Положение о применении электронного обучения, ДОТ при реализации образовательных программ

М инистерство образования и науки Республики Бурятия
/# *

'Ж \

(ft111

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
У чебно-организационная деятельность
2.5. У чебная работа
Положение о применении электронного обучения, дистанционных

СК-УОД-2.5.-23

образовательных технологий при реализации образовательных программ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

утверждаю
ректор'' ПОУ «ГЭТ»
Б. М. Спасов

~^-^от

^0. ОХ 2023 г

Положение о применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных
программ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Гусиноозерск, 2023

СК-УОД-2.5.-23

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

лист

листов
всего

2

ii

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет требования к порядку и условиям
применения

электронного

обучения,

дистанционных

образовательных

технологий при реализации основных образовательных программ среднего
профессионального (далее соответственно - ООП, Положение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
- Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами
среднего профессионального образования и высшего образования;
- приказом Минобрнауки России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
- приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 «Об утверждении
перечней

профессий

и

образования,

реализация

допускается

с

специальностей

среднего

образовательных

программ

применением

исключительно

профессионального
по

которым

электронного

не

обучения,

дистанционных образовательных технологий»;
- приказом

Минобрнауки

России,

Минпросвещения

России

от

30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей

образовательную

деятельность,

результатов

освоения

СК-УОД-2.5.-23

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

лист

листов
всего

3

ii

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
№

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик,
дополнительных

образовательных

программ

в

других

организациях,

осуществляющих образовательную деятельность»;
- приказом

Минобрнауки

России,

Минпросвещения

России

от

05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
-

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2022

№ 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя
школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об
инфраструктуре,

обеспечивающей

информационно-технологическое

взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной форме»
- Уставом

образовательной

организации

и

иными

локальными

нормативными актами.
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия:
- дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном
информационно-телекоммуникационных

сетей

при

с применением

опосредованном

(на

расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;
- электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой
при

реализации

ООП

информации

и

обеспечивающих

ее

обработку

информационных технологий, технических средств, а также информационно телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников;

СК-УОД-2.5.-23

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

лист

листов
всего

4

и

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

- электронная
совокупность

информационно-образовательная

электронных

образовательных

информационных

ресурсов,

телекоммуникационных

технологий,

среда

ресурсов,

-

электронных

информационных

технологий,

соответствующих

технологических

средств и обеспечивающей освоение обучающимися ООП в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» настоящим
Положением

доводит

до

участников

(педагогических

работников,

представителей)

несовершеннолетних

образовательных

обучающихся

и

родителей

обучающихся)

отношений
(законных

информацию

о

реализации ООП или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую
возможность их правильного выбора, при проведении учебных занятий,
практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или)
государственной итоговой аттестации обучающихся.
1.5. ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» применяет ЭО
и ДОТ при реализации ООП для проведения учебных занятий, практик,
текущего

контроля

успеваемости,

промежуточной,

итоговой

и

(или)

государственной итоговой аттестации обучающихся. Процедура проведения
итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся с
применением

ЭО

и

ДОТ

осуществляется

в

порядке,

установленном

локальными нормативными актами образовательной организации.
1.6. При реализации

ООП с применением

ЭО и ДОТ

местом

осуществления образовательной деятельности является место нахождения
образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.
1.7. При реализации ООП с применением ЭО и ДОТ обеспечение
защиты персональных данных участников образовательного процесса, а также

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

СК-УОД-2.5.-23
лист

листов
всего

5

и

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом
тайну, осуществляется в установленном в образовательной организации
порядке.
1.8. Объем

занятий,

проводимых

путем

непосредственного

взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с
применением ЭО и ДОТ, определяется директором ГБПОУ «Гусиноозерский
энергетический техникум»
отсутствие

учебных

при составлении учебного плана. Допускается

занятий,

проводимых

путем

непосредственного

взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
1.9. Образовательная

организация

обеспечивает

соответствующий

применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебновспомогательных, административно-хозяйственных работников организации.
Для педагогических работников организуется прохождение соответствующего
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации
и

(или)

профессиональной

переподготовки),

а

также

методическое

сопровождение по использованию педагогическими работниками ЭО и ДОТ
(обеспечение

информацией,

посещение

специализированных

семинаров,

научно-практических конференций, выставок и другое).
1.10. При реализации ООП или их частей с применением ЭО и ДОТ при
проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся ведется учет и осуществляется
хранение

результатов

образовательного

процесса

и

внутренний

документооборот в порядке, установленном локальными нормативными
актами образовательной организации.

