КОС ОГСЭ 07 Основы экономики и предпринимательства

М и н и стерство об разован ия и науки РБ
Г Б П О У «Г у си н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

**

У чебн о-п рограм м н ая д окум ентац ия
2.5. У чебн ы й процесс

С К -У П Д -К О С -2.5.-23

К о н трол ьн о-оц ен оч н ы е средства уч еб н ой д и сц и п ли н ы по сп еци альн ости
44.02.03. П ед агоги ка в допол н и тел ьн ом об разован ии (в области соц и ал ьн о­
педагогич еской д еятельн ости)

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №
«
»
п о д п и сь

__20__г.

УТВЕРЖДАЮ
Методический совет ГБПОУ «ГЭТ»
Протокол № _
________20___г.
«
»
С.А.Ульянова

И .О .Ф ам и л и

п о д п и сь

И .О .Ф ам и л и я

Контрольно-оценочные средства
по учебной дисциплине
«Основы экономики и предпринимательства»

Гусиноозерск, 2023
1

1. Общие положения
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки
образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной
дисциплины. ФОС включает оценочные материалы для проведения текущего
контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного
зачета.
ФОС разработан на основании положений:
ФГОС СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Рабочая программа у ч е б н о й д и с ц и п л и н ы Основы экономики и
предпринимательства в сфере образования
Основная
профессиональная
образовательная
программа
по
специальности Преподавание в начальных классах
Положение о фонде оценочных средств
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся

2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов
практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему
контролю и промежуточной аттестации
Код
и н аи м ен ован и е
осн овн ы х
показателей
оц енки
результатов
(О П О Р )
О риен тация в
соврем енной
экон ом и ческой
си туации в
образован ии

Результаты
обучения
(осв оен н ы е ум ен и я,
усв оен н ы е зн ан и я)

Код
и н аи м ен ован и е
эл ем ен та ум ен и й

Код
и н аи м ен ован и е
эл ем ен та знан и й

-знан ие понятия и
специ ф ики
образовательной
услуги;
-знан ие основ
ф ин ансового
м ехан изм а
образовательны х
организаций;
-ум ени е использовать
в практи ческой
деятельн ости
осн овны е п он яти я и
категори и для
поним ания
соврем енной

У.1. характеризовать
специфику
производительных сил и
производственн ых
отношений в сфере
образования;
У. 2. принимать
экономические решения
с учетом
ал ътернативной
стоимости;
У.З. описывать
тенденции развития
образования;
У.4 .определять место
образовательного

3.1. своеобразие
отрасли
образование;
3.2. характеристику
образовательной
услуги;
3.3. особенности
автономных,
бюджетных,
казенных ОУ;
3.4. механизм
финансирования ОУ;

Р асчет зараб отн ой
платы
педагогически х
работни ков с
учетом Н Д Ф Л на
основе
действую щ его
закон одательства

экон ом и ческой
си туации в
образовании;

учреждения (ОУ) в
структуре системы
образования;
У.5. сравнивать
автономные,
бюджетные, казенные
ОУ;
У.6. объяснять
экономический смысл
нормативной системы
финансирования;

- знание системы
оплаты труда
педагогических
работников;
-зн ан и е основ
налогооблож ен ия
заработной платы;
-ум ени е
рассчиты вать
заработную плату
педагогически х
работни ков с учетом
Н Д Ф Л н а основе
действую щ его
законодательства;

У. 7. рассчитывать
заработную плату
педагогических
работников, используя
действующее
Положение об оплате
труда работников ОУ;
У.8. рассчитывать
НДФЛ с учетом
стандартных вычетов;

3.5. организацию
оплаты труда
педагогических
работников в
Вологодской
области;
3.6. составляющие
заработной платы:
оклад, выплаты
компенсирующего
характера, выплаты
стимулирующего
характера;
3.7. порядок уплаты
НДФЛ с учетом
стандартных,
социальных,
имущественных
вычетов;

У.9.
зарегистрироваться в
качестве
индивидуального
предпринимателя;
У.10. рассчитывать
себестоимость и
устанавливать цену на
образовательную
услугу;
У.11. осуществлять
маркетинг
образовательных услуг;
У.12. организовывать
платные
образовательные услуги
в ОУ;

З.8. сущность и виды
приносящей доход
деятельности;
З.9. порядок и
условия оказания
платных
образовательных
услуг;
З.10. методы
расчёта стоимости
образовательной
услуги;
З.11. понятие и
элементы
маркетинга;
З.12. порядок
регистрации и
ведения
индивидуальной

О казани е платны х -зн ан и е видов
образовательны х при носящ ей доход
д еятельн ости О У и
услуг, ведение
индиви дуальн ой
порядка ее
п редп рин им ательс орган изац ии (на
кой деятельн ости в прим ере платны х
сф ере образования образовательны х
услуг);
-ум ени е
орган изовы вать
платны е
образовательны е
услуги;
- получить статус
индиви дуальн ого
предприним ателя;

предпринимательско
й деятельности в
сфере образования;
З.13 сущность и
формы
предпринимательско
й деятельности;
Г рам отное
поведение на
ры нке ф ин ансовы х
услуг

У.13. умение оказывать
-знан ие основ
личного ф ин ансового противодействие
планирования;
финансовому
-знан ие видов
мошенничеству.
ф ин ансового
м ош енничества;
-ум ени е оказы вать
п роти водействи е
ф инансовом у
м ош енничеству.

