ОПД 07 Психолого-педагогические основы

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Г усиноозерский энергетический техникум»

**

Учебно - программная документация
2.5. Учебный процесс
Рабочая программа учебной дисциплины
«Психолого-педагогические основы» по специальности
44.02.03 Педагогика дополнительного образования

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рассмотрено на заседании ПЦК
«____________________________ »
Протокол №_______
«
»
2023 г.
подпись

И.О.Фамилия

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
Подпись

И.О.Фамилия

Протокол № ________ от
«
»
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД 07. Психолого-педагогические основы

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............................. 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ..11

1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
1.1. Область применения программы
Программа
учебной
дисциплины
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.03.
Педагогика дополнительного образования.
Программа учебной дисциплины «Психолого-педагогические основы
детской одаренности» используется в том числе при составлении программ
повышения квалификации педагогов дополнительного образования.
Данная рабочая программа учебной дисциплины может быть реализована с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в формате электронных лекций, видео-конференций, выполнения
заданий, размещенных на портале дистанционного обучения колледжа в системе
электронного обучения Moodle.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина «Психолого-педагогические
основы детской
одаренности» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и является
вариативной частью основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать методики диагностики одаренности;
- планировать работу с одаренными детьми;
- анализировать опыт работы с одаренными детьми.
знать:
- сущность основных понятий проблематики детской одаренности;
- основные концепции одаренности;
- возрастные и индивидуальные особенности развития детской одаренности;
- направления, формы и методы развития детской одаренности в
образовательной среде;
- содержание основных документов, определяющих задачи работы с
одаренными детьми в сфере образования;
- требования к педагогу, работающему с одаренными детьми;
- роль семьи в развитии детской одаренности.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен дополнительно
уметь: использовать в практической деятельности знание сущности основных
понятий проблематики детской одаренности, основных концепций одаренности;
знание психологических особенностей одаренной личности; возрастных и
индивидуальных особенностей развития детской одаренности; знание основ
развития детской одаренности в образовательной среде; знание роли семьи в
развитии детской одаренности. Демонстрировать умение применять знания по
психолого-педагогическим основам детской одаренности в работе с детьми, умение
выявлять одаренных детей.

Представленные умения и знания направлены на формирование общих
и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся
(воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления
ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану
жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей
избранной области дополнительного образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на
занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в
том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к
участию в досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы,
учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности,
особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно­
развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и
образовательные технологии в области дополнительного образования на основе
изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности
других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в
области дополнительного образования детей.
В целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе
используются активные и интерактивные формы проведения занятий:
интерактивные технологии и инновационные методы обучения: работа в малых
группах, мозговой штурм, кейс-метод (разбор конкретных ситуаций), технология
развития
критического
мышления,
метод
проектов,
дистанционные
образовательные технологии.
Часть
компонентов учебной дисциплины реализуется в
форме
практической подготовки. Образовательная деятельность в форме практической
подготовки организуется при изучении учебной дисциплины путем проведения
практических занятий, практикумов и иных аналогичных видов учебной
деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных
элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем
непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ,
связанных с будущей профессиональной деятельностью.
1.4.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе 90:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов, из
них в форме практической подготовки 14 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
практические занятия
14
Самостоятельная работа обучающегося
30
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Психолого-педагогические основы детской одаренности
Н аим енование
разделов и тем

С одерж ание уч ебн ого м атери ала, п рак ти ческ ие зан яти я, сам остоятель ная работа обуч аю щ и хся

1

2

Р аздел 1.
Т ем а 1.1. О бщ ая
характеристика
одаренности

О бъем часов
А уд/сам ост.р.

3
60/30
10

С одерж ание уч ебного м атери ала
1.
В ведение в п сихологи ю одаренности.

2

Сущность основных понятий проблематики детской одаренности. Понятия «одаренность», «одаренный ребенок». Проблемы
изучения психологии детской одаренности.
2.

2

В иды одаренности. И н теллек туальн ая одаренность.

Критерии выделения видов одаренности. Виды одаренности в соответствии с видом деятельности, по степени
сформированное™, форме проявления, широте проявления, времени проявления.
3.

В иды одаренности. Т ворческая одаренность. С п еци альн ая одаренность.

2

Специфика и особенности проявления творческой одаренности. Развитие детского творчества.
С ам остоятельная работа обучаю щ ихся
Проанализировать описание одаренных личностей, с точки зрения наличия критериев одаренности. Выделить главный
1.

