КОС ОГСЭ 05 Физическая культура

М и н и стерство об разован ия и науки РБ
Г Б П О У «Г у си н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

**

У чебн о-п рограм м н ая д окум ентац ия
2.5. У чебн ы й процесс

С К -У П Д -К О С -2.5.-23

К о н трол ьн о-оц ен оч н ы е средства уч еб н ой д и сц и п ли н ы по сп еци альн ости
44.02.03. П ед агоги ка в допол н и тел ьн ом об разован ии (в области соц и ал ьн о­
педагогич еской д еятельн ости)

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №
«
»
п о д п и сь

__20__г.

УТВЕРЖДАЮ
Методический совет ГБПОУ «ГЭТ»
Протокол № _
________20___г.
«
»
С.А.Ульянова

И .О .Ф ам и л и

п о д п и сь

И .О .Ф ам и л и я

Контрольно-оценочные средства
по учебной дисциплине «Физическая культура»

Гусиноозерск, 2023

1

СОДЕРЖАНИЕ
О бщ ие полож ен ия
П ереч ен ь осн овны х п оказателей оценки результатов, элем ен тов п ракти ческого
опы та, зн ан и й и ум ений, подлеж ащ и х текущ ем у контролю и п ром еж уточной
аттестац ии
К он трол ь и оценка освоения учебной дисц и п ли н ы по тем ам (разделам )
Ф онд оценочны х средств для текущ его контроля по учебной дисц ип ли не
Ф онд оценочны х средств для п ром еж уточной аттестац ии по учебной д исц ип ли не
К о н трол ьн ы е н орм ати вы для обучаю щ и хся

3

4
5

7
15
22
23

1. Общие положения
Ф онд оценочны х средств (Ф О С ) предн азн ачен для контроля и оценки
об разовательны х д ости ж ен и й обучаю щ ихся, освои вш их програм м у уч еб н ой дисц и п ли н ы
Ф изи ческая культура (ци кл О ГС Э )
Ф О С вклю чает оценочн ы е
м атериалы для п роведени я текущ его контроля и
п ром еж уточной аттестац ии в ф орм е зачета, д и ф ф ерен ц и рован н ого зач ета
Ф О С разраб отан на осн овани и полож ений:
Ф ед ерал ьны й
госуд арственн ы й
об разовательны й
стан дарт
среднего
проф есси он ал ьн ого образован ия по сп еци альн ости 44.02.03 П ед агоги ка д ополни тельн ого
образован ия
П рограм м а учебной д и сц и п ли н ы Ф изи ческая культура
П олож ен и е о ф онде оценочны х средств
П олож ен и е о текущ ем контроле зн ан и й и п ром еж уточной аттестац ии об учаю щ ихся

4

2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического
опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной
аттестации
Т аб л и ц а 1.
Р езультаты обучения
(освоенны е ум ения,
усвоенны е знания)
уметь:

- использовать физкультурно­
оздоровительную деятельность
для укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей;
знать:

- о роли физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии человека;
- основы здорового образа
жизни;

Код
и наи м еновани е элем ента ум ений

К од
и наи м еновани е элем ента
знаний

У. 1 учитывать правила техники
безопасности, гигиенические
рекомендации при использовании
средств физической культуры в
профессиональной деятельности;
У.2 использовать приобретенные
знания, умения и навыки в
практической деятельности и в
повседневной жизни;
У.3 выполнять индивидуально
подобранные комплексы
общеразвивающих упражнений;
У.4 составлять и проводить на
группе комплексы ритмической и
аэробной гимнастики;
У.5 подобрать комплексы
атлетической гимнастики;
У.6 выполнить контрольный
норматив в беге на короткие
дистанции;
У.7 показать технику прыжка в
длину с учетом выполнения
контрольного норматива;
У.8 показать технику прыжка в
высоту с учетом выполнения
контрольного норматива;
У.9 демонстрировать технику
метания мяча;
У.10 выполнить контрольный
норматив в беге на средние
дистанции;
У.11 выполнить технику эстафетного
бега;
У.12 подобрать и провести на группе
подвижную игру;
У.13 выполнить технически грамотно
передачи мяча над собой двумя
руками сверху с учетом
контрольного норматива;
У.14 выполнить технически грамотно
прием и передачу мяча в парах через
сетку с учетом контрольного
норматива;
У.15 выполнить технически грамотно
подачу мяча с учетом контрольного
норматива;
У.16 применять изученные
технические приемы волейбола в
учебной игре;
У.17 выполнить технику ловли и
передачи мяча в баскетболе с учетом
контрольного норматива;
У.18 выполнить технику ведения

3.1 технику безопасности и
гигиенических рекомендаций при
использовании средств
физической культуры в
профессиональной деятельности;
3.2 о роли физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека;
3.3 основы здорового образа
жизни;
3.4 способы контроля и оценки
физического развития и
физической подготовленности;
3.5 правила и способы
планирования индивидуальных
занятий по физической культуре;
3.6 основы техники и методики
бега на короткие дистанции;
3.7 основы техники и методики
прыжка в длину;
3.8 основы техники и методики
прыжка в высоту;
3.9 основы техники и методики
метания малого мяча;
3.10 основы техники бега на
средние дистанции;
3.11 правила соревнований по
легкой атлетике;
3.12 основы методики проведения
подвижных игр для
совершенствования техники
легкоатлетических упражнений;
3.13 основы техники приема и
передачи мяча в волейболе;
3.14 основы техники выполнения
подач мяча;
3.15 основы техники
нападающего удара;
3.16 основы техники
блокирования;
3.17 правила соревнований по
волейболу;
3.18 основы методики проведения
подвижных игр для освоения
технических приемов в
волейболе;
3.19 основы техники ловли и
передачи мяча в баскетболе;
3.20 основы техники ведения
мяча;
3.21 основы техники броска мяча
в кольцо;

5

мяча;
У.19 выполнить технику броска мяча
в кольцо с учетом контрольного
норматива;
У.20 применять изученные
технические приемы баскетбола в
учебной игре;
У.21 применять технику лыжного
попеременного двухшажного хода;
У.22 применять технику лыжного
одновременного бесшажного хода;
У.23 применять технику лыжного
одношажного хода;
У.24 применять технику
одновременного двухшажного
конькового хода;
У.25 применять технику торможения
«плугом»
У.26 провести подвижную игру для
освоения техники передвижения на
лыжах.
П р ед ставл ен н ы е
ком петенций:

ум ен и я

и

зн ан и я

н аправлен ы

3.22 правила соревнований по
баскетболу;
3.23 основы методики проведения
подвижных игр для освоения
технических приемов в
баскетболе;
3.24 основы техники и методики
попеременного двухшажного
лыжного хода;
3.25 основы техники и методики
одновременных лыжных ходов;
3.26 основы техники коньковых
лыжных ходов;
3.27 правила соревнований по
лыжным гонкам (теоретически);
З.28. основы методики
проведения подвижных игр для
освоения техники передвижения
на лыжах.

