Методические рекомендации по организации воспитательной работы

/# *

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Методические рекомендации

Л

CK-MP-3.6.-22

3.6. Воспитательный процесс
Методические рекомендации по организации воспитательной работы
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Утверждаю
Директор ГБПОУ «ГЭТ»
Б. М. Спасов
Приказ № зОО'-аГот

/S . ГУ. 2022 г.

Методические рекомендации по организации воспитательной работы
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Гусиноозерск, 2022

***!*-? Я - ^ 4 .
А ' ч И Р ' " * , ' чЛ
/ # ♦
з / »

ЧЖ \
а а -б

lilt т с эй
^1:г'зт / /
; !

Экземпляр
№

Министерство образования и науки Республики Бурятия

С К -П В Д -3.6.-22

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

Методические рекомендации по организации
воспитательной работы
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

2

15

1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью
установления нормативного правового и документационного обеспечения
воспитательной работы в профессиональной образовательной организации
(далее - ПОО), определения цели, задач, принципов и направлений
воспитательной работы в ПОО, а также требований к порядку планирования и
реализации воспитательной работы и мониторингу качества организации и
реализации воспитательной работы в ПОО (далее - Методические
рекомендации).
1.2. Методические рекомендации подлежат применению структурными
подразделениями, преподавательским составом и иными сотрудниками ПОО в
качестве руководства в воспитательной работе с обучающимися ПОО в рамках
учебной и внеучебной деятельности.
1.3. Методические рекомендации разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами
среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 №
2946-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Примерной рабочей программой воспитания для образовательных
организаций,
реализующих
образовательные
программы
среднего
профессионального образования, разработанной Минпросвещения России
совместно с ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования» (письмо Минпросвещения России от
27.07.2021 № НН-62/06 «О направлении примерной рабочей программы
воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные
программы среднего профессионального образования»);
- Уставом ПОО;

***!*-?
/#♦
ЧЖ\
ва -б
lilt т с эй
;!
^1:г'зт / /

Экземпляр
№

Министерство образования и науки Республики Бурятия

С К -П В Д -3.6.-22

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

Методические рекомендации по организации
воспитательной работы
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

3

15

- Порядком разработки и утверждения основных образовательных
программ среднего профессионального образования (далее - ОП СПО) в ПОО;
- иными локальными нормативными актами ПОО.
1.4. В настоящих Методических рекомендациях используются
следующие понятия:
- воспитание - деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде;
- календарный план воспитательной работы - часть ОП СПО,
конкретизирующая перечень событий и мероприятий воспитательной
направленности, которые организуются и проводятся образовательной
организацией и (или) в которых субъекты воспитательного процесса
принимают участие (разрабатывается на учебный год)
- рабочая программа воспитания - часть ОП СПО, определяющая
комплекс основных характеристик осуществляемой в ПОО воспитательной
деятельности (разрабатывается на период реализации ОП СПО).
1.5. ПОО выстраивает свою воспитательную систему в соответствии со
спецификой профессиональной подготовки по ОП СПО.
1.6. Воспитательная система ПОО представляет собой целостный
комплекс воспитательных целей и задач, кадровых ресурсов, их реализующих в
процессе целенаправленной деятельности, и отношений, возникающих между
участниками воспитательного процесса.
1.7. Подсистемами воспитательной системы являются:
- воспитательный процесс как целостная динамическая система,
системообразующим фактором которой является цель развития личности
обучающегося ПОО, реализуемая во взаимодействии преподавателей /
организаторов воспитательной деятельности и обучающихся;
- система воспитательной работы, которая охватывает блок деятельности
и может реализоваться через участие обучающихся ПОО в комплексе
мероприятий, событий, дел, акций и др., адекватных поставленной цели;
- студенческое самоуправление как открытая система;
- коллектив ПОО как открытая система.

***!*-?Я-^4.
/# ♦
ЧЖ\
ва -б
lilt т с эй
;!

^1:г'зт / /

Экземпляр
№

Министерство образования и науки Республики Бурятия

С К -П В Д -3.6.-22

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

Методические рекомендации по организации
воспитательной работы
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

4

15

1.8. Основными функциями управления системой воспитательной
работы в ПОО выступают:
- планирование воспитательной работы по организации воспитательной
деятельности в ПОО, включая календарный план воспитательной работы на
учебный год;
- организация воспитательной работы в ПОО;
- контроль за исполнением управленческих решений по воспитательной
работе в ПОО (в том числе осуществляется через мониторинг качества
организации воспитательной деятельности в ПОО);
- регулирование воспитательной работы в ПОО;
- анализ итогов воспитательной работы в ПОО за учебный год.

