М инистерство образования и науки Республики Бурятия /# * 'Ж \ (ft111 ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» У чебно-организационная деятельность 2.5. У чебная работа Положение о применении электронного обучения, дистанционных СК-УОД-2.5.-23 образовательных технологий при реализации образовательных программ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» утверждаю ректор'' ПОУ «ГЭТ» Б. М. Спасов ~^-^от ^0. ОХ 2023 г Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Гусиноозерск, 2023 СК-УОД-2.5.-23 М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » лист листов всего 2 ii П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет требования к порядку и условиям применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ среднего профессионального (далее соответственно - ООП, Положение). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»; - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»; - Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и высшего образования; - приказом Минобрнауки России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; - приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 «Об утверждении перечней профессий и образования, реализация допускается с специальностей среднего образовательных программ применением исключительно профессионального по которым электронного не обучения, дистанционных образовательных технологий»; - приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения СК-УОД-2.5.-23 М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » лист листов всего 3 ii П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр № р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; - приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» - Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами. 1.3. В настоящем положении используются следующие понятия: - дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном информационно-телекоммуникационных сетей при с применением опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников; - электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации ООП информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников; СК-УОД-2.5.-23 М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » лист листов всего 4 и П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » - электронная совокупность информационно-образовательная электронных образовательных информационных ресурсов, телекоммуникационных технологий, среда ресурсов, - электронных информационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися ООП в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 1.4. ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» настоящим Положением доводит до участников (педагогических работников, представителей) несовершеннолетних образовательных обучающихся и родителей обучающихся) отношений (законных информацию о реализации ООП или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся. 1.5. ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» применяет ЭО и ДОТ при реализации ООП для проведения учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся. Процедура проведения итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся с применением ЭО и ДОТ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. 1.6. При реализации ООП с применением ЭО и ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся. 1.7. При реализации ООП с применением ЭО и ДОТ обеспечение защиты персональных данных участников образовательного процесса, а также М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » СК-УОД-2.5.-23 лист листов всего 5 и П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в установленном в образовательной организации порядке. 1.8. Объем занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением ЭО и ДОТ, определяется директором ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» отсутствие учебных при составлении учебного плана. Допускается занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 1.9. Образовательная организация обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебновспомогательных, административно-хозяйственных работников организации. Для педагогических работников организуется прохождение соответствующего дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки), а также методическое сопровождение по использованию педагогическими работниками ЭО и ДОТ (обеспечение информацией, посещение специализированных семинаров, научно-практических конференций, выставок и другое). 1.10. При реализации ООП или их частей с применением ЭО и ДОТ при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся ведется учет и осуществляется хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. СК-УОД-2.5.-23 М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » лист листов всего 6 ii П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » 2. Порядок реализации ООП или их частей с применением исключительно ЭО и ДОТ 2.1. При реализации ООП или их частей с применением исключительно ЭО и ДОТ образовательная организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: - создает условия для функционирования электронной информационно образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися ООП или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; - обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 2.2. Образовательная организация вправе осуществлять реализацию ООП или их частей с применением исключительно ЭО и ДОТ, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают ООП, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. 