на

ф орм ирование общ их

П рограм м а предп ол агает освоение след ую щ их общих компетенций:
О К 1. П он и м ать сущ ность и социальную зн ачи м ость своей будущ ей проф ессии, проявлять
к ней устойчивы й интерес.
О К 2. О ргани зовы вать собственную деятельн ость, определять м етоды реш ен ия
п роф ессион альны х задач, оценивать их эф ф ек ти вн ость и качество.
О К 3. О цен ивать риски и п ри ни м ать реш ен ия в нестанд артны х ситуациях.
О К 4. О сущ ествлять поиск, анализ и оценку ин ф орм ации, н еобходи м ой д ля постановки и
реш ен и я п роф ессион альны х задач, п роф ессион ального и л ичностн ого развития.
О К 5. И спол ьзовать
ин ф орм ац и он н о-ком м ун и кац и он н ы е
техн о л о ги и
для
соверш ен ствован ия проф ессион ал ьной деятельности.
О К 6. Р аб отать в коллективе и ком анде, взаи м одействовать с руководством , коллегам и и
соц иальны м и партнерам и.
О К 7. С тави ть цели, м отиви ровать д еятельн ость воспитанников, орган изовы вать и
контролировать их работу с при н яти ем на себя ответствен ности за качество
об разовательного процесса.
О К 8. С ам остоятельн о определять зад ач и п роф ессион ального и л ичностн ого развития,
зан и м аться сам ообразованием , осозн анн о п лан ировать п овы ш ение квалиф икации.
О К 9. О сущ ествлять проф ессион альную д еятельн ость в условиях обновлен ия ее целей,
содерж ания, см ены технологий.
О К 10. О сущ ествлять п роф и лактику травм атизм а, об есп ечи вать охрану ж и зн и и зд оровья
детей.
О К 11. С троить проф ессион альную д еятельн ость с соблю дени ем регул и рую щ и х ее
правовы х норм.

3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
П ред м етом оценки служ ат ум ен и я и знания, п редусм отренны е
д и сц ип ли не
Ф изи ческая
культура,
направл ен н ы е
на ф орм и рован и е
п роф ессион альны х ком петенций.

6

Ф ГО С по
общ их
и

Т аб ли ца 2

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной
дисциплины

Текущий контроль
Оценочное
Проверяемые
умения (У),
средство
знания (З)

Раздел 1. Легкая атлетика
Открытый
Тема 1.1
вопрос
Темы 1.2. - 1.7

Упражнения

Раздел 2. Спортивные игры
Открытый
Тема 2.1.
вопрос
Тема 2.2. - 2.5

Упражнение

Промежуточная аттестация
Оценочное
Проверяемы
Форма
е умения
контроля
средство
(У), знания
(З)

У.1, У.3, У.4,
З.1, З.2, З.3,З.4.

Открытый
вопрос

У.6,У.7,У.8,У.9
У.10, У.11,
У.12
З.6, З.7, З.8,
З.9, З.10, З.11,
З.12

Упражнения
У.6,У.7,У.8,
У.9У.10,
У.11, У.12
З.6, З.7, З.8,
З.9, З.10,
З.11, З.12
н
Г

Открытый
вопрос

У.1, У.2, З.1,
З.2.

Упражнение

У.13,У.14,
У.15, У.16,
З.13, З.14,
З.15, З.16,
З.17, З.18.
У.17, У.18,
У.19, У.20.
З.19, З.20,
З.21, З.22,
З.23.

У.1, У.2. З.1,
З.2.

Открытый
вопрос

У.1, У.2. З.1,
З.2.

У.21, У.22,
У.23. У.24.
У.25, У.26,
У.27,У.28,
У.29.
З.24, З.25, З.26,
З.27, З.28,

Упражнение

У.21, У.22,
У.23. У.24.
У.25, У.26,
У.27,У.28,
У.29.
З.24, З.25,
З.26, З.27,
З.28, З.29.

У.1, У.2, З.1,
З.2.
У.13, У.14,
У.15, У.16,
З.13, З.14, З.15,
З.16, З.17, З.18.
У.17, У.18,
У.19, У.20.
З.19, З.20, З.21,
З.22, З.23.

аЗ

эН

3
К
Д

аЗ
CQ

О
Он
К

Д
X

а
S

Раздел 3. Лыжная подготовка
Открытый
Тема 3.1
вопрос
Темы 3.2 - 3.3
Упражнение

У.1, У.3, У.4,
З.1, З.2,
З.3,З.4.

7

4.Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
П ред м етом о ценки являю тся ум ени я и зн ан и я н аправлен ны е на ф орм ирование общ их и
п роф ессион альны х ком петенций:

Умения
У.1 учи ты вать прави л а техн и ки б езопасности, ги ги ен и ч ески е реком ен д аци и при использовани и
средств ф изи ческой культуры в п роф ессион альной деятельности;
У .2 использовать п ри обретенн ы е знания, ум ен и я и навы ки в практи ческой деятельн ости и в
повседневной ж изни;
У.3 вы п олн ять и н диви дуальн о п одобран ны е ком плексы об щ еразвиваю щ и х упраж нен ий; У .4
составлять и п роводи ть на группе ком п л ексы ритм ической и аэробн ой гим настики; У.5 подобрать
ком плексы атлетич еской гим настики;
У .6 вы п олн ить контрольны й норм атив в беге на короткие дистанции;
У .7 показать техни ку п ры ж ка в д лину с учетом вы п олн ени я контрольного норм атива; У .8 показать
техн и ку пры ж ка в вы соту с учетом вы п олн ени я контрольного норм атива; У .9 д ем онстри ровать
техн и ку м етания мяча;
У .10 вы п олн ить контрольны й норм ати в в беге на средние д истанции; У.11 вы п олн ить техни ку
эстаф етн ого бега;
У .12 под об рать и провести на группе подви ж ную игру;
У .13 вы п олн ить техн и чески грам отно п ередачи м яча над собой двум я рукам и сверху с учетом
контрольного норм атива;
У .14 вы п олн ить техн и чески грам отно при ем и передачу м яча в парах через сетку с учетом
контрольного норм атива;
У .15 вы п олн ить техн и чески грам отно подачу м яча с учетом кон трол ьн ого норм атива; У .16
при м енять изучен ны е техн и чески е п ри ем ы волей бола в учебной игре;
У .17 вы п олн и ть техни ку ловли и п ередачи м яча в баскетболе с учетом контрольного норм атива;
У .18 вы п олн ить техни ку веден ия мяча;
У .19 вы п олн и ть техни ку броска м яча в кольцо с учетом контрол ьн ого норм атива; У .20 прим енять
изучен ны е техн и чески е при ем ы б аскетбола в уч еб н ой игре;
У.21 при м енять техни ку лы ж ного поп ерем ен н ого двухш аж ного хода; У .22 при м енять техни ку
лы ж ного одноврем енного б есш аж н ого хода; У .23 при м енять техн и ку лы ж н ого од нош аж н ого хода;
У .24 при м енять техни ку од новрем енного двухш аж н ого конькового хода; У .25 п ри м ен ять техни ку
торм ож ен и я «плугом »
У .26 провести подвиж ную игру для освоения техн и ки п ередвиж ен ия на лы ж ах.

