Положение о внутренней системе оценки качества образования

/ы ?

ж А

р§:М

1 и!

ц-’РД ffilEBlUiS

СК-ПВД-1.2.-23

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение по видам деятельности
1.2. Планирование, внедрение и функционирование СК
Положение о внутренней системе оценки качества образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
-ЗЭдагаЕБо*,

' с п------

^УТВЕРЖДАЮ

шши?"

: ;Д .

Директор

Приказ № -^'уТ-^ от «•/ / »

:о у «гэт»
Б. М. Спасов
2023 г.

Положение о внутренней системе оценки качества образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Гусиноозерск, 2023 г.

***P,C'*V
Ж
1Й Г!
у- !ГЛ

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего
2

20

1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее
- Положение) определяет цели, задачи, принципы, функции, направления,
порядок организации и функционирования внутренней системы оценки качества
образования, организационную структуру и реализацию процедур контроля и
оценки качества образования в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум» (далее «ГЭТ2 - техникум).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-

Федеральными

государственными

образовательными

стандартами

среднего профессионального образования;
- приказом Минобрнауки России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
- приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020
№ 885/390 «О практической подготовке обучающихся».
- приказом Минобрнауки России от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
- Уставом ГБПОУ «ГЭТ» и иными локальными нормативными актами.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО)
представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе
оценку

качества

образовательного

образовательных
процесса,

результатов,

качество

качество

условий,

реализации

обеспечивающих

Министерство образования и науки Республики Бурятия
***P,C'*V

Ж
у -

1Й г:
!ГЛ

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

образовательный

процесс

с

учетом

запросов

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего
3

основных

20

участников

образовательного процесса.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
- качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы;
- образовательная

деятельность

-

деятельность

по

реализации

образовательных программ;
- самообследование - процесс собственного исследования образовательной
организации, в результате которого оценивается собственная образовательная
деятельность,

система

управления,

содержание

и

качество

подготовки

обучающихся, организация учебного процесса, востребованность выпускников,
качество

кадрового,

учебно-методического,

библиотечно-информационного

обеспечения, материально-техническая база, функционирование внутренней
системы оценки качества образования и др.
-

контрольно-аналитическая

деятельность

-

проверка

результатов

деятельности Техникума с целью установления исполнения законодательства РФ
и иных нормативных правовых актов, в том числе приказов, указаний,
распоряжений руководителя, а также с целью изучения последствий принятых
управленческих решений, имеющих нормативную правовую силу;
- критерий - признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта;

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего

Министерство образования и науки Республики Бурятия
***P,C'*V

Ж
у -

1Й г:
!ГЛ

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

4

20

- мониторинг-систематическое отслеживание процессов, результатов,
других характеристик образовательной системы для выявления степени
соответствия её развития и функционирования заданным целям;
-мониторинг качества образования -

целенаправленное, специально

организованное, непрерывное слежение за изменением основных свойств
качества

образования

в

целях

своевременного

принятия

адекватных

управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных
для него условий на основе анализа собранной информации и прогноза;
- оценка качества образования - определение с помощью диагностических
и оценочных процедур степени соответствия образовательных результатов,
образовательного процесса, ресурсного обеспечения нормативным требованиям,
социальным и личностным ожиданиям;
- система мониторинга качества образования - система сбора, обработки,
анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и
её

отдельных

элементах,

которая

ориентирована

на

информационное

обеспечение управления качеством образования; позволяет судить о состоянии
системы образования в образовательной организации в любой момент времени и
обеспечить возможность прогнозирования её развития;
-

экспертиза

образовательного

-

всестороннее

процесса,

условий

изучение
и

и

анализ

результатов

состояния

образовательной

деятельности.
1.5.

Основными

«Гусиноозерский
работники,

пользователями

энергетический

обучающиеся

и

их

результатов

ВСОКО

ГБПОУ

техникум»

являются:

педагогические

родители

(законные

представители),

коллегиальные органы Техникума, федеральные государственные органы,

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего

Министерство образования и науки Республики Бурятия

***P,C'*V
Ж
1Й г:
у- !ГЛ

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

5

20

органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления, работодатели и их объединения и др.
1.6. ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» обеспечивает:
-

разработку и внедрение системы оценки качества, в том числе ВСОКО;

