Положение об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины, профессионального модуля

фщ

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и Б у р я т и я
Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й тех н и к у м »
У чебно- м етодически й ком плекс
2.5 . У ч е б н ы й п р о ц е с с

С К -У М К -2 .5 .-2 2

П о л о ж е н и е о б у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й
дисц ип ли ны , п роф ессион ального м одуля
в Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й те х н и к у м »

Утверждаю

ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины,
профессионального модуля
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Гусиноозерск, 2022

С К -У М К 2 .5 .-2 2

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Б

*

Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

лист

листов
в се го

П о л о ж е н и е об у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й
дисц ип ли ны , проф есси он альн ого м одуля

2

5

*

Э кзем п ляр №

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Уставом образовательной организации;
- федеральными государственными образовательными стандартами.
1.2.

Учебно-методические

комплексы

дисциплин,

профессиональных

модулей (далее - УМК) создаются с целью обеспечения качественной реализации
федерального

государственного

профессионального

образования

образовательного
отдельно

по

стандарта
каждой

среднего

дисциплине,

профессиональному модулю и являются основной частью учебно-методической
работы преподавателя. Планирование работы по созданию УМК осуществляется
на учебный год в плане работы преподавателя.
1.3. УМК - система нормативной и учебно-методической документации,
средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной
организации

основных

и

дополнительных

образовательных

программ,

самостоятельной внеаудиторной работы студентов соответствии с учебным
планом.
1.4. Содержание УМК формируется на основе требований к комплексному
учебно-методическому

обеспечению

образовательного

процесса

в

образовательных организациях профессионального образования и опыта работы
преподавателей образовательной организации.
1.5. УМК формируются с целью систематизации учебных, учебно­
методических,
обеспечивающих

нормативно-методических,
качественное

профессионального модуля.

методических

преподавание

учебной

материалов,
дисциплины,

С К -У М К 2 .5 .-2 2

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Б

**
Э кзем п ляр №

Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

лист

листов
в се го

П о л о ж е н и е об у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й
дисц ип ли ны , проф есси он альн ого м одуля

3

5

1.6. Разработка и использование УМК осуществляются для решения
следующих задач:
- определение места и роли дисциплины, профессионального модуля в
образовательной программе;
- конкретизация учебных целей и задач соответствующей дисциплины,
профессионального модуля;
- отражение в содержании учебной дисциплины, профессионального модуля
современных достижений науки, техники, культуры и других сфер общественной
практики, связанных с конкретной учебной дисциплиной, профессиональным
модулем;
- установление междисциплинарных связей, согласование содержания и
устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами,
профессиональными модулями;
- рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам
учебных занятий;
- распределение учебного материала между аудиторными занятиями и
самостоятельной работой обучающихся;
- рациональное распределение часов вариативной части по разделам курса и
видам учебных занятий;
- планирование и организация самостоятельной работы обучающихся;
- определение учебной, методической и научной литературы, необходимых
для освоения дисциплины;
-

определение

системы

текущего

и

итогового

контроля

знаний

обучающихся.
1.7.

Контроль

над

созданием

УМК осуществляется

председателями

цикловых (методических) комиссий, руководителем методическим кабинетом.

С К -У М К 2 .5 .-2 2

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Б

**
Э кзем п ляр №

Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

лист

листов
в се го

П о л о ж е н и е об у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й
дисц ип ли ны , проф есси он альн ого м одуля

4

5

2. Структура и состав УМК
2.1. УМК - упорядоченная и структурированная совокупность учебно методических
обучающимися

материалов,
учебного

профессиональному

способствующих

эффективному

материала

конкретной

модулю

как

по

части

основной

освоению
дисциплине,

профессиональной

образовательной программы, способствующей реализации целей и содержания
образовательного стандарта специальности/ профессии/направления подготовки.
2.2. При разработке УМК (в том числе электронного) предусмотрена
следующая структура:
1. Титульный лист.
2. Оборотная сторона титульного листа.
3. Рецензии: внутренняя и внешняя.
4. Аннотация.
5. Содержание.
6. Нормативная документация:
- выписка из федерального государственного образовательного стандарта о
требованиях

к

результатам

освоения

учебной

дисциплины,

профессионального модуля;
- примерная программа дисциплины, профессионального модуля;
- рабочая программа дисциплины, профессионального модуля;
7. Учебно-методическая документация.
7.1. Обще-методическая документация:
- планы уроков или технологические карты;
- конспекты лекций по учебной дисциплине, профессиональному модулю;
- учебные и учебно-методические пособия;
- сборники задач и упражнений;