2.3. Образовательная организация до начала учебного года определяет и размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень дисциплин (модулей), междисциплинарных курсов, которые могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов. М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » СК-УОД-2.5.-23 лист листов всего 7 ii П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » 2.4. Освоение обучающимся ООП или их частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным образовательной организацией, реализующей ООП или их части в виде онлайн-курсов. 2.5. Образовательная организация, которой обучающимся представлен документ об образовании и (или) о квалификации либо документ об обучении, подтверждающий освоение им ООП или ее части в виде онлайн-курсов в иной образовательной организации, допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим дисциплинам (модулям), междисциплинарным курсам, иным компонентам ООП, или зачитывает результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании данного документа. Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и посредством формах, установленных сопоставления локальным планируемых нормативным результатов актом, обучения по соответствующим дисциплинам (модулям), междисциплинарным курсам, иным компонентам, определенным ООП, с результатами обучения по соответствующим дисциплинам (модулям), междисциплинарным курсам, иным компонентам ООП, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение. 2.6. Порядок реализации ООП с применением исключительно ЭО и ДОТ не применяется к ООП из перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация ООП по которым не допускается с применением исключительно ЭО и ДОТ. 3. Организация образовательного процесса при реализации ООП с применением ЭО и ДОТ М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » СК-УОД-2.5.-23 лист листов всего 8 ii П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр № р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » 3.1. ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет инструкцию для обучающихся и педагогических работников о том, как получить или восстановить логин и пароль (в случае использования личных кабинетов), а также инструкции по организации работы в «виртуальных» и «совместных» группах. 3.2. Образовательная организация до начала учебного года определяет и размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень дисциплин (модулей), междисциплинарных курсов, которые: - требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером в соответствии с календарным учебным графиком; - могут осваиваться в свободном режиме в течение учебного года. 3.3. Основными видами учебной деятельности, к которым могут применяться ЭО и ДОТ, являются: - лекции, реализуемые во всех технологических средах; - практические, семинарские и лабораторные занятия, реализуемые во всех технологических средах (видеоконференции, собеседования в режиме chat, компьютерный лабораторный практикум, профессиональные тренинги с использованием телекоммуникационных технологий); - индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех технологических средах (электронная почта, chat-конференции, форумы, видеоконференции); - самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов; выполнение СК-УОД-2.5.-23 М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » лист листов всего 9 и П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » тестовых и иных заданий; выполнение курсовых проектов, написание курсовых работ, тематических рефератов и эссе; - учебная и (или) производственная практика, реализация которой возможна посредством информационных технологий; - текущий контроль успеваемости, промежуточная, итоговая и (или) государственная итоговая аттестация обучающихся. 3.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся производятся в соответствии с календарным учебным графиком и рабочей программой дисциплины (модуля), междисциплинарного курса, практики. 3.5. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность с применением ЭО и ДОТ, использует для проведения вебинаров, онлайн-консультирования, коллективного проектирования коллективного следующие обсуждения инструменты и виртуальной коммуникации: ZOOM- видеоконференции с обменом сообщениями и контентом в реальном времени. Ссылка - https://zoom.us//. Webinar - видеоконференции с обменом сообщениями и контентом в реальном времени. Сервис доступен как на сайте, так и в виде приложений на iOS и Android. Microsoft Teams - звуковые и видеозвонки в интернете, возможность демонстрировать экран, работа в групповых чатах (до 300 пользователей в бесплатной версии программы), обмен файлами, веб-версии Word, Excel и PowerPoint. Skype - инструмент для видео- и аудиозвонков. В групповых звонках могут участвовать от 3 до 50 человек. Также есть следующие ограничения: не М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » СК-УОД-2.5.-23 лист листов всего 10 ii П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » более 100 часов групповой видеосвязи в месяц, не более 10 часов в день и не более 4 часов на каждый групповой видеозвонок. Возможна запись звонков. Cisco Webex - многоплатформенная онлайн-служба, которая позволяет обучающимся, преподавателям и сотрудникам встречаться с помощью конференц-связи и совместного использования экрана. Встречи с участием до 1000 человек, возможность сохранять записи сеансов в облаке или на локальном устройстве. Приложение Cisco Webex Teams на iOS и Андроид подходит для групповой работы и дополняет систему веб-конференций Cisco Webex Применение элементов дистанционного обучения предусматривает следующие способы передачи обучающимся учебных и методических материалов: - получение обучающимися лично в библиотеке печатных изданий, электронных материалов на магнитных или оптических носителях согласно Правил пользования библиотекой; - передача электронных материалов по компьютерной сети; - предоставление доступа к учебным и методическим ресурсам посредством сети Интернет в виде: открытой информации, если она доступна без авторизации; доступной информации, если она может быть получена при авторизации, которая известна адресату или контролируется организаторами. 