ОПД 05 Дополнительное образование детей

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Г усиноозерский энергетический техникум»

**

Учебно - программная документация
2.5. Учебный процесс
Рабочая программа учебной дисциплины «Дополнительное
образование детей» по специальности
44.02.03 Педагогика дополнительного образования

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рассмотрено на заседании ПЦК
«____________________________ »
Протокол №_______
«
»
2023 г.
подпись

И.О.Фамилия

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
Подпись

И.О.Фамилия

Протокол № ________ от
«
»
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД 05. Дополнительное образование детей

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) - является
обязательной частью основной профессиональной образовательной
программы СПО углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Данная рабочая программа может реализовываться с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
формате электронных лекций, видео-конференций, выполнения заданий,
размещенных на портале дистанционного обучения колледжа.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина
Правовое обеспечение профессиональной
деятельности принадлежит к общепрофессиональным дисциплинам
профессионального учебного цикла (обязательная часть).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать нормативные правовые документы, регламентирующие
профессиональную деятельность в области образования;
- защищать свои права в соответствии с гражданским,
гражданским процессуальным и трудовым законодательством;
- анализировать и оценивать результаты и последствия действий
(бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- понятие и основы правового регулирования в области образования;
- нормы права, регулирующие правоотношения в области образования;
- социально-правовой статус учителя;
- порядок заключения трудового договора и основания для его
прекращения;
- правила оплаты труда педагогических работников;
- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
- виды административных правонарушений и административной
ответственности;
- нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный
порядок разрешения споров
Представленные умения и знания направлены на формирование общих
4

и профессиональных компетенций:
- OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
- ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления
ее целей, содержания, смены технологий.
- ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
- ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
- ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
- ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на
занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
- ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
- ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в
том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
- ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
- ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
- ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию
досуговых мероприятий.

В целях реализации компетентностного подхода, в образовательном
процессе используются активные и интерактивных формы проведения
занятий: решение проблемных вопросов, разбор правовых ситуаций, мозговые
штурмы, семинары, творческие работы, работа с нормативными документами,
написание эссе, защита проектных работ и т.д.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

5

2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2Л. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
108
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
72
в том числе:
20
практические занятия
4
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
36
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. 2 часа

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной
деятельности
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся

1

2

Раздел 1. Основы теории права
Тема 1.1.
Право в системе
социального
регулирования

Тема 1.2.
Правовые нормы и
их система

Тема 1.3.
Правоотнош ения и
юридическая
ответственность

1. Право в системе социальных норм

Социальная норма. Виды социальных норм: религиозные нормы, нормы морали, нормы обычаев, корпоративные, правовые.
Правовая норма как особый вид социальных норм. Право как система. Признаки права. Функции права
2. Источники (формы) права
Понятие источников (форм) права. Правовые системы. Правовой обычай как форма права. Судебный прецедент и его
применение. Правовая доктрина: значение в формировании правовой системы и в правоприменении. Нормативный договор
как форма права. Нормативно-правовой акт: понятие, признаки, виды. Законы и подзаконные акты

Уровень
освоения

3

4

12/8
1

2

1

2

Самостоятельная работа:

5

1. Эссе «Каким должно быть право?»
2. Таблица «Право в системе социального регулирования»

3
2

1. Правовые нормы: структура, виды

Правовая норма и ее роль в правовой системе. Понятие и признаки правовой нормы. Структура правовой нормы: гипотеза,
диспозиция, санкция. Виды правовых норм, значение классификации правовых норм в правоприменительной практике

1

2

2. Система права. Основные отрасли российского права
Понятие системы права, ее элементы. Основания построения системы права. Основные отрасли российского права.
Предмет и метод отрасли права
Практическое занятие «Гипотеза, диспозиция, санкция в нормах образовательного права»

1

2

2

3

Самостоятельная работа:

3

1. Упражнение «Определение гипотезы, диспозиции и санкции в нормах образовательного права»
1. Понятие правоотношения. Состав правоотношения. Субъекты правоотношения. Правоспособность и дееспособность.
Объект правоотношений: понятие и классификация. Содержание правоотношения: юридическое и фактическое.
Юридические факты. Действия и события. Понятие правомерного поведения. Правонарушение: понятие, признаки. Состав
правонарушения. Виды правонарушений
П зактическое занятие: «Юридическая ответственность: понятие, цели, функции, виды»

3

Раздел 2. Конституционное право РФ и его роль в образовательном процессе
Тема 2.1.
Конституция РФ.
Конституционный
строй Российской
Федерации

Объем
часов

1. Понятие Конституции и ее юридические свойства. История конституционного развития РФ. Порядок принятия поправок и

пересмотра Конституции. Толкование Конституции РФ. Основы конституционного строя РФ.
Понятие основ конституционного строя. Демократия как политическая основа российской государственности. Формы
народовластия. Принцип разделения властей. Принцип федерализма. Политический и идеологический плюрализм. Основы
организации местного самоуправления. Правовое государство как принцип организации общественной жизни. Социальное
государство. Светское государство. Форма российского государства. Экономические основы конституционного строя

4

2

2

3

12/13

1

Самостоятельная работа:

7

1. Реферат «Правовое государство и гражданское общество: процесс становления в России»

7

Контрольная работа № 1: «Основы теории права»

1

2

6

Тема 2.2.
Правовой статус
личности по
Конституции РФ

Тема 2.3.
Система органов
власти в РФ

Понятие правового статуса личности. Элементы правового статуса. Понятия «человек», «гражданин», «личность»
их толкование в Конституции. Гражданство как правовое понятие. Конституционные принципы правового статуса
личности. Права и свободы человека: понятие и место в Конституции РФ. Личные права и свободы. Политические
права и свободы. Социально-экономические права и свободы. Гарантии прав и свобод человека. Конституционные
обязанности. Право на образование и его реализация
Практическое занятие: «Система конституционных прав и свобод человека и гражданина

2

1

2

3

Самостоятельная работа:

3

1. Таблица «Гарантии реализации прав и свобод»
Органы государственной власти в РФ
1.
Понятие органа государственной власти, его признаки. Президент Российской Федерации: конституционный статус,
полномочия. Федеральное Собрание Российской Федерации: порядок формирования, структура, полномочия,
законодательный процесс. Органы исполнительной власти. Правительство Российской Федерации: система и
структура, полномочия. Территориальные органы федеральных органов власти. Органы власти субъектов РФ (на
примере Вологодской области)
Правоохранительные органы в Российской Федерации
2.
Понятие правоохранительной деятельности. Система судебной власти в Российской Федерации. Конституционный
Суд РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды: порядок формирования, полномочия. Правовой статус судей.
Право на судебную защиту. Формы судопроизводства. Система мировых судов. Органы прокуратуры, органы
следствия и дознания, органы обеспечения правопорядка. Адвокатура и нотариат.
Практическое занятие: «Составление искового заявления в суд»

3

1.

2

2

2

3

3

1. Упражнение «Структура и полномочия Министерства просвещения РФ и Департамента образования ВО»

3

Образовательное право как отрасль. Образование в современном обществе. Ценность образования. Роль образования в
современном российском обществе. Образовательное право как комплексная отрасль права. Особенности предмета и
метода образовательного права. Источники образовательного права
Контрольная работа JV®2: «Конституционное право РФ»

22/3

1
3

1. Эссе «Чем должен руководствоваться педагог в своей работе: правом или моралью?»

3

1.

ПОЛИТИКИ

2.

