КОС ОП 10 Теоретические и методические основы организации внеурочной деятельности

М и н и стерство об разован ия и науки РБ
Г Б П О У «Г у си н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

**

У чебн о-п рограм м н ая д окум ентац ия
2.5. У чебн ы й процесс

С К -У П Д -К О С -2.5.-23

К о н трол ьн о-оц ен оч н ы е средства уч еб н ой д и сц и п ли н ы по сп еци альн ости
44.02.03. П ед агоги ка в допол н и тел ьн ом об разован ии (в области соц и ал ьн о­
педагогич еской д еятельн ости)

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №
«
»
п о д п и сь

__20__г.

УТВЕРЖДАЮ
Методический совет ГБПОУ «ГЭТ»
Протокол № _
________20___г.
«
»
С.А.Ульянова

И .О .Ф ам и л и

п о д п и сь

И .О .Ф ам и л и я

Контрольно-оценочные средства
по учебной дисциплине
«Теоретические и методические основы организации
внеурочной деятельности»

Гусиноозерск, 2023
1

СОДЕРЖАНИЕ
1.О бщ ие полож ения
2. П ереч ен ь осн овны х п оказателей оценки результатов, элем ен тов зн ан и й и ум ений,
п одлеж ащ и х текущ ем у контролю и п ром еж уточ ной аттестац ии
3. К он трол ь и оценка освоения учебной дисц и п ли н ы по тем ам (разделам )
4. Ф онд оценочны х средств д ля текущ его контроля уч еб н ой д исц ип ли ны
5. Ф онд оценочны х средств для п ром еж уточной аттестац ии

3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Ф онд оценочны х средств (Ф О С ) предн азн ачен для контроля и оценки
об разовательны х д остиж ений обучаю щ ихся, освои вш их програм м у уч еб н ой дисц и п ли н ы
Т еорети ческие и м етод ически е осн овы орган изац ии вн еурочн ой деятельн ости детей
Ф О С вклю чает кон трольны е м атериалы для п роведени я текущ его контроля и
п ром еж уточной аттестац и и в ф орм е д и ф ф ерен ц и рован н ого зачёта.
Ф О С разраб отан на осн овани и полож ений:
Ф ГО С С П О 44.02.03 П ед агоги ка доп ол н и тел ьн ого образован ия
О сновн ой проф ессион ал ьной об разовательной п рограм м ы по сп ец и ал ьн ости 44,02,03
П ед агоги ка д о п ол н и тел ьн ого образован ия (углуб лённой подготовки)
П рограм м ы уч еб н ой дисц и п ли н ы Т еорети ческие и м етод ически е основы орган изац ии
вн еурочной деятельн ости детей
П олож ен и я о ф онде оценочны х средств
П олож ен и я о текущ ем контроле зн ан и й и п ром еж уточной аттестац ии обучаю щ и хся

2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ,
ЭЛЕМЕНТОВ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Таблица 1.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
О своенны е ум ения:
- составлять план ы внеурочн ы х
занятий с учетом особен ностей
избран ной области деятельности,
возраста об учаю щ и хся и в
соответстви и с санитарноги гиен ическим и норм ам и;
- использовать различ ны е м етоды
и ф орм ы орган изац ии внеурочной
работы , строить их с учетом
возрастн ы х и и н д и ви дуальн о­
психологически х особен ностей
обучаю щ ихся;
освоенные знания:
- теорети ч ески е осн овы и
м етодику план ирования
вн еурочной раб оты с учетом
возрастн ы х и ин диви дуальн ы х
особен ностей об учаю щ ихся;
- м етодически е основы
орган изац ии вн еурочн ой работы в
избран ной области деятельности;
- логику ан ализа вн еурочн ы х
м еропри яти й и занятий;
- ви ды д окум ентац ии, треб ован и я
к ее оф орм лению .

