Методические рекомендации по дисциплине Индивидуальный проект

vv-T->"cl*,v ' г,.' 4 2 \
Б

|

»

Ё **%\
|

\

...—

А /

У Л эсУ ''
С К -У 0 Д -2 .5 .-2 4

М инистерство образован ия и науки Р есп убли ки Б урятия
Г Б П О У «Г усиноозерский эн ергетически й техникум »
У чебно- орган изац ионн ая деятельн ость
2.5. У чебн ая раб ота
М етодические реком ен даци и по учебной дисциплине
«И ндиви дуальн ы й проект»

Утверждаю
Директор-ГЙПОУ «ГЭТ»
/ Б. М. Спасов
Приказ № 42У- & от

су

202^г

Методические рекомендации
по учебной дисциплине «Индивидуальный проект»
по выполнению и защите индивидуального учебного проекта
для преподавателей общеобразовательного цикла и
обучающихся всех специальностей и профессий техникума

Гусиноозерск, 2024

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
2

Содержание
Пояснительная записка
1.

Цели проектной деятельности

2.

Задачи проектной деятельности

3.

Виды проектов

4.

Результат (продукт) проектной деятельности

5.

Этапы работы над индивидуальным учебным проектом

6.

Требования к содержанию и структуре индивидуального учебного

проекта
7.

Требования к оформлению индивидуального учебного проекта

8.

Процедура защиты индивидуального учебного проекта

9.

Требования к презентации индивидуального учебного проекта

10.

Заключительные положения

Приложения

2

Министерство образования и науки Республики
Бурятия

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

3

Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению индивидуальных учебных
проектов обучающимися Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения «Гусиноозерский энергетический техникум» по
образовательным программам среднего профессионального образования,
устанавливают правила организации и проведения индивидуальной учебнопроектной деятельности студентов.
Индивидуальный учебный проект представляет собой особую форму
организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный
проект).
Индивидуальный

учебный

проект

выполняется

обучающимся

самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках
одного или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных предметов, в
любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального учебного проекта должны
отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
-

сформированность

навыков

проектной

деятельности,

а

также

самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;
3

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

Экземпляр
№_______

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
4

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования

аргументации

результатов

исследования

на

основе

собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный учебный проект выполняется обучающимся в течение
одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным
планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного
исследования или разработанного проекта: информационного, творческого,
социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная
учебно-исследовательская работа студента по разрешению одной из актуальных
проблем (или ее аспектов) современной жизни.
Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на
достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. При
этом происходит самостоятельное освоение комплексных научно-практических
знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный
проект, предназначенный для активного применения в научно-познавательной
практике и в профессиональной деятельности.
Проектная
развивающего

деятельность

студентов

является

(личностно-ориентированного)

одним

обучения,

из

методов

направлена

на

выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы,
сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных
результатов), способствует развитию творческих способностей и логического
мышления, объединяет полученные знания и приобщает к конкретным
жизненно важным и профессиональным проблемам.
4

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

Экземпляр
№_______

Проектная

деятельность

является

одной

из

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
5

обязательных

форм

деятельности для обучающихся по специальности первого курса, а по профессии
второго

курса

и

является

одним

из

требований

ФГОС

среднего

профессионального образования.
Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм
организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения
качества образования. Умение пользоваться методом проектов - показатель
высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и
развития.
Проектная деятельность является составной (обязательной) частью
учебной деятельности студентов.
Проект выполняется по определѐнной общеобразовательной дисциплине.
Руководителем проекта является преподаватель данной дисциплины.
Студенты могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их
с руководителями проекта или выбрать тему из предложенных преподавателем.
Тема должна быть актуальна и интересна не только студенту, но и его
однокурсникам, должна быть социально и профессионально значима. Защита
проектов происходит на одном из завершающих занятий учебной дисциплины.
Лучшие проекты рекомендуются для участия в конкурсах различных
уровней.
1.

Цели проектной деятельности

- Включение проектной деятельности в современный образовательный процесс;
- Перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на
сотрудничество, партнерство преподавателя и студента, их совместный поиск

5

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

Экземпляр
№_______

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
6

новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при
создании своего интеллектуального продукта, востребованного обществом;
- Формирование у студентов умений и навыков проектной деятельности при
компетентностном подходе к обучению.
2. Задачи проектной деятельности в учебном процессе
1. Обучение планированию (студент должен уметь четко определить
цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на
достижении цели).
2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов
(студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее
использовать).
3. Развитие умения анализировать и критически мыслить.
4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной
работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать
информацию, иметь понятие о библиографии).
5. Формирование позитивного отношения к деятельности (студент
должен проявлять инициативу, выполнить работу в срок в соответствии
установленным планом и графиком работы).
6. Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.
3.Виды проектов
1. По форме и доминирующей деятельности студентов:
- исследовательские: требуют обоснования актуальности и социальной
значимости темы, хорошо продуманной структуры работы, ее целей и задач,
методов исследования; подразумевается деятельность студентов, направленная

