Рабочая программа иностранный язык ТОРА

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Рабочая программа
2.5. Учебный процесс
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины
специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
СК-УПД-РП-2.5.-23

двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рассмотрено на заседании ПЦК
«_________________________»
Протокол №_______
«___»_________________2023 г.
__________
_______________
подпись
О.В.Думнова

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
__________ _________
подпись
Протокол № ________ от «___»
________ 2023г.

Рабочая программа
общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
для профессиональных образовательных организаций
для специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей
базовый уровень (72 часа)

г.Гусиноозерск 2023

для

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования» (Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации 21.09.2022 № 70167)
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012г. №413» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции
Российской Федерации 12.09.2022 № 70034)
‒ Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной
политики в сфере среднего профессионального образования и
профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации
применения современных методик и программ преподавания по
общеобразовательным
дисциплинам
в
системе
среднего
профессионального
образования,
учитывающих
образовательные
потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих
программы среднего профессионального образования
‒ Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального образования и профессионального обучения
Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05401 «Методические рекомендации по реализации среднего общего
образования в пределах освоения образовательной программы среднего
профессионального образования»
‒ Примерная рабочая программа общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций
(базовый уровень, вариант 2), разработанная Институтом развития
профессионального образования, 2022г.
Организация-разработчик: ГБПОУ «ГЭТ»

Содержание
1.

Общая

характеристика

примерной

рабочей

программы

общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» ............... Ошибка!
Закладка не определена.
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ..... Ошибка!
Закладка не определена.
3.

Условия

реализации

программы

общеобразовательной

дисциплины.............................................. Ошибка! Закладка не определена.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины……………………….…………………………………………Ош
ибка! Закладка не определена.

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»
1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык »является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соотвнтствии с ФГОС по профессии 23.02.07 Техническое
обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины :
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей :
- понимание иностранного языка как средства межличностного
профессионального общения , инструмента познания ,самообразования ,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
_ формирование иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих : речевой , языковой , социокультурной,
компенсаторной, учебно- познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей ,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
страны изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
и ПК

Код и наименование
формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
общие

Дисциплинарные

ОК01 Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

В части трудового
воспитания:
- готовность к труду ,
осознание ценности
мастерства ,трудолюбие
- готовность к активной
деятельности технологической
и социальной направленности
, способность инициировать ,
планировать и самостоятельно
выполнять такую
деятельность – интерес к
различным сферам
профессиональной
деятельности, - Овладение
универсальными учебными
познавательными действиями
:
А) базовые логические
действия
Самостоятельно
формулировать и
актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне
- устанавливать существенный
признак или основания для
сравнения , классификации и
обобщения
Определять цели деятельности
, задавать параметры и
критерии их достижения;
Выявлять закономерности и
противоречия в
рассматриваемых явлениях;

Владеть основными видами
речевой деятельности
следующего тематического
содержания : отношения в
семье, с друзьями и
знакомыми. Конфликты и
их предупреждение
разрешение. Внешность и
характер литературного
персонажа .Повседневная
жизнь . Здоровый образ
жизни.Школьное
образование . Выбор
профессии.Альтернативы в
продолжениии образования
. Роль иностранного языка в
современном мире .
Молодежь в современном
обществе . Досуг
молодежи. Природа и
экология . Технический
прогресс , современные
средства информации и
коммуникации , Интернет
безопасность . Родная
страна и страна / страны
изучаемого языка .
Современный мир
профессий . Ценностные
ориентиры молодежи в
современном обществе .
Деловое общение.
Проблемы современной
цивилизации. Россия и мир
: вклад России в мировую
культуру , науку , технику.
Говорение : уметь вести
разные виды диалога ( в
том числе
комбинированный)в
стандартных ситуациях
неофициального и

официального общения
объемом до 10 реплик со
стороны каждого
собеседника в рамках
отобранного тематического
содержания речи с
соблюдением норм
речевого этикета ,
принятых в стране / странах
изучаемого языка;
создавать устные связные
монологические
высказывания (описание/
характеристика ,
повествование / сообщение)
с изложением своего
мнения и краткой
аргументацией объемом 1718 фраз в рамках
отобранного тематического
содержания речи :
передавать основное
содержание прочитанного/
прослушанного текста с
выражением своего
отношения ; устно
представлять в объеме 1718 фраз результаты
выполненной проектной
работы;
Аудирование :
воспринимать на слух и
понимать звучащие до 3.5
минут аутентичные тексты ,
содержащие отдельные
неизученные языковые
явления , не
препятствующие решению
коммуникативной задачи, с
раной глубиной
проникновения в
содержание текста ; с
пониманием
нужной/запрашиваемой
информации; смысловое
чтение : читать про себя и
понимать несложные
аутентичные тексты
разного вида , жанра и
стиля объемом700-900 слов
,, содержащие отдельные
неизученные языковые
явления , с различной