3.15 содержание
управления личными
финансами;
3.16 виды
финансового
мошенничества;
3.17 способы защиты
от финансового
мошенничества.

Представленные умения и знания направлены на формирование общих
и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых
норм, ее регулирующих.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в
области дополнительного образования.

4. С одерж ательно-ком петентностная м атри ц а оц еноч н ы х средств тек ущ его к онтроля и п ром еж уточ ной аттестации

Раздел 1 Введение

Практическая работа

Раздел 2 Финансирование
образования как основа
государственной гарантии получения
гражданами образования

Самостоятельная
работа
Контрольная работа
Самостоятельная
работа
Устный опрос
Контрольная работа

Анализ ситуаций,
аналитико-расчетные
задачи
Эссе
Задания в тестовой
форме, открытый вопрос,
Задания в тестовой
форме, открытый вопрос,
анализ ситуаций,
Конспект источников
Сообщения,

У1, У2, У.3, У4
З1., З2.

Открытый вопрос,
аналитико-расчетные
задачи
Задания в тестовой
форме, анализ ситуаций
Тезисы, сообщения

У.7, У.8
З.5, З.6, З.7.

Анализ ситуаций,
Сообщения,
Задания в тестовой
форме, открытый вопрос,
Конспект источников
Разработка проекта

У.10, У.11,
У.12
З.8,З9, З.10,
З11

Анализ ситуаций,
Конспект источников

У.9
З12, З.13

Анализ ситуаций,
Конспект источников,
Сообщения,

У.13
З.15, З.16, З.17

У.5, У6.
З.3, З.4

тО

Раздел 3 Организация оплаты труда
педагогических работников в сфере
образования.

Практическая работа
Контрольная работа

Раздел 4 Приносящая доход
деятельность ОО

Раздел 5 Основы
предпринимательства в сфере
образования
Раздел 6 Основы финансовой
грамотности

Самостоятельная
работа
Практическая работа
Семинар
Контрольная работа
Самостоятельная
работа
Практическая работа
Семинар

к

S
ап
а-

Открытый вопрос
Решение задач

Форма контроля

Формы и методы контроля
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
Проверяемые
Оценочное
Проверяемые
Оценочное средство
Форма
контроля
У, З
средство
У, З

зачет

Элемент учебной дисциплины

У.1-У.13
З.1-З.17

4. Ф онд оц ен оч н ы х средств дл я тек ущ его к он тр ол я уч ебн ой ди сц и п л и н ы
О сн овы эк он ом и к и и п р едп р и н и м ател ь ст в а в сф ер е обр азов ан и я (ти п овы е задан и я)
З адан и я

баллы

В веден и е

1. Объектом исследования экономики образования являются:

1

а) проц есс создан ия и обм ена об разовательны х услуг;
б) общ ие и проф ессион альны е знания, ум ени я и навы ки;
в) уч реж д ени я об разован ия и органы уп равл ен и я в сф ере образования;
г) образовательны е програм м ы .

2. К задачам курса экономики образования не относятся:

1

а) ф орм ирование у студентов экон ом и ческого м ы ш ления;
б) ф орм ирование навы ков си стем ного ан ализа экон ом и чески х си туаций в
един стве с педагоги ч ески м и и другим и соц иальны м и явлениям и;
в) повы ш ение уровн я и качества проф есси он ал ьн ой подготовки студентов
п едагогически х колледж ей, вузов, п едагогически х р аб отн и ков и руковод ителей
образовател ьн ы х учреж дений;
г) под готовка экон ом и стов д ля сф еры образования.

3. Альтернативная стоимость - это...
а)
б)
в)
г)

польза
польза
польза
польза

от
от
от
oт

1

наихудш его из невы бранны х вариантов;
всех имею щ ихся у экономического агента вариантов;
наилучш его из вы бранны х вариантов;
наилучш его из невы бранны х вариантов.

4. Альтернативная стоимость занятий экономикой для ученика - это...
а) д ополни тельн ы е знания, полученн ы е на зан яти ях
б) деньги, п отрачен ны е на обед
в) зан яти я спортом , п роход ящ ие в это ж е врем я
г) покуп ка повсед невной одеж ды и обуви
1.С тудент пл ати т 50 000 р. за первы й год обучения. Б роси в учение, он м ог бы
зараб аты вать 180 000 р. в год. О д новрем ен но работать и учиться не хватает ни
сил, ни врем ени. К акова уп ущ ен ная вы года, если при нять во вним ание только
первы й год обучения?

1

3

Упущенная выгода есть недополученный доход плюс прямые затраты. Отвергнутая
альтернатива должна была бы принести ему 180000 р. в год, тогда как выбранная
альтернатива — обучение — «уносит» 50000 р. В результате упущенная выгода равна
50000 + 180000 = 230000 руб.
2.А лин е п редлож и ли раб отать педагогом д о п ол н и тел ьн ого образован ия
с
зарп латой 240 000 р. в год или раб отать восп итателем в детском саду с зарп латой
170 000 р. в год. О на ж е п оступ ила в ин ститут с годовой оплатой за об учение в
разм ере 50 000 р. в год. К акова уп ущ ен н ая вы год а ее реш ен и я на первом году
обучения, если А ли н а им еет возм ож ность в свободное от зан яти й в институте
врем я раб отать на 0,5 ставки педагогом доп ол н и тел ьн ого образован ия за 8 000 р.
в месяц?

