Рабочая программа ПМ.05 Организация и управление коллективом исполнителей

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Гусиноозерский энергетический техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК
УГ 13.00.00 Электро-теплоэнергетика
Протокол № 1 «3» сентября 2021г.
___________

Утверждаю
зам.директора по УР:
«___»_____________2021г.
_____________
Т.В. Славко

Ю.Л. Жарова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05
Организация и управление коллективом исполнителей

Гусиноозерск, 2021г.

Рабочая программа ПМ 05 Организация и управление коллективом исполнителей
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) для специальностей
среднего профессионального образования (далее СПО).

13.02.03 Электрические станции, сети и системы, группа 28-1А, 28-1Б.
13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, группа

Организация

-

разработчик:

Государственное

бюджетное

профессиональное

образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»
Разработчик программы: __________________________Комогорцева В.Т., преподаватель

Дата

Согласование
Проверено
Согласовано

Должность
Зав. отделением Еремина Л.А.
Зав. методкабинетом Белых Л.В.

Подпись

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

4

МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

20

МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

25

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05
Организация и управление коллективом исполнителей
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью примерной основной профессиональной образовательной программы
в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.03 Электрические станции,
сети и системы (базовой подготовки) в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): организация и управление коллективом
исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Планировать работу производственного подразделения.
2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам.
3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии
с требованиями охраны труда.
4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации по
направлениям, содержащим разделы организации и управления коллективом
исполнителей, при наличии среднего профессионального образования. Опыт работы
не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- определения производственных задач коллективу исполнителей;
- анализа результатов работы коллектива исполнителей;
- прогнозирования результатов принимаемых решений;
- проведения инструктажа;
уметь:
- обеспечивать подготовку работ производственного подразделения в
соответствии с технологическим регламентом;
- выбирать оптимальные решения в условиях нестандартных ситуаций;
- принимать решения при возникновении аварийных ситуаций на
производственном участке;
знать:
- порядок подготовки к работе эксплуатационного персонала;
функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы предприятия;
- порядок выполнения работ производственного подразделения;
- виды инструктажей, обеспечивающих безопасное выполнение работ
производственного участка.
4

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего - 162 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 84 часов, включая:
в том числе ЛЗП -42;
самостоятельной работы обучающегося - 42 часа;
производственной практики - 36 часов.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
Планировать
работу
производственного подразделения
ПК 1
ПК 2
Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам
ПК 3
Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в
ПК 4
ОК 1
ОК 2

ОК 3
ОК 4

ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8

ОК 9
ОК 10

соответствии с требованиями охраны труда
Контролировать выполнение требований пожарной
безопасности
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды
профессиональных
компетенций

ПК 1 -4
ПК 1 -4

1

Наименования разделов
профессионального модуля

2
Раздел ПМ 1. Управление
производственным подразделением
Производственная практика (по
профилю специальности), часов
Всего:

Всего
часов

3

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса
Самостоятельная
Обязательная аудиторная учебная
работа
нагрузка обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторные
курсовая
курсовая
Всего,
работы и
Всего,
работа
работа
часов
часов
практические
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов
4
5
6
7
8
84

152

76

76

-

-

42

36

-

-

Практика

Учебная,
часов

Производственная
(по профилю
специальности),
часов

9

10

-

-

-

36

-

36

7

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК) и
тем
1
Раздел ПМ 1. Управление
производственным
подразделением
МДК 1. Основы управления
персоналом производственного
подразделения
Тема 1. 1
Планирование и организация
работы производственного
подразделения

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень
освоения

2

3

4

Содержание
1.
Основные функции управления (планирование, организация, мотивация и
контроль)
2.

Формы планирования. Виды планирования. Основные стадии планирования.

3.

Типы производства, их технико-экономические характеристика. Влияние типа
производства на методы его организации. Производственная структура
организации (предприятия), факторы ее определяющие. Элементы
производственной структуры. Функциональные подразделения организации
(предприятия). Производственная инфраструктура как необходимая основа
для экономического развития организации (предприятия).

