Положение о самостоятельной работе обучающихся

М ини стерство образован и я и науки Р есп убли ки Б урятия

% al 1

Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й тех н и к у м »

1

М етодические реком ендации
2.3. У чебно- организационная деятельность
С К -М Р -2 .3.-23

П олож ение о сам остоятельн ой работе обучаю щ ихся
в Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

ерждаю
екторП Ш О У «ГЭТ»
- с и ^ / Б. М. Спасов
Ю т /0 . (7о£

2023 г

Положение
о самостоятельной работе обучающихся
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Гусиноозерск, 2023

л
|1 Ж

яЯ

IS

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и
Б урятия

С К - М Р - 2 .3 .- 2 3

Vi

//

Э к зе м п л я р
№

Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

лист

листов
в се го

П олож ени е о сам остоятельн ой работе обучаю щ ихся в
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

2

11

1. Общие положения
1.1. Настоящее
самостоятельной

Положение

работы

профессионального

регламентирует

обучающихся

образовательного

организацию

Государственного
учреждения

бюджетного

«Гусиноозерский

энергетический техникум» (далее - ГБПОУ «ГЭТ» / техникум).
1.2. Положение

подлежит

применению

всеми

сотрудниками

и

структурными подразделениями техникума, обеспечивающими реализацию
образовательного

процесса

по

соответствующим

образовательным

программам.
1.3. Самостоятельная

работа

обучающихся

является

обязательной

частью содержания основных профессиональных образовательных программ
специальностей/профессий. Принцип организации самостоятельной работы
является единым для всех форм обучения.
1.4. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
ГБПОУ

«Гусиноозерский

государственными

энергетический

образовательными

техникум»,

стандартами,

федеральными
нормативными

документами Минобрнауки России.
1.5. К документам, используемым для организации самостоятельной
работы, относятся:
- учебный план по специальности/профессии;
- календарный график учебного процесса на текущий учебный год;
- рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- фонды контрольно-оценочных средств.

2. Содержание самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

л
|1 Ж

яЯ

IS

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и
Б урятия

С К - М Р - 2 .3 .- 2 3

Vi

//

Э к зе м п л я р
№

Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

лист

листов
в се го

П олож ени е о сам остоятельн ой работе обучаю щ ихся в
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

3

11

2.1. Самостоятельная

внеаудиторная

работа

обучающихся

-

планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская
работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом
руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа обучающихся - вид учебной деятельности,
который соответствует конкретной цели и задаче; формирует умения и
навыки, повышает степень самостоятельности; вырабатывает установку на
познавательную

деятельность

и

активность;

обеспечивает

активное

продвижение обучающихся от низших к высшим уровням мыслительной
деятельности.
2.2. В основе организации самостоятельной внеаудиторной работы
обучающихся лежат следующие концептуальные педагогические положения:
- центром процесса обучения является учение, а не преподавание;
- обучающийся должен стать не объектом процесса обучения, а его
субъектом;
- обучающийся должен не только овладеть определенным объемом
знаний, умений, навыков, но научиться самостоятельно приобретать знания,
работать с информацией, овладевать способами познавательной деятельности,
которые обеспечат его компетентность.
2.3. Основные

цели

самостоятельной

внеаудиторной

работы

обучающихся:
- формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и
ответственности;

л
|1 Ж

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и
Б урятия

яЯ

IS

С К - М Р - 2 .3 .- 2 3

Vi

//

Э к зе м п л я р
№

Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

лист

листов
в се го

П олож ени е о сам остоятельн ой работе обучаю щ ихся в
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

4

11

- овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками
деятельности по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам (МДК),
профессиональным модулям (ПМ);
- систематизация

и

закрепление

полученных

компетенций,

теоретических знаний и практических умений;
- формирование

умений

использовать

нормативную,

правовую,

справочную документацию и специальную литературу;
- развитие творческого подхода к решению проблем учебного и
профессионального уровня, развитие исследовательских умений.
- формирование

самостоятельности

мышления,

способностей

к

саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Цели самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся должны
соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов, рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных
модулей, быть реальными, конкретными, выполняемыми и направленными на
обучение, развитие и воспитание.
2.4.

Самостоятельная работа обучающихся проводится в соответствии

с учебным планом
программах

по

самостоятельной

специальности / профессии,
дисциплинам
работы

и отражены в рабочих

(профессиональным

обучающихся

определяется

модулям).

