М инистерство образования и науки Республики Бурятия
/# *
'Ж \
(ft111
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
У чебно-организационная деятельность
2.5. У чебная работа
Положение о применении электронного обучения, дистанционных
СК-УОД-2.5.-23
образовательных технологий при реализации образовательных программ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
утверждаю
ректор'' ПОУ «ГЭТ»
Б. М. Спасов
~^-^от
^0. ОХ 2023 г
Положение о применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных
программ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Гусиноозерск, 2023
СК-УОД-2.5.-23
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
лист
листов
всего
2
ii
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет требования к порядку и условиям
применения
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий при реализации основных образовательных программ среднего
профессионального (далее соответственно - ООП, Положение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
- Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами
среднего профессионального образования и высшего образования;
- приказом Минобрнауки России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
- приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 «Об утверждении
перечней
профессий
и
образования,
реализация
допускается
с
специальностей
среднего
образовательных
программ
применением
исключительно
профессионального
по
которым
электронного
не
обучения,
дистанционных образовательных технологий»;
- приказом
Минобрнауки
России,
Минпросвещения
России
от
30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
результатов
освоения
СК-УОД-2.5.-23
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
лист
листов
всего
3
ii
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
№
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик,
дополнительных
образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность»;
- приказом
Минобрнауки
России,
Минпросвещения
России
от
05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
-
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2022
№ 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя
школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об
инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной форме»
- Уставом
образовательной
организации
и
иными
локальными
нормативными актами.
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия:
- дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном
информационно-телекоммуникационных
сетей
при
с применением
опосредованном
(на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;
- электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой
при
реализации
ООП
информации
и
обеспечивающих
ее
обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников;
СК-УОД-2.5.-23
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
лист
листов
всего
4
и
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
- электронная
совокупность
информационно-образовательная
электронных
образовательных
информационных
ресурсов,
телекоммуникационных
технологий,
среда
ресурсов,
-
электронных
информационных
технологий,
соответствующих
технологических
средств и обеспечивающей освоение обучающимися ООП в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» настоящим
Положением
доводит
до
участников
(педагогических
работников,
представителей)
несовершеннолетних
образовательных
обучающихся
и
родителей
обучающихся)
отношений
(законных
информацию
о
реализации ООП или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую
возможность их правильного выбора, при проведении учебных занятий,
практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или)
государственной итоговой аттестации обучающихся.
1.5. ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» применяет ЭО
и ДОТ при реализации ООП для проведения учебных занятий, практик,
текущего
контроля
успеваемости,
промежуточной,
итоговой
и
(или)
государственной итоговой аттестации обучающихся. Процедура проведения
итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся с
применением
ЭО
и
ДОТ
осуществляется
в
порядке,
установленном
локальными нормативными актами образовательной организации.
1.6. При реализации
ООП с применением
ЭО и ДОТ
местом
осуществления образовательной деятельности является место нахождения
образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.
1.7. При реализации ООП с применением ЭО и ДОТ обеспечение
защиты персональных данных участников образовательного процесса, а также
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
СК-УОД-2.5.-23
лист
листов
всего
5
и
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом
тайну, осуществляется в установленном в образовательной организации
порядке.
1.8. Объем
занятий,
проводимых
путем
непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с
применением ЭО и ДОТ, определяется директором ГБПОУ «Гусиноозерский
энергетический техникум»
отсутствие
учебных
при составлении учебного плана. Допускается
занятий,
проводимых
путем
непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
1.9. Образовательная
организация
обеспечивает
соответствующий
применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебновспомогательных, административно-хозяйственных работников организации.
Для педагогических работников организуется прохождение соответствующего
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации
и
(или)
профессиональной
переподготовки),
а
также
методическое
сопровождение по использованию педагогическими работниками ЭО и ДОТ
(обеспечение
информацией,
посещение
специализированных
семинаров,
научно-практических конференций, выставок и другое).
1.10. При реализации ООП или их частей с применением ЭО и ДОТ при
проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся ведется учет и осуществляется
хранение
результатов
образовательного
процесса
и
внутренний
документооборот в порядке, установленном локальными нормативными
актами образовательной организации.
СК-УОД-2.5.-23
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
лист
листов
всего
6
ii
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
2.
