Методические рекомендации по разработке индивидуального проекта

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и Б у р я т и я
/W
(1% ^ Р - .'

Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й те х н и к у м »
si=4

М етодические реком ен даци и
2.4. М етодическая и научно-исследовательская деятельность
С К -М Р -2 .4 .-2 3

М ето д и ч ески е реко м ен д ац и и по р азр аб о тке и н д иви дуальн ого п роекта
в Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й те х н и к у м »
V4 _ qq OEC(
fj

‘ /V

tj vйГ,->у.

Утверждаю
Ди^ектор^

Приказ № <^ 7У- <£,от УсД

ОУ «ГЭТ»
М. Спасов
2023 г

Методические рекомендации
по разработке индивидуального проекта
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Гусиноозерск, 2023

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

2

31

1.

Общие положения

1.1 Методические рекомендации по выполнению индивидуальных учебных
проектов обучающимися Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения «Гусиноозерский энергетический техникум» по
образовательным

программам

среднего

профессионального

образования,

устанавливают правила организации и проведения индивидуальной учебнопроектной деятельности обучающихся.
1.2 Методические рекомендации разработаны в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
- федеральными государственными образовательными стандартами (далее
- ФГОС) по специальностям/профессиям СПО;
- приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31
декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г., 12 августа
2022 г.
- письмом Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении
доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

3

31

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования»;
- распоряжением Минпросвещения России от 30.04.2021 № Р-98 «Об
утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом

профессиональной

направленности

программ

среднего

профессионального образования, реализуемых на базе основного общего
образования»;
- распоряжением Министерства просвещения РФ от 25 августа 2021 г. N Р198 "Об утверждении Методик преподавания по общеобразовательным
(обязательным) дисциплинам ("Русский язык", "Литература", "Иностранный
язык", "Математика", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура",
"Основы

безопасности

жизнедеятельности",

"Астрономия")

с

учетом

профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования,

реализуемых

предусматривающих
обучающихся

с

на

базе

интенсивную

включением

основного

общего

образования,

общеобразовательную

подготовку

прикладных

модулей,

соответствующих

профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий
дистанционного и электронного обучения"
- письмом Минпросвещения России от 20.07.2020 № 05-772 «О
направлении

инструктивно-методического

письма»

(Инструктивно­

методическое письмо по организации применения современных методик и
программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе
среднего профессионального образования, учитывающих образовательные
потребности

обучающихся

образовательных

организаций,

реализующих

программы среднего профессионального образования).
- Методическими рекомендациями по реализации среднего общего
образования в пределах освоения образовательной программы среднего

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

4

31

профессионального образования на базе основного общего образования (утв.
Минпросвещения России 14.04.2021);
-

Уставом

образовательной

организации

и

иными

локальными

нормативными актами.
1.3

Под

проектной

деятельностью

понимается

целенаправленно

организованная учебно-исследовательская работа обучающегося по разрешению
одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни.
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на
достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. При
этом происходит самостоятельное освоение комплексных научно-практических
знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный
проект, предназначенный для активного применения в научно-познавательной
практике и в профессиональной деятельности.
Проектная деятельность
развивающего

обучающихся является одним из

(личностно-ориентированного)

обучения,

методов

направлена

на

выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы,
сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных
результатов), способствует развитию творческих способностей и логического
мышления, объединяет полученные знания и приобщает к конкретным
жизненно важным и профессиональным проблемам.
Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм
организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения
качества образования. Умение пользоваться методом проектов - показатель
высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и
развития.
1.4 Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно
под руководством педагогического работника по выбранной теме в рамках

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

5

31

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой
избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно­
исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Проект выполняется по определенной общеобразовательной дисциплине
Руководителем проекта является преподаватель данной дисциплины.
Обучающиеся могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав
их

с

руководителями

преподавателем.
обучающемуся,

проекта

или

выбрать

тему

из

предложенных

Тема должна быть актуальна и интересна не только
но

и

его

однокурсникам,

должна быть

социально

и

профессионально значима.
1.5 Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках
самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен
быть