Объем

образовательной

организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема
образовательной
выполнения

программы
заданий

в

количестве

самостоятельной

часов,
работы

необходимом

для

обучающихся,

предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

л
|1 Ж

яЯ

IS

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и
Б урятия
Vi

//

Э к зе м п л я р
№

2.5.

С К - М Р - 2 .3 .- 2 3

Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

лист

листов
в се го

П олож ени е о сам остоятельн ой работе обучаю щ ихся в
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

5

11

Формы

самостоятельной

внеаудиторной

работы

обучающихся

включают:
- самостоятельная работа с учебной литературой;
- написание доклада, отчета;
- написание плана (краткого и развернутого);
- составление опорного конспекта, аннотации;
- составление теста, контрольных вопросов по конспекту;
- подготовка глоссария, понятийного словаря;
- составление дерева понятий, целей;
- проведение сравнительного анализа;
- заполнение таблицы;
- составление схемы, диаграммы;
- проведение опросов;
- подготовка учебных пособий;
- выполнение упражнений и заданий;
- наблюдение за объектами, процессами;
- практические и лабораторные работы;
- подготовка презентации;
- моделирование, изготовление макетов;
- работа над иллюстративным материалом.
2.6.

Результатом

самостоятельной

работы

является

устный

письменный отчет обучающегося в форме: сообщения, доклада, реферата,
творческой работы, курсовой работы/проекта, модели, плаката, кроссворда и
т.д.

или

л
|1 Ж

яЯ

IS

^ Н ч Г 'Э Т

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и
Б урятия

С К - М Р - 2 .3 .- 2 3

Vi

//

Э к зе м п л я р
№

Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

лист

листов
в се го

П олож ени е о сам остоятельн ой работе обучаю щ ихся в
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

6

11

2.7. Затраты времени на подготовку к занятиям пропорциональны
объему аудиторных занятий.
2.8. Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся
фиксируется и оценивается в журнале учебных занятий группы на весь период
обучения.

3. Организация самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся
3.1. Порядок

организации

самостоятельной

внеаудиторной

работы

обучающихся зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой
дисциплины, объема часов на ее изучение, выбранных форм самостоятельной
внеаудиторной работы, индивидуальных качеств обучающихся и условий
учебной деятельности.
3.2. Процесс

организации

самостоятельной

внеаудиторной

работы

обучающихся включает в себя следующие этапы:
- подготовительный (анализ учебно-программной документации с целью
выявления используемых форм самостоятельной внеаудиторной работы
обучающихся, разработка форм самостоятельной внеаудиторной работы
обучающихся, подготовка методического обеспечения);
- основной
обучающихся

(реализация

в

ходе

профессионального
внеаудиторной

самостоятельной

освоения

модуля,

работы,

программы

контроль

мониторинг

внеаудиторной
учебной

выполнения

работы

дисциплины

и

самостоятельной

эффективности

использования

применяемых форм самостоятельной внеаудиторной работы, проведение
корректирующих

действий

с

целью

актуализации

самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся);

форм

и

методов

л
|1 Ж

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и
Б урятия

яЯ

IS

С К - М Р - 2 .3 .- 2 3

Vi

//

Э к зе м п л я р
№

Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

лист

листов
в се го

П олож ени е о сам остоятельн ой работе обучаю щ ихся в
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

7

11

- заключительный (анализ эффективности использования применяемых
форм самостоятельной внеаудиторной работы, проведение корректирующих
действий с целью актуализации форм и методов самостоятельной работы).
3.3. Ответственные

структурные

подразделения

(учебная

часть,

отделение 1111ССЗ, отделение ППКРС):
- контролируют

планирование

и

организацию

самостоятельной

внеаудиторной работы обучающихся;
-

учувствуют

в разработке

нормативной

документации

по

самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся;
- информируют преподавателей о действующем законодательстве;
- оказывают методическую помощь по организации самостоятельной
внеаудиторной работы обучающих;
- организуют работу по комплектованию необходимой научной и
учебной литературой, периодическими изданиями, учебными материалами и
пособиями.
3.4. Преподаватели
методов

обучения,

обеспечивают

методик

реализацию

самостоятельной

выбранных

форм

внеаудиторной

и

работы

обучающихся, критериев оценки качества выполняемой самостоятельной
внеаудиторной

работы,

а также

систематический

контроль

и

оценку

выполнения обучающихся самостоятельной внеаудиторной работы.
Самостоятельная внеаудиторная работа по усмотрению преподавателя
может

выполняться

обучающимися

индивидуально

или

коллективно

(творческими группами), при этом преподаватель должен исходить из цели,
объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности,
умений обучающихся.

