Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

[ Ш *ш|
СК-ВР-3.7-23

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Воспитательная работа
3.7. Социальная поддержка обучающихся и сотрудников
Положение об организации обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья

ЕРЖДАЮ
У«ГЭТ»
Б. М. Спасов
Прик;

2023 г.

Положение
об организации обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в Государственном бюджетном профессиональном образовательном
учреждении «Гусиноозерский энергетический техникум»

Гусиноозерск, 2023 г.

Министерство образования и науки РБ
\у- йгэт

Э кзем пляр №

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»
Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

СК-ВР-3 .7-23

лист

2

листов
всего

21

1. Общие положения
1.1.

Положение разработано на основании следующих нормативны

правовых актов и официальных документов:
- Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106
Генеральной Ассамблеей ООН от 13 декабря 2006 года;
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для
инвалидов, принятые резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеей ООН от 20
декабря 1993 года;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 Ш73-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.79);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
- Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. N 363 "Об
утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная
среда"
- Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 Ш921-р «О комплексе
мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по
содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности
профессионального образования».
- Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 20 декабря 2012
г. N 795-р
- Перечень профессий и специальностей среднего профессионального
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ
от 29.10. 2013 N1199 с изменениями и дополнениями;

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»

\у- йгэт

Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Э кзем пляр №

СК-ВР-3 .7-23

лист

листов

3

всего

21

- Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым
осуществляется

профессиональное

обучение,

утвержденный

приказом

Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 N 513 с изменениями и
дополнениями;
-Приказ Министерства просвещения РФ от 24 августа 2022 г. N 762
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования" с изменениями и дополнениями;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 457 "Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
среднего профессионального образования" с изменениями и дополнениями;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 8 ноября 2021 г. N 800
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования" с
изменениями и дополнениями;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.03.2014 №06-281 «Требования к организации образовательного процесса
для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности
образовательного процесса»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.11.2015

N

1309

«Об утверждении Порядка обеспечения условий

доступности для инвалидов объектов и предоставления услуг в сфере
образования, а также оказания при этом необходимой помощи» с изменениями
и дополнениями;

Министерство образования и науки РБ
\у- йгэт

Э кзем пляр №

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»
Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

СК-ВР-3 .7-23

лист

4

листов
всего

21

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2016 г.
N 1065 "О внесении изменения в Порядок обеспечения условий доступности
для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а
также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г.
N 1309м
-

«Методические

рекомендации

по

разработке

и

реализации

адаптированных образовательных программ среднего профессионального
образования», утвержденные Министерством образования и науки Российской
Федерации 20.04.2015 N 06-830вн;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.01.2014 N 22 «Об
утверждении

перечней

профессий

и

специальностей

среднего

профессионального образования, реализация образовательных программ по
которым не допускается с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий» изменениями и
дополнениями;
- Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 «Об утверждении
методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и
профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и
ограничений их жизнедеятельности»;
- Приказ Минтруда России от 15.10.2015 N 723н "Об утверждении
формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями
независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении
возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или

СК-ВР-3 .7-23

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»

\у- йгэт

Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Э кзем пляр №

лист

5

листов
всего

21

абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или
абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные
учреждения медико-социальной экспертизы";
- Письмо Рособрнадзора от 16.04.2015 N01-50-174/07-1968 «О приеме
на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
- Закон Республики Бурятия от 10.11.2010 N 1734-IV «О социальной
поддержке инвалидов в Республике Бурятия»;
- Закон Республики Бурятия от 07.03.2006 N 1564-III «О квотировании
рабочих мест для инвалидов в Республике Бурятия» с изменениями и
дополнениями;
- Концепция инклюзивного образования в Республике Бурятия,
утвержденная

Постановлением

Правительства Республики

Бурятия

от

28.05.2013 N258;
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям

и

организации

осуществляющих
основным

обучения

образовательную

общеобразовательным

и

воспитания

деятельность
программам

по
для

в

организациях,
адаптированным

обучающихся

с

ограниченными возможностями здоровья», утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N26;
-

СП

59.13330.2012

Доступность

зданий

и

сооружений

для

маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01­
2001;
-

Устав

Государственного

бюджетного

профессионального

образовательного учреждения «Гусиноозерский энергетический техникум»
(далее - Техникум).