2. Нормативное правовое и документационное обеспечение
воспитательной работы в ПОО
2.1.
Нормативное правовое обеспечение воспитательной работы в ПОО
составляют следующие документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных
объединениях»;
- Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной
поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике
в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 14.07.2022 № 261-ФЗ «О российском движении
детей и молодежи»;
- Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 № 1075 «О
первоочередных мерах в области государственной молодежной политики»;
- Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на
период до 2025 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об
утверждении Основ государственной культурной политики»;
- Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О
Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на
2017 - 2030 годы»;

***!*-?
/#♦
ЧЖ\
ва -б
lilt т с эй
;!
^1:г'зт / /

Экземпляр
№

Министерство образования и науки Республики Бурятия

С К -П В Д -3.6.-22

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

Методические рекомендации по организации
воспитательной работы
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

5

15

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №
1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 №
2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики
Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 г. N
2570-р «О плане мероприятий по реализации Основ государственной
молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2018 №
2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства)
в Российской Федерации до 2025 года»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020
№ 2945-Р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025
годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.02.2017 № 162 «Об утверждении
качественных и количественных показателей эффективности реализации
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 г. N 996-р»;
- Приказ Минспорта России от 21.11.2017 № 1007 «Об утверждении
концепции развития студенческого спорта в Российской Федерации на период
до 2025 года»;
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и формату
представления информации»;
- Письмо Минобразования России от 02.10.2002 № 15-52-468/15-01-21
«О развитии студенческого самоуправления в Российской Федерации» (вместе

***!*-?
/#♦
ЧЖ\
ва -б
lilt т с эй
;!
^1:г'зт / /

Экземпляр
№

Министерство образования и науки Республики Бурятия

С К -П В Д -3.6.-22

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

Методические рекомендации по организации
воспитательной работы
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

6

15

с «Информацией о развитии студенческого самоуправления в образовательных
учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской
Федерации», «Рекомендациями по развитию студенческого самоуправления в
образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального
образования Российской Федерации»);
- Письмо Минобрнауки России от 14.02.2014 № ВК-262/09 (от
14.02.2014 № ВК-264/09) «О методических рекомендациях о создании и
деятельности советов обучающихся в образовательных организациях» (вместе с
«Методическими рекомендациями о создании и деятельности советов
обучающихся в образовательных организациях»;
- Письмо Минобрнауки России от 20.06.2017 № 09-1256 «О привлечении
обучающихся»;
- Письмо Минобрнауки России от 02.08.2017 № ТС-512/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по организационно-методической поддержке деятельности
детских общественных движений и ученического самоуправления»,
«Методическими
рекомендациями
по
совершенствованию
сетевого
взаимодействия в системе воспитания», «Рекомендациями по расчету
качественных и количественных показателей эффективности реализации
стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 29
мая 2015 г. N 996-р»);
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022
№ 03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном»;
- Письмо Минпросвещения России от 15.08.2022 № 03-1190 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»);
- Методические рекомендации по развитию студенческого спорта (утв.
Минобрнауки России 29.06.2016, Минспортом России 28.06.2016)
- Методические
рекомендации
по
внедрению
в
практику
образовательных организаций современных разработок в сфере воспитания
подростков и молодежи (на основе разработок российских ученых) (утв. ФГБУ
«Федеральный институт оценки качества образования»);
- Примерная рабочая программа воспитания для образовательных
организаций,
реализующих
образовательные
программы
среднего
профессионального образования, разработанной Минпросвещения России
совместно с ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования» (письмо Минпросвещения России от
27.07.2021 № НН-62/06 «О направлении примерной рабочей программы

***!*-?
/#♦
ЧЖ\
ва -б
lilt т с эй
;!
^1:г'зт / /

Экземпляр
№

Министерство образования и науки Республики Бурятия

С К -П В Д -3.6.-22

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

Методические рекомендации по организации
воспитательной работы
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