представлен

в

виде

завершенного

учебного

исследования

или

разработанного проекта.
Проектная

деятельность

является

деятельности для обучающихся по

одной

из

обязательных

специальности первого

форм

курса, а по

профессии второго курса и является одним из требований ФГОС среднего
профессионального образования.
Защита проектов происходит на одном из завершающих занятий учебной
дисциплины.
1.6 Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из
следующих работ:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде
прозаического

или

стихотворного

произведения,

инсценировки,

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

гл / /

Экземпляр
№

художественной

С К -М Р -2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

6

31

декламации,

исполнения

музыкального

произведения,

компьютерной анимации и др.;
- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
- отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать
как тексты, так и мультимедийные продукты.
Лучшие проекты рекомендуются для участия в конкурсах различных
уровней.
1.7 Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
-

сформированность

навыков

коммуникативной,

учебно­

исследовательской деятельности, критического мышления;
-

способность

к

инновационной,

аналитической,

творческой,

интеллектуальной деятельности;
-

сформированность

навыков

проектной

деятельности,

а

также

самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования

аргументации

результатов

исследования

на

основе

собранных данных, презентации результатов.
1.8 Основными функциями руководителя проекта являются:
-

консультирование по вопросам содержания и последовательности

выполнения индивидуального проекта;
- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения проекта.

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

7

31

гл / /

Экземпляр
№

1.9

С К -М Р -2.4.-23

Контроль

за

ходом

выполнения

индивидуальных

проектов

осуществляет председатель предметной цикловой комиссии в соответствии с
функциональными обязанностями.
2. Цели и задачи проектной деятельности
Целью проектной деятельности является:
- включение проектной деятельности в современный образовательный
процесс;
- перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на
сотрудничество, партнерство преподавателя и обучающихся, их совместный
поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти
знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного
обществом;
-

формирование

у

обучающихся

умений

и

навыков

проектной

деятельности при компетентностном подходе к обучению.
Задачи проектной деятельности в учебном процессе:
- обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить
цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на
достижении цели).
- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов
(обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно
ее использовать).
- развитие умения анализировать и критически мыслить.
- развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе
над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать
информацию, иметь понятие о библиографии).

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

8

31

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

- формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся
должен проявлять инициативу, выполнить работу в срок в соответствии
установленным планом и графиком работы).
- формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.
3. Типы проектов
3.1. По форме и доминирующей деятельности обучающихся:
- исследовательские: требуют обоснования актуальности и социальной
значимости темы, хорошо продуманной структуры работы, ее целей и задач,
методов

исследования;

подразумевается

деятельность

обучающихся,

направленная на решение творческой проблемы с заранее неизвестным
решением. Обязательна постановка проблемы и формулирование гипотезы;
- прикладные: содержат четко обозначенный результат деятельности
обучающихся, ориентированный на социальные запросы его участников; эти
проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности
его участников: документ, проект закона, словарь и др. Должна быть
возможность их внедрения в практику;
- творческие: результатами творческих проектов могут быть видеофильм,
компьютерная программа, фотоальбом, сценарий и пр.;
- информационные: представляют собой обобщенный информационно аналитический материал о каком-либо объекте или явлении, предназначенный
для широкой аудитории; направлены на работу с информацией о каком-либо
объекте,

явлении;

ознакомление

участников

проекта

с

конкретной

информацией и ее обработка - анализ, обобщение, сопоставление, выводы.
- социальные: в основе лежит социальная реальная проблема, требующая
разрешения,

реализация

которой

ситуации в конкретном социуме.