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»

\у- йгэт

СК-ВР-3 .7-23

лист

Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Э кзем пляр №

6

листов
всего

21

1.2. Положение разработано в целях обеспечения прав инвалидов и лиц
с

ограниченными

возможностями

здоровья

на

получение

среднего

профессионального образования, профессионального обучения и создания для
этого специальных условий.
1.3. Положение направлено на решение следующих задач:
- профессиональная ориентация, работа с абитуриентами из числа
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
-

сопровождение

инклюзивного

обучения,

социокультурная

реабилитация;
- развитие и обслуживание информационно-технологической базы
инклюзивного обучения;
- содействие трудоустройству выпускников-инвалидов;
- развитие безбарьерной среды в техникуме.
2.Область применения
1.1.

Настоящее

Положение

определяет

особенности

организац

образовательной деятельности для обучающихся инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ «ГЭТ» и распространяется
на всех работников техникума, ответственных за обучение и комплексное
сопровождение образовательного процесса.
2. Термины, обозначения и сокращения
3.1. Термины:
-

адапт ированная

проф ессионального

об р а зо ва т ельна я

о б р а зо в а н и я

-

програм м а

среднего

программа подготовки специалистов

среднего звена или программа подготовки квалифицированных рабочих,

Министерство образования и науки РБ
/ffJ t
\у- йгэт

СК-ВР-3

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»

Ijsj

Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Э кзем пляр №

лист

7

.7-23

листов
всего

21

служащих, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития,

индивидуальных

возможностей

и

при

необходимости

обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц;
-

адапт ационная

образовательной

дисциплина

программы

среднего

-

это

элемент

адаптированной

профессионального

образования,

направленный на индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных
умений и способствующий социальной и профессиональной адаптации
обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
- безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом
потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям
с особыми потребностями вести независимый образ жизни;
-

инвалид

- лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким

расстройством

функций

последствиями

травм

или

организма,

обусловленное

дефектами,

приводящее

заболеваниями,
к

ограничению

жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;
инвалида

и н д и в и д у а л ь н а я п р о г р а м м а р е а б и л и т а ц и и и ли а б и л и т а ц и и (И П Р А )

- разработанный на основе решения Государственной службы

медико-социальной

экспертизы

комплекс

оптимальных

для

инвалида

реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды,
формы,

объемы,

сроки

и

порядок

реализации

медицинских,

профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на
восстановление,

компенсацию

нарушенных

функций

организма,

формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к

СК-ВР-3 .7-23

Министерство образования и науки РБ
/ffJ t
|У)
\у- йгэт

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»

лист

Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Э кзем пляр №

8

листов
всего

21

выполнению определенных видов деятельности. ИПРА инвалида является
обязательной для исполнения соответствующими органами государственной
власти,

органами

местного

самоуправления,

а

также

организациями

независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
-

индивидуальны й учеб н ы й план

- учебный план, обеспечивающий

освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее
содержания

с учетом

особенностей

и образовательных

потребностей

конкретного обучающегося;
-

инклю зивное

обр а зо ва ни е

-

обеспечение

образованию для всех обучающихся

с учетом

равного

доступа к

разнообразия

особых

образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
-

обучаю щ ийся

с

ограниченны м и

возм ож ност ям и

здоровья

-

физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом
развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и
препятствующие получению образования без создания специальных условий;
-

с п е ц и а л ь н ы е у с л о в и я д л я п о л у ч е н и я о б р а зо в а н и я о б у ч а ю щ и м и с я с