Знания
3.1 техни ку безоп асн ости и ги гиен ических реком ен д ац и й при и спользовани и средств ф изической
культуры в проф есси он ал ьн ой деятельности;
3.2 о р ол и ф изи ческой культуры в об щ екультурном , п роф ессион альном и соц иальном развитии
человека;
3.3 осн овы зд орового об раза ж изни;
3.4 способы контроля и оценки ф изи ческого разви ти я и ф изи ческой подготовленности; З.5
правила и способы п л ан ирования и н д иви дуальн ы х зан яти й по ф изи ческой культуре; З.6 основы
техн и ки и м етодики бега на короткие дистанции;
З.7 осн овы тех н и к и и м етодики пры ж ка в длину; З.8 осн овы техн и ки и м етодики пры ж ка в высоту;
3.9 осн овы тех н и к и и м етодики м етания м алого мяча;
3.10 осн овы тех н и к и бега на средние д истанции; З.11 прави л а соревнован ий по легкой атлетике;
3.12 осн овы м етод ики проведени я п од ви ж ны х игр для соверш ен ствован ия техн и ки
легкоатл ети ч ески х упраж нений;
3.13 осн овы тех н и к и прием а и п ередачи м яча в волейболе; З.14 осн овы техн и ки вы п олн ен и я подач
мяча;
З.15 осн овы тех н и к и нападаю щ его удара; З.16 осн овы техн и ки блокирования;

8

3.17 правила соревнован ий по волейболу;
3.18 осн овы м етод ики п роведени я подви ж ны х игр для освоения техн и чески х прием ов в волейболе;
3.19 осн овы тех н и к и ловли и передачи м яча в баскетболе; З.20 осн овы техн и ки веден ия мяча;
3.21 осн овы тех н и к и броска м яча в кольцо; З.22 правила соревнован ий по баскетболу;
3.23 осн овы м етод ики проведени я п од ви ж ны х игр для освоения техн и чески х прием ов в
баскетболе;
3.24 осн овы тех н и к и и м етод и ки п оп ерем ен ного двухш аж ного лы ж н ого хода; З.25 основы техни ки
и м етодики од новрем енны х лы ж ны х ходов;
3.26 осн овы тех н и к и коньковы х лы ж ны х ходов;
3.27 правила соревнован ий по л ы ж ны м гон кам (теоретически);
З.28. основы м етодики п роведени я подви ж ны х игр для освоения техн и ки перед ви ж ен и я на лы ж ах.

3 семестр
П о итогам сем естра оцен и ваю тся п ри обретаем ы е зн ан и я и умения:

Знания:
3.1 техн и ку безоп асн ости и ги гиен ических реком ен д ац и й при и спользовани и средств ф изической
культуры в проф есси он ал ьн ой деятельности;
3.2 о роли ф изи ческой культуры в об щ екультурном , п роф ессион альном и соц иальном развитии
человека;
3.3 осн овы зд орового об раза ж изни;
3.4 способы контроля и оценки ф изи ческого разви ти я и ф изи ческой подготовленности; З.5
правила и способы план и рован и я ин диви дуальн ы х зан яти й по ф изи ческой культуре; З.6 основы
техн и ки и м етодики бега на короткие дистанции;
З.7 осн овы тех н и к и и м етодики пры ж ка в длину; З.8 осн овы техн и ки и м етодики пры ж ка в вы соту;
3.9 осн овы тех н и к и и м етодики м етания м алого мяча;
3.10 осн овы тех н и к и бега на средние дистанции; З.11 правила соревнован ий по легкой атлетике;
З.12 осн овы м етод ики проведени я п од ви ж ны х игр для соверш ен ствован ия техн и ки
легкоатл ети ч ески х упраж нений;
3.19 осн овы тех н и к и ловли и п ередачи м яча в баскетболе; З.20 осн овы техн и ки веден ия мяча;
3.21 осн овы тех н и к и броска м яча в кольцо; З.22 правила соревнован ий по баскетболу;
З.23
осн овы м етод ики проведени я п од ви ж ны х игр для освоения техн и чески х прием ов в
баскетболе;

Умения:
У.1 уч иты вать прави л а техн и ки б езопасности, ги гиен ические реком ен д ац и и при использовани и
средств ф изи ческой культуры в п роф ессион альной деятельности;
У .2 использовать п ри обретенн ы е знания, ум ен и я и навы ки в практи ческой деятельн ости и в
повседневной ж изни;
У.3 вы п олн ять и н диви дуальн о п одобран ны е ком плексы об щ еразвиваю щ и х упраж нен ий; У .4
составлять и п роводи ть на группе ком п л ексы ритм ической и аэробн ой гим настики; У.5 подобрать
ком плексы атлетич еской гим настики;
У .6 вы п олн ить контрольны й норм атив в беге на коротки е дистанции;
У .7 показать техни ку п ры ж ка в д лину с учетом вы п олн ени я контрольного норм атива; У .8 показать
техн и ку пры ж ка в вы соту с учетом вы п олн ени я контрольного норм атива; У .9 д ем онстри ровать
техн и ку м етания мяча;
У .10 вы п олн ить контрольны й норм атив в беге на средние дистан ци и; У.11 вы п олн ить техни ку
эстаф етн ого бега;
У .12 под об рать и провести на группе подви ж ную игру;
У .18 вы п олн ить техни ку веден ия мяча;
У .17 вы п олн и ть техни ку ловли и передачи м яча в баскетболе с учетом контрольного норм атива;
У .19 вы п олн ить техни ку б роска м яча в кольцо с учетом контрол ьн ого норм атива; У .20 прим енять
изучен ны е техн и чески е при ем ы б аскетбола в уч еб н ой игре;

9

4 семестр
П о итогам сем естра оцен и ваю тся п ри обретаем ы е зн ан и я и умения:

Знания:
3.1 техни ку безоп асн ости и ги ги ен и ч ески х реком ен д ац и й при и спользовани и средств ф изической
культуры в проф есси он ал ьн ой деятельности;
3.2 о роли ф изи ческой культуры в об щ екультурном , п роф ессион альном и соц иальном развитии
человека;
3.3 осн овы зд орового об раза ж изни;
3.4 способы контроля и оценки ф изи ческого разви ти я и ф изи ческой подготовленности; З.5
правила и сп особы п л ан ирования ин диви дуальн ы х зан яти й по ф изи ческой культуре;
З.13 осн овы тех н и к и прием а и п ередачи м яча в волейболе; З.14 осн овы техн и ки вы п олн ени я подач
мяча;
З.15 осн овы тех н и к и нападаю щ его удара; З.16 осн овы техн и ки блокирования;
З.17 правила соревнован ий по волейболу;
З.24 осн овы техн и ки и м етодики п оп ерем ен ного д вухш аж ного лы ж ного хода; З.25 основы техн и ки
и м етодики од новрем енны х лы ж ны х ходов;
3.26 осн овы техн и ки коньковы х лы ж ны х ходов;
3.27 правила соревнован ий по л ы ж ны м гон кам (теоретически);
З.28. основы м етодики п роведени я подвиж ны х игр для освоения техн и ки передвиж ен ия на лы ж ах.

