Положение об индивидуальном проекте обучающихся

М и ни стерство образования и науки Р есп убли ки Б урятия

/Щт

(if а®1

Г Б П О У «Г усиноозерский эн ергети ч ески й техникум »

ШШщ ?

П олож ени е по ви дам деятельн ости
2.4. Методическая и научно-исследовательская деятельность

С К -П В Д -2.4.-23

П олож ени е об и н д иви дуальн ом проекте обучаю щ и хся
Г Б П О У «Г усиноозерский эн ергети ч ески й техникум »
\

Положение
об индивидуальном проекте обучающихся
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Гусиноозерск, 2023

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Iff* II 1

131 / /

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
П олож ен и е об ин диви дуальн ом проекте обучаю щ и хся
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

Экземпляр
№

СК-ПВД-2.4..23
листов
лист
всего
2

14

1. Общие положения
1.1. Положение об индивидуальном проекте обучающихся (далее Положение) определяет порядок организации деятельности обучающихся по
выполнению индивидуального проекта.
1.2. Положение разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-

Федеральными

образовательными

стандартами

среднего

профессионального образования;
- Приказом Минобрнауки России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
- Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении
доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов
и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования»;
- Распоряжением Минпросвещения России от 30.04.2021 № Р-98 «Об
утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом

профессиональной

направленности

программ

среднего

СК-ПВД-2.4..23
листов
лист
всего

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Iff* II 1

131 / /

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
П олож ен и е об ин диви дуальн ом проекте обучаю щ и хся
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

Экземпляр
№

3

14

профессионального образования, реализуемых на базе основного общего
образования»;
- Распоряжением Министерства просвещения РФ от 25 августа 2021 г. N
Р-198 "Об утверждении Методик преподавания по общеобразовательным
(обязательным) дисциплинам ("Русский язык", "Литература", "Иностранный
язык", "Математика", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура",
"Основы

безопасности

жизнедеятельности",

"Астрономия")

с

учетом

профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования,

реализуемых

предусматривающих
обучающихся

с

на

базе

интенсивную

включением

основного

общего

образования,

общеобразовательную

подготовку

прикладных

модулей,

соответствующих

профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий
дистанционного и электронного обучения";
- Письмом Минпросвещения России от 20.07.2020 № 05-772 «О
направлении

инструктивно-методического

письма»

(Инструктивно­

методическое письмо по организации применения современных методик и
программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе
среднего профессионального образования, учитывающих образовательные
потребности

обучающихся

образовательных

организаций,

реализующих

программы среднего профессионального образования).
- Методическими рекомендациями по реализации среднего общего
образования в пределах освоения образовательной программы среднего
профессионального образования на базе основного общего образования (утв.
Минпросвещения России 14.04.2021);
-

Уставом

образовательной

нормативными актами.

организации

и

иными

локальными

Министерство образования и науки Республики Бурятия

I ff* II 1
131 / /

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

СК-ПВД-2.4..23
листов
лист
всего

П олож ен и е об ин диви дуальн ом проекте обучаю щ и хся
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

Экземпляр
№

1.3. Индивидуальный

проект

-

особая

форма

4

14

организации

образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или
учебный

проект).

Индивидуальный

проект

выполняется

обучающимся

самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках
одного или нескольких изучаемых учебных предметов с учетом специфики
осваиваемой

профессии

или

специальности.

Индивидуальный

проект

выполняется обучающимся в течение периода освоения общеобразовательного
(желательно профильного) учебного предмета в рамках учебного времени,
специально отведенного учебным планом.
1.4. Выполнение индивидуального проекта является обязательным для
каждого обучающегося ГБПОУ «ГЭТ», осваивающего программу подготовки
специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) и программу подготовки
квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования.
1.5.

