Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Гусиноозерский энергетический техникум»
У Т В Е Р Ж Д Е Н О
педагогическим
советом ЕБПОУ
«ГЭТ»
(протокол №
от <сГ»
OJfd)
Председатель педагогического совета
Директор •' Ъсса*, у Б. М. Спасов
/
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.06
Машинист дорожных и строительных машин
ФГОС СПО утверждён приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 г. № 695
(с изменениями Приказ Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 389)
Квалификация выпускника Машинист бульдозера
Тракторист
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения: 2 года 1 0 месяцев
на базе основного общего образования_____
Гусиноозерск 2022
%
t
Разработчики ГТПКРС:
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Обсуждено на заседании ПЦК
от « / / , » £>£ 2(Ь4^г. (протокол № / / )
\
Председатель ПЦК
расшифровка
Согласовано:
Заместитель директора по УР
Заведующая
кабинетом
\
*
методическим
Т. В. Славко « / / »^
И.М. Доржиева «/ ? »
ач>
2 Q //r.
W 2Q ^r.
Н астоящ ая
основная
образовательная
программа
по
специальности
среднего
профессионального образования (далее - П О О П СПО) разработана на основе федерального
государственного
профессии
образовательного
стандарта среднего
профессионального образования по
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин утверждённого
приказом М инобрнауки России от 02.08.2013 г. № 695 (с изменениями Приказ М инобрнауки
России от 9 апреля 2015 г. N 389)
ПООП
СПО
профессионального
определяет
образования
рекомендованный
по
профессии
объем
23.01.06
и
содержание
Машинист
среднего
дорожных
и
строительных машин , планируемые результаты освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной деятельности.
3
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение ППКРС по профессии
1.2. Нормативные документы для ППКРС по профессии
1.3. Цель ППКРС
1.4. Сроки освоения ППКРС
1.5. Объем ППКРС
1.6. Требования к абитуриенту
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКА
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
2.2. Виды профессиональной деятельности выпускника
3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ППКРС
(карты компетенций)
4.
ДОКУМЕНТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
И
ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ППКРС
4.1. Календарный учебный график
4.2. Учебный план
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
4.4. Рабочие программы учебной и производственной практик
5.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППКРС
5.1. Кадровое обеспечение
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
5.3. Материально-техническое обеспечение
6.
ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ
РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
7.
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ППКРС
7.1. Программа государственной итоговой аттестации
7.1.1. Требования к демонстрационному экзамену
8.
УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ППКРС
9.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППКРС ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С OB3
4
1. Общие положения
1.1. Назначение ППКРС по профессии
П рограм м а
п одготовки
квалиф ицированны х
рабочих,
служ ащ их
(д а л е е
-
П П К Р С ), р е а л и зу е м а я в Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й те х н и к у м » п о
п р о ф е с с и и 2 3 .0 1 .0 6 М а ш и н и с т д о р о ж н ы х и с т р о и т е л ь н ы х м а ш и н р е а л и з у е т с я п о
п р о гр а м м е б азо в о й п о д го то в к и н а б азе о сн о в н о го о б щ его о б р азо ван и я .
ППКРС
представляет
утверж денную
ГБПОУ
собой
систем у
«Г уси н оозерски й
докум ентов,
эн ергети чески й
разработан н ую
техн икум »
с
и
учетом
тр еб о ван и й реги он альн ого р ы н ка труд а на основе Ф едеральн ого государствен н ого
о б р азо вател ьн о го
стандарта
средн его
п роф есси он альн ого
о б р азо ван и я
(Ф Г О С
С П О ), у т в е р ж д е н н о го п р и к а зо м М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й
Ф е д е р а ц и и № 6 9 5 о т « 0 2 » а в г у с т а 2 0 1 3 г о д а (с и з м е н е н и я м и П р и к а з М и н о б р н а у к и
Р о с с и и о т 9 а п р е л я 2 0 1 5 г. N 3 8 9 .
П П К РС регл ам ен ти р у ет цель, ож и даем ы е результаты , содерж ан и е, у сло ви я и
тех н о ло ги и о р ган и зац и и о б р азо вател ьн о го п р оц есса, о ц ен ку кач ества п од го то вки
вы пускника по данной
п роф есси и и вклю чает в себя
п рограм м ы ди сц и п ли н , п роф есси он альн ы х м одулей,
практик
и
други е
м етодические
м атериалы ,
учеб н ы й план, рабочие
у ч еб н ой и п рои зводствен н ой
обеспечиваю щ ие
качественную
п одготовку обучаю щ ихся.
