Утверждаю:
Директор государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения "Гусиноозерский энергетический
техникум"
Рассмотрен на педагогическом совете
Протокол № 42 от 20.06.2022г.
ВЫ.
_ Спасов Б.М.
""ц СР -гг К
"20" июня 2022г.
УЧЕБНЫЙ п л а н
(Ж
7 с
J.
программы подготовки специалистов среднего звена
ГБПОУ "Гусиноозерский энергетический техникум"
по профессии среднего профессионального образования
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
по программе базовой подготовки
Квалификация: Машинист бульдозера, тракторист
Форма обучения: очная
Срок получения образования: 2 г 10 мес. на базе основного общего образования
Год начала подготовки: 2022 г.
Профиль получаемого профессионального образования: технологический
J
в
ьл
1. Календарны й учебн ы й график
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Маи
Июль
Курс
5
10 11 12 13
О
14
15
16
17
18
19 2U 21 22 23 24 25 26 27 28 29 3U 31 32
33
о
34 35 36 37 38 39 4U 41 42
о
о
П
П
II
III
П
П
П
П
П
П
П
П
П
о
П
о
О б у ч е н и е п о д и с ц и п л и н а м и м е ж д и с ц и п л и н а р н ы м курсг
О бозначения:
П ро м е ж у т о ч н а я а тт е с та ц и я
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
::
:: III
43
П о д го то вк а к ГИ А
Г о с у д а р с тв е н н а я и то го вая атт е с та ц и я
Н ед ел я о т с у тс тв у е т
2. С в о д н ы е данн ы е по бю дж ету времени ( в н е д еля х ) д л я очной ф орм ы обучени я
I курс
II курс
III курс
Всего
36
33
10
79
Учебная
практика
Производственная
практика
Промежуто Государственная
по
чная
итоговая
профилю преддипл аттестация
аттестация
специально омная
сти
4
6
2
25
6
31
0
Каникулы
Всего
1
11
2
2
11
52
52
43
147
5
52
III
УП
ПП
Ка н и к у лы
Обучение по
Курс дисциплинам и
междисциплинар
ным курсам
44 45 46 47 48 49 50 51
2
2
2
24
3. План учебного процесса ( для ППССЗ)
ОУД.01
Русский язык
ОУД.02
Литература
4
ОУД.03
Иностранный язык
4
0
2
80
108
460
640
504
556
0
0
0
18
18
36
36
281
92
40
42
66
41
364
96
42
50
54
50
72
207
231
0
0
47
40
70
50
51
48
981
981
492
375
0
0
0
0
0
106
0
Астрономия
ОУД.08
Родная литература
ОДП.00
Профильные дисциплины
ОДП.09
Математика
4
359
359
222
ОДП.10
Информатика
4
ОДП.11
Физика
4
254
368
254
368
40
230
96
96
50
26
96
96
50
26
Учебно-проектная деятельность / Адаптационная
дисциплина для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья "Психология здоровья"
4
О П .0 0
О б щ еп р оф есси он ал ьн ы й цикл
3
ОП.01
2
ОП.07
Материаловедение
Слесарное дело
Основы технического черчения
Электротехника
Основы технической механики и гидравлики
Безопасность жизнедеятельности
Введение в специальность
П .0 0
Профессиональный (учебный) цикл
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
3
1
2
5
4
5
3
1
7
2
Консультации
0
469
14
50
152
50
161
20
14
8
ОУД.07
УД.12
20
870
Основы безопасности жизнедеятельности
Дополнительные дисциплины (по выбору обучающегося)
19
560
120
130
28
140
10
52
32
48
ОУД.06
4
17
1102
История
4
17
1083
188
180
180
190
171
72
46
56
Физическая культура
2
16
2160
ОУД.05
ПОО
3
4*
15
1083
188
180
180
190
171
72
46
56
ОУД.04
1*,2*3*
6 семестр, 24 недели
2160
5 семестр, 17 недель
14
4 семестр, 24 недели
13
3 семестр, 17 недель
12
2 семестр, 24 недели
10
1 семестр, 17 недель
8
в т. ч.