3.6. При обучении с использованием ДОТ применяются следующие информационные технологии: - пересылка изучаемых материалов по компьютерным сетям; - электронные учебники; - семинары, проводимые через компьютерные сети; - кейсы; М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » СК-УОД-2.5.-23 лист листов всего 11 ii П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » - компьютерные системы контроля знаний с наборами тестов; - трансляция учебных занятий посредством теле- и радиовещания; - голосовая почта; - двусторонние видео-конференции; - односторонние видеотрансляции с обратной связью, реализуемой посредством электронной почты, chat, телефонной связи. 3.7. Взаимодействие педагогического работника с обучающимся в электронной информационно-образовательной среде должно быть организовано на регулярной основе. Срок ответа педагогического работника на сообщение обучающегося должен составлять не более двух рабочих дней с момента поступления вопроса. 3.8. Срок проверки и оценивания педагогическим работником учебной работы обучающегося должен составлять не более двух рабочих дней с момента, установленного для предоставления обучающимися учебных работ и (или) с момента размещения обучающимся выполненной работы. 3.9. В случае возникновения информационно-образовательной технических среде сбоев образовательной в электронной организации, препятствующих своевременному освоению обучающимися дисциплины (модуля), междисциплинарного курса, практики, педагогический работник должен внести корректировки в график выполнения учебных работ в пределах текущего учебного года. 3.10. Обучающийся обязан соблюдать установленный график и формат выполнения учебных работ по дисциплине (модулю), междисциплинарному курсу, практике, реализуемых с использованием ЭО и ДОТ. СК-УОД-2.5.-23 М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » лист листов всего 12 и П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » 3.11. графика Ответственность освоения дисциплины за обеспечение (модуля), выполнения обучающимися междисциплинарного курса, практики возлагается на педагогического работника. 4. Порядок формирования и применения электронной информационно-образовательной среды 4.1. Электронная информационно-образовательная среда предназначена для: - разработки, хранения, обновления и систематизации электронных информационных и образовательных ресурсов; - обеспечения доступа обучающихся и педагогических работников, независимо от места их нахождения, к электронным информационным ресурсам, электронным использования образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационных посредством технологий и сервисов; - синхронного и асинхронного взаимодействия участников образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ; - обеспечения индивидуализации образовательной траектории обучающегося; - обеспечения механизмов и процедур мониторинга качества образовательного процесса. 4.2. Элементами электронной информационно-образовательной среды являются: - Официальный сайт ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум», режим доступа: https://gusteh.profiedu.ru ; - Официальная группа ВКонтакте ГБПОУ энергетический техникум» https://vk.com/public216194014 «Гусиноозерский СК-УОД-2.5.-23 М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » лист листов всего 13 11 П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » - Общая папка техникума - информационный ресурс общего пользования на отдельно выделенном сервере, используемый для обмена информацией внутри локальной сети техникума; - Электронная библиотека Издательского центра «PROF Образование», https://profspo.ru/ - корпоративная электронная почта, gustehnic@govrb.ru Расширением Электронной информационной образовательной среды является использование комплекса «облачных» ресурсов, образовательных и справочных ресурсов, электронно-библиотечные ресурсов Интернет. 4.3. Технологии должны обеспечивать идентификацию личности обучающегося, сбор и анализ результатов педагогического мониторинга. 4.4. Методическое междисциплинарному наполнение курсу, по практике, дисциплине размещенных в (модулю), электронной информационно-образовательной среде, включает в себя: - учебный план; - календарный учебный график; - рабочая программа дисциплины (модуля), междисциплинарного курса, практики; - учебник, практикум, задачник и (или) методическое пособие по дисциплине (модулю), междисциплинарному курсу, практике; - тестовые материалы для контроля качества усвоения материала; - методические рекомендации для обучающегося по освоению дисциплины (модуля), междисциплинарного курса, практики и организации по ним самоконтроля, текущего контроля; - комплект дополнительных документов (справочные издания и словари; периодические, отраслевые и общественно-политические издания; СК-УОД-2.5.-23 М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » лист листов всего 14 ii П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » научная литература, ссылки на базы данных, сайты, справочные системы; электронные словари и сетевые ресурсы). 