7

15

воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные
программы среднего профессионального образования»);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, ПОО.
2.2. Основными документами по вопросам воспитания обучающихся,
разрабатываемыми и утверждаемыми ПОО в составе ОП СПО, являются:
- рабочая программа воспитания;
- календарный план воспитательной работы.
2.3. При разработке рабочей программы воспитания, календарного плана
воспитательной работы и содержания воспитательной деятельности следует
руководствоваться положениями Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской
Федерации от 02.07.2021 № 400, в которой определены следующие
традиционные духовно-нравственные ценности:
- приоритет духовного над материальным;
- защита человеческой жизни, прав и свобод человека;
- семья, созидательный труд, служение Отечеству;
- нормы
морали
и
нравственности,
гуманизм,
милосердие,
справедливость, взаимопомощь, коллективизм;
- историческое единство народов России, преемственность истории
нашей Родины.
2.4. Порядок разработки и утверждения рабочей программы воспитания,
календарного плана воспитательной работы в составе ОП СПО определен в
соответствии с Порядком разработки и утверждения ОП СПО.
3. Цель, задачи, принципы и направления воспитательной работы в
ПОО
3.1. Целью воспитательной работы ПОО является личностное развитие
обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных
отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и
применения сформированных общих компетенций квалифицированных
рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике.
3.2. Основные задачи воспитательной работы ПОО:
- усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных
ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально
значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие);

***!*-?
'*ср,с,ч
ЧЖ \
а
-б
тс
;!

/# ♦
з / »

lilt
эйа
^1:г'зт / /

Экземпляр
№

Министерство образования и науки Республики Бурятия

С К -П В Д -3.6.-22

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

Методические рекомендации по организации
воспитательной работы
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

8

15

- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний;
- развитие мировоззрения и актуализация системы базовых ценностей
личности;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали,
национальным устоям и академическим традициям;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие
гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности,
проявляющейся в заботе о своей стране, сохранении человеческой
цивилизации;
- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности
к творческому труду, воспитание социально значимой целеустремленности и
ответственности в деловых отношениях;
- обеспечение развития личности и ее социально-психологической
поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для эффективной
профессиональной деятельности;
- выявление и поддержка талантливой обучающихся, формирование
организаторских навыков, творческого потенциала, вовлечение обучающихся в
процессы саморазвития и самореализации;
- формирование культуры и этики профессионального общения;
- воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе
жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде;
- повышение уровня культуры безопасного поведения;
- развитие личностных качеств и установок (ответственности,
дисциплины, самоменеджмента), социальных навыков (эмоционального
интеллекта, ориентации в информационном пространстве, скорости адаптации,
коммуникации; умения работать в команде) и управленческими способностями
(навыков принимать решения в условиях неопределенности и изменений,
управления временем, лидерства, критического мышления).
3.3. При
осуществлении
воспитательной
деятельности
ПОО
руководствуется принципами гуманистической направленности воспитания,
совместной деятельности, следования нравственному примеру, безопасной
жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
3.4. Принципы организации воспитательной деятельности согласуются с
такими методологическими подходами к организации воспитательной
деятельности в ПОО, как:
- аксиологический;
- антропологический;
- культурно-исторический;

***!*-?

/#♦ '*ср,с,чЧЖ \
1цж. ЭН ;!
^1:г'зт / /

Экземпляр
№

Министерство образования и науки Республики Бурятия

С К -П В Д -3.6.-22

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

Методические рекомендации по организации
воспитательной работы
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

9

15

- системно-деятельностный;
- личностно-ориентированный.
3.5.
Воспитательная работа осуществляется в ПОО по следующим
направлениям:
- гражданское воспитание (формирование российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к
народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту
тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и
обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры);
- патриотическое воспитание (воспитание любви к родному краю,
Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое
просвещение, формирование российского национального исторического
сознания, российской культурной идентичности);
- духовно-нравственное воспитание (воспитание на основе духовно­
нравственной культуры народов России, традиционных религий народов
России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости,
коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти
предков, их вере и культурным традициям);
- эстетическое воспитание (формирование эстетической культуры на
основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим
образцам отечественного и мирового искусства);
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа
жизни и эмоционального благополучия (развитие физических способностей с
учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в
природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях);
- трудовое воспитание (воспитание уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую
деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в
продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности);
- экологическое воспитание (формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления природы, окружающей среды);
- ценности научного познания (воспитание стремления к познанию себя
и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей).

***!*-?
/#♦
ЧЖ\
ва -б
lilt т с эй
;!
^1:г'зт / /

Экземпляр
№

Министерство образования и науки Республики Бурятия

С К -П В Д -3.6.-22

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

Методические рекомендации по организации
воспитательной работы
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