способствует

улучшению

социальной

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

9

31

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

- инновационные: содержащие

технико-экономическое,

правовое

и

организационное обоснование конечной инновационной деятельности; итогом
разработки служит документ, включающий в себя подробное описание
инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимости,
возможности и формы использования.
- конструкторские: основной акцент сделан на владение навыками
конструкторской деятельности; результатом могут быть схемы, чертежи,
модели, эскизы и пр.
-

инженерные: в

котором

научная

и

техническая

информация

используется для создания новой системы или устройства, приносящих
обществу определенную пользу.
3.2 По предметной области:
- литературные: исследуется

творчество

писателей,

сопоставляются

различные точки зрения на литературные произведения, жанровые сочинения,
собственные литературные, произведения;
- естественно-научные: исследуется

четко

обозначенная

проблема

конкретного естественнонаучного направления;
- географические: связаны с организацией и проведением экспедиций.
Раскрывают практическое значение географических открытий;
- исторические: в
проблемы

и

факты,

них

исследуются

прогнозируется

разнообразные

развитие

исторические

политических

событий,

анализируется прошлое;
- обществоведческие: исследуется

четко

обозначенная

проблема

конкретного обществоведческого направления;
3.3 По комплексности
- Монопроекты (в рамках одной учебной дисциплины. При этом
выбираются сложные темы или разделы программы)

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

10

31

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

- Межпредметные проекты (по двум или более дисциплинам)
- Метапредметные (выходят за рамки дисциплины)
3.4 По характеру контактов
- Внутригрупповые
- Внутриколледжные
- Региональные
- Международные
3.5 По количеству участников
- Индивидуальный
- Парный
3.6 По продолжительности
- Краткосрочные
- Среднесрочные
- Долгосрочные (один год)
3.7 Исследовательский проект требует хорошо продуманной структуры,
обозначения

цели,

обоснования

актуальности

предмета

исследования,

обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых
результатов.
Исследовательские

проекты

полностью

подчинены

логике

пусть

небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью
совпадающую с подлинным научным исследованием
3.8 Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор
информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их
математического моделирования,
обобщения,

выделения

фактов,

анализа собранной информации и ее
предназначенных

для

практического

использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо
продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

гл / /

Экземпляр
№

работы

над

С К -М Р -2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

11

31

проектом.

Такие

проекты

могут

быть

интегрированы

в

исследовательские и стать их органичной частью.
3.9

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с

самого начала конечным результатом деятельности участников проекта
(конкретный продукт).
4. Этапы работы над индивидуальным учебным проектом
4.1 В процессе работы над проектом обучающийся под контролем
руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их выполнения.
Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов.
4.1.1 Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта.
Подготовительный этап, включающий в себя:
- определение руководителей проектов;
- поиск проблемного поля;
- выбор темы и её конкретизация;
- формирование проектной группы.
4.1.2 Поисковый, включающий в себя:
- уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
- определение и анализ проблемы;
- постановка цели проекта.
4.1.3 Аналитический, включающий в себя:
- анализ имеющейся информации;
- поиск информационных лакун;
- сбор и изучение информации;
-

поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ

альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
- составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
- анализ ресурсов.

/jf± а 1
и

гл / /

Экземпляр
№

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

С К -М Р -2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

12

31

4.1.4 Практический, включающий в себя:
- выполнение запланированных технологических операций;
- текущий контроль качества составления проекта;
- внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта.
4.1.5 Презентационный, включающий в себя:
- подготовку презентационных материалов;
- презентацию проекта;
- изучение возможностей использования результатов проекта.
4.1.6 Контрольный, включающий в себя:
- анализ результатов выполнения проекта;
- оценку качества выполнения проекта.
5. Требование к тематике индивидуальных проектов
5.1 При определении тематического поля проекта необходимо опираться
на

профиль

выбранной

специальности.

При

этом

основополагающим

принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося - основа
для формирования его ответственности за процесс и результат работы.
5.2 Первая ступень в процессе выполнения проекта - поиск проблемы,
которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Проблему
проекта необходимо четко сформулировать.
Проблема исследования формулируется на основании противоречия.
Проблема исследования - есть логическое завершение описания актуальности
темы исследования, где автор указывает на то, что его тема не может или не
могла бы быть реализована без решения проблемы. Проблема всегда
появляется на стыке старого и нового знания: когда одно знание уже устарело, а
новое еще не появилось. Или проблема может быть уже решена в науке, но не
реализована на практике.

