Утверждаю:
программы подготовки специалистов среднего звена
ГБПОУ "Гусиноозерский энергетический техникум"
по специальности среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
по программе углубленной подготовки
Квалификация: педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Форма обучения: очная
Срок получения образования: 3 г 10 мес. на базе основного общего образования
Год начала подготовки: 2024 г.
Профиль получаемого профессионального образования: гуманитарный (при реализации программы среднего общего образования)
1. Календарный учебный график
Сентяб рь
О ктябр ь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Ф евраль
М арт
Апрел ь
М ай
Ию ль
А вгуст
Курс
Гч|
i-ч
1—1
Гч|
ГО
'vT
LO
U0
Г-ч
со
ст»
о
1—1
1—1
1—1
Гч|
1—1
го
1—1
^г
1—1
LO
i-Ч
i-ч
rv
1—1
1—1
Гч|
Гч|
ГО
'vT
i
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 13
14
15
16
17
18
19 20 21
22
23 24 25 26 2 7 28 29 30 31
I
i-ч
LD
rv
\Q
СО
ст»
о
1—1
1—1
1—1
го
i-ч
^Г
1—1
LD
i-ч
i-ч
Гч|
Гч|
Гч|
ГО
Гч|
^г
Гч|
LO
Гч|
32
33
34 35 36 37 38 39 40
41
42
43
44 45 46 47 48 49 50
51 52
;;
■■
*
*
UD
i-ч
rv
i-Ч
со
1—1
СТ»
1—1
О
Гч|
;;
II
П
III
0
0
П
П
=
П
П
=
П
;;
П
П
П
П
П
П
П
=
=
X
X
X
X
;;
D D D D
0
УП
Промежуточная аттестация
П
ПП
Каникулы
X
Производственная практика (преддипломная)
D
практика
дисциплинам и
Учебная
по
м еж дисциплина
практика
проф илю
преддип
специально
ломная
П ром еж уто
Государственная
чная
и т о го в а я
аттестация
аттестация
Каникулы
В с е го
2
11
52
сти
I курс
39
II курс
3 3 ,5
3
3
1,5
11
52
II к у р с
2 7 ,5
2
11
10
52
V курс
25
6
2
43
В с е го
125
6
34
19 9
5
О
ГО
1—1
го
Гч|
ГО
го
го
4
4
1,5
2
18
4
7
*
*
*
*
*
*
Подготовка к ГИА
Государственная итоговая
III
аттестация
*
Неделя отсутствует
П роизводственная
р н ы м к у р са м
ОО
Гч|
П
2. Сводные данные по бюджету времени ( в неделях) для очной формы обучения
Курс
СО
Гч|
0
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам
О б у ч е н и е по
Гч
Гч|
;;
;;
1— 1
1— 1
1— 1
Обозначения:
П
П
0
П
1— 1
1— 1
1— 1
П
0
;;
0
IV
=
U0
Гч|
*
3. План учебного процесса ( для ППССЗ)
Д иф ф еренцирован. Зачет
Экзам ен ы
Э к за м е н (к в а л и ф и к а ц и о н н ы й )
О б ъ е м о б р а зо в а те л ьн о й нагрузк и
5
6
8
10
12
13
14
0
9
9
4
4
1
2
2
0
1404
1404
54
126
118
0
0
1404
1404
54
126
118
696
696
36
62
84
708
708
18
64
34
108
72
72
322
108
72
68
108
54
44
2
2
108
72
72
322
108
72
68
108
I курс
II к у р с
III к у р с
IV курс
по учебны м дисциплинам и
МДК
в т . ч.
2 сем естр, 24 недели
3 с е м е с т р , 17 н е д е л ь
4 сем естр, 24 недели
5 с е м е с т р , 17 н е д е л ь
6 сем естр, 24 недели
7 с е м е с т р , 17 н е д е л ь
8 сем естр, 24 недель
15
16
17
17
19
20
21
22
594
594
54
72
54
810
810
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
54
60
202
26
14
22
26
28
72
120
82
58
46
82
30
138
56
30
30
40
48
72
42
184
52
42
38
68
30
42
119
140
56
80
72
208
24
26
1-
ГО
I
со
ш
Ч
^
1 1j±
ОО
Ю
Г
О
£
Го
Q_
1
=
П рактика
*
обучение
Теорети ческое
преподавателем
В се го во
взаим одействии с
К
S
1 с е м е с т р , 17 н е д е л ь
2
С а м о сто я те л ьн а я уч е б н а я работа
Зачеты
4
д и сц и п л и н , п ро ф есси о н ал ьн ы х м о д ул ей , М Д К , практик
1
н а 1 рузка во в з а и м о д е й ы в и и с
3
Н аим енование циклов,
по курсам и
с е м е с т р а м (ч а с. в с е м е с т р )
аттестаци и
И ндекс
Р асп р е д ел е н и е о б я за те л ьн о й уч е б н о й н агрузки
У че б н а я нагрузка о б уч аю щ и хся, час
Ф орм ы пром еж уточной
О.ОО
ОУД.00
ОУД.01
ОУД.02
ОУД.03
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
Базовые дисциплины
Русский язык
Литература
История
ОУД.04
ОУД.05
ОУД.06
ОУД.07
ОУД.08
ОУД.09
ОУД.10
ОДП.11
Обществознание
География
Иностранный язык
Математика
Информатика
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Физика
ОУД.12
Химия
2
72
72
50
22
ОУД.13
ОУД.14
Биология
Индивидуальный проект
2
2
72
32
72
32
60
16
12
16
5
1013
338
675
155
520
8
66
16
50
37
13
4
3
79
69
19
18
16
38
8
220
28
60
51
192
44
13
192
51
34
40
28
40
24
26
8*
384
192
192
8
184
34
40
28
40
24
26
78
26
52
24
28
52
117
39
78
32
46
78
196
65
131
58
73
ОГСЭ.00
О ГСЭ.01
Общий гуманитарный и социально
экономический цикл
О ГСЭ.03
Основы философии
Психология общения
История
О ГС Э .04
Иностранный язык
О ГС Э .02
цикл
2
2
2
2
1*
1
3,4,5,6
2
2*
О ГС Э 05
Физическая культура
О ГС Э .06
Русский язык и культура речи
О ГС Э 07
Основы экономики и предпринимательства в сфере
образования
8
ЕН.00
Математический и общий естественнонаучный
цикл
1
Л
8
1
0
0
54
64
72
32
0
0
0
60
0
0
0
51
80
0
0
0
0
ЕН .01.