5. Материально-техническая база применения ЭО и ДОТ при реализации ООП 5.1. Эффективное применение ЭО и ДОТ при реализации ООП возможно при условии наличия качественного доступа педагогических работников и обучающихся к сети Интернет: - с использованием установленных программно-технических средств для обучающихся и педагогических работников на скорости не ниже 512 Кбит/с; - в труднодоступных районах, подключаемых к сети Интернет с использованием спутниковых каналов связи, скорость прямого канала должна быть не ниже 512 Кбит/с, обратного - не ниже 128 Кбит/с; - должен быть обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/с и возможностью установления не менее 20 одновременных сессий по 512 Кбит/с. 5.2. Услуга подключения к сети Интернет должна предоставляться в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ при обеспечении совокупной доступности услуг не менее 99,5% в месяц. 5.3. Требования рекомендательный к скорости характер и доступа должны в сеть Интернет соблюдаться в беспрепятственного и своевременного освоения обучающимся ООП. 5.4. Для использования ДОТ необходимо: носят целях М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » СК-УОД-2.5.-23 лист листов всего 15 ii П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » - предоставить каждому обучающемуся и педагогическому работнику свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий; - оборудовать рабочее место педагогического работника персональным компьютером и компьютерной периферией (веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и/или наушниками); - оснастить рабочее место педагогического работника интерактивной доской с проектором (при необходимости); - предоставить возможность использования принтера, сканера (или многофункционального устройства). 5.5. В включено состав программно-аппаратных (установлено) программное комплексов обеспечение, должно необходимое быть для осуществления образовательного процесса: - общего назначения (операционная система (операционные системы), офисные приложения, средства обеспечения информационной безопасности, архиваторы, графический, видео и аудио редакторы); - учебного назначения (интерактивные среды, виртуальные лаборатории и инструментальные средства по физике, химии, математике, географии, творческие виртуальные среды и другие). 5.6. Формирование информационной среды осуществляется с помощью программной системы дистанционного обучения. С помощью системы дистанционного обучения: - педагогический работник планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или создает нужные для обучающихся ресурсы и задания; М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » СК-УОД-2.5.-23 лист листов всего 16 ii П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » - обучающиеся выполняют задания, предусмотренные рабочими программами дисциплин (модулей), междисциплинарных курсов, практик, при необходимости имеют возможность обратиться к педагогическим работникам за помощью. 5.7. Используемая система ЭО должна удовлетворять следующим требованиям: - должна быть обеспечена возможность гибкого распределения прав пользователей по ролям (администратор, разработчик, педагогический работник, методический работник и т.д.); - должна быть обеспечена возможность загрузки контента, в том числе в формате SCORM; - должна быть обеспечена возможность включения и использования большого набора различных элементов: ресурсов, форумов, тестов, заданий, глоссариев, опросов, анкет, чатов, лекций, семинаров, баз данных, редактора «ленты времени», построения схем и др.; - должна быть обеспечена удобная возможность редактирования текстовых областей с помощью встроенного HTML-редактора; - должны быть предоставлены различные способы оценки работы обучающихся с возможностью создания собственных шкал для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся; - должна быть встроена удобная система учета и отслеживания активности обучающихся, позволяющая отслеживать участие в освоении дисциплины (модуля), междисциплинарного курса, практики и учитывать при проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся; М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » СК-УОД-2.5.-23 лист листов всего 17 ii П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » - должна быть интегрирована электронная почта, позволяющая отправлять копии сообщений в форумах, а также отзывы и комментарии педагогических работников и другую учебную информацию; - должна поддерживать отображение любого электронного содержания, хранящегося как локально, так и на внешнем сайте. 5.8. В системе дистанционного обучения могут поддерживаться следующие алгоритмы прохождения курса: - последовательный - материалы курса предоставляются пользователю последовательно - страница за страницей. При этом ранее пройденные материалы доступны для изучения в произвольном порядке; - произвольный - обучающийся может произвольно выбирать элементы курса для изучения. Все элементы курса доступны для изучения в любой момент времени; - с запрещенной навигацией - обучающемуся для изучения доступен только текущий учебный элемент и функция перехода к следующему учебному элементу. Ранее пройденные учебные элементы для прохождения не доступны. 5.9. Педагогическим работникам рекомендуется осуществлять организацию учебных занятий, проводимых в режиме видеоконференций (вебинаров), совместно с программистом техникума. 5.10. Указанное включает: - информирование обучающихся о технических требованиях к оборудованию и каналам связи; - предварительную проверку связи с обучающимися; - создание и видеоконференцсвязи; настройку вебинара в информационной системе М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » СК-УОД-2.5.