3

Отвергнутая наилучшая альтернатива должна была бы принести ей 240000 р. в год,
тогда как выбранная альтернатива — обучение — «уносит» 50000р., но Алина может
заработать 8000х12=96000 руб. в год. В результате упущенная выгода равна 50000 +
240000-96000 = 194000,
З.О тказавш и сь от работы м енедж ером с зарп латой 260 000 р. в год или учебы в
институте с оплатой 60 000 р. в год, Е л ен а п оступ ила работать педагогом
д ополни тельн ого об разован ия за 200 000 р. в год. О дноврем ен но раб отать и
уч иться не получается, так ж е как и одноврем енно раб отать на двух работах.

3

Н ай д и те альтернати вную стоим ость ее реш ен и я в д ан н ом году?

Отвергнутая наилучшая альтернатива должна была бы принести ей 260000 р. в год,
тогда как выбранная альтернатива приносит 200000 р.,
следовательно
альтернативная стоимость ее решения составляет 260000-200000=60000 d v 6.
1. Что из ниже перечисленного не входит в систему образования:

1

а) совокуп ность преем ственн ы х об разовательны х програм м и государственн ы х
об разовательны х стандартов разл ич ного уровн я и направленности;
б) сеть образовател ьн ы х учреж дени й, реали зую щ и х образовательны е програм м ы ;
в) органы уп равл ен и я об разован ием и п од ведом ственны х им учреж д ен и й и
организаций;
г) ад м ин истрац ия рай онов и городов.

2. К системе образования относятся:

1

а) образовательны е програм м ы ;
б) государственн ы е образовательны е стан дарты разл ич ного уровня;
в) сеть образовател ьн ы х учреж д ен и й и органов уп равл ен и я образованием ;
г) все вы ш е перечисленное.

3. Освоение образовательных программ:

1

а) возм ож но лиш ь в сп еци альн ы х учебны х заведениях;
б) без отры ва от прои звод ства невозм ож но;
в) отвергает сем ейную ф орм у обучения;
г) возм ож но в различ ны х ф ормах.

4. Кто является субъектом рынка образовательных услуг:

1

а) учащ иеся;
б) образовательны е учреж дения;
в) п едагогически е работники;
г) все вари анты верны.

5. Объектом на рынке образовательных услуг выступают:

1

а) педагогически е учреж дения;
б) знания, ум ения, навы ки;
в) квалиф икация;
г) диплом .
6. В соврем енной Р осси и образовател ьн ы е услуги:
а) п редоставляю тся бесплатно;
б) полн остью оплачиваю тся род и тел ям и и сам им и учащ им ися;
в) ч астич но оп лачиваю тся субъектам и ры нка;
г) н едоступ ны для м ассового потребителя.
7. О собенн остью об разовательны х усл у г является:
а) неосязаем ость;
б) н еотд ели м ость от п едагогически х работников;
в) слож ность о ценки получателем п отреб и тельски х свойств предоставляем ы х
услуг;
г) все ответы верны.

8. Выберите правильный вариант ответа, характеризующий
развития современного образования

1

1

тенденции 2

а) сокращ ен ие прод ол ж и тел ьн ости об разования; гум ан изац ия образования;
сближ ение об разовательны х систем разн ы х стран;
б) уси лен и е сословн ого хар актер а образования; уси лен и е сословн ого х арактера

образования;
в)
дем ократи зац и я
си стем ы
образования;
ком пью теризац ия
проц есса
образования; рост прод ол ж и тел ьн ости об разован ия;_______________________________
Р аздел 2.
Ф и н ан си р ов ан и е обр азов ан и я как осн ов а государ ствен н ой гар ан ти и п ол уч ен и я
гр аж дан ам и образован и я________________________________________________________
1. Образовательное учреждение
1
а) сам остоятельн о осущ ествл яет ф и н ансово-хозяй ственн ую д еятельн ость;
б) м ож ет им еть сам остоятельн ы й баланс и л иц евой счет;
в) м ож ет зад ерж и вать вы плату зараб отн ой платы педагогически м работникам ;
г) верно а и б

2. Финансовое обеспечение автономных и бюджетных образовательных
учреждений происходит посредством
а)
б)
в)
г)

1

субсидий;
грантов;
при каза учредителя;
инструкции._________________________________________________________________

3. Источниками финансирования системы образования являются средства 2
(укажите не менее двух правильных ответов):
а) ф едерального, реги он ал ьн ого и м уни цип ального бю дж ета;
б) средства род ителей
в) доход ы от собствен ной деятельности;
г) все ответы верны.________________________________________________________________

4. Расходы на содержание образовательного учреждения включают в себя 2
(укажите не менее двух правильных ответов):
а) расходы на создан ие и п од д ерж ание м атериальн ой базы;
б) вы п латы зараб отн ой платы раб отн и кам об разовательного учреж дения;
в) расход ы на праздн ичны е м ероприятия;
г) расход ы на при обретени е путевок сотрудни кам об разовательного учреж дения.