Е Н .02
ОП.00
4
Математика
Информатика и информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности
Общепрофессиональный цикл
85
28
57
32
25
17
40
111
37
74
26
48
34
40
2
1353
451
902
686
216
234
184
56
200
6
102
213
34
71
68
142
52
123
16
19
68
30
44
28
40
4
111
37
74
55
19
34
40
4
1
9
О П .02
Педагогика
Психология
О П.03
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
О П .04
Правовое обеспечение профессиональной
деятельности
7
108
36
72
52
20
О П .05
Дополнительное образование детей:история и
современность
3
102
34
68
59
9
6
102
34
68
50
18
О П.01
О П .06
3
Безопасность жизнедеятельности
0
0
0
72
156
72
68
28
40
О П .07
Психолого -педагогические основы детской
одаренности (по выбору студентов)
4
90
30
60
46
14
О П .08
Основы театрализованной деятельности
6
90
30
60
46
14
60
О П .09
Технологии профориентации
90
30
60
37
23
60
О П .10
Теоретические и методические основы организации
внеурочной деятельности детей
4
111
37
74
50
24
8
117
39
78
58
20
78
8
117
39
78
58
20
78
О П.11
О П .12
6
Основы семейного воспитания
Теоретические и методические основы развития
личности и коллектива в дополнительном
образовании
ПМ.00
Профессиональный цикл
ПМ.01
60
34
40
9
4
3
3054
694
2360
647
741
972
0
0
208
406
482
584
432
248
Преподавание в одной из областей
дополнительного образования детей (в
области социально-педагогической
деятельности)
4
2
1
2037
547
1490
498
596
396
0
0
174
218
340
342
312
104
МДК.01.01
Методика преподавания по программам
дополнительного образования в области социально
педагогической деятельности
3
102
34
68
46
22
МДК.01.02
Подготовка педагога дополнительного образования в
области социально-педагогической деятельности
8
1386
462
924
412
512
142
204
234
240
104
МДК.01.03
Теоретические и методические основы организации
игровой деятельности детей с практикумом
5
153
51
102
40
62
34
40
28
УП.01.
Учебная практика по ПМ.01 Преподавание по
программам дополнительного образования детей
4
108
108
108
72
36
ПП.01.01
Пробные занятия (рассредоточенная)
6
216
216
216
0
68
108
108
ПП.01.02
Практика руководителя творческого объединения
Э
Экзамен по ПМ.01
ПМ.02
Организация досуговых мероприятий
МДК.02.01
Методика организации досуговых мероприятий
УП.02.
Основы организации каникулярного отдыха детей
6
72
72
72
ПП.02.01
ПП.02.02
Э
Организация досуговых мероприятий
Организация каникулярного отдыха
Экзамен по ПМ.02
Методическое обеспечение образовательного
процесса
5
6
180
108
180
108
180
108
ПМ.03
7
72
72
72
8
3
1
1
4
531
57
474
54
60
171
57
114
54
60
360
2
1
1
342
90
252
95
85
192
64
128
63
65
26
52
32
20
72
Теоретические и прикладные аспекты методической
работы педагога дополнительного образования
МДК.03.02
Основы учебно исследовательской деятельности
5
78
ПП.03.
Методическое обеспечение образовательного
процесса
7
72
72
72
144
144
144
216
216
252
252
ГИА
ПА
7
Экзамен по ПМ.03
0
34
188
34
80
108
90
162
18
54
0
0
80
120
0
80
48
72
108
0
0
0
0
52
52
72
7
Преддипломная практика
Государственная итоговая аттестация
Защита дипломной работы
Демонстрационный экзамен
Промежуточная аттестация
Всего
2
33
11
3
7488
1548
5940
2242
1. Программа обучения по специальности
1.1. Дипломная работа
Выполнение дипломной работы ( всего 4 недели)
Защита дипломной работы (всего 1 неделя)
1.2. Выполнение демонстрационного экзамена (всего 1 неделя)
Всего:
Государственная (итоговая) аттестация
производств.