Код
и наименование элемента
умений

Код
и наименование
элемента знаний

У. 1 ум еть составлять
план ы внеурочны х
зан яти й с учетом
особен ностей избранной
области деятельности,
возраста обучаю щ и хся и
в соответстви и с
санитарноги гиен ическим и
норм ам и;
У. 2 ум еть использовать
различ ны е м етоды и
ф орм ы орган изац ии
вн еурочн ой работы ,
строить их с учетом
возрастн ы х и
ин д и ви дуальн о­
психологически х
особен ностей
обучаю щ ихся;

3.1 зн ать теоретич ески е
основы и м етодику
план ирования
вн еурочн ой р аб оты с
у ч етом возрастн ы х и
индиви дуальн ы х
особен ностей
обучаю щ ихся;
3.2 зн ать м етодически е
основы орган изац ии
вн еурочн ой р аб оты в
и зб ран ной области
д еятельности;
3.3 зн ать логику
ан ализа внеурочн ы х
м еропри яти й и
занятий;
3.4 зн ать виды
д окум ентации,
тр еб ован и я к ее
оф орм лению .

4

П р ед ставл ен н ы е ум ен и я и зн ан и я н аправлен ы на ф орм ирование общ их и
п роф ессион альны х ком петенций:
О К 1. П оним ать сущ ность и социальную зн ачи м ость своей будущ ей проф ессии, проявлять
к ней устой ч и вы й интерес.
О К 2. О ргани зовы вать собственную деятельн ость, определять м етоды реш ения
п роф ессион альны х задач, оценивать их эф ф екти вн ость и качество.
О К 3. О цен ивать риски и п ри ни м ать реш ен ия в н естандартны х ситуациях.
О К 4. О сущ ествлять поиск, анализ и оценку инф орм ации, н еобходи м ой д ля постановки и
реш ен ия п роф ессион альны х задач, проф есси он ал ьн ого и личностн ого развития.
О К 6. Р аб отать в коллективе и ком анде, взаи м одействовать с руководством , коллегам и и
соц иальны м и партнерам и.
О К 11. С троить проф ессион альную д еятельн ость с соблю дени ем регул и рую щ и х ее
правовы х норм.
П К 1.1. О пред елять цели и задачи, план ировать занятия.
П К 1.6. О ф орм лять докум ентацию , обесп ечи ваю щ ую образовател ьн ы й процесс.
П К 3.1. Р азраб аты вать м етодически е м атериалы (рабочие програм м ы , у ч еб н о ­
тем атич ески е планы ) на основе при м ерны х с уч етом области деятельн ости, особен ностей
возраста, груп пы и отдельн ы х заним аю щ ихся.
П К 3.3. С истем атизировать и оценивать педагогич ески й опы т и образовательны е
техн ол оги и
в
области
д оп олни тельн ого
образован ия
на
основе
изучения
п роф ессион альной литературы , сам оанализа и ан ализа деятельн ости других педагогов.
П К 3.4. О ф орм лять п едагогически е разраб отки в виде отчетов, реф ератов, вы ступлений.
П К 3.5. У частвовать в иссл ед овател ьской и проектн ой д еятельн ости в области
д оп олни тельн ого образован ия детей.

О бучение по учебной дисциплине заверш ается пром еж уточной аттестацией в ф орм е -

дифференцированного зачета

5

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ
Таблица 2.
Элемент
учебной
дисциплины
Тем а 1.1.
Н орм ативно­
правовое
обеспечение
внеурочной
деятельности
ш кол ьн иков

Тем а 1.2.
Содерж ание и
организация
внеурочной
деятельности
ш кол ьн иков

Т екущ ий контроль
П роверяем ы е
Оценочное
ум ения (У),
средство
знания (З)
Сообщение
З.1
«История
развития
внеурочной
деятельности»

У праж нение 1
Составление
таблицы
«Внеурочная
работа
и
дополнительно
е образование:
общее
и
отличия»
П роектное
задание
Разработка
проекта
«Модели
организации
внеурочной
деятельности в
начальной
общеобразоват
ельной школе»,
«Модели
организации
внеурочной
деятельности в
основной
общеобразоват
ельной школе».