5.Определите, какие суждения истинны, какие - ложны (да-нет)
A. А втоном ное О У явл яется ком м ерч еской организацией.
Б. И у казенного, и у бю дж етного, и у автон ом н ого О У основной
деятельн остью является р еал и зац и я соответствую щ их образовательны х
програм м .
B. У чреди тель устан авливает зад ан и я для автон ом н ого уч реж д ени я в
соответстви и с предусм отрен н ой его уставом осн овной деятельн остью , но
не ф ин ансирует их.
Г. Б ю д ж етн ое уч реж д ени е не м ож ет получать доход ы от разреш ен ной
п редп рин им ательской и иной при носящ ей доход деятельности.
Д. К азен н ое О У осущ ествл яет операци и с бю дж етны м и средствам и через
лиц евы е счета, откры ты е в казн ачействе
Н ет
Да
А В
Г
Б Д

6. Нормативная система финансирования означает, что деньги выделяются на
а)
б)
в)
г)

1м2 площ ади;
одного ученика;
каж дого учителя;
нет правильного ответа

4

Р аздел 3 О р ган и зац и я тр уда и зар аботн ой платы п едагоги ч еск и х работн и к ов

1. В отличие от труда в материальном производстве, педагогический труд
(укажите не менее двух правильных ответов):

2

а) треб ует вы сокого уровн я творч еской деятельн ости, при нятия сам остоятельн ы х
реш ений;
б) не является стан дартн ы м и слабо поддается реглам ентации;
в) н епосред ственно направлен на человека, на его интеллект;
г) есть процесс, соверш аю щ ий ся м еж ду ч ел овеком и природой.

2. В сфере образования формирование фонда заработной платы:

1

а) не отличается от сф еры м атериальн ого производства;
б) осущ ествляется за счет ден еж н ы х доходов, получаем ы х от продаж и
об разовательны х усл у г и создан ной продукции;
в) прои сход и т с учетом п оступ лени й д ен еж н ы х взносов спонсоров;
г) прои сход и т за счет средств ф ед ерального бю д ж ета и ч астично - за счет
зар аб отан н ы х сам и м у ч реж д ен и ем денеж ны х средств.
3. Фонд оплаты труда учреждения, финансируемого из областного бюджета,

1

формируется на календарный год исходя из численности работников,
предусмотренных штатным расписанием, с учетом
а) д олж ностны х
окладов,
вы п лат
стим ули рую щ его характера;
б) д олж ностны х окладов и прем ий;
в) д олж ностны х окладов и доплат;
г) тари ф н ого и н адтари ф ного ф ондов.

ком пен сац и он н ого

характера,

вы п лат

4. К выплатам компенсационного характера не относится доплаты
а)
б)
в)
г)

за
за
за
за

1

заведован и е у ч еб н ы м кабинетом ;
руководство м етод ич ески м и ком иссиям и;
классное руководство;
стаж.

5.К выплатам компенсационного характера не относится доплаты
а) за проверку тетрадей;
б) за качество.
в) за работу в образовател ьн ы х учреж дени ях,
м естности;
г) за разд елен ие рабочей см ен ы на части;

расп олож енн ы х

1

в

сельской

6. Налогоплательщиками НДФЛявляются
а)
б)
в)
г)

7. При уплате НДФЛ педагог является
а)
б)
в)
г)

1

тол ько педагогически е работники;
все, кром е п едагогически х работников;
лица, им ею щ ие еж ем есячны е доход ы свы ш е 50000 руб.;
все ф изи ческие лица, им ею щ ие доходы .
1

объектом налога;
субъектом налога;
контролером при уплате налога;
верно а и б.

8.Решив задачу, выберите правильный вариант ответа
П ед агогу доп ол н и тел ьн ого образован ия С м ирн овой А .П . устан овл ен оклад 20
000 руб. Р азм ер Н Д Ф Л , которы й будет уд ерж ан с нее в ию н е месяце, учиты вая,
что у нее д вое д етей до 18 л ет будет составлять
а) 2600 руб.;
б) 2236 руб.;
в) 2028 руб.;
г) определи ть невозм ож но

2

9.Решив задачу, выберите правильный вариант ответа

2

П ед аго г доп ол н и тел ьн ого образован ия К у д рявц ев О.Н. зар аб аты вает в м есяц 15
000 руб. Р азм ер Н Д Ф Л , которы й будет у д ерж ан с него в ф еврале месяце,
учиты вая, что у него двое детей (один р еб ен ок 19 л ет учится на заоч н ом
отделени и института, второй реб ен ок 16 л ет учится в ш коле, составит
а) 1768 руб.;
б) 1950 руб.;
в) 1586 руб.;
г) 11378 руб.

10. Правильно ли поступила администрация и почему: 10.
поступила администрация и почему:

Правильно ли 3

Б) Зап латив педагогу за работу в кан икулы то л ьк о дол ж ностной оклад без учета
нагрузки.

Администрация поступила не правильно,
т.к. в соответствии с приказом Департамент образования Вологодской области
25.11.2008 №
2922 «Об утверждении примерного положения об оплате труда
работников государственных образовательных учреждений, подведомственных
департаменту образования области», за время каникул оплата труда педагогических
работников производится из расчета установленной при тарификации заработной
платы, предшествующей началу каникул.
11. Определите, какие и в каком размере (%) выплаты компенсационного
характера полагаются педагогу:
П ед аго г доп ол н и тел ьн ого образован ия в сельской ш коле В о л огод ской области,
стаж 1 год, рабочий день с 7.30 до 9.00 и с 16.00 до 20.30.