практики
преддипломн.
практики
экзамены (в
т.ч. по
модулю)
ГИА
Количество
экзаменов
зачетов
18
54
0
54
18
36
36
36
612
864
612
864
612
900
612
864
594
810
540
666
396
594
432
468
180
72
36
18
54
648
0
108
180
216
2258
4500
учебной
практики
Консультации: 4 часа на одного человека в год
144 |
216
дисциплин и
МДК
1.3. Государственные экзамены не предусмотрены
0
6
МДК.03.01
Э
ПДП
72
972
144
144
7 нед.
252
6 нед.
216
14
35
144
18
54
54
18
36
36
36
216
1
3
0
3
1
2
2
2
9
4
5
2
6
3
6
4. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для подготовки по специальности
Н аи м ен ован и е
Кабинеты:
1
г у м а н и т а р н ы х и с о ц и а л ь н о -э к о н о м и ч е с к и х д и с ц и п л и н ;
2
3
и н о с т р а н н о г о я зы к а;
п едагоги ки и психологии ;
4
а н а т о м и и , ф и з и о л о г и и и ги ги ен ы ;
5
б е з о п а с н о с т и ж и зн е д е я т е л ь н о с т и ;
6
т е о р и и и м е т о д и к и д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я (в с о о т в е т с т в и и с и зб р а н н о й о б л а с т ь ю д е я т е л ь н о с т и ).
7
Л а б о р а то р и и :
8
л а б о р а т о р и и в с о о т в е т с т в и и с в ы б р а н н о й о б л а с т ь ю д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я ;
9
и н ф о р м а т и к и и и н ф о р м а ц и о н н о -к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и й .
10
М астерские:
11
12
у ч е б н ы е м а с т е р с к и е в с о о т в е т с т в и и с в ы б р а н н о й о б л а с т ь ю д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я .
С ту д и и :
13
ст у д и и в с о о т в е т с т в и и с в ы б р а н н о й о б л а с т ь ю д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я .
14
С п о р т и в н ы й к о м п л ек с :
15
с п о р т и в н ы й за л
1.
1.1.
Пояснительная записка
Нормативная база реализации программы подготовки специалистов среднего звена
Н астоящ ий
учебны й
план
образовательн ой
п рограм м ы
п одготовки
сп ециалистов
средн его
звен а
разраб отан
на
основе
Ф е д е р а л ь н о г о го с у д а р с т в е н н о г о о б р а з о в а т е л ь н о г о с т а н д а р т а п о с п е ц и а л ь н о с т и с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я 13.02.03
Э л е к т р и ч е с к и е с т а н ц и и , с е т и и си с те м ы , у т в е р ж д е н н о г о П р и к а з о м М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 2 2 д е к а б р я 2 0 1 7 № 1 2 4 8 (з а р е г и с т р и р о в а н
М и н и с т е р с т в о м ю с т и ц и и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 18 я н в а р я 2 0 1 7 г, р е г и с т р а ц и о н н ы й № 4 9 6 7 8 );.
Н о р м а т и в н о -п р а в о в ы е ак ты , р е г л а м е н т и р у ю щ и е о р г а н и за ц и ю у ч е б н о г о п р о ц есса :
-
Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З (ред. о т 3 1 .0 7 .2 0 2 0 ) « О б о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » (с изм . и д о п ., всту п . в
си л у с 0 1 .0 9 .2 0 2 0 );
- П р и к а з М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 2 4 .0 8 .2 0 2 2 г о д а № 7 6 2 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а о р г а н и з а ц и и и о с у щ е с т в л е н и я о б р а з о в а т е л ь н о й
д е я т е л ь н о с т и п о о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я » ;
- П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 8 а п р е л я 2021 г. № 153 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а р а з р а б о т к и п р и м е р н ы х о с н о в н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х
програм м
средн его
п роф ессион ального
о б р а зо в а н и я ,
проведения
их
эксп ер ти зы
и
ведения
реестра
прим ерны х
основны х
о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я » ;
- П р и к а з М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 0 8 .1 1 .2 0 2 1 № 800 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а п р о в е д е н и я г о с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т т е с т а ц и и п о
о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я »
-
П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 14 о к т я б р я 2 0 2 2 г. № 9 0 2 « О б у т в е р ж д е н и и п о р я д к а з а п о л н е н и я , у ч е т а и в ы д а ч и д и п л о м о в о
с р е д н е м п р о ф е с с и о н а л ь н о м о б р а зо в а н и и и и х д у б л и к а т о в »
-
П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и № 885, М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и № 3 9 0 о т 0 5 .0 8 .2 0 2 0 «О п р а к т и ч е с к о й п о д г о т о в к е о б у ч а ю щ и х с я »
(в м е с т е с « П о л о ж е н и е м о п р а к т и ч е с к о й п о д г о т о в к е о б у ч а ю щ и х с я » ) (З а р е г и с т р и р о в а н о в М и н ю с т е Р о с с и и 1 1 .0 9 .2 0 2 0 № 5 9 7 7 8 );
-