6

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

Экземпляр
№_______

7

на решение творческой проблемы с заранее неизвестным решением.
Обязательна постановка проблемы и формулирование гипотезы;
- прикладные: содержат четко обозначенный результат деятельности
обучающихся, ориентированный на социальные запросы его участников; эти
проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности
его участников: документ, проект закона, словарь и др. Должна быть
возможность их внедрения в практику;
- творческие: результатами творческих проектов могут быть видеофильм,
компьютерная программа, фотоальбом, сценарий и пр.;
- информационные: представляют собой обобщенный информационноаналитический материал о каком-либо объекте или явлении, предназначенный
для широкой аудитории; направлены на работу с информацией о каком-либо
объекте,

явлении;

ознакомление

участников

проекта

с

конкретной

информацией и ее обработка – анализ, обобщение, сопоставление, выводы.
- социальные: в основе лежит социальная реальная проблема, требующая
разрешения, реализация которой способствует улучшению социальной
ситуации в конкретном социуме.
-

инновационные:

содержащие

технико-экономическое,

правовое

и

организационное обоснование конечной инновационной деятельности; итогом
разработки служит документ, включающий в себя подробное описание
инновационного

продукта,

обоснование

его

жизнеспособности,

необходимости, возможности и формы использования.
-

конструкторские:

основной

акцент

сделан

на

владение

навыками

конструкторской деятельности; результатом могут быть схемы, чертежи,
модели, эскизы и пр.
7

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
8

- инженерные: в котором научная и техническая информация используется для
создания новой системы или устройства, приносящих обществу определенную
пользу.
2. По предметной области:
- литературные: исследуется творчество писателей, сопоставляются различные
точки

зрения

на

литературные

произведения,

жанровые

сочинения,

собственные литературные, произведения;
- естественнонаучные: исследуется четко обозначенная проблема конкретного
естественнонаучного направления;
- географические: связаны с организацией и проведением экспедиций.
Раскрывают практическое значение географических открытий;
- исторические: в них исследуются разнообразные исторические проблемы и
факты, прогнозируется развитие политических событий, анализируется
прошлое;
- обществоведческие: исследуется четко обозначенная проблема конкретного
обществоведческого направления.
3. По комплексности:
- монопроекты (в рамках одной учебной дисциплины.При этом выбираются
сложные темы или разделы программы);
- межпредметные проекты (по двум или более дисциплинам);
- метапредметные(выходят за рамки дисциплины).
4. По характеру контактов:
- внутренние;
- внешние;
- региональные;
8

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
9

- международные.
5. По количеству участников:
- индивидуальный;
- парный;
- групповой.
6. По продолжительности:
- краткосрочные;
- среднесрочные;
- долгосрочные (до двух лет).
4. Результат (продукт) проектной деятельности
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из
следующих работ:
- сайт;
- стенд;
- альбом;
- выставка;
- буклет;
- наглядный материал: плакаты, диаграммы, схемы;
- заочные и очные экскурсии;
- музыкально-литературная композиция;
- составление родословной;
- биографические очерки;
- макет;
- действующая модель;
- игра;
9

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
10

- комплекс упражнений;
- бизнес – план;
- видеофильм;
- видеоклип;
- журнал;
- коллекция;
- костюм;
- мультимедийный продукт;
- оформление кабинета;
- праздник;
- серия иллюстраций;
- сказка;
- справочник;
- сравнительно-сопоставительный анализ;
- сценарий;
- учебное пособие;
- сборник научно–фантастических сочинений и т.д. и т.п.
5. Этапы работы над индивидуальным учебным проектом
В процессе работы над проектом обучающийся под контролем
руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их выполнения.
Процедуру работы над проектом можно разбить на 3 этапа:
- подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта;
- основной этап: разработка плана реализации проекта, сбор и изучение
литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления
результатов, оформление работы);
10

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

Экземпляр
№_______

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
11

- заключительный этап: защита проекта.
6. Требования к содержанию и структуре индивидуального учебного
проекта
Структура индивидуального учебного проекта, должна быть следующей:
- титульный лист (Приложение 1);
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников и литературы, приложение.
В индивидуальном учебном проекте обязательно должна быть отражена
следующая информация: срок реализации проекта, проблема, актуальность
проекта, гипотеза, новизна, объект и предмет проекта, основные целевые
группы, на которые направлен проект, основная цель проекта, задачи проекта,
методы