ППКРС
еж егодно
пересм атривается
и
обновляется
в
у ч еб н ы х п лан ов, состава и содерж ан и я раб о чи х п рограм м
п рограм м
проф ессиональны х
м одулей,
части
содерж ания
дисциплин, рабочих
п рограм м ы
п рои зводствен н ой
(п р е д д и п л о м н о й ) п р ак ти к и , м е т о д и ч е с к и х м атер и ал о в , о б е сп е ч и в а ю щ и х к ач ество
п одготовки обучаю щ ихся.
ППКРС
реали зуется
в
совм естной
о б р азо вател ьн о й ,
научной,
п рои зводствен н ой , общ ествен н ой и и н ой деятельн ости обуч аю щ и хся и работни ков
о б р азо в ател ьн о й орган и зац и и .
1.2.
Нормативные документы для разработки ППКРС по профессии
- Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 - Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й
Ф едераци и »;
- П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 8 а п р е л я 2 0 2 1 г. №
П орядка
разработки
п роф есси он альн ого
прим ерны х
прим ерны х
основны х
о б р азо вател ьн ы х
о б р азо ван и я, п р о в ед ен и я
основны х
о б р азо вател ьн ы х
153 « О б у т в е р ж д е н и и
их
эксп ерти зы
п рограм м
средн его
п рограм м
и
ведения
средн его
реестра
проф есси он альн ого
о б р азо ван и я» ;
- П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 1 4 .0 6 .2 0 1 3 № 4 6 4 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а
о р ган и зац и и и о су щ еств л ен и я о б р азо в ател ьн о й д еятел ьн о сти по о б р азо вател ьн ы м
п р о гр ам м ам ср ед н его п р о ф есси о н ал ьн о го о б р азо ван и я» ;
- П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 2 8 м а я 2 0 1 4 г. №
594 «О б утверж ден и и
П о р яд к а р азр аб о тки п р и м ер н ы х о сн о вн ы х о б р азо вател ьн ы х п р о гр ам м , п р о вед ен и я
и х эк сп ер ти зы и веден и я реестр а п р и м ер н ы х о сн о вн ы х о б р азо вател ьн ы х п рограм м »;
- П р и к а з М и н п р о с в е щ е н и я Р Ф о т 0 8 .1 1 .2 0 2 1 № 8 0 0 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а
п р о вед ен и я го су д ар ствен н о й и то го во й аттестац и и по о б р азо вател ьн ы м п р о гр ам м ам
ср ед н его п р о ф есси о н ал ьн о го об р азо ван и я;
5
- Приказ Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 №
885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
- Приказ Минобрнауки России от 2 августа 2013 года № 695 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и
строительных машин года (с изменениями Приказ Минобрнауки России от 9 апреля
2015 г. N 389
- Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с
учетом соответствующих профессиональных стандартов, утвержденные приказом
Минобрнауки России от 22.01.2015 № ДЛ- 1/05вн;
- Письмо Минпросвещения России от 14.04.2021 N 05-401 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по
реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной
программы среднего профессионального образования на базе основного общего
образования")
1.3. Цель ППКРС по профессии
ППКРС
определяет содержание профессионального
образования в
соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и ФГОС среднего
профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и
строительных машин с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
социальной сферы и современных требований рынка труда и запросов
работодателей Республики Бурятия, образовательных потребностей обучающихся.
ППКРС имеет своей целью формирование общих и профессиональных
компетенций, личностных качеств, обеспечивающих высокий уровень социальной
адаптивности и ответственности, мобильности и конкурентоспособности
выпускников в области профессиональной и иных видов деятельности.
1.4. Срок освоения ППКРС по профессии
Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы:
Тракторист, Машинист бульдозера
Получение
образования
по
профессии
допускается
только
в
профессиональной образовательной организации или образовательной организации
высшего образования.
Формы обучения: очная
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования: 5904 часа, со сроком обучения 2 года 10 месяцев.
О бразовательная база
приема
Н а базе основного общего
образования
Наименование
квалификации (профессии
по Общ ероссийскому
классификатору профессий
рабочих, должностей
служащ их и тарифных
разрядов (ОК 016-94)
Тракторист,
М аш инист бульдозера
Н ормативный срок
освоения ОПОП при очной
форме получения
образования
2 года 10 месяцев
6
1.5.
Объем ППКРС по профессии
Трудоемкость П П ССЗ по профессии 23.01.06 М аш инист дорожных и строительных машин
(базовой подготовки) на базе основного общего образования составляет 147 недель.
