КОС ОГСЭ Русский язык и культура речи

М и н и стерство об разован ия и науки РБ
Г Б П О У «Г у си н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

**

У чебн о-п рограм м н ая д окум ентац ия
2.5. У чебн ы й процесс

С К -У П Д -К О С -2.5.-23

К о н трол ьн о-оц ен оч н ы е средства уч еб н ой д и сц и п ли н ы по сп еци альн ости
44.02.03. П ед агоги ка в допол н и тел ьн ом об разован ии (в области соц и ал ьн о­
педагогич еской д еятельн ости)

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №
«
»
п о д п и сь

__20__г.

УТВЕРЖДАЮ
Методический совет ГБПОУ «ГЭТ»
Протокол № _
________20___г.
«
»
С.А.Ульянова

И .О .Ф ам и л и

п о д п и сь

И .О .Ф ам и л и я

Контрольно-оценочные средства
по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»

Гусиноозерск, 2023

1

1. Общие положения
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки
образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной
дисциплины Русский язык и культура речи.
ФОС включает оценочные материалы для проведения текущего
контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного
зачета.
ФОС разработан на основании положений:
ФГОС СПО 44.02.03. Педагогика дополнительного образования
углубленной подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи
Основная
профессиональная
образовательная
программа
по
специальности 44.02.03. Педагогика дополнительного образования ;
Положение о фонде оценочных средств
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся

2. Перечень основных показателен оценки результатов, элементов
практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему
контролю и промежуточной аттестации
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Код
Код
и наименование элемента умений
и наименование элемента знаний
У. 1.
О пределять
стилевую
п ри надлеж н ость текста, вы полнять
стили сти ч ески й разбор текста.
У .2.С оставл ять
д окум енты
оф иц иально
д елового
стиля,
создавать
и
ред актировать
пи сьм енн ы е
и
устн ы е
тексты
проф есси он ал ьн ого и соц иального
зн ачи м ого содерж ания;
У .З.
С троить
свою
речь
в
соответстви и
с
язы ковы м и,
ком м ун и кати вн ы м и и эти ч ески м и
норм ам и;
У. 4. А н ал и зи ровать свою речь с
точки зрен и я ее норм ативности,
ум естн ости и целесообразности;
У. 5. У странять ош ибки и н едочеты в
устн ой и пи сьм енн ой речи;
У. 6. У м еть п ользоваться словарям и
русского язы ка;
У .7. Г отови ть и оф орм лять отчеты ,
реф ераты , конспекты .

3.1. Знать цель, задачи, содерж ание,
п ри нц ипы изучаем ой дисциплины .
3.2. Знать различия м еж ду язы ко м и
речью ; ф ункц ии язы ка; признаки
литературн ого
язы к а
и
ти п ы
язы ковы х
норм ;
основны е
ком п он ен ты культуры речи.
3.3. О соб ен н ости русского ударен ия
и
прои знош ени я;
основны е
орф оэп ические н орм ы соврем енного
русского литературн ого язы ка.
3.4. Л ексич ески е и ф разеологи ческие
един иц ы язы ка; основны е норм ы
сл овоуп отреблен ия и употреб лен ия
ф разеол оги чески х
един иц
в
соврем ен н ом русском л и тературн ом
язы ке;
3.5.
Знать
осн овны е
норм ы
у п отреб л ен и я
сам остоятельн ы х
и
сл уж ебн ы х
ч астей
речи
в
соврем ен н ом русском л и тературн ом
язы ке;

3.6. Зн ать си нтакси ческий строй
предл ож ений и норм ы построения
словосоч етан ий и предл ож ений в
соврем ен н ом русском л и тературн ом
язы ке;
3.7. Зн ать закон ы созд ан ия текстов
разн ы х тип ов и стилей речи;
3.8. Зн ать правила соврем енного
русского правописания; основны е
зак о н ы
русской
орф ограф и и
и
пунктуации.__________________________

Представленные умения и знания направлены на формирование общих и
профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
А также на формирование дополнительных умений и знаний, необходимых
для работы с письменными и устными текстами профессионального и
социально значимого содержания.
3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам
(разделам)
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные по
дисциплине Русский язык и культура речи, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Э л ем ен т у ч еб н о й
д и сц и п л и н ы

Ф ор м ы и м етоды к о н тр о л я
Т ек у щ и й к о н тр о л ь
О ц ен о ч н о е ср едств о

П р о в ер я ем ы е
У, З

П р о м еж у т о ч н а я атт ест ац и я
Ф ор м а
к он тр о
ля

О ц ен о ч н о е
ср едств о

П р о в ер я ем ы е
У, З

Упражнение
Акцентологический
и орфоэпический
минимум.

У.3, У.4, У.5,
У.6
З. 3
ОК.1

Упражнение
Лексикофразеологические
нормы русского
языка.

У. 5
У.6
З. 4
У.3
У.4
З. 5

Раздел 1.
Введение
Тема 1.1. Понятие
культуры речи.

Конспект источников
по теме «Основные
компоненты культуры
речи: нормативный,
этический,
коммуникативный».

У.4, У.7, З.1, З.2
ОК1, ОК4

Раздел 2. Нормы
произношения
в современном
русском
литературном языке.

/с?
он
ю
сЗ
Он
3

X

Л

4
о
эX

§

Тема 2.1.
Основные
орфоэпические
нормы современного
русского
литературного
языка.

Сообщение по теме
«Сценическое
произношение и его
особенности».

У.3,У.6, У.7; З. 3
ОК1, ОК4

ОЭ

ои
о
н
к

£

со
Ж

3
X
X

сз

Тема 2.2.
Акцентологические
нормы.

Раздел 3.
Основные нормы
словоупотребления.

Создание банка данных У.3, У.6,У.7.
по теме «Фонетические З. 3, ОК1
средства речевой
выразительности:
ассонанс, аллитерация»
У.3, У.6,
Сообщение в форме
презентации на тему:
У.5,У.8,У.7.
«Изобразительно З. 4; З. 5
выразительные
возможности лексики и
фразеологии или:
Клише, штампы,
канцеляризмы».

ОЭ
а
К

о

XS

X

                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».