за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности 25%,
за разделение рабочей смены на части с перерывом более 2-х часов - до 30%,
за работу в местностях с особыми климатическими условиями (вологодской области) 15%
выплата за стаж указываться не должна (является выплатой стимулирующего
характера)
12. Используя Положение об оплате труда работников государственных
образовательных учреждений области, финансируемых из областного бюджета
(утвержденное Приказом Департамента образования от 25.11.2008 № 2922)
рассчитайте заработную плату педагога доп ол н и тел ьн ого об разован ия в
сельской ш коле В ол огод ской области, им ею щ его среднее п роф ессион альное
образование, ф актическую нагрузку 22 ч аса в неделю , без стаж а работы ,
у стан овл ен ы вы п латы ком пенсац ионн ого х арактера за работу в сельской
м естности (25% ).
1. Рассчитать должностной оклад 4089*1,9*1,15+100=9034,65
2. Рассчитать должностной оклад с учетом нагрузки
9034,65:18*22=11042,12
3. Определить выплаты компенсационного характера за работу в
сельской местности
11042,12*0,25=2760,53
4. Определить выплаты стимулирующего характера (за стаж)
9034,65*0,12=1084,16
5. Рассчитать компенсационную выплату за работу в Вологодской
области
(11042,12+2760,53+1084,16)*0,15= 2233,02
7. Сосчитать заработную плату за месяц
11042,12+2760,53+1084,16+2233,02=17119,83
либо вместо 5 и 6 действия (11042,12+2760,53+1084,16)* 1,15= 17119,83
(2 балла)

1
1
-1

1
1
1
1
1

1

Р аздел 4 П р и н ося щ ая доход д ея тел ь н ость О О
1. К осн овны м этап ам расч ета цены образовател ьн ой услуги относятся:
а) определение сп роса и предлож ения;
б) м он и тори н г р ы н к а об разовательны х услуг;
в) р асч ет себестоим ости;
г) все ответы верны.
2.В цене образовател ьн ой услуги учиты ваю тся:
а) ф актические затраты об разовательного уч реж д ен и я на орган изац ию учебного
процесса; б) издерж ки, связан ны е с п рои звод ством об разовательны х услуг;
в) сп онсорская поддерж ка;
г) верн ы ответы а) и б).

3. Верны ли следующие утверждения об организации платных образовательных
услуг
А. И сп ол н и тел ь обязан до закл ю чен и я договора и в период его действия
предоставлять заказч и ку достоверн ую ин ф орм аци ю о себе и об оказы ваем ы х
платны х об разовательны х услугах.
Б. Д оговор об оказан ии платн ы х об разовательны х усл у г закл ю чается в простой
пи сьм енн ой форме.
1)
верно тол ько А
2)
верны оба суж дения
3)
верно тол ько Б
4)
оба суж дения неверны
4. Верны ли следующие суждения о правилах оказания платных образовательных

1

1

1

1

услуг
А. С ведения, указан н ы е в договоре о п латн ы х об разовательны х услугах,
м огут не соответствовать инф орм ации, разм ещ ен н ой на оф иц иальном сайте О У
Б. П ри об наруж ени и недостатков платн ы х усл у г п отреб и тель вправе
потребовать б езвозм ездного оказан ия услуг
1)
верн о то л ьк о А
2)
верн ы оба суж дения
3)
верно то л ьк о Б
4)
оба суж ден ия неверны
5. В ш коле проводят платны е л екц и и для первоклассн иков во врем я осн овного
урока, д ен ьги собирает уч итель без квитанций, д о го во р а с р од и тел ям и закл ю чен о
не было. Д ети, не зап лати вш и е за лекцию , ж дут ее оконч ан ия в коридоре.
О цените данную ситуацию с точки зрен и я закона. К аки е наруш ения бы ли
допущ ены ?

3

Платные образовательные услуги не могут оказываться вместо основной
образовательной деятельности (вместо урока), учитель не может собирать деньги,
при оказании платных образовательных услуг обязательно заключение договора, дети
не должны удаляться из класса.
6. У чащ и м ся 11 классов бы ло предлож ено вм есто и зучен ия ш кольн ого курса
«Р усски й язы к» зап и саться на платн ы е курсы по подготовке к ЕГЭ. П равом очно
ли данн ое п редлож ение и почем у? Не правомочно. Платные образовательные

услуги не могут оказываться вместо основной образовательной деятельности.
Подготовка к ЕГЭ входит в основную образовательную программу средней школы не
может проводиться на платной основе.