Умения:
У.1 уч иты вать прави л а техн и ки безопасности, ги гиен ические р еком ен д ац и и при и спользовани и
средств ф изи ческой культуры в п роф ессион альной деятельности;
У .2 использовать п ри обретенн ы е зн ания, ум ен и я и навы ки в практи ческой деятельн ости и в
повседневной ж изни;
У.3 вы п олн ять и н диви дуальн о п одобран ны е ком плексы о б щ еразви ваю щ и х упраж нений; У .4
составлять и п роводи ть на группе ком п л ексы ритм ической и аэробн ой гим настики; У.5 подобрать
ком плексы атлетич еской гим настики;
У .12 под об рать и провести на группе подви ж ную игру;
У .13 вы п олн ить техн и чески грам отно п ередачи м яча над собой двум я рукам и сверху с учетом
контрольного норм атива;
У .14 вы п олн ить техн и чески грам отно при ем и передачу м яча в парах через сетку с учетом
контрольного норм атива;
У .15 вы п олн ить техн и чески грам отно подачу м яча с учетом кон трол ьн ого норм атива; У .16
при м енять изучен ны е техн и чески е п ри ем ы волей бола в уч еб н ой игре;
У.21 при м енять техн и ку лы ж ного поп ерем ен н ого двухш аж ного хода; У .22 при м енять техни ку
лы ж ного одноврем енного б есш аж н ого хода; У .23 при м енять техн и ку лы ж н ого од нош аж н ого хода;
У .24 при м енять техни ку одн оврем ен н ого двухш аж н ого конькового хода; У .25 при м енять техни ку
торм ож ен и я «плугом »
У .26 провести подвиж ную игру для освоения техн и ки п еред виж ен ия на лы ж ах.

5 семестр
П о итогам сем естра оцен и ваю тся п ри обретаем ы е зн а н и я и умения:

Знания:
3.1 техн и ку безоп асн ости и гигиен ических реком ен д ац и й при и спользовани и средств ф изической
культуры в проф есси он ал ьн ой деятельности;
3.2 о роли ф изи ческой культуры в об щ екультурном , п роф ессион альном и соц иальном развитии
человека;
3.3 осн овы зд о р о во го образа ж изни;
3.4 способы контроля и оценки ф изи ческого разви ти я и ф изи ческой подготовленности; З.5

10

правила и способы п л ан ирования и н диви дуальн ы х зан яти й по ф изи ческой культуре; З.6 основы
техн и ки и м етодики бега на короткие дистанции;
З.7 осн овы тех н и к и и м етодики п ры ж ка в длину; З.8 осн овы техн и ки и м етод ики пры ж ка в высоту;
3.9 осн овы тех н и к и и м етодики м етания м алого мяча;
3.10 осн овы тех н и к и бега на средние дистанции; З.11 правила соревнован ий по легкой атлетике;
3.12 осн овы м етод ики проведени я п од ви ж ны х игр для
соверш ен ствован ия техн и ки
легкоатл ети ч ески х упраж нений;
З.19 осн овы тех н и к и ловли и п ередачи м яча в баскетболе; З.20 осн овы техн и ки ведения мяча;
З.21 осн овы тех н и к и броска м яча в кольцо; З.22 правила соревнован ий по баскетболу;
3.23 осн овы м етод ики п роведени я п од ви ж ны х игр д ля освоения техн и чески х прием ов в
баскетболе;

Умения:
У.1 уч иты вать прави л а техн и ки безопасности, ги гиен ические реком ен д ац и и при использовани и
средств ф изи ческой культуры в п роф ессион альной деятельности;
У .2 использовать п ри обретенн ы е знания, ум ени я и навы ки в практи ческой деятельн ости и в
повседневной ж изни;
У.3 вы п олн ять и н диви дуальн о п одобран ны е ком плексы об щ еразвиваю щ и х упраж нен ий; У .4
составлять и п роводи ть на группе ком п л ексы ритм ической и аэробн ой гим настики; У.5 подобрать
ком п л ексы атлетической гим настики;
У .6 вы п олн ить контрольны й норм атив в беге на короткие дистанции;
У .7 показать техни ку п ры ж ка в д лину с учетом вы п олн ени я контрольного норм атива; У .8 показать
техн и ку пры ж ка в вы соту с учетом вы п олн ени я контрольного норм атива; У .9 д ем онстри ровать
техн и ку м етания мяча;
У .10 вы п олн ить контрольны й норм атив в беге на средние дистанции; У.11 вы п олн ить техни ку
эстаф етн ого бега;
У .12 под об рать и провести на группе подви ж ную игру;
У .18 вы п олн ить техни ку веден ия мяча;
У .17 вы п олн и ть техни ку ловли и п ередачи м яча в баскетболе с учетом контрольного норм атива;
У .19 вы п олн и ть техни ку броска м яча в кольцо с учетом контрол ьн ого норм атива; У .20 прим енять
изучен ны е техн и чески е при ем ы б аскетбола в уч еб н ой игре;

6 семестр
П о итогам сем естра оцен и ваю тся при об ретаем ы е зн ан и я и умения:

Знания:
3.1 техни ку безоп асн ости и ги гиен ических реком ен д ац и й при и спользовани и средств ф изической
культуры в проф есси он ал ьн ой деятельности;
3.2 о роли ф изи ческой культуры в об щ екультурном , п роф ессион альном и соц и ал ьн ом развитии
человека;
3.3 осн овы зд орового об раза ж изни;
3.4 способы контроля и оценки ф изи ческого разви ти я и ф изи ческой подготовленности; З.5
правила и сп особы п л ан ирования ин диви дуальн ы х зан яти й по ф изи ческой культуре;
3.13 осн овы тех н и к и прием а и перед ачи м яча в волейболе; З.14 осн овы техн и ки вы п олн ени я подач
мяча;
З.15 осн овы тех н и к и нападаю щ его удара; З.16 осн овы техн и ки блокирования;
З.17 правила соревнован ий по волейболу;
3.24 осн овы техн и ки и м етодики п оп ерем ен ного д вухш аж ного лы ж ного хода; З.25 основы техн и ки
и м етодики од новрем енны х лы ж ны х ходов;
3.26 осн овы тех н и к и коньковы х лы ж ны х ходов;
3.27 правила соревнован ий по л ы ж ны м гон кам (теоретически);
З.28. основы м етодики п роведени я подвиж ны х игр для освоения техн и ки передвиж ен ия на лы ж ах.

11

Умения:
У.1 уч иты вать прави л а техн и ки безопасности, ги гиен ические реком ен д ац и и при использовани и
средств ф изи ческой культуры в п роф ессион альной деятельности;
У .2 использовать п ри обретенн ы е знания, ум ен и я и навы ки в практи ческой деятельн ости и в
повседневной ж изни;
У.3 вы п олн ять и н диви дуальн о п одобран ны е ком плексы об щ еразвиваю щ и х упраж нен ий; У .4
составлять и п роводи ть на группе ком п л ексы ритм ической и аэробн ой гим настики; У.5 подобрать
ком плексы атлетич еской гим настики;
У .12 под об рать и провести на группе подви ж ную игру;
У .13 вы п олн ить техн и чески грам отно п ередачи м яча над собой двум я рукам и сверху с учетом
контрол ьн ого норм атива;
У .14 вы п олн ить техн и чески грам отно при ем и передачу м яча в парах через сетку с учетом
контрол ьн ого норм атива;
У .15 вы п олн ить техн и чески грам отно подачу м яча с учетом контрольного норм атива; У .16
при м енять изучен ны е техн и чески е п ри ем ы волей бола в учебной игре;
У.21 при м енять техн и ку лы ж ного поп ерем ен н ого двухш аж ного хода; У .22 при м енять техни ку
лы ж ного одноврем енного б есш аж н ого хода; У .23 при м ен ять техни ку лы ж н ого од нош аж н ого хода;
У .24 при м енять техни ку од новрем енного двухш аж н ого кон ькового хода; У .25 при м енять техни ку
торм ож ен и я «плугом »
У .26 провести подвиж ную игру для освоения техн и ки п ередвиж ен ия на лы ж ах.

