Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Рабочая программа 2.5. Учебный процесс Рабочая программа общеобразовательной дисциплины специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт СК-УПД-РП-2.5.-23 двигателей, систем и агрегатов автомобилей Рассмотрено на заседании ПЦК «_________________________» Протокол №_______ «___»_________________2023 г. __________ _______________ подпись О.В.Думнова Утверждено Методическим советом ГБПОУ «ГЭТ» __________ _________ подпись Протокол № ________ от «___» ________ 2023г. Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей базовый уровень (72 часа) г.Гусиноозерск 2023 для Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: ‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.09.2022 № 70167) ‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.09.2022 № 70034) ‒ Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования ‒ Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05401 «Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования» ‒ Примерная рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций (базовый уровень, вариант 2), разработанная Институтом развития профессионального образования, 2022г. Организация-разработчик: ГБПОУ «ГЭТ» Содержание 1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» ............... Ошибка! Закладка не определена. 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ..... Ошибка! Закладка не определена. 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины.............................................. Ошибка! Закладка не определена. 4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины……………………….…………………………………………Ош ибка! Закладка не определена. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» 1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык »является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соотвнтствии с ФГОС по профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей 1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины : 1.2.1. Цели дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей : - понимание иностранного языка как средства межличностного профессионального общения , инструмента познания ,самообразования , социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире; _ формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих : речевой , языковой , социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной; - развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей , стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов страны изучаемого языка. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК Код и наименование формируемых компетенций Планируемые результаты освоения дисциплины общие Дисциплинарные ОК01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам В части трудового воспитания: - готовность к труду , осознание ценности мастерства ,трудолюбие - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности , способность инициировать , планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность – интерес к различным сферам профессиональной деятельности, - Овладение универсальными учебными познавательными действиями : А) базовые логические действия Самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне - устанавливать существенный признак или основания для сравнения , классификации и обобщения Определять цели деятельности , задавать параметры и критерии их достижения; Выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; Владеть основными видами речевой деятельности следующего тематического содержания : отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликты и их предупреждение разрешение. Внешность и характер литературного персонажа .Повседневная жизнь . Здоровый образ жизни.Школьное образование . Выбор профессии.Альтернативы в продолжениии образования . Роль иностранного языка в современном мире . Молодежь в современном обществе . Досуг молодежи. Природа и экология . Технический прогресс , современные средства информации и коммуникации , Интернет безопасность . Родная страна и страна / страны изучаемого языка . Современный мир профессий . Ценностные ориентиры молодежи в современном обществе . Деловое общение. Проблемы современной цивилизации. Россия и мир : вклад России в мировую культуру , науку , технику. Говорение : уметь вести разные виды диалога ( в том числе комбинированный)в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 10 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета , принятых в стране / странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/ характеристика , повествование / сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1718 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи : передавать основное содержание прочитанного/ прослушанного текста с выражением своего отношения ; устно представлять в объеме 1718 фраз результаты выполненной проектной работы; Аудирование : воспринимать на слух и понимать звучащие до 3.5 минут аутентичные тексты , содержащие отдельные неизученные языковые явления , не препятствующие решению коммуникативной задачи, с раной глубиной проникновения в содержание текста ; с пониманием нужной/запрашиваемой информации; смысловое чтение : читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида , жанра и стиля объемом700-900 слов ,, содержащие отдельные неизученные языковые явления , с различной глубиной проникновения в содержании интересующей / запрашиваемой информации с полным пониманием прочитанного : читать не сплошные тексты (таблицы, диаграммы , графики)и понимать представленную в них информацию . Письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/ странах изучаемого языка: - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов , соблюдая принятый речевой этикет : создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план , картинку , таблицу ,график диаграмму и/ или прочитанный / прослушанный текст объемом до 250 слов : комментировать информацию , высказывание , цитату , пословицу с выражением и аргументацией своего мнения ;владеть фонетическими навыками ; различать на слух и адекватно , без ошибок ведущих к сбою коммуникации, произносить слова в правильным ударением о фразы с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей , в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах ; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов , построенные в основном на изученном языковом материале , с соблюдением правил чтения и интонации ; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала , овладение пунктуационными навыками ; использовать запятую при перечислении , обращении и при выделении вводных слов : апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;не ставить точку после заголовка ; правильно оформлять прямую речь , электронное сообщение личного характера ;знать и понимать основные значения изученных лексических единиц (слов , словосочетаний , речевых клише)основных способов словообразования (аффиксация, словосложение , конверсия)и особенностей предложений и различных коммуникативных типов предложений ; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям : владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц освоенных на уровне основного общего образования : навыкамиупотребления родственных слов , образованных с помощью аффиксации , словосложения , конверсии ОК 02 Использовать современные средства поиска , анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности . Владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форми синтаксических конструкций изучаемого иностанного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии в решаемой коммуникативной задачей В области ценности научного Владеть культурным познания : наследием родной страны и _ сформированность страны/ стран изучаемого мировоззрения языка: социокультурными соответствующегосовременно речевыми различиями в му уровню развития науки и ситуациях официального и неофициального общения в общественной практики , основанного на диалоге рамках тематического содержания речи и культур , способствующего использовать лексикоосознанию своего места в грамматические средства и поликультурном мире; - совершенствование языковой учетом этих различий;знать и читательской культуры как / понимать и использовать в устной и письменной речи средства взаимодействия между людьми и познания наиболее употребительную тематическую фоновую мира; - осознание ценности научной лексику и реалии страны/ деятельности , готовность стран изучаемого языка осуществлять проектную и (например , система исследовательскую образования , страницы деятельность индивидуально и истории , основные в группе; праздники , этикетные - Овладение универсальными особенности общения); учебными познавательными иметь базовые знания о действиями социокультурном портрете - работа с информацией ; и культурном наследии - владеть навыками получения родной страны и страны / информации из источников стран изучаемого языка ; разных типов , самостоятельно представлять родную страну и ее культуру на осуществлять поиск, анализ, систематизацию, и иностранном языке ; интерпретацию информации проявлять уважение к иной различных видов и форм культуре; соблюдать нормы представления; вежливости в Создавать тексты в различных межкультурном общении; форматах с учетом назначения владеть компенсаторными информации и целевой умениями . позволяющими аудитории, выбирая в случае сбоя оптимальную форму коммуникации , а также в представления и условиях дефицита визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально- этическим нормам использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных , коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики , техники безопасности , гигиены , ресурсосбережения , правовых и этических норм информационной безопасности личности. языковых средств использовать различные приемы переработки информации; при говорении – переспрос, при говорении и письме описание / перефраз/ толкование , при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку; Уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни : участвовать в учебноисследовательской , проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий: соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнокоммуникативной сети Интернет (далее – сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн обучения иностранному языку ; использовать иноязычные словари и справочники , в том числе информационносправочные системы в электронной форме: осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и в команде социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/ стран изучаемого языка Готовность к саморазвитию, Говорение: уметь вести разные виды диалога (в том самостоятельности и сасоопределению числе комбинированные)в -овладение навыкими учебно – стандартных ситуациях неофициального и исследовательской , официального общения проектной ии социальной деятельности ; объемом до 9 реплик со стороны каждого -Овладение универсальными собеседника в рамках коммуникативными отобранного тематического действиями ; содержания речи с - совместная деятельность; соблюдением норм Понимать и использовать речевого этикета , преимущества командной и принятых в стране /странах индивидуальной работы; - Принимать