П р и к а з М и н и с т е р с т в а п р о с в е щ е н и я Р Ф о т 17 м а я 2 0 2 2 г. N 3 3 6 "О б у т в е р ж д е н и и п е р е ч н е й п р о ф е с с и й и с п е ц и а л ь н о с т е й с р е д н е г о
п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я и у с т а н о в л е н и и с о о т в е т с т в и я о т д е л ь н ы х п р о ф е с с и й и с п е ц и а л ь н о с т е й с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о
о б р а зо в а н и я , у к а за н н ы х в э т и х п е р е ч н я х , п р о ф е с с и я м и с п е ц и а л ь н о с т я м с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я , п е р е ч н и к о т о р ы х
у т в е р ж д е н ы п р и к а зо м М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 9 о к т я б р я 2 0 1 3 г. N 1199 "О б у т в е р ж д е н и и
п е р е ч н е й п р о ф е с с и й и с п е ц и а л ь н о с т е й с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я "
- П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 1 7 .0 5 .2 0 1 2 № 413 « О б у т в е р ж д е н и и ф е д е р а л ь н о г о г о с у д а р с т в е н н о г о о б р а з о в а т е л ь н о г о с т а н д а р т а
с р е д н е г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я » (за р е г и с т р и р о в а н в М и н ю с т е Р о с с и и 0 7 .0 6 .2 0 1 2 № 2 4 4 8 0 )
- П р и к а з М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 2 8 .0 8 .2 0 2 0 № 4 4 2 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а о р г а н и з а ц и и и о с у щ е с т в л е н и я о б р а з о в а т е л ь н о й
д е я т е л ь н о с т и п о о с н о в н ы м о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м - о б р а зо в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м н а ч а л ь н о г о о б щ его , о с н о в н о г о о б щ е г о и
с р е д н е г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я » (за р е г и с т р и р о в а н в М и н ю с т е Р о с с и и 0 6 .1 0 .2 0 2 0 № 60 2 5 2 );
- П р и к а з М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 2 3 .1 1 .2 0 2 2 № 1014 « О б у т в е р ж д е н и и ф е д е р а л ь н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы с р е д н е г о о б щ е го
о б р а з о в а н и я » (З а р е г и с т р и р о в а н о в М и н ю с т е Р о с с и и 2 2 .1 2 .2 0 2 2 № 7 1 7 6 3 )
- П и сьм о Д еп ар там ен та государствен н ой п о ли ти ки в сф ере средн его п роф есси о н ал ьн о го о бразован и я и п роф есси о н ал ьн о го обучения
о т 0 1 .0 3 .2 0 2 3 г. №
0 5 -5 9 2
" О н ап р авл ен и и р еко м ен д ац и й по р еал и зац и и средн его
общ его
о бразован и я в п ределах
освоения
о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я "
1.2. Организация учебного процесса и режим занятий.
Н а ч а л о у ч е б н ы х з а н я т и й 1 се н тя б р я . П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь у ч е б н о й н е д е л и - ш е с т ь д н ей ; п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь з а н я т и й - 45 м и н у т,
г р у п п и р о в к а п ар ам и .
М а к с и м а л ь н ы й о б ъ е м у ч е б н о й н а г р у зк и с т у д е н т о в с о с т а в л я е т 54 а у д и т о р н ы х ч а с а в н е д е л ю , в к л ю ч а я в се в и д ы а у д и т о р н о й и
в н е а у д и т о р н о й р аб о ты . К в н е а у д и т о р н о й р а б о т е о т н о с я т с я в се в и д ы с а м о с т о я т е л ь н о й р а б о т ы ст у д ен т о в : п о д г о т о в к а к с е м и н а р с к и м и
п р а к т и ч е с к и м за н я т и я м , р а зр а б о т к а п р о е к т о в и д р .М а к с и м а л ь н ы й о б ъ е м о б я за т е л ь н о й а у д и т о р н о й н а г р у зк и с т у д е н т о в с о с т а в л я е т 36
а к а д е м и ч е с к и х ч а с о в в н ед ел ю .
Т екущ ий
контроль
проводится
в п ределах у чеб н ого врем ени, о тведен н ого на соответствую щ ую
учебную
дисциплину, как
тр ад и ц и он н ы м и , так и и н н о вац и о н н ы м и м етодам и, вклю чая ко м п ью терн ы е техн ологи и . Р азр аб о тан ы кон кр етн ы е ф орм ы и проц едуры
текущ его контроля по каж дой ди сц и п ли н е и п роф ессион альном у м одулю
По
всем учебны м
дисц ип ли нам и проф ессион альны м м одулям
предусм отрена пром еж уточная аттестация, которая п роводи тся в
ф о р м е э к з а м е н о в , д и ф ф е р е н ц и р о в а н н ы х за ч е т о в , за ч е то в . З а п е р и о д о с в о е н и я П П С С З П е д а г о г и к а д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я
предусм отрено
в ы п о л н е н и е о д н о й к у р с о в о й р а б о т ы (п р о е к т а ) в к а ч е с т в е о б я за т е л ь н о г о в и д а у ч е б н о й р а б о т ы п о о д н о й и л и н е с к о л ь к и м д и с ц и п л и н а м
(п о в ы б о р у ст у д е н т а ) п р о ф е с с и о н а л ь н о г о ц и к л а и л и п о о д н о м у и з п р о ф е с с и о н а л ь н ы х м о д у л е й 01, 02, 03 (п о в ы б о р у сту д ен т а).