7 семестр
П о итогам сем естра оцениваю тся при об ретаем ы е зн ан и я и умения:

Знания:
3.1 техн и ку безоп асн ости и ги гиен ических реком ен д ац и й при и спользовани и средств ф изической
культуры в проф есси он ал ьн ой деятельности;
3.2 о роли ф изи ческой культуры в об щ екультурном , п роф ессион альном и соц и ал ьн ом развитии
человека;
3.3 осн овы зд орового об раза ж изни;
3.4 способы контроля и оценки ф изи ческого разви ти я и ф изи ческой подготовленности; З.5
правила и способы п л ан ирования и н диви дуальн ы х зан яти й по ф изи ческой культуре; З.6 основы
техн и ки и м етодики бега на коротки е дистанции;
З.7 осн овы тех н и к и и м етодики пры ж ка в длину; З.8 осн овы техн и ки и м етодики пры ж ка в высоту;
3.9 осн овы тех н и к и и м етодики м етания м алого мяча;
3.10 осн овы тех н и к и бега на средние дистанции; З.11 правила соревнован ий по легкой атлетике;
З.12 осн овы м етод ики проведени я п од ви ж ны х игр для соверш ен ствован ия техн и ки
легкоатл ети ч ески х упраж нений;
З.19 осн овы тех н и к и ловли и п ередачи м яча в баскетболе; З.20 осн овы техн и ки ведения мяча;
З.21 осн овы тех н и к и броска м яча в кольцо; З.22 прави л а соревнован ий по баскетболу;
З.23
осн овы м етод ики проведени я п од ви ж ны х игр для освоения техн и чески х прием ов в
баскетболе;

Умения:
У.1 уч иты вать прави л а техн и ки безопасности, ги гиен ические реком ен д ац и и при использовани и
средств ф изи ческой культуры в проф ессион ал ьной деятельности;
У .2 использовать п ри обретенн ы е знания, ум ен и я и навы ки в практи ческой деятельн ости и в
повседневной ж изни;
У.3 вы п олн ять и н диви дуальн о п одобран ны е ком плексы об щ еразвиваю щ и х упраж нен ий; У .4
составлять и п роводи ть на группе ком п л ексы ритм ич еской и аэробн ой гим настики; У.5 подобрать
ком плексы атлетич еской гим настики;
У .6 вы п олн ить кон трол ьн ы й норм атив в беге на коротки е дистанции;
У .7 показать техни ку п ры ж ка в д лину с учетом вы п олн ени я кон трол ьн ого норм атива; У .8 показать

12

техн и ку пры ж ка в вы соту с у ч етом вы п олн ен и я контрольного норм атива; У .9 д ем онстри ровать
техн и ку м етания мяча;
У .10 вы п олн ить контрольны й норм атив в беге на средние дистанции; У.11 вы п олн ить техни ку
эстаф етн ого бега;
У .12 под об рать и провести на группе подвиж ную игру;
У .18 вы п олн ить техни ку веден ия мяча;
У .17 вы п олн и ть техни ку ловли и передачи м яча в б аскетболе с учетом контрольного норм атива;
У .19 вы п олн и ть техни ку броска м яча в кольцо с учетом контрол ьн ого норм атива; У .20 прим енять
изучен ны е техн и чески е при ем ы баскетб ол а в уч еб н ой игре;

8 семестр
П о итогам сем естра оцен и ваю тся п ри обретаем ы е зн ан и я и умения:

Знания:
3.1 техни ку безоп асн ости и ги гиен ических реком ен д ац и й при и спользовани и средств ф изической
культуры в проф есси он ал ьн ой деятельности;
3.2 о роли ф изи ческой культуры в об щ екультурном , п роф ессион альном и соц иальном разви ти и
человека;
3.3 осн овы зд орового об раза ж изни;
3.4 способы контроля и оценки ф изи ческого разви ти я и ф изи ческой подготовленности; З.5
правила и сп особы п л ан ирования ин диви дуальн ы х зан яти й по ф изи ческой культуре;
З.13 осн овы тех н и к и прием а и п ередачи м яча в волейболе; З.14 осн овы техн и ки вы п олн ени я подач
мяча;
З.15 осн овы тех н и к и нападаю щ его удара; З.16 осн овы техн и ки блокирования;
З.17 правила соревнован ий по волейболу;
З.24 осн овы техн и ки и м етод и ки п оп ерем ен ного д вухш аж ного лы ж н ого хода; З.25 основы техн и ки
и м етодики од новрем енны х лы ж ны х ходов;
3.26 осн овы тех н и к и коньковы х лы ж ны х ходов;
3.27 правила соревнован ий по л ы ж ны м гон кам (теоретически);
З.28. основы м етодики п роведени я подви ж ны х игр для освоения техн и ки перед ви ж ен и я на лы ж ах.

Умения:
У.1 уч иты вать прави л а техн и ки безопасности, ги гиен ические реком ен д ац и и при использовани и
средств ф изи ческой культуры в п роф ессион альной деятельности;
У .2 использовать п ри обретенн ы е знания, ум ен и я и навы ки в практи ческой деятельн ости и в
повседневной ж изни;
У.3 вы п олн ять и н диви дуальн о п одобран ны е ком плексы об щ еразвиваю щ и х упраж нен ий; У .4
составлять и п роводи ть на группе ком п л ексы ритм ической и аэробн ой гим настики; У.5 подобрать
ком плексы атлетич еской гим настики;
У .12 под об рать и провести на группе подви ж ную игру;
У .13 вы п олн ить техн и чески грам отно п ередачи м яча над собой двум я рукам и сверху с учетом
контрольного норм атива;
У .14 вы п олн ить техн и чески грам отно при ем и передачу м яча в парах через сетку с учетом
контрольного норм атива;
У .15 вы п олн ить техн и чески грам отно подачу м яча с учетом кон трол ьн ого норм атива; У .16
при м енять изучен ны е техн и чески е п ри ем ы волей бола в учебной игре;
У.21 при м енять техн и ку лы ж ного поп ерем ен н ого двухш аж ного хода; У .22 при м енять техни ку
лы ж ного одноврем енного б есш аж н ого хода; У .23 при м енять техн и ку лы ж н ого од нош аж н ого хода;
У .24 при м енять техни ку од новрем енного двухш аж н ого конькового хода; У .25 при м енять техни ку
торм ож ен и я «плугом »
У .26 провести подвиж ную игру для освоения техн и ки п ередвиж ен ия на лы ж ах.

13

5. Фонд оценочных средств для текущего контроля по учебной дисциплине
Раздел 1. Легкая атлетика
Тема 1.1. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой
Т ехн ика безоп асн ости и предуп реж д ен ие травм ати зм а при зан ятиях
разл и ч н ы м и ви дам и л егкой атлетикой. К л асси ф и кац и я видов легкой атлетики. П равил а
соревнован ий по легкой атлетике.

Тест по технике безопасности по лёгкой атлетике:
1. Наличие у ученика спортивной формы:
A. обязательно;
Б. по возм ож ности;
B. по ж еланию ;
Г. не обязательно.

Проводить разминку на уроке:
А. п роводи ть не надо;
Б. ин огда м ож но и провести; проводи ть обязательно

2. Спортивные снаряды для метания (мячи, гранаты) должны быть:
А . вы терты насухо;
Б. влаж ны е и скользкие.