-

необходимые

соответствии

с

условия

для

методическими

проведения

материалами

оценочных
и

процедур

программами,

в

которые

разрабатывает техникум;
-

сбор необходимой информации в соответствии с требованиями

оценочных

процедур

и

представление

заинтересованным

пользователям

результатов ВСОКО;
-

разработку плана мероприятий по улучшению качества работы ГБПОУ

«ГЭТ» по результатам участия в процедурах ВСОКО;
-

использование результатов ВСОКО для решения задач, отраженных в

образовательной программе (программах) образовательной организации, а также
с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов
освоения

образовательных

программ,

соответствующих

требованиям

федеральных государственных образовательных стандартов;
-

открытость и доступ к информации о реализации ВСОКО на всех ее

этапах.

2. Цели, задачи, принципы, функции ВСОКО
2.1. Целями ВСОКО являются:
- формирование максимально объективной оценки качества подготовки
обучающихся по результатам освоения образовательных программ;
- совершенствование

структуры

и

актуализация

образовательных программ, реализуемых в ГБПОУ «ГЭТ»;

содержания

***P,C'*V
Ж
1Й Г!
у- !ГЛ

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

6

20

- совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса;
- повышение компетентности и уровня квалификации педагогических
работников, участвующих в реализации образовательных программ;
- повышение

мотивации

обучающихся

к

успешному

освоению

образовательных программ;
- усиление взаимодействия образовательной организации с профильными
предприятиями

и

организациями

по

вопросам

совершенствования

образовательного процесса;
- противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации
образовательного процесса.
2.2. Задачами ВСОКО являются:
- определение

соответствия

качества

подготовки

обучающихся

требованиям реализуемых образовательных программ;
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в
том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов
обучения, учебно-методических комплексов);
- выявление уровня образовательных достижений различных групп
обучающихся;
- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- определение степени эффективности принимаемых образовательной
организацией управленческих решений;
- создание необходимой базы информационно-аналитических материалов
для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества
подготовки обучающихся образовательной организации.

Министерство образования и науки Республики Бурятия
***P,C'*V

Ж
у -

1Й г:
!ГЛ

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего
7

20

- определение степени соответствия образовательных программ с учетом
запросов

основных

потребителей

образовательных

услуг

нормативным

требованиям;
-

оценка

уровня

индивидуальных

образовательных

достижений

обучающихся;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации педагогических работников,
принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение
направлений
требований

повышения
к

их

аттестации

квалификации

педагогических

по

вопросам,

работников,

касающимся

индивидуальным

достижениям обучающихся;
- использование результатов мониторинга и анализа для оценки качества и
эффективности

работы

педагогических

сотрудников

при

распределении

стимулирующей части оплаты труда.
2.3. Принципы ВСОКО:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
- учёт индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся
при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытость, прозрачность процедур ВСОКО для различных групп
потребителей;
- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагогического работника;
- совершенствование используемых оценочных процедур (с учётом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего

Министерство образования и науки Республики Бурятия

***P,C'*V
Ж
1Й Г!
у- !ГЛ

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

8

20

- сопоставление системы показателей с другими организациями СПО,
региональными аналогами;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур ВСОКО
в образовательной организации.

3. Организация ВСОКО
3.1.

ВСОКО

образовательной

служит

информационным

деятельностью

обеспечением

ГБПОУ «Гусиноозерский

управления

энергетический

техникум».
3.2. Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
- Министерство образования и наук Республики Бурятия;
- управленческий персонал образовательной организации;
- педагогические работники;
- обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся;
- педагогический совет;
- работодатели и социальные партнёры;
-

внешние

лицензирования,

эксперты,

назначаемые

аккредитации

при

образовательной

проведении
организации,

процедур
аттестации

педагогических работников образовательной организации.
3.3. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- статистическая отчетность;
- текущая успеваемость;
- промежуточная и итоговая аттестация;
- мониторинговые исследования;

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего

Министерство образования и науки Республики Бурятия
***P,C'*V

Ж
у -

1Й г:
!ГЛ

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

9

20

- социологические опросы, анкетирование;
- отчеты работников по своим направлениям;
- посещение учебных занятий и внеучебных мероприятий;
- результаты самообследования и внутреннего аудита.
3.4.Объектами

ВСОКО

ГБПОУ

«Гусиноозерский

энергетический

техникум» являются:
- образовательные программы;
- образовательная среда;
- педагогические работники (уровень профессиональной компетентности;
качество и результативность педагогической работы; профессионализм и
квалификация работников);
- обучающиеся (учебные достижения, качество подготовки выпускников);
-

