М и н и стерство об разован ия и науки РБ Г Б П О У «Г у си н оозерски й эн ергети ч ески й техникум » ** У чебн о-п рограм м н ая д окум ентац ия 2.5. У чебн ы й процесс С К -У П Д -К О С -2.5.-23 К о н трол ьн о-оц ен оч н ы е средства уч еб н ой д и сц и п ли н ы по сп еци альн ости 44.02.03. П ед агоги ка в допол н и тел ьн ом об разован ии (в области соц и ал ьн о педагогич еской д еятельн ости) Рассмотрено на заседании ПЦК Протокол № « » п о д п и сь __20__г. УТВЕРЖДАЮ Методический совет ГБПОУ «ГЭТ» Протокол № _ ________20___г. « » С.А.Ульянова И .О .Ф ам и л и п о д п и сь И .О .Ф ам и л и я Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» Гусиноозерск, 2023 1 1. Общие положения Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Русский язык и культура речи. ФОС включает оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. ФОС разработан на основании положений: ФГОС СПО 44.02.03. Педагогика дополнительного образования углубленной подготовки Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи Основная профессиональная образовательная программа по специальности 44.02.03. Педагогика дополнительного образования ; Положение о фонде оценочных средств Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся 2. Перечень основных показателен оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Код Код и наименование элемента умений и наименование элемента знаний У. 1. О пределять стилевую п ри надлеж н ость текста, вы полнять стили сти ч ески й разбор текста. У .2.С оставл ять д окум енты оф иц иально д елового стиля, создавать и ред актировать пи сьм енн ы е и устн ы е тексты проф есси он ал ьн ого и соц иального зн ачи м ого содерж ания; У .З. С троить свою речь в соответстви и с язы ковы м и, ком м ун и кати вн ы м и и эти ч ески м и норм ам и; У. 4. А н ал и зи ровать свою речь с точки зрен и я ее норм ативности, ум естн ости и целесообразности; У. 5. У странять ош ибки и н едочеты в устн ой и пи сьм енн ой речи; У. 6. У м еть п ользоваться словарям и русского язы ка; У .7. Г отови ть и оф орм лять отчеты , реф ераты , конспекты . 3.1. Знать цель, задачи, содерж ание, п ри нц ипы изучаем ой дисциплины . 3.2. Знать различия м еж ду язы ко м и речью ; ф ункц ии язы ка; признаки литературн ого язы к а и ти п ы язы ковы х норм ; основны е ком п он ен ты культуры речи. 3.3. О соб ен н ости русского ударен ия и прои знош ени я; основны е орф оэп ические н орм ы соврем енного русского литературн ого язы ка. 3.4. Л ексич ески е и ф разеологи ческие един иц ы язы ка; основны е норм ы сл овоуп отреблен ия и употреб лен ия ф разеол оги чески х един иц в соврем ен н ом русском л и тературн ом язы ке; 3.5. Знать осн овны е норм ы у п отреб л ен и я сам остоятельн ы х и сл уж ебн ы х ч астей речи в соврем ен н ом русском л и тературн ом язы ке; 3.6. Зн ать си нтакси ческий строй предл ож ений и норм ы построения словосоч етан ий и предл ож ений в соврем ен н ом русском л и тературн ом язы ке; 3.7. Зн ать закон ы созд ан ия текстов разн ы х тип ов и стилей речи; 3.8. Зн ать правила соврем енного русского правописания; основны е зак о н ы русской орф ограф и и и пунктуации.__________________________ Представленные умения и знания направлены на формирование общих и профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. А также на формирование дополнительных умений и знаний, необходимых для работы с письменными и устными текстами профессионального и социально значимого содержания. 3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные по дисциплине Русский язык и культура речи, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Э л ем ен т у ч еб н о й д и сц и п л и н ы Ф ор м ы и м етоды к о н тр о л я Т ек у щ и й к о н тр о л ь О ц ен о ч н о е ср едств о П р о в ер я ем ы е У, З П р о м еж у т о ч н а я атт ест ац и я Ф ор м а к он тр о ля О ц ен о ч н о е ср едств о П р о в ер я ем ы е У, З Упражнение Акцентологический и орфоэпический минимум. У.3, У.4, У.5, У.6 З. 3 ОК.1 Упражнение Лексикофразеологические нормы русского языка. У. 5 У.6 З. 4 У.3 У.4 З. 5 Раздел 1. Введение Тема 1.1. Понятие культуры речи. Конспект источников по теме «Основные компоненты культуры речи: нормативный, этический, коммуникативный». У.4, У.7, З.1, З.2 ОК1, ОК4 Раздел 2. Нормы произношения в современном русском литературном языке. /с? он ю сЗ Он 3 X Л 4 о эX § Тема 2.1. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Сообщение по теме «Сценическое произношение и его особенности». У.3,У.6, У.7; З. 3 ОК1, ОК4 ОЭ ои о н к £ со Ж 3 X X сз Тема 2.2. Акцентологические нормы. Раздел 3. Основные нормы словоупотребления. Создание банка данных У.3, У.6,У.7. по теме «Фонетические З. 3, ОК1 средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация» У.3, У.6, Сообщение в форме презентации на тему: У.5,У.8,У.7. «Изобразительно З. 4; З. 5 выразительные возможности лексики и фразеологии или: Клише, штампы, канцеляризмы». ОЭ а К о XS X