реализации

проекта,

календарный

план

реализации

проекта,

«партнеры» проекта, результаты проекта, опыт реализации проекта.
На

каждый

проект

руководитель

с

обучающимся

оформляет

методический паспорт (Приложение 2).
При написании проекта целесообразно придерживаться следующего
содержания каждой из еѐ частей:
1. Содержание состоит из перечня разделов, глав, подразделов и/или
параграфов работы и включает: введение, наименование всех разделов и
подразделов, заключение, список использованных источников и литературы и
приложений, для каждого из которых указываются номер страниц, с которых
11

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
12

начинаются эти элементы работы. От конца текста до номера страницы дается
отточие.
2. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы работы. В
основе актуальности лежит проблема (противоречие), которое данное
исследование должно решить. Четко определяется цель (зачем, для чего) и
формируются конкретные основные задачи (как достичь цели), формулируется
гипотеза, объект и предмет исследования, отражается степень изученности в
литературе

исследуемых

вопросов,

указываются

объект

и

предмет

исследования. Перечисляются использованные основные материалы, приемы и
методы исследования, дается краткая характеристика работы. По объему
введение в работе не превышает 1-2 страниц.
3. Основная часть работы включает 1- 2 главы, подразделяемые на
параграфы, последовательно и логично раскрывающие задачи исследования.
Объѐм 6-8 страниц. Основная часть отражает теоретическое обоснование и
состояние изучаемой проблемы. Вопросы теории излагают во взаимосвязи и
для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части
работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной характер. В них
излагается фактическое состояние изучаемой проблемы.
4. В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и
предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате
проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими
полное

представление

о

содержании,

значимости,

обоснованности

и

эффективности разработок. Здесь не следует помещать новые положения или
развивать не вытекающие из содержания работы идеи.

12

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
13

5. Выводы представляют собой результат теоретического осмысления и
практической оценки исследуемой проблемы. Выводы и предложения
оформляются в виде тезисов- кратко сформулированных и пронумерованных
положений без развернутой аргументации или кратко изложенных, но с
достаточным их обоснованием. Объѐм 1 страница.
6. Список использованных источников и литературы должен содержать
сведения об информационных источниках (литературных, электронных и др.),
использованных при составлении работы. Список использованных источников
и литературы составляется способом, предусматривающим группировку
библиографических источников на группы, например «Законодательнонормативные документы», «Учебники и Книги» (в алфавитном порядке), статьи
и материалы СМИ, «Интернет-источники».
В пределах группы «Законодательно-нормативные документы» источники
располагаются по мере убывания значимости юридического уровня документа,
а документы одного уровня размещаются по мере возрастания даты их
принятия. Источники на иностранном языке располагаются в конце списка.
Источники в списке нужно нумеровать арабскими цифрами.
7. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с
выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в
основную часть. В приложения могут быть включены:
- результаты обзора литературных источников;
- документы, использованные при выполнении работы;
- таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов;
- инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе
выполнения работы;
13

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

Экземпляр
№_______

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
14

- иллюстрации вспомогательного характера и др.
7. Требования к оформлению индивидуального
учебного проекта
Проектная работа оформляется по следующим правилам:
- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);
- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.;
- шрифт: TimesNewRoman;
- кегль: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах;
- междустрочный интервал: 1,5 полуторный в основном тексте, одинарный в
подстрочных ссылках и таблицах;
- расстановка переносов – автоматическая;
- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;
- цвет шрифта – черный;
- красная строка – 1,5 см.
При нумерации страниц выполняются следующие требования:
- нумерация страниц производится, начиная с - введения (стр. 3) (Вставка –
номера страниц). На титульном листе и листе с содержанием страницы не
выставляются;
- номер страницы располагается в нижнем правом углу;
- страницы приложения не нумеруются;
- приложения оформляются отдельно.
При оформлении заголовки должны соответствовать следующим
требованиям:
- пункты текста (заголовки) выделяются жирным шрифтом;
14

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

15

- заголовки выравниваются по центру страницы;
- точка в конце заголовка не ставится;
- заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один
междустрочный интервал;
- заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть
обязательно полным.
Содержание – это отображение структуры работы в виде списка,
включающего: введение, названия частей работы, параграфов, заключение,
список использованных источников и литературы, приложения.
Содержание оформляется в большой рамке. (Приложение 3).
Оформление

