[ Ш *ш| СК-ВР-3.7-23 Министерство образования и науки РБ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Воспитательная работа 3.7. Социальная поддержка обучающихся и сотрудников Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ЕРЖДАЮ У«ГЭТ» Б. М. Спасов Прик; 2023 г. Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Гусиноозерский энергетический техникум» Гусиноозерск, 2023 г. Министерство образования и науки РБ \у- йгэт Э кзем пляр № ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья СК-ВР-3 .7-23 лист 2 листов всего 21 1. Общие положения 1.1. Положение разработано на основании следующих нормативны правовых актов и официальных документов: - Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеей ООН от 13 декабря 2006 года; - Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеей ООН от 20 декабря 1993 года; - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 29.12.2012 Ш73-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.79); - Федеральный закон от 24.11.1995 N181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; - Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" - Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 Ш921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования». - Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 20 декабря 2012 г. N 795-р - Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 29.10. 2013 N1199 с изменениями и дополнениями; Министерство образования и науки РБ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» \у- йгэт Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Э кзем пляр № СК-ВР-3 .7-23 лист листов 3 всего 21 - Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 N 513 с изменениями и дополнениями; -Приказ Министерства просвещения РФ от 24 августа 2022 г. N 762 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" с изменениями и дополнениями; - Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 457 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования" с изменениями и дополнениями; - Приказ Министерства просвещения РФ от 8 ноября 2021 г. N 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" с изменениями и дополнениями; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.03.2014 №06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставления услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи» с изменениями и дополнениями; Министерство образования и науки РБ \у- йгэт Э кзем пляр № ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья СК-ВР-3 .7-23 лист 4 листов всего 21 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2016 г. N 1065 "О внесении изменения в Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309м - «Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации 20.04.2015 N 06-830вн; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.01.2014 N 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» изменениями и дополнениями; - Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»; - Приказ Минтруда России от 15.10.2015 N 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или СК-ВР-3 .7-23 Министерство образования и науки РБ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» \у- йгэт Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Э кзем пляр № лист 5 листов всего 21 абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы"; - Письмо Рособрнадзора от 16.04.2015 N01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»; - Закон Республики Бурятия от 10.11.2010 N 1734-IV «О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия»; - Закон Республики Бурятия от 07.03.2006 N 1564-III «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Бурятия» с изменениями и дополнениями; - Концепция инклюзивного образования в Республике Бурятия, утвержденная Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.05.2013 N258; - СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации осуществляющих основным обучения образовательную общеобразовательным и воспитания деятельность программам по для в организациях, адаптированным обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N26; - СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01 2001; - Устав Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Гусиноозерский энергетический техникум» (далее - Техникум). Министерство образования и науки РБ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» \у- йгэт СК-ВР-3 .7-23 лист Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Э кзем пляр № 6 листов всего 21 1.2. Положение разработано в целях обеспечения прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение среднего профессионального образования, профессионального обучения и создания для этого специальных условий. 1.3. Положение направлено на решение следующих задач: - профессиональная ориентация, работа с абитуриентами из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - сопровождение инклюзивного обучения, социокультурная реабилитация; - развитие и обслуживание информационно-технологической базы инклюзивного обучения; - содействие трудоустройству выпускников-инвалидов; - развитие безбарьерной среды в техникуме. 2.Область применения 1.1. Настоящее Положение определяет особенности организац образовательной деятельности для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ «ГЭТ» и распространяется на всех работников техникума, ответственных за обучение и комплексное сопровождение образовательного процесса. 