СК-УОД-2.5.-23

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

лист

листов
всего

6

ii

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

2.

Порядок реализации ООП или их частей с применением
исключительно ЭО и ДОТ

2.1. При реализации ООП или их частей с применением исключительно
ЭО

и

ДОТ

образовательная

организация

самостоятельно

и

(или)

с

использованием ресурсов иных организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационно­
образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися ООП или
их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает

идентификацию

личности

обучающегося,

выбор

способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль
соблюдения

условий

проведения

мероприятий,

в

рамках

которых

осуществляется оценка результатов обучения.
2.2. Образовательная организация вправе осуществлять реализацию
ООП или их частей с применением исключительно ЭО и ДОТ, организуя
учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся
независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают
ООП, достижение и оценку результатов обучения путем организации
образовательной

деятельности

в

электронной

информационно­

образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через
информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
2.3. Образовательная организация до начала учебного года определяет и
размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет перечень дисциплин (модулей), междисциплинарных курсов,
которые могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов.

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

СК-УОД-2.5.-23
лист

листов
всего

7

ii

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

2.4. Освоение обучающимся ООП или их частей в виде онлайн-курсов
подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо
документом

об

обучении,

выданным

образовательной

организацией,

реализующей ООП или их части в виде онлайн-курсов.
2.5. Образовательная организация, которой обучающимся представлен
документ об образовании и (или) о квалификации либо документ об обучении,
подтверждающий освоение им ООП или ее части в виде онлайн-курсов в иной
образовательной организации, допускает обучающегося к промежуточной
аттестации

по

соответствующим

дисциплинам

(модулям),

междисциплинарным курсам, иным компонентам ООП, или зачитывает
результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на
основании данного документа. Зачет результатов обучения осуществляется в
порядке

и

посредством

формах,

установленных

сопоставления

локальным

планируемых

нормативным

результатов

актом,

обучения

по

соответствующим дисциплинам (модулям), междисциплинарным курсам,
иным компонентам, определенным ООП, с результатами обучения по
соответствующим дисциплинам (модулям), междисциплинарным курсам,
иным компонентам ООП, по которой обучающийся проходил обучение, при
представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им
обучение.
2.6. Порядок реализации ООП с применением исключительно ЭО и
ДОТ не применяется к ООП из перечня профессий и специальностей среднего
профессионального образования, реализация ООП по которым не допускается
с применением исключительно ЭО и ДОТ.

3. Организация образовательного процесса при реализации ООП с
применением ЭО и ДОТ

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

СК-УОД-2.5.-23
лист

листов
всего

8

ii

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр
№

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м
Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

3.1. ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» размещает на
своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет инструкцию для обучающихся и педагогических работников о том,
как получить или восстановить логин и пароль (в случае использования
личных

кабинетов),

а также

инструкции

по

организации

работы

в

«виртуальных» и «совместных» группах.
3.2. Образовательная организация до начала учебного года определяет и
размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет перечень дисциплин (модулей), междисциплинарных курсов,
которые:
- требуют присутствия в строго определенное время обучающегося
перед компьютером в соответствии с календарным учебным графиком;
- могут осваиваться в свободном режиме в течение учебного года.
3.3. Основными видами учебной деятельности, к которым могут
применяться ЭО и ДОТ, являются:
- лекции, реализуемые во всех технологических средах;
- практические, семинарские и лабораторные занятия, реализуемые во
всех технологических средах (видеоконференции, собеседования в режиме
chat, компьютерный лабораторный практикум, профессиональные тренинги с
использованием телекоммуникационных технологий);
- индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех
технологических средах (электронная почта, chat-конференции, форумы,
видеоконференции);
- самостоятельная

работа

обучающихся,

включающая

изучение

основных и дополнительных учебно-методических материалов; выполнение

СК-УОД-2.5.-23

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

лист

листов
всего

9

и

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

тестовых и иных заданий; выполнение курсовых проектов, написание
курсовых работ, тематических рефератов и эссе;
- учебная и (или) производственная практика, реализация которой
возможна посредством информационных технологий;
- текущий контроль успеваемости, промежуточная, итоговая и (или)
государственная итоговая аттестация обучающихся.
3.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся производятся в соответствии с календарным учебным графиком
и рабочей программой дисциплины (модуля), междисциплинарного курса,
практики.
3.5. Образовательная организация, осуществляющая образовательную
деятельность с применением ЭО и ДОТ, использует для проведения
вебинаров,