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

13

31

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой
проблемы проекта.
5.3 Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается
предметной цикловой комиссией, утверждается

приказом руководителя

образовательной организации и доводится до сведения обучающихся в
установленный срок.
5.4 Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется.
5.5 Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального
проекта. Обучающийся имеет право предложить свою тематику с обоснованием
целесообразности ее разработки.
5.6 Основным критерием при выборе темы служит познавательный и
практический интерес обучающихся.
5.7 Одинаковые темы индивидуальных проектов могут выполнять
несколько обучающихся, если круг рассматриваемых вопросов различен, что
находит отражение в содержании проекта.
5.8 Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией
руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи,
структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное
распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с
методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов. С учетом
специфики темы (на стыке отраслей) обучающемуся может быть назначен
преподаватель-консультант.
6.

Состав, структура и содержание основных элементов
индивидуальных проектов

6.1 Структура индивидуального учебного проекта, должна включать в
себя:
- титульный лист (П р и л о ж е н и е

1)

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

гл / /

Экземпляр
№

- содержание
-

С К -М Р -2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

14

31

(П р и л о ж е н и е 2)

введение

- основная часть
- заключение
- список использованных источников и литературы,
- приложение.
В индивидуальном учебном проекте обязательно должна быть отражена
следующая информация: срок реализации проекта, проблема, актуальность
проекта, гипотеза, новизна, объект и

предмет проекта, основные целевые

группы, на которые направлен проект, основная цель проекта, задачи проекта,
методы

реализации

проекта,

календарный

план

реализации

проекта,

«партнеры» проекта, результаты проекта, опыт реализации проекта.
На каждый проект руководитель с обучающимся

оформляет методический

паспорт.
На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование
образовательной

организации,

специальность,

фамилия

и

инициалы

обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя (П р и л о ж е н и е
При

написании

проекта

целесообразно

придерживаться

1).

следующего

содержания каждой из ее частей.
6.2

Содержание состоит из перечня разделов, глав, подразделов и/или

параграфов работы и включает: введение, наименование всех разделов и
подразделов, заключение, список использованных источников и литературы и
наименование приложений, для каждого из которых указываются номер
страниц, с которых начинаются эти элементы работы. От конца текста до
номера страницы дается отточие.

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

гл / /

Экземпляр
№

6.3

С К -М Р -2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

15

31

Содержание

индивидуального

проекта

представляет

собой

составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов,
которые должны быть освещены в каждом параграфе.
6.4 Правильно построенное содержание служит организующим началом в
работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает
последовательность его изложения.
6.5 Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет
совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.
6.6 Содержание должно в себя включать следующие структурные
элементы:

(П р и л о ж е н и е 2)

Введение
Основная часть
1 (Полное наименование главы)
2 (Полное наименование параграфа)
Заключение
Список информационных источников
Приложения (при наличии)
Согласно традиционной структуре, основная часть должна содержать не менее
2-3 глав.
6.7 Во введении обосновывается актуальность выбранной темы работы. В
основе

актуальности лежит

проблема (противоречие),

которое

данное

исследование должно решить. Четко определяется цель (зачем, для чего) и
формируются конкретные основные задачи (как достичь цели), формулируется
гипотеза, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов,
указываются объект и предмет исследования. Перечисляются использованные
основные материалы, приемы и методы исследования, дается краткая

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

16

31

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

характеристика работы. По объему введение в работе не превышает 1-2
страниц.
6.8

Основная часть работы включает 1- 2 главы, подразделяемые н

параграфы, последовательно и логично раскрывающие задачи исследования.
Объем 6-8 страниц. Основная часть отражает теоретическое обоснование и
состояние изучаемой проблемы. Вопросы теории излагают во взаимосвязи и
для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части
работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной характер. В
них излагается фактическое состояние изучаемой проблемы.
Основная

часть

индивидуального

проекта

состоит

из

совокупности

предусмотренных содержанием работы параграфов.
6.8.1 Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические
аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников.
Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность,

содержание основных

теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную
трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их
анализ.
Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и
научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо
приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть
и формулы расчета.
6.8.2

Вторая

глава

посвящается

общей

характеристике

объекта

исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта
исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также
разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного
исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем.
Вторая глава является результатом выполненного исследования.

