КОС по производственной практике по ПМ 03

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

**

Учебно-программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-КОС-2.5.-23

Контрольно-оценочные средства производственной практики по
специальности 44.02.03. Педагогика в дополнительном образовании (в
области социально-педагогической деятельности)

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №
«
»
подпись

__20__г.

УТВЕРЖДАЮ
Методический совет ГБПОУ «ГЭТ»
Протокол № _
________20___г.
«
»
С.А.Ульянова

И.О.Фамили

подпись

И.О.Фамилия

Контрольно-оценочные средства
по производственной практике по ПМ 03

Гусиноозерск, 2023

1

План-график производственной практики по ПМ.03. Методическое

обеспечение образовательного процесса
Название практики
1Ш.03.01. Методическое
обеспечение образовательного
процесса

Форма
проведения
концентриров
анная

Количество недель
2 недели, 72 часа

Курс, семестр
4 курс,
7 семестр

Оценочные материалы для оценки общих и профессиональных
компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно­
тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам
дополнительного образования детей;
самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных
технологий в дополнительном образовании;
участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
оформления портфолио педагогических достижений;
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного
образования детей;
уметь:
анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области
деятельности;
определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в избранной
области деятельности, разрабатывать рабочие программы;
осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических
особенностей занимающихся;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их
решения;
адаптировать имеющиеся методические разработки;
создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду;
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и
проектную деятельность в области дополнительного образования детей, подростков и
молодежи;
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования,
подобранные совместно с руководителем;
оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

В процессе производственной практики у обучающихся формируются общие и
профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические
планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста,
группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дополнительного образования детей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников),
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за
качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.

Перечень видов работ, выполняемых в ходе практики
ПМ.03. Методическое обеспечение образовательного процесса
Содержание деятельности
1. Изучение положения о методическом объединении педагогов ДО,
действующем в образовательной организации; планов работы (годовой план; др.
виды). Анализ годового плана работы.
2. Анализ федеральных и региональных программ, на основании которых
работает образовательная организация; типовых дополнительных
образовательных программ; авторских программ в избранной области
деятельности.
3. Анализ локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность
учреждения дополнительного образования детей (Устав, программа развития,
должностные инструкции педагога дополнительного образования, инструкции
по соблюдению правил техники безопасности, правил противопожарной
безопасности, по организации и проведению экскурсий, походов с
воспитанниками, положение о детском объединении (коллективе) и т.п.
4. Участие в работе методического объединения: посещение открытых занятий,
мастер-классов с целью знакомства с опытом педагогов, участие в анализе
открытых занятий, представление собственного опыта исследовательской
деятельности (тезисы ВКР) на заседании объединения, участие в разработке
контрольно-измерительных материалов (отбор заданий для контроля по теме,
тиражирование). Составление библиографического списка статей по
методической теме объединения педагогов ДО.
5. Выполнение функционала ассистента при проведении контроля знаний
воспитанников.
6. Изучение и анализ портфолио педагога дополнительного образования.
7. Наблюдение за процедурой сбора и систематизации материала педагогом для
обобщения собственного опыта.
8. Описание педагогического опыта педагога.
9. Изучение положения об аттестации работников образовательной
организации.
10. Знакомство с функциональными обязанностями руководителя
методического объединения, наблюдение за его деятельностью.
11. Проектирование дополнительной образовательной программы в избранной
области деятельности.
12. Анализ предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской,
лаборатории).
13. Оформление отчетной документации.

Объём
часов

72

Проверяемые результаты ПМ.03. Методическое обеспечение образовательного процесса
4 курс,7 семест р, 72 часа. Ф орма проведения - концент рированная.
К оды и н аим ен ован ия п роверяем ы х результатов
В иды работ
ПК

ОК

Изучение положения о
методическом объединении
педагогов ДО
Анализ годового плана работы

Анализ федеральных и
региональных программ,
типовых дополнительных
образовательных программ;
авторских программ в
избранной области
деятельности.

ОК.1
О К.2
О К.3
П К 3.1.
О К.4
П К 3.2.
О К.5

Анализ локальных
нормативных актов,
регламентирующих
деятельность учреждения
дополнительного образования
детей
Участие в работе
методического объединения
Составление
библиографического списка
статей по методической теме
объединения педагогов ДО
Выполнение функционала
ассистента при проведении
контроля знаний
воспитанников