образовательный

процесс

(содержание

обучения;

анализ

промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений);
- условия (учебно-методические, материально-технические, нормативно­
правовые, санитарно-гигиенические, кадровые, финансовые).
3.5. Предметами оценки в рамках процедур ВСОКО являются:
- качество подготовки обучающихся;
- качество

работы

педагогических

работников

образовательной

организации;
- качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности;
- качество условий осуществления образовательной деятельности.
3.6. ВСОКО в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
включает в себя следующие направления:
-

оценку качества подготовки обучающихся;

-

оценку качества работы педагогических работников;

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего

Министерство образования и науки Республики Бурятия
***P,C'*V

Ж
у -

1Й г:
!ГЛ

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

10

20

оценку качества ресурсного обеспечения;
оценку

качества

условий

осуществления

образовательной

деятельности.
Оценка качества подготовки обучающихся Техникума проводится в
рамках:
-

промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям);

-

промежуточной аттестации обучающихся по итогам прохождения практик;

-

промежуточной аттестации обучающихся по итогам выполнения курсовых

работ и проектов, а также участия в проектной деятельности;
-

проведения входного контроля уровня подготовленности обучающихся в

начале изучения дисциплины (модуля);
-

мероприятий по контролю наличия у обучающихся сформированных

результатов обучения по ранее изученным дисциплинам (модулям);
-

анализа портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся;

-

проведения олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным

дисциплинам (модулям);
-

государственной итоговой аттестации обучающихся.
Оценка качества работы педагогических работников ГБПОУ «ГЭТ»

осуществляется в рамках:
-

проведения конкурсов педагогического мастерства;

-

мониторинга уровня квалификации педагогических работников;

-

анализа

портфолио

профессиональных

достижений

педагогических

работников;
-

процедуры

обучающимися.

оценки качества работы педагогических работников

с

***P,C'*V
Ж
1Й г:
у- !ГЛ

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего
11

20

Оценка качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности
осуществляется по следующим элементам:
-

материально-техническое обеспечение;

-

учебно-методическое обеспечение;

-

библиотечно-информационное обеспечение.

-

Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

ГБПОУ «ГЭТ» проводится по таким общим критериям, как:
-

открытость и доступность информации об образовательной организации;

-

комфортность условий, в которых осуществляется образовательная

деятельность;
-

доброжелательность,

вежливость

работников

образовательной

организации;
-

удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности

образовательной организацией, а также доступность услуг для инвалидов.
3.8. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в
течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета
о самообследовании.
3.9. Основные мероприятия ВСОКО:
-

оценка соответствия реализуемых в образовательной организации

образовательных программ федеральным требованиям;
- контроль реализации рабочих программ;
- оценка условий реализации образовательных программ федеральным
требованиям;
- мониторинг сформированности компетенций;
- мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
результатов освоения образовательных программ;

***P,C'*V
Ж
1Й г:
у- !ГЛ

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего
12

20

- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования;
-

систематизация и обработка оценочной информации, подготовка

аналитических документов по итогам ВСОКО;
- подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на
официальном сайте образовательной организации.
3.10.

Организационной основой осуществления процедуры внутренне

оценки качества образования является план, где определяются

форма,

направления, сроки и порядок проведения оценки качества образования,
ответственные исполнители. План внутренней оценки качества образования
рассматривается на заседании педагогического совета в начале учебного года,
утверждается приказом руководителя образовательной организации и обязателен
для исполнения работниками образовательной организации.

4.

Процедура проведения внутренней оценки

качества образования в образовательной организации
4.1. Основанием для проведения внутренней оценки качества образования
выступают:
- плановый контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и (или) юридических лиц по поводу нарушений в
области образования.
4.2. Внутренняя оценка качества образования осуществляется в двух
формах:
- по этапам обучения (промежуточная оценка и итоговая оценка);
- по частоте процедур (разовая, периодическая и систематическая оценка).