онлайн-консультирования,

коллективного

проектирования

коллективного

следующие

обсуждения

инструменты

и

виртуальной

коммуникации:
ZOOM- видеоконференции с обменом сообщениями и контентом в
реальном времени. Ссылка - https://zoom.us//.
Webinar - видеоконференции с обменом сообщениями и контентом в
реальном времени. Сервис доступен как на сайте, так и в виде приложений на
iOS и Android.
Microsoft Teams - звуковые и видеозвонки в интернете, возможность
демонстрировать экран, работа в групповых чатах (до 300 пользователей в
бесплатной версии программы), обмен файлами, веб-версии Word, Excel и
PowerPoint.
Skype - инструмент для видео- и аудиозвонков. В групповых звонках
могут участвовать от 3 до 50 человек. Также есть следующие ограничения: не

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

СК-УОД-2.5.-23
лист

листов
всего

10

ii

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

более 100 часов групповой видеосвязи в месяц, не более 10 часов в день и не
более 4 часов на каждый групповой видеозвонок. Возможна запись звонков.
Cisco Webex - многоплатформенная онлайн-служба, которая позволяет
обучающимся, преподавателям и сотрудникам встречаться с помощью
конференц-связи и совместного использования экрана. Встречи с участием до
1000 человек, возможность сохранять записи сеансов в облаке или на
локальном устройстве. Приложение Cisco Webex Teams на iOS и Андроид
подходит для групповой работы и дополняет систему веб-конференций Cisco
Webex
Применение элементов дистанционного обучения предусматривает
следующие

способы передачи обучающимся учебных и методических

материалов:
- получение обучающимися лично в библиотеке печатных изданий,
электронных материалов на магнитных или оптических носителях согласно
Правил пользования библиотекой;
- передача электронных материалов по компьютерной сети;
- предоставление

доступа к учебным

и методическим

ресурсам

посредством сети Интернет в виде: открытой информации, если она доступна
без авторизации; доступной информации, если она может быть получена при
авторизации, которая известна адресату или контролируется организаторами.
3.6.

При обучении с использованием ДОТ применяются следующие

информационные технологии:
- пересылка изучаемых материалов по компьютерным сетям;
- электронные учебники;
- семинары, проводимые через компьютерные сети;
- кейсы;

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

СК-УОД-2.5.-23
лист

листов
всего

11

ii

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

- компьютерные системы контроля знаний с наборами тестов;
- трансляция учебных занятий посредством теле- и радиовещания;
- голосовая почта;
- двусторонние видео-конференции;
- односторонние видеотрансляции с обратной связью, реализуемой
посредством электронной почты, chat, телефонной связи.
3.7. Взаимодействие педагогического работника с обучающимся в
электронной

информационно-образовательной

среде

должно

быть

организовано на регулярной основе. Срок ответа педагогического работника
на сообщение обучающегося должен составлять не более двух рабочих дней с
момента поступления вопроса.
3.8. Срок проверки и оценивания педагогическим работником учебной
работы обучающегося должен составлять не более двух рабочих дней с
момента, установленного для предоставления обучающимися учебных работ и
(или) с момента размещения обучающимся выполненной работы.
3.9. В

случае

возникновения

информационно-образовательной

технических

среде

сбоев

образовательной

в электронной
организации,

препятствующих своевременному освоению обучающимися дисциплины
(модуля), междисциплинарного курса, практики, педагогический работник
должен внести корректировки в график выполнения учебных работ в пределах
текущего учебного года.
3.10. Обучающийся обязан соблюдать установленный график и формат
выполнения учебных работ по дисциплине (модулю), междисциплинарному
курсу, практике, реализуемых с использованием ЭО и ДОТ.

СК-УОД-2.5.-23

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

лист

листов
всего

12

и

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

3.11.
графика

Ответственность
освоения

дисциплины

за

обеспечение

(модуля),

выполнения

обучающимися

междисциплинарного

курса,

практики возлагается на педагогического работника.

4.