10

15

4. Порядок планирования и реализации воспитательной работы в
ПОО
4.1. Планирование воспитательной работы в ПОО включает в себя
определение ресурсного обеспечения реализации рабочих программ воспитания
на весь период реализации ОП СПО, а также формирование календарного
плана воспитательной работы на каждый учебный год.
4.2. Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на
создание условий для осуществления воспитательной деятельности
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, в контексте реализации ОП СПО.
4.3. Ресурсное обеспечение реализации рабочей программы воспитания
по ОП СПО включает в себя:
- нормативно-правовое обеспечение;
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- информационное обеспечение.
4.4. Нормативно-правовые
документы
федеральных
органов
исполнительной власти в сфере образования, требования ФГОС СПО,
Примерные основные ОП СПО являются основой для разработки рабочей
программы воспитания по ОП СПО ПОО с учетом сложившегося опыта
воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в ПОО.
4.5. Для реализации рабочей программы воспитания ПОО должна быть
укомплектована
квалифицированными
специалистами.
Управление
воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим
директора, который несет ответственность за организацию воспитательной
работы в ПОО, заместителя директора, непосредственно курирующего данное
направление, педагогов-организаторов, социальных педагогов, специалистов
психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов),
преподавателей, мастеров производственного
обучения.
Функционал
работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.
4.6. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы по
ОП СПО формируется в соответствии с п. 6.1 Примерных основных ОП СПО.
4.7. Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей
инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и
мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным
оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
- информирование о возможностях для участия обучающихся в
социально значимой деятельности;
- информационную и методическую поддержку воспитательной работы;

***!*-?
А ' ч И Р ' " * , ' чЛ
/ # ♦
з / »

ЧЖ \
а а -б

lilt т с эй
^1:г'зт / /
; !

Экземпляр
№

Министерство образования и науки Республики Бурятия

С К -П В Д -3.6.-22

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

Методические рекомендации по организации
воспитательной работы
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

11

15

- планирование воспитательной работы и ее ресурсного обеспечения;
- мониторинг воспитательной работы;
- дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся,
педагогических работников, органов управления в сфере образования,
общественности);
- дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной
сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает:
комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность
технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Система воспитательной деятельности ПОО должна быть представлена
на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
4.8. Календарный
план
воспитательной
работы
определяет
содержательные ориентиры воспитательной деятельности, определяющий ее
порядок, объем, временные границы. Календарный план воспитательной
работы позволяет упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить
выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность
и систематичность, управляемость и преемственность его результатов.
4.9. Календарный план воспитательной работы предусматривает
создание условий для выбора обучающимися различных видов, форм
деятельности, определению своей позиции в планируемой работе.
4.10.
Реализация воспитательной работы осуществляется в следующи
формах: учебная экскурсия (виртуальная экскурсия), дискуссия, проектная
сессия, учебная практика, производственная практика, урок-концерт, деловая
игра, семинар, студенческая конференция и т.д.
4.11. Реализация
воспитательной
работы
осуществляется
с
использованием следующих методов:
- методы формирования сознания личности: беседа, диспут, внушение,
инструктаж,
контроль,
объяснение,
пример,
разъяснение,
рассказ,
самоконтроль, совет, убеждение и др.;
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения:
задание, общественное мнение, педагогическое требование, поручение,
приучение, создание воспитывающих ситуаций, тренинг, упражнение, и др. ;
- методы мотивации деятельности и поведения: одобрение, поощрение
социальной активности, порицание, создание ситуаций успеха, создание
ситуаций для эмоционально-нравственных переживаний, соревнование и др.
4.12.
В ходе планирования воспитательной деятельности рекомендуетс
учитывать воспитательный потенциал участия обучающихся в мероприятиях,
проектах, конкурсах, акциях, проводимых на уровне:

***И
!*-Р
?'"*,'
А'ч
/#♦
ЧЖ\
аа -V
lilt тс эй
;!
^ 1 :гэт / /

Экземпляр
№

Министерство образования и науки Республики Бурятия

С К -П В Д -3.6.-22

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

Методические рекомендации по организации
воспитательной работы
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

12

15

Российской Федерации, в том числе:
- «Россия - страна возможностей»: https://rsv.ru/;
- «Большая перемена»: https://bolshayaperemena.online/;
- «Лидеры России»: Ы^://лидерыроссии.рф/;
- «Мы Вместе» (волонтерство): https://onf.ru;
- «Разговоры о важном»: https://razgovor.edsoo.ru/;
- отраслевые конкурсы профессионального мастерства;
- движения «Профессионалитет»;
- движения «Абилимпикс»;
субъектов Российской Федерации (в соответствии с утвержденном
региональным планом значимых мероприятий), в том числе «День города» и
др., а также отраслевых профессионально значимых событиях и праздниках.
5. Мониторинг качества организации и реализации воспитательной
работы в ПОО
5.1. Посредством мониторинга качества организации и реализации
воспитательной работы в ПОО осуществляется контроль за исполнением
управленческих решений в части воспитательной работы.
5.2. В качестве
способов оценки достижимости результатов
воспитательной работы может рассматриваться анализ результатов различных
видов деятельности обучающихся, представленных в виде портфолио или ином
формате. Воспитательные результаты обучающихся аттестации не подлежат.
5.3. Оценка достижения обучающимися личностных результатов
проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных
рабочей программой воспитания.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов
обучающихся:
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- оценка собственного продвижения, личностного развития;
- положительная динамика в организации собственной учебной
деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее
результатов;
- ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к
профессиональной деятельности;
- проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
- участие в исследовательской и проектной работе;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по
профессии, викторинах, в предметных неделях;
- соблюдение этических норм общения при взаимодействии с
обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