Порядок реализации ООП или их частей с применением
исключительно ЭО и ДОТ
2.1. При реализации ООП или их частей с применением исключительно
ЭО
и
ДОТ
образовательная
организация
самостоятельно
и
(или)
с
использованием ресурсов иных организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационно
образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися ООП или
их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает
идентификацию
личности
обучающегося,
выбор
способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль
соблюдения
условий
проведения
мероприятий,
в
рамках
которых
осуществляется оценка результатов обучения.
2.2. Образовательная организация вправе осуществлять реализацию
ООП или их частей с применением исключительно ЭО и ДОТ, организуя
учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся
независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают
ООП, достижение и оценку результатов обучения путем организации
образовательной
деятельности
в
электронной
информационно
образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через
информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
2.3. Образовательная организация до начала учебного года определяет и
размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет перечень дисциплин (модулей), междисциплинарных курсов,
которые могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов.
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
СК-УОД-2.5.-23
лист
листов
всего
7
ii
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
2.4. Освоение обучающимся ООП или их частей в виде онлайн-курсов
подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо
документом
об
обучении,
выданным
образовательной
организацией,
реализующей ООП или их части в виде онлайн-курсов.
2.5. Образовательная организация, которой обучающимся представлен
документ об образовании и (или) о квалификации либо документ об обучении,
подтверждающий освоение им ООП или ее части в виде онлайн-курсов в иной
образовательной организации, допускает обучающегося к промежуточной
аттестации
по
соответствующим
дисциплинам
(модулям),
междисциплинарным курсам, иным компонентам ООП, или зачитывает
результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на
основании данного документа. Зачет результатов обучения осуществляется в
порядке
и
посредством
формах,
установленных
сопоставления
локальным
планируемых
нормативным
результатов
актом,
обучения
по
соответствующим дисциплинам (модулям), междисциплинарным курсам,
иным компонентам, определенным ООП, с результатами обучения по
соответствующим дисциплинам (модулям), междисциплинарным курсам,
иным компонентам ООП, по которой обучающийся проходил обучение, при
представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им
обучение.
2.6. Порядок реализации ООП с применением исключительно ЭО и
ДОТ не применяется к ООП из перечня профессий и специальностей среднего
профессионального образования, реализация ООП по которым не допускается
с применением исключительно ЭО и ДОТ.
3. Организация образовательного процесса при реализации ООП с
применением ЭО и ДОТ
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
СК-УОД-2.5.-23
лист
листов
всего
8
ii
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
№
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
3.1. ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» размещает на
своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет инструкцию для обучающихся и педагогических работников о том,
как получить или восстановить логин и пароль (в случае использования
личных
кабинетов),
а также
инструкции
по
организации
работы
в
«виртуальных» и «совместных» группах.
3.2. Образовательная организация до начала учебного года определяет и
размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет перечень дисциплин (модулей), междисциплинарных курсов,
которые:
- требуют присутствия в строго определенное время обучающегося
перед компьютером в соответствии с календарным учебным графиком;
- могут осваиваться в свободном режиме в течение учебного года.
3.3. Основными видами учебной деятельности, к которым могут
применяться ЭО и ДОТ, являются:
- лекции, реализуемые во всех технологических средах;
- практические, семинарские и лабораторные занятия, реализуемые во
всех технологических средах (видеоконференции, собеседования в режиме
chat, компьютерный лабораторный практикум, профессиональные тренинги с
использованием телекоммуникационных технологий);
- индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех
технологических средах (электронная почта, chat-конференции, форумы,
видеоконференции);
- самостоятельная
работа
обучающихся,
включающая
изучение
основных и дополнительных учебно-методических материалов; выполнение
СК-УОД-2.5.-23
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
лист
листов
всего
9
и
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
тестовых и иных заданий; выполнение курсовых проектов, написание
курсовых работ, тематических рефератов и эссе;
- учебная и (или) производственная практика, реализация которой
возможна посредством информационных технологий;
- текущий контроль успеваемости, промежуточная, итоговая и (или)
государственная итоговая аттестация обучающихся.
3.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся производятся в соответствии с календарным учебным графиком
и рабочей программой дисциплины (модуля), междисциплинарного курса,
практики.