З.4

У праж нение 2.
Анализ
журналов
«Начальная

У.1; З.1; З.2;
З.3

П ром еж уточная аттестац ия
Оценочное
П роверяем ы е
Ф орм а
контроля
ум ения (У),
средство
знания (З)
Сообщение
З.1.
Д
И
«История
Ф
развития
Ф
внеурочной
Е
деятельности»
Р
Е
Н
Ц
И
Р
О
В
А
Н
Н
Ы
Й
З
А
А
Ч
Ё
Т

З.1; З.4.

У праж нение 1
Составление
таблицы
«Внеурочная
работа
и
дополнительно
е образование:
общее
и
отличия»
П роектное
задание
Разработка
проекта
«Модели
организации
внеурочной
деятельности в
начальной
общеобразоват
ельной школе»,
«Модели
организации
внеурочной
деятельности в
основной
общеобразоват
ельной школе».

З.4.

У праж нение 2.
Анализ
журналов
«Начальная

У.1; З.1; З.2; З.3

З.1 ;З.4.

6

школа»,
«Воспитание
школьников» с
точки зрения
освещения
вопросов
организации
внеурочной
деятельности
обучающихся.

школа»,
«Воспитание
школьников» с
точки зрения
освещения
вопросов
организации
внеурочной
деятельности
обучающихся.
Тем а 1.3.
Р езул ьтаты и
эф ф екты
внеурочной
деятельности
ш кол ьн иков

Тем а 1.4.
М етоды,
прием ы и
ф орм ы
организации
внеурочной
деятельности
ш кол ьн иков
Тем а
1.5.
М етодическое
обеспечение
внеурочной
деятельности
обучаю щ ихся

У праж нение 3.
Составление
конспекта
«Методы
контроля
качества
процесса и
результатов
внеурочной
деятельности»
Реф ерат
по темам по
выбору
студента

У праж нение 4
проанализи
ровать
программы
внеурочной
деятельности

У.2; З.2

У.1; У.2; З.1;
З.2

З.3; З.4

У праж нение 3.
Составление
конспекта
«Методы
контроля
качества
процесса и
результатов
внеурочной
деятельности»
Реф ерат
по темам по
выбору
студента

У праж нение 4
проанализи
ровать
программы
внеурочной
деятельности

У.2; З.2

У.1; У.2; З.1; З.2

З.3; З.4

7

4 . ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1.1. Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности школьников
Сообщение.
У м ени я и знания, сф орм и рован н ость которы х проверяется:

Предмет оценки:
Знания:
З1 зн ать теоретически е основы и м етодику план и рован и я вн еурочн ой р аб оты с учетом
возрастн ы х и и н д иви дуальн ы х особен ностей обучаю щ ихся;
В и д ы оценочного средства, представленн ы е в общ ей сп еци ф икац ии С ообщ ение.
С одерж ан ие
за д а н и я : П од готов ка
сообщ ени я
«И стория
разви ти я
внеурочн ой
д еятельн ости» на основе И нтернет-и сточн иков. О бучаю щ иеся м огут сам остоятельн о
подбирать источ н и ки инф орм ации.
Критерии оценивания : с о о т в е т с т в и е
с о д е р ж а н и я с о о б щ е н и я за я в л е н н о й тем е,
п о л н о та и д о с т о в е р н о с т ь и н ф о р м ац и и , а к к у р а т н о с т ь в ы п о л н е н и я и заверш ён н ость
работы .

Тема 1.2. Содержание и организация внеурочной деятельности школьников
Упражнение 1.
У м ени я и знания, сф орм и рован н ость которы х проверяется:

Предмет оценки:
Знания
З4 зн ать виды докум ентац ии, тр еб ован и я к ее оф орм лению .
В и д ы оценочного средства, представленн ы е в общ ей сп еци ф икац ии С ообщ ение.
С одерж ан ие за д а н и я : С оставлен ие таб л и ц ы «В неурочн ая раб ота и допол ни тел ьн ое
образование: общ ее и отличия» на основе статьи учеб н и ка Е вл ад о во й Е.Б. и других
источни ков по вы бору студента.