2

1

Самостоятельная работа:
Тема 3.2.
Основные
направления
государственной
образовательной

Тема 3.3.
Система
образования.
Понятие и
основные
элементы

2

Самостоятельная работа:

Раздел 3 . Образовательное право
Тема 3.1.
Особенности
образовательных
правоотношений

2

Основы государственной политики в области образования

Понятие государственной политики в области образования. Приоритеты, принципы и механизм реализации
образовательной политики. Гуманизация образования как государственный образовательный заказ. Тенденции
развития российского образования. Концепция развития образования. Направления, задачи и ожидаемые
результаты образовательной политики

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

Законодательство РФ в области образования

Структура образовательного законодательства. Международно-правовое регулирование образования. Всеобщая
декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ и ее значение в системе образования.
Законодательство РФ в области образования: система и задачи. Общая характеристика федерального
законодательства в области образования. Закон «Об образовании в РФ». Место регионального законодательства,
актов органов местного самоуправления и локальных нормативных актов в правовом регулировании образования
Практическое занятие: «Структура и основное содержание Закона РФ «Об образовании в РФ»
Система образования: понятие и элементьг
1.
Понятие системы образования. Компоненты системы. Содержательная, функциональная и организационноуправленческая подсистемы
Практическое занятие: «Уровни и формы получения образования»

7

Тема 3.4.
Содержание
образования

1.

Федеральные государственные образовательные стандарты: понятие, структура, характеристика

Понятие государственного образовательного стандарта. Фундаментальные принципы ФГОС нового поколения.
Стандарты общего и профессионального образования. Структура ФГОС. Порядок введения государственных
образовательных стандартов
2.

1.

Раздел 4. Педагогические правоотношения

Тема 4.2.
Правовое
регулирование
трудовых
отношений в сфере
образования

2

2

2

2

2

2

3

Организация образовательного процесса

Образовательный процесс: понятие, стадии. Принципы организации образовательного процесса. Санитарно­
эпидемиологические требования к организации образовательного процесса. Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности. Прием в образовательные организации: гарантии, условия, льготы. Аттестация
обучающихся: понятие, виды. Формы и условия проведения итоговой аттестации. Единый государственный
экзамен. Документы об образовании
Практическое занятие: «Управленческие отношения в системе образования»

Тема 4.1.
Педагогическое
право и
педагогические
правоотношения

2

Образовательные организации

Организации, осуществляющие образовательную деятельность. Понятие образовательной организации (0 0 ).
Организационно-правовые формы 0 0 . Организационно-правовые формы государственных и муниципальных 0 0 .
Организации дополнительного образования детей. Полномочия 0 0 . Порядок создания, реорганизации и
ликвидации 0 0 . Лицензирование образовательной деятельности. Аккредитация образовательной деятельности.
Документация организации
2.

2

Образовательные программы: понятие, виды

Понятие образовательной программы. Порядок разработки и утверждения образовательных программ. Требования
к структуре, результатам освоения и условиям реализации программ. Образовательные модули и блоки. Виды
образовательных программ. Основные образовательные программы. Дополнительные образовательные программы.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Условия освоения образовательных программ
Тема 3.5.
Организационно­
правовые основы
деятельности
образовательных
организаций

2

16/6

Особенности и структура педагогических правоотношений

Понятие, предмет и содержание педагогических правоотношений. Физические и юридические лица педагогических
правоотношений. Институты педагогического права. Административные правоотношения в системе образования.
Имущественные и договорные отношения в образовании. Предпринимательская деятельность в образовании. Трудовые
правоотношения в системе образования. Правовой статус педагогических работников (молодого специалиста).
Контрольная работа№ 3 «Образовательное право»
Сущность трудовых отношений в системе образования
1.
Принципы законодательного права. Стороны трудовых отношений. Права и обязанности работника и работодателя.
Особенности заключения, изменения и расторжения трудового договора. Место и роль коллективного трудового
соглашения. Право на занятие педагогической деятельностью. Профессиональные стандарты. Требования к
состоянию здоровья, уровню образования педагогического работника. Права и обязанности педагогического
работника Особенности проведения аттестации педагогических работников. Квалификационные категории
работников. Особенности расторжения трудового договора с педагогическим работником. Нормативно-правовое
регулирование образовательной деятельности на региональном уровне.
Дисциплина и охрана труда педагогических работников
2.
Особенности требований охраны труда для работников образовательных организаций. Особенности дисциплины
труда работников образовательных учреждений. Правила внутреннего трудового распорядка в образовательном
учреждении. Ведомственная система награждения работников образовательных учреждений. Дисциплинарная и
материальная ответственность педагогических работников. Защита социальных прав работников образовательных
организаций
Практическое занятие: «Особенности регулирования труда и отдыха, заработная плата в системе образования»
Практическое занятие: «Составление трудового договора с образовательной организацией»