3.5. Образовательная организация, осуществляющая образовательную
деятельность с применением ЭО и ДОТ, использует для проведения
вебинаров,
онлайн-консультирования,
коллективного
проектирования
коллективного
следующие
обсуждения
инструменты
и
виртуальной
коммуникации:
ZOOM- видеоконференции с обменом сообщениями и контентом в
реальном времени. Ссылка - https://zoom.us//.
Webinar - видеоконференции с обменом сообщениями и контентом в
реальном времени. Сервис доступен как на сайте, так и в виде приложений на
iOS и Android.
Microsoft Teams - звуковые и видеозвонки в интернете, возможность
демонстрировать экран, работа в групповых чатах (до 300 пользователей в
бесплатной версии программы), обмен файлами, веб-версии Word, Excel и
PowerPoint.
Skype - инструмент для видео- и аудиозвонков. В групповых звонках
могут участвовать от 3 до 50 человек. Также есть следующие ограничения: не
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
СК-УОД-2.5.-23
лист
листов
всего
10
ii
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
более 100 часов групповой видеосвязи в месяц, не более 10 часов в день и не
более 4 часов на каждый групповой видеозвонок. Возможна запись звонков.
Cisco Webex - многоплатформенная онлайн-служба, которая позволяет
обучающимся, преподавателям и сотрудникам встречаться с помощью
конференц-связи и совместного использования экрана. Встречи с участием до
1000 человек, возможность сохранять записи сеансов в облаке или на
локальном устройстве. Приложение Cisco Webex Teams на iOS и Андроид
подходит для групповой работы и дополняет систему веб-конференций Cisco
Webex
Применение элементов дистанционного обучения предусматривает
следующие
способы передачи обучающимся учебных и методических
материалов:
- получение обучающимися лично в библиотеке печатных изданий,
электронных материалов на магнитных или оптических носителях согласно
Правил пользования библиотекой;
- передача электронных материалов по компьютерной сети;
- предоставление
доступа к учебным
и методическим
ресурсам
посредством сети Интернет в виде: открытой информации, если она доступна
без авторизации; доступной информации, если она может быть получена при
авторизации, которая известна адресату или контролируется организаторами.
3.6.
При обучении с использованием ДОТ применяются следующие
информационные технологии:
- пересылка изучаемых материалов по компьютерным сетям;
- электронные учебники;
- семинары, проводимые через компьютерные сети;
- кейсы;
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
СК-УОД-2.5.-23
лист
листов
всего
11
ii
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
- компьютерные системы контроля знаний с наборами тестов;
- трансляция учебных занятий посредством теле- и радиовещания;
- голосовая почта;
- двусторонние видео-конференции;
- односторонние видеотрансляции с обратной связью, реализуемой
посредством электронной почты, chat, телефонной связи.
3.7. Взаимодействие педагогического работника с обучающимся в
электронной
информационно-образовательной
среде
должно
быть
организовано на регулярной основе. Срок ответа педагогического работника
на сообщение обучающегося должен составлять не более двух рабочих дней с
момента поступления вопроса.
3.8. Срок проверки и оценивания педагогическим работником учебной
работы обучающегося должен составлять не более двух рабочих дней с
момента, установленного для предоставления обучающимися учебных работ и
(или) с момента размещения обучающимся выполненной работы.
3.9. В
случае
возникновения
информационно-образовательной
технических
среде
сбоев
образовательной
в электронной
организации,
препятствующих своевременному освоению обучающимися дисциплины
(модуля), междисциплинарного курса, практики, педагогический работник
должен внести корректировки в график выполнения учебных работ в пределах
текущего учебного года.
3.10. Обучающийся обязан соблюдать установленный график и формат
выполнения учебных работ по дисциплине (модулю), междисциплинарному
курсу, практике, реализуемых с использованием ЭО и ДОТ.
СК-УОД-2.5.-23
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
лист
листов
всего
12
и
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
3.11.
графика
Ответственность
освоения
дисциплины
за
обеспечение
(модуля),
выполнения
обучающимися
междисциплинарного
курса,
практики возлагается на педагогического работника.
4.