глубиной проникновения в
содержании интересующей
/ запрашиваемой
информации с полным
пониманием прочитанного :
читать не сплошные тексты
(таблицы, диаграммы ,
графики)и понимать
представленную в них
информацию .
Письменная речь:
заполнять анкеты и
формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в
соответствии с нормами,
принятыми в стране/
странах изучаемого языка:
- писать электронное
сообщение личного
характера объемом до 140
слов , соблюдая принятый
речевой этикет : создавать
письменные высказывания
объемом до 180 слов с
опорой на план , картинку ,
таблицу ,график диаграмму
и/ или прочитанный /
прослушанный текст
объемом до 250 слов :
комментировать
информацию ,
высказывание , цитату ,
пословицу с выражением и
аргументацией своего
мнения ;владеть
фонетическими навыками ;
различать на слух и
адекватно , без ошибок
ведущих к сбою
коммуникации,
произносить слова в
правильным ударением о
фразы с соблюдением их
ритмико- интонационных
особенностей , в том числе
применять правило
отсутствия фразового
ударения на служебных
словах ; владеть правилами
чтения и осмысленно
читать вслух аутентичные
тексты объемом до 150 слов
, построенные в основном

на изученном языковом
материале , с соблюдением
правил чтения и интонации
; овладение
орфографическими
навыками в отношении
изученного лексического
материала , овладение
пунктуационными
навыками ; использовать
запятую при перечислении ,
обращении и при
выделении вводных слов :
апостроф, точку,
вопросительный и
восклицательный знаки;не
ставить точку после
заголовка ; правильно
оформлять прямую речь ,
электронное сообщение
личного характера ;знать и
понимать основные
значения изученных
лексических единиц (слов ,
словосочетаний , речевых
клише)основных способов
словообразования
(аффиксация,
словосложение ,
конверсия)и особенностей
предложений и различных
коммуникативных типов
предложений ; выявление
признаков изученных
грамматических и
лексических явлений по
заданным основаниям :
владеть навыками
распознавания и
употребления в устной и
письменной речи не менее
1650лексических единиц
(слов, словосочетаний,
речевых клише), включая
1350 лексических единиц
освоенных на уровне
основного общего
образования :
навыкамиупотребления
родственных слов ,
образованных с помощью
аффиксации ,
словосложения , конверсии

ОК 02 Использовать
современные
средства поиска ,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

. Владеть навыками
распознавания и
употребления в устной и
письменной речи
изученных
морфологических форми
синтаксических
конструкций изучаемого
иностанного языка в рамках
тематического содержания
речи в соответствии в
решаемой
коммуникативной задачей
В области ценности научного Владеть культурным
познания :
наследием родной страны и
_ сформированность
страны/ стран изучаемого
мировоззрения
языка: социокультурными
соответствующегосовременно речевыми различиями в
му уровню развития науки и
ситуациях официального и
неофициального общения в
общественной практики ,
основанного на диалоге
рамках тематического
содержания речи и
культур , способствующего
использовать лексикоосознанию своего места в
грамматические средства и
поликультурном мире;
- совершенствование языковой учетом этих различий;знать
и читательской культуры как
/ понимать и использовать в
устной и письменной речи
средства взаимодействия
между людьми и познания
наиболее употребительную
тематическую фоновую
мира;
- осознание ценности научной лексику и реалии страны/
деятельности , готовность
стран изучаемого языка
осуществлять проектную и
(например , система
исследовательскую
образования , страницы
деятельность индивидуально и истории , основные
в группе;
праздники , этикетные
- Овладение универсальными
особенности общения);
учебными познавательными
иметь базовые знания о
действиями
социокультурном портрете
- работа с информацией ;
и культурном наследии
- владеть навыками получения родной страны и страны /
информации из источников
стран изучаемого языка ;
разных типов , самостоятельно представлять родную
страну и ее культуру на
осуществлять поиск, анализ,
систематизацию, и
иностранном языке ;
интерпретацию информации
проявлять уважение к иной
различных видов и форм
культуре; соблюдать нормы
представления;
вежливости в
Создавать тексты в различных межкультурном общении;
форматах с учетом назначения владеть компенсаторными
информации и целевой
умениями . позволяющими
аудитории, выбирая
в случае сбоя
оптимальную форму
коммуникации , а также в
представления и
условиях дефицита

