фщ М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и Б у р я т и я Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й тех н и к у м » У чебно- м етодически й ком плекс 2.5 . У ч е б н ы й п р о ц е с с С К -У М К -2 .5 .-2 2 П о л о ж е н и е о б у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й дисц ип ли ны , п роф ессион ального м одуля в Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й те х н и к у м » Утверждаю ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины, профессионального модуля ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Гусиноозерск, 2022 С К -У М К 2 .5 .-2 2 М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Б * Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м » лист листов в се го П о л о ж е н и е об у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й дисц ип ли ны , проф есси он альн ого м одуля 2 5 * Э кзем п ляр № 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Уставом образовательной организации; - федеральными государственными образовательными стандартами. 1.2. Учебно-методические комплексы дисциплин, профессиональных модулей (далее - УМК) создаются с целью обеспечения качественной реализации федерального государственного профессионального образования образовательного отдельно по стандарта каждой среднего дисциплине, профессиональному модулю и являются основной частью учебно-методической работы преподавателя. Планирование работы по созданию УМК осуществляется на учебный год в плане работы преподавателя. 1.3. УМК - система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, самостоятельной внеаудиторной работы студентов соответствии с учебным планом. 1.4. Содержание УМК формируется на основе требований к комплексному учебно-методическому обеспечению образовательного процесса в образовательных организациях профессионального образования и опыта работы преподавателей образовательной организации. 1.5. УМК формируются с целью систематизации учебных, учебно методических, обеспечивающих нормативно-методических, качественное профессионального модуля. методических преподавание учебной материалов, дисциплины, С К -У М К 2 .5 .-2 2 М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Б ** Э кзем п ляр № Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м » лист листов в се го П о л о ж е н и е об у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й дисц ип ли ны , проф есси он альн ого м одуля 3 5 1.6. Разработка и использование УМК осуществляются для решения следующих задач: - определение места и роли дисциплины, профессионального модуля в образовательной программе; - конкретизация учебных целей и задач соответствующей дисциплины, профессионального модуля; - отражение в содержании учебной дисциплины, профессионального модуля современных достижений науки, техники, культуры и других сфер общественной практики, связанных с конкретной учебной дисциплиной, профессиональным модулем; - установление междисциплинарных связей, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами, профессиональными модулями; - рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий; - распределение учебного материала между аудиторными занятиями и самостоятельной работой обучающихся; - рациональное распределение часов вариативной части по разделам курса и видам учебных занятий; - планирование и организация самостоятельной работы обучающихся; - определение учебной, методической и научной литературы, необходимых для освоения дисциплины; - определение системы текущего и итогового контроля знаний обучающихся. 1.7. Контроль над созданием УМК осуществляется председателями цикловых (методических) комиссий, руководителем методическим кабинетом. С К -У М К 2 .5 .-2 2 М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Б ** Э кзем п ляр № Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м » лист листов в се го П о л о ж е н и е об у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й дисц ип ли ны , проф есси он альн ого м одуля 4 5 2. Структура и состав УМК 2.1. УМК - упорядоченная и структурированная совокупность учебно методических обучающимися материалов, учебного профессиональному способствующих эффективному материала конкретной модулю как по части основной освоению дисциплине, профессиональной образовательной программы, способствующей реализации целей и содержания образовательного стандарта специальности/ профессии/направления подготовки. 2.2. При разработке УМК (в том числе электронного) предусмотрена следующая структура: 1. Титульный лист. 2. Оборотная сторона титульного листа. 3. Рецензии: внутренняя и внешняя. 4. Аннотация. 5. Содержание. 