Положение о социально-психологической службе

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и Б у р я т и я
Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й те х н и к у м »
П олож ение по видам деятельн ости
3.7. С о ц и а л ь н а я п о д д е р ж к а о б у ч а ю щ и х с я и с о т р у д н и к о в
С К -П В Д -3 .7.-23

П о л о ж е н и е о с о ц и а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к о й с л у ж б е
Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й те х н и к у м »

О Социально-психологической службе
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Гусиноозерск, 2023 г.

М и н и стер ст в о обр а зо в а н и я и н аук и Р есп у б л и к и Бурятия

i(± i i l i
Ш счгэт /
Э к зем пляр

СК-ПВД-3.7.-23

Г Б П О У « Г у си н о о зе р с к и й эн ер гет и ч еск и й т ех н и к у м »

лист

листов
всего

П о л о ж е н и е о с о ц и а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к о й с л у ж б е
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

2

и

№

I.
1.1.

Общие положения

Положение о социально - психологической службе (в дальнейшем

СПС) разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка,
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. №124 - ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребёнка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999
года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
государственного

бюджетного

профессионального

образовательного

учреждения «Гусиноозерский энергетический техникум» (далее ГЭТ техникум).
1.2.

Настоящее положение регулирует деятельность социально -

психологической службы в ГБПОУ «ГЭТ». Социально - психологическая
служба является одним из структурных компонентов целостной системы
образовательной деятельности техникума, который обеспечивает социальнопсихологическое сопровождение образовательного процесса.
1.3.

Социально-психологическая

служба

является

структурным

подразделением техникума, которое обеспечивает социально-психологическое
сопровождение образовательного процесса.
II.
2.1.

Цели и задачи социально - психологической службы

Целью

деятельности

социально

-

психологической

службы является личностная и социальная адаптация детей и подростков в
процессе обучения в техникуме, социально-психологическое обеспечение
индивидуализации и гуманизации педагогического процесса, способствующих
личностному развитию, саморазвитии и социализации обучающихся.
2.2.
являются:

Задачами деятельности социально - психологической службы

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

i(± i i l i
Ш счгэт /
Экземпляр
№

СК-ПВД-3.7.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

П о л о ж е н и е о с о ц и а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к о й с л у ж б е
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

3

ii

- обеспечение социально-психологических условий для успешного
обучения

и

развития

личности

обучающегося,

ее

социализации

и

профессионального становления;
- обеспечение социально-психологических условий для успешного
обучения

и

развития

личности

обучающегося,

ее

социализации

и

профессионального становления;
-

осуществление

профилактики

возникновения

социально­

психологической дезадаптации, создание правового пространства техникума;
- адекватное определение проблемы обучающегося и правильная
ориентировка в ней ребёнка, его семьи;
- обеспечение условий для решения проблемы обучающегося и его семьи,
создание условий для защиты подростка от влияния агрессивной социальной
среды;
- помощь семье в создании у подростка мотивации к учению; сохранение
учебного потенциала и потенциала развития учащегося; обеспечение всех
участников

образовательного

процесса

информацией

о

естественных

склонностях и способностях ребёнка;
- осуществление социальной опеки и защиты прав и интересов
несовершеннолетних, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
- содействие развитию индивидуальных интересов и потребностей детей,
способствующих их нравственному становлению, как социально-значимой
личности; содействие в профессиональной ориентации детей и молодежи;
- оказание консультативной помощи ребенку, его родителям или лицам,
их заменяющих, и педагогам по разрешению конфликтных ситуаций в
семейной и среде техникума;

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

i(± i i l i
Ш счгэт /
Экземпляр
№

-

СК-ПВД-3.7.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

П о л о ж е н и е о с о ц и а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к о й с л у ж б е
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

4

ii

проведение

консультативно-просветительской

работы

среди

обучающихся, педагогических работников, родителей;
III.

Основные направления и функции социально-психологической
службы:

3.1.

профилактическая работа:

• ведение работы по созданию в педагогическом и студенческом
коллективах оптимального психологического климата;
•

ведение работы по пропаганде психологических знаний среди

педагогов, обучающихся и их родителей, в том числе по вопросам
психогигиены и психоадаптации;
•

изучение жилищно-бытовых условий в семьях, находящихся в

трудной жизненной ситуации;
3.2. диагностическая работа:
• ведение

индивидуальной

психодиагностической работы в

и

интересах

групповой

обеспечения

учебно­

воспитательного процесса в техникуме с учетом данных ежегодного
медицинского осмотра обучающихся;
•

выявление

обучающихся

с

асоциальным

поведением,

установление причин такого поведения;
3.3. развивающая и коррекционная работа:
•

ведение

психокоррекционной

работы

в

целях личностного

развития обучающихся;
•

составление реабилитационных программ на период обучения;