В ы п о л н е н и е к у р с о в ы х р а б о т р е а л и зу е т с я в п р е д е л а х в р е м е н и , о т в е д е н н о г о н а и зу ч е н и е у ч е б н ы х д и с ц и п л и н и п р о ф е с с и о н а л ь н ы х
В о б щ е м гу м а н и т а р н о м и с о ц и а л ь н о -э к о н о м и ч е с к о м , м а т е м а т и ч е с к о м и о б щ е м е с т е с т в е н н о н а у ч н о м , о б щ е п р о ф е с с и о н а л ь н о м и
п р о ф е с с и о н а л ь н о м ц и к л а х в ы д е л е н о б ъ е м р а б о т ы о б у ч а ю щ и х с я во в за и м о д е й с т в и и с п р е п о д а в а т е л е м п о в и д а м у ч е б н ы х з а н я т и й (у р о к,
п р а к т и ч е с к о е за н я т и е , л а б о р а т о р н о е за н я т и е , к о н с у л ь т а ц и я , л е к ц и я , се м и н а р ), п р а к т и к и (в п р о ф е с с и о н а л ь н о м ц и к л е ) и с а м о с т о я т е л ь н о й
р а б о т ы о б у ч а ю щ и х с я .О р г а н и за ц и я с а м о с т о я т е л ь н о й р а б о т ы о б у ч а ю щ и х с я о п р е д е л е н а л о к а л ь н ы м акто м .
У чебная
и
п р о и зв о д с т в е н н а я
практи ки
зап ланированы
в
рам ках
реали зац и и
проф ессиональны х
м одулей
и
орган и зован ы
кон ц ен три рован н о в несколько периодов. П рои зводствен н ая практи ка по сп еци альн ости вклю чает практи ку по проф илю сп еци альн ости
и преддиплом ную
п р а к ти к у . П р а к т и к а п р о в о д и т с я в о р г а н и за ц и я х ,
направление деятельн ости которы х
соответствуетьпроф илю
п о д г о т о в к и о б у ч а ю щ и х с я . О с н о в о й д л я п р о х о ж д е н и я п р а к т и к н а п р е д п р и я т и и я в л я е т с я д в у х с т о р о н н и й д о го в о р .
П роведение
преддиплом ной
практи ки
ориентированно
на
проверку
готовности
вы пускника
к
сам остоятельн ой
трудовой
д е я т е л ь н о с т и и п о д г о т о в к у к в ы п о л н е н и ю в ы п у с к н о й к в а л и ф и к а ц и о н н о й р а б о т ы в о р г а н и з а ц и я х р а з л и ч н ы х о р г а н и з а ц и о н н о -п р а в о в ы х
ф о р м , а т а к ж е н а а п р о б а ц и ю о с н о в н ы х п о л о ж е н и й д и п л о м н о й р аб о ты . П р е д д и п л о м н а я п р а к т и к а я в л я е т с я о б я з а т е л ь н о й д л я в се х
о б у ч а ю щ и х с я , п л а н и р у е т с я н е п р е р ы в н о п о с л е о с в о е н и я у ч е б н о й п р а к т и к и и п р о и зв о д с т в е н н о й п р а к т и к и (п о п р о ф и л ю с п е ц и а л ь н о с т и ) и
п р о в о д и т с я в п е р и о д м еж д у в р е м е н е м п р о в е д е н и я п о с л е д н е й с е с с и и и в р е м е н е м , о т в е д е н н ы м н а го с у д а р с т в е н н у ю и т о го в у ю а т т е с т а ц и ю
. Д л и т е л ь н о с т ь п р о в е д е н и я п р е д д и п л о м н о й п р а к ти к и , п л а н и р у е м о й п р и п о с т р о е н и и о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а , н е п р е в ы ш а е т 144 ч а с а
(П и с ь м о М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 0 и ю л я 2 0 1 5 г о д а № 0 6 -8 4 6 «О н а п р а в л е н и и м е т о д и ч е с к и х
реком ендаций»)
О б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л ан у , в т о м ч и с л е у с к о р е н н о е о б у ч е н и е , в п р е д е л а х о с в а и в а е м о й о б р а з о в а т е л ь н о й
п р о г р а м м ы , о с у щ е с т в л я е т с я в п о р я д к е , у с т а н о в л е н н о м л о к а л ь н ы м и н о р м а т и в н ы м и ак там и .