1

2

1

2

2

2

2

2
2

3
3

Самостоятельная работа:

3

1. Заполнение таблицы: «Рабочее время и время отдыха»

3

8

Тема 4.3.
Ю ридическая
ответственность
педагогических
работников

Тема 4.4.
Правовое
положение
участников
образовательного
процесса

Особенности юридической ответственности педагогических работников. Административная ответственность
педагогических работников. Преступления против семьи и несовершеннолетних. Вовлечение несовершеннолетнего в
совершение преступления (ст. 150 Уголовного кодекса РФ). Вовлечение несовершеннолетнего в совершение
антиобщественных действий (ст. 151 УК РФ). Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156
УК РФ). Отдельные виды преступлений, наиболее распространенные в сфере образования: нарушение правил охраны
труда (ст. 143 УК РФ), получение взятки (ст. 290 УК РФ), халатность (ст. 293 УК РФ)
’
Контрольная работа №4 « Трудовые правоотношения в системе образования»

3

1. Конспект «Административное право как отрасль права. Административная ответственность».
Договор между образовательной организацией, обучающимся, его законными представителями. Время обучения и
отдыха обучающихся. Условия и дисциплина обучения, охрана жизни и здоровья обучающихся и воспитанников.
Юридическая ответственность несовершеннолетних. Права и обязанности педагогического работника. Конфликт
интересов педагогического работника. Профессиональная этика и правомерное поведение педагогических работников во
взаимодействиях с субъектами педагогических отношений.

3

1.

8/6

1

2

1

2

Законодательство о правах ребенка в РФ. Институты правовой охраны детства в РФ

Система нормативно-правовых актов Российской Федерации по охране прав и законных интересов детей.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - базовый нормативно­
правовой акт, регламентирующий охрану прав и законных интересов детей. Семейный кодекс РФ.
Права и обязанности родителей и других членов семьи. Личные и социально-культурные права детей в семье.
Особенности имущественных прав детей. Социальная защита и гарантии прав детей, оставшихся без попечения
родителей
Тема 5.2.
Правовая охрана
детства в
Российской
Федерации

Самостоятельная работа:

3

1. Конспект «Семейное право: предмет, институты, механизм правового регулирования».

3

1.

Охрана прав и интересов детей семейным законодательством.

Современная семья и основные формы семейного устройства детей. Семейный кодекс РФ (1996 г.) - основной
источник семейного права. Права несовершеннолетних детей. Личные и социально-культурные права детей в семье.
Особенности имущественных прав детей. Социальная защита и гарантии прав детей, оставшихся без попечения
родителей. Алиментные обязательства. Охрана прав и законных интересов детей в различных отраслях российского
права (конституционного, административного, финансового, гражданского, трудового, права социального
обеспечения, гражданского процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного)
2.

2

2

М еждународная защита прав детей. Конвенция о правах ребенка

Международные нормативно-правовые акты в области защиты прав детей. Всеобщая декларация прав человека
1948 года. Декларация о правах ребенка 1959 года. Международный пакт об экономических, социальных и
культурных правах 1966 года. Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период
вооруженных конфликтов 1974 года. Конвенция о правах ребенка 1989 года. Стандартные минимальные правила
ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) 1985 года.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 года. Деятельность
международных организаций в сфере образования и защиты прав детей (ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Совет Европы).
2.

3

1

Самостоятельная работа:

Раздел 5. Охрана прав и защита интересов детей
Тема 5.1.
Законодательство о
правах ребенка

3

1

2

1

2

Актуальные проблемы охраны прав и законных интересов детей в Российской Федерации.