визуализации;
- оценивать достоверность,
легитимность информации, ее
соответствие правовым и
морально- этическим нормам
использовать средства
информационных и
коммуникационных
технологий в решении
когнитивных ,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики , техники
безопасности , гигиены ,
ресурсосбережения , правовых
и этических норм
информационной
безопасности личности.

языковых средств
использовать различные
приемы переработки
информации; при
говорении – переспрос, при
говорении и письме
описание / перефраз/
толкование , при чтении и
аудировании – языковую и
контекстуальную догадку;
Уметь сравнивать,
классифицировать,
систематизировать и
обобщать по существенным
признакам изученные
языковые явления
(лексические и
грамматические);
- иметь опыт практической
деятельности в
повседневной жизни : участвовать в учебноисследовательской ,
проектной деятельности
предметного и
межпредметного характера
с использованием
материалов на изучаемом
иностранном языке и
применением
информационнокоммуникационных
технологий: соблюдать
правила информационной
безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при
работе в информационнокоммуникативной сети
Интернет (далее – сеть
Интернет); использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн
обучения иностранному
языку ; использовать
иноязычные словари и
справочники , в том числе
информационносправочные системы в
электронной форме:
осуществлять
межличностное и
межкультурное общение на
основе знаний о

ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и в
команде

социокультурном портрете
и культурном наследии
родной страны и страны/
стран изучаемого языка
Готовность к саморазвитию,
Говорение: уметь вести
разные виды диалога (в том
самостоятельности и
сасоопределению
числе комбинированные)в
-овладение навыкими учебно – стандартных ситуациях
неофициального и
исследовательской ,
официального общения
проектной ии социальной
деятельности ;
объемом до 9 реплик со
стороны каждого
-Овладение универсальными
собеседника в рамках
коммуникативными
отобранного тематического
действиями ;
содержания речи с
- совместная деятельность;
соблюдением норм
Понимать и использовать
речевого этикета ,
преимущества командной и
принятых в стране /странах
индивидуальной работы;
- Принимать цели совместной изучаемого языка ;
деятельности , организовывать создавать устные связанные
и координировать действия по монологические
ее достижению ; составлять
высказывания
(описания/характеристика,
план действий , распределять
повествование
роли с учетом мнений
/сообщение)с изложением
участников , обсуждать
своего мнения и краткой
результаты совместной
аргументации объемом 14работы;
-Координировать и выполнять 15 фраз в рамках
отобранного тематического
работу в условиях реального,
содержания речи ;
виртуального и
передавать основное
комбинированного
содержание прочитанного ,
взаимодействия;
прослушанного текста с
Осуществлять позитивное
выражением своего
стратегическое поведение в
отношения ; устно
различных ситуациях ,
проявлять творчество и
представлять в объеме 14воображение , быть
15 фраз результаты
инициативным.
выполненной проектной
Овладение универсальными
работы;
регулятивными действиями
Иметь опыт практической
- Принятие себя и других
деятельности в
людей
повседневной жизни ;
-принимать мотивы и
участвовать в учебноаргументы других людей при
исследовательской ,
анализе результатов
проектной деятельности
деятельности;
предметного и
- признавать свое право и
межпредметного характера
право других людей на
с использованием
ошибки;
материалов на изучаемом
иностранном языке и
-развивать способность
понимать мир с позиции
применением
информационнодругого человека
коммуникационных

ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

технологий; соблюдать
правила информационной
безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при
работе в информационнотелекоммуникационной
сети Интернет(далее сеть
Интернет) использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайнобучения иностранному
языку, использовать
иноязычные словари и
справочники , в том числе
информационно –
справочные системы в
электронной форме .
Осуществлять
межличностное и
межкультурное общение на
основе знаний о
социокультурном наследии
родной страны и страны/
стран изучаемого языка
Аудирование :
Наличие мотивации к
обучению и личностному
воспринимать на слух и
понимать звучащие до 3,5
развитию ;
-В области ценности научного минут аутентичные тексты,
содержащие отдельные
познания
неизученные языковые
-сформированность
явления , не
мировоззрения
препятствующие решению
соответствущего
коммуникативной задачи, с
современному уровню
развития найки и
разной глубиной
проникновения в
общественной практики ,
основанного на диалоге
содержание текста : с
культур , способствующего
пониманием нужной /
осознанию своего места в
интересующей/запрашивае
поликультурном мире
мой информации;
- совершенствование языковой - владеть навыками
и читательской культуры как
распознаваниями
средства взаимодействия
распознавания и
между людьми и познания
употребления в устной и
мира;
письменной речи не менее
-осознание ценности научной 1650 лексических единиц
деятельности , готовность
(слов , словосочетаний ,
осуществлять проектную и
речевых клише), включая
исследовательскую
1350 лексических единиц ,
деятельность индивидуально и освоенных на уровне
в группе;
основного общего
-Овладение универсальными
образования; навыками
употребления родственных
учебными познавательными
слов , образованных с
действиями ;

Базовые исследовательские
действия
- владеть навыками учебноисследовательской и
проектной деятельности
,навыками разрешения
проблем
- способность и готовность к
самостоятельному поиску
методов решения
практических задач,
применению различных
методов познания;
- овладение видами
деятельности по получению
нового знания , его
интерпретации ,
преобразованию и
применению в различных
учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и
социальных проектов;
- формирование научного типа
мыщления , владение научной
терминологией , ключевыми
понятиями и методами ;
Осуществлять
целенаправленный поиск
переноса средств и способов
действия в профессиональную
среду
ПК
5.4.
Разрабатывать
предложения
по
совершенствованию
деятельности
подразделения,
техническому
обслуживанию и
ремонту
автотранспортных
средств.
3.4.6. Организация
процесса
модернизации и
модификации
автотранспортных
средств:

знать:устройство
и основы теории
подвижного
состава автомобильного
транспорта;
классификацию,
основные характеристики
и технические параметры
автомобильного двигателя;
методы и технологии
технического обслуживания и
ремонта автомобильных
двигателей;показатели
качества и критерии выбора
автомобильных
эксплуатационных
материалов;основные
положения действующей
нормативной документации
технического обслуживания

помощью аффиксации ,
словосложения , конверсии
- иметь опыт практической
деятельности в
повседневной жизни ;
участвовать в учебноисследовательской ,
проектной деятельности
предметного и
межпредметного характера
с использованием
материалов на изучаемом
иностранном языке и
применением
информационнокоммуникативных
технологий ; соблюдать
правила информационной
безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при
работе в информационно –
телекоммуникационной
сети Интернет (далее сеть
Интернет); использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайнобучения иностранному
языку, использовать
иноязычные словари и
справочники , в том числе
информационно –
справочные системы в
электронной форме

и ремонта автомобильных
двигателей.уметь:осуществлят
ь технический контроль
автотранспорта;выбирать
методы и технологии
технического обслуживания и
ремонта автомобильного
двигателя;разрабатывать
и осуществлять
технологический процесс
технического обслуживания и
ремонта двигателя;выполнять
работы по техническому
обслуживанию и ремонту
автомобильных
двигателей;осуществлять
самостоятельный поиск
необходимой информации для
решения профессиональных
задач.иметь практический
опыт в:проведении
технического контроля
и диагностики
автомобильных двигателей;
разборке и сборке
автомобильных двигателей;
осуществлении технического
обслуживания и ремонта
автомобильных двигателей.
ПК 6.1. Определять
необходимость
модернизации
автотранспортного
средства.

13

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение

72

50
-

практические занятия

50

2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

20

индивидуальный проект (да/нет)**

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

14

1.2 Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)

Объем
часов

1

2
Основное содержание
Входное тестирование Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
‐ Лексико-грамматический тест
‐ Устное собеседование
Раздел 1.
Иностранный язык для общих целей
Тема № 1.1
Содержание учебного материала
Повседневная жизнь
семьи. Внешность и
характер членов
семьи

Лексика:
города;
национальности;
профессии;
числительные;
члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
степени сравнения прилагательных и их правописание;