Порядок формирования и применения электронной
информационно-образовательной среды
4.1. Электронная информационно-образовательная среда предназначена
для:
- разработки, хранения, обновления и систематизации электронных
информационных и образовательных ресурсов;
- обеспечения доступа обучающихся и педагогических работников,
независимо от места их нахождения, к электронным информационным
ресурсам,
электронным
использования
образовательным
ресурсам
информационно-телекоммуникационных
посредством
технологий
и
сервисов;
- синхронного
и
асинхронного
взаимодействия
участников
образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ;
- обеспечения
индивидуализации
образовательной
траектории
обучающегося;
- обеспечения
механизмов
и
процедур
мониторинга
качества
образовательного процесса.
4.2. Элементами электронной информационно-образовательной среды
являются:
-
Официальный сайт ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум», режим доступа: https://gusteh.profiedu.ru ;
-
Официальная
группа
ВКонтакте
ГБПОУ
энергетический техникум» https://vk.com/public216194014
«Гусиноозерский
СК-УОД-2.5.-23
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
лист
листов
всего
13
11
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
-
Общая папка техникума -
информационный ресурс общего
пользования на отдельно выделенном сервере, используемый для обмена
информацией внутри локальной сети техникума;
-
Электронная
библиотека
Издательского
центра
«PROF Образование», https://profspo.ru/
-
корпоративная электронная почта, gustehnic@govrb.ru
Расширением Электронной информационной образовательной среды
является использование комплекса «облачных» ресурсов, образовательных и
справочных ресурсов, электронно-библиотечные ресурсов Интернет.
4.3. Технологии
должны
обеспечивать
идентификацию
личности
обучающегося, сбор и анализ результатов педагогического мониторинга.
4.4. Методическое
междисциплинарному
наполнение
курсу,
по
практике,
дисциплине
размещенных
в
(модулю),
электронной
информационно-образовательной среде, включает в себя:
- учебный план;
- календарный учебный график;
- рабочая
программа
дисциплины
(модуля),
междисциплинарного
курса, практики;
- учебник, практикум, задачник и (или) методическое пособие по
дисциплине (модулю), междисциплинарному курсу, практике;
- тестовые материалы для контроля качества усвоения материала;
- методические
рекомендации
для
обучающегося
по
освоению
дисциплины (модуля), междисциплинарного курса, практики и организации
по ним самоконтроля, текущего контроля;
- комплект
дополнительных
документов
(справочные
издания
и
словари; периодические, отраслевые и общественно-политические издания;
СК-УОД-2.5.-23
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
лист
листов
всего
14
ii
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
научная литература, ссылки на базы данных, сайты, справочные системы;
электронные словари и сетевые ресурсы).
5.
Материально-техническая база применения ЭО и ДОТ при
реализации ООП
5.1. Эффективное применение ЭО и ДОТ при реализации ООП
возможно при условии наличия качественного доступа педагогических
работников и обучающихся к сети Интернет:
- с использованием установленных программно-технических средств
для обучающихся и педагогических работников на скорости не ниже 512
Кбит/с;
- в труднодоступных районах, подключаемых к сети Интернет с
использованием спутниковых каналов связи, скорость прямого канала должна
быть не ниже 512 Кбит/с, обратного - не ниже 128 Кбит/с;
- должен быть обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не
ниже 10 Мбит/с и возможностью установления не менее 20 одновременных
сессий по 512 Кбит/с.
5.2. Услуга подключения к сети Интернет должна предоставляться в
режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого
трафика за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных
и профилактических работ при обеспечении совокупной доступности услуг не
менее 99,5% в месяц.
5.3. Требования
рекомендательный
к
скорости
характер
и
доступа
должны
в
сеть
Интернет
соблюдаться
в
беспрепятственного и своевременного освоения обучающимся ООП.
5.4. Для использования ДОТ необходимо:
носят
целях
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
СК-УОД-2.5.-23
лист
листов
всего
15
ii
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
- предоставить каждому обучающемуся и педагогическому работнику
свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных
технологий;
- оборудовать рабочее место педагогического работника персональным
компьютером и компьютерной периферией
(веб-камерой,
микрофоном,
аудиоколонками и/или наушниками);
- оснастить рабочее место педагогического работника интерактивной
доской с проектором (при необходимости);
- предоставить возможность использования принтера, сканера (или
многофункционального устройства).