Проектное задание
У м ени я и знания, сф орм и рован н ость которы х проверяется:

Предмет оценки:
Знания
З1 зн ать теоретически е основы и м етодику план и рован и я вн еурочн ой р аб оты с учетом
возрастн ы х и и н д иви дуальн ы х особен ностей обучаю щ ихся;
З4 зн ать виды докум ентац ии, тр еб ован и я к ее оф орм лению .
В и д ы оценочного средства, представленн ы е в общ ей сп еци ф икац ии С ообщ ение.
С одерж ан ие за д а н и я : Р азр аб о тка проекта «М одели орган изац ии вн еурочн ой деятельн ости
в н ачальной
об щ еоб разовательной
ш коле»,
«М од ели
орган и зац и и
внеурочной
д еятельн ости в осн овной об щ еоб разовательной ш коле».
Н а основе научн о-м етод и чески х м атериалов необходи м о разраб отать
«М одели
орган изац ии вн еурочн ой д еятельн ости в н ачальной общ еоб разовател ьн ой ш коле» или
«М од ели о рган и зац и и вн еурочн ой д еятельн ости в осн овной об щ еобразовательной
ш коле».
Критерии оценивания : с о о т в е т с т в и е с о д е р ж а н и я т а б л и ц ы н а зв а н и я м граф , п о л н о та и
д о с т о в е р н о с т ь и н ф о р м а ц и и , а к к у р а т н о с т ь в ы п о л н е н и я и заверш ён н ость работы .

Упражнение 2.
У м ени я и знания, сф орм и рован н ость которы х проверяется:

Предмет оценки:
8

У м ения

У1 ум еть составлять план ы вн еурочн ы х зан яти й с учетом особен ностей избранной
области деятельн ости, возраста обучаю щ и хся и в соответстви и с сан и тар н о ­
ги гиен ическим и норм ам и;

Знания
31 зн ать теоретически е основы и м етодику план и рован и я вн еурочн ой р аб оты с учетом
возрастн ы х и и н д иви дуальн ы х особен ностей обучаю щ ихся;
32 зн ать м етодически е осн овы орган и зац и и вн еурочн ой раб оты в и зб ран ной области
деятельности;
33 зн ать логику ан ал и за вн еурочн ы х м еропри яти й и занятий;
В и д ы оценочного средства, представленн ы е в общ ей сп еци ф икац ии У праж н ени е
С одерж ан ие
задания:
п роанализи ровать
ж урналы
«Н ачальн ая
ш кола»,
«В осп итани е ш кольников» с точки зрен и я освещ ен ия воп росов орган изац ии внеурочн ой
деятельн ости обучаю щ ихся. Н еоб ход и м о ознаком и тся с 2-3 и н ф орм аци онны м и
м атериалам и.
М атери ал подготови ть по плану:
1. И нф орм ац и я об авторе п редставленн ого опыта.
2. Н азван и е статьи, № , год вы п уска ж урнала.
3. К ратки й кон сп ект педагогического опыта.
Критерии оценивания : с о о т в е т с т в и е с о д е р ж а н и я п о д о б р а н н ы х м а тер и а л о в за д а н н о й
тем е,

п о л н о та

и

достоверность

инф орм ации,

аккуратность

вы полнения

и

заверш ён н ость работы .

Тема 1.3. Результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников
Упражнение 2.
У м ени я и знания, сф орм и рованн ость которы х проверяется:

Предмет оценки:
Умения
У 2 ум еть использовать различ ны е м етоды и ф орм ы орган изац ии вн еурочн ой работы ,
строить их с учетом возрастн ы х и ин ди ви дуальн о-п си хол оги чески х особен ностей
обучаю щ ихся;

Знания
З2 зн ать м етодически е осн овы орган и зац и и вн еурочн ой раб оты в и зб ран ной области
деятельности;
В и д ы оценочного средства, представленн ы е в общ ей сп еци ф икац ии У праж н ени е
С одерж ан ие задания: составлен ие конспекта «М етоды контроля качества проц есса
и резул ьтатов вн еурочн ой деятельн ости» Н еоб ход и м о сам остоятельн о подобрать
л и тературу по тем е задан ия, составить кон сп ект в ф орм е таблицы ._________________________
Примеры
Название метода
Краткое описание содержания
метода

Критерии оценивания : с о о т в е т с т в и е с о д е р ж а н и я т а б л и ц ы н а зв а н и я м граф , п о л н о та и
д о с т о в е р н о с т ь и н ф о р м а ц и и , а к к у р а т н о с т ь в ы п о л н е н и я и заверш ён н ость работы .