Министерство образования и науки Республики Бурятия

***P,C'*V
Ж
1Й г:
у- !ГЛ

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего

Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

13

20

4.3. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания
внутренней оценки качества образования состоит из следующих этапов:
- определение цели, объектов оценки;
- определение показателей внутренней оценки качества образования;
- выбор форм и методов оценки (по оценке показателей);
- определение периодичности и сроков оценки по каждому показателю;
- назначение

приказом руководителя

образовательной

организации

ответственных работников по анализу показателей внутренней оценки качества
образования;
- инструктаж участников внутренней оценки качества образования;
- констатация фактического состояния дел;
- выводы, вытекающие из анализа показателей внутренней оценки качества
образования;
-

рекомендации

или

предложения

по

совершенствованию

образовательного процесса в образовательной организации или устранению
недостатков;
- определение сроков для ликвидации недостатков или повторная
процедура оценки.
4.4. Внутреннюю оценку качества образования осуществляют:
- директор ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
- заместители директора
- руководители структурных подразделений
- председатели предметных цикловых комиссий,
- руководитель методическим кабинетом
- руководитель отдела качества.

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Ж

1Й Г!
у- H7I

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего

Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

4.5.

14

20

Для проведения внутренней оценки качества образования мож

создаваться комиссия. В качестве экспертов к участию в оценке могут
привлекаться сторонние компетентные организации и отдельные специалисты.
4.6. Проведение оценки качества образования предполагает широкое
использование современных информационных технологий на всех этапах сбора,
обработки, хранения и использования информации.
4.7. Методы проведения внутренней оценки качества образования:
- наблюдение;
- анализ;
- интервьюирование;
- изучение документации;
- анкетирование;
- тестирование;
- отчет;
- проверка сформированности компетенций обучающихся.
4.8. При осуществлении процедур ВСОКО проводятся следующие виды
работ:
- установление вида, уровня и (или) направленности образования, групп
обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении
которых проводится оценка;
- определение условий, форм и методов проведения оценки;
- определение размеров выборки и периодичность проведения оценки;
- разработка методики и инструментария проведения оценки, в том числе
анкет для сбора контекстной информации;
- разработка
необходимости);

инструктивных

и

методических

материалов

(при

Министерство образования и науки Республики Бурятия

***P,C'*V
Ж
1Й Г!
у- !ГЛ

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего
15

20

- проведение апробации разработанного для оценки инструментария;
- сбор и обобщение данных, полученных в ходе оценки, формирование
баз данных;
- разработка программного обеспечения для сбора и/или анализа
указанных данных (при необходимости);
- обработка, анализ и интерпретация результатов оценки;
- подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных
групп пользователей результатов ВСОКО;
- распространение

(публикация,

организация

обсуждения

и

др.)

результатов проведенной оценки.
4.9. Материалы, полученные в результате проведённых мероприятий,
должны

обеспечить

достаточную

информированность

и

сравнимость

результатов контроля для подготовки итоговой справки.
4.10. При осуществлении внутренней оценки качества образования
эксперты имеют право:
-

знакомиться с документацией в соответствии с должностными

обязанностями

педагогических

планированием,

журналами

работников

учебных

(календарно-тематическим

занятий,

учебными

материалами

обучающихся, индивидуальными планами работы педагогических работников и
планами воспитательной работы и др.);
-

изучать

практическую

деятельность

педагогических

работников

техникума через посещение, взаимопосещение и анализ учебных занятий,
внеаудиторных мероприятий;
- анализировать статистические данные о результатах педагогической
деятельности (контрольные работы, срезы и т.д.);

***P,C'*V
Ж
1Й г:
у- !ГЛ

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего
16

20

- анализировать результаты учебно-методической работы педагогических
работников;
-

анализировать результаты участия обучающихся в олимпиадах,

конкурсах, выставках, конференциях и т.д.;
-

организовывать социологические, психологические, педагогические

исследования:

анкетирование,

тестирование

обучающихся,

родителей,

педагогических работников;
- делать выводы и давать рекомендации для принятия управленческих
решений.
4.11. Результаты оценки оформляются в виде аналитической справки с
возможным использованием схем, графиков, таблиц, диаграмм, в которой
указывается:
- цель оценки;
- сроки проведения оценки;
- состав экспертной комиссии;
- работа, проведённая в процессе оценки (посещены учебные занятия,
проведены контрольные работы, изучена учебная документация, проведено
собеседование и т.д.);
- выводы;
- рекомендации и (или) предложения;
- дата и подпись ответственного за составление справки.
4.12. По итогам оценки, в зависимости от её формы, целей и задач, а также
с учетом реального положения дел, проводятся заседания педагогического
совета,

методического

совета,

рабочие

совещания

с

педагогическим

работниками. Результаты проверок учитываются при аттестации педагогических
работников.