Порядок формирования и применения электронной
информационно-образовательной среды

4.1. Электронная информационно-образовательная среда предназначена
для:
- разработки, хранения, обновления и систематизации электронных
информационных и образовательных ресурсов;
- обеспечения доступа обучающихся и педагогических работников,
независимо от места их нахождения, к электронным информационным
ресурсам,

электронным

использования

образовательным

ресурсам

информационно-телекоммуникационных

посредством
технологий

и

сервисов;
- синхронного

и

асинхронного

взаимодействия

участников

образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ;
- обеспечения

индивидуализации

образовательной

траектории

обучающегося;
- обеспечения

механизмов

и

процедур

мониторинга

качества

образовательного процесса.
4.2. Элементами электронной информационно-образовательной среды
являются:
-

Официальный сайт ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический

техникум», режим доступа: https://gusteh.profiedu.ru ;
-

Официальная

группа

ВКонтакте

ГБПОУ

энергетический техникум» https://vk.com/public216194014

«Гусиноозерский

СК-УОД-2.5.-23

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

лист

листов
всего

13

11

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

-

Общая папка техникума -

информационный ресурс общего

пользования на отдельно выделенном сервере, используемый для обмена
информацией внутри локальной сети техникума;
-

Электронная

библиотека

Издательского

центра

«PROF Образование», https://profspo.ru/
-

корпоративная электронная почта, gustehnic@govrb.ru

Расширением Электронной информационной образовательной среды
является использование комплекса «облачных» ресурсов, образовательных и
справочных ресурсов, электронно-библиотечные ресурсов Интернет.
4.3. Технологии

должны

обеспечивать

идентификацию

личности

обучающегося, сбор и анализ результатов педагогического мониторинга.
4.4. Методическое
междисциплинарному

наполнение
курсу,

по

практике,

дисциплине

размещенных

в

(модулю),
электронной

информационно-образовательной среде, включает в себя:
- учебный план;
- календарный учебный график;
- рабочая

программа

дисциплины

(модуля),

междисциплинарного

курса, практики;
- учебник, практикум, задачник и (или) методическое пособие по
дисциплине (модулю), междисциплинарному курсу, практике;
- тестовые материалы для контроля качества усвоения материала;
- методические

рекомендации

для

обучающегося

по

освоению

дисциплины (модуля), междисциплинарного курса, практики и организации
по ним самоконтроля, текущего контроля;
- комплект

дополнительных

документов

(справочные

издания

и

словари; периодические, отраслевые и общественно-политические издания;

СК-УОД-2.5.-23

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

лист

листов
всего

14

ii

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

научная литература, ссылки на базы данных, сайты, справочные системы;
электронные словари и сетевые ресурсы).

5.

Материально-техническая база применения ЭО и ДОТ при
реализации ООП
5.1. Эффективное применение ЭО и ДОТ при реализации ООП

возможно при условии наличия качественного доступа педагогических
работников и обучающихся к сети Интернет:
- с использованием установленных программно-технических средств
для обучающихся и педагогических работников на скорости не ниже 512
Кбит/с;
- в труднодоступных районах, подключаемых к сети Интернет с
использованием спутниковых каналов связи, скорость прямого канала должна
быть не ниже 512 Кбит/с, обратного - не ниже 128 Кбит/с;
- должен быть обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не
ниже 10 Мбит/с и возможностью установления не менее 20 одновременных
сессий по 512 Кбит/с.
5.2. Услуга подключения к сети Интернет должна предоставляться в
режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого
трафика за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных
и профилактических работ при обеспечении совокупной доступности услуг не
менее 99,5% в месяц.
5.3. Требования
рекомендательный

к

скорости

характер

и

доступа
должны

в

сеть

Интернет

соблюдаться

в

беспрепятственного и своевременного освоения обучающимся ООП.
5.4. Для использования ДОТ необходимо:

носят
целях

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

СК-УОД-2.5.-23
лист

листов
всего

15

ii

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

- предоставить каждому обучающемуся и педагогическому работнику
свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных
технологий;
- оборудовать рабочее место педагогического работника персональным
компьютером и компьютерной периферией

(веб-камерой,

микрофоном,

аудиоколонками и/или наушниками);
- оснастить рабочее место педагогического работника интерактивной
доской с проектором (при необходимости);
- предоставить возможность использования принтера, сканера (или
многофункционального устройства).
5.5. В
включено

состав

программно-аппаратных

(установлено)

программное

комплексов

обеспечение,

должно

необходимое

быть
для

осуществления образовательного процесса:
- общего назначения (операционная система (операционные системы),
офисные приложения, средства обеспечения информационной безопасности,
архиваторы, графический, видео и аудио редакторы);
- учебного

назначения

(интерактивные

среды,

виртуальные

лаборатории и инструментальные средства по физике, химии, математике,
географии, творческие виртуальные среды и другие).
5.6. Формирование информационной среды осуществляется с помощью
программной системы дистанционного обучения.