5.5. В
включено
состав
программно-аппаратных
(установлено)
программное
комплексов
обеспечение,
должно
необходимое
быть
для
осуществления образовательного процесса:
- общего назначения (операционная система (операционные системы),
офисные приложения, средства обеспечения информационной безопасности,
архиваторы, графический, видео и аудио редакторы);
- учебного
назначения
(интерактивные
среды,
виртуальные
лаборатории и инструментальные средства по физике, химии, математике,
географии, творческие виртуальные среды и другие).
5.6. Формирование информационной среды осуществляется с помощью
программной системы дистанционного обучения.
С помощью системы
дистанционного обучения:
- педагогический
работник
планирует
свою
педагогическую
деятельность: выбирает из имеющихся или создает нужные для обучающихся
ресурсы и задания;
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
СК-УОД-2.5.-23
лист
листов
всего
16
ii
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
- обучающиеся
выполняют
задания,
предусмотренные
рабочими
программами дисциплин (модулей), междисциплинарных курсов, практик,
при необходимости
имеют возможность
обратиться к педагогическим
работникам за помощью.
5.7.
Используемая система ЭО должна удовлетворять следующим
требованиям:
- должна быть обеспечена возможность гибкого распределения прав
пользователей
по
ролям
(администратор,
разработчик,
педагогический
работник, методический работник и т.д.);
- должна быть обеспечена возможность загрузки контента, в том числе
в формате SCORM;
- должна быть обеспечена возможность включения и использования
большого набора различных элементов: ресурсов, форумов, тестов, заданий,
глоссариев, опросов, анкет, чатов, лекций, семинаров, баз данных, редактора
«ленты времени», построения схем и др.;
- должна быть обеспечена удобная возможность
редактирования
текстовых областей с помощью встроенного HTML-редактора;
- должны быть предоставлены различные способы оценки работы
обучающихся с возможностью создания собственных шкал для проведения
текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся;
- должна быть встроена удобная система учета и отслеживания
активности обучающихся, позволяющая отслеживать участие в освоении
дисциплины (модуля), междисциплинарного курса, практики и учитывать при
проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся;
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
СК-УОД-2.5.-23
лист
листов
всего
17
ii
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
- должна
быть
интегрирована
электронная
почта,
позволяющая
отправлять копии сообщений в форумах, а также отзывы и комментарии
педагогических работников и другую учебную информацию;
- должна поддерживать отображение любого электронного содержания,
хранящегося как локально, так и на внешнем сайте.
5.8. В
системе
дистанционного
обучения
могут
поддерживаться
следующие алгоритмы прохождения курса:
- последовательный - материалы курса предоставляются пользователю
последовательно - страница за страницей. При этом ранее пройденные
материалы доступны для изучения в произвольном порядке;
- произвольный - обучающийся может произвольно выбирать элементы
курса для изучения. Все элементы курса доступны для изучения в любой
момент времени;
- с запрещенной навигацией - обучающемуся для изучения доступен
только текущий учебный элемент и функция перехода к следующему
учебному элементу. Ранее пройденные учебные элементы для прохождения не
доступны.
5.9. Педагогическим
работникам
рекомендуется
осуществлять
организацию учебных занятий, проводимых в режиме видеоконференций
(вебинаров), совместно с программистом техникума.
5.10. Указанное включает:
- информирование
обучающихся
о
технических
требованиях
к
оборудованию и каналам связи;
- предварительную проверку связи с обучающимися;
- создание
и
видеоконференцсвязи;
настройку
вебинара
в
информационной
системе
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
СК-УОД-2.5.-23
лист
листов
всего
18
и
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
- предоставление преподавателям и обучающимися гиперссылки на
URL-адрес (адрес ресурса в сети Интернет) вебинара;
- предоставление (при необходимости) рабочего места преподавателю;
- контроль состояния вебинара в процессе его проведения;
- запись вебинара;
- видеомонтаж вебинара (при необходимости);
- предоставление обучающимся доступа к записи вебинара.
5.11.
За организацию материально-технической базы применения ЭО и
ДОТ при реализации ООП несет ответственность директор техникума.
1.2.
Порядок оказания учебно-методической помощи
обучающимся
6.1. Каждый
обучающийся
имеет
право
на
получение
учебно
методической помощи по освоению ООП.
6.2. Работа
по
оказанию
методической
помощи
обучающимся
планируется и учитывается учебным отделом и педагогическими работниками
образовательной организации.