4.
5.

Производственная

и

организационная

структуры

энергопредприятия
Инструментальное,
складское
ремонтное
хозяйство.
Организация
транспортного хозяйства. Организация сбыта продукции. Тенденции развития
производственной инфраструктуры организации (предприятия), пути ее
совершенствования

2
4
4

2
1

2

2
4

2
2

8

6.

7.
8.

Инструментальное,
складское
ремонтное
хозяйство.
Организация
транспортного хозяйства. Организация сбыта продукции. Тенденции развития
производственной инфраструктуры организации (предприятия), пути ее
совершенствования

2

2

Порядок выполнения работ производственного подразделения.

4

Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места.
Функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы

4

предприятия
Практическое занятие
1.
Построение организационной структуры управления энергопредприятием,
2.

участком или подразделением
Разработка основных задач
подразделения

персонала

заданного

производственного

3.
Тема 1.2 Контроль производственного
процесса

Разработка должностной инструкции производственного персонала
энергопредприятия
Содержание
1.
Понятие контроля, виды контроля, процесс контроля. Подготовка работ
производственного

подразделения

в

соответствии

с

2
2

2
2
4
4
2

технологическим

регламентом.
Понятие контроля, виды контроля, процесс контроля. Подготовка работ
производственного подразделения в соответствии с технологическим
регламентом.
Практическое занятие
1.
Определение показателей состояния рабочих мест и оборудования на участке
(мастерской или лаборатории учебного заведения) в соответствии с
требованиями охраны труда и пожарной безопасности.
Выявление факторов ведущих, к нарушениям требований охраны труда и
пожарной безопасности на заданном участке (мастерской или лаборатории
учебного заведения)
Анализ результатов работы коллектива в заданной ситуации
Подготовка и проведение инструктажа на производство работ на участке, в
мастерской или лаборатории учебного заведения

4

2

2
4
4

2

4
4

2
2

9

Тема 1.3 Управление персоналом
производственного подразделения

Оформление наряда-допуска на производство работ в действующих электроустановках
Содержание
1.
Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия
2.

решений. Этапы принятия решений.
Прогнозирование
результатов

работы

результатов
коллектива.

принимаемых
Способы

решений
приёма

и

решений

анализ

4

2

4

2

4

2

2

2

2

2

при

возникновении аварийных ситуаций на производственном участке.
3.

Полномочия и ответственность. Сущность делегирования, правила и
принципы делегирования.

4.

Трудовые ресурсы. Подготовка производственного персонала.
Медицинское освидетельствование перед оформлением на работу,
на
энергообъекты.
Формы обучения до назначения на самостоятельную работу:
необходимая теоретическая подготовка и обучение на рабочем месте
(стажировка), проверка знаний ПТЭ, ПТБ и ППБ, производственных и
должностных инструкций, дублирование персонала.
Техническое оснащение энергообъектов для обучения персонала.
Отбор и наем персонала
Производственная этика
Практические занятия
1.
Выбор оптимального решения в заданной нестандартной (аварийной)
ситуации
Подготовка резюме и составление анкеты о приеме на работу
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы (источников) при самостоятельном
изучении заданных тем. Составление сравнительных таблиц Составление рефератов, подготовка докладов.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических
работ.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Анализ взаимосвязи функций управления в заданной конкретной ситуации
- Анализ заданной организационной структуры управления, выявление ее преимуществ и недостатков. Отрицательное и
положительное воздействие контроля на персонал энергопредприятия. Краткосрочные и долгосрочные цели своей учебной
деятельности и карьерного роста. Выбор оптимального управленческого решения в конкретной производственной ситуации.
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

4
4

2

30

36

10

Виды работ
1. Знакомство со структурой предприятия;
2.
Подготовка рабочего места в соответствии с технологическим регламентом производственного подразделения, в
соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда;
3.
Участие в определении производственных задач коллективу исполнителей
4.
Участие в анализе результатов работы коллектива исполнителей;
5.
Участие прогнозирования результатов принимаемых решений;
6.
Проведение инструктажей: первичного, целевого

