Приложение № 6 к Учетной политике

Приложение №6
к Учетной политике для
целей бухгалтерского учета ГБПОУ «ГЭТ»
(приказ №301-а от 11.01.2021г.)

Положение о внутреннем финансовом контроле
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством России
(включая внутриведомственные нормативно-правовые акты) и Уставом учреждения.
Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего
финансового контроля учреждения.
1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
• создание системы соблюдения законодательства России в сфере финансовой
деятельности, внутренних процедур составления и исполнения плана финансовохозяйственной деятельности;
• повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения
бухгалтерского учета;
• повышение результативности использования субсидий, средств, полученных от
платной деятельности.
1.3. Внутренний контроль в учреждении осуществляют:
• созданная приказом руководителя комиссия;
• руководители всех уровней, сотрудники учреждения;
• сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки
финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
1.4. Целями внутреннего финансового контроля учреждения являются:
• подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения и
соблюдения порядка ведения учета методологии и стандартам бухгалтерского учета,
установленным Минфином России;
• соблюдение другого действующего законодательства России, регулирующего порядок
осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
• подготовка предложений по повышению экономности и результативности
использования средств бюджета.
1.5. Основные задачи внутреннего контроля:
соответствия проводимых финансовых операций в части финансовохозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям
законодательства;
• установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям
сотрудников;
• соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении
деятельности;
• анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить
существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
• установление

1.6. Принципы внутреннего финансового контроля учреждения:
• принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего
контроля норм и правил, установленных законодательством России;

• принцип

объективности. Внутренний контроль осуществляется с использованием
фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством России,
путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
• принцип независимости. Субъекты внутреннего контроля при выполнении своих
функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
• принцип системности. Проведение контрольных мероприятий всех сторон
деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления;
• принцип ответственности. Каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее
выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с
законодательством России.
2. Система внутреннего контроля
2.1. Система внутреннего контроля обеспечивает:
• точность и полноту документации бухгалтерского учета;
• соблюдение требований законодательства;
• своевременность подготовки достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
• предотвращение ошибок и искажений;
• исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;
• выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
• сохранность имущества учреждения.
2.2. Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы
структурных подразделений, отделов, добросовестностью выполнения сотрудниками
возложенных на них должностных обязанностей.
2.3. В рамках внутреннего контроля проверяется правильность отражения совершаемых
фактов хозяйственной жизни в соответствии с действующим законодательством России и
иными нормативными актами учреждения.
2.4. При выполнении контрольных действий отдельно или совместно используются
следующие методы:
– самоконтроль;
– контроль по уровню подчиненности (подведомственности);
– смежный контроль.
2.5. Контрольные действия подразделяются на:
– визуальные – осуществляются без использования прикладных программных средств
автоматизации;
– автоматические – осуществляются с использованием прикладных программных средств
автоматизации без участия должностных лиц;
– смешанные – выполняются с использованием прикладных программных средств
автоматизации с участием должностных лиц.
2.6. Способы проведения контрольных действий:
– сплошной способ – контрольные действия осуществляются в отношении каждой
проведенной операции: действия по формированию документа, необходимого для выполнения
внутренней процедуры;
– выборочный способ – контрольные действия осуществляются в отношении отдельной
проведенной операции: действия по формированию документа, необходимого для выполнения
внутренней процедуры.
2.7. При проведении внутреннего контроля проводятся:

проверка документального оформления:
– записи в регистрах бухгалтерского учета проводятся на основе первичных учетных
документов (в том числе бухгалтерских справок);
– включение в бухгалтерскую (финансовую) отчетность существенных оценочных
значений;
подтверждение соответствия между объектами (документами) и их соответствия
установленным требованиям;
соотнесение оплаты материальных активов с их поступлением в учреждение;
санкционирование сделок и операций;
сверка расчетов учреждения с поставщиками и покупателями и прочими дебиторами и
кредиторами для подтверждения сумм дебиторской и кредиторской задолженности;
сверка остатков по счетам бухгалтерского учета наличных денежных средств с
остатками денежных средств по данным кассовой книги;
разграничение полномочий и ротация обязанностей;
процедуры контроля фактического наличия и состояния объектов (в том числе
инвентаризация);
контроль правильности сделок, учетных операций;
процедуры, связанные с компьютерной обработкой информации:
– регламент доступа к компьютерным программам, информационным системам, данным
и справочникам;
– порядок восстановления данных;
– обеспечение бесперебойного использования компьютерных программ нформационных
систем);
– логическая и арифметическая проверка данных в ходе обработки информации о фактах
хозяйственной жизни. Исключается внесение исправлений в компьютерные программы
(информационные системы) без документального оформления.
3. Организация внутреннего финансового контроля
3.1. Внутренний финансовый контроль
предварительный, текущий и последующий.