С К -У М К 2 .5 .-2 2

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Б

**
Э кзем п ляр №

-

Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

лист

листов
в се го

П о л о ж е н и е об у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й
дисц ип ли ны , проф есси он альн ого м одуля

5

5

методические

рекомендации

для

преподавателей

по

выполнению

лабораторных и практических работ;
- методические указания для обучающихся по выполнению лабораторных и
практических работ;
- перечень учебной и методической литературы с указанием выходных
данных;
-перечни

учебно-наглядных

пособий,

раздаточного

дидактического

материала, электронных средств обучения.
7.2. Методический комплекс по курсовому проектированию:
- методические рекомендации и требования по выполнению курсовых
проектов;
- положение о курсовом проектировании;
- тематика курсовых проектов.
7.3. Методические материалы для внеаудиторной самостоятельной
работы обучающися:
- рекомендации по оформлению самостоятельных работ;
- перечень самостоятельных работ;
- список рекомендуемой литературы.
8. Методический комплекс по учебной практике:
8.1. Положение об учебной и производственной практике обучающихся.
8.2. Методические материалы по организации учебной практики:
- методические указания и рекомендации по учебной и производственной
практике;
- комплект рабочих программ по учебной и производственной практике
профессионального модуля;
- образцы документации обучающихся по практике (дневники, титульные

С К -У М К 2 .5 .-2 2

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Б

**
Э кзем п ляр №

Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

лист

листов
в се го

П о л о ж е н и е об у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й
дисц ип ли ны , проф есси он альн ого м одуля

6

5

листы и т.д.).
9. Комплект контрольно-оценочных средств
- оценочные средства для проведения входного контроля;
- оценочные средства для

проведения текущего

контроля освоения

проведения рубежного

контроля освоения

проведения итогового

контроля освоения

обучающимися программы;
- оценочные средства для
обучающимися программы;
- оценочные средства для
обучающимися программы.
10. Методический комплекс к государственной (итоговой) аттестации
- методические рекомендации и требования по выполнению выпускной
квалификационной работы;
- тематика выпускной квалификационной работы;
- графики выполнения и защиты выпускной квалификационной работы,
консультации преподавателей.
3. Порядок разработки, согласования, утверждения и хранения
УМК
3.1. УМК разрабатывается преподавателем, обеспечивающей реализацию
дисциплины, профессионального модуля в соответствии с учебным планом
подготовки обучающихся по специальности/профессии обучения.
3.2. Цикловая (методическая) комиссия, разработчик УМК, являются
ответственными

за

качественную

подготовку

УМК,

соответствующего

требованиям федерального государственного образовательного стандарта, за
учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей дисциплины,
профессионального модуля, включая обеспечение учебного процесса учебно методическим материалом.

С К -У М К 2 .5 .-2 2

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Б

Э кзем п ляр №

Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

лист

листов
в се го

П о л о ж е н и е об у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й
дисц ип ли ны , проф есси он альн ого м одуля

7

5

3.3. УМК (юрмируется в электронном и бумажном виде. Бумажный вариант
хранится

у

педагического

работника,

осуществляющего

преподавание

дисциплины, профессионального модуля. Электронный вариант УМК хранится в
методическом кабинете.
3.4.

При

реализации

дисциплины,

профессионального

модуля

педагогические работники вносят изменения в материалы УМК с целью
улучшения качества преподавания, включения в УМК новых материалов.
3.5. Разработка УМК включает в себя следующие этапы:
- разработка рабочей учебной программы по дисциплине;
-

разработка

конспектов

лекций,

учебных,

учебно-методических

рекомендаций;
- оформление документации по УМК;
- апробация материалов УМК в учебном процессе;
- корректировка материалов УМК.
3.6.

УМК

комиссии,

рассматривается

согласовывается

с

на заседаниях
руководителем

цикловой

(методической)

методического

кабинета

и

утверждается заместителем руководителя образовательной организации по
учебной работе.
3.7. Рабочие учебные программы разрабатываются и утверждаются до
начала освоения дисциплины обучающимися.
3.8. Срок разработки материалов УМК по соответствующей дисциплине,
профессиональному
комиссией,

модулю

фиксируется

устанавливается

протоколом заседания

цикловой
цикловой

(методической)
(методической)

комиссии. Подготовка элементов УМК включается в план работы цикловой
(методической) комиссии.
3.9. Текущий контроль за содержанием и качеством подготовки УМК

С К -У М К 2 .5 .-2 2

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Б

Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

лист

листов
в се го

П о л о ж е н и е об у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й
дисц ип ли ны , проф есси он альн ого м одуля

8

5

**
Э кзем п ляр №

о с у щ еств л я ет п р е д с ед ател ь ц и к л о в о й (м ето д и ч еск о й ) к о м и сси и .
3 .1 0 .