цели совместной изучаемого языка ; деятельности , организовывать создавать устные связанные и координировать действия по монологические ее достижению ; составлять высказывания (описания/характеристика, план действий , распределять повествование роли с учетом мнений /сообщение)с изложением участников , обсуждать своего мнения и краткой результаты совместной аргументации объемом 14работы; -Координировать и выполнять 15 фраз в рамках отобранного тематического работу в условиях реального, содержания речи ; виртуального и передавать основное комбинированного содержание прочитанного , взаимодействия; прослушанного текста с Осуществлять позитивное выражением своего стратегическое поведение в отношения ; устно различных ситуациях , проявлять творчество и представлять в объеме 14воображение , быть 15 фраз результаты инициативным. выполненной проектной Овладение универсальными работы; регулятивными действиями Иметь опыт практической - Принятие себя и других деятельности в людей повседневной жизни ; -принимать мотивы и участвовать в учебноаргументы других людей при исследовательской , анализе результатов проектной деятельности деятельности; предметного и - признавать свое право и межпредметного характера право других людей на с использованием ошибки; материалов на изучаемом иностранном языке и -развивать способность понимать мир с позиции применением информационнодругого человека коммуникационных ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети Интернет(далее сеть Интернет) использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку, использовать иноязычные словари и справочники , в том числе информационно – справочные системы в электронной форме . Осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном наследии родной страны и страны/ стран изучаемого языка Аудирование : Наличие мотивации к обучению и личностному воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5 развитию ; -В области ценности научного минут аутентичные тексты, содержащие отдельные познания неизученные языковые -сформированность явления , не мировоззрения препятствующие решению соответствущего коммуникативной задачи, с современному уровню развития найки и разной глубиной проникновения в общественной практики , основанного на диалоге содержание текста : с культур , способствующего пониманием нужной / осознанию своего места в интересующей/запрашивае поликультурном мире мой информации; - совершенствование языковой - владеть навыками и читательской культуры как распознаваниями средства взаимодействия распознавания и между людьми и познания употребления в устной и мира; письменной речи не менее -осознание ценности научной 1650 лексических единиц деятельности , готовность (слов , словосочетаний , осуществлять проектную и речевых клише), включая исследовательскую 1350 лексических единиц , деятельность индивидуально и освоенных на уровне в группе; основного общего -Овладение универсальными образования; навыками употребления родственных учебными познавательными слов , образованных с действиями ; Базовые исследовательские действия - владеть навыками учебноисследовательской и проектной деятельности ,навыками разрешения проблем - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания , его интерпретации , преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мыщления , владение научной терминологией , ключевыми понятиями и методами ; Осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. 3.4.6. Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств: знать:устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта; классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного двигателя; методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей;показатели качества и критерии выбора автомобильных эксплуатационных материалов;основные положения действующей нормативной документации технического обслуживания помощью аффиксации , словосложения , конверсии - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни ; участвовать в учебноисследовательской , проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникативных технологий ; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно – телекоммуникационной сети Интернет (далее сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку, использовать иноязычные словари и справочники , в том числе информационно – справочные системы в электронной форме и ремонта автомобильных двигателей.уметь:осуществлят ь технический контроль автотранспорта;выбирать методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильного двигателя;разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта двигателя;выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей;осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.иметь практический опыт в:проведении технического контроля и диагностики автомобильных двигателей; разборке и сборке автомобильных двигателей; осуществлении технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей. ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства. 13 Структура и содержание общеобразовательной дисциплины Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах в т.