списка

использованных

источников

и

литературы

осуществляется в алфавитном порядке. (Приложение 4).
8. Процедура защиты индивидуального учебного проекта
Подготовив проект к защите, обучающийся готовит выступление,
наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный
материал) для использования во время защиты.
Процедура защиты проектов определяется руководителем проекта.
Защита индивидуального учебного проекта осуществляется публично.
К защите проекта должен быть представлен методический паспорт
индивидуального учебного проекта, содержащий основные положения проекта,
оформленный проект, презентационный материал о реализации проекта.
Защита индивидуального учебного проекта проводится за счет объема
времени, предусмотренного на изучение учебной дисциплины (в конце
изучения дисциплины) или во время, установленное учебно-методическим
отделом для проведения защиты индивидуальных учебных проектов. Для
15

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

16

выступления и защиты проекта, обоснования выводов и предложений
отводится не более 5-7 минут.
После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.
Выступающий может воспользоваться примерным шаблоном для защиты
индивидуального учебного проекта.(Приложение 5).
Предметом оценки результатов работы студентов являются:
- результаты деятельности студента по созданию и оформлению проекта;
- результаты защиты индивидуального учебного проекта.
Индивидуальные проекты оцениваются по зачётной системе.
Общими критериями оценки индивидуального учебного проекта являются:
- сформированность познавательных учебных действий: способность к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая
проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её
решения включая поиск и обработку информации, формулировку выводов
и/или обоснование принятого решения, обоснование и создание модели,
прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.;
- сформированность предметных знаний и способов действий: способность
раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и
способыдействий;
- сформированность регулятивных действий: способность самостоятельно
планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени,
использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

16

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
17

- сформированность коммуникативных действий: способность изложить и
оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно
ответить на вопросы.
Выполненный индивидуальный учебный проект является составной
частью портфолио обучающегося.
9.Требования к презентации индивидуального
учебного проекта
Презентация проекта представляет собой документ, отображающий
графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором
работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого
предмета.
Презентация проекта содержит основные положения для защиты,
графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы,
алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет
рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст
выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой
схеме:
1. Почему избрана эта тема;
2. Какой была цель исследования;
3. Какие ставились задачи;
4. Какие гипотезы проверялись;
5. Какие использовались методы и средства исследования;
6. Каким был план исследования;
7. Какие результаты были получены;
17

Министерство образования и науки Республики
Бурятия

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

18

8. Какие выводы сделаны по итогам исследования;
9. Что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
Презентация

(электронная)

для

защиты

проекта

служит

для

убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.
Основное содержание презентации:
1 слайд – титульный:
Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и
тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:
-полное название образовательной организации;
-название дисциплины;
- тема учебного проекта;
- ФИО обучающегося;
- ФИО руководителя учебного проекта;
- год выполнения работы.
2 слайд - Введение
Должно содержать обязательные элементы учебного проекта:
- проблема;
- актуальность;
- новизна проекта;
- цели и задачи проекта;
- объект проекта;
- предмет проекта;
- гипотеза;
- период проекта.

18

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

19

3- 6 слайды (основная часть) - непосредственно раскрывается тема работы
на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования,
характеристика основных вопросов учебного проекта (таблицы, схемы,
графики, рисунки, диаграммы).
7 слайд выводы:
-итоги проделанной работы;
-основные результаты в виде нескольких пунктов;
-обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или
совершенствованию.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящие Методические рекомендации подлежат применению с
даты подписания и до отмены их действия или замены их новыми.
10.2. Данные Методические рекомендации актуализируются по мере
необходимости (в случае изменения законодательства об образовании).
Определение актуальности Методических рекомендаций проводится не реже 1
раза в год.
10.3. Все изменения и дополнения к настоящим Методическим
рекомендациям утверждаются приказом директора техникума.

19

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
20

Приложение 1
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Гусиноозерский энергетический техникум»
(ГБПОУ «ГЭТ»)

Учебный проект
по учебной дисциплине: «……..»
Тема: «……..»

Выполнил: Фамилия И.О.
специальность/профессия
группа, курс
Руководитель: Фамилия И.О.,

20

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
21

Гусиноозерск, 2024

21

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
22

Приложение 2

Методический паспорт индивидуального
учебного проекта
Название проекта
Автор проекта
Характеристика проекта
(тип или вид проекта)
Срок реализации проекта
Продолжительность, начало реализации - окончание реализации
Краткая аннотация
(в чем основная идея проекта?)
Актуальность проекта
(описание конкретной проблемы, на решение которой направлен
проект)
Гипотеза
(утверждение, предполагающее доказательство)
Основные целевые группы, на которые направлен проект
(для кого ваш проект? Перечислите социальные группы, возрастные
категории и др.)
Основная цель проекта
(сформулируйте одну цель проекта, она должна быть конкретная,
измеримая, достижимая, близкая автору и ограничена по времени)
Задачи проекта
(сформулируйте основные шаги на пути к достижению цели проекта)
Методы реализации проекта
22