3. При групповом старте на короткие дистанции каждый должен бежать:
A. ближ е к «бровке» (к краю стадиона);
Б. по край ней дорож ке;
B. как хочется;
Г. каж ды й по своей дорож ке.

4. Резкая «стопорящая» остановка при беге:
А. п ровоцирует столкновение;
Б. сп особствует исклю чен ию столкновения.

5. Во время прыжка нужно приземляться:
A. на руки;
Б. на ноги;
B. на спину.

6. При выполнении упражнений по метанию:
A. лю д и д олж ны стоять в секторе для м етания, ч тоб ы видеть, куда п ри зем литься снаряд;
Б . лю д и не д о л ж н ы стоять в секторе для м етания, а д ол ж н ы стоять за спиной у
м етаю щ его, не м еш ая ему.
B. нет разн ицы , где стоять.

7. Снаряд для метания подаётся друг другу:
A. броском ;
Б .к а т а н и е м
B. из рук в руки

8. При пожаре:
A. прекратить зан ятие, беж ать за вещ ам и;
Б. если не видно огня и ды м а, м ож но п родолж ать урок;
B. прекратить занятие, слуш ать указан ия учителя по аварийн ой эвакуации.

9. При плохом самочувствии:
А. прекратить зан яти я и сообщ ить об этом учителю ;
Б. зан и м аться «через силу», но доделать все зад ан и я учителя до конца.

10. При выполнении упражнения потоком (один за другим) вы:
A. не будете соблю дать дистанцию ;
Б. будете тол кать и тороп и ть вп ереди идущ его;
B. будете соб лю д ать д истан ци ю и не м еш ать остальны м .

14

К р и тер и и оценки:
К оличество баллов
9-10
7-8
5-6
0-4

О ценка
«отлично»
«хорош о»
«уд овлетворительно»
«н еудовлетворительн о»

Т е м а 1.2. Т е х н и к а б е га н а к о р о т к и е д и с т а н ц и и
1. С оверш ен ствован ие техн и ки бега на ди стан ц и и 100 м. (таблица контрольны х
норм ативов).
Т е м а 1.3. К р о с с о в а я п о д г о т о в к а
1. Б е г на 1000 м етров: (таб л и ц а контрольны х норм ативов).
Т е м а 1.4. Т е х н и к а п р ы ж к а в в ы с о т у
1. П ры ж ок в вы соту на р езул ьтат (таб л и ц а контрольны х норм ативов).
Т е м а 1.5. Т е х н и к а п р ы ж к а в д л и н у
1. П ры ж ок в д лину на р езул ьтат (таблица контрольны х норм ативов).
Т е м а 1.7 П о д в и ж н ы е и г р ы и э с т а ф е т ы , с п о с о б с т в у ю щ и е с о в е р ш е н с т в о в а н и ю
техники легкоатлетически х упраж нений

И гры на закрепление и соверш енствование т ехники бега, развит ие скоростных
способностей, ориент ации в пространстве:
1. «Д ва мороза», «Б елы е м едведи», «К осм он авты », «П оли цей ские и воры », «В оробьи и
вороны ».
2. Э стаф еты : «С м ен а сторон», «В ы зов ном еров», круговая эстаф ета, «В стречны е
эстаф еты ».

И гры на закрепление и соверш енствование т ехники в прыж ках, скорост но-силовых
способностей:
1. «П ры гаю щ ие воробуш ки», «Зай цы в огороде», «Л и са и куры », пры ж ки по полоскам .
И гры на закрепление и соверш енст вование м ет аний на дальность и развит ия
способност ей к дифф еренцированию парамет ров движ ений скорост но-силовых
способностей:
1. «П одвиж н ая цель», «Т очны й расчет», «Л етн ий биатлон».
К рит ерии оценивания участ ия в подвиж ны х играх:
1.
2.
3.
4.

С об лю дение п редварительно обозначен ны х правил игры.
В ы п олн ен и е усл ови й игры с л учш им результатом .
Д ости ж ени е цели игры.
О тсутствие ош иб ок при вы п олн ени и игровы х упраж нений.
Р а зд е л 2. С п о р т и в н ы е и г р ы

Т е м а 2.1. Т е х н и к а б е зо п а с н о с т и н а з а н я т и я х с п о р т и в н ы м и и г р а м и

1.
A.
Б.
B.

Т е с т: Т е х н и к а б е зо п а с н о с т и в о в р е м я б а с к е т б о л а
О бувь д ля зан яти й сп орти вны м и играм и долж на бы ть:
на кож ан ой подош ве
удобны е тапоч ки
на нескользкой подош ве

15

2. Н а ч и н а т ь и г р у , д е л а т ь о с т а н о в к и в и г р е и з а к а н ч и в а т ь и г р у н у ж н о
A . с разреш ен ия руководителя
Б. произвольно
B. с окончан ием ин тереса
3. Н а з а н я т и я х с п о р т и в н ы м и и г р а м и
A . ногти на руках д ол ж н ы бы ть коротко остриж ены , украш ен и я (кольца, браслеты , серьги)
сняты , очки
закреп л ен ы рези нкой
Б. разреш ается нош ен ие украш ен и й то л ьк о девуш кам
B. разреш ается нош ен ие украш ен и й в особы х случаях (показательны е, ф инальны е
вы ступления).
4. К о г д а м о ж н о з а х о д и т ь в за л
A. К о гд а откры та дверь.
Б. К о гд а есть учитель.
B. К о гд а разреш ил п реподаватель зай ти в зал.
5. Ч т о н у ж н о д е л а т ь , е сл и д р у г о й о б у ч а ю щ и й с я п о л у ч и л т р а в м у ?
A. О казать ем у первую пом ощ ь.
Б . С казать преподавателю .
B. П ерен ести уч ен и ка в безопасное место.
6. Ч т о н у ж н о д е л а т ь , е сл и в ы п о л у ч и л и т р а в м у ?
A . С казать преподавателю
Б. П оп роси ть уч ен и ка рядом позвать преподавателя.
B. К ри ч ать и вы бегать из зал а
7. Ч т о н е л ь з я н а д е в а т ь н а у р о к ?
A . С ерьги.
Б. Н оски.
B. О ж ерелье.
Г. Ш орты .
Д. К россовки.
Е . Туфли.
Ж . Браслеты .
З. Часы .
И. Ф утболку.
8. У ч а щ и й с я д о л ж е н :
A. резко изм ен ять н аправлен ие своего движ ения.
Б. пить холодную воду до и после урока.
B. во врем я перед ви ж ен и й см отреть вперед, соблю дать дистанцию , избегать
столкновений.
Г . вн им ательно слуш ать и четко вы п олн ять зад ан и я учителя
9. П о о к о н ч а н и и з а н я т и я :
A . орган изован но покинуть м есто п роведени я занятия.
Б. сам остоятельн о уб рать сп орти вны й инвентарь в м еста его хранения.
B. не м ы ть руки после зан яти я
Г . переодеться в раздевалке, снять сп орти вны й костю м , сп ортивную обувь.
К р и тер и и оценки:
К оличество баллов
О ценка
9
«отлично»
7-8
«хорош о»
5-6
«уд овлетворительно»
0-4
«н еудовлетворительн о»

16

Тема 2.2. Развитие физических качеств и навыков через специальные и
подготовительные упражнения.
Вы полнение упраж нений по Общей ф изической подгот овке (таблица контрольных
нормативов):
1. С ги бание и разги б ание рук в упоре лежа.
2. П о д н и м ан и е туловищ а.
3. П р ы ж ки через скакалку.