в

учреждении

подразделяется

на

3.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной
операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной является
операция.
Целью предварительного финансового контроля является предупреждение нарушений на
стадии планирования расходов и заключения договоров.
Предварительный контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместители,
главный бухгалтер и юрисконсульт.
В рамках предварительного внутреннего финансового контроля проводится:
• проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных
средствах, смет доходов и расходов и др.) главным бухгалтером (бухгалтером), их
визирование, согласование и урегулирование разногласий;
• проверка законности и экономической обоснованности, визирование проектов
договоров (контрактов), визирование договоров и прочих документов, из которых вытекают
денежные обязательства юрисконсультом и главным бухгалтером (ведущим бухгалтером);
• контроль за принятием обязательств учреждения в пределах утвержденных плановых
назначений;
• проверка проектов приказов руководителя учреждения;
• проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с
графиком документооборота, проверка расчетов перед выплатами;
• проверка бухгалтерской, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности
до утверждения или подписания.

3.1.2. В рамках текущего внутреннего финансового контроля проводится:
• проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных
ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение
документов к оплате;
• проверка первичных документов, отражающих факты хозяйственной жизни
учреждения;
• проверка наличия денежных средств в кассе, в том числе контроль за соблюдением
правил осуществления кассовых операций, оформления кассовых документов, установленного
лимита кассы, хранением наличных денежных средств;
• проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
• проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных
средств и (или) оправдательных документов;
• контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
• сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);
• проверка фактического наличия материальных средств;
• мониторинг расходования средств субсидии на муниципальное задание (и других
целевых средств) по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования;
• анализ главным бухгалтером (ведущим бухгалтером) конкретных журналов операций
на соответствие методологии учета и положениям учетной политики учреждения;
Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами
бухгалтерии.
Проверку первичных учетных документов проводят сотрудники бухгалтерии, которые
принимают документы к учету. В каждом документе проверяют:
• соответствие формы документа и хозяйственной операции;
• наличие обязательных реквизитов, если документ составлен не по унифицированной
форме;
• правильность заполнения и наличие подписей.
На документах, прошедших контроль, ответственные сотрудники ставят отметку
«проверено», дату, подпись и расшифровку подписи.
3.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных
операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и
отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.
Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов
незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие
причин нарушений.
В рамках последующего внутреннего финансового контроля проводятся:
• проверка наличия имущества учреждения, в том числе: инвентаризация, внезапная
проверка кассы;
• анализ исполнения плановых документов;
• проверка поступления, наличия и использования денежных средств в учреждении;
• проверка материально ответственных лиц, в том числе закупок за наличный расчет с
внесением соответствующих записей в книгу учета материальных ценностей, проверка
достоверности данных о закупках в торговых точках;
• соблюдение норм расхода материальных запасов;
• документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
• проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности
учреждения.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых
проверок. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком
проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности. График включает:
• объект проверки;
• период, за который проводится проверка;