критерий одаренности.
Подготовить сообщения на тему: «Вклад зарубежных психологов а развитии теорий одаренности»

Т ем а 1.2.
О сновны е
к онцепции
одаренности

2.
С одерж ание уч ебного м атери ала
1.
П робл ем а одаренности в зарубеж ной п сихологи и и педагогике.

Развитие представлений об одаренности в истории
Понятие о творческой одаренности (Торренс).
2.

педагогики

4

2
2
6

2
и психологии. Трехкомпонентная модель Д. Рензулли.

О теч ественная конц еп ци я одаренности.

2

Вклад отечественных ученых в разработку проблемы детской одаренности. Основные положения «Рабочей концепции
одаренности». Модель одаренности по Д. Б. Богоявленской.

Т ем а 1.3.
П сихологич еские
особенности
одаренной
личности

С ам остоятельная работа обучаю щ ихся
Подготовить сообщения на тему: «Вклад отечественных психологов а развитии теорий одаренности»
1.
Составить таблицу: «Сравнительный анализ концепций одаренности»
2.
С одерж ание уч ебного м атери ала
1.
О сновны е категори и одарен ны х детей.

2

1
1
10

2

Одаренность как фактор риска для развития. Ранняя одаренность. Причины неопределенности прогноза. Высоко одаренные.
Неожиданная одаренность. Замедленность возрастного созревания и одаренность.
2.

П сихологич еские особенн ости одарен ной личности.

2

Признаки одаренной личности. Проявления одаренности: мотивационный и инструментальный аспект. Гендерный аспект
развития одаренности.
3.

П робл ем а способн остей в отеч ествен н ой и зарубеж н ой психологии.

2

Понятие способностей. Виды способностей. Место способностей в развитии одаренности. Классификация уровней развития
способностей. Методы развития способностей у детей.
4.

Х арак тери сти к а тал ан та и гениальности.

2

Понятие «талант», «гениальность». Феменология гениальности. Теории гениальности.
С ам остоятельная работа обучаю щ ихся
Проанализировать биографию какой-либо выдающейся личности, выделить особенности развития познавательной
1.

и личностной сферы. Определить вид одаренности.
Развитие творческих способностей одаренных детей (подбор упражнений)

Т ем а 1.4.
В озр астны е и
и ндивидуальны е
особенности
разв ития детской
одаренности

2.
С одерж ание уч ебного м атери ала
1.
Р азви тие одаренности в детск ом возрасте

2

1
1
14

2

Понятие о возрастной одаренности. Роль темпа возрастного развития в проявлениях одаренности. Возрастные
факторы одаренности. Соотношение возрастных и индивидуальных особенностей в развитии одаренности.
2.

В лияние генетич ески х и средовы х ф акторов н а разв итие одаренности.

2

Одаренность и гендер. Роль факторов среды в развитии одаренности.
3.

П озн авательное развитие одарен ного ребенка.

2

Особенности развития психических процессов одаренного ребенка.
4.

Л и чн остн ы е харак тери сти к и одаренного ребенка.

2

Характеристика детей с гармоничным и дисгармоничным типом личностного развития.
П рактические занятия
1.
Личностные проблемы одаренного ребенка. Контрольная работа по темам 1.1.-1.4
С ам остоятельная работа обучаю щ ихся
Подбор из художественной литературы или из жизни примеров проявления одаренности в детском возрасте,
1.
2.
Т ем а 1.5.
Д иагностика
одаренности

анализ психологических особенностей.
Составить таблицу: «Сравнительный анализ познавательного и личностного развития детей с разными видами
одаренности»

С одерж ание ученого м атери ала
1.
О сновны е п одходы и п ри нципы ди агн ости к и одаренности.

2

2
4

2
2
10

2

Актуальность проблемы выявления/диагностики одаренных детей, подростков и талантливой молодежи. Сложность
диагностики и прогноза развития одаренности. Основные подходы к диагностике одаренности. Принципы выявления
одаренности.
2.

М етоды ди агности к и одаренности.

2

Методы диагностики явной и скрытой одаренности. Тестовые методы диагностики одаренности. Неформализованные
методы диагностики. Психологический тренинг для выявления скрытой одаренности.

Т ем а 1.6.
Р азвитие
детской
одаренности

П рактические занятия
Анализ диагностических методик выявления одаренности. Модели диагностики одаренности.
1.
2.
Выявление видов одаренности (самоанализ)
С ам остоятельная работа обучаю щ ихся
Подбор и анализ методик выявления одаренности
1.
С одерж ание уч ебного м атери ала
1.
Р азви тие одаренности н а этап е дош к ольн ого образования.