П редседатель

цикловой

(м ето д и ч еск о й )

ком иссии,

руководитель

м етоди чески м каби н етом , заведую щ и й отделен и ем и зам ести тель руководи теля
образовательн ой

орган и зац и и

по

учебной

работе

периодически

контролирую т

наличие У М К по всем дисциплинам , проф ессиональны м м одулям , входящ им в
основную

проф ессиональную

образовательн ую

програм м у

специальности/

п роф есси и п одготовки , и и х соответстви е требован и ям настоящ его П олож ени я.

4. Организация контроля содержания и качества разработки УМКД
4 .1 .

К онтроль

содерж ания

и

качества

УМ КД

возлагается

на

предм етную

(ц и к л о в у ю ) к о м и сси ю .
4 .2 .

У М К Д а к т у а л и зи р у е т с я (о б н о в л я е т с я ) п о м ер е н е о б х о д и м о с т и , н о н е р еж е
о д н о го р аза в тр и года.

4 .3 .

На

этапе

корректировки

м атериалов

ком иссии

осущ ествляет

(ц и к л о в о й )
соответствия

требованиям

об разовательн ы х
п едагоги ческой

председатель

периодический

Ф едеральны м

стандартов,
науки,

УМ КД

соврем енном у

технических

и

предм етн ой

контроль

их

государственн ы х
уровню

технологи ческих

разви ти я

достиж ений

в

области трудовой деятельности.
4 .4 .

М етодический кабин ет техн и кум а осущ ествляет:
- контроль

содерж ания

и

качества

подготовки

рабочих

програм м

по

ди сц ип ли нам , входящ и м в учебн ы е п лан ы п одготовки обучаю щ ихся;
- контроль содерж ан и я и качества подготовки докум ен тац и и У М К Д ;
- кон троль обесп ечен н ости всех ди сц и п ли н учебного п л ан а сп ец и альн ости
учебно - м етодическим и ком плексам и.
На

м ом ент

обязательн ую

контроля

часть

УМ КД

преподаватель
(в

том

числе

об язан

предоставить

п л а н ы -к о н с п е к ты

проверяю щ им

учебны х

зан яти й ,

С К -У М К -

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Б

Э к зе м п л я р №

2 . 5.-22

Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

лист

листов
в се го

П о л о ж е н и е о б у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й
д и сц и п ли н ы , п роф есси он альн ого м одуля

9

5

- контроль содержания и качества подготовки документации УМКД;
- контроль обеспеченности всех дисциплин учебного плана специальности
учебно - методическими комплексами.
На момент контроля преподаватель обязан предоставить проверяющим
обязательную часть УМКД (в том числе планы-конспекты учебных занятий,
включающих

текущий

контроль

и

проверку

самостоятельной

обучающихся, и проведенных в текущем учебном году).

Разработала: Ульянова С. А., руководитель отдела качества

рржиева И. М.

« iff»

0 3 20

г.

работы

Структура учебно- методического комплекса
учебной дисциплины, профессионального модуля
-

Учебно-методическая
документация

Нормативная документация

. a: da:

.,1.с vA t Sfi’.s’

О б щ е -м е тод и че ская
д о к ум е н та ц и я (планы , лекции,
реком е н д ац и и , сборники,
перечни)

ШШ
t
T
!

I----- —-----г-------

Комплект контрольно­
оценочных средств
И ...nih.i ш.. ИИИИИИИИ!!И^ИЯИИ!

Оценочные средства для
входного контроля
г ...

1________

ФГОС
~ I ” .. .

1
!..........
S

1 1__

), i

1

Примерная программа учебной
дисциплины, профессионального
модуля

Рабочая программа учебной
дисциплины, профессионального
модуля, учебной,
производственной и
преддипломной практик

М е то д и че с ки й ко м п л е кс по
ку р со во м у п р о е кти р о в а н и ю
(полож ение, м етод ически е
р е ко м е н д ац и и , те м атика)

....

.!......

..

.,

•-•

Оценочные средства для
рубежного контроля

fg
".i..

М е то д и че с ки й ко м п л е кс для
вн е а уд ито рн о й рабо ты
(реком енд аци и , перечни, список
литературы )

!

:j__•

Оценочные средства для
текущего контроля

м етод ический ком п л е кс по
у че б н ой практике (полож ение,
м етод ически е у казан и я, о б р а зц ы
д о к ум е е е та ц и и по практике)

1
Оценочные средства для
промежуточной
аттестации
Методический комплекс к
государственной итоговой аттестации
(графики, перечни, методические
рекомендации ) __________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».