3

Р аздел 5 О сн овы п р едп р и н и м ател ь ств а в сф ер е обр азов ан и я

1. Верны ли следующие утверждения об организации
предпринимательской деятельности в сфере образования

индивидуальной

1

А.
И нд и ви д уал ьн ая
труд овая
педагогич еская
деятельность,
соп ровож даю щ аяся
получени ем
доходов,
рассм атри вается
как
п редп рин им ательская и п одлеж и т реги страц и и в соответстви и с
закон одательством Р осси й ской Ф едерации.
Б.
И нд и ви д уал ьн ая
труд овая
педагогическая
д еятельн ость
не
лицензируется.
1)
верно тол ько А
2)
верны оба суж дения
3)
верно тол ько Б
4)
оба суж дения неверны

2. Верны ли следующие утверждения об организации
предпринимательской деятельности в сфере образования

индивидуальной

1

А. И н д и ви д уал ьн ы й п редп рин им атель не м ож ет вы давать докум ен ты об
образовании.
Б.
И н д и ви д уал ьн ы й п редп рин им атель м ож ет при м ен ять упрощ ен ную
си стем у налогооблож ен ия.
1)
верно то л ьк о А
2)
верн ы оба суж дения
3)
верно то л ьк о Б
4)
оба суж ден ия неверны
Р аздел 6 О сн овы ф и н ан сов ой гр ам отн ости

1. Как можно сделать использование банковской карты максимально
безопасным:

1

a) Н и ко гд а не сообщ ать тр етьи м лиц ам P IN /C V V /C V C -2 код, в то м числе и
сотрудни кам банка
b) О тп равлять ф отограф ию карты с двух сторон тем , кто х о ч ет п еревести м не
деньги
c) П од клю ч и ть С М С -ин ф орм ирован ие, ч тобы точн о знать, когд а п рои сходит
операция по карте
d) С ообщ ать п осторон ни м ли ц ам одноразовы й пароль, которы й при ход и т по
СМ С
e) Заб локировать карту при обнаруж ени и ее пропаж и
f) Н апи сать П И Н -код непосред ственно на карте, ч тоб ы не заб ы ть его и
случайно не заб л оки ровать карту

2. Что не является финансовым мошенничеством?
a) В ам сообщ аю т, что вы вы и грали приз и п росят вас внести
реги страц и он н ы й взнос за вы игры ш
b) Ц ен трал ьн ы й банк Р Ф сообщ ает вам, что ваш а б анковская карта
заб л оки рован а
c) С отрудник банка просит вас назвать P IN -код ваш ей б анковской карты
d) П ри обращ ени и вам и в колл-цен тр банка, вас п росят назвать кодовое
слово или паспортны е данн ы е
e) В се опи сан ны е си туации явл яю тся м ош енн ичеством

1

3. Бабушка Полины прочитала в газете, что финансово-кредитная
компания «Единственный шанс» принимает сбережения граждан и открывает
депозиты под 70% годовых в рублях. Она поделилась своими соображениями с
внучкой. Полину очень удивила такая высокая процентная ставка по депозитам.
Как вы думаете, что из перечисленного ниже могла бы посоветовать Полина
бабушке?
a)
b)
c)
d)
e)

п ои нтересоваться л и ц ензией ком пании
полож и ть в эту ком панию не всю , а тол ько 2/3 сум м ы
п ои нтересоваться реп утац и ей ком пании
позвон ить в ком панию и поговорить с сотрудни кам и
ознаком и ться с договором , которы й д олж ен бы ть закл ю чён м еж ду
ком панией и вкладчиком

4. Какие организации защищают права потребителя финансовых услуг
(возможно несколько вариантов ответа)?
a)
b)
c)
d)
e)

1

1

Б ан к Р осси и
Р оспотребн адзор
П оли ци я
Ф ин ансовы й ом будсм ен
М ЧС

5. Ф онд оц ен оч н ы х средств дл я п р ом еж уточ н ой аттестац и и
П РО ГРА М М А ЗА Ч ЕТА
П ром еж уточн ая
аттестац ия
по
д исц ип ли не
«О сновы
экон ом и ки
и
предп рин им ател ьства
в
сф ере
образован ия»
для
сп ец и ал ьн ости
П ед агоги ка
д оп олни тельн ого образован ия проводи тся в ф орм е д и ф ф ерен ц и рован н ого зачёта. Ц ель
проведени я д и ф ф ерен ц и рован н ого зачёта: определение качества и соответстви я
подготовки раб оч ей програм м е в части треб ован и й к зн ан и ям и ум ени ям , ф орм ируем ы м
общ им и п роф ессион альны м ком петенциям .
Д и ф ф ерен ц и рован н ы й зач ёт проводи тся на 4-м курсе после оконч ан ия зан яти й по
д и сц ип ли не в группе на закл ю чи тел ьн ом занятии. Н а п роведени е д и ф ф еренц ирован ного
зач ёта отводится д ва акад ем и чески х часа.
Зачётны е м атериалы составлены на основе раб оч ей п рограм м ы д и сц и п ли н ы и охваты ваю т
наиболее актуальны е для п едагогич еского раб отн и ка вопросы .
Ф орм а п роведени я д и ф ф ерен ц и рован н ого зач ёта по д и сц ип ли не - п и сьм ен н ы й ответ на
теорети ч ески й вопрос, реш ен ие задач.
ТЕО РЕТИ ЧЕСКИ Е ВО ПРО СЫ
1. Э к он ом и к а как хозя й ств ен н ая си стем а. С оставляю щ и е экон ом и ки как системы :
человек, природа, средства прои зводства, инф раструктура, сред ства потребления,
инф орм ация. Э кон ом и ка как совокуп ность отраслей. О трасль образование. О сновны е
эл ем ен ты
си стем ы
образования,
продукт
си стем ы
образован ия,
сп еци ф ика
п рои звод ительны х сил и п рои зводственн ы х отнош ени й в сф ере образования.
2. Э к он ом и к а как н аука. Э кон ом и ч ески е потреб н ости их классиф икация. Закон
возвы ш ен ия потребностей. Э кон ом и ч ески е ресурсы и ф акторы производства. Ф акторны е
доходы . О грани ченность ресурсов. А льтерн ати вн ая стоим ость. Э кон ом и ка об разован ия отрасль экон ом и ческой теории.