ограниченны м и возм ож ност ям и здоровья

- это условия обучения и развития,

включающие в себя использование специальных образовательных программ и
методов

обучения,

специальных

учебников,

учебных

пособий

и

дидактических материалов, специальных технических средств обучения
коллективного
ассистента
техническую

и индивидуального

(помощника),
помощь,

пользования,

оказывающего
проведение

предоставление услуг

обучающимся

групповых

и

необходимую

индивидуальных

коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание и другие условия, без

СК-ВР-3 .7-23

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»

\у- йгэт

Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Э кзем пляр №

которых

лист

невозможно

или

затруднительно

освоение

листов
всего

9

21

образовательных

программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
3.2. Сокращения, обозначения:
- Р Ф - Российская Федерация;
- Р Б - Республика Бурятия;
- С П О - среднее профессиональное образование;
-

ГБПОУ

«ГЭ Т»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»;
- О В З - ограниченные возможности здоровья;
- О П О П - основная профессиональная образовательная программа;
-

Ф ГОС

СПО

-

федеральный государственный образовательный

стандарт среднего профессионального образования;
- Ц И Т - Центр информационных технологий;
4. Ведение
специализированного
инвалидов и лиц с ОВЗ

учета

обучающихся

4.1. С целью обеспечения специальных условий получения образования
обучающимися

с

ОВЗ

и

инвалидами

в

ГБПОУ

«ГЭТ»

ведется

систематический учет сведений о данных лицах. Основными источниками
сведений являются: приемная комиссия, информация, полученная куратором
или

мастером

производственного

обучения,

социальным

педагогом,

педагогом-психологом.
4.2. Основу специализированного учета составляют общие сведения об
обучающемся:
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства;
- имеющееся образование, характеристика с последнего места учебы;

СК-ВР-3 .7-23

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»

\у- йгэт

Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Э кзем пляр №

лист

листов

10

всего

21

- данные о семье;
- сведения о группе инвалидности, виде нарушения (нарушений)
здоровья;
- рекомендации, данные по результатам комплексного психологомедико-педагогического обследования детей или по результатам медико­
социальной экспертизы, и иные сведения.
При сборе указанных сведений должно быть получено согласие
обучающегося с ОВЗ или инвалида на обработку его персональных данных.
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
5.1.

Для

образования
квалификацию,

работы

в

отбираются

системе

инклюзивного

педагоги,

соответствующие

профессионального

имеющие

профессиональную

требованиям

квалификационной

характеристики по должности и полученной специальности.
5.2. Комплексное сопровождение обучения лиц с ОВЗ и инвалидов
обеспечивают педагог-психолог, социальный педагог.
5.3.1.
благоприятного

Работа

педагога-психолога

психологического

заключается

климата,

в

создании

формировании

условий,

стимулирующих личностный и профессиональный рост, в обеспечении
психологической защищённости абитуриентов и обучающихся, в поддержке и
укреплении их психического здоровья.
5.3.2. Социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет
потребности обучающихся и их семей в сфере социальной поддержки,
определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в
установленном

законодательством

Российской

Федерации

порядке

в

СК-ВР-3 .7-23

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»

\у- йгэт

лист

Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Э кзем пляр №

11

листов
всего

21

мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в
государственных органах и органах местного самоуправления.
5.4. Дополнительная подготовка педагогических работников
5.4.1.

Педагогические работники должны быть ознакомлены

психолого-физиологическими

особенностями

обучающихся

с

ОВЗ

и

инвалидов, учитывать их при организации образовательного процесса.

6. Работа с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ и инвалидов
6.1. Организация профориентационной работы с абитуриентами из
числа инвалидов и лиц с ОВЗ
6.1.1.

Профессиональная

ориентация

абитуриентов-инвалидов

и

абитуриентов с ОВЗ должна способствовать их осознанному и адекватному
профессиональному самоопределению.