***!*-?
'*ср,с,ч
ЧЖ \
а
-б
тс
;!

/# ♦
з / »

lilt
эйа
^1:г'зт / /

Экземпляр
№

Министерство образования и науки Республики Бурятия

С К -П В Д -3.6.-22

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

Методические рекомендации по организации
воспитательной работы
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

13

15

- конструктивное взаимодействие в учебном коллективе;
- демонстрация
навыков
межличностного
делового
общения,
социального имиджа;
- готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного
статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных
обстоятельствах;
- сформированность гражданской позиции;
- участие в волонтерском движении;
- проявление мировоззренческих установок на готовность молодых
людей к работе на благо Отечества;
- проявление правовой активности и навыков правомерного поведения,
уважения к Закону;
- отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма
среди обучающихся;
- отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных
на межнациональной, межрелигиозной почве;
- участие в реализации просветительских программ, поисковых,
археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных
объединениях;
- добровольческие инициативы по поддержке инвалидов и престарелых
граждан;
- проявление экологической культуры, бережного отношения к родной
земле, природным богатствам России и мира;
- демонстрация умений и навыков разумного природопользования,
нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
- демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень
культуры здоровья обучающихся;
- проявление культуры потребления информации, умений и навыков
пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа
информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;
- участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных
проектах;
- проявление экономической и финансовой культуры, экономической
грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к
социально-экономической действительности.
5.4.
Ключевыми показателями эффективности качества воспитательной
работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности
являются:
- качество ресурсного обеспечения реализации воспитательной
деятельности ПОО
(нормативно-правового,
кадрового,
финансового,

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Экземпляр
№

СК-ПВД-3.6.-22

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

Методические рекомендации по организации
воспитательной работы
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

14

ЛИСТОВ

всего
15

информационного,
научно-методического
и
учебно-методического,
материально-технического и др.);
- качество инфраструктуры ПОО (здания и сооружения (центр
творчества; стадион, спортивные площадки, бассейн (собственный или
сторонний); музей ПОО и/или именные аудитории; иное); образовательное
пространство, рабочее пространство и связанные с ним средства труда и
оборудования; службы обеспечения (транспорт, связь и др.);
- качество воспитывающей среды и воспитательного процесса в ПОО
(организации
созидательной
активной
деятельности
обучающихся,
использование социокультурного пространства, сетевого взаимодействия и
социального партнерства);
- качество управления системой воспитательной работы в ПОО
(рассмотрение вопросов о состоянии воспитательной работы в ПОО
коллегиальными органами; организация мониторинга воспитательной
деятельности в ПОО; стимулирование деятельности преподавателей /
организаторов воспитательной деятельности);
- качество студенческого самоуправления в ПОО (нормативно-правовое
и программное обеспечение воспитательной деятельности, организация
деятельности объединений обучающихся, взаимодействие Совета обучающихся
с администрацией ПОО (участие в работе коллегиальных органов ПОО, в том
числе Педагогического совета, различных комиссий), отражение деятельности
Совета обучающихся и студенческих объединений на информационных
ресурсах ПОО);
- качество
воспитательного
мероприятия
(содержательных,
процессуальных,
организационных
компонентов,
включенности
и
вовлеченности обучающихся ПОО);
- иные показатели.
5.5. Периодичность и формы проведения мониторинга качества
организации и реализации воспитательной работы в ПОО устанавливаются
приказом руководителя ПОО, в котором определяются перечень показателей,
сроки, формы и процедуры представления данных, а также назначаются
ответственные лица за проведение мониторинга качества организации и
реализации воспитательной работы в ПОО.
Разработчик:
Ульянова Светлана Александровна
кабинетом, руководитель отдела качества
Гуржапова Евгения Александровна
воспитательной работе
Согласованно:

руководитель
'Г /

заместитель

методическим
директора

по

Министерство образования и науки Республики Бурятия
15\ 5 ."Тд Г йшжмм;-.. Д /й |

№ %эт Ш
                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».