Промежуточная аттестация
и ГИА
6
нагрузка во взаимодействии с преподавателем
по учебным дисциплинам и
_________ млк-_________
Практика
5
Лаборные и
практичекие занятия
5
Базовые дисциплины
Теоретическое
обучение
1
ОУД.00
Всего во
взаимодействии с
преподавателем
5
Самостоятельная учебная
работа
ОБЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ Й ЦИКЛ
4
Объем образовательной нагрузки
О .О О
3
Экзамен
(квалификационный)
2
Экзамены
1
Дифференцирован. Зачет
Наименование циклов,
дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик
Зачеты
Индекс
Распределение обязательной учебной нагрузки
по курсам и семестрам (час. в семестр)
I курс
II курс
III курс
Учебная нагрузка обучающихся, час
Формы промежуточной
аттестации
46
56
42
72
179
101
18
18
184
90
12
12
18
36
20
0
524
166
358
152
206
78
72
78
94
108
44
50
30
28
28
26
30
8
16
48
44
50
68
78
36
34
16
18
20
30
32
8
28
32
26
30
38
46
28
6
2068
230
1838
190
224
30
0
246
261
295
97
76
87
99
82
80
90
80
94
94
102
0
30
36
30
30
36
30
50
76
64
62
16
32
44
28
40
22
20
0
0
0
50
56
36
34
1332
20
72
102
148
44
246
506
792
П М .0 0
П роф есси ональны й цикл
7
2
1980
186
1794
190
180
1332
20
72
102
148
44
246
462
792
П М .0 1
Осуществление технического обслуживания и
ремонта дорожных и строительных машин
3
5
980
80
900
90
80
684
10
36
102
148
44
246
360
0
Устройство, техническое обслуживание и текущий
ремонт дорожных и строительных машин
4
260
80
180
90
80
30
76
44
30
УП.01.
Учебная практика
2
72
Производственная практика
5
144
540
36
72
ПП.01.
МДК.01.01
Квалификационный экзамен
144
540
36
10
144
540
Обеспечение производства дорожно
строительных работ (по видам работ)
3
Управление и технология выполнения работ
6
УП.02.
Учебная практика
6
72
72
72
ПП.02.
Производственная практика
6
576
36
576
36
576
ФК.00
Физическая культура
1 осударс 1 венная ию 1 овая а ii ес 1 ация. защи1 а выпускной
квалификационной работы (выпускная практическая
квалификационная работа и письменная экзаменационная
работа)
5
88
П М .0 2
МДК.02.01
6
Квалификационный экзамен
ГИА
В сего:
1000
106
894
100
100
316
106
210
100
100
44
72
4
15
6
2
4824
4428
1444
1300
пром.аттестации,
ГИА
252
учебной практики
216
производств.
практики
1116
Всего:
1. П р о г р а м м а о б у ч е н и я п о п р о ф е с с и и
1.3. Государственные экзамены не предусмотрены
К оличество
36
0
0
0
0
102
792
66
144
10
36
экзаменов
8
зачетов
19
36
576
36
44
72
2844
1.2. Выполнение практической квалификационной работы с 24 июня по 29 июня 2024 г. (всего 1
неделя)
10
44
дисциплин, МДК,
конс.