Особое значение имеет подбор

профессии или специальности, доступной обучающемуся в соответствии с
состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной
программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и
способностями.
6.1.2. Основными формами профориентационной работы в техникуме
являются консультации по вопросам приема и обучения для данной категории
обучающихся и родителей; рекламно-информационные материалы для данных
обучающихся; при необходимости взаимодействие с образовательными
организациями, осуществляющими функции коррекции.
6.2.

Обеспечение

информационной

инвалидов и лиц с ОВЗ и их родителей.

открытости

техникума

для

СК-ВР-3 .7-23

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»

\у- йгэт

лист

Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Э кзем пляр №

листов

12

всего

21

6.2.1. На официальном сайте техникума создан раздел «Для студентов с
ограниченными

возможностями

здоровья

и

размещается и

актуализируется информация,

инвалидов»,

в

котором

отражающая

наличие

в

учреждении специальных условий для получения образования обучающимися
с ОВЗ и инвалидами.
6.3. Прием на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ
6.3.1.

На обучение в техникум принимаются инвалиды и лица с ОВ

которым, согласно заключению медико-социально-экспертной комиссии об
установлении инвалидности и индивидуальной программе реабилитации
инвалидов, не противопоказано обучение по выбранной специальности
(профессии).
6.3.2. Инвалиды и лица с ОВЗ при поступлении в техникум подают
кроме стандартного набора документов справку об инвалидности, ИПРА,
заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
7. Требования к доступности зданий и сооружений техникума
и безопасного в них нахождения
7.1.

Создание безбарьерной среды в техникуме учитывает потребност

лиц с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно двигательного аппарата.
7.2. На территории техникума обеспечена доступность путей движения:
дублирование

парадной

лестницы

пандусом;

пандусы

оборудованы

поручнями; двери, лестница и края переходов окрашены контрастной краской.
Также разработана дорожная карта для создания условий беспрепятственного,
безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ, выделения
места для парковки автотранспортного средства инвалидов.

СК-ВР-3 .7-23

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»

\у- мгэт

лист

Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Э кзем пляр №

8.
лиц с ОВЗ

13

листов
всего

21

Особенности организации учебного процесса для инвалидов и

8.1. Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ реализуется в форме полной
инклюзии - обучающиеся посещают техникум наряду со здоровыми
сверстниками и обучаются по учебным планам соответствующей учебной
группы, а также посещают кружки, клубы, внеурочные мероприятия;
8.2.

Содержание

профессионального

образования

и

условия

организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ определяются адаптированной
образовательной программой СПО и профессионального обучения, а также
ИПРА инвалида. Адаптированная образовательная программа СПО содержит
комплекс учебно-методической документации, включая учебный план,
календарный

учебный

график,

рабочие

программы

дисциплин,

междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, иных компонентов,
определяет объем и содержание образования по профессии/специальности
СПО,

планируемые

специальные

результаты

условия

освоения образовательной программы,

образовательной

образовательная

программа

обучающимися

инвалидами

СПО
и

деятельности.

должна

Адаптированная

обеспечивать

обучающимися

с

ОВЗ

достижение
результатов,

установленных соответствующими ФГОС СПО.
8.3. В учебном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ применяются
специальные технические средства приема-передачи учебной информации в
доступных формах для обучающихся с различными нарушениями; при
необходимости обеспечивается выпуск печатных материалов с крупным
шрифтом и наглядностью, наличие необходимого материально-технического
оснащения.

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»

\у- йгэт

Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Э кзем пляр №

СК-ВР-3 .7-23

лист

14

листов
всего

21

8.4. Подбор и разработка учебных материалов преподавателями и
мастерами производственного обучения производится с учетом особенностей
восприятия инвалидов и лиц с ОВЗ (получение информации визуально,
аудиально, с помощью специальных устройств и т.д.).
8.5.
нарушений

Для

дополнительной

учебных

и

индивидуализированной

коммуникативных

умений,

коррекции

социальной

и

профессиональной адаптации в образовательные программы техникума (в
вариативную часть) включаются адаптационные дисциплины. Это могут быть
учебные