Тема 1.4. Методы, приемы и формы организации внеурочной деятельности
школьников
Реферат
У м ени я и знания, сф орм и рован н ость которы х проверяется:

Предмет оценки:
9

У м ения

У1 ум еть составлять план ы внеурочн ы х зан яти й с учетом особен ностей избранной
области деятельн ости, возраста обучаю щ и хся и в соответстви и с сан и тар н о ­
ги гиен ическим и норм ам и;
У 2 ум еть использовать разл и ч н ы е м етоды и ф орм ы орган изац ии вн еурочн ой работы ,
строить их с учетом возрастн ы х и ин ди ви дуальн о-п си хол оги чески х особен ностей
обучаю щ ихся;

Знания
31 зн ать теоретически е основы и м етодику план и рован и я вн еурочн ой раб оты с учетом
возрастн ы х и и н д иви дуальн ы х особен ностей обучаю щ ихся;
32 зн ать м етодически е осн овы орган и зац и и вн еурочн ой раб оты в и зб ран ной области
деятельности;
В и д ы оценочного средства, представленн ы е в общ ей сп еци ф икац ии У праж н ени е
С одерж ан ие за д а н и я : написани е реф ерата (по тем ам - по вы бору студента):
«Ш кольн ы й театр как ф орм а орган изац ии вн еурочн ой д еятельн ости обучаю щ ихся».
«С ред ства обучения, используем ы е во вн еурочн ой работе с м ладш и м и ш кольникам и».
«А кти вны е ф орм ы работы , и спользуем ы е во вн еурочн ой работе с м ладш и м и
ш кольникам и».
«О ли м п и ад а как ф орм а орган изац ии и п оказатель результатов вн еурочн ой деятельности».
«С ред ства обучения,
используем ы е во вн еурочн ой раб оте с под росткам и и
старш еклассникам и».
П лан написани я реф ерата:
а) Д ать п он яти е ф орм ы орган изац ии внеурочн ой деятельности.
б) О писать осн овны е под ход ы к п ри м енен ию д анн ой ф орм ы в рам ках
вн еурочной деятельн ости м ладш и х ш кольников.
в) О собенн ости п ри м енен ия д анн ой ф орм ы в начальной ш коле.
г) С пи сок литературы и источников.
Критерии оценивания : с о о т в е т с т в и е с о д е р ж а н и я р е ф е р а т а за д а н н о м у п л ан у , п о л н о та
и д о с т о в е р н о с т ь и н ф о р м а ц и и , а к к у р а т н о с т ь в ы п о л н е н и я и заверш ён н ость работы .

Тема 1.5. Методическое обеспечение внеурочной деятельности обучающихся
Упражнение
У м ени я и знания, сф орм и рован н ость которы х проверяется:

Предмет оценки:
Знания
33 зн ать логику ан ализа вн еурочн ы х м еропри яти й и занятий;
34 зн ать виды докум ентац ии, тр еб ован и я к ее оф орм лению .
В и д ы оценочного средства, п редставленн ы е в общ ей сп еци ф икац ии У праж н ени е
С одерж ан ие задания: п роанализи ровать п р ограм м ы вн еурочн ой д еятельн ости по
плану:
1. С оответствие п рограм м ы вн еурочн ой д еятельн ости соврем енны м требованиям .
2.

С оответствие сод ерж ания п рограм м ы целям и задачам .

3.

П олож и тел ьн ы е стороны ан ализируем ой п рограм м ы (п ри вести кон кретн ы е факты ,

прим еры )
4.