Современная семья и основные формы семейного устройства детей. Комплексный характер решения проблемы
охраны прав и законных интересов детей.

9

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Органы и учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав; органы опеки и попечительства; органы управления социальной защитой населения и учреждения
социального обслуживания; органы управления образованием и образовательные организации; органы управления
здравоохранением и учреждения здравоохранения; органы внутренних дел; органы службы занятости.

Тема 5.3. Права и
обязанности
родителей

Самостоятельная работа:

3

1. Эссе: «Профилактические меры по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями в образовательной организации»
Практическое занятие: «Роль органов социальной защиты населения, опеки и попечительства в обеспечении законных
интересов детей»
Законодательное обеспечение прав и обязанностей родителей. Права родителей в обеспечении права на образование
несовершеннолетних детей. Права родителей в отношении охраны прав ребенка. Обязанности родителей (законных
представителей) в образовательном процессе

3
2

Дифференцированный зачет
Всего:

2

1

2
108

10

3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной
дисциплины
требует
наличия
учебного
кабинета
гуманитарных
и
социально-экономических
дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: 30 посадочных мест, доска настенная 3элементная. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийное
оборудование.
Для организации электронного обучения с применением дистанционных
образовательных технологий может использоваться система электронного
обучения Moodle, сервис ZOOM, электронная почта; электронная библиотека ЭБС «Юрайт»; система интернет-связи skype; социальные сети; мессенджеры,
телефонная связь.
Материально-техническая база, необходимая для осуществления
образовательного процесса по дисциплине с применением дистанционных
образовательных технологий включает в себя компьютер/ноутбук/планшет;
средства связи преподавателей и обучающихся.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных
дополнительной литературы

изданий,

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
1. Анисимов, А. П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности:
учебник и практикум для среднего профессионального образования /
А. П. Анисимов,
А. Я. Рыженков,
А. Ю. Чикильдина;
под
редакцией
А. Я. Рыженкова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2018. — 317 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07095-8.
— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/420838
Дополнительные источники:
1.
Афанасьев, И. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности:
учебное
пособие
для
среднего
профессионального
образования /
И. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. —
155 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10774-6. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456102
2.
Зарипова, 3. Н. Трудовое право: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / 3. Н. Зарипова, В. А. Шавин. — 3-е изд.,
перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 310 с .—
(Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-11362-4. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451119
11

3.
Головина,
С. Ю. Трудовое
право:
учебник
для
среднего
профессионального образования / С. Ю. Головина, Ю. А. Кучина; под общей
редакцией С. Ю. Головиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2020. — 313 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534­
01249-1.
—
Текст:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/450711

4.
Правоведение: учебник для среднего профессионального образования /
В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456507
5.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для
среднего профессионального образования / В. И. Авдийский [и др.]; под
редакцией В. И. Авдийского, Л. А. Букалеровой. — 4-е изд., перераб. и доп. —
Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 333 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-04995-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450945

Интернет-ресурсы:
1.
КонсультантПлюс - надежная правовая поддержка [Электронный
ресурс]: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - URL:
https://www. consultant.ru/
2.
Официальный портал правовой информации [Электронный ресурс] —
URL: http://pravo.gov.ru/
3.
Российское образование [Электронный ресурс]:
URL: http://www.edu.ru/

федеральный портал.-

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательная организация, реализующая подготовку по программе
учебной
дисциплины
Правовое
обеспечение
профессиональной
деятельности обеспечивает организацию и проведение текущего контроля
индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Текущий
контроль проводится преподавателем в процессе обучения через проведение
практических занятий, семинарских занятий, проверочных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации
доводятся до сведения обучающихся на первом занятии по учебной
дисциплине.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной
аттестацией в форме дифференцированного зачёта.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации образовательной
организацией создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в
себя
педагогические
контрольно-измерительные
материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям
оценки результатов подготовки.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего контроля и промежуточной аттестации производится в
соответствии с универсальной шкалой (таблица 1).