консультационная работа:

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

Ш счгэт

•

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

П о л о ж е н и е о с о ц и а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к о й с л у ж б е
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

5

ii

/

Экземпляр
№

психологическое

педагогов,

обучающихся,

педагогической и социальной
•

создания

•

СК-ПВД-3.7.-23

консультирование
и

их

родителей по вопросам возрастной,

психологии;

благоприятного семейного микроклимата;

психологическое консультирование администрации по вопросам

психологии управления учебно-воспитательным процессом;
• оказание

помощи

учащимся,

педагогам

и

родителям

в

экстремальных и критических ситуациях;
3.4. социально - диспетчерская деятельность:
•
их

обеспечение

родителей,

помощью,

обучающихся

педагогов,

и

администрации социально-психологической

выходящей за рамки

профессиональной компетентности

специалистов социально - педагогической службы.
IV.

Структура и регламент работы социально­
психологической службы.

4.1.
педагог,

В

состав

Службы

входят:

психолог,

социальный

заместитель директора по воспитательной работе, классные

руководители (при необходимости), которые работают в соответствии со
своими функциональными обязанностями, утвержденными в установленном
порядке.
4.2. Непосредственное руководство работой Службы осуществляет
заместитель директора по воспитательной работе техникума, по текущим
вопросам работу курирует социальный педагог техникума.
Функциональные обязанности
Руководитель СПС
- организует работу службы;
- обеспечивает систематичность заседаний СПС;

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

Ш счгэт

/

Экземпляр
№

СК-ПВД-3.7.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

П о л о ж е н и е о с о ц и а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к о й с л у ж б е
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

6

ii

- формирует состав участников для очередного заседания;
-

формирует

состав

обучающихся,

которые

обсуждаются

или

приглашаются на заседание;
- координирует связи с участниками образовательного процесса,
структурными подразделениями школы;
- контролирует выполнение рекомендаций СПС.
Педагог-психолог техникума
Главной задачей педагога-психолога является создание условий для
полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом
возрастном этапе, формирования у них способностей к самоорганизации и
саморазвитию.
Работа педагога психолога осуществляется по следующим основным
направлениям:
-психопрофилактика;
-психодиагностика;
-психологическое консультирование;
-психокоррекция и развитие.
Социальные педагоги
- дает информацию социального характера о семьях обучающихся;
- предоставляет информацию о социально - педагогической ситуации в
техникуме
- устанавливает причины отклоняющегося поведения детей и подростков,
причины социального неблагополучия семьи;
- прогнозирует, на основе анализа социально - педагогической ситуации,
процесс воспитания и развития личности;

М и н и стер ст в о обр а зо в а н и я и н аук и Р есп у б л и к и Бурятия

i(± i i l i
Ш счгэт / f
Э к зем пляр

СК-ПВД-3.7.-23

Г Б П О У « Г у си н о о зе р с к и й эн ер гет и ч еск и й т ех н и к у м »

лист

листов
всего

П о л о ж е н и е о с о ц и а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к о й с л у ж б е
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

7

ii

№

- формирует демократическую систему взаимоотношений в детской и
подростковой среде;
- лично участвует в проведении

межведомственных рейдов по

профилактике безнадзорности и правонарушений и привлекает к этой работе
кураторов группы;
- проводит индивидуальное и групповое консультирование участников
образовательного процесса по социально - правовым вопросам, правилам
поведения и т. д;
- осуществляет взаимодействие с ОВД города;
- проводит профилактическую работу с детьми и семьями «группы
риска»;
- проводит профилактическую работу по употреблению ПАВ и т.д.
Кураторы
- дают развернутую педагогическую характеристику на обучающегося по
предлагаемой форме;
- формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации
-

совместно

с

социальным

педагогом

участвует

в

проведении межведомственных рейдов по профилактике безнадзорности и
правонарушений;
- проводит профилактическую работу с детьми и семьями «группы
риска»;
- проводит профилактическую работу по употреблению ПАВ и т.д.
3.3. Служба должна иметь следующую документацию:
- годовой (перспективный) план работы, утвержденный директором;
- индивидуальные карточки трудных подростков;
- рабочий журнал психолога для учета консультаций (учащихся, ИПР,
родителей);

СК-ПВД-3.7.-23

М и н и стер ст в о обр а зо в а н и я и н аук и Р есп у б л и к и Бурятия

Ш счгэт

/

Э к зем пляр

Г Б П О У « Г у си н о о зе р с к и й эн ер гет и ч еск и й т ех н и к у м »

лист

листов
всего

П о л о ж е н и е о с о ц и а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к о й с л у ж б е
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

8

ii

№

- журнал социального педагога по учету индивидуальной работы с
учащимися;
- социальные паспорта группы;
-акты обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних
студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- протоколы заседаний
V.