ч. Объем образовательной программы учебной дисциплины в т. ч.: 1. Основное содержание в т. ч.: теоретическое обучение 72 50 - практические занятия 50 2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) 20 в т. ч.: теоретическое обучение - практические занятия 20 индивидуальный проект (да/нет)** Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) 2 14 1.2 Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов 1 2 Основное содержание Входное тестирование Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося ‐ Лексико-грамматический тест ‐ Устное собеседование Раздел 1. Иностранный язык для общих целей Тема № 1.1 Содержание учебного материала Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи Лексика: города; национальности; профессии; числительные; члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.); внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); личные качества человека (confident, shy, successful, etc.) названия профессий (teacher, cook, businessman, etc) Грамматика: глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных). простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); степени сравнения прилагательных и их правописание; 3 Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции 4 2 ОК 01, 0К 02, 0К 04 48 0К 01, 0К 02, 0К 04 6 OK 01, OK 02, OK 04 6 2 2 2 6 2 OK 01, OK 02, OK 04 ‐ Тема № 1.2 ‐ Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи увлечения и интересы ‐ Тема № 1.3 ‐ Условия проживания в городской и сельской местности местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; 2 OK 01, OK 02, OK 04 модальные глаголы и их эквиваленты. Фонетика: Правила чтения.Звуки. Транскрипция Практические занятия Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Отношения поколений в семье. ‐ Описание внешности и характера человека Содержание учебного материала Лексика: обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.); ‐ техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.); ‐ условия жизни (comfortable, close, nice, etc.); ‐ места в городе (city centre, church, square, etc.); ‐ Грамматика: ‐ оборот there is/are; ‐ неопределённые местоимения some/any/one и их производные. ‐ предлоги направления (forward, past, opposite, etc.); ‐ модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you ‐ have any questions , Should you need any further information и др.); ‐ специальные вопросы; ‐ вопросительные предложения - формулы вежливости (Could you , ‐ please? Would you like ? Shall I ?); ‐ наречия, обозначающие направление Практические занятия ‐ 1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. ‐ 2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка 2 OK 01, OK 02, OK 04 2 2 OK 01, OK 02, OK 04 OK 01, OK 02, OK 04 2 2 OK 01, OK 02, OK 04 OK 01, OK 02, OK 04 ‐ Тема № 1.4 ‐ Содержание учебного материала ‐ Покупки: одежда, ‐ Лексика: обувь и продукты ‐ виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, питания ‐ dairy produce, etc.); ‐ товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.); ‐ одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc) 2 ‐ Грамматика: ‐ существительные исчисляемые и неисчисляемые; ‐ употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными; ‐ артикли: определенный, неопределенный, нулевой; ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ Контрольная работа Тема 1.1 - 1.4 ‐ Тема № 1.5 ‐ Содержание учебного материала Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт Лексика: части тела (neck, back, arm, shoulder, etc); правильное питание (diet, protein, etc.); названия видов спорта (football yoga, rowing, etc.); симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.); еда (egg, pizza, meat, etc); способы приготовления пищи (boil mix, cut, roast, etc); дроби и меры весов (1/12: one-twelfth) Грамматика: образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; ‐ множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; ‐ существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ 2 чтение артиклей; арифметические действия и вычисления Практические занятия Виды магазинов. Ассортимент товаров. Совершение покупок в продуктовом магазине Совершение покупок в магазине одежды/обуви 2 ‐ 2 ‐ чтение и правописание окончаний. ‐ простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени) ‐ правильные и неправильные глаголы; ‐ used to + Infinitive structure ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ Тема № 1.6 Туризм. ‐ Виды отдыха. ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ Тема № 1.7 ‐ ‐ Страна/страны Практические занятия 1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни 2. Еда полезная и вредная Содержание учебного материала 2 Лексика: виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.): виды транспорта (bus, car, plane, etc.) Грамматика: инфинитив, его формы; неопределенные местоимения; образование степеней сравнения наречий; наречия места 2 Практические занятия Почему и как люди путешествуют Путешествие на поезде, самолете 2 2 Содержание учебного материала изучаемого языка ‐ Лексика: ‐ государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.): ‐ погода и климат (wet, mild, variable, etc.). ‐ экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.): ‐ достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc) ‐ количественные и порядковые числительные; 2 обозначение годов, дат, времени, периодов; Грамматика: артикли с географическими названиями; прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). ‐ сравнительные обороты than, as...as, not so ... as; ‐ прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени) ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ ‐ Практические задания Тема 1.8 Россия ‐ Тема 2.1 ‐ Современный мир ‐ профессий. Проблемы Великобритания (географическое положение, климат, население национальные символы; политическое и экономическое устройство,традиции).США географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции. Великобритания и США (крупные города, достопримечательности Лексика: государственное устройство (government, presidentjudicial, commander-inchief, etc.); погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.). экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.); достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc) Грамматика: артикли с географическими названиями; прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). сравнительные обороты than, as...as, not so ... as Практические занятия Географическое положение, климат, население. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. Москва - столица России. Достопримечательности Москвы Традиции народов России Контрольная работа Тема 1.6 - 1.8 Раздел 2 Иностранный язык для специальных целей ‐ Содержание учебного материала ‐ ‐ Лексика: ‐ - профессионально ориентированная лексика; 2 2 2 ‐ выбора профессии. ‐ - лексика делового общения. ‐ Роль иностранного ‐ Грамматика: языка в ‐ - герундий, инфинитив. ‐ вашей профессии ‐ - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов ‐ Практические занятия ‐ 1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по ‐ профессии/специальности. ‐ 2. Специфика работы и основные принципы деятельности по ‐ профессии/специальности Тема 3.1 Education in Практические занятия Лексический материал по теме Great Britain. Грамматический материал: Страдательный залог. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Практические занятия Лексический материал по теме Тема 3.2 Education in Грамматический материал: Модальные глаголы. Russia. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Практические занятия Лексический материал по теме Тема.3.3Education in Грамматический материал: Модальные глаголы и их эквиваленты the United States Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Практические занятия Тема 4.1 Лексический материал по теме Choosing a Career Грамматический материал: Повторение грамматических структур. Типы вопросительных предложений. Общие и специальные вопросы. Дифференцированный зачет 2 Итого 2 2 2 2 2 2 2 2 2 72 1.1. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения. 2. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 2.1. Материально-технические условия реализации дисциплины Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором). В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят: ‐ многофункциональный комплекс преподавателя; ‐ наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.); ‐ информационно-коммуникативные средства; ‐ библиотечный фонд. 23 Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные Информационное обеспечение обучения Код и наименование формируемых компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам 0К02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности 0К04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам 0К02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности 0К04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых й ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования Раздел/Тема Тип оценочных мероприятий Заполнение формыР 1 Тема 1.1,1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, резюме, 1.8 Письма Презентация, Постер, Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. Выполнение заданий дифференцированного зачета Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 - п-о/с4 Тесты Проект. Ролевые игры Круглый стол-дебаты "Доклад с презентацией Видеозапись выступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram? Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета Основные источники: 1. 2. 3. 4. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2015.-320с. Голубев А.П. Учебное пособие для студ. сред. учеб.заведений:М.Издательский центр «Академия»,2009.-336. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 261, 2009. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, p.698, 2008. Дополнительные источники: 1. 2. 3. 4. Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced B1 to C2) – OUP, p. 478, 2009 Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка – М.: Айрис-пресс, 2005,208с. Иванова.И.П. Теоритическая грамматика современного английского языка: учебник/ И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г,Г.Почепцов.-М.:Высшая школа,2009.-312с Иванова.И.П. Теоритическая грамматика современного английского языка: учебник/ И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г,Г.Почепцов.-М.:Высшая школа,2008.-312с Интернет ресурсы Обучающие и методические материалы 1. http://www.mirrabot.com/work/work_50498.html 2. http://www.emba-uams.ru/programs/forms/mod/ 3. http://www.arcsakhalin.ru/files/modprogobuch%20.doc 4. http://www.altaids.alt.ru/projects/5.php 5. http://mirelinde.narod.ru/Metod.htm 6. http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&i d=1193748666113.2. &archive=1194448667&start_from=&ucat=& 7. http://dao.tisbi.ru/ 8. http://open-edu.rsu.ru/pub/1883 9. http://dist.imit.ru/lms/course/category.php?id=21 10. http://www.ed.gov.ru/prof-edu/sred/rub/oop/spoo.doc 11. http://59428s016.edusite.ru/p16aa1.html 12. http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny Учебники и интерактивные материалы 1. 2. 3. 4. www.longman.com www.oup.com/elt/naturalenglish www.oup.com/elt/englishfile www.oup.com/elt/wordskills Audio Resources 1. 2. 3. 4. 5. www.bbdearningenglish.com www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm news.bbc.co.uk/cbbcnews www.onestopenglish.com www.breakingnewsenglish.com www.splendid~speaking.com Video Resources 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. www.bbc.co.uk/iplayer www.itv.com/ www.channel4.com/video www.channel4learning.com/ www.youtube.com www.videojug.com www.nationalgeographic.co.uk/video www.eslvideo.com www.teflclips.com