-23 лист листов всего 18 и П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » - предоставление преподавателям и обучающимися гиперссылки на URL-адрес (адрес ресурса в сети Интернет) вебинара; - предоставление (при необходимости) рабочего места преподавателю; - контроль состояния вебинара в процессе его проведения; - запись вебинара; - видеомонтаж вебинара (при необходимости); - предоставление обучающимся доступа к записи вебинара. 5.11. За организацию материально-технической базы применения ЭО и ДОТ при реализации ООП несет ответственность директор техникума. 1.2. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся 6.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно методической помощи по освоению ООП. 6.2. Работа по оказанию методической помощи обучающимся планируется и учитывается учебным отделом и педагогическими работниками образовательной организации. 6.3. При использовании ЭО и ДОТ для проведения учебных занятий, практики, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся оказывается учебно методическая помощь. Образовательная организация использует следующие основные виды учебно-методической помощи обучающимся: - обеспечение контактной работы преподавателя с обучающимися в виде удаленного взаимодействия - консультации в режиме онлайн и (или) офлайн с технологий использованием посредством: использованием информационных электронной и почты; телекоммуникационных онлайн-консультации телекоммуникационных технологий (программа с Skype); СК-УОД-2.5.-23 М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » лист листов всего 19 ii П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » консультации с использованием электронной информационно образовательной среды (чат, вебинар, форум) и др. - создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным электронных ресурсам (электронные библиотечных систем), учебные пособия, входящим в ресурсы электронную информационно-образовательную среду образовательной организации. 6.4. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают структурные подразделения, обеспечивающие подготовку обучающихся по ООП. 6.5. Для получения индивидуальных учебно-методической консультаций междисциплинарного курса, по освоению практики, по помощи, в том дисциплины вопросам числе (модуля), организации образовательного процесса, оплаты обучения и т.п. обучающиеся обращаются в учебную часть образовательной организации. 6.6. Используемые способы обращения к руководству образовательной организации, педагогическим работникам, сотрудникам учебной части, в библиотеку, приемную комиссию: лично; по телефону, по Skype; по электронной почте; через раздел «Обмен сообщениями» в личном кабинете. 6.7. Образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к: - учебно-методическим материалам, размещенным в электронной форме в электронной информационно-образовательной среде техникума; - информационным библиотечным ресурсам электронных библиотечных систем посредством индивидуальной авторизации в указанных системах; СК-УОД-2.5.-23 М и н и стер ств о обр а зо в а н и я и н аук и Р ес п у б л и к и Бурятия Г Б П О У « Г у си н о о зер ск и й эн ер гет и ч еск и й т е х н и к у м » лист листов всего 20 ii П ол о ж ен и е о пр и м ен ен и и эл ек тр он н ого обучен ия, д и ст а н ц и о н н ы х о бр азов ател ь н ы х т е х н о л о г и й при Э кзем п л яр р еа л и за ц и и о бр азов ател ь н ы х п р огр ам м № Г Б П О У «Г у си н оозер ск и й эн ер гети ч еск и й техн и к ум » - электронным образовательным ресурсам по дисциплинам (модулям), междисциплинарным курсам, практикам посредством свободного индивидуального доступа обучающихся к материалам официального сайта образовательной организации. 6.8. В электронном контенте образовательного портала размещаются: - договор об оказании платных образовательных услуг; - методическое междисциплинарному наполнение курсу, по практике, дисциплине размещенных в (модулю), электронной информационно-образовательной среде, в соответствии с пунктом 4.5 данного Положения; - извещения различного характера (график консультаций, темы курсовых работ и т.д.). 6.9. Ответственными лицами за организацию учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий являются руководители соответствующих структурных подразделений образовательный процесс, образовательной назначенные организации, приказом курирующих руководителя образовательной организации. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом руководителя образовательной организации. 7.2. Настоящее Положение, а также дополнения и изменения к нему вступают в силу с даты утверждения приказом руководителя образовательной организации. /w Министерство образования и науки Республики Бурятия W \ шЛШ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» П оложение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при Экземпляр № реализации образовательных программ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» СК-УОД-2.5.-23 лист листов всего 21 11 Разработчик: У льянова Светлана Александровна, руководитель методического кабинета, руководитель отдела качества Согласованно: л // Славко Татьяна Васильевна, заместитель директора по учебной работе Еремина Лю бовь Александровна, заведую щ ая отделением ППССЗ и [ Симонова М аргарита Анатольевна, заведую щ ая отделением ППКРС Д оржиева И рина М ихайловна, юрисконсульт Министерство образования и науки Республики Бурятия Экземпляр № СК-УОД-2.5.-23 ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» лист листов всего Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» 22 ii Лист регистрации изменений № изме нени я Заменен ных Номера листов Новых Аннулиро ванных Основание для внесения изменений Подпись Расшифровка подписи Дата Дата введения изменений