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

17

31

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

6.9 В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и
предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате
проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими
полное

представление

о

содержании,

значимости,

обоснованности

и

эффективности разработок. Здесь не следует помещать новые положения или
развивать не вытекающие из содержания работы идеи.
Выводы

представляют

практической

собой

результат

теоретического

оценки исследуемой проблемы.

Выводы

осмысления

и

и предложения

оформляются в виде тезисов- кратко сформулированных и пронумерованных
положений без развернутой аргументации или кратко изложенных, но с
достаточным их обоснованием.
Объем 1 страница.
6.10 Список информационных источников составляется в соответствии с
требованиями ГОСТ 7.0.5 - 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ Р 7.0.100­
2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (ПриложениеЭ).
Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия.
Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ
выносится отдельно.
Список использованных источников и литературы должен содержать
сведения об информационных источниках (литературных, электронных и др.),
использованных при составлении работы. Список использованных источников
и литературы составляется способом, предусматривающим группировку
библиографических источников на группы, например «Законодательно­
нормативные документы», «Учебники и Книги» (в алфавитном порядке), статьи
и материалы СМИ, «Интернет-источники».
В

пределах

группы

«Законодательно-нормативные

документы»

источники располагаются по мере убывания значимости юридического уровня

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

18

31

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

документа, а документы одного уровня размещаются по мере возрастания даты
их принятия. Источники на иностранном языке располагаются в конце списка.
Источники в списке нужно нумеровать арабскими цифрами.
6.11 В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с
выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в
основную часть. В приложения могут быть включены:
- результаты обзора литературных источников;
- документы, использованные при выполнении работы;
- таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов;
- инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе
выполнения работы;
- иллюстрации вспомогательного характера и др.
6.12

Проработка

источников

сопровождается

выписками,

конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде
цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания,
основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном
проекте.
6.13 В приложении материалы вспомогательного характера, например,
сравнительные таблицы, схемы.
6.14

Собрав и изучив информационные источники и практический

материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта.
6.15 В процессе написания индивидуального проекта обучающийся, как
правило, использует весь имеющийся у него запас знаний и умений и навыков,
приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных предметов.
7. Оформление индивидуального проекта
7.1

Индивидуальный

проект

должен

быть

надлежащим

оформлен. Все листы проекта и приложения следуют переплести.

образом

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

19

31

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

Индивидуальный проект структурируется следующим образом:
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Содержательная часть работы
4. Приложения
7.2 Требования к оформлению индивидуального проекта следующие:
7.2.1 Объем - не менее 15 страниц компьютерного текста, напечатанного
на одной стороне листа белой бумаги формата A4 шрифтом «Times New
Roman» размером 14 п с интервалом 1,5. Текст выравнивается по ширине.
7.2.2 Параметры страницы: с левой стороны - 30 мм, с правой 15 мм, сверху - 20 мм, снизу -20 мм. Нумерация страницы сквозная - от
титульного листа, (при этом номер страницы на титульном листе не
проставляют - проставляется со второй страницы) производится арабскими
цифрами. Порядковый номер страницы ставится внизу в правом углу страницы.
Страницы Приложения не нумеруются.
7.2.3 Введение, названия глав, заключение, список использованных
информационных источников пишутся с новой страницы заглавными буквами
по центру жирным шрифтом, 16 кегль, в конце заголовка точка не ставится.
7.2.4

Расстояние

между

названием

параграфа,

предыдущим

и

последующим текстом - одна свободная строка.
7.2.5 Количество использованных источников должно быть не менее 10.
Ссылки на источники оформляются в квадратной скобке.
7.2.6 Цвет шрифта - черный, красная строка - 1,25-1,27
8. Подготовка индивидуального проекта к защите
8.1