• срок проведения проверки;
• ответственных исполнителей.
Объектами плановой проверки являются:
• соблюдение законодательства России, регулирующего порядок ведения бухгалтерского
учета и норм учетной политики;
• правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в
бухгалтерском учете;
• полнота и правильность документального оформления операций;
• своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
• достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в
отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
3.2. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных
нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их
устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде
протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень
мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также
рекомендации по недопущению возможных ошибок.
3.3. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт
проверки должен включать в себя следующие сведения:
• программа проверки (утверждается руководителем учреждения);
• характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;
• виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных
мероприятий;
• анализ
соблюдения
законодательства России,
регламентирующего
порядок
осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
• выводы о результатах проведения контроля;
• описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и
нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению
возможных ошибок.
Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной
форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к
результатам проведения контроля.
3.4. По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения (лицом,
уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по
устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц,
который утверждается руководителем учреждения.
По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует
руководителя учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием
причин.
4. Субъекты внутреннего контроля
4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
• руководитель учреждения и его заместители;
• комиссия по внутреннему контролю;
• руководители и работники учреждения на всех уровнях;
• сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки
финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в
функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами
учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а
также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными
инструкциями работников.
5. Права комиссии по проведению внутренних проверок.
5.1. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля комиссия по проведению
внутренних проверок имеет право:
• проверять
соответствие
финансово-хозяйственных
операций
действующему
законодательству;
• проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их
отражения в учете;
• входить (с обязательным привлечением главного бухгалтера) в помещение
проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы),
наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на
машинных носителях;
• проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой
отчетности в кассе учреждения и подразделений, использующих наличные расчеты с
населением и проверять правильность применения ККМ. При этом исключить из сроков, в
которые такая проверка может быть проведена, период выплаты заработной платы;
• проверять все учетные бухгалтерские регистры;
• проверять планово-сметные документы;
• ознакомляться со всеми учредительными и распорядительными документами
(приказами, распоряжениями, указаниями руководства учреждения), регулирующими
финансово-хозяйственную деятельность;
• ознакомляться с перепиской подразделения с вышестоящими организациями, деловыми
партнерами, другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления);
• обследовать производственные и служебные помещения (при этом могут
преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием подразделения,
например, проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности
используемых технологических схем);
• проводить мероприятия научной организации труда (хронометраж, фотография
рабочего времени, метод моментальных фотографий и т. п.) с целью оценки напряженности
норм времени и норм выработки;
• проверять состояние и сохранность товарно-материальных ценностей у материально
ответственных и подотчетных лиц;
• проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных
средств;
• проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность
начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные
внебюджетные фонды;
• требовать от руководителей структурных подразделений справки, расчеты и
объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности;
• на иные действия, обусловленные спецификой деятельности комиссии и иными
факторами.
6. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт
внутреннего финансового контроля
6.1. Планирование внутреннего финансового контроля, осуществляемого субъектами
внутреннего контроля, заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего
контроля на очередной год.

Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего контроля включает
следующие этапы:
– анализ предметов внутреннего контроля в целях определения применяемых к ним
методов
контроля
и
контрольных
действий;
– формирование перечня операций, действий (в том числе по формированию документов),
необходимых
для
выполнения
функций;
– осуществление полномочий в установленной сфере деятельности (далее – Перечень) с
указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в
отношении отдельных операций.
6.2. В результате анализа предмета внутреннего контроля производится оценка
существующих процедур внутреннего финансового контроля на их достаточность и
эффективность, а также выявляются недостающие процедуры внутреннего контроля,
отсутствие которых может привести к возникновению негативных последствий при
осуществлении возложенных на соответствующие подразделения функций и полномочий, а
также процедуры внутреннего финансового контроля, требующие внесения изменений.
По результатам оценки предмета внутреннего контроля до начала очередного года
формируется Перечень.
6.3. Карта внутреннего финансового контроля содержит по каждой отражаемой в ней
операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры),
периодичности выполнения операций, должностных лицах, осуществляющих контрольные
действия, методах, способах и формах осуществления контроля, сроках и периодичности
проведения выборочного внутреннего финансового контроля, порядок оформления
результатов внутреннего финансового контроля в отношении отдельных операций.
6.4. Карты внутреннего финансового контроля составляются в бухгалтерии.
6.5. Карты
учреждения.

внутреннего

финансового

контроля

утверждаются

руководителем

6.6. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится
не реже одного раза в год до начала очередного финансового года:
– при принятии решения руководителем учреждения о внесении изменений в карты
внутреннего финансового контроля;
– в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие
правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних процедур.
Изменения при смене лиц, ответственных за выполнение контрольных действий, а также
связанные с увольнением (приемом на работу) специалистов, участвующих в проведении
внутреннего контроля, могут вноситься в карту внутреннего контроля по мере необходимости,
но не позднее пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения.
6.7. Карта внутреннего контроля и (или) Перечень могут быть оформлены как на
бумажном носителе, так и в форме электронного документа с использованием электронной
подписи. В случае ведения карты внутреннего контроля в форме электронного документа
программное обеспечение, используемое в целях такого ведения, должно позволять
идентифицировать время занесения в карту внутреннего контроля каждой записи без
возможности ее несанкционированного изменения, а также проставлять необходимые отметки
об ознакомлении сотрудников структурного подразделения с обязанностью осуществления
внутреннего контроля.