К о н су льтац и и для об учаю щ и хся по очн ой ф орм е обучения п редусм атри ваю тся обр азо вател ьн о й ор ган и зац и ей из расч ета 4 часа на
о д н о г о о б у ч а ю щ е г о с я н а к а ж д ы й у ч е б н ы й год. Ф о р м ы п р о в е д е н и я к о н с у л ь т а ц и й (гр у п п о в ы е , и н д и в и д у а л ь н ы е , п и с ь м е н н ы е , у с т н ы е )
о п р е д е л я ю т с я о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и е й .
К а н и к у л я р н о е в р е м я р а с п р е д е л е н о с л е д у ю щ и м о б р азо м : н а 1 -2 к у рсах-11 н е д е л ь , в т о м ч и с л е 2 н е д е л и з и м н и е к а н и к у л ы , н а 3 к у р се10 н е д е л ь , в т .ч .2 н е д е л и з и м н и е к а н и к у л ы , н а 4 к у р с е -2 н ед ел и .
1.3. Общеобразовательный цикл
В со ответстви и с Ф Г О С С П О н о рм ати вн ы й срок освоен и я П П С С З по сп ец и ал ьн о сти средн его п роф есси о н ал ьн о го образован и я
п р и о ч н о й ф о р м е п о л у ч е н и я о б р а зо в а н и я д л я л и ц , о б у ч а ю щ и х с я н а б азе о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я с п о л у ч е н и е м с р е д н е г о
(п о л н о г о ) о б щ е г о о б р а зо в а н и я , у в е л и ч и в а е т с я н а 52 н е д е л и (1 го д ) и з р асч ета:
т е о р е т и ч е с к о е о б у ч е н и е (п р и о б я з а т е л ь н о й у ч е б н о й н а г р у зк е 36 ч а с о в в н е д е л ю ) - 39 н ед.,
п р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я - 2 н ед ., к а н и к у л я р н о е в р е м я - 11 нед.
Р е а л и з а ц и я Ф Г О С с р е д н е г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я о с у щ е с т в л я е т с я з а о д и н го д н а 1 курсе.
О б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы й ц и к л я в л я е т с я ч а с т ь ю О П С П О , к о т о р а я в к л ю ч а е т в себ я о б я з а т е л ь н ы е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы е д и с ц и п л и н ы
у ч е б н о г о п л а н а О П С П О н а б а зе о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я , а т а к ж е и н д и в и д у а л ь н ы й п р о е к т с в ы д е л е н и е м о т д е л ь н ы х ч а с о в в
у ч е б н о м п л ан е, в с о в о к у п н о с т и о б е с п е ч и в а ю щ и е д о с т и ж е н и е р е зу л ь т а т о в н а б а зо в о м у р о в н е , т р е б о в а н и я к к о т о р ы м у с т а н о в л е н ы
ф е д е р а л ь н ы м г о с у д а р с т в е н н ы м о б р а зо в а т е л ь н ы м с т а н д а р т о м с р е д н е го о б щ е г о о б р а зо в а н и я .
О б щ и й о б ъ е м а к а д е м и ч е с к и х ч а с о в н а о с в о е н и е о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о г о ц и к л а о п р е д е л я е т с я Ф Г О С С П О в р а м к а х о б щ е г о о б ъ е м а и
с у ч е т о м у с т а н о в л е н н о г о с р о к а р е а л и з а ц и и О П С П О , в к л ю ч а я п о л у ч е н и е С О О . У к а з а н н ы й о б ъ е м а к а д е м и ч е с к и х ч а с о в с о с т а в л я е т 1476
ч асо в , в т о м ч и с л е 2 н е д е л и н а п р о м е ж у то ч н у ю
о б язательн ой
части
СОО
и
обеспечиваю т
аттестацию , которы е полн остью
вы полнение
требований
к
соответствую т требован ию
содерж анию
и
результатам
освоения
Ф ГО С
СОО
б азового
об
уровня
образовательн ой п рограм м ы С О О , устан овлен н ы е Ф ГО С С О О и Ф О О П СОО.
О б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы й ц и к л с о д е р ж и т с л е д у ю щ и е о б я за т е л ь н ы е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы е д и с ц и п л и н ы : « Р у с с к и й я зы к » , « Л и т ер ат у р а» ,
« М а т е м а т и к а » , « И н о с т р а н н ы й я зы к » , « И н ф о р м а т и к а » , « Ф и зи к а» , « Х и м и я » , « Б и о л о ги я » , « И ст о р и я » , « О б щ е с т в о зн а н и е » , « Г е о гр аф и я » ,
« Ф и з и ч е с к а я к у л ьту р а» , « О с н о в ы б е зо п а с н о с т и ж и зн е д е я те л ь н о с т и » .
О б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы е
дисциплины
соответствую т
учебны м
предм етам
о б я за т е л ь н ы х
п редм етн ы х
областей
Ф ГО С
СОО,
вклю ченны е в
о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы й ц и к л О П С П О н а б азе о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я с п о л у ч е н и е м С О О с у ч е т о м о с в а и в а е м о й с п е ц и а л ь н о с т и .