Тема 2.3. Технические приемы игры в волейбол

1.
2.
3.
4.

Техника приема и передачи м яча сверху двумя рукам и
нормативов):
С той ка волей бол и ста и вы ход под мяч.
П еред ач а м яча с соб ствен ного набрасы вания.
П еред ач а м яча с н абрасы ван ия партнера.
П еред ач а м яча в парах и тройках.

(таблица конт рольных

П рием и передача м яча снизу двумя рукам и:
1. П ри ем и перед ача м яча через сетку в парах (таблица контрольны х норм ативов).
Н иж няя прям ая подача м яча (таблица конт рольных нормативов):
1. И сход н ое полож ение при подаче.
2. П од ачи через сетку.
3. П од ачи через сетку с зад ан и ем на то чн ость п оп адани я в указан ны е п реподавателем
зоны .
Н иж няя боковая подача м яча (таблица конт рольных нормативов):
1. И сход н ое п олож ен ие при подаче.
2. П о д ач а через сетку.
3. П о д ач а через сетку с зад ан и ем на то чн ость п оп адани я в указан н ы е препод авателем
зоны .
Верхняя прям ая подача м яча (таблица конт рольных нормативов):
И сход н ое п олож ен ие при подаче.
1. П од брасы ван и е м яча слабей ш ей рукой сн изу на удар из исходн ого полож ения.
2. П о д ач а через сетку.
3. П о д ач а через сетку с зад ан и ем на то чн ость поп адани я в указан ны е п реподавателем
зоны .

Тема 2.4. Технические приемы игры в баскетбол
Техника ловли и передачи мяча:
1. Д вум я рукам и от груди (таб лица контрольны х норм ативов).
Техника ведения мяча:
1. Д вухш аж ная т ехника
норм ативов).

после

передачи

и

ведения м яча

Техника броска м яча в кольцо (таб л и ц а контрольны х норм ативов):
1. Д вум я рукам и от груди.

17

(таб л и ц а

контрольны х

2. О д ной рукой от плеча.

Техника персонального броска в кольцо (таб л и ц а контрольны х норм ативов).

Тема 2.5. Подвижные игры и эстафеты на закрепление технических приемов в
спортивных играх (волейбол и баскетбол)
Волейбол:
1. Д ля соверш ен ствован ия техн и ки передачи и при ем а м яча (двум я рукам и сверху и
двум я рукам и снизу):
- «м яч среднем у»;
- «м яч капитану» ;
- «ром аш ка»;
- «кто больш е сделает передач м яча в кругу».
2. Д ля соверш ен ствован ия техн и ки подач мяча:
на точн ость поп адани я в указан н ы е препод авателем зоны .
3. Д вухсторон няя игра с заданием .

Баскетбол:
1. Д ля соверш ен ствован ия техн и ки передач м яча
«С олны ш ко»;
«М яч капитану».
2. Э стаф еты для разви ти я бы строты .
3. Э стаф еты с передачей мяча.
4. Э стаф еты с веден ием и броском м яча в кольцо.
5. Э стаф еты с броскам и м яча в кольцо с точек.
6. С оверш ен ствован ие персонального б роска - «К то больш е вы п олн ит подряд
п оп адани й м яча в кольцо».

Раздел 3. Лыжная подготовка.
Тема 3.1. Техника безопасности.
Т ехн и ка безоп асн ости и п редуп реж ден ие тр авм ати зм а при зан яти ях лы ж ной
подготовкой.

Тест «Профилактика травматизма на занятиях по лыжной подготовке»
1. Как необходимо подбирать лыжи?
A. по ш ирине
Б. по качеству

B. по росту и весу
2. Лыжные палки должны иметь:
A. болт
Б. ш нурки

B. регулируемый ремень
3. Лыжные ботинки должны быть:
A. свободны м и
Б. кож аны м и

B. по размеру
4. Физическое качество, необходимое для лыжной подготовки:
A. Выносливость
Б. сила
B. скорость

5. Дистанция при передвижении на лыжах:
18

A. 5-10м
Б . 3-4 к м
B. 0м
6. П р и к а к о й т е м п е р а т у р е у р о к и л ы ж н о й п о д г о т о в к и н е п р о в о д я т с я ?
A. - 12 градусов
Б. - 14 градусов
B. - 20 гр а д у с о в
7. М о ж н о л и во в р е м я з а н я т и й : пры гать с трам плин а, сним ать «лиш ню ю » одеж ду,
использовать лы ж н ы е палки для осаливании?
А . Да
Б . Н ет
В. П о ж еланию
8. П р и сп у с к е с л ед у ет с о б л ю д а т ь с л е д у ю щ и й и н т е р в а л :
A. 5м
Б . 10м
B. 20м
9. С н и м а т ь « л и ш н ю ю » од еж д у м о ж н о :
A. во врем я гонок
Б. после гонок
B. п е р ед г о н к а м и
10. Д и с т а н ц и я н а л ы ж н е - это :
A. циф ра
Б. одеж да
B. р а с с т о я н и е
К р и тер и и оценки:
К оличество баллов
9-10
7-8
5-6
0-4

О ценка
«отлично»
«хорош о»
«уд овлетворительно»
«н еудовлетворительн о»

Т е м а 3.2. Т е х н и к а п е р е х о д а с о д н о го л ы ж н о г о х о д а н а д р у го й

Техника попеременного двухш аж ного лы ж ного хода:
1. П еред ви ж ен и е скол ьзящ и м ш агом без палок.
2.

П еред ви ж ен и е скол ьзящ и м ш агом с палкам и.

3.

П еред ви ж ен и ем поп ерем ен н ы м д вухш аж ны м хо д о м по учебной лы ж не.

Техника одновременного бесш аж ного лы ж ного хода:
1. В ы п олн ен и е б есш аж н ого х о д а на д ва счета их и. п. - руки под н яты на уровн е глаз и
слегка согнуты , палки лап кам и назад, на счет «раз» од н оврем енно с наклон ом тул ови щ а
вперед п оставить палки на сн ег на уровн е ботинок, вы п олн ить отталкиван ие палкам и и
п рокат на двух лы ж ах, на сч ет «два» пл авн о вы п рям ить туловищ е и вы н ести палки в и.
п.
2.

В ы п олн ен и е х о д а по уч еб н ой лы ж не под уклон.

Техника одновременного однош аж ного лы ж ного хода:
1. В ы п олн ен и е х о д а по уч еб н ой лы ж не под уклон.
19

2.

В ы п олн ен и е х о д а на отрезках 50-100 м етров с общ его старта.

Техника перехода с одного лы ж ного хода на другой:
1. П ереход с п оп ерем ен ного двухш аж н ого х о д а на од новрем енны й ход без шага.
2.

П ереход с п оп ерем ен ного двухш аж н ого х о д а на од новрем енны й через один шаг.

3.

П ереход с п оп ерем ен ного двухш аж н ого х о д а на од новрем енны й через д ва шага.

4.

П ереход с од новрем енного на п оп ерем ен ны й д вухш аж ны й ход.

1.
2.

П олукон ьковы й ход.