У чебные циклы
Обучение
по
дисциплинам
и
междисциплинарным курсам
У чебная практика
Производственная практика
Промежуточная аттестация
Государственная итоговая аттестация
Каникулярное время
Количество недель
79
часы
2844
6
31
5
2
24
147
216
1116
180
72
4428
Подготовка квалифицированных рабочих, должности служащих по профессии
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин осуществляется на базе
основного общего образования. В соответствии с п. 3 ст. 68 гл.8 Закона РФ «Об
образовании» «получение среднего профессионального образования на базе
основного общего образования осуществляется с одновременным получением
среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной
программы
среднего
профессионального
образования.
В
этом
случае
образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая
на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований
соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов
среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой
профессии среднего профессионального образования».
1.6. Требования к абитуриенту
Основные требования к абитуриенту устанавливаются Правилами приема на
обучение по программам СПО
ГБПОУ «Гусиноозерского энергетического
техникума», по образовательным программам среднего профессионального
образования, в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации о
утверждении Порядка приема на обучение по программам
среднего
профессионального образования.
Прием на ППКРС по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и
строительных машин при наличии у абитуриента документа об основном общем
образовании или среднем общем образовании в зависимости от образования базы
приема.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКА
Н аименование основны х
видов деятельности
Н аименование
профессиональны х
модулей
К валификации/
сочетания
квалификаций
Т р ак то р и ст,
7
бульдозерист
Осуществление
технического
обслуживания и ремонта
дорожных и
строительных машин (по
видам);
Обеспечение
производства
дорожно
строительных работ
(по видам ).
3. КОМПЕТЕНЦИИ,
ППКРС
ПМ 01. Осуществление
технического
обслуживания и ремонта
дорожных и
строительных машин (по
видам);
осваивается
П М 02. О рганизация процессов
по техническому
обслуживанию иремонту
автотранспортных
средств
осваивается
ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ
_______4.1. Общие компетенции
Код
Формулировка компетенции
компетенци
и
Понимать сущность и
ОК 1
социальную значимость будущей
профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести
ответственность за результаты
своей работы
Показатели освоения компетенции1
Умения: понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии в профессии;
проявлять к профессии устойчивый интерес;
определять этапы решения задачи; выявлять и
эффективно искать информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах; реализовать
составленный план; оценивать результат и
последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника).
Знания: алгоритм своей деятельности, исходя из
специфики ремонтного объекта и необходимой
технологии ремонта
Умения: Организовывать собственную деятельность;
Поставить цель и найти способов ее достижения;
Определять последовательность и оценивает
правильность выполнения действий при
производстве работ
Знания:
последовательности
действий во время выполнения ремонта;
нормативы времени на проведение
ремонтных работ
Умения:
Самостоятельно выполняет стандартные
профессиональные задачи по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспорта
Знания:
вариантов коррекции результатов
собственной деятельности
8
ОК 4
Осуществлять поиск
информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач
Умения:
определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию; выделять наиболее
значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска
Знания: необходимых информаций эффективного
выполнения профессиональных задач
ОК 5
Использовать информационно
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Умения: применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и
программное обеспечение в профессиональной
деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
Умения: организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности.
Знания: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
ОК 7
Исполнять воинскую
обязанность*(2), в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).
Умения: использовать физкультурно
оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей; применять рациональные
приемы двигательных функций в профессиональной
деятельности; пользоваться средствами
профилактики перенапряжения характерными для
данной профессии (специальности).
Знания: роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека; основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для профессии
(специальности); средства профилактики
перенапряжения.
4.2. П рофессиональны е компетенции
О сновны е виды
деятельности
ПМ.1 Осуществление
технического
обслуживания и ремонта
дорожных и строительных
машин (по видам)
Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Проверять
техническое состояние
дорожных и строительных
машин.
П оказатели освоения компетенции
П рактический опыт:
- разборки узлов и агрегатов дорож но
строительных машин и тракторов,
подготовки их к ремонту
Умения:
- выполнять основные операции
технического осмотра;
- выполнять работы по разборке и сборке
отдельных сборочных единиц и рабочих
9
механизмов;
ПК 1.2. Осущ ествлять
монтаж и демонтаж
рабочего оборудования.
ПМ .2 Обеспечение
производства дорож но
строительных р аб о т(п о
видам)
ПК 2.1. Осущ ествлять
управление дорожными и
строительными машинами
ПК 2.2. Выполнять
земляные и дорожные
работы, соблюдая
технические требования и
безопасность
производства.