Индивидуальный

проект

оформляется

в

соответствии

с

требованиями, установленными в Методических рекомендациях по разработке
индивидуального проекта в ГБПОУ «ГЭТ».
2. Цели, задачи и результат выполнения индивидуального проекта
2.1. Цели:
-

реализация

требований

Федерального

государственного

образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО)
к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной
программы;
-

развитие

личностных,

регулятивных,

коммуникативных универсальных учебных действий;

познавательных,

СК-ПВД-2.4..23
листов
лист
всего

Министерство образования и науки Республики Бурятия

I ff* II 1
131 / /

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
П олож ен и е об ин диви дуальн ом проекте обучаю щ и хся
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

Экземпляр
№

5

14

- формирование научного типа мышления, компетенций в предметных
областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
-

развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой

деятельности:

образовательной,

учебно-исследовательской,

социальной,

информационно-исследовательской, художественной и др.
- формирование у обучающихся системных представлений и опыта
применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно­
исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных
результатов образования;
-

возможность

обучающимися

практического

коммуникативных

использования

навыков,

приобретенных

навыков

целеполагания,

реализации

общественной

планирования и самоконтроля;
-

формирование

навыков

разработки,

презентации обучающимися индивидуального проекта, направленного на
решение научной, личностной (или) социально значимой проблемы.
2.2. Задачи:
- обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить
цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на
достижении цели на протяжении всей работы);
- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве,
осуществлять поиск, отбирать и систематизировать полученный материал;
- развитие умения анализировать, сравнивать, критически мыслить;
- развитие умения делать собственные обобщенные выводы;
- выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование
практического опыта в различных сферах познавательной деятельности
обучающихся, ориентированных на профессиональный образ будущего;

СК-ПВД-2.4..23
листов
лист
всего

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Iff* II 1

131 / /

Экземпляр
№

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
П олож ен и е об ин диви дуальн ом проекте обучаю щ и хся
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

6

14

- развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной
работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать
информацию, иметь понятие о библиографии);
- формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся
должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки);
- формирование и развитие навыков публичного выступления.
2.3. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
-

сформированность

навыков

коммуникативной,

учебно­

исследовательской деятельности, критического мышления;
-

способность

к

инновационной,

аналитической,

творческой,

интеллектуальной деятельности;
-

сформированность

навыков

проектной

деятельности,

а

также

самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;
-

способность

постановки

цели

и

формулирования

гипотезы

исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой
информации, структурирования аргументации результатов исследования на
основе собранных данных, презентации результатов.
3. Организация разработки и реализации индивидуального проекта
3.1.

Перечень тем индивидуальных проектов обсуждается на заседани

предметных цикловых комиссий и утверждается приказом заместителя
директора по учебной работе.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

I ff* II 1
131 / /

Экземпляр
№

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
П олож ен и е об ин диви дуальн ом проекте обучаю щ и хся
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

СК-ПВД-2.4..23
листов
лист
всего
7

14

Руководитель проектной деятельности назначается приказом заместителя
директора по учебной работе, а также утверждаются графики консультаций по
индивидуальным проектам.
3.2. Темы проектов предлагает педагогический работник, обучающиеся
имеют право инициировать тему проекта.
3.3. Проект выполняется обучающимися в период изучения дисциплины
и предъявляется до окончания ее изучения.
3.4. За организацию и координацию деятельности педагогических
работников и обучающихся по выполнению индивидуального проекта отвечает
заместитель директора по учебной работе, на которого в рамках проектной
деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:
- осуществление общего руководства деятельностью педагогического
коллектива по реализации технологии проектной деятельности в практике
работы образовательной организации;
- ведение мониторинга качества выполнения индивидуальных проектов;
- контроль своевременного выполнения этапов проектов;
- формирование проектных групп на основе списков обучающихся и
педагогических работников-руководителей проектных групп;
- утверждение тем индивидуальных проектов для обучающихся;
- утверждение руководителей проектной деятельности;
- создание оптимальных условий для выполнения проекта, доступности
справочной, научной, методической литературы, возможности использования
коммуникационных средств, в том числе и Интернета;
- создание условий для защиты индивидуальных проектов;

Министерство образования и науки Республики Бурятия

I ff* II 1
131 / /

Экземпляр
№

3.5.

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

СК-ПВД-2.4..23
листов
лист
всего

П олож ен и е об ин диви дуальн ом проекте обучаю щ и хся
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