3.

О д новрем ен ны й д вухш аж н ы й кон ьковы й ход.

Техника коньковых лы ж ны х ходов:
О д новрем ен ны й од нош аж н ы й кон ьковы й ход.

Соверш енствование т ехники передвиж ения на лы ж ах изученными способами и
ум ение их применят ь в зависимост и от погодны х условий.
______________________________ К р и тери и оценивания лы ж ны х ходов:________________________
Критерии
Оценка
С труктура лы ж н ого х о д а соответствует тех н и ке вы п олн яем ого
«отлично»
хода; х орош ее продви ж ени е вперед без падения скорости
передвиж ения.
С труктура лы ж н ого х о д а соответствует тех н и ке вы п олн яем ого
«хорош о»
хода;
п родви ж ени е п р ои сход и т с н ебольш им
падением
скорости передвиж ения.
Е сть зн ачи тельн ы е наруш ения в структуре техн и ки лы ж ного
«удовлетворительно»
хода, при этом сохран яется согласованн ая раб ота рук и ног.
Н ет согласованн ости дви ж ен и й рук и ног, структура техн и ки
«н еудовлетворительн о»
п ередвиж ен ия не соответствует заявл ен н ом у ходу.

Тема 3.3. Совершенствование техники изученных способов передвижения на лыжах
через игры и эстафеты.
1. Способствующие овладению т ехникой попеременного двухш аж ного хода («С ам окат»,
«К то дальш е», «С л уш ай сигнал», «С ороконож ка», «Т ехн ич ны й лы ж ник». «Гонки».
2. Способствующие овладению техникой одновременных ходов: «В стречная
эстаф ета», «К то сам ы й бы стры й».
3. Способствующие развит ию ф изических качеств: «Б орьб а за ф лаж ок», «Д ень и
ночь», «Г он ки с ган д и кап ом » .

1.
2.
3.
4.

К рит ерии оценивания участ ия в подвиж ных играх:
С об лю дение п редварительно обозначен ны х правил игры.
В ы п олн ен и е усл ови й игры с л учш им результатом .
Д ости ж ени е цели игры.
О тсутствие ош иб ок при вы п олн ени и игровы х упраж нений.

20

6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
П ром еж уточн ая аттестац ия проводи тся в ф орм е зач ета по заверш ен ию каж дого
сем естра и зучен ия дисц ип ли ны , диф ф ерен ц и рован н ого зач ета по заверш ен ию изучения
дисциплины .
Зач ет по д и сц ип ли не «Ф изическая культура» вы ставляется по результатам текущ его
контроля по осн овны м разд ел ам програм м ы .
К
вы полнению
контрольны х уп раж н ен и й
и норм ати вов д опускаю тся
обучаю щ иеся, п олучивш ие необходим ую ф изическую подготовку.
О цен ка усп еваем ости обучаю щ ихся, отнесенн ы х по состоянию зд оровья к
подготови тельн ой м едиц инской группе, вы ставляется за тех н и ку вы п олн ени я
упраж нен ий, без сдачи норм ативов. О бучаю щ иеся, отнесенн ы е по состоянию здоровья
к сп еци альн ой м едиц инской группе, готовят и защ и щ аю т реф ераты . За вы п олн ени е
эти х треб ован и й студентам вы ставляется «зачет».

21

Виды упражнений.
Бег 500 м. (сек.)
Бег 1000 м.
Прыжок в высоту
(см.)
Прыжок в длину с
разбега (см.)
Волейбол: передача
мяча над собой;
передач. мяча в парах
через сетку;
подачи мяча через
сетку (5 попыток)
Баскетбол: передача
мяча в парах за 30с.
штрафной бросок из
10 попыток;
сочетание приемов
(5попыток);
Ведение мяча 4х10м.

Пол.
Дев.
Юн.
Дев.
Юн.
Дев.
Юн.
Дев.
Юн.
Дев.
Юн.
Дев.
Юн.
Дев.
Юн.
Дев.
Юн.
Дев.
Юн.
Дев.
Юн.
Дев.
Юн.

3
2,25
2,10
5.20
4.00
100
120
300
400
14
16
20
22
2
2
32
36
2
3
1
1
14
13

Контрольные нормативы
для обучающихся II - IV курсов.
II курс
III курс
4
5
3
4
2,15
2,05
2,25
2,15
2,05
1,55
1,50
1,45
5.10
4.50
5.10
4.50
3.40
3.30
3.50
3.30
105
110
105
110
125
130
125
130
340
360
330
350
420
450
420
450
16
18
16
18
18
20
18
20
24
28
24
28
26
30
26
30
3
4
3
4
3
4
3
4
36
40
36
40
40
44
40
44
3
4
3
4
4
5
4
5
2
3
2
3
2
3
2
3
12
10
13
11
11
9
12
10

22

5
2,10
1,40
4.40
3.20
115
135
380
460
20
22
32
34
5
5
44
48
5
6
4
4
9
8

3
2,25
1,50
5.00
3.40
110
130
340
450
18
20
26
30
3
3
40
44
4
5
3
3
12
11

IV курс
4
2,15
1,45
4.40
3.20
115
135
360
460
20
22
30
34
4
4
44
48
5
6
4
4
10
9

5
2,10
1,40
4.30
3.15
120
140
385
480
22
24
34
38
5
5
48
50
6
7
5
5
8
7

Нормативы
для обучающихся II - IV курсов.
Нормативы.
Поднимание
туловища за мин.
Сгибание и
разгибание рук.
Прыжки через
скакалку за 30сек.

Пол
Дев.
Юн.
Дев.
Юн.
Дев.
Юн.

3
27
35
6
12
75
64

II курс
4
30
40
8
14
80
66

5
37
45
10
18
85
68

3
30
40
8
14
80
66

23

III курс
4
35
45
10
18
85
68

5
40
50
12
20
90
70

3
32
42
10
18
85
68

IV курс
4
37
47
12
20
90
70

5
45
52
14
25
95
75

Нормативы
уровня физической подготовленности обучающихся.
№

Контрольные
нормативы
1. Бег 60 м. (сек.)

2. Челночный бег
3х10 м. (сек.)
3. Прыжок в длину
с места (см.)
4. Наклон тулов. из
пол. стоя (см.)

Пол.
Дев.
Юн.
Дев.
Юн.
Дев.
Юн.
Дев.
Юн.

5
9.5
8.5
8.2
7.3
205
230
20
20

4
10.0
8.7
8.7
7.6
180
205
16
14

II курс
3
10.5
9.0
9.4
7.8
160
195
13
9

2
11.0
9.5
9.6
8.0
155
190
10
7

1
11.2
10.0
9.8
8.2
150
185
8
5

5
9.0
8.0
8.0
7.2
210
240
22
21

24

4
9.5
8.5
8.5
7.4
185
210
18
15

III курс
3
10.0
8.7
9.0
7.7
165
200
15
11

2
10.5
9.0
9.4
7.9
160
190
13
9

1
11.0
9.5
9.6
8.0
155
185
10
7

5
8.7
7.6
7.9
7.1
215
245
23
22

4
9.0
8.0
8.4
7.3
190
230
20
16

IV курс
3
9.5
8.5
8.9
7.6
170
210
16
12

2
10.0
8.7
9.0
7.9
165
205
14
10

1
10.5
9.0
9.4
8.0
160
200
12
9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».