Знания:
- назначение, устройство и принцип
работы дорожно-строительных машин;
- систему технического обслуживания и
ремонта дорожных и строительных
машин__________________________________
П рактический опыт:
- обнаружения и устранения
неисправностей_________________________
Умения:
- применять ручной и механизированный
инструмент;
- снимать и устанавливать несложную
осветительную__________________________
Знания:
- способы выявления и устранения
неисправностей;
- технологию выполнения ремонтных
работ, устройство и требования
безопасного пользования ручным и
механизированным инструментом;
- эксплуатационную и техническую
документацию__________________________
П рактический опыт:
- управления автомобилями категорий
"В" и "С"_______________________________
Умения:
- управлять дорожными и
строительными машинами;
производить земляные, дорожные и
строительные работы;___________________
Знания:
- способы производства земляных,
дорожных и строительных работ;
механизмы управления;
- требования к качеству земляных,
дорожных и строительных работ и
методы оценки качества;________________
П рактический опыт:
- выполнения земляных, дорожных и
строительных работ____________________
Умения:
- выполнять технические требования,
предъявляемые к качеству выполняемых
работ;
- соблю дать безопасные условия
производства работ_____________________
Знания:
- требования инструкций по технической
эксплуатации дорожных и строительных
10
машин; правила дорожного движения
4. ДО К УМ ЕН ТЫ , РЕГЛ А М ЕН ТИ РУЮ Щ И Е С О ДЕРЖ АН И Е И ОРГАН И ЗАЦ И Ю
О БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН О ГО П РО Ц ЕС С А П РИ РЕ А Л И ЗА Ц И И ППКРС
4.1.
К алендарны й учебны й график https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
4.2.
Учебны й план профессии https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
4.3.
Рабочие программы учебны х дисциплин, профессиональны х модулей httPs://austeh.profiedu.ru/ora-info/education-annotation?id=381
4.4.
П рограммы учебны х и производственны х практик https://gusteh.profiedu.ru/orginfo/education-annotation?id=381
5. РЕСУРСНОЕ О БЕСП ЕЧЕН И Е П П ССЗ
5.1.
Кадровое обеспечение реализации ППССЗ
Реализация ППКРС по профессии М аш инист дорожных и строительных машин
обеспечивается педагогическими кадрами, имею щ ими высш ее профессиональное образование и
среднее профессиональное, соответствую щ ее профилю преподаваемых дисциплин, мастера
производственного обучения имеют квалификацию рабочего на 2 разряда выше, чем
предусмотрено стандартом для выпускников. П реподаватели спецдисциплин и мастера
производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в
3 года.
5.2.
Учебно-м етодическое и информационное обеспечение
Библиотечный фонд образовательной организации должен имеет укомплектован
печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по
каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное и (или) электронное учебное издание по
каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена
печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25
процентов, обучаю щ ихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией
по всем учебным дисциплинам (модулям).
Обучающ иеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены
печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при необходимости для
обучения указанных обучаю щихся
5.3.
М атериально-техническое обеспечение
Образовательная организация, реализую щ ая программу по профессии 23.01.06
М аш инист дорожных и строительных машин должна располагать материально-технической
базой, обеспечиваю щ ей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной
подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным
планом и соответствую щ ей действую щ им санитарным и противопожарным правилам и
нормам.
Учебный план разрабатывается и утверждается приказом по ГБП О У «ГЭТ» для каждой
группы набора обучающихся.
Перечень
кабинетов,
лабораторий ,
мастерских
для
освоения
основной
профессиональной образовательной программы по профессии Машинист дорожных
и строительных машин:
Кабинеты:
технической механики и гидравлики;
электротехники;
охраны труда;
11
безопасности жизнедеятельности;
конструкции дорожных и строительных машин.
Лаборатории.
материаловедения;
технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин
технического черчения;
Мастерские:
слесарные;
электромонтажные.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир - электронный;
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
М еста прохождения практики
П рактика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид
учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических
навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью. П ри реализации П П КРС предусматриваю тся следующ ие виды
практик: учебная и производственная. Учебная практика проводится в учебных мастерских и
специально оборудованных кабинетах. Производственная практика проводится в организациях,
направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Оборудование и техническое оснащение рабочих мест производственной практики на
предприятиях
должно
соответствовать
содержанию
деятельности,
направленной
на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе
выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6.Х А РА К ТЕРИ СТИ К А СРЕДЫ О БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН О Й О РГАН И ЗАЦ И И ,
О БЕС П ЕЧ И ВА Ю Щ ЕЙ РАЗВИ ТИ Е С О Ц И А Л ЬН О -Л И Ч Н О С ТН Ы Х К О М П ЕТЕН Ц И Й
ВЫ ПУСКН1ИКОВ. РА БО ЧАЯ П РО ГРА М М А ВО СП И ТА Н И Я . КАЛЕН ДАРН Ы Й ПЛАН
В О С П И ТА ТЕЛ ЬН О Й РАБО ТЫ
У словия организации воспитания определяются образовательной организацией.