Основные положения написанного и оформленного индивидуальног

проекта обязательно обсуждаются с руководителем, который после просмотра и

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

20

31

одобрения его подписывает и составляет отзыв, где характеризует проделанную
работу по всем разделам.
8.2 Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит
выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой
иллюстративный материал) для использования во время защиты.
8.3 Процедура защиты индивидуальных проектов проводится в рамках
промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета на 1 курсе.
8.4 Для выступления основных положений индивидуального проекта,
обоснования выводов и предложений отводится не более 15 минут. После
выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.
8.5 Защита индивидуального учебного проекта проводится за счет объема
времени, предусмотренного на изучение учебной дисциплины (в конце
изучения дисциплины) или во время, установленное учебно-методическим
отделом для проведения защиты индивидуальных учебных проектов. Для
выступления и защиты проекта, обоснования выводов и предложений
отводится не более 5-7 минут.
После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.
Обучающийся

может воспользоваться примерным шаблоном для защиты

индивидуального учебного проекта
8.6

Презентация

(п р и л о ж е н и е 5)

индивидуального

электронный

документ

в

информацию,

содержащуюся

8-10
в

слайдов,
проекте,

проекта

представляет

отображающий
достигнутые

собой

графическую

автором

работы

результаты.
Текст выступления с использованием презентации должен быть кратким,
выстраиваться по следующей схеме:
- актуальность темы;
- какой была цель и задачи исследования;

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

гэг / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

21

31

- краткое содержание проделанной работы;
- какие результаты были получены;
- какие выводы сделаны по итогам исследования.
Электронная

презентация

служит

средством

убедительности

и

наглядности материала, выносимого на защиту.
8.7 Основное содержание презентации:
1 слайд - указывается:
- полное название образовательной организации;
- тема индивидуального проекта;
- ФИО обучающегося;
- ФИО руководителя индивидуального проекта;
- год выполнения работы.
2 слайд - актуальность выбранной темы., цель и задачи проекта, объект и
предмет проекта.
3 - 9 слайды - непосредственно раскрывается тема работы на основе
собранного материала (таблицы, графики, рисунки, диаграммы), краткое
содержание проделанной работы.
10.слайд - результаты проделанной работы.
9. Критерии оценки индивидуального проекта
9.1 Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно».
9.2 «Отлично» выставляется:
- работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную
теоретическую

базу,

характеризуется

логичным,

последовательным

изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными
предложениями;
- имеет положительные отзывы руководителя;

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

22

31

- при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие
знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит
обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные
пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или
раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
9.3 «Хорошо» выставляется:
- работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную
теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала
с соответствующими

выводами,

однако

с не

вполне

обоснованными

предложениями;
- имеет положительный отзыв руководителя;
- при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует
данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует
наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.)
или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные
вопросы.
9.4 «Удовлетворительно» выставляется:
- работа носит практический характер, содержит теоретическую главу,
базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом
и

недостаточно

критическим

разбором,

в

ней

просматривается

непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные
предложения;
- в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и
оформлению;
- при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое
знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на
заданные вопросы.

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

23

31

9.5 Общими критериями оценки индивидуального учебного проекта
являются:
- сформированность познавательных учебных действий: способность к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая
проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её
решения включая поиск и обработку информации, формулировку выводов
и/или обоснование принятого решения, обоснование и создание модели,
прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.;
- сформированность

предметных

знаний

и

способов

действий:

способность раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в
соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся
знания и способы действий;
- сформированность регулятивных действий: способность самостоятельно
планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени,
использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- сформированность коммуникативных действий: способность изложить
и

оформить

выполненную

работу,

представить

её

результаты,

аргументированно ответить на вопросы.
9.6

Выполненный индивидуальный учебный проект является составной

частью портфолио обучающегося.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящие Методические рекомендации подлежат применению с
01.03.2023 и до отмены их действия или замены новым.
9.2. Данные

Методические рекомендации актуализируются по мере

необходимости (в случае изменения законодательства об образовании).