Полномочия социально-психологической службы.

Служба имеет право:
5.1. Реализовать полноту функций, возложенных на социально психологическую

службу в рамках настоящего положения.

5.2. По согласованию с администрацией ГБПОУ «Гусиноозерский
энергетический
формирует

и

«группы

техникум»
осуществляет программы

риска»,

работы для

программы

профилактики обучающихся

социально

-

психологической

обучающихся, родителей, педагогов, администрации, избирать

пути достижения целей и задач, оговоренных в положении о данной Службе,
выбирать формы и методы работы, решать вопрос об очередности проведения
различных видов работ.
5.3.

Выполнять

только

те

распоряжения

органов

образования,

администрации ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум», которые
не противоречат профессионально-этическим принципам и задачам работы и
могут

быть

у специалистов
5.4.

выполнены

на

основании

имеющихся

Службы профессиональных умений и навыков.

Посещать уроки, внеклассные мероприятия с целью проведения

наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся.
5.5.

Знакомиться

документацией.

с

необходимой

для

работы

педагогической

М и н и стер ст в о обр а зо в а н и я и н аук и Р есп у б л и к и Бурятия

Ш счгэт

/

Э к зем пляр

СК-ПВД-3.7.-23

Г Б П О У « Г у си н о о зе р с к и й эн ер гет и ч еск и й т ех н и к у м »

лист

листов
всего

П о л о ж е н и е о с о ц и а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к о й с л у ж б е
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

9

ii

№

5.6.

Обращаться с запросом в медицинские, правовые и другие

учреждения.
5.7.

Выступать с обобщением опыта своей работы.

VI.

Ответственность

работников

социально-психологической

службы.
6.1.

Специалисты

правильность

и

несут

персональную

адекватность

ответственность

диагностических,

за

развивающих,

коррекционных и психопрофилактических методов.
6.2.

Специалисты обязаны хранить профессиональную тайну, не

распространять

сведения,

полученные

в

результате

диагностической,

консультационной других видов деятельности.
6.3.

Специалисты

несут

ответственность

за

неисполнение

возложенных на них обязанностей в соответствии с требованиями Трудового
кодекса РФ.
VII. В своей деятельности СПС взаимодействует с:
V

ЦРБ Селенгинского района

V

ОМВД РФ по Селенгинскому району РБ

V

Управлением

социальной

защиты

населения

Селенгинского

района
V

Комиссией по делам несовершеннолетних администрации МО

«Селенгинский район»
V

Отделом

по

опеке

и

попечительству

администрации

«Селенгинский район»
V

УФСИН УИИ №2

V

Республиканским психоневрологическим диспансером

V

родителями (законными представителями) обучающихся

VIII. Заключительные положения.

МО

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

Ш
±
1

а! 1
tv 5' ■ Ш-Гчниизтн = )~|
Ш чяйээп(Ж

Экземпляр
№

8.1.

СК-ПВД-3.7.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

П о л о ж е н и е о с о ц и а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к о й с л у ж б е
Е Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

10

12

Все выводы и заключения психолога носят рекомендательный

характер.
8.2. Настоящее Положение подлежит применению с даты подписания и до
отмены его действия или его замены новым.
8.3. Данное Положение актуализируется по мере необходимости (в случае
изменения законодательства об образовании). Определение актуальности
Положения проводится не реже 1 раза в год.
8.4. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются
приказом директора техникума.

Р а зр а б о т ч и к и :
Г урж апова Е вгени я А лександровна,

72^

В РИ О зам ести теля

д и р е к т о р а по

воспитательной работе
соц и альн ы й педагог

О сокина Е вгени я Н иколаевн а
Х усаева М ария В ладим и ровна

Q//j

п е д а г о г -п с и х о л о г

С огласованн о:
У льян о ва С ветлан а А лексан дровн а руководи тель м етодического кабинета,
руководитель отдела качества
Г арипов И льф ат Х арисович, ю рисконсульт

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

i(± i i l i
Ш счгэт / f
Экземпляр
№

СК-ПВД-3.7.-23

ГБП О У «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов
всего

П о л о ж е н и е о с о ц и а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к о й с л у ж б е
Г Б П О У «Г уси н оозерски й эн ергети чески й техникум »

11

ii

Лист регистрации изменений
№

Номера листов

изме

Заменен

нени

ных

я

Новых

Аннулиро
ванных

Основание
для внесения
изменений

Подпись

Расшифровка
подписи

Дата

Дата
введения
изменений


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».