Всего

120

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

11

4. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОГРАММЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
учебного кабинета:
электрических сетей и систем;
лабораторий:
электротехники и электроники;
релейной защиты и автоматики электроэнергетических систем.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета электрических сетей и
систем:
- плакаты, планшеты,
- методические указания по выполнению практических работ и курсового проекта,
- каталоги электрооборудования,
- образцы силовых и контрольных кабелей, изоляторов, макеты опор воздушных
линий электропередач,
- нормативная документация,
- методические рекомендации по организации самостоятельной работы.
Технические средства обучения: персональные компьютеры, обучающие
программы, мультимедийная установка, телевизор, DVD проектор, диски с
учебными фильмами, фотографиями.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории электротехники и
электроники:
- комплект учебно-методической документации;
- образцы измерительных приборов;
- схемы по автоматизированным системам управления;
- лабораторные стенды по измерительной технике «Исследование электрических цепей с помощью электронного осциллографа», «Поверка индукционного
однофазного счетчика», «Измерение сопротивления с помощью моста и
мегомметра», «Измерение мощности в трехфазной цепи с использованием измерительных трансформаторов», «Измерение активной и реактивной энергии
трехфазной цепи».
Рабочие места по количеству обучающихся, с учетом выполнения работ
бригадами по 3-4 человека.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории релейной защиты и
автоматики:
- комплект учебно-методической документации;
лабораторные стенды по автоматике «Исследование устройства автоматического повторного включения», «Исследование устройства автоматической
частотной разгрузки, испытание схемы АЧР».
Рабочие места по количеству обучающихся, с учетом выполнения работ
бригадами по 3-4 человека.

12

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности), которая проводится концентрированно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- основное и вспомогательное оборудование электростанции или электрической
сети;
- распределительные устройства различных напряжений на электростанциях и
подстанциях;
- щиты управления (БЩУ, ЦЩУ, ГЩУ, ОПУ);
- оперативная и техническая документация.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1.
Экономика и управление в современной электроэнергетике России:
пособие для менеджеров электроэнергетических компаний [Текст]/ под
редакцией А.Б.Чубайса. - М.: НП «КОНЦ ЕЭС», 2009. - 616 с.
2. Платонова, Н.А., Харитонова, Т.В. Планирование деятельности предприятия
[Текст]: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006.- 432 с.
3. Экономика и управление энергетическими предприятиями [Текст]: Учебник для
студентов высших учебных заведений / Т.Ф. Басова, Е.И. Борисов, В.В. Бологова и
др.; Подредакцией Н.Н.Кожевникова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.432 с.
4.
Шевчук, Д.А. Деловое общение: учеб. Пособие для СПО [Текст]/ Д.А.
Шевчук. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 24 с.
5.
Менеджмент и маркетинг в электроэнергетике [Текст]: учебное пособие для
студентов/под ред. А.Ф. Дьякова - М.: Издательский дом МЭИ, 2007.- 504 с.
6. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ. Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности. URL: http://skladzakonov.narod.ru/gost2/fz123tpb.htm. Дата обращения 26.11.2010 г.
Дополнительные источники:
1.
Охрана труда и промышленная экология [Текст]: Учебник для студ. сред.
проф. образования / В.Т. Медведев, С.Г. Новиков, А.В. Каралюнец, Т.Н.Маслова М.: Издательский центр «Академия» , 2008.- 416 с.
2.
Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики
Российской Федерации [Текст] - Новосибирск: Сиб.унив.из-во, 2007. - 46 с.
3.
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов
и служащих организаций электроэнергетики. Приложение к Постановлению
Минтруда
России
от
29.01.2004г.
№
4.
URL:
http://optrus.info/urdok/KS_sluzyashie_electroenergetiki.php. Дата обращения
26.03.2011.
4.
Трудовой Кодекс РФ [Текст] от 20.12.2001 г. № 197-ФЗ (в редакции
от 22.07.2008 г.).
13

5.
Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий.
РД
153.-34.0-03.301-00
(ВППБ
01-02-95*).
http://stopfire.ru/PPB/Vppb/01-02-95z.htm. Дата обращения 26.11.2010 г.