2. Термины, обозначения и сокращения 3.1. Термины: - адапт ированная проф ессионального об р а зо ва т ельна я о б р а зо в а н и я - програм м а среднего программа подготовки специалистов среднего звена или программа подготовки квалифицированных рабочих, Министерство образования и науки РБ /ffJ t \у- йгэт СК-ВР-3 ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Ijsj Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Э кзем пляр № лист 7 .7-23 листов всего 21 служащих, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; - адапт ационная образовательной дисциплина программы среднего - это элемент адаптированной профессионального образования, направленный на индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений и способствующий социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни; - инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций последствиями травм или организма, обусловленное дефектами, приводящее заболеваниями, к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты; инвалида и н д и в и д у а л ь н а я п р о г р а м м а р е а б и л и т а ц и и и ли а б и л и т а ц и и (И П Р А ) - разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к СК-ВР-3 .7-23 Министерство образования и науки РБ /ffJ t |У) \у- йгэт ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» лист Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Э кзем пляр № 8 листов всего 21 выполнению определенных видов деятельности. ИПРА инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; - индивидуальны й учеб н ы й план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; - инклю зивное обр а зо ва ни е - обеспечение образованию для всех обучающихся с учетом равного доступа к разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - обучаю щ ийся с ограниченны м и возм ож ност ям и здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; - с п е ц и а л ь н ы е у с л о в и я д л я п о л у ч е н и я о б р а зо в а н и я о б у ч а ю щ и м и с я с ограниченны м и возм ож ност ям и здоровья - это условия обучения и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного ассистента техническую и индивидуального (помощника), помощь, пользования, оказывающего проведение предоставление услуг обучающимся групповых и необходимую индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание и другие условия, без СК-ВР-3 .7-23 Министерство образования и науки РБ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» \у- йгэт Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Э кзем пляр № которых лист невозможно или затруднительно освоение листов всего 9 21 образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; 3.2. Сокращения, обозначения: - Р Ф - Российская Федерация; - Р Б - Республика Бурятия; - С П О - среднее профессиональное образование; - ГБПОУ «ГЭ Т» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»; - О В З - ограниченные возможности здоровья; - О П О П - основная профессиональная образовательная программа; - Ф ГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; - Ц И Т - Центр информационных технологий; 4. Ведение специализированного инвалидов и лиц с ОВЗ учета обучающихся 4.1. С целью обеспечения специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами в ГБПОУ «ГЭТ» ведется систематический учет сведений о данных лицах. Основными источниками сведений являются: приемная комиссия, информация, полученная куратором или мастером производственного обучения, социальным педагогом, педагогом-психологом. 4.2. Основу специализированного учета составляют общие сведения об обучающемся: - фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства; - имеющееся образование, характеристика с последнего места учебы; СК-ВР-3 .7-23 Министерство образования и науки РБ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» \у- йгэт Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Э кзем пляр № лист листов 10 всего 21 - данные о семье; - сведения о группе инвалидности, виде нарушения (нарушений) здоровья; - рекомендации, данные по результатам комплексного психологомедико-педагогического обследования детей или по результатам медико социальной экспертизы, и иные сведения. При сборе указанных сведений должно быть получено согласие обучающегося с ОВЗ или инвалида на обработку его персональных данных. 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса 5.1. Для образования квалификацию, работы в отбираются системе инклюзивного педагоги, соответствующие профессионального имеющие профессиональную требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности. 5.2. Комплексное сопровождение обучения лиц с ОВЗ и инвалидов обеспечивают педагог-психолог, социальный педагог. 5.3.1. благоприятного Работа педагога-психолога психологического заключается климата, в создании формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, в обеспечении психологической защищённости абитуриентов и обучающихся, в поддержке и укреплении их психического здоровья. 5.3.2. Социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в СК-ВР-3 .7-23 Министерство образования и науки РБ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» \у- йгэт лист Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Э кзем пляр № 11 листов всего 21 мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления. 5.4. Дополнительная подготовка педагогических работников 5.4.1. Педагогические работники должны быть ознакомлены психолого-физиологическими особенностями обучающихся с ОВЗ и инвалидов, учитывать их при организации образовательного процесса. 6. Работа с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ и инвалидов 6.1. Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ 6.1.1. Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ОВЗ должна способствовать их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению. Особое значение имеет подбор профессии или специальности, доступной обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями. 6.1.2. Основными формами профориентационной работы в техникуме являются консультации по вопросам приема и обучения для данной категории обучающихся и родителей; рекламно-информационные материалы для данных обучающихся; при необходимости взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции. 6.2. Обеспечение информационной инвалидов и лиц с ОВЗ и их родителей. открытости техникума для СК-ВР-3 .7-23 Министерство образования и науки РБ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» \у- йгэт лист Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Э кзем пляр № листов 12 всего 21 6.2.1. На официальном сайте техникума создан раздел «Для студентов с ограниченными возможностями здоровья и размещается и актуализируется информация, инвалидов», в котором отражающая наличие в учреждении специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами. 6.3. Прием на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ 6.3.1. На обучение в техникум принимаются инвалиды и лица с ОВ которым, согласно заключению медико-социально-экспертной комиссии об установлении инвалидности и индивидуальной программе реабилитации инвалидов, не противопоказано обучение по выбранной специальности (профессии). 6.3.2. Инвалиды и лица с ОВЗ при поступлении в техникум подают кроме стандартного набора документов справку об инвалидности, ИПРА, заключение психолого-медико-педагогической комиссии. 7. Требования к доступности зданий и сооружений техникума и безопасного в них нахождения 7.1. Создание безбарьерной среды в техникуме учитывает потребност лиц с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно двигательного аппарата. 7.2. На территории техникума обеспечена доступность путей движения: дублирование парадной лестницы пандусом; пандусы оборудованы поручнями; двери, лестница и края переходов окрашены контрастной краской. Также разработана дорожная карта для создания условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ, выделения места для парковки автотранспортного средства инвалидов. СК-ВР-3 .7-23 Министерство образования и науки РБ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» \у- мгэт лист Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Э кзем пляр № 8. лиц с ОВЗ 13 листов всего 21 Особенности организации учебного процесса для инвалидов и 8.1. Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ реализуется в форме полной инклюзии - обучающиеся посещают техникум наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по учебным планам соответствующей учебной группы, а также посещают кружки, клубы, внеурочные мероприятия; 8.2. Содержание профессионального образования и условия организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой СПО и профессионального обучения, а также ИПРА инвалида. Адаптированная образовательная программа СПО содержит комплекс учебно-методической документации, включая учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, иных компонентов, определяет объем и содержание образования по профессии/специальности СПО, планируемые специальные результаты условия освоения образовательной программы, образовательной образовательная программа обучающимися инвалидами СПО и деятельности. должна Адаптированная обеспечивать обучающимися с ОВЗ достижение результатов, установленных соответствующими ФГОС СПО. 8.3. В учебном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ применяются специальные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с различными нарушениями; при необходимости обеспечивается выпуск печатных материалов с крупным шрифтом и наглядностью, наличие необходимого материально-технического оснащения. Министерство образования и науки РБ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» \у- йгэт Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Э кзем пляр № СК-ВР-3 .7-23 лист 14 листов всего 21 8.4. Подбор и разработка учебных материалов преподавателями и мастерами производственного обучения производится с учетом особенностей восприятия инвалидов и лиц с ОВЗ (получение информации визуально, аудиально, с помощью специальных устройств и т.д.). 8.5. нарушений Для дополнительной учебных и индивидуализированной коммуникативных умений, коррекции социальной и профессиональной адаптации в образовательные программы техникума (в вариативную часть) включаются адаптационные дисциплины. Это могут быть учебные дисциплины социально-гуманитарного назначения, профессиональной направленности, а также для коррекции коммуникативных умений. 8.6. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации. Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно методического обеспечения осуществляется исходя из реализации необходимости образовательной достижения программы обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. 8.7. Преподаватели обязаны учитывать психофизические особенности обучающихся на всех этапах прохождения учебных планов и программ, предлагать инвалидам и лицам с ОВЗ альтернативные методы закрепления изучаемого материала в случае возникновения проблем, связанных с невозможностью выполнения действий из-за нарушений функций речи, опорно-двигательного аппарата и т.д. СК-ВР-3 .7-23 Министерство образования и науки РБ \у- мгэт Э кзем пляр № ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья лист 15 листов всего 21 8.8. При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. Срок получения СПО может быть при необходимости увеличен, но не более чем на полгода при получении профессии, не более 10 месяцев специальности. 8.9. Для инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы преподавателем дисциплины «Физическая культура» разрабатывается комплекс специальных адаптивных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. При их проведении преподаватель обязан учитывать вид и тяжесть нарушений организма обучающегося с ОВЗ и инвалида. 8.10. При определении мест прохождения учебной и производственной практики учитываются рекомендации, данные по результатам медико социальной экспертизы, содержащиеся в ИПРА инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций. 8.11. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой. Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с Министерство образования и науки РБ /ffJ t |Vj \у- йгэт Э кзем пляр № ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья СК-ВР-3 .7-23 лист 16 листов всего 21 учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации. 8.12. Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды, успешно освоившие основную профессиональную образовательную программу СПО или адаптированную профессиональную образовательную программу, получают документ государственного образца о получении СПО в соответствии с действующим законодательством. 8.13. Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды, успешно освоившие основную профессиональную образовательную программу профессионального обучения или адаптированную образовательную программу профессионального обучения, получают документ об образовании и (или) о квалификации по образцу, самостоятельно разработанному техникумом. 9. Содействие трудоустройству выпускников 9.1. Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц ОВЗ и инвалидов осуществляются во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями. 9.2. Основными формами содействия трудоустройству выпускников являются встречи работодателей с консультации, мастер-классы и тренинги. обучающимися, индивидуальные Министерство образования и науки РБ /ffJ t \у- йгэт ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Ijsj Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Э кзем пляр № 10. СК-ВР-3 лист 17 .7-23 листов всего 21 Комплексное сопровождение образовательного процесса здоровье сбережение. 10.1. Сопровождение образовательного процесса носит комплексный характер и включает в себя следующие направления: - организационно-педагогическое; - психолого-педагогическое; - медицинско-оздоровительное; - социальное. 10.2. Организационно-педагогическое сопровождение образовательного процесса направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования. Организационно педагогическое сопровождение включает: - контроль над посещаемостью занятий; - помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; - организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; - содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, в ликвидации академических задолженностей; - коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; - консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ОВЗ и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций; - периодические инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и иную деятельность. СК-ВР-3 .7-23 Министерство образования и науки РБ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» \у- йгэт Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Э кзем пляр № лист 18 листов всего 21 10.3. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося, его профессиональное психодиагностических процедур, становление с помощью психопрофилактики и коррекции сопровождение включает личностных искажений. 10.4. Медицинско-оздоровительное диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. 10.5. Социальное сопровождение - это совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ОВЗ и инвалидов при инклюзивном образовании, включая проживание в общежитии, социальные выплаты, выделение материальной помощи, стипендиального обеспечения, содействие в решении бытовых проблем. 10.6. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ используется волонтерское движение среди студентов. Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов и лиц с ОВЗ, но и способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает процессы интеграции в молодежной среде, что обязательно проявится с положительной стороны в общественной жизни в будущем. 10.7. В техникуме заключен договор с медицинским учреждением для оказания первой медицинской помощи, осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий (в т.ч. организацию СК-ВР-3 .7-23 Министерство образования и науки РБ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» \у- йгэт Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Э кзем пляр № лист 19 листов всего 21 динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими); пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации. 10.8. Техникум обеспечивает универсальность требований к устройств зданий и помещений, содержанию и организации режима работы в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 11. Финансирование. 11.1. Финансирование обучения инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 11.2. Размер доплат и надбавок педагогическим работникам, осуществляющим обучение инвалидов и лиц с ОВЗ, может устанавливаться техникумом самостоятельно в соответствии с локальным актом об оплате труда. 12. Заключительные положения. 12.1. Настоящее Положение утверждается приказом и действует с момента издания приказа по техникуму. 12.2. Все изменения и дополнения к настоящему Положению вносятся в соответствии с официальными документами и нормативно-правовыми актами Министерство образования и науки РБ Ж’Жшр м Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Э к зе м п л яр № Российской ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Федерации и Республики Бурятия, СК-ВР-з.7-23 лист ЛИСТОВ 20 21 всего регламентирующими организацию учебного процесса в профессиональных образовательных организациях, а также в соответствии с Уставом ГБПОУ «ГЭТ» и утверждаются приказом директора. Разработчики: Осокина Евгения Николаевна социальный педагог Гуржапова Евгения Александровна, ВрИО заместителя директора по воспитательной работе Ульянова Светлана Александровна методического кабинета, руководитель отдела качества Гарипов Ильфат Харисович, юрисконсульт руководитель Министерство образования и науки РБ /fiJ t ^ | | \у- й гэт $J^f ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Э кзем пляр № СК-ВР-3 .7-23 лист листов всего 21 21 Лист регистрации изменений № Н ом ер а листов О снование П одпись Расш ифровка Дата Дата п одп и си изм ене ния Зам енен ны х Н овы х А ннулиро ванны х для внесения и зм енений введения и зм енений