4

2
2
2

2
20

2

Учет индивидуальных особенностей ребенка при построении образовательного процесса в ДОО
2.

Р азви тие одаренности в услови ях общ еобразовательн ы х учреж ден ий

2

в
образовательной
среде

Основные модели обучения одаренных детей. Потенциал профильного обучения для развитии детской одаренности.
Развитие детской одаренности в процессе внеурочной деятельности. Профессиональная ориентация одаренных детей.
3.

2

Р азви тие детск ой одарен ности в услови ях доп олни тельного образования.

Место и роль дополнительного образования в развитии одаренности детей. Взаимодействие учреждений общего и
дополнительного образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей.
4.

2

Зарубеж ны й опы т развития детск ой одарен ности в образов ательн ой среде

Формы и методы обучения одаренных детей в школах США. Образовательные программы для одаренных детей в странах
Европы.
П рактические занятия
1.
Разработка модели обучения одаренного ребенка в условиях дополнительного образования
Развивающая работа с одаренными детьми
2.
С ам остоятельная работа обучаю щ ихся
Подготовка сообщений по теме «Опыт работы различных образовательных учреждений по развитию детской
1.
2.
3.
Т ем а 1.7.
П одготовка
п едагога к работе
с одаренны м и
детьм и

Т ем а 1.8. Роль
семьи
в развитии
детской
одаренности

одаренности»
Просмотр и конспект видеолекции В. С. Юркевич «Инновационные стратегии работы с одаренными детьми и
подростками»
Подготовить презентацию и сообщение на тему: «Психологический портрет одаренной личности. Прогнозы,
проблемы и варианты развития» (задание к зачету)

4

2
2
8

2
2
4
8

С одерж ание уч ебного м атери ала
1.
П одготовк а п едагога к работе с одарен ны м и детьм и.

2

Профессиональные и личностные требования к педагогу, работающему с одаренными детьми. Методы и средства развития
навыков эффективного педагогического взаимодействия с одаренными детьми в образовательной среде.
2

П рактические занятия
1.
Диагностика готовности педагога к работе с одаренными детьми
С ам остоятельная работа обучаю щ ихся
Написание сообщения «Психологический портрет одаренного педагога»
1.
С одерж ание уч ебного м атери ала
1.
Р азви тие детск ой одарен ности в семье.

2
4

4
8

2

Влияние социальных условий на развитие детской одаренности. Стиль семейного воспитания и его роль в
развитии детской одаренности.
2.

2

В заим одействие п едагога с сем ьей одаренного ребенка.

Создание условий для поддержания психологического комфорта в личностном развитии одаренных детей. Формы
взаимодействия педагога с семьей одаренного ребенка
2

К онтрольны е работы
1.
К онтрольная работа по тем ам 1.5-1.8
С ам остоятельная работа обучаю щ ихся
Составить рекомендации для родителей одаренных детей
1.

2
4

4
Д и ф ф еренц и рован ны й зачет

2
90 (60+30)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия стандартного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: 25 посадочных мест, мультимедийное
оборудование, компьютер с выходом в интернет.
Для организации электронного обучения с применением дистанционных
образовательных технологий может использоваться система электронного
обучения Moodle, сервис ZOOM, электронная почта; электронная библиотека ЭБС «Юрайт»; социальные сети; телефонная связь.
Материально-техническая
база,
необходимая
для
осуществления
образовательного процесса по дисциплине с применением дистанционных
образовательных технологий включает в себя компьютер/ноутбук/планшет;
средства связи преподавателей и обучающихся.
3.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Савенков, А. И. Психология детской одаренности [Электронный ресурс]:
учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков. — 2-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 334 с. — Режим доступа:
https://urait.ru/viewer/psihologiya-detskoy-odarennosti-456468
Дополнительные источники:
1.
Дополнительное
образование
детей.
Психолого-педагогическое
сопровождение [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального
образования /
Л. В. Байбородова
[и
др.] ;
ответственный
редактор
Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 363 с. — Режим доступа: https://urait.ru/viewer/dopolnitelnoe-obrazovaniedetey-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-452459#page/1
2.
Кулагина,
И. Ю.
Психология
детей
младшего
школьного
возраста [Электронный ресурс]: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / И. Ю. Кулагина. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 291 с. — Режим доступа: https://urait.ru/viewer/psihologiya-deteymladshego-shkolnogo-vozrasta-453482#page/1
3. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Электронный ресурс]: учебник для
среднего профессионального образования / Г. М. Коджаспирова. — 4-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 719 с. — Режим доступа:
https://urait.ru/viewer/pedagogika-466259#page/1
Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: сайт. - URL:
http://school-collection.edu.ru
2. Научная педагогическая электронная библиотека: сайт НПБ им. К.Д.
Ушинского. - URL: http://elib.gnpbu.ru
3. Российское образование: федеральный портал. - URL: http://www.edu.ru
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL:
http://fcior.edu.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе
учебной дисциплины Психолого-педагогические основы детской одаренности,
обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных
образовательных достижений обучающихся. Текущий контроль проводится
преподавателем в процессе обучения. Формы и методы текущего контроля и
промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся на первом занятии
по учебной дисциплине. Обучение по учебной дисциплине завершается
промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии с
универсальной шкалой (таблица 1).
Таблица 1. Универсальная шкала оценки индивидуальных образовательных
достижений_____________________________
Процент
Качественная оценка индивидуальных
результативности
образовательных достижений
(правильных ответов)
вербальный аналог
балл (отметка)
91-100%
5
отлично
71-90%
4
хорошо
51-70%
3
удовлетворительно
2
менее 50%
неудовлетворительно