С помощью системы

дистанционного обучения:
- педагогический

работник

планирует

свою

педагогическую

деятельность: выбирает из имеющихся или создает нужные для обучающихся
ресурсы и задания;

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

СК-УОД-2.5.-23
лист

листов
всего

16

ii

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

- обучающиеся

выполняют

задания,

предусмотренные

рабочими

программами дисциплин (модулей), междисциплинарных курсов, практик,
при необходимости

имеют возможность

обратиться к педагогическим

работникам за помощью.
5.7.

Используемая система ЭО должна удовлетворять следующим

требованиям:
- должна быть обеспечена возможность гибкого распределения прав
пользователей

по

ролям

(администратор,

разработчик,

педагогический

работник, методический работник и т.д.);
- должна быть обеспечена возможность загрузки контента, в том числе
в формате SCORM;
- должна быть обеспечена возможность включения и использования
большого набора различных элементов: ресурсов, форумов, тестов, заданий,
глоссариев, опросов, анкет, чатов, лекций, семинаров, баз данных, редактора
«ленты времени», построения схем и др.;
- должна быть обеспечена удобная возможность

редактирования

текстовых областей с помощью встроенного HTML-редактора;
- должны быть предоставлены различные способы оценки работы
обучающихся с возможностью создания собственных шкал для проведения
текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся;
- должна быть встроена удобная система учета и отслеживания
активности обучающихся, позволяющая отслеживать участие в освоении
дисциплины (модуля), междисциплинарного курса, практики и учитывать при
проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся;

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

СК-УОД-2.5.-23
лист

листов
всего

17

ii

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

- должна

быть

интегрирована

электронная

почта,

позволяющая

отправлять копии сообщений в форумах, а также отзывы и комментарии
педагогических работников и другую учебную информацию;
- должна поддерживать отображение любого электронного содержания,
хранящегося как локально, так и на внешнем сайте.
5.8. В

системе

дистанционного

обучения

могут

поддерживаться

следующие алгоритмы прохождения курса:
- последовательный - материалы курса предоставляются пользователю
последовательно - страница за страницей. При этом ранее пройденные
материалы доступны для изучения в произвольном порядке;
- произвольный - обучающийся может произвольно выбирать элементы
курса для изучения. Все элементы курса доступны для изучения в любой
момент времени;
- с запрещенной навигацией - обучающемуся для изучения доступен
только текущий учебный элемент и функция перехода к следующему
учебному элементу. Ранее пройденные учебные элементы для прохождения не
доступны.
5.9. Педагогическим

работникам

рекомендуется

осуществлять

организацию учебных занятий, проводимых в режиме видеоконференций
(вебинаров), совместно с программистом техникума.
5.10. Указанное включает:
- информирование

обучающихся

о

технических

требованиях

к

оборудованию и каналам связи;
- предварительную проверку связи с обучающимися;
- создание

и

видеоконференцсвязи;

настройку

вебинара

в

информационной

системе

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

СК-УОД-2.5.-23
лист

листов
всего

18

и

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

- предоставление преподавателям и обучающимися гиперссылки на
URL-адрес (адрес ресурса в сети Интернет) вебинара;
- предоставление (при необходимости) рабочего места преподавателю;
- контроль состояния вебинара в процессе его проведения;
- запись вебинара;
- видеомонтаж вебинара (при необходимости);
- предоставление обучающимся доступа к записи вебинара.
5.11.

За организацию материально-технической базы применения ЭО и

ДОТ при реализации ООП несет ответственность директор техникума.

1.2.