П К 3.3.
О К.6
П К 3.4.
ОК 8
П К 3.5.
ОК 9
О К 10
ОК.11

П рак ти ческ и й опы т

У м ени я

ан ал и за учеб н о-м етоди чески х м атериалов (рабочи х
п рограм м , учеб н о-тем ати ческ и х п лан ов ) для обесп ечени я
образовательного п роцесса;
изучен и я и ан ал и за п едагоги ческой и м етодической
литературы п о п робл ем ам доп олн ительн ого образования
детей;
ан ал и за д еятел ьн ости други х п едагогов, оц енивания
образовател ьн ы х техн ологи й в доп олн ительн ом
образован ии
ан ал и за учеб н о-м етоди чески х м атериалов (рабочи х
п рограм м , учеб н о-тем ати ческ и х п лан ов ) для обесп ечени я
образовательного п роцесса;
изучен и я и ан ал и за п едагоги ческой и м етодической
литературы п о п робл ем ам доп олн ительн ого образования
детей;
ан ал и за д еятел ьн ости други х п едагогов, оц енивания
образовател ьн ы х техн ологи й в доп олн ительн ом
образован ии
ан ал и за учеб н о-м етоди чески х м атериалов (рабочи х
п рограм м , учеб н о-тем ати ческ и х п лан ов ) для обесп ечени я
образовательного п роцесса;
изучен и я и ан ал и за п едагоги ческой и м етодической
л и тературы п о п робл ем ам доп олн ительн ого образования
детей

ан ализи ровать доп ол н ител ьн ы е образовательн ы е п р о грам м ы в
и збран н ой области деятел ьности

изучен и я и ан ал и за п едагоги ческой и м етодической
л и тературы п о п робл ем ам доп олн ительн ого образования
детей;
ан ал и за д еятел ьн ости други х п едагогов, оц енивания
образовател ьн ы х техн ологи й в доп олн ительн ом
образован ии

ан ализи ровать доп ол н ител ьн ы е образовательн ы е п р о грам м ы в
и збран н ой области деятел ьности

изучен и я и ан ал и за п едагоги ческой и м етодической
л и тературы п о п робл ем ам доп олн ительн ого образования
детей;
у части я в созд ани и п редм етн о-разви ваю щ ей среды в
каби нете (м астерской, лаборатори и);

оп ределять ц ели и задачи, п лан и ровать доп ол н ител ьн ое образование
детей в и збран н ой области деятел ьн ости , разрабаты вать рабочи е
програм м ы ;
оп ределять п едагоги ческ и е п роблем ы м етодического х арак тера и
н аходить сп о со б ы и х реш ения;
адаптировать и м ею щ и еся м етод ич ески е разработки ;

ан ализи ровать доп ол н ител ьн ы е образовательны е п р о грам м ы в
и збран н ой области деятельности;
оп ределять ц ели и задачи, п лан и ровать доп ол н ител ьн ое образование
детей в и збран н ой области д еятельности , разрабаты вать рабочие
п рограм м ы

ан ализи ровать доп ол н ител ьн ы е образовательн ы е п р о грам м ы в
и збран н ой области деятел ьности

Изучение и анализ портфолио
педагога дополнительного
образования
Изучение положения об
аттестации работников
образовательной организации
Наблюдение за процедурой
сбора и систематизации
материала педагогом для
обобщения собственного опыта
Описание педагогического
опыта педагога

Знакомство с
функциональными
обязанностями руководителя
методического объединения,
наблюдение за его
деятельностью_____________
Проектирование
дополнительной
образовательной программы в
избранной области
деятельности

Анализ предметно развивающей среды в кабинете
(мастерской, лаборатории)

изучен и я и ан ал и за п едагоги ческой и м етодической
литературы п о п робл ем ам доп олн ительн ого образования
детей;
ан ал и за д еятел ьн ости други х п едагогов, оц енивания
образовател ьн ы х техн ологи й в доп олн ительн ом
образовании;
оф орм л ени я п ортф оли о п едагоги ческ и х достиж ений;
ан ал и за д еятел ьн ости други х п едагогов, оц енивания
образовател ьн ы х техн ологи й в доп олн ительн ом
образовании;

создавать в к аби нете (м астерской, лаборатори и) п редм етн о­
развиваю щ ую среду;
оп ределять п едагоги ческ и е п роблем ы м етодического х арак тера и
н аходить сп о со б ы и х реш ения;
оп ределять п ути сам осоверш ен ствован и я педагогического м астерства

оп ределять п едагоги ческ и е п роблем ы м етодического х арак тера и
н аходить сп о со б ы и х реш ен ия,
оп ределять п ути сам осоверш ен ствован и я педагогического м астерства

ан ал и за учеб н о-м етоди чески х м атериалов (рабочи х
п рограм м , учеб н о-тем ати ческ и х п лан ов ) для обесп ечени я
образовательного п роцесса;
ан ал и за д еятел ьн ости други х п едагогов, оц енивания
образовател ьн ы х техн ологи й в доп олн ительн ом
образовании;
оф орм л ени я п ортф оли о п едагоги ческ и х достиж ений;
изучен и я и ан ал и за п едагоги ческой и м етодической
литературы п о п робл ем ам доп олн ительн ого образования
детей;
ан ал и за д еятел ьн ости други х п едагогов, оц енивания
образовател ьн ы х техн ологи й в доп олн ительн ом
образовании;

ан ализи ровать доп ол н ител ьн ы е образовательны е п р о грам м ы в
и збран н ой области деятельности;
оп ределять п ути сам осоверш ен ствован и я педагогического м астерства

ан ал и за и р азраб отки у чеб н о-м етоди чески х материалов
(раб очи х п рограм м , у ч еб н о-тем ати ческ и х п лан ов ) для
обесп еч ени я образовательного п роцесса;
изучен и я и ан ал и за п едагоги ческой и м етодической
литературы п о п робл ем ам доп олн ительн ого образования
детей;
у части я в исследовательской и п ро ектн о й деятел ьн ости в
области доп олн ительн ого образован ия детей;