Зам ечан ия к програм м е (п ри вести конкретн ы е факты , н есоответствия треб ован и ям )

10

Критерии оценивания : с о о т в е т с т в и е с о д е р ж а н и я а н а л и за п р о гр а м м за д а н н о м у пл ан у,
п о л н о та и д о с т о в е р н о с т ь и н ф о р м ац и и , а к к у р а т н о с т ь в ы п о л н е н и я и заверш ён н ость
работы .

5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
П ред м етом оценки явл яю тся ум ени я и зн ан и я направлен ны е на ф орм ирование
общ их и п роф ессион альны х ком петенций:

Умения:
У1 ум еть составлять план ы вн еурочн ы х зан яти й с уч етом особ ен ностей избранной
области д еятельн ости, возраста об учаю щ и хся и в соответстви и с сан и тар н о ­
ги гиен ическим и норм ам и;
У 2 ум еть использовать разл и ч н ы е м етоды и ф орм ы орган изац ии вн еурочн ой работы ,
строить их с учетом возрастн ы х и ин ди ви дуальн о-п си хол оги чески х особен ностей
об учаю щ ихся

Знания:
31 зн ать теорети ч ески е основы и м етодику п л ан ирования вн еурочной работы с учетом
возрастн ы х и и н д иви дуальн ы х особен ностей обучаю щ ихся;
32 зн ать м етодически е основы орган и зац и и вн еурочн ой раб оты в и зб ран ной области
деятельности;
33 зн ать логику ан ализа вн еурочн ы х м еропри яти й и занятий;
34 зн ать виды докум ентац ии, тр еб ован и я к ее оф орм лению .
О цен ка осущ ествляется с испол ьзовани ем устного, пи сьм енн ого и практи ческого
контроля. О ценка освоения дисц и п ли н ы предусм атривает и спользовани е накопительной
систем ы оценивания и п роведени е д и ф ф ерен ц и рован н ого зач ета
Д и ф ф ерен ц и рован н ы й зач ёт получаю т те студенты , которы е вы п олн или все виды
зад ан и й в устан овл ен н ы е сроки, путем вы ведения сред н еари ф м ети ческой оценки.
С тудент, им ею щ и й зад ол ж ен н о сть по вы полнению заданий, готови т их к зач ету и
представляет в пи сьм ен н ой ф орме. К ром е того, студенты , которы е х отел и бы
п род ем он стрировать более вы соки й результат, чем во врем я уч еб ного процесса, такж е
м огут п од готови ть зад ан и я к зачету. Н а зач ете п роводи тся собеседовани е преподавателя
со студентом по анализу представленн ы х зад ан и й и прои сход и т оценивание зад ан и й по
критериям , п ри вед ен ны м в текущ ем контроле.

Критерии оценки
Отметка «5» (отлично)
ставится студенту, своеврем енн о и качествен но
вы п олн ивш ем у сл ед ую щ и е ви ды работ: сам остоятельны е, практические, контрольны е
работы . В се работы д ол ж н ы бы ть оценен ы полож ительно, с п реоблад ан ием «5».
О бщ ая отм етка вы водится, исходя из среднего балла.
Отметка «4» (хорошо) ставится студенту, вы п олн ивш ем у следую щ ие ви ды работ:
сам остоятельны е, практические, контрольны е работы .
В се раб оты д ол ж н ы бы ть
оценен ы полож ительно, с п реобладан ием «4». О бщ ая отм етка вы водится, исходя из
средн его балла.
Отметка «3» (удовлетворительно) стави тся студенту, вы п олн и вш ем у не м енее 70%
п роц ентов сам остоятельн ы х и практи ческих работ. П ри это м раб оты вы п олн ены с
наруш ением сроков, указан н ы х преподавателем , и (или) вы п олн ены с б ольш им числом
зам ечаний. Б ольш и н ство раб от д ол ж н ы бы ть оценен ы полож ительно, за часть зад ан и й
получены о ценки «3». К о н трол ьн ы е раб оты д олж ны бы ть вы п олн ены все, оценен ы
полож ительно.
Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится студенту, вы п олн ивш ем у м енее 70%
п роц ентов сам остоятельн ы х и практи ческих работ. П ри это м м енее п олови ны раб от
оценен ы полож ительно.
11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».