3. Б ю дж етн ы е, автон ом н ы е, к азен н ы е обр азов ател ь н ы е орган и зац и и . Ч астн ы е и
государственн ы е
(м уни цип альны е)
ОО.
Б ю дж етн ы е,
автоном ны е,
казенны е
образовательны е учреж дения. О бщ ие и отличительн ы е черты казенны х, бю дж етны х,
автон ом н ы х О У в воп росах управления, ф ин ансирования, ответствен ности по
обязательствам , расп оряж ен и я им ущ еством , веден ия при н осящ ей д оход деятельности,
откры тия счетов, план ирования ФХД.
4. Ф и н ан совы й м ехан и зм си стем ы обр азов ан и я. Ф инансирование. П ри н ц и п ы
ф инансирования. И сточн и ки ф ин ансового об есп ечения ОО: субси ди я на вы п олн ени е
государственн ого (м уни цип ального) задания, субси ди я на ин ы е цели, доход ы от
п ри носящ ей доход деятельн ости, гранты . П лан ф ин ан сово-хозяй ствен н ой деятельн ости
ОО. Н орм ати вн ое ф инансирование.
5. П он я ти е и виды п ри н ося щ ей доход дея тел ь н ости . П он яти е п ри носящ ей доход
деятельности. В и д ы при носящ ей доход деятельности. У словия веден ия П Д Д .
6. П л атн ы е обр азов ател ь н ы е усл уги . П латн ы е образовательны е услуги: понятие,
услови я и порядок предоставления. В и д ы п латн ы х услуг. Ч то не м ож ет относи ться к
платн ы м об разовательны м услугам . С м ета на платн ы е образовательны е услуги. П оряд ок
закл ю чен и я договора на п редоставлени е п латн ы х об разовательны х услуг.
7. О р ган и зац и я оп л аты тр уда п едагоги ч еск и х работн и к ов. Н орм ативно-п равы е
основы орган изац ии труд а и зараб отн ой платы п едагогически х работников. О сновны е
экон ом и чески е ф ункц ии зарплаты . Г аран ти рован н ая и стим улирую щ ая ч асть зараб о тн о й
платы. К р и тери и устан овления разм еров зар п латы в сф ере образования. Б азовая единица.
Б азовы й оклад. П овы ш аю щ и е коэф ф и циенты квали ф икац ии, сп еци ф ики работы , стаж а,
уровн я уп равлени я и м асш таб а управления. К о эф ф и ц и ен ты диф ф ерен ц и ац и и оклада в
зави си м ости от количествен ны х п оказателей (н аполняем ости учреж дения, группы ,
педагогическая нагрузка). К о эф ф и ц и ен ты гарантирован ны х вы плат (заведование
м астерским и, учеб н о-м етод и ч ески м и подразделен иям и, раб ота в особы х клим атических
условиях, с особы м и категори ям и детей) - вы п латы ком пенсац ионн ого характера.
В ы п латы сти м улирую щ его характера. М ех ан и зм расч ета зараб отн ой платы п едагога
д оп олни тельн ого образования.
8. П едагог - субъ ек т Н Д Ф Л . Н ал о г на доход ы ф изи ческих лиц: понятие, налоговы й
период, ставки. Д оходы , облагаем ы е по ставке 13%. Д оходы , не подлеж ащ ие
налогооблож ению . С тандартн ы е налоговы е вы четы . У словия прим енения.
9. П р ед п р и н и м ател ь ств о и его м есто в сов рем ен н ой эк он ом и к е. С ущ ность
предприним ательства.
С убъекты
п редп рин им ательской
деятельности.
п редп ри н им ательской деятельности: и н диви дуальн ое предп рин им ательство, п артн ерство
П редприн им атель. О бъекты п редп рин им ательской деятельности. Б азовы е ф орм ы ,
корпорации. О ргани зац и он н о-п равовы е ф орм ы предп ри н и м ател ьской деятельн ости в
России.
10. И н ди ви дуал ь н ы й
п р едп р и н и м ател ь . Р еги страция, ведение и ликви даци я
ин диви дуальн ой п редп рин им ательской деятельности. К ак стать п редп рин им ателем в г.
В ологде. С ам озанятость. О соб енн ости сам озанятости.
11. О бр азовател ь н ая усл уга. Т ен д енц ии разви ти я сф еры образования. О бразовательная
услуга: понятие, х арактерн ы е черты . В и д ы об разовательны х услуг.