ан ализи ровать доп ол н ител ьн ы е образовательны е п р о грам м ы в
и збран н ой области деятельности;
оп ределять ц ели и задачи, п лан и ровать доп ол н ител ьн ое образование
детей в и збран н ой области д еятельности , разрабаты вать рабочие
програм м ы ;
осущ ествл ять п лан и рован и е с учетом в о зр астн ы х и и нд и ви д уал ьн о­
п сихол оги ч еск и х о со б ен н о стей заним аю щ ихся;
оп ределять п едагоги ческ и е п роблем ы м етодического х арак тера и
н аходить сп о со б ы и х реш ения;
адаптировать и м ею щ и еся м етод ич ески е разработки ;
с п ом ощ ью руководителя оп ределять цели , задачи, п лан и ровать
и сследовательскую и п роектн ую деятел ьн ость в области
доп олн ительн ого образован ия детей, подростков и м олодеж и;
создавать в к аби нете (м астерской, лаборатори и) п редм етн о­
развиваю щ ую среду;

изучен и я и ан ал и за п едагоги ческой и м етодической
литературы п о п робл ем ам доп олн ительн ого образования
детей;
ан ал и за д еятел ьн ости други х п едагогов, оц енивания

оп ределять п ути сам осоверш ен ствован и я педагогического м астерства;

Оформление отчетной
документации

образовател ьн ы х техн ологи й в доп олн ительн ом
образовании;
у части я в созд ани и п редм етн о-разви ваю щ ей среды в
каби нете (м астерской, л аборатори и)
д еятел ьн о сти в и збран н ой области дополнительного
образован ия детей;
изучен и я и ан ал и за п едагоги ческой и м етодической
литературы п о п робл ем ам доп олн ительн ого образован ия
детей;
сам оан ал иза, оц ени ван и я образовательн ы х техн ологи й в
доп ол н ител ьн ом образовании;
п резен тац и и п едагоги ческ и х р азраб оток в виде отчетов

использовать И К Т и т ехн и ч ески е средства обучен ия в образовательн ом
п роцессе;
в ести учебн ую докум ентацию ;
изучен и я и ан ал и за п едагоги ческой и м етодической литературы по
п робл ем ам доп олн ительн ого образован ия детей,
готови ть и оф орм л ять отчеты ,
оп ределять п ути сам осоверш ен ствован и я педагогического м астерства

По завершении практики
ПМ.03. Методическое обеспечение образовательного процесса студент:
1. Знает особенности и структуру документации, обеспечивающей методическое
сопровождение образовательного процесса в ДОО:
- федеральные и региональные программы, на основании которых работает
образовательная организация
- положение о методическом объединении педагогов ДО
- планы работы, - типовые дополнительные образовательные программы
- авторские программы в избранной области деятельности
- локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность учреждения
дополнительного образования детей
- положение об аттестации работников образовательной организации.
2. Имеет опыт участия в работе методического объединения ДОО
3. Умеет составить библиографический список статей по методической теме
объединения педагогов ДО.
4. Может провести анализ портфолио педагога дополнительного образования,
систематизировать материал для обобщения опыта, описать педагогический опыт
педагога дополнительного образования.
5. Знает функциональные обязанности руководителя методического объединения.
6. Разработал и представил проект дополнительной образовательной программы в
избранной области деятельности.
7. Оформил дневник практики.
8. Пишет итоговый отчёт по практике с выявлением своих сильных и слабых сторон
в рамках педагогической деятельности.
Студент получает оценку по итогам практики, если все виды деятельности
освоены и оценены в аттестационном листе отметкой не ниже 3 «удовлетворительно».
По окончании практики студент сдает в отдел практики дневник практики, отчет.
Критерии, учитываемые при выставлении оценки
руководителем
за задания по
за дневник
практики от
за отчет по практике:
практики:
практике:
организации:
- выполнение
объема работ,
предусмотренного
заданием по
практике
- своевременность
выполнения
задания
- грамотное
использование
профессиональной
терминологии
- наличие вывода
- аккуратность
выполнения
задания

- соответствие
требованиям к
оформлению дневника
практики (содержание,
технические
параметры)
- своевременность
сдачи дневника
практики
- грамотное
использование
профессиональной
терминологии
- аккуратность
ведения дневника
- самостоятельность
при заполнении

- выполнение объема
работ, предусмотренных
программой практики
- сформированность
профессиональных и
общих компетенций,
предусмотренных
программой практики
- соблюдение трудовой
дисциплины, правил
внутреннего трудового
распорядка,
действующих в
организации
- систематическое
ведение дневника
практики

- соответствие требованиям
к итоговому отчету
(содержание, технические
параметры)
- своевременность сдачи
итогового отчета
- грамотное использование
профессиональной
терминологии
- объективность самооценки
приобретенного
профессионального опыта
- аккуратность оформления
итогового отчета
- самостоятельность

Форма аттестационного листа представлена в Приложении 1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».