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
23

(каким образом вы будете достигать цель проекта, решать
поставленные задачи)
Календарный план реализации проекта
( последовательное перечисление основных мероприятий проекта с
приведением количественных показателей и периодов их
осуществления)
Мероприятие
Сроки
Количественные показатели реализации
Форма продукта проектной деятельности
(укажите форму продукта проектной деятельности – макет, костюм,
видеофильм и пр.)
«Партнеры» проекта
(перечисление тех, кого вы планируете привлекать к реализации
проекта)
Основные ресурсы проекта
(укажите, какие ресурсы вы используете при реализации проекта –
фотоаппарат, видеокамера, изобразительные материалы, интернет,
компьютеры, энциклопедии, педагоги и пр.)
Результаты проекта
(описание позитивных изменений, которые произойдут в результате
реализации проекта)
Количественные показатели
Качественные показатели
Опыт реализации проекта
(укажите Ваш опыт, связанные с темой проекта, Ваши личные
достижения при реализации проекта)
23

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
24

Приложения

24

Министерство образования и науки Республики
Бурятия

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

25

Приложение 3
Пример оформления содержания

Содержание
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая часть исследования по теме: «……. »………
1.1………………………………………………………………
1.2………………………………………………………………
1.3 Выводы по теоретической части исследования………..
Глава 2. Практическая часть исследования по теме:«…….»……….
2.1…………………………………………………………….
2.2…………………………………………………………….
2.3…………………………………………………………….
2.4 Выводы по практической части исследования……….
Заключение……………………………………………………………
Список использованных источников и литературы………………..
Приложения…………………………………………………………..

ГЭТО.13.02.09.ХХХ.23-1. УП
Изм. Лист

№ докум.

Разраб.

Иванов С.А.

Провер.

Михеева Л.Ю.

Реценз.
Н. Контр.

Репина Т.Н.

Утверд.

Еремина

Подпись Дата
Лит.

Название проекта

Лист

Листов

2

ГБПОУ ГЭТ

25

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
26

Приложение 4

Пример оформления
списка использованных источников и литературы
Если источник имеет одного автора, то пишется его фамилия (после
фамилии ставится запятая), а затем инициалы. После заглавия ставится косая
черта (/) и пишется И.О.Ф. автора в именительном падеже.
Например:
Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология /
В. В. Семенов. – Пущино: ПНЦ РАН, 2020. – 64 с.
Если авторов два или три, то указывают Ф.И.О. одного автора. После
заглавия ставится косая черта ( / ), и перечисляются И.О.Ф. всех авторов в
именительном падеже.
Например:
Карасева, М.В. Финансовое право:практикум / М.В. Карасева, В.В.
Гриценко. – М:Юристъ, 2020. – 152 с.
Алешкина,

Э.Н.

История

государства

и

права

России

:

метод.рекомендации к курсу / Э.Н. Алешкина, Ю.А. Иванов, В.Н. Чернышев. –
Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2020. – 384 с.
Если название источника содержит дополнительные сведения: (пособие,
учебник, сборник трудов, обзор, ученые записки), то после основного названия
ставится двоеточие, а затем дополнительные сведения со строчной буквы
Например:

26

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
27

Агафонова, Н. Н. Гражданское право: учеб.пособие для вузов / Н. Н.
Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под. общ. ред. А. Г. Калпина. – 2-е
изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2020. – 542 с.
Если авторов более трех, то пишется заглавие книги, за косой чертой
пишется И.О.Ф. одного автора и в квадратных скобках слово «и др.»
Например:
История России: учеб. пособие для студ. всех специальностей / В. Н.
Быков [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : СПбЛТА, 2020. – 231 с.
В случае выхода источника под общей редакцией (под редакцией) после
наименования источника ставится одна косая линия (/) и со строчной буквы
пишется /под общ.ред., или / под ред. Затем – инициалы и фамилия редактора в
родительном падеже. Если же указывается редактор или составитель, то после
наименования источника также ставится одна косая линия ( / ) и со строчной
буквы пишется / ред. или /сост. Затем инициалы и фамилия редактора или
составителя в именительном падеже.
Например:
Золотой ключик: сказки рос.писателей / сост. И. Полякова.– М.: Оникс,
2020. – 381 с.
В случае, если ссылка дается на какую-либо статью (рассказ), изданную
среди других произведений этого же автора и объединенных в одной книге, то
после фамилии с инициалами дается название статьи ( рассказа), за косой
чертой (/) повторяется И.О.Ф. автора, затем ставятся две косые линии (//) и
даются все библиографические данные источника.
Например:

27

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
28

Двинянинова, Г. С. Комплимент:Коммуникативный статус или стратегия
в дискурсе / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка : сб. науч. тр.. –
Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2020. – С. 101–106.
При описании многотомных изданий после фамилии и инициалов авторов
пишется – Собр. соч. или Соч., ставится двоеточие и указывается количество
томов: в 3 т., в 10 т. ( но не 3-х, 10-ти т.) Документ в целом:
Например:
Гиппиус, З. Н. Сочинения: в 2 т. / З. Н. Гиппиус.– М.: Лаком-книга:
Габестро,2020. Отдельный том:
Например:
Гиппиус, З. Н. Сочинения: в 2 т. / З. Н. Гиппиус.– М. : Лаком-книга :
Габестро, 2020. – Т.2. – С.154-161.
При ссылке на тома, части, разделы, главы все сведения даются
арабскими цифрами;
Так как эти данные являются дополнительной информацией, они
отделяются друг от друга тире и пишутся в сокращении: Т.4 , Вып. 5 , Кн. 2.
Малый, А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества /
Ал. Малый // Институты Европейского союза : учеб.пособие / Ал. Малый, Дж.
Кемпбелл, М. О’Нейл. – Архангельск, 2020. – Разд. 1. – С. 7–26.
Глазырин, Б. Э. Автоматизация выполнения отдельных операций
в Word 2000 / Б. Э. Глазырин // Office 2000 / Э. М. Берлинер, И. Б. Глазырина,
Б. Э. Глазырин. – 2-е изд., перераб. – М., 2020. – Гл. 14. – С. 281–298.
Место издания – обязательный библиографический элемент – приводится
в именительном падеже.

28

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
29

Принятые сокращения: Москва – М.; Санкт-Петербург – СПб.; Нижний
Новгород – Н. Новгород; Ростов на Дону – Ростов н/Д; Лондон - L.; Париж - P.
При двух местах издания и двух издательствах указываются оба и
отделяются друг от друга точкой с запятой.
Год издания указывается полностью без буквы «г». При отсутствии года
издания пишутся строчные буквы «б.г.» (без года).
Библиографическое описание источников, взятых из газет и журналов:
дается фамилия и инициалы автора. Пишется названии статьи, затем ставится
косая ( / ) пишутся инициалы и фамилия автора, затем две косые линии ( // ),
название журнала или газеты, точка, тире, год, точка, тире номер журнала, (если
источник взят из газеты, вместо номера указывается дата выпуска), точка, тире,
страницы (прописная С) статьи.
Если газета имеет более 8 страниц, в описании приводится номер
страницы, на которой помещена статья.
Михайлов, С. А. Езда по-европейски: система платных дорог в России
находится в начальной стадии развития / С. А.Михайлов // Независимая газ. –
2020. – 17 июня.
Мухина, В.А. Психологический смысл исследовательской деятельности
для развития личности / В.А. Мухина // Народное образование. – 2020. – N 7.
– С .123-127.
Аудиоиздания
Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про
Африку [Звукозапись] / Г. А.Гладков.– М.: Экстрафон, 2019. – 1 мк.
Роман (иеромон.). Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман; исп. Жанна
Бичевская. – СПб. : Центр духов.просвещения, 2019. – 1 электрон. опт. диск
29

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
30

Видеоиздания
От заката до рассвета[Видеозапись] / реж. Роберт Родригес . – М. :
Премьер-видеофильм, 2019. – 1 вк.
Электронные Ресурсы
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства
[Электронный ресурс]. – М. : Большая Рос.энцикл. [и др.], 2018. – 1 электрон.
опт. диск (CD-ROM).
Сведения, взятые не с титульного листа, заключаются в квадратные
скобки.
Библиографическое описание документа из Internet
Бычкова Л.С. Конструктивизм / Л.С. Бычкова // Культурология XX век "К". – (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.htm1).
Психология смысла: природа, строение и динамика Леонтьева Д.А. – 1-е
изд. – 2019. – (http//www.smysl.ru/annot.php).