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего

Министерство образования и науки Республики Бурятия

***P,C'*V
Ж
1Й Г!
у- !ГЛ

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

4.13.

По

рекомендации,

результатам

принимаются

оценочных

17

исследований

управленческие

решения,

20

разрабатываются

осуществляется

планирование и прогнозирование развития образовательной организации.
4.14.

Материалы мониторинга публикуются на сайте ГБПОУ «ГЭТ»

форме самообследования.

5. Содержание процедур экспертной оценки качества образования
5.1. Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки
качества образования.
5.2.

Оценка

качества

образования

осуществляется

посредством

существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:
- промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
- входной контроль уровня подготовленности обучающихся в начале
изучения дисциплины;
- аттестацию учебной и производственной практики;
- государственную итоговую аттестацию выпускников образовательной
организации;
-

мониторинговые исследования качества знаний обучающихся, их

профессионально-личностного и мотивационного развития;
-

участие

региональных,

и

результативность

городских,

в

международных,

институциональных

всероссийских,

конференциях,

конкурсах,

предметных олимпиадах, фестивалях, соревнованиях, а также в аналогичных
мероприятиях внутри образовательной организации;
- мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся
первого курса;

Министерство образования и науки Республики Бурятия

***P,C'*V
Ж
1Й г:
у- !ГЛ

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

-

мониторинговое

исследование

образовательных

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего
18

20

достижений

обучающихся на разных ступенях обучения.
5.3. Содержание процедуры оценки качества образовательного процесса
включает в себя:
- результаты лицензирования и государственной аккредитации;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности
путем анализа ежегодных публичных отчетов и отчетов о самообследовании;
- программно-методическое и программно-информационное обеспечение
образовательного процесса и практики, эффективность использования Интернета
в учебном процессе;
-

оснащенность

учебных

кабинетов

современным

оборудованием,

средствами обучения;
- обеспечение методической и учебной литературой;
- оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности
(техники безопасности, производственной санитарии, антитеррористической
безопасности, требованиям нормативных документов);
- оценку отсева обучающихся и сохранение контингента обучающихся;
- анализ результатов трудоустройства (в т.ч. дальнейшего) выпускников.
5.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы
включает в себя:
- степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического
коллектива;
- качество планирования воспитательной работы;
- охват обучающихся содержанием деятельности, которая соответствует
их интересам и потребностям;
- наличие студенческого самоуправления;

Министерство образования и науки Республики Бурятия

***P,C'*V
Ж
1Й г:
у- !ГЛ

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего

Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

-

удовлетворенность

обучающихся

и

родителей

19

20

воспитательным

процессом;
- исследование уровня воспитанности обучающихся;
- отрицательную динамику количества правонарушений обучающихся.
5.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности
педагогических работников и их деятельности по обеспечению требуемого
качества образования включает в себя:
- аттестацию педагогических работников;
- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность

прохождения

курсов,

участие

в работе

методических

совещаний, семинаров, методических объединений и т.д.);
- знание и использование современных педагогических методик и
технологий;
- образовательные достижения обучающихся;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня, научно­
практических конференциях, круглых столах и пр.
- презентация опыта профессиональной деятельности (на разных уровнях);
-

диагностика профессионально-личностных качеств педагогических

работников.

6. Документация ВСОКО
6.1.

Документация

аналитических

продуктов

ВСОКО

-

это

совокупность

контрольно-оценочной

информационно­

деятельности

субъектов

ВСОКО.
6.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте образовательной
организации, документом ВСОКО является отчет о самообследовании.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

(f±Jl

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение о внутренней системе оценки качества
образования
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Экземпляр
№

СК-ПВД1.2.-23
листов
лист
всего
20

20

6.3. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется.

Разработчики:
Ульянова Светлана Александровна _j
руководитель отдела качества

руководитель методического кабинета,

Согласованно:
гласоваь
/Ш -.^ __ Славко Татьяна Васильевна, заместитель директора по учебной работе
^ ^ Еремина Любовь Александровна, заведующая по ППССЗ
Симонова Маргарита Анатольевна, заведующая по ППКРС
Аверина Светлана Витальевна, заведующая практическим обучением и
Гарипов Ильфат Харисович, юрисконсульт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».