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности
и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующ ие формы воспитательной работы с
обучающимися:
- информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.)
- массовые и социокультурные мероприятия;
- спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
-деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
- психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
- научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и
др);
- профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
- опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
Ц ель рабочей программы воспитания - личностное развитие обучаю щ ихся и их
социализация, проявляю щ иеся в развитии их позитивных отнош ений к общ ественным ценностям,
12
приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций
квалифицированных рабочих на практике.
Задачи:
- формирование единого воспитательного пространства, создающ его равные условия для
развития обучаю щ ихся профессиональной образовательной организации;
- организация всех видов деятельности, вовлекающ ей обучаю щ ихся в общ ественно
ценностные социализирующ ие отношения;
- формирование у обучаю щ иеся профессиональной образовательной организации общих
ценностей, моральных и нравствен ых ориентиров, необходимых для устойчивого развития
государства;
- усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
П рограмма разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями.
П рограмма воспитания и календарны й план воспитательной работы
7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ППКРС
Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) является обязательной для
образовательных организаций СПО. Она проводится по заверш ении всего курса обучения по
направлению подготовки. В ходе ГИ А оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС.
ГИ А проводится в форме демонстрационного экзамена для выпускников, осваю вающ их
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащ их (Приказ М инпросвещ ения
России № 800 от 08.11.2021 года, который отменил действующ ий ранее Приказ № 968 (с имениями
и дополнениями).
Выпускники, освоивш ие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
защ ищ аю т ВКР в виде демонстрационного экзамена.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы или
государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом
ПООП.
Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разрабатывается
программа государственной итоговой аттестации и оценочные средства.
Задания для демонстрационного экзамена разрабатываю тся на основе профессиональных
стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных АНО «Агентство развития
профессиональных сообществ и рабочих кадров «М олодые профессионалы (Ворлдскиллс
Россия)», при условии наличия соответствую щ их профессиональных стандартов и материалов.
К омплект оценочной документации (КОД), разработанный в целях организации и
проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, вклю чаю т типовые
задания для демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ, описание процедур и
условий
проведения
государственной
итоговой
аттестации,
критерии
оценки.
КОД
образовательная организация выбирает самостоятельно.
Фонд оценочные средства для проведения ГИА
8.
УЧАСТИ Е РА БО ТО ДА ТЕЛ ЕЙ В РАЗРАБО ТКЕ И РЕА Л И ЗА Ц И И ППКРС
П ереход к компетентностной модели предусматривает участие работодателей, как в
разработке образовательной программы, так и в контроле качества ее освоения.
П ри разработке ППКРС техникум учитывает запросы работодателей:
- ведущ ие специалисты работодателей привлекаю тся в качестве внеш татных экспертов
программ государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации, для согласования
фондов оценочных средств промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для
государственной итоговой аттестации;
- представители работодателей привлекаю тся в качестве внеш них экспертов при
проведении промежуточной аттестации обучаю щ ихся по профессиональным модулям;
13
- с представителями работодателей согласовывается программа государственной итоговой
аттестации.
Представители
работодателей
вклю чаю тся
в
состав
Государственной
экзаменационной комиссии;
- по согласованию с работодателями формируется вариативная часть;
- работодатели предоставляю т производственную базу для организации и проведения всех
видов практик, даю т характеристики обучаю щ имся после прохождения практики.
9.
У С Л О ВИ Я РЕА Л И ЗА Ц И И П П КРС ДЛ Я И Н ВАЛ И ДО В И Л И Ц С
О ГРА Н И ЧЕН Н Ы М И В О ЗМ О Ж Н О СТЯ М И ЗДО РО ВЬЯ
Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения
обучаю щ ихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной
программой.
Обучение
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования обучаю щ ихся в ГБП О У «ГЭТ» с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов осуществляется на основе образовательных программ среднего
профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных
обучающихся.
14