1.1 Защита письменной экзаменационной работы с 17 июня по 22 июня 2024г. (всего 1 недели)
324
36
36
44
Г о су д а р ств е н н а я (и то го в а я ) а тте стац и я
В ы п у ск н а я к в а л и ф и к а ц и о н н а я р або та
648
72
396
216
36
1332
100
252
72
612
864
612
864
612
864
540
756
612
576
216
144
72
36
108
36
36
216
324
576
36
72
1
72
1
1
4
1
1
4
1
6
4
3
4. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
для подготовки по специальности
Наименование
Кабинеты:_____________________________________________________
Технического черчения___________________________________________
Электротехники_________________________________________________
Механики и гидравлики__________________________________________
Охраны труда___________________________________________________
Безопасности жизнедеятельности__________________________________
Конструкции дорожных и строительных машин______________________
Лаборатории:__________________________________________________
Материаловедения______________________________________________
Технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин
Мастерские:____________________________________________________
Слесарная______________________________________________________
Электромонтажная_______________________________________________
Спортивный комплекс:___________________________________________
Спортивный зал________________________________________________
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Стрелковый тир_________________________________________________
Залы:__________________________________________________________
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет________________
Актовый зал
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативная база реализации ППССЗ ОУ
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы ППКРС разработан на основе федерального
государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.01.06
Машинист дорожных и строительных машин, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
государственного образовательного стандар№ 695 от 02 августа 2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 29538
от 20 августа 2013г.) с изменениями в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 389 и на основе
федерального стандарта среднего (полного) общего образования, реализуемого в пределах ППКРС с учетом профиля получаемого
профессионального образования.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию учебного процесса:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в
силу с 01.09.2020);
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 31, от
15 декабря 2014 г. № 1580);
- Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных
программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018 (с изм. от 15.06.2020) «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52952);
- Письмо Рособрнадзора от 17.02.2014 № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 20.06.2017 № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» (вместе с
«Методическими рекомендациями по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего
общего образования»);
- Письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению
норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов
Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русского как родного»);
- Приказ Минпросвещения Росии от 8 ноября 2021 г. N 800 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2020 N
60252);
- Приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о
среднем профессиональном образовании и их дубликатов»
- Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020 «О практической подготовке обучающихся»
(вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся») (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 № 59778);
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. № 06-156 «О методических рекомендациях
по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее
востребованным и перспективным профессиям и специальностям»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней
профессий и специальностей среднего профессионального образования»
- Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и
профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации применения современных методик и программ преподавания
по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные
потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования
1.2. Организация учебного процесса и режим занятий.
Начало учебных занятий 1 сентября. Продолжительность учебной недели - шесть дней; продолжительность занятий - 45 минут,
группировка парами.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося по профессиональному циклу составляет 54 академических часа в неделю,
включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ПООП по всем учебным циклам,
кроме общеобразовательного. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю. Все
виды проводимых учебных мероприятий, требующих взаимодействия обучаемого и обучающего отражены в объеме часов дисциплин,
междисциплинарных курсов, практик, составляющих структуру учебного плана. Время, отводимое на самостоятельную работу
обучающегося, не относится к времени, отводимому на работу во взаимодействии, но входит в объем часов учебного плана.
Организация самостоятельной работы обучающихся определена в локальным акте образовательной организации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как
традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Разработаны конкретные формы и процедуры
текущего контроля по каждой дисциплине и профессиональному модулю
По всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям предусмотрена промежуточная аттестация, которая проводится в
форме экзаменов, дифференцированных зачетов, зачетов.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися
профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько
периодов, так и рассредоточению, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Образовательной
организацией определены формы отчетности по каждому виду практики. Производственная практика проводится в организациях,
направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной
практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Основой для прохождения
практик на предприятии является двухсторонний договор.
Консультации для обучающихся предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на
каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц,
обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные,
устные)
Количество часов
наименование предмета
1 курс
2 курс
3 курс
Математика
18
-
Физика
12
Информатика
12
-
Русский язык
18
УПД
20
Материаловедение
16
-
-
Слесарное дело
16
-
-
10
Электротехника
Введение в профессию
6
Основы технической механики и гидравлики
10
10
24
20
-
Управление и технология выполнения работ
-
-
80
Безопасность жизнедеятельности
-
18
-
Устройство, техническое обслуживание и текущий
ремонт дорожных и строительных машин
Основы технического черчения
ИТОГО:
10
100
100
100
Каникулярное время распределено следующим образом: на 1-2курсах-11 недель, в том числе 2 недели зимние каникулы, на 3курсе-2
недели
1.3. Общеобразовательный цикл
Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (2160час.) распределено на учебные дисциплины общеобразовательного
цикла: общие и по выбору из обязательных предметных областей, изучаемые на базовом и
профильном уровнях, и дополнительные по выбору обучающихся, предложенные ОУ, которые учитывают специфику и возможности
ОУ.
Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется одновременно с изучение дисциплин профессинального цикла. Умения
и знания, полученные обучающимися при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в
процессе изучения по профессии дисциплин общепрофессионального цикла, а также отдельных дисциплин профессионального цикла.