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

Экземпляр
№

CK-MP-2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М етодические р еком ен дац и и по разработке
ин ди ви дуальн ого п р о екта
в Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й те х н и к у м »

24

31

Определение актуальности Методических рекомендаций проводится не реже 1
раза в год.
9.3.

Все

изменения

и

дополнения

к

настоящим Методическим

рекомендациям утверждаются приказом директора техникума.

Согласовано методическим советом
Протокол № А

от « /У »

jjU

Председатель методического совета

2023 г.
у '- ^ ' /

С. А. Ульянова

Разработчики:
Ульянова Светлана Александровна
кабинета, руководитель отдела качества
Репина Татьяна Николаевна

руководитель

методического

преподаватель

Согласованно:
Славко Татьяна Васильевна, заместитель директора по учебной работе
Доржиева Ирина Михайловна, юрисконсульт

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

25

31

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

Приложение 1
Образец оформления титульного листа индивидуального проекта
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Г осударственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»
(ГБПОУ «ГЭТ»)

Индивидуальный проект
Тема:__________________
по дисциплине_______________

Выполнил (а) Фамилия, имя отчество
обучающийся (аяся)____курса
специальности___________________

Руководитель Фамилия, имя, отчество
преподаватель____________________

Допущен к защите
«
»
202
подпись преподавателя

г.

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

26

31

Приложение 2
Образец оформления содержания индивидуального проекта

Содержание
Введение....................................................................................................3
Глава 1. Название главы............................................................................
1.1 Название параграфа..............................................................
1.2 Название параграфа..............................................................
Глава 2. Название главы............................................................................
2.1 Название параграфа..............................................................
2.2. Название параграфа..............................................................
Заключение..................................................................................................
Список использованных источников.......................................................
Приложения................................................................................................

Г Э Т .О .1 3 .0 2 .0 6 .2 3 .Х Х Х . 5 2 -1
Изм.

Л и ст

№ докум.

Р азраб.

И ва н о в С.А.

П ровер.

М ихеева Л .Ю .

Р еценз.
Н. Конт р.

Р е пи на Т.Н.

Ут верд.

Е рем инаЛ .А.

П о дпись Д а т а
Лит .

Н азвание проект а

Л и ст

Л и ст о в

2

ГБП О У ГЭ Т

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

гл / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

27

31

Приложение 3
Примеры оформления библиографических записей в списке
использованных источников
Монографические ресурсы
Колтухова И. М. Классика и современная литература: почитаем и
подумаем вместе : учеб.-метод. пособие / И. М. Колтухова. - Симферополь :
Ариал, 2018. - 151 с. - ISBN 978-5-906962-43-0. - Текст : непосредственный.
Отдельные виды ресурсов
Стругацкий А. Н. Полдень, XXII век ; Страна багровых туч ; Путь на
Амальтею / Аркадий и Борис Стругацкие. - Москва : АСТ, 2019. - 699 с. ISBN 978-5-17-105750-3. - Текст : непосредственный.
Законодательные акты
Российская

Федерация.

Законы.

Уголовный

кодекс

Российской

Федерации : УК : текст с изменениями и дополнениями на 1 августа 2017 года :
[принят Государственной думой 24 мая 1996 года : одобрен Советом
Федерации 5 июня 1996 года]. - Москва : Эксмо, 2017. - 350 с. - ISBN 978-5-04­
004029-2. - Текст : непосредственный.
Авторефераты диссертаций
Величковский Б. Б. Функциональная организация рабочей памяти :
специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история
психологии» : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора
психологических наук / Величковский Б. Б. ; Моск. гос. ун-т им. М. В.
Ломоносова. - Москва, 2019. - 44 с. - Текст : непосредственный.
Изоиздания
Кустодиев Б. М. Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой, 1907 :
холст, масло / Б. М. Кустодиев (1878-1927) ; Межрегиональная общественная