6. Нормативная документация: - выписка из федерального государственного образовательного стандарта о требованиях к результатам освоения учебной дисциплины, профессионального модуля; - примерная программа дисциплины, профессионального модуля; - рабочая программа дисциплины, профессионального модуля; 7. Учебно-методическая документация. 7.1. Обще-методическая документация: - планы уроков или технологические карты; - конспекты лекций по учебной дисциплине, профессиональному модулю; - учебные и учебно-методические пособия; - сборники задач и упражнений; С К -У М К 2 .5 .-2 2 М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Б ** Э кзем п ляр № - Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м » лист листов в се го П о л о ж е н и е об у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й дисц ип ли ны , проф есси он альн ого м одуля 5 5 методические рекомендации для преподавателей по выполнению лабораторных и практических работ; - методические указания для обучающихся по выполнению лабораторных и практических работ; - перечень учебной и методической литературы с указанием выходных данных; -перечни учебно-наглядных пособий, раздаточного дидактического материала, электронных средств обучения. 7.2. Методический комплекс по курсовому проектированию: - методические рекомендации и требования по выполнению курсовых проектов; - положение о курсовом проектировании; - тематика курсовых проектов. 7.3. Методические материалы для внеаудиторной самостоятельной работы обучающися: - рекомендации по оформлению самостоятельных работ; - перечень самостоятельных работ; - список рекомендуемой литературы. 8. Методический комплекс по учебной практике: 8.1. Положение об учебной и производственной практике обучающихся. 8.2. Методические материалы по организации учебной практики: - методические указания и рекомендации по учебной и производственной практике; - комплект рабочих программ по учебной и производственной практике профессионального модуля; - образцы документации обучающихся по практике (дневники, титульные С К -У М К 2 .5 .-2 2 М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Б ** Э кзем п ляр № Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м » лист листов в се го П о л о ж е н и е об у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й дисц ип ли ны , проф есси он альн ого м одуля 6 5 листы и т.д.). 9. Комплект контрольно-оценочных средств - оценочные средства для проведения входного контроля; - оценочные средства для проведения текущего контроля освоения проведения рубежного контроля освоения проведения итогового контроля освоения обучающимися программы; - оценочные средства для обучающимися программы; - оценочные средства для обучающимися программы. 10. Методический комплекс к государственной (итоговой) аттестации - методические рекомендации и требования по выполнению выпускной квалификационной работы; - тематика выпускной квалификационной работы; - графики выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, консультации преподавателей. 3. Порядок разработки, согласования, утверждения и хранения УМК 3.1. УМК разрабатывается преподавателем, обеспечивающей реализацию дисциплины, профессионального модуля в соответствии с учебным планом подготовки обучающихся по специальности/профессии обучения. 3.2. Цикловая (методическая) комиссия, разработчик УМК, являются ответственными за качественную подготовку УМК, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей дисциплины, профессионального модуля, включая обеспечение учебного процесса учебно методическим материалом. С К -У М К 2 .5 .-2 2 М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Б Э кзем п ляр № Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м » лист листов в се го П о л о ж е н и е об у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й дисц ип ли ны , проф есси он альн ого м одуля 7 5 3.3. УМК (юрмируется в электронном и бумажном виде. Бумажный вариант хранится у педагического работника, осуществляющего преподавание дисциплины, профессионального модуля. Электронный вариант УМК хранится в методическом кабинете. 3.4. При реализации дисциплины, профессионального модуля педагогические работники вносят изменения в материалы УМК с целью улучшения качества преподавания, включения в УМК новых материалов. 3.5. Разработка УМК включает в себя следующие этапы: - разработка рабочей учебной программы по дисциплине; - разработка конспектов лекций, учебных, учебно-методических рекомендаций; - оформление документации по УМК; - апробация материалов УМК в учебном процессе; - корректировка материалов УМК. 3.6. УМК комиссии, рассматривается согласовывается с на заседаниях руководителем цикловой (методической) методического кабинета и утверждается заместителем руководителя образовательной организации по учебной работе. 3.7. Рабочие учебные программы разрабатываются и утверждаются до начала освоения дисциплины обучающимися. 