дисциплины

социально-гуманитарного

назначения,

профессиональной направленности, а также для коррекции коммуникативных
умений.
8.6. В образовательном процессе используются социально-активные и
рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации.
Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно­
методического

обеспечения

осуществляется

исходя

из

реализации
необходимости

образовательной
достижения

программы

обучающимися

планируемых результатов освоения образовательной программы, а также с
учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и
лиц с ОВЗ.
8.7. Преподаватели обязаны учитывать психофизические особенности
обучающихся на всех этапах прохождения учебных планов и программ,
предлагать инвалидам и лицам с ОВЗ альтернативные методы закрепления
изучаемого материала в случае возникновения проблем, связанных с
невозможностью выполнения действий из-за нарушений функций речи,
опорно-двигательного аппарата и т.д.

СК-ВР-3 .7-23

Министерство образования и науки РБ
\у- мгэт

Э кзем пляр №

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»
Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

лист

15

листов
всего

21

8.8. При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики
обучения. Срок получения СПО может быть при необходимости увеличен, но
не более чем на полгода при получении профессии, не более 10 месяцев специальности.
8.9. Для инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме устанавливается особый
порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от
рекомендации медико-социальной экспертизы преподавателем дисциплины
«Физическая культура» разрабатывается комплекс специальных адаптивных
занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. При
их проведении преподаватель обязан учитывать вид и тяжесть нарушений
организма обучающегося с ОВЗ и инвалида.
8.10. При определении мест прохождения учебной и производственной
практики учитываются рекомендации, данные по результатам медико­
социальной экспертизы, содержащиеся в ИПРА инвалида, относительно
рекомендованных

условий

и

видов

труда.

При

необходимости

для

прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии
с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера
труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.
8.11. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости,
промежуточной и государственной итоговой

аттестации

обучающихся

создаются фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся
инвалидов и лиц с ОВЗ, позволяющие оценить достижение ими результатов
обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных
образовательной программой. Форма проведения текущей и государственной
итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с

Министерство образования и науки РБ
/ffJ t
|Vj
\у- йгэт

Э кзем пляр №

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»
Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

СК-ВР-3 .7-23

лист

16

листов
всего

21

учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на
бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При
необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для
подготовки ответа при прохождении аттестации.
8.12. Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды, успешно освоившие основную
профессиональную образовательную программу СПО или адаптированную
профессиональную

образовательную

программу,

получают

документ

государственного образца о получении СПО в соответствии с действующим
законодательством.
8.13. Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды, успешно освоившие основную
профессиональную образовательную программу профессионального обучения
или

адаптированную

образовательную

программу

профессионального

обучения, получают документ об образовании и (или) о квалификации по
образцу, самостоятельно разработанному техникумом.

9. Содействие трудоустройству выпускников
9.1. Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из
числа лиц ОВЗ и инвалидов осуществляются во взаимодействии с
государственными

центрами

занятости

населения,

некоммерческими

организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и
организациями.
9.2. Основными формами содействия трудоустройству выпускников
являются

встречи

работодателей

с

консультации, мастер-классы и тренинги.

обучающимися,

индивидуальные

Министерство образования и науки РБ
/ffJ t
\у- йгэт

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»

Ijsj

Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Э кзем пляр №

10.

СК-ВР-3

лист

17

.7-23

листов
всего

21

Комплексное сопровождение образовательного процесса

здоровье сбережение.
10.1. Сопровождение образовательного процесса носит комплексный
характер и включает в себя следующие направления:
- организационно-педагогическое;
- психолого-педагогическое;
- медицинско-оздоровительное;
- социальное.
10.2.

Организационно-педагогическое

сопровождение

образовательного процесса направлено на контроль учебной деятельности
обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с графиком учебного
процесса

в

условиях

инклюзивного

образования.