30

Министерство образования и науки Республики
Бурятия

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

Экземпляр
№_______

31

Приложение 5

Примерный шаблон для защиты индивидуального проекта
Введение
Тема моего проекта …………………………………………………...
Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....
Цель моей работы – ……………………………………….....………..
Проектным продуктом будет – .………………………………………
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ……………..
План

моей

работы

(указать

время

выполнения

и

перечислить

все

промежуточные этапы):
- Выбор темы и уточнение названия ………………………………
- Сбор информации (где и как искал информацию)……………..
- Изготовление продукта (что и как делал)………………………
- Написание письменной части проекта (как это делал) ………….
Основная часть
Я начал свою работу с того, что ………………………………………..
Потом я приступил к ……………………………………………………….
Я завершил работу тем, что……………………………………………...
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………..
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…
План моей работы был нарушен, потому что………………………..
31

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
32

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так
как…………………..
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………………
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано,
получилось, например
Это произошло, потому что …………………………………………….
Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………..
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того,
чтобы………………………………………………………………….
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над
которой работал)

32

Министерство образования и науки Республики
Бурятия

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

Экземпляр
№_______

33

Приложение 6
Темы индивидуальных проектов общеобразовательных
учебных дисциплин
Информатика
1.

«Шифрование информации». Обучающимся предлагается понять и

изучить возможные способы и методы шифрования информации. От
простейших примеров.
2.

«Методы обработки и передачи информации». В рамках данного

проекта необходимо исследовать способы передачи информации от одного
объекта к другому, найти возможные положительные и отрицательные стороны
того или иного технического решения.
3.

«Организация данных».

Обучающимся предлагается разработать

простые и эффективные алгоритмы поиска нужных документов, добавления
новых, а также удаления и обновления устаревших. В качестве примера можно
взять виртуальную библиотеку.
4.

«Компьютер внутри нас». Обучающимся предлагается подумать над

тем,

какие

информационные

процессы

происходят

внутри

человека,

проанализировать уже известные человеческие реакции (безусловный рефлекс,
например, или ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории
информации.
5.

«Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо

проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу
жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Есть ли ему альтернативы,
почему Интернет называют уникальным изобретением?

33

Министерство образования и науки Республики
Бурятия

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

6.

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

34

«Россия и Интернет». В рамках данного проекта обучающийся должен

проанализировать

перспективы

развития

Интернета

в

России,

найти

сдерживающие факторы и факторы, ускоряющие его распространение.
7.

«Информационное

общество».

Что

же

такое

информационное

общество? В чем его отличительные черты? Сделайте выводы, существует ли
оно в России.
8.

«Лучшие информационные ресурсы мира». Расскажите о лучших, на

ваш взгляд, информационных ресурсах мира. Свое мнение обоснуйте.
9.

«Виды информационных технологий». Что такое информационные

технологии и как они связаны с научно-техническим прогрессом?
10.

«Мировые

информационные

войны».

Найдите

причину

их

возникновения, подумайте, почему победа в информационной войне так важна
и от чего она зависит.
11.

«Киберпреступность». Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т.д. Какие

существуют способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с
ней?
12.

«Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете».

Сегодня любое произведение, будь то музыкальная композиция или рассказ,
помещенное в Интернет, может быть безпрепятственно своровано и незаконно
растиражировано. Какие вы видите пути решения этой проблемы?
13.

«Internet v. 1.2». Чего не хватает сегодняшнему Интернету, а что из него

надо немедленно убрать. Ваши советы по модернизации Глобальной Паутины.
14.

«Компьютерная зависимость» - Цель исследования данной работы –

изучение сведений о компьютерной зависимости, причин возникновения и
симптомов компьютерной зависимости. А также проект направлен на
34

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
35

профилактику компьютерной зависимости у обучающихся и на формирование
понимания назначения и основных функций компьютера.

Математика
1. Практическое применение производной
2. Сложные проценты в реальной жизни
3. Интеграл и его применение в жизни человека
4. Тригонометрические функции в окружающем мире, их значение для
человека
5. Применение логарифмической спирали
6. Показательная функция и ее применение в жизни, науке и технике
7. Применение производной при решении задач на оптимизацию
8. Число е и его тайны
9. Числа Фибоначчи вокруг нас
10. Функции в жизни человека

Физика
1. "Постоянный и переменный ток"
2. Архимедова сила и её значение в жизни человека
3. Скорость реакции человека
4. Квартирная электропроводка
5. Оптические иллюзии
6. Только ли пользу приносит микроволновая печь?
7. Причина возникновения пыли.
8. Колебания и волны
9. Физика в приготовлении завтрака

35

Министерство образования и науки Республики
Бурятия

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

36

10. Беспроводная передача электрического тока с использованием явления
электромагнитной индукции»
Приложение 7

Критерии оценивания (Пример)
Критери
й

Овладение
подходами
к
осуществле
нию
проектной
деятельнос
ти

Содержание
критерия

Способность
поставить
проблему и
выбрать способы
её решения,
найти и
обработать
информацию,
формулировать
выводы и/или
обоснование и
реализацию/апро
бацию
принятого
решения,
обоснование и
создание
модели,
прогноза,
модели, макета,
объекта,
творческого
решения и т. п.