• г /д
|1 Ж

яЯ

IS

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и
Б урятия

С К - М Р - 2 .3 .- 2 3

Vi

//

Э к зе м п л я р
№
3 .5 .

Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

лист

листов
в се го

П олож ени е о сам остоятельн ой работе обучаю щ ихся в
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

8

11

К ритериям и

оценки

результатов

сам остоятельной

внеаудиторной

работы обучаю щ и хся являю тся:
- уровен ь освоения учебного м атериала;
- ум ение

и сп ол ьзовать

теоретические

зн ан и я

при

вы полнении

п р ак ти ч еск и х зад ач ;
- полнота

общ еучебны х

и

общ енаучны х

представлений,

зн ан и й

и

ум ен и й по и зучаем ой тем е;
- четкость

и

правильность

вы полнения

поставленной

зад ачи ,

оф орм лен и е отчетн ого м атери ала в соответстви и с задан н ы м и требован иям и .
3 .6 .

О бучаю щ ийся,

не

представивш ий

сам остоятельн ой вн еауди торн ой работы , к итоговой

результаты

аттестации по учебной

дисц ип ли не и проф ессион альном у м одулю не допускается.

4. Хранение выполненных обучающимися работ
4 .1 . К о м п л е к т ы в ы п о л н е н н ы х с а м о с т о я т е л ь н ы х р а б о т в м е с т е с о т ч е т а м и
хранятся

в

течение

соответствую щ их
м етодическую

учебного

дисциплин.

ценность,

м огут

года

с

м ом ента

Л учш ие

работы ,

бы ть

вы полнения

в

кабинетах

представляю щ ие

и сп ол ьзован ы

в

качестве

учебно учебны х

пособи й и наглядны х м атериалов в кабин етах и лаборатори ях техникум а.

5. Заключительные положения
5 .1 . Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е , а т а к ж е д о п о л н е н и я и и з м е н е н и я к н е м у
у твер ж д аю тся п р и к азо м р у к о во д и тел я о б р азо вател ьн о й орган и зац и и .
5 .2 . Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е , а т а к ж е д о п о л н е н и я и и з м е н е н и я к н е м у
вступ аю т в си лу с даты утверж ден и я при казом руководи теля образовательн ой
орган и зац и и .

своей

Ж А

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и
Б урятия
Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й
те х н и к у м »

4v\bA

С К - М Р - 2 .3 .- 2 3

лист

листов
в се го

9

11

П олож ени е о сам остоятельн ой раб оте обучаю щ и хся
в Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й
те х н и к у м »

Э к зе м п л я р
№

Согласовано методическим советом
Протокол №

от « Л ?»

< ?£,

2023 г.

Председатель методического совета______________С. А. Ульянова

//

Р а зр а б о т ч и к и :

Е р е м и н а Л ю б о в ь А л е к с а н д р о в н а ______ А -У /? ^ з а в е д у ю щ а я п о П П С С З

С огласованн о:

/ф£

С л а в к о Т а т ь я н а В а с и л ь е в н а , за м е с т и т е л ь д и р е к т о р а п о у ч е б н о й р а б о т е
_ С и м о н о в а М а р г а р и т а А н а т о л ь е в н а , за в е д у ю щ а я п о П П К Р С
Д орж и ева И рина М ихайловна, ю рисконсульт

'^ 0 0

У льянова

С ветлана

кабинета, руководи тель о тд ел а качества

А лександровна,

руководитель

м етодического

****-? "-“*•«

а
| ! Ж
IS j :
^Нчгэт / /
л „

а

Э к зе м п л я р
№

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и
Б урятия

С К - М Р - 2 .3 .- 2 3

Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

лист

листов
в се го

П олож ени е о сам остоятельн ой работе обучаю щ ихся в
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

10

11

Лист ^регистрации изменений
№
и зм е
н ен
ия

Н ом ера листов
Зам ене Н овы А ннулир
нны х
х
ованны х

О снование
для
внесения
и зм е н е н и й

П одпись

Р асш иф ров
ка подписи

Д ата

Д ата
введен
ия
и зм е н е н
ий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».