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

28

31

гэг / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

организация «Центр духовной культуры» (подготовка изображения). - Самара :
Агни, 2001. - Цв. офсет ; 42х30 см. - Изображение (неподвижное ; двухмерное)
: непосредственное.
Нотные издания
Журбин А. Б. Цветаева : три вокальных цикла на стихи Марины
Цветаевой и Осипа Мандельштама : [в сопровождении фортепиано] /
Александр Журбин. - Москва : Композитор, 2019. - 140 с. - ISMN 979-0­
706437-14-9. - Н. д. 12070. - Музыка (знаковая) : непосредственная.
Картографические издания
Физическая карта мира : западное полушарие, восточное полушарие /
составление, оформление, дизайн ООО «РУЗ Ко» ; картографическая основа Росреестр. - 1:43 500 000. - Москва : РУЗ Ко, 2019. - 1 к. - ISBN 978-5-89485­
218-8. - Изображение (картографическое ; неподвижное ; двухмерное) :
непосредственное.
Газеты
Беспартийная газета : костромская областная общественно-политическая
газета / учредитель ЗАО «Эдельвейс». - 2019, янв. - Кострома, 2014. - 4
полосы. - Еженед. - Текст : непосредственный.
Журналы
Медиа.

Информация.

Коммуникация

:

МИК

:

международный

электронный научно-образовательный журнал / учредитель Моск. гос. гуманит.
ун-т им. М. А. Шолохова ; редкол.: И. В. Жилавская (глав. ред.) [и др.]. Москва, 2019. - Ежемес. - ISSN 2313-755X. - URL: http://mic.org.ru/index.php
(дата обращения: 02.10.2014). - Текст : электронный.
Статья
Скрипник К. Д. Лингвистический поворот и философия языка Дж. Локка :
интерпретации, комментарии, теоретические источники / К. Д. Скрипник. -

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

гэг / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

29

31

Текст : непосредственный // Вестник Удмуртского университета. Серия:
Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Т. 27, вып. 2. - С. 139-146.
Архивные документы
Гребенщиков Я. П. К небольшому курсу по библиографии : материалы и
заметки, 26 февраля - 10 марта 1924 г. / Я. П. Гребенщиков // ОР РНБ. Ф. 41.
Ед. хр. 45. Л. 1-10. - Текст : непосредственный.
Сайты в сети Интернет
Электронная библиотека : библиотека диссертаций : сайт / Российская
государственная

библиотека.

-

Москва

:

РГБ,

2020.

-

URL:

http://diss.rsl.ru/?lang=ru (дата обращения: 20.07.2020). - Режим доступа: для
зарегистрир. читателей РГБ. - Текст : электронный.

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
и

гэг / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

30

31

П рилож ение 4

Примерный шаблон для защиты индивидуального проекта
Введение
Тема моего проекта..............................................................................
Я выбрал эту тему, потому ч т о ...........................................................
Цель моей работы - ..............................................................................
Проектным продуктом будет - ............................................................
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так к а к .....................
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все
промежуточные этапы):
- Выбор темы и уточнение названия..............................................
- Сбор информации (где и как искал информацию).....................
- Изготовление продукта (что и как делал)..................................
- Написание письменной части проекта (как это делал)................
Основная часть
Я начал свою работу с того, ч т о .............................................................
Потом я приступил к ....................................................................................
Я завершил работу тем, что......................................................................
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами............................
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я .................................
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)...
План моей работы был нарушен, потому что.....................................
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так
как.............................
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что......................
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было
задумано, получилось, например
Это произошло, потому ч т о ....................................................................
Если бы я начал работу заново, я б ы .....................................................
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того,
чтобы....................................................................................................
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так к а к .............
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме,
над которой работал)

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

/jf± а 1
тэт / /

Экземпляр
№

С К -М Р -2.4.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о р а зр а б о т к е
и н диви дуальн ого проекта
в Г Б П О У «Г у с и н о о з е р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

31

31

Лист регистрации изменений
№

Н ом ер а листов

изме

Зам енен

нени

ны х

я

Н овы х

А ннулиро
ванных

О снование
для внесения
изм енений

П одпись

Расш ифровка
п одписи

Дата

Дата
введения
изменений


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».