Уровни сформированности проектной деятельности
Базовый (1

Повышенный

балл)

2 (балла)

3 (балла)

Работа в целом
свидетельствуе
т о способности
самостоятельно
с опорой на
помощь
руководителя
ставить
проблему и
находить пути
её решения;
продемонстрир
ована
способность
приобретать
новые знания
и/или осваивать
новые способы
действий,
достигать более
глубокого
понимания
изученного

Работа в целом
свидетельствует о
способности
самостоятельно ставить
проблему и находить
пути её решения;
продемонстрировано
владение логическими
операциями, навыками
критического мышления,
продемонстрирована
способность приобретать
новые знания и/или
осваивать новые способы
действий, достигать
понимания проблемы

Работа
свидетельствуе
то
способности
самостоятельно
ставить
проблему и
находить пути
её наиболее
эффективного
решения;
продемонстрир
овано
свободное
владение
логическими
операциями,
навыками
критического
мышления,
умение
самостоятельно
мыслить;
продемонстрир
ована
способность на
этой основе
приобретать
новые знания
и/или
осваивать
новые способы
действий,
достигать
более
глубокого

36

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Знание
предметно
й области

Подготовк
а проекта

Оформлен
ие проекта

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

Умение
раскрыть
содержание
работы,
грамотно и
обоснованно в
соответствии с
рассматриваемо
й
проблемой/темо
й использовать
имеющиеся
знания и
способы
действий
Умении
самостоятельно
планировать и
управлять своей
познавательной
деятельностью
во времени,
использовать
ресурсные
возможности для
достижения
целей,
осуществлять
выбор
конструктивных
стратегий в
условиях
ограниченности
ресурсов

Проект
подготовлен в
соответствии с
утвержденным
планом,
оформлен в
соответствии с
ГОСТом и
методическими
рекомендациями

Продемонстрир
овано
понимание
содержания
выполненной
работы. В
работе и в
ответах на
вопросы по
содержанию
работы
отсутствуют
грубые ошибки

Продемонстрировано
владение предметом
проектной деятельности.
Есть несущественные
ошибки

Продемонстрир Работа логично
ованы навыки
спланирована и
определения
последовательно
темы и
реализована,
планирования
своевременно и успешно
работы. Работа
пройдены этапы работы
доведена до
над проектом. Внесены
конца и
необходимые
представлена
корректировки работы по
комиссии;
итогам консультаций
некоторые
этапы
выполнялись
под контролем
и при
поддержке
руководителя.
При этом
проявляются
отдельные
элементы
самооценки и
самоконтроля
обучающегося
Проект содержит все
В проекте есть
необходимые разделы.
все
Информация четко
необходимые
структурирована. Есть
разделы,
небольшие замечания по
оформлен в
соответствии со оформлению
всеми
необходимыми
организации
нормами, есть
небольшие

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
37

понимания
проблемы
Продемонстри
ровано
свободное
владение
предметом
проектной
деятельности.
Ошибки
отсутствуют

Работа
тщательно
спланирована и
последовательн
о реализована,
своевременно
пройдены все
необходимые
этапы
обсуждения и
представления.
Корректировки
работы
осуществлялис
ь
самостоятельно
по итогам
консультации

Проект
содержит все
необходимые
разделы.
Информация
четко
структурирова
на. Ошибки
отсутствуют

37

Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№_______

Презентац
ия проекта

Методические рекомендации по учебной дисциплине
«Индивидуальный проект»

Умение ясно
изложить и
оформить
выполненную
работу,
представить её
результаты,
аргументировано
ответить на
вопросы

замечания по
оформлению
Продемонстрир
ованы навыки
оформления
проектной
работы и
пояснительной
записки, а
также
подготовки
простой
презентации.
Обучающийся
отвечает на
вопросы

Тема ясно определена.
Выступление ясно,
логично,
последовательно,аргумен
тировано. Презентация
проекта вызывает
интерес. Обучающийся
развернуто дает ответы
на вопросы

СК-УОД2.5.-24
листов
лист
всего
38

Тема ясно
определена и
обоснована
актуальность.
Выступление
хорошо
структурирова
ны: логично,
последовательн
о,
аргументирова
но
представлены
итоги
выполнения
проекта, четка
понятны цели и
задачи проекта.
Презентация
вызывает
интерес.
Обучающийся
свободно и
развернуто
дает ответы на
вопросы

Оценка проекта:
5 баллов – «удовлетворительно»;
6-10 – «хорошо»;
11-15 – «отлично»

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».