URL:

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Условия проведения занятий:
Занятия проводятся в специализированном кабинете. При организации
учебных занятий в целях реализации компетентностного подхода должны
применяться активные и интерактивные формы и методы обучения (деловые и
ролевые игры, разбор конкретных ситуаций и т.п.), средства повышения мотивации
к обучению. Часть занятий может быть проведена на базе предприятий социальных
партнеров. Условия организации производственной практики:
Производственная практика (по профилю специальности) является
итоговой по модулю, проводится концентрированно, после изучения
теоретического материала, выполнения всех практических занятий.
Производственное обучение осуществляется на предприятиях, в
учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм,
направление деятельности которых соответствует профилю подготовки
обучающихся, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием,
учреждением, организацией и образовательным учреждением.
Перед выходом на практику обучающиеся должны быть ознакомлены с
целями, задачами практики, основными формами отчетных документов по итогам
практики. Во время прохождения практики руководитель практики от
образовательного учреждения осуществляет связь с работодателями и
контролирует условия прохождения практики.
Условия консультационной помощи обучающимся:
Консультационная помощь обучающимся оказывается в виде проведения
индивидуальных и групповых консультаций во внеурочное время по расписанию,
утвержденному учебной частью. Самостоятельная внеаудиторная работа должна
сопровождаться
методическим
обеспечением
(учебными
элементами,
методическими рекомендациями и т. п.). Во время самостоятельной подготовки,
обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих
общепрофессиональных дисциплин: «Техническая механика», «Электротехника и
электроника», «Материаловедение», «Инженерная графика», «Метрология,
стандартизация и сертификация», «охрана труда», «Основы экономики»,
профессиональных модулей: «Обслуживание электрооборудования электрических
станций, сетей и систем», «Эксплуатация электрооборудования электрических
станций, сетей и систем», «Контроль и управление технологическими процессами».
Освоение
данного
профессионального
модуля
рекомендуется
осуществлять одновременно с профессиональным модулем «Диагностика
состояния электрооборудования электрических станций, сетей и систем».
14

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических)
кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие
высшего профессионального образования, соответствующее профилю модуля.
Требования
к
квалификации
педагогических
кадров,
осуществляющих
руководство
практикой:
преподаватели
междисциплинарного курса, а также преподаватели общепрофессиональных
дисциплин «Основы экономики», «Охрана труда» с высшим профессиональным
образованием.
Инженерно-педагогический состав должен иметь опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы, и должен проходить
стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

15

2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)

1. Планировать работу
производственного
подразделения

Основные показатели оценки
результата
Разработка должностных
инструкций производственного
персонала в соответствии с
типовыми;
правильность построения
организационной
структуры
производственного
подразделения в соответствии с
производственной структурой;
- определение основных задач
персонала
производственного
подразделения
с
учетом
должностных инструкций;
обоснованность анализа
результатов работы коллектива
исполнителей;
правильность выявления
факторов эффективности работы
производственного подразделения.

2. Проводить инструктажи и
- Грамотность проведения
осуществлять допуск персонала инструктажа на рабочем месте;
к работам
- демонстрация навыков применения
должностной инструкции;
- составление наряда-допуска на
производство работ в соответствии с
технологическими картами и
требованиями техники безопасности.