Порядок оказания учебно-методической помощи
обучающимся

6.1. Каждый

обучающийся

имеет

право

на

получение

учебно­

методической помощи по освоению ООП.
6.2. Работа

по

оказанию

методической

помощи

обучающимся

планируется и учитывается учебным отделом и педагогическими работниками
образовательной организации.
6.3. При использовании ЭО и ДОТ для проведения учебных занятий,
практики, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или)
государственной итоговой аттестации обучающихся оказывается учебно­
методическая помощь. Образовательная организация использует следующие
основные виды учебно-методической помощи обучающимся:
- обеспечение контактной работы преподавателя с обучающимися в
виде удаленного взаимодействия - консультации в режиме онлайн и (или)
офлайн

с

технологий

использованием
посредством:

использованием

информационных
электронной

и

почты;

телекоммуникационных
онлайн-консультации

телекоммуникационных технологий

(программа

с

Skype);

СК-УОД-2.5.-23

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

лист

листов
всего

19

ii

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

консультации

с

использованием

электронной

информационно­

образовательной среды (чат, вебинар, форум) и др.
- создание

условий

для

самостоятельной

работы

обучающихся

посредством обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к
образовательным
электронных

ресурсам

(электронные

библиотечных

систем),

учебные

пособия,

входящим

в

ресурсы

электронную

информационно-образовательную среду образовательной организации.
6.4. Учебно-методическую

помощь

обучающимся

оказывают

структурные подразделения, обеспечивающие подготовку обучающихся по
ООП.
6.5. Для

получения

индивидуальных

учебно-методической

консультаций

междисциплинарного

курса,

по

освоению

практики, по

помощи,

в том

дисциплины
вопросам

числе

(модуля),

организации

образовательного процесса, оплаты обучения и т.п. обучающиеся обращаются
в учебную часть образовательной организации.
6.6. Используемые способы обращения к руководству образовательной
организации, педагогическим работникам, сотрудникам учебной части, в
библиотеку, приемную комиссию:

лично; по телефону, по

Skype; по

электронной почте; через раздел «Обмен сообщениями» в личном кабинете.
6.7. Образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к:
- учебно-методическим

материалам, размещенным в

электронной

форме в электронной информационно-образовательной среде техникума;
- информационным

библиотечным

ресурсам

электронных

библиотечных систем посредством индивидуальной авторизации в указанных
системах;

СК-УОД-2.5.-23

М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия
Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м »

лист

листов
всего

20

ii

П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия,
д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при
Э кзем п л яр

р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м

№

Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум »

- электронным образовательным ресурсам по дисциплинам (модулям),
междисциплинарным

курсам,

практикам

посредством

свободного

индивидуального доступа обучающихся к материалам официального сайта
образовательной организации.
6.8. В электронном контенте образовательного портала размещаются:
- договор об оказании платных образовательных услуг;
- методическое
междисциплинарному

наполнение
курсу,

по

практике,

дисциплине

размещенных

в

(модулю),
электронной

информационно-образовательной среде, в соответствии с пунктом 4.5 данного
Положения;
- извещения

различного

характера

(график

консультаций,

темы

курсовых работ и т.д.).
6.9. Ответственными лицами за организацию учебно-методической
помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых

дистанционно

с

использованием

информационных

и

телекоммуникационных технологий являются руководители соответствующих
структурных подразделений
образовательный

процесс,

образовательной
назначенные

организации,
приказом

курирующих
руководителя

образовательной организации.

7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение, а также дополнения и изменения к нему
утверждаются приказом руководителя образовательной организации.
7.2. Настоящее Положение, а также дополнения и изменения к нему
вступают в силу с даты утверждения приказом руководителя образовательной
организации.

/w

Министерство образования и науки Республики Бурятия

W \

шЛШ

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
П оложение о применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при

Экземпляр
№

реализации образовательных программ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

СК-УОД-2.5.-23

лист

листов
всего

21

11

Разработчик:
У льянова

Светлана

Александровна,

руководитель

методического

кабинета, руководитель отдела качества

Согласованно:
л
// Славко Татьяна Васильевна, заместитель директора по учебной работе
Еремина Лю бовь Александровна, заведую щ ая отделением ППССЗ и
[

Симонова М аргарита Анатольевна, заведую щ ая отделением ППКРС
Д оржиева И рина М ихайловна, юрисконсульт

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Экземпляр
№

СК-УОД-2.5.-23

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

Положение о применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

22

ii

Лист регистрации изменений
№
изме
нени
я

Заменен
ных

Номера листов
Новых Аннулиро
ванных

Основание
для внесения
изменений

Подпись

Расшифровка
подписи

Дата

Дата
введения
изменений


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».