6.3. При использовании ЭО и ДОТ для проведения учебных занятий,
практики, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или)
государственной итоговой аттестации обучающихся оказывается учебно
методическая помощь. Образовательная организация использует следующие
основные виды учебно-методической помощи обучающимся:
- обеспечение контактной работы преподавателя с обучающимися в
виде удаленного взаимодействия - консультации в режиме онлайн и (или)
офлайн
с
технологий
использованием
посредством:
использованием
информационных
электронной
и
почты;
телекоммуникационных
онлайн-консультации
телекоммуникационных технологий
(программа
с
Skype);
СК-УОД-2.5.-23
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
лист
листов
всего
19
ii
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
консультации
с
использованием
электронной
информационно
образовательной среды (чат, вебинар, форум) и др.
- создание
условий
для
самостоятельной
работы
обучающихся
посредством обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к
образовательным
электронных
ресурсам
(электронные
библиотечных
систем),
учебные
пособия,
входящим
в
ресурсы
электронную
информационно-образовательную среду образовательной организации.
6.4. Учебно-методическую
помощь
обучающимся
оказывают
структурные подразделения, обеспечивающие подготовку обучающихся по
ООП.
6.5. Для
получения
индивидуальных
учебно-методической
консультаций
междисциплинарного
курса,
по
освоению
практики, по
помощи,
в том
дисциплины
вопросам
числе
(модуля),
организации
образовательного процесса, оплаты обучения и т.п. обучающиеся обращаются
в учебную часть образовательной организации.
6.6. Используемые способы обращения к руководству образовательной
организации, педагогическим работникам, сотрудникам учебной части, в
библиотеку, приемную комиссию:
лично; по телефону, по
Skype; по
электронной почте; через раздел «Обмен сообщениями» в личном кабинете.
6.7. Образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к:
- учебно-методическим
материалам, размещенным в
электронной
форме в электронной информационно-образовательной среде техникума;
- информационным
библиотечным
ресурсам
электронных
библиотечных систем посредством индивидуальной авторизации в указанных
системах;
СК-УОД-2.5.-23
М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »
лист
листов
всего
20
ii
П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
№
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »
- электронным образовательным ресурсам по дисциплинам (модулям),
междисциплинарным
курсам,
практикам
посредством
свободного
индивидуального доступа обучающихся к материалам официального сайта
образовательной организации.
6.8. В электронном контенте образовательного портала размещаются:
- договор об оказании платных образовательных услуг;
- методическое
междисциплинарному
наполнение
курсу,
по
практике,
дисциплине
размещенных
в
(модулю),
электронной
информационно-образовательной среде, в соответствии с пунктом 4.5 данного
Положения;
- извещения
различного
характера
(график
консультаций,
темы
курсовых работ и т.д.).
6.9. Ответственными лицами за организацию учебно-методической
помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных
и
телекоммуникационных технологий являются руководители соответствующих
структурных подразделений
образовательный
процесс,
образовательной
назначенные
организации,
приказом
курирующих
руководителя
образовательной организации.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение, а также дополнения и изменения к нему
утверждаются приказом руководителя образовательной организации.
7.2. Настоящее Положение, а также дополнения и изменения к нему
вступают в силу с даты утверждения приказом руководителя образовательной
организации.
/w
Министерство образования и науки Республики Бурятия
W \
шЛШ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
П оложение о применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при
Экземпляр
№
реализации образовательных программ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
СК-УОД-2.5.-23
лист
листов
всего
21
11
Разработчик:
У льянова
Светлана
Александровна,
руководитель
методического
кабинета, руководитель отдела качества
Согласованно:
л
// Славко Татьяна Васильевна, заместитель директора по учебной работе
Еремина Лю бовь Александровна, заведую щ ая отделением ППССЗ и
[
Симонова М аргарита Анатольевна, заведую щ ая отделением ППКРС
Д оржиева И рина М ихайловна, юрисконсульт
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Экземпляр
№
СК-УОД-2.5.-23
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
лист
листов
всего
Положение о применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
22
ii
Лист регистрации изменений
№
изме
нени
я
Заменен
ных
Номера листов
Новых Аннулиро
ванных
Основание
для внесения
изменений
Подпись
Расшифровка
подписи
Дата
Дата
введения
изменений