Председатели

предметно-цикловых

комиссий

8

14

оказывают

методическую помощь педагогическим работникам, руководителям проектной
деятельности в ходе выполнения проектов.
3.6. Основными функциями куратора группы по организации проектной
деятельности обучающегося являются:
- контроль охвата обучающихся проектной деятельностью;
- организация выбора темы индивидуального проекта.
3.7. Основными функциями руководителя проекта являются:
- разработка тематики индивидуальных проектов, выбор проблемной
области, постановка задач;
- сопровождение деятельности обучающегося по выполнению этапов
работы над проектом, коррекция результатов работы;
- создание условий для формирования универсальных учебных действий
у обучающихся, развития их творческих способностей и логического
мышления;
- мотивация обучающего на выполнение работы по индивидуальному
проекту;
- консультирование обучающихся по избранной теме, оказание помощи в
разработке плана работы;
- оказание помощи обучающимся в определении цели, задач, методов
работы, в подборе необходимой литературы, практического материала и других
источников, включая Интернет-ресурсы;
- контроль за ходом и сроками выполнения индивидуального проекта;
- выявление недоработок, определение путей устранения выявленных
недостатков;
- проверка проекта на соответствие установленным требованиям;

СК-ПВД-2.4..23
листов
лист
всего

Министерство образования и науки Республики Бурятия

I ff* II 1
131 / /

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
П олож ен и е об ин диви дуальн ом проекте обучаю щ и хся
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

Экземпляр
№

9

14

- подготовка обучающихся к презентации проектов;
- организация защиты обучающимися выполненных индивидуальных
проектов;
- оценка индивидуального проекта и результатов его защиты;
- оформление ведомости оценки результатов выполнения и защиты
индивидуального проекта;
- анализ результатов проектной деятельности обучающихся.
3.8. Ответственность за качество выполнения индивидуального проекта,
своевременность представления его к защите возлагается на обучающихся.
Основными функциями обучающихся являются:
- осознанный выбор темы индивидуального проекта и формы продукта
проектной деятельности;
- посещение консультаций по индивидуальному проекту;
- выполнение требований и рекомендаций педагогического работникаруководителя индивидуального проекта;
-

соблюдение установленных сроков выполнения индивидуального

проекта;
- подготовка индивидуального проекта к публичной защите.
3.9.

Темы

индивидуальных

проектов

могут

иметь

предметный,

метапредметный, или межпредметный характер. Их подбор обусловлен:
- актуальностью и личностной значимостью решаемых задач;
- научно-теоретическим и практическим значением темы;
- уровнем доступности задач для обучающихся;
- возможностью совместить замысел с воплощением в отведённые для
реализации проекта сроки и в рамках имеющихся ресурсов.

СК-ПВД-2.4..23
листов
лист
всего

Министерство образования и науки Республики Бурятия

I ff* II 1
131 / /

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
П олож ен и е об ин диви дуальн ом проекте обучаю щ и хся
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

Экземпляр
№

10

14

4. Требования к содержанию проекта
4.1. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках
самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен
быть

представлен

разработанного
разработке

в

в

виде

завершенного

соответствии

индивидуального

учебного

с Методическими
проекта

в

исследования

или

рекомендациями

по

ГБПОУ

«Гусиноозерский

энергетический техникум»
5. Общие требования к защите и критерии оценки
индивидуального проекта
5.1.

Защита

проводится

за

индивидуального

счет

проекта

объема времени,

является

обязательной

предусмотренного

на

и

изучение

общеобразовательной учебной дисциплины.
5.2.

При

защите

индивидуального

проекта

обучающиеся

могут

пользоваться:
- персональным компьютером (с выходом в Интернет);
- презентационным оборудованием.
5.3.

Процедура

защиты

состоит

в

5-8

минутном

выступлении

обучающегося, которое раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть
проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы.
5.4.

Индивидуальный проект оценивается в рамках осваиваемого одно

или нескольких учебных предметов.
Индивидуальный проект оценивается по пятибалльной системе оценками
«5»

(«отлично»),

«4»

(«хорошо»),

«3»

(«удовлетворительно»),

(«неудовлетворительно»). Оценки выставляются в ведомость.
5.5. Критерии оценки:

«2»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

I ff* II 1
131 / /

Экземпляр
№

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
П олож ен и е об ин диви дуальн ом проекте обучаю щ и хся
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

СК-ПВД-2.4..23
листов
лист
всего
11

14

5.5.1. Критерии оценки содержания проекта:
«Отлично»
- содержание проекта полностью соответствует теме; тема раскрыта и
глубоко изучена;
- в работе дается сравнение различных точек зрения на исследуемый
вопрос, приведена аргументация собственных выводов и оценок;
- структура подачи материала соблюдена;
- наличие полностью выполненной практической части работы;
- выполненная работа имеет практическое значение;
-