12. П едагог - субъ ек т Н Д Ф Л . С оци альны е налоговы е вы четы . Р асход ы граж дан на
благотворительность,
образование,
лечение,
по
д оговорам
негосударствен ного
пенси онного обесп ечения и д об ровол ьн ого п енси онного страхования. И м ущ ественн ы е
налоговы е вы четы , п редоставляем ы е при продаж е им ущ ества и покуп ке ж илья.
И н вести ц и он н ы е вы четы .
13. М ар к ети н г в обр азов ан и и . М аркетинг: понятие, цели, принципы . О сновны е
направлен ия м аркетин гового исследования. П о треби тел ь образовательны х услуг. М од ел и
поведения покупателей. С егм ентаци я р ы н к а об разовательны х услуг. П роц есс покупки
образовательной услуги. Ф акторы и м етоды цен ооб разован и я на ры нке образовательны х
услуг. П о р о г окупаем ости. SW O T анализ. О ц ен ка сильны х и слабы х сторон проекта, угроз
и возм ож ностей.
К ом м ун и кац и он н ая п оли ти ка и сбы товая стратегия на ры нке об разовательны х услуг.
Реклам а: понятие, типы , услови я эф ф екти вности .
14. Л и ч н ое ф и н ан сов ое п лан и р ован и е. Ц ел ь планирования. Ф ин ансовое благополучие.
Ф ин ансовая независим ость. Ф ин ансовая грам отность. П ри зн аки ф ин ансово грам отного
человека.
Э тап ы уп равл ен и я ф инансам и. У чет доход ов и расходов. П ланирование.
П од уш ка безопасности. К онтроль. К ак защ и ти ться от нераци ональны х трат. О птим изация
л ичного бю дж ета: сокращ ен ие расходов, увели чен ие доходов. У правл ен и е кредитной
нагрузкой.
15. Л и ч н ая ф и н ан сов ая безоп асн ость . Ф ин ансовое м ош енничество. В и д ы ф ин ансового
м ош енничества.
М ош ен н и ч ество с исп ол ьзован и ем банковских карт. И н тер н е т­
м ош енничества. М об и л ьн ы е м ош енничества. Ф ин ансовы е пирам иды . М ош енни чество
при покуп ках и продаж ах. М ер ы безопасности. О рганизации, защ и щ аю щ и е права
п отреби теля ф ин ансовы х услуг.
В Ы П О Л Н Е Н И Е П Р А К Т И Ч Е С К И Х ЗА Д А Н И Й :
О пределен ие ал ьтерн ати вн ой стоим ости
Р еш ен и е си туацион ны х зад ач по тем е «П риносящ ая д оход деятельн ость»
Р асч ет стоим ости п латн ой об разовательной услуги
Р азраб отка м аркетин говой п рограм м ы проекта «П латн ы е об разовательны е услуги»
Р асч ет зараб отн ой платы педагога на условн ы х прим ерах
Р асч ет Н Д Ф Л с у ч етом стан дартн ы х, социальны х, и м ущ ественны х вы четов
О ц ен и ван и е р езул ьтатов
О ц ен к а «отл и ч н о» - вопрос раскры т полностью , точн о об означен ы осн овны е п он яти я и
характери сти ки в соответстви и с теорети ч ески м м атериалом с использовани ем
п роф ессион альной терм ин ологии, подтверж д ен и ем ответа конкретн ы м и прим ерам и,
ф актам и, ссы лкам и на н орм ати вны е акты. С оставл ен правильны й алгори тм реш ен ия
задачи, в логи ч еском рассуж дени и, в вы боре ф орм ул и р еш ен и и нет ош ибок, получен
верны й ответ, зад ач а р еш ен а рац и он альн ы м способом
О ц ен к а «хор ош о» - воп рос раскры т, однако нет полн ого описания всех необходи м ы х
элем ентов. В ы д ел ен ы главны е п олож ен ия в изучен ном м атериале; на осн овани и ф актов и
прим еров сделан о обобщ ение, вы воды . С оставлен п равильны й алгоритм реш ен ия задачи,
в логическом р ассуж д ен и и и реш ен ии нет сущ ествен ны х ош ибок; правильно сделан
вы бор ф орм ул д ля реш ения; есть объясн ени е реш ения, но зад ач а р еш ен а н ераци ональны м
способом или доп ущ ен о не более двух несущ ественн ы х ош ибок, получен верн ы й ответ.

О ц ен к а « удов л етв ор и тел ь н о» - вопрос раскры т не полно, п ри сутствую т грубы е ош ибки,
однако есть н екоторое пон им ан ие раскры ваем ы х понятий. Н е используется в качестве
д оказател ьства вы воды и об об щ ения из наблю дений, ф актов, опы тов или допускаю тся
ош ибки при их излож ении; Задача пон ята правильно, в логи ч еском р ассуж д ен и и нет
сущ ествен ны х ош ибок, но д опущ ен ы сущ ествен ны е ош и б ки в вы боре ф орм ул или в
м атем атически х расчетах; зад ач а р еш ен а не полностью или в общ ем виде.
О ц ен к а « н еудов л етв ор и тел ь н о» - ответ на вопрос отсутствует или в целом не верен.
Задача р еш ен а неправильно.

О собен н ости п р оведен и я п р ом еж уточ н ой аттестац и и в ди ст ан ц и он н ой ф орм ате.
В случае п роведени я п ром еж уточной аттестац ии в д и стан ци онном ф орм ате студенты
вы п олн яю т тест, разм ещ ен ны й на дистан ц и он н ом портале. П реп од аватель заран ее
зн аком и т студентов с тем ам и, сод ерж ание которы х б удет вклю чено в зад ан и я теста, с
ти п ам и вопросов, врем енем , когда тест б удет доступен для вы п олн ени я (определяется
дата вы п олн ени я теста и л и м и т врем ен и на вы полнение.
П ри вы ставлении оценки учиты ваю тся резул ьтаты теста и результаты текущ его контроля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».