Таблица 1. Универсальная шкала оценки индивидуальных образовательных
достижений.

Процент
результативности
(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
5
4

вербальный аналог

50-69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

•I-

VO

00

о

9 0 -1 0 0

отлично
хорошо

13

Формируемые OK и ПК

OK 1. Понимать сущность
и социальную значимость
своей будущей
профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, определять
методы решения
профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и
принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять
поиск, анализ и оценку
информации,
необходимой для
постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК
6.
Работать
в
коллективе и команде,
взаимодействовать
с
руководством, коллегами
и
социальными
партнерами.
ОК 9. Осуществлять
профессиональную
деятельность в условиях
обновления ее целей,
содержания, смены
технологий.
ОК 11. Строить
профессиональную
деятельность с
соблюдением
регулирующих ее
правовых норм.
ПК 1.1. Определять цели
и задачи, планировать
занятия.
ПК 1.2. Организовывать и
проводить занятия.

Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
В
результате
освоения
учебной
дисциплины
обучающийся должен уметь:
использовать нормативно­
правовые документы,
регламентирующие
профессиональную
деятельность в области
образования;
защищать свои права в
соответствии с гражданским,
гражданским
процессуальным и трудовым
законодательством;
анализировать и оценивать
результаты и последствия
действий (бездействия) с
правовой точки зрения;

В
результате
освоения
учебной
дисциплины
обучающийся должен знать:
- основные положения
Конституции
Российской Федерации;
- права и свободы человека и
гражданина, механизмы их
реализации;
- понятие и основы правового
регулирования в области
образования;
- нормы права,
регулирующие
правоотношения в области
образования;
- социально-правовой статус
учителя;
порядок
заключения
трудового
договора
и
основания
для
его
прекращения;
- правила оплаты труда
педагогических работников;
- понятие дисциплинарной и
материальной
ответственности работника

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
1. Тестирование. Критерии
оценивания:
«5»: 80-100 % от общего
числа баллов
«4»: 70-75 %
«3»: 50 - 65 %.
2. Устный опрос, семинары.
Критерии оценивания:
«5» - Полный ответ на
поставленный вопрос, не
требующий
дополнений,
содержащий самостоятельные
выводы.
«4»
Неполный
ответ,
воспроизводимый
при
помощи
дополнительных
вопросов.
«3» - Неполный ответ с
небольшим
количеством
ошибок.
«2»
Значительное
количество ошибок в ответе,
воспроизведение менее чем
половины
учебного
материала.
3. Подготовка
информационных
сообщений,
творческие работы,
эссе.
Критерии оценивания:
•
•

Полнота использования
учебного материала.
Логика изложения
(количество смысловых
связей между понятиями).

•

Терминологическая и
орфографическая
грамотность.

•

Самостоятельность
при составлении.

•

Творческая
состоятельность

14

ПК 1.4. Оценивать
процесс и результаты
деятельности
занимающихся на занятии
и освоения
дополнительной
образовательной
программы.
ПК 1.6. Оформлять
документацию,
обеспечивающую
образовательный процесс.
ПК 2.1. Определять цели
и задачи, планировать
досуговые мероприятия, в
том числе конкурсы,
олимпиады,
соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и
проводить досуговые
мероприятия.
ПК 2.4 Анализировать
процесс и результаты
досуговых мероприятий.
ПК 2.5. Оформлять
документацию,
обеспечивающую
организацию досуговых
мероприятий.

виды административных
правонарушений и
административной
ответственности;
- нормативно-правовые
основы защиты нарушенных
прав и судебный порядок
разрешения споров

4.

Контрольные
и
проверочные
работы,
работа
с
нормативноправовыми актами.

Критерии оценивания:
«5» - выполнены все задания
правильно;
«4» - выполнены все задания,
но с небольшим количеством
ошибок;
«3»
правильное
выполнение
только
половины заданий;
«2» - почти ничего не смог
выполнить правильно.
Дифференцированный зачет

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».