оформление работы соответствует требованиям к оформлению

текстовых документов.
«Хорошо»
- содержание проекта полностью соответствует обозначенной теме; тема
раскрыта;
- в работе делаются попытки сравнительного анализа различных точек
зрения на исследуемый вопрос;
- структура подачи материала соблюдена;
- наличие полностью выполненной практической части работы;
- выполненная работа имеет практическое значение;
- оформление работы

соответствует требованиям к оформлению

текстовых документов.
«Удовлетворительно»
- содержание проекта в общих чертах соответствует обозначенной теме;
- работа носит описательный характер;
- нет четкости в структуре подачи материала;
- выполненная работа имеет практическое значение;

Министерство образования и науки Республики Бурятия

I ff* II 1
131 / /

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
П олож ен и е об ин диви дуальн ом проекте обучаю щ и хся
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

Экземпляр
№

СК-ПВД-2.4..23
листов
лист
всего
12

14

- использованы и применены устаревшие данные;
- оформление работы в целом соответствует требованиям к оформлению
текстовых документов.
«Неудовлетворительно»
- содержание проекта не соответствует выбранной теме, не раскрыто, не
имеет практического применения.
5.5.2. Критерии оценки защиты проекта:
«Отлично»
- защитное слово позволяет видеть содержание и структуру проекта;
- даны четкие ответы на вопросы членов комиссии.
«Хорошо»
- защитное слово позволяет видеть содержание и структуру проекта;
- ответы даны на все вопросы членов комиссии, но носят обобщенный
характер.
«Удовлетворительно»
- защитное слово позволяет видеть общую картину содержания, но носит
сумбурный характер;
- ответы даны не на все вопросы членов комиссии, содержание их имеет
фактические или логические ошибки.
«Неудовлетворительно»
- во всех остальных случаях.
5.6.
которого

Индивидуальный проект, по результатам выполнения и защит
обучающемуся

выставлена

неудовлетворительная

оценка,

возвращается ему на доработку в установленные сроки.
Неудовлетворительная оценка по результатам выполнения и защиты
индивидуального

проекта

является

академической

задолженностью

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Iff* II 1

131 / /

Экземпляр
№

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
П олож ен и е об ин диви дуальн ом проекте обучаю щ и хся
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

СК-ПВД-2.4..23
листов
лист
всего
13

14

обучающегося и устраняется в соответствии с Положением о ликвидации
академической задолженности, текущей неуспеваемости и об условном
переводе.
В случае неявки на защиту индивидуального проекта по неуважительной
причине обучающийся получает «неявку» с последующей пересдачей в
установленный срок. В случае неявки на защиту индивидуального проекта по
уважительной причине обучающемуся предоставляется право на защиту в
другое время.
5.7. Общественная презентация лучших проектов осуществляется на
научно-практической конференции, что дает возможность обучающимся
представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень
овладения элементами проектной деятельности. Для проведения конференции
создаётся оргкомитет, в состав которой могут входить представители
администрации,

педагогические

работники

и иные

квалифицированные

работники.
5.8. Выполненный индивидуальный проект является составной частью
портфолио обучающегося, в дальнейшем может быть использован им для
презентации референтным (значимым для себя) лицам, потенциальным
работодателям.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение подлежит применению с 01.03.2023 и

до

отмены его действия или замены новым.
6.2. Данное Положение актуализируются по мере необходимости (в
случае изменения законодательства об образовании). Определение актуальности
Положения проводится не реже 1 раза в год.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

;1^
:а

1*

Экземпляр
№

СК-ПВД-2.4..23

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

П олож ени е об ин диви дуальн ом проекте обучаю щ и хся
Г Б П О У «Г усиноозерский эн ергетически й техникум »

14

ЛИСТОВ

всего
14

6.3. Все изменения и дополнения к Положению утверждаются приказом
директора техникума.

Согласовано методическим советом
Протокол №

от « уУ»

PS

Председатель методического совета

2023 г.
С. А. Ульянова

Р азработчи ки:
У л ьян о ва С ветл ан а А лександ ровн а

руковод и тел ь м етодического кабинета,

руководитель о тд ел а кач ества
Р еп и н а Т атьян а Н и кол аевн а

препод аватель

С огласованно:
(
С лавко Т атьян а В асильевна, зам ести тель д и р ек то р а по учебной работе
^ В ^ ^ - ^ Д орж и ева И ри н а М ихай ловна, ю рисконсульт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».