Общий объем образовательной программы СПО, реализуемой на базе основного общего образования включает время, веделяемое на
промежуточную аттестацию и консультации. В соответствии с инструктивно-методическим письмом Департамента государственной
политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772,
общеобразовательный цикл ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования включает
12 дисциплин и предусматривает изучение не менее 1 общеобразовательной дисциплины из каждой предметной области. Из них три
учебные дисциплины ( математика. физика, информатика) изучаются углубленно с учетом изучаемого профиля ООП СПО. Перечень
общеобразовательных учебных дисциплин и объем нагрузки по ним определен с учетом Рекомендаций по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего
образования и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259) (до момента выхода новых рекомендаций по вопросам реализации
программы среднего общего образования в рамках программ С П О )") и письмом Минпросвещения России от 07.06.2019г. №05-ПГ-МП10541 «О направлении разъяснений» по введению учебной дисциплины Родной язык и Родная литература
Для реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования используют примерные программы
общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных учреждений, одобренных Научно-методическим
советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованных для реализации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от
21.07. 2015 г.).
На основе примерных программ общеобразовательных дисциплин разработаны рабочие программы, содержание, которых определено
«Положением о рабочих программах» ОУ.
ОУ предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта, с этой целью в учебном плане введена дополнительная
дисциплина - учебно-проектная деятельность. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством
преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов. Порядок организации выполнения
обучающимися индивидуального проекта определен «Положением о выполнении индивидуального проекта» ОУ.
1.4. Формирование вариативной части.
Решением собрания преподавателей по специальности и представителей работодателей, часы вариативной части учебного плана
распределены следующим образом:
Наименование дисциплин
Введение в профессию
Основы технического черчения
Электр отехника
Основы технической механики и гидравлики
Обязательная
Распределение
аудиторная нагрузка вариативной части
34
56
66
34
16
12
12
всего
34
50
68
78
Устройство, техническое обслуживание и
текущий ремонт дорожных и строительных
машин
150
30
180
Управление и технология выполнения работ
Всего:
1.5. Порядок аттестации обучающихся.
170
476
40
144
210
620
Формами промежуточной аттестации, представляющей завершающий этап контроля по дисциплине и междисциплинарному курсу (в
том числе по предметам общеобразовательного цикла), являются экзамен, зачет (в том числе зачет с оценкой (дифференцированный) и
комплексный зачет по нескольким предметам/дисциплинам.
В структуре промежуточной аттестации по каждому семестру предусмотрены зачеты и экзамены, количество экзаменов в
процедурах промежуточной аттестации не превышает 8 экзаменов в учебном году, зачетов не более 10 в учебном году. В указанное
количество не входит зачет по физической культуре.
При планировании промежуточной аттестации в форме экзамена определен день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.
Промежуточная аттестация по дисциплинам, проводимая в виде экзаменов, выделяется за счет времени, отводимого на
соответствующие учебные дисциплины и проводится в рамках недели отводимой на промежуточную аттестацию по циклам учебных
дисциплин.
Промежуточная аттестация в форме зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной
дисциплины, междисциплинарного курса, практик.
Формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является экзамен по модулю или квалификационный экзамен.
Квалификационный экзамен представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его
итогам выпускнику присваивается соответствующие квалификации. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося
к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций. Итогом проверки является
однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен» или «вид профессиональной деятельности не освоен». Условием
допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального
модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.
ОУ предусмотрено проведение
дифференцированного зачета.
промежуточной
аттестации
по
учебной
и
производственной
практикам
в
форме
Формой Государственной итоговой аттестации по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих,
служащих среднего профессионального образования является защита выпускной квалификационной работы. Выпускная
квалификационная работа выполняется в виде выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной
работы. Практическая квалификационная работа предусматривает сложность работы не ниже разряда профессии рабочего,
предусмотренного ФГОС.
Объем времени, отводимых в ФГОС СПО на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации в учебном плане
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих составляет 2 недели.
Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с
необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.
Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки
знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за шесть месяцев до начала
государственной итоговой аттестации.
К Государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме
выполнивший учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.