У р о в е н ь о с в о е н и я о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х д и с ц и п л и н "М а те м ати к а" и "Л и те р ату р а " -б а зо в ы й р а с ш и р е н н ы й
Д ля
реали зац и и
требован ий
Ф ГО С
средн его
(п о л н о г о )
общ его
о б р а зо в а н и я
и с п о л ь зу ю т
прим ерны е
рабочие
п рограм м ы
о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о г о ц и к л а д л я п р о ф е с с и о н а л ь н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х о р г а н и з а ц и й , у т в е р ж д е н н ы х Ф Г Б О У Д П О И Р П О 2 0 2 2 г.
о с н о в е п р и м е р н ы х п р о г р а м м о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х д и с ц и п л и н р а з р а б о т а н ы р а б о ч и е п р о г р а м м ы ,
На
содерж ание, которы х определено
« П о л о ж е н и е м о р а б о ч и х п р о гр ам м ах » . Р а б о ч и е п р о г р а м м ы о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х д и с ц и п л и н р а з р а б а т ы в а ю т с я н а о с н о в е т р е б о в а н и й
Ф Г О С С П О , Ф ГО С С О О и п олож ен и й Ф О О П С О О , а так ж е с учетом п ри м ерн ы х програм м о б щ еоб разовательн ы х дисц ип ли н.
П редусм отрено вы полнение обучаю щ им ися
дисциплина
-
у ч е б н о -п р о е к т н а я
и н д и в и д у а л ь н о г о п р о е к та , с э т о й ц е л ь ю в у ч е б н о м п л а н е в в е д е н а д о п о л н и т е л ь н а я
д е я те л ь н о с т ь .
И ндивидуальны й
проект
вы п олн яется
обучаю щ им ся
в
течение
освоения
о б щ еоб разовательн ого ц и кла в рам ках у чеб н ого врем ени, сп ец и альн о о тведен н ого учебн ы м планом , и д олж ен бы ть п редставлен в виде
заверш ен н ого
учебн ого
и н н овац и он н ого,
исследования
к о н с тр у к т о р с к о г о ,
или
разработан н ого
и н ж е н е р н о го ..
П орядок
п р о е к та :
инф орм аци онного,
о р г а н и за ц и и
вы полнения
творческого,
соц иального,
обучаю щ им ися
п ри кладного,
и н диви дуальн ого
проекта
о п р е д е л е н « П о л о ж е н и е м о в ы п о л н е н и и и н д и в и д у а л ь н о г о п р о е к та »
1.4. Формирование вариативной части.
В с о о т в е т с т в и и с т р е б о в а н и я м и Ф Г О С н а и зу ч е н и е в а р и а т и в н о й ч а с т и о с н о в н о й п р о ф е с с и о н а л ь н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы
о т в о д и т с я 1404 ч а с а м а к с и м а л ь н о й у ч е б н о й н а гр у зк и , в т о м ч и с л е 9 3 6 ч а с о в о б я за т е л ь н ы х а у д и т о р н ы х за н я т и й . Р е ш е н и е м с о б р а н и я
преподавателей по сп ец и альн ости и представителей работодателей, часы вари ативн ой части учебного план а расп ределены
с л е д у ю щ и м о б р азо м : О Г С Э - 187 ч асо в , Е Н - 7 ч асо в , О П - 530 ч асо в , П М - 2 1 2 ч асов.
В ц и к л е О Г С Э в а р и а т и в н а я ч а с т ь б ы л а н а п р а в л е н а н а в е д е н и е д и сц и п л и н :
В сего часов о б язательн ой
И ндекс
Н аим ен овани е
ч асти образовательн ой
програм м ы
О ГСЭ.01
Основы философии
Р асп ределени е вариативной
части
48
2
О ГС Э .02
Психология общения
48
12
О ГСЭ.03
История
49
3
О ГС Э .04
Иностранный язык
172
20
О ГС Э 05
Физическая культура
172
20
О ГС Э .06
Русский язы к и культура речи
52
О ГС Э 07
Основы экономики и предпринимательства в сф ере образования
78
И то го :
489
187
ЕН .01.
Математика
Е Н .02
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
И то го :
О П.01
Педагогика
О П .02
Психология
О П.03
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
О П .04
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
О П .05
Дополнительное образование детей:история и современность
О П .06
124
7
124
7
120
Безопасность жизнедеятельности
О П .07
Психолого -педагогические основы детской одаренности (по выбору
студентов)
О П .08
Основы театрализованной деятельности
60
О П .09
Технологии профориентации
60
О П .10
Теоретические и методические основы организации внеурочной
деятельности детей
74
О П.11
Основы семейного воспитания
78
О П .12
Теоретические и методические основы развития личности и
коллектива в дополнительном образовании
78
ПМ
37 2
60
И то го :
37 2
530
П роф ессиональны е м одули
1176
212
В сего :
2161
93 6
Н а и зу ч е н и е п р о ф е с с и о н а л ь н ы х м о д у л е й и з в а р и а т и в н о й ч а с т и в ы д е л е н о 2 1 2 ч асо в , и з н и х 154 ч а с а и с п о л ь зо в а н о д л я в в е д е н и я
н о в ы х м е ж д и с ц и п л и н а р н ы х к у р со в (М Д К ) Д К 01.03 Т е о р е т и ч е с к и е и м е т о д и ч е с к и е о с н о в ы о р г а н и з а ц и и и г р о в о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й с
п р а к т и к у м о м - 102 час. и М Д К 0 3 .0 2 О с н о в ы у ч е б н о -и с с л е д о в а т е л ь с к о й д е я т е л ь н о с т и -5 2 час.
i.j. пирниик аттестации ииучишщихсн.