Организационно­

педагогическое сопровождение включает:
- контроль над посещаемостью занятий;
- помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;
-

организацию

индивидуальных

консультаций

для

длительно

отсутствующих обучающихся;
- содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов,
экзаменов, в ликвидации академических задолженностей;
- коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном
процессе;
-

консультирование

преподавателей

и

сотрудников

по

психофизическим особенностям обучающихся с ОВЗ и инвалидов, коррекцию
трудных ситуаций;
- периодические инструктажи и семинары для преподавателей,
методистов и иную деятельность.

СК-ВР-3 .7-23

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»

\у- йгэт

Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Э кзем пляр №

лист

18

листов
всего

21

10.3. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для
обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной
адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности
обучающегося,

его

профессиональное

психодиагностических

процедур,

становление

с

помощью

психопрофилактики

и

коррекции

сопровождение

включает

личностных искажений.
10.4.

Медицинско-оздоровительное

диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья,
развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
10.5. Социальное сопровождение - это совокупность мероприятий,
сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную
поддержку обучающихся с ОВЗ и инвалидов при инклюзивном образовании,
включая

проживание в общежитии,

социальные

выплаты,

выделение

материальной помощи, стипендиального обеспечения, содействие в решении
бытовых проблем.
10.6.

Для

осуществления

личностного,

индивидуализированного

социального сопровождения обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ
используется

волонтерское

движение

среди

студентов.

Волонтерское

движение не только способствует социализации инвалидов и лиц с ОВЗ, но и
способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает
процессы интеграции в молодежной среде, что обязательно проявится с
положительной стороны в общественной жизни в будущем.
10.7. В техникуме заключен договор с медицинским учреждением для
оказания

первой

медицинской

помощи,

осуществления

лечебных,

профилактических и реабилитационных мероприятий (в т.ч. организацию

СК-ВР-3 .7-23

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»

\у- йгэт

Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Э кзем пляр №

лист

19

листов
всего

21

динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями,
длительно и часто болеющими); пропаганды гигиенических знаний и
здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной
агитации.
10.8.

Техникум обеспечивает универсальность требований к устройств

зданий и помещений, содержанию и организации режима работы в
соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
11. Финансирование.
11.1. Финансирование обучения инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в
соответствии с действующим законодательством.
11.2.

Размер

доплат

и

надбавок

педагогическим

работникам,

осуществляющим обучение инвалидов и лиц с ОВЗ, может устанавливаться
техникумом самостоятельно в соответствии с локальным актом об оплате
труда.
12. Заключительные положения.
12.1. Настоящее Положение утверждается приказом и действует с момента
издания приказа по техникуму.
12.2.

Все изменения и дополнения к настоящему Положению вносятся в

соответствии с официальными документами и нормативно-правовыми актами

Министерство образования и науки РБ

Ж’Жшр м

Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Э к зе м п л яр №

Российской

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»

Федерации

и

Республики

Бурятия,

СК-ВР-з.7-23

лист

ЛИСТОВ

20

21

всего

регламентирующими

организацию учебного процесса в профессиональных образовательных
организациях, а также в соответствии с Уставом ГБПОУ «ГЭТ» и
утверждаются приказом директора.

Разработчики:
Осокина Евгения Николаевна

социальный педагог

Гуржапова Евгения Александровна, ВрИО заместителя
директора по воспитательной работе
Ульянова

Светлана

Александровна

методического кабинета, руководитель отдела качества
Гарипов Ильфат Харисович, юрисконсульт

руководитель

Министерство образования и науки РБ
/fiJ t ^ | |
\у- й гэт $J^f

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический
техникум»
Положение об организации обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Э кзем пляр №

СК-ВР-3 .7-23

лист

листов
всего

21

21

Лист регистрации изменений
№

Н ом ер а листов

О снование

П одпись

Расш ифровка

Дата

Дата

п одп и си
изм ене
ния

Зам енен
ны х

Н овы х

А ннулиро
ванны х

для внесения
и зм енений

введения
и зм енений


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».