Формируемые
общие (ОК) и
профессиональные (ПК)
компетенции
ОК 1. Понимать сущность
и социальную значимость
своей будущей
профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, определять
методы решения
профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и
качество.
ОК 3. Оценивать риски и
принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять
поиск, анализ и оценку
информации,

Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)

Формы и методы
контроля и
оценки
результатов
обучения
Освоенные умения:
—
устная проверка;
- использовать методики
—
письменный
диагностики одаренности; контроль (задания в
- планировать работу с
тестовой форме,
одаренными детьми;
написание конспектов);
- анализировать опыт
—
защита
работы с одаренными
практических занятий.
детьми.
Освоенные знания
- сущность основных
понятий проблематики
детской одаренности;
- основные концепции
одаренности;
- возрастные и
индивидуальные
особенности развития
детской одаренности;

необходимой для
постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно­
коммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в
коллективе и команде,
взаимодействовать с
руководством, коллегами
и социальными
партнерами.
ОК 7. Ставить цели,
мотивировать
деятельность
обучающихся
(воспитанников),
организовывать и
контролировать их работу
с принятием на себя
ответственности за
качество
образовательного
процесса.
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять
профессиональную
деятельность в условиях
обновления ее целей,
содержания, смены
технологий
ОК 10. Осуществлять
профилактику
травматизма,

- направления, формы и
методы развития детской
одаренности в
образовательной среде;
- содержание основных
документов,
определяющих задачи
работы с одаренными
детьми в сфере
образования;
- требования к педагогу,
работающему с
одаренными детьми;
- роль семьи в развитии
детской одаренности.

обеспечивать охрану
жизни и здоровья
обучающихся
(воспитанников).
ОК 11. Строить
профессиональную
деятельность с
соблюдением
регулирующих ее
правовых норм.
ПК 1.1. Определять цели
и задачи, планировать
занятия.
ПК 1.2. Организовывать и
проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать
владение деятельностью,
соответствующей
избранной области
дополнительного
образования.
ПК 1.4. Оценивать
процесс и результаты
деятельности
занимающихся на занятии
и освоения
дополнительной
образовательной
программы.
ПК 1.5. Анализировать
занятия.
ПК 2.1. Определять цели
и задачи, планировать
досуговые мероприятия, в
том числе конкурсы,
олимпиады,
соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и
проводить досуговые
мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать
обучающихся, родителей
(лиц, их заменяющих) к
участию в досуговых
мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать
процесс и результаты
досуговых мероприятий.

ПК 3.1. Разрабатывать
методические материалы
(рабочие программы,
учебно-тематические
планы) на основе
примерных с учетом
области деятельности,
особенностей возраста,
группы и отдельных
занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в
кабинете (мастерской,
лаборатории) предметно­
развивающую среду.
ПК 3.3.
Систематизировать и
оценивать педагогический
опыт и образовательные
технологии в области
дополнительного
образования на основе
изучения
профессиональной
литературы, самоанализа
и анализа деятельности
других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять
педагогические
разработки в виде
отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в
исследовательской и
проектной деятельности в
области дополнительного
образования детей.______


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».