3. Контролировать состояние
рабочих мест и оборудования
на
участке в соответствии с
требованиями охраны труда
4. Контролировать
выполнение
требований пожарной
безопасности

Обоснованность анализа
соответствия
нормативных
показателей по охране труда и
пожарной безопасности с
фактическими
данными
производственного подразделения;
правильность выявления

Формы и методы
контроля и оценки
Оценка
результатов
выполнения
практического
задания;
оценка результатов
выполнения
практического
задания;
оценка результатов
выполнения
практического
задания;
наблюдение
за
выполнением заданий
на производственной
практике;
наблюдение
за
выполнением заданий
на производственной
практике.
Оценка
моделирования
и
решения
производственных
ситуаций;
оценка результатов
производственной
практики;
оценка результатов
выполнения
практического
задания.
Оценка
результатов
выполнения
практического
задания;
оценка результатов

16

1. Планировать работу
производственного
подразделения

факторов, ведущих к нарушению
требований по охране труда и
пожарной безопасности в
соответствии с нормативными
документами.
Разработка должностных
инструкций производственного
персонала в соответствии с
типовыми;
правильность построения
организационной
структуры
производственного
подразделения в соответствии с
производственной структурой;
- определение основных задач
персонала
производственного
подразделения
с
учетом
должностных инструкций;
обоснованность анализа
результатов работы коллектива
исполнителей;
правильность выявления
факторов эффективности работы
производственного подразделения.

производственной
практики.

Оценка
результатов
выполнения
практического
задания;
оценка результатов
выполнения
практического
задания;
оценка результатов
выполнения
практического
задания;
наблюдение
за
выполнением заданий
на производственной
практике;
наблюдение
за
выполнением заданий
на производственной
практике.

2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)

1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

- Четкое владение информацией
о профессиональной области, о
профессии и основных видах
деятельности техника-электрика:
- грамотная постановка цели
дальнейшего
профессионального роста и
развития;
- адекватное оценивание своих
образовательных и
профессиональных достижений.

Наблюдение,
оценка
деятельности
на
практических занятиях и
лабораторных работах,
при выполнении работ на
производственной
практике, экзаменах и
Государственной
(итоговой) аттестации;
оценка
портфолио
(результатов
достижений);
интерпретация результатов наблюдений за

17

2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения
профессиональных
задач,
оценивать их эффективность и
качество

3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность
4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития
5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

- Правильная организация
рабочего места в соответствии с
выполняемой работой и
требованиями охраны труда;
- грамотный выбор и
применение методов и способов
решения профессиональных
задач в соответствии с
требованиями техники
безопасности и видами работ;
- применение методов профессиональной профилактики своего
здоровья.
- Правильное решение
стандартных и нестандартных
профессиональных задач с
применением интегрированных
знаний профессиональной
области.
- Эффективный поиск
необходимой информации;
- использование различных источников информации, включая
электронные.
- - Владение программными, и
техническими средствами и
устройствами, системами
транслирования информации,
информационного обмена

6. Работать в коллективе и
команде, эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями

- Установление позитивного
стиля общения, владение
диалоговыми формами общения;
- аргументирование и
обоснование своей точки зрения.

7. Брать на себя ответственность за
работу членов команды
(подчиненных), за результат
выполнения заданий

самоанализ и коррекция
результатов
собственной
деятельности;
организация
работы
команды, постановка целей,
мотивация,
контроль
результатов.
- Четкая организация
самостоятельных занятий при
изучении профессионального
модуля;

8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно

деятельностью
обучающегося в процессе
освоения
образовательной программы.
Наблюдение,
оценка
деятельности
на
практических занятиях и
лабораторных работах,
при выполнении работ на
производственной
практике.

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения
образовательной программы.
Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения
образовательной программы.
Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения
образовательной программы.
Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения
образовательной программы
Анализ
результатов
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
образовательной программы
Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью
обучающегося в процессе

18

планировать повышение
квалификации
9. Ориентироваться в условиях
частой смены технологий в
профессиональной деятельности

- планирование повышения
личностного и
квалификационного уровня.
- Активное участие в научнотехническом творчестве,
проявление интереса к
инновациям в области
профессиональной деятельности;
- владение и использование
современных технологий в
профессиональной деятельности.

освоения
образовательной программы
Наблюдение,
оценка
портфолио
(свидетельств,
сертификатов, дипломов,
грамот,
видеофотоматериалов и др.)

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».