3.8. Срок разработки материалов УМК по соответствующей дисциплине, профессиональному комиссией, модулю фиксируется устанавливается протоколом заседания цикловой цикловой (методической) (методической) комиссии. Подготовка элементов УМК включается в план работы цикловой (методической) комиссии. 3.9. Текущий контроль за содержанием и качеством подготовки УМК С К -У М К 2 .5 .-2 2 М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Б Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м » лист листов в се го П о л о ж е н и е об у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й дисц ип ли ны , проф есси он альн ого м одуля 8 5 ** Э кзем п ляр № о с у щ еств л я ет п р е д с ед ател ь ц и к л о в о й (м ето д и ч еск о й ) к о м и сси и . 3 .1 0 . П редседатель цикловой (м ето д и ч еск о й ) ком иссии, руководитель м етоди чески м каби н етом , заведую щ и й отделен и ем и зам ести тель руководи теля образовательн ой орган и зац и и по учебной работе периодически контролирую т наличие У М К по всем дисциплинам , проф ессиональны м м одулям , входящ им в основную проф ессиональную образовательн ую програм м у специальности/ п роф есси и п одготовки , и и х соответстви е требован и ям настоящ его П олож ени я. 4. Организация контроля содержания и качества разработки УМКД 4 .1 . К онтроль содерж ания и качества УМ КД возлагается на предм етную (ц и к л о в у ю ) к о м и сси ю . 4 .2 . У М К Д а к т у а л и зи р у е т с я (о б н о в л я е т с я ) п о м ер е н е о б х о д и м о с т и , н о н е р еж е о д н о го р аза в тр и года. 4 .3 . На этапе корректировки м атериалов ком иссии осущ ествляет (ц и к л о в о й ) соответствия требованиям об разовательн ы х п едагоги ческой председатель периодический Ф едеральны м стандартов, науки, УМ КД соврем енном у технических и предм етн ой контроль их государственн ы х уровню технологи ческих разви ти я достиж ений в области трудовой деятельности. 4 .4 . М етодический кабин ет техн и кум а осущ ествляет: - контроль содерж ания и качества подготовки рабочих програм м по ди сц ип ли нам , входящ и м в учебн ы е п лан ы п одготовки обучаю щ ихся; - контроль содерж ан и я и качества подготовки докум ен тац и и У М К Д ; - кон троль обесп ечен н ости всех ди сц и п ли н учебного п л ан а сп ец и альн ости учебно - м етодическим и ком плексам и. На м ом ент обязательн ую контроля часть УМ КД преподаватель (в том числе об язан предоставить п л а н ы -к о н с п е к ты проверяю щ им учебны х зан яти й , С К -У М К - М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Б Э к зе м п л я р № 2 . 5.-22 Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м » лист листов в се го П о л о ж е н и е о б у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о м к о м п л е к с е у ч е б н о й д и сц и п ли н ы , п роф есси он альн ого м одуля 9 5 - контроль содержания и качества подготовки документации УМКД; - контроль обеспеченности всех дисциплин учебного плана специальности учебно - методическими комплексами. На момент контроля преподаватель обязан предоставить проверяющим обязательную часть УМКД (в том числе планы-конспекты учебных занятий, включающих текущий контроль и проверку самостоятельной обучающихся, и проведенных в текущем учебном году). Разработала: Ульянова С. А., руководитель отдела качества рржиева И. М. « iff» 0 3 20 г. работы Структура учебно- методического комплекса учебной дисциплины, профессионального модуля - Учебно-методическая документация Нормативная документация . a: da: .,1.с vA t Sfi’.s’ О б щ е -м е тод и че ская д о к ум е н та ц и я (планы , лекции, реком е н д ац и и , сборники, перечни) ШШ t T ! I----- —-----г------- Комплект контрольно оценочных средств И ...nih.i ш.. ИИИИИИИИ!!И^ИЯИИ! Оценочные средства для входного контроля г ... 1________ ФГОС ~ I ” .. . 1 !.......... S 1 1__ ), i 1 Примерная программа учебной дисциплины, профессионального модуля Рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля, учебной, производственной и преддипломной практик М е то д и че с ки й ко м п л е кс по ку р со во м у п р о е кти р о в а н и ю (полож ение, м етод ически е р е ко м е н д ац и и , те м атика) .... .!...... .. ., •-• Оценочные средства для рубежного контроля fg ".i.. М е то д и че с ки й ко м п л е кс для вн е а уд ито рн о й рабо ты (реком енд аци и , перечни, список литературы ) ! :j__• Оценочные средства для текущего контроля м етод ический ком п л е кс по у че б н ой практике (полож ение, м етод ически е у казан и я, о б р а зц ы д о к ум е е е та ц и и по практике) 1 Оценочные средства для промежуточной аттестации Методический комплекс к государственной итоговой аттестации (графики, перечни, методические рекомендации ) __________________