/П
Г\ ЯМ/Ч t i l l
МПЛ11/)41/ЖШ
/к1Ш
/111 /'1Ш
М
4Л/)М
4/'Ш
1111
M ft/I
Л ......................
Г! ft
. . . ЛЛИ»11/*»Л*НIf II
М /1
л ...........
........Л .... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
......
Ф о р м а м и п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и , п р е д с т а в л я ю щ е й з а в е р ш а ю щ и й э т а п к о н т р о л я п о д и с ц и п л и н е и м е ж д и с ц и п л и н а р н о м у к у р су (в
т о м ч и с л е п о п р е д м е т а м о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о г о ц и к л а), я в л я ю т с я эк за м е н , з а ч е т (в т о м ч и с л е з а ч е т с о ц е н к о й (д и ф ф е р е н ц и р о в а н н ы й ) и
к о м п л е к с н ы й з а ч е т п о н е с к о л ь к и м п р е д м е т а м /д и с ц и п л и н а м .
В ст р у к т у р е п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и п о к а ж д о м у с е м е с тр у
предусм отрен ы зач еты и экзам ен ы ,
количество экзам ен ов в
п р о ц е д у р а х п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и н е п р е в ы ш а е т 8 э к за м е н о в в у ч е б н о м году, за ч е т о в н е б о л е е 10 в у ч е б н о м году. В у к а з а н н о е
к о л и ч е с т в о н е в х о д и т з а ч е т п о ф и зи ч е с к о й к ул ьтуре.
П р и п л а н и р о в а н и и п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и в ф о р м е э к з а м е н а о п р е д е л е н д ен ь , о с в о б о ж д е н н ы й о т д р у г и х ф о р м у ч е б н о й н агр у зк и .
П ром еж уточная
аттестация
по
дисциплинам ,
проводим ая
в
виде
э к за м е н о в ,
вы деляется
за
счет
врем ени,
отводим ого
на
соответствую щ и е учебны е д и сц и п ли н ы и п роводи тся в рам ках недели о тводи м ой на пром еж уточную аттестац ию по ц и клам учебн ы х
дисциплин.
Ф о р м о й п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и п о п р о ф е с с и о н а л ь н о м у м о д у л ю я в л я е т с я э к з а м е н п о м о д у л ю и л и к в а л и ф и к а ц и о н н ы й эк за м е н .
У словием
допуска
к э к за м е н у
(к в а л и ф и к а ц и о н н о м у )
является
успеш ное
освоение
обучаю щ им ися
всех
элем ен тов
п рограм м ы
п р о ф е с с и о н а л ь н о г о м о д у л я: т е о р е т и ч е с к о й ч а с т и м о д у л я (М Д К ) и п р а к ти к .
ОУ
предусм отрено
проведение
п ром еж уточной
аттестации
по
учебной
и
п рои зво д ствен н о й
практи кам
в
ф орм е
д и ф ф е р е н ц и р о в а н н о г о зач ета.
Г осударствен н ая итоговая аттестац ия п р оводи тся в ф орм е защ и ты вы п ускной квал и ф и кац и о н н о й работы , которая вы п олн яется в
виде ди п лом н ой р аботы и д ем он страц и он н ого экзам ен а
О б ъ е м ч асо в , о т в о д и м ы х в Ф Г О С С П О н а п о д г о т о в к у и п р о в е д е н и е г о с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т т е с т а ц и и в у ч е б н о м п л а н е
п р о г р а м м ы п о д г о т о в к и с п е ц и а л и с т о в с р е д н е г о з в е н а с о с т а в л я е т 2 1 6 ч асо в.
С туденту п редоставляется право вы бора тем ы вы п ускной квали ф и кац и он н ой работы , в то м числе п редлож ения своей тем ати ки с
н е о б х о д и м ы м о б о с н о в а н и е м ц е л е с о о б р а з н о с т и ее р а зр а б о т к и д л я п р а к т и ч е с к о г о п р и м е н е н и я .
П р о г р а м м а го с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т т е с т а ц и и , т р е б о в а н и я к в ы п у с к н ы м к в а л и ф и к а ц и о н н ы м р а б о т а м , а т а к ж е к р и т е р и и о ц е н к и
зн а н и й , у т в е р ж д е н н ы е о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и за ц и е й , д о в о д я т с я д о с в е д е н и я с т у д е н т о в , н е п о з д н е е ч е м з а ш е с т ь м е с я ц е в д о н а ч а л а
г о с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т тестац и и .
К Г о с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т т е с т а ц и и д о п у с к а е т с я сту д ен т, н е и м е ю щ и й а к а д е м и ч е с к о й з а д о л ж е н н о с т и и в п о л н о м о б ъ е м е
в ы п о л н и в ш и й у ч е б н ы й п л а н п о о с в а и в а е м о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м е с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я .