6.8. Срок хранения карты внутреннего контроля и Перечня устанавливается в
соответствии с номенклатурой дел соответствующего структурного подразделения и
составляет пять лет.
В случае актуализации в течение года карты внутреннего контроля обеспечивается
хранение всех утвержденных в текущем году карт внутреннего контроля.
7. Оценка рисков
7.1. Оценка рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне
операции и определении уровня риска.
Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции (действию по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры) возможных
событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней процедуры:
– несвоевременность выполнения операции;
– ошибки, допущенные в ходе выполнения операции;
Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в
представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля,
рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об
имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бухгалтерских правоотношений, их причинах
и условиях, в том числе информации, содержащейся в результатах отчетов финансового
контроля.
7.2. Каждый риск подлежит оценке по критерию «вероятность», характеризующему
ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних процедур, и
критерию «последствия», характеризующему размер наносимого ущерба, существенность
налагаемых санкций за допущенное нарушение законодательства. По каждому критерию
определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая пять позиций:
– уровень по критерию «вероятность» – невероятный (от 0 до 20 процентов),
маловероятный (от 20 до 40 процентов), средний (от 40 до 60 процентов), вероятный (от 60 до
80 процентов), ожидаемый (от 80 до 100 процентов);
– уровень по критерию «последствия» – низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
7.3. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих
причинах рисков:
– недостаточность положений правовых актов, регламентирующих выполнение
внутренней процедуры, их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим
правоотношения, на момент совершения операции;
– длительный период обновления средств автоматизации подготовки документа;
– низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов,
представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние процедуры, необходимых
для проведения операций (действий по формированию документа, необходимого для
выполнения внутренней процедуры);
– наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние
процедуры (например, приемка товаров, работ, услуг и оформление заявки на кассовый расход
в целях оплаты закупки осуществляются одним должностным лицом);
– отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу
информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих
осуществление регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
– неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для
выполнения внутренней процедуры;
– недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение
внутренней процедуры, а также уровня квалификации сотрудников указанного подразделения.

7.4. Операции с уровнем риска «средний», «высокий», «очень высокий» включаются в
карту внутреннего финансового контроля.
8. Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля
8.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних процедур,
сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или)
недостатков, а также о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах
(журналах) внутреннего финансового контроля.
8.2. Ведение
бухгалтерии.

журналов

внутреннего

финансового

контроля

осуществляется

в

8.3. Информация в журналы внутреннего финансового контроля заносится
уполномоченными лицами на основании информации от должностных лиц, осуществляющих
контрольные действия, по мере их совершения в хронологическом порядке.
8.4. Учет и хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется
способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты
целостности информации в них и сохранность самих документов, в соответствии с
требованиями делопроизводства, принятыми в учреждении, в том числе с применением
автоматизированных информационных систем.
9. Ответственность
9.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со
своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку,
документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им
сферах деятельности.
9.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего
контроля возлагается на заместителя директора по общим вопросам Ф.А. Костомарова.
9.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную
ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
10. Оценка состояния системы финансового контроля
10.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении
осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных
совещаниях, проводимых руководителем учреждения.
10.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы
внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля
осуществляется комиссией по внутреннему контролю.
В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет
руководителю учреждения результаты проверок эффективности действующих процедур
внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным
бухгалтером предложения по их совершенствованию.
11. Заключительные положения

11.1. Все изменения и
руководителем учреждения.

дополнения

к настоящему

положению

утверждаются

11.2. Если в результате изменения действующего законодательства России отдельные
статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу,
преимущественную силу имеют положения действующего законодательства России.
График проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности
.
Период, за
Срок проведения
который
Ответственный
Объект проверки
проверки
проводится
исполнитель
проверка
Ревизия кассы, соблюдение
порядка ведения кассовых
операций
Проверка наличия, выдачи и
списания бланков строгой
отчетности

Ежеквартально
на последний
день отчетного
квартала

Квартал

Главный бухгалтер

Проверка соблюдения лимита
денежных средств в кассе

Ежемесячно

Месяц

Главный бухгалтер

Проверка
наличия
актов
сверки с поставщиками и
подрядчиками

На 1 января
На 1 июля

Полугодие

Главный бухгалтер

Проверка
правильности
расчетов с Казначейством
России,
финансовыми,
налоговыми
органами,
внебюджетными
фондами,
другими организациями

Ежегодно на
1 января

Год

Главный бухгалтер

Инвентаризация
нефинансовых активов

Ежегодно на
1 декабря

Год

Председатель
инвентаризационной
комиссии

Инвентаризация
активов

Ежегодно на
1 января

Год

Председатель
инвентаризационной
комиссии

финансовых


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».