3

Формируемые общие
компетенции и
профессиональные
компетенции
4

2

ОК 01, 0К 02, 0К 04

48

0К 01, 0К 02, 0К 04

6

OK 01, OK 02, OK 04

6
2
2
2
6
2

OK 01, OK 02, OK 04

‐ Тема № 1.2
‐ Молодёжь

в
современном
обществе.
Досуг
молодёжи увлечения и
интересы

‐ Тема № 1.3
‐ Условия

проживания
в
городской и сельской
местности

местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

2

OK 01, OK 02, OK 04

модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
Правила чтения.Звуки. Транскрипция Практические занятия
Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
Отношения поколений в семье.
‐ Описание внешности и характера человека Содержание учебного
материала Лексика: обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
‐ техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
‐ условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
‐ места в городе (city centre, church, square, etc.);
‐ Грамматика:
‐ оборот there is/are;
‐ неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
‐ предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
‐ модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should
you
‐ have any questions
, Should you need any further information и
др.);
‐ специальные вопросы;
‐ вопросительные предложения - формулы вежливости (Could you ,
‐ please? Would you like ? Shall I
?);
‐ наречия, обозначающие направление Практические занятия
‐ 1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
‐ 2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание,
обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета
иностранного языка

2

OK 01, OK 02, OK 04

2
2

OK 01, OK 02, OK 04
OK 01, OK 02, OK 04

2
2

OK 01, OK 02, OK 04
OK 01, OK 02, OK 04

‐ Тема № 1.4
‐ Содержание учебного материала
‐ Покупки: одежда, ‐ Лексика:
обувь и продукты ‐ виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store,
питания

‐

dairy produce, etc.);
‐ товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
‐ одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

2

‐ Грамматика:
‐ существительные исчисляемые и неисчисляемые;
‐ употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с

существительными;
‐ артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐

‐ Контрольная работа Тема 1.1 - 1.4
‐
Тема № 1.5
‐ Содержание учебного материала

Здоровый образ
жизни и забота о
здоровье:
сбалансированное
питание. Спорт

Лексика:
части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
правильное питание (diet, protein, etc.);
названия видов спорта (football yoga, rowing, etc.);
симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
еда (egg, pizza, meat, etc);
способы приготовления пищи (boil mix, cut, roast, etc);
дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
‐ множественное число существительных, заимствованных из греческого
и латинского языков;
‐ существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;

‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐

2

чтение артиклей;
арифметические действия и вычисления
Практические занятия
Виды магазинов. Ассортимент товаров.
Совершение покупок в продуктовом магазине
Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

‐

2

‐ чтение и правописание окончаний.
‐ простое прошедшее время (образование и функции в действительном

залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
‐ правильные и неправильные глаголы;
‐ used to + Infinitive structure

‐
‐
‐
‐
‐
‐ Тема № 1.6 Туризм. ‐
Виды отдыха.
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐ Тема № 1.7
‐
‐ Страна/страны

Практические занятия
1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни
2. Еда полезная и вредная
Содержание учебного материала

2

Лексика:
виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.):
виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
инфинитив, его формы;
неопределенные местоимения;
образование степеней сравнения наречий;
наречия места

2

Практические занятия
Почему и как люди путешествуют
Путешествие на поезде, самолете

2

2

Содержание учебного материала

изучаемого языка

‐ Лексика:
‐ государственное устройство (government, president, Chamber of

parliament, etc.):
‐ погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
‐ экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.):
‐ достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
‐ количественные и порядковые числительные;

2

обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
‐ сравнительные обороты than, as...as, not so ... as;
‐ прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени)

‐
‐
‐
‐

‐
‐ Практические задания

Тема 1.8 Россия

‐ Тема 2.1
‐ Современный мир
‐ профессий.

Проблемы

Великобритания (географическое положение, климат, население
национальные
символы;
политическое
и
экономическое
устройство,традиции).США
географическое
положение,
климат,
население; национальные символы; политическое и экономическое
устройство, традиции. Великобритания и США (крупные города,
достопримечательности
Лексика:
государственное устройство (government, presidentjudicial, commander-inchief, etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
сравнительные
обороты
than,
as...as,
not
so
...
as
Практические занятия
Географическое положение, климат, население.
Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
Москва - столица России. Достопримечательности Москвы
Традиции
народов
России
Контрольная работа Тема 1.6 - 1.8
Раздел 2 Иностранный язык для специальных целей
‐ Содержание учебного материала

‐
‐ Лексика:
‐ - профессионально ориентированная лексика;

2

2

2

‐ выбора профессии. ‐ - лексика делового общения.
‐ Роль иностранного ‐ Грамматика:
языка в
‐ - герундий, инфинитив.
‐ вашей профессии ‐ - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
‐ Практические занятия
‐ 1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по
‐ профессии/специальности.
‐ 2. Специфика работы и основные принципы деятельности по
‐ профессии/специальности
Тема 3.1 Education in Практические занятия
Лексический материал по теме
Great Britain.
Грамматический материал:
Страдательный залог.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Практические занятия
Лексический материал по теме
Тема 3.2 Education in Грамматический материал:
Модальные глаголы.
Russia.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Практические занятия
Лексический материал по теме
Тема.3.3Education in Грамматический материал:
Модальные глаголы и их эквиваленты
the United States
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Практические занятия
Тема 4.1
Лексический материал по теме
Choosing a Career
Грамматический материал:
Повторение грамматических структур.
Типы вопросительных предложений. Общие и специальные вопросы.
Дифференцированный
зачет 2
Итого

2

2

2
2

2
2

2
2

2
72

1.1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации
обучения.
2.
Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
2.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено
типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и
средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню
подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
техническими
средствами
обучения
(компьютером,
средствами
аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»
входят:
‐ многофункциональный комплекс преподавателя;
‐ наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
‐ информационно-коммуникативные средства;
‐ библиотечный фонд.

23

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
Информационное обеспечение обучения
Код и наименование
формируемых компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
0К02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
0К04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
0К02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
0К04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде ОК 09.
Пользоваться профессиональной
документацией на государственном
и иностранном языках
ПК 1.6. Оформлять документацию,
обеспечивающую образовательный
ПК 2.4. Анализировать процесс и
результаты досуговых
й
ПК 3.5. Участвовать
в
исследовательской и проектной
деятельности в области
дополнительного образования

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий
Заполнение формыР 1 Тема 1.1,1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, резюме,
1.8
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета
Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с4

Тесты
Проект.
Ролевые игры Круглый
стол-дебаты "Доклад с
презентацией
Видеозапись
выступления QUIZ:
Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?
Разработка плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

Основные источники:
1.
2.
3.

4.

Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: ТК
Велби, Издательство Проспект, 2015.-320с.
Голубев А.П. Учебное пособие для студ. сред. учеб.заведений:М.Издательский центр «Академия»,2009.-336.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник
английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г.
Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 261, 2009.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, p.698, 2008.

Дополнительные источники:
1.
2.
3.

4.

Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced B1 to C2) – OUP, p. 478,
2009
Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка – М.: Айрис-пресс,
2005,208с.
Иванова.И.П. Теоритическая грамматика современного английского
языка: учебник/ И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г,Г.Почепцов.-М.:Высшая
школа,2009.-312с
Иванова.И.П. Теоритическая грамматика современного английского
языка: учебник/ И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г,Г.Почепцов.-М.:Высшая
школа,2008.-312с

Интернет ресурсы
Обучающие и методические материалы
1. http://www.mirrabot.com/work/work_50498.html
2. http://www.emba-uams.ru/programs/forms/mod/
3. http://www.arcsakhalin.ru/files/modprogobuch%20.doc
4. http://www.altaids.alt.ru/projects/5.php
5. http://mirelinde.narod.ru/Metod.htm
6. http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&i
d=1193748666113.2. &archive=1194448667&start_from=&ucat=&
7. http://dao.tisbi.ru/
8. http://open-edu.rsu.ru/pub/1883
9. http://dist.imit.ru/lms/course/category.php?id=21
10. http://www.ed.gov.ru/prof-edu/sred/rub/oop/spoo.doc
11. http://59428s016.edusite.ru/p16aa1.html
12. http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny
Учебники и интерактивные материалы
1.
2.
3.
4.

www.longman.com
www.oup.com/elt/naturalenglish
www.oup.com/elt/englishfile
www.oup.com/elt/wordskills

Audio Resources
1.
2.
3.
4.
5.

www.bbdearningenglish.com
www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm news.bbc.co.uk/cbbcnews
www.onestopenglish.com
www.breakingnewsenglish.com
www.splendid~speaking.com

Video Resources
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

www.bbc.co.uk/iplayer
www.itv.com/
www.channel4.com/video
www.channel4learning.com/
www.youtube.com
www.videojug.com
www.nationalgeographic.co.uk/video
www.eslvideo.com
www.teflclips.com


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».