Рабочая программа по УП и ПП по ПМ 01 ТОРА

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

СК-УПД-РП-2.5.-23

2.5. Учебный процесс
Рабочая программа
учебной и производственной практики ПМ.01 Техническое
обслуживание и ремонт автотранспортных средств по
специальности 23.02.07. ТО и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобиля

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №_______
«___»_________________2023 г.
__________
Л.В. Цыбденова
подпись

И.О.Фамилия

СОГЛАСОВАНО
Директор
ООО «Разрез Загустайский»
__________ Э.Ф. Штейнфельд
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
______ С.А. Ульянова

Ф.И.О.

«___»_______________ 2023 г

подпись

Протокол №____
от«___»________2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ01 Техническое обслуживание автотранспортных средств

2023г.

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному
модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) и примерной программы профессионального модуля по
специальности среднего профессионального образования

23.02.07. ТО и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Гусиноозерский энергетический техникум»

Дата

Согласование
Проверено
Согласовано

Должность
Зав. отделением
Симонова М.А.
Зав.
методкабинетом
Ульянова С.А.

Подпись

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

4

ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

5

ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И

11

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И

14

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ01 Техническое обслуживание автотранспортных средств
Рабочая программа производственной практики (далее рабочая
программа) – является частью основной профессиональной образовательной
программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности
(ВПД): Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автомобиля.
Рабочая программа практики по профилю специальности может быть
использована в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке работников в области технического
обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего
образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи производственной практики
Практика по профилю специальности направлена на формирование у
обучающихся общих и профессиональных копетенций, приобретение
практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным
видам профессиональной деятельности для освоения видов профессиональной
деятельности квалификации техник, обучения трудовым приемам, операциям и
способам выполнения трудовых процессов и необходимых для последующего
освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной
специальности .
Целью производственной практики по профилю специальности является
обеспечение готовности выпускника к выполнению профессиональных функций
на основе изучения деятельности конкретного предприятия и приобретения
первоначального практического опыта по основным видам производственной
деятельности.
В результате прохождения производственной практики обучающийся
должен:
Уметь:

Производить расчет производственной мощности подразделения по
установленным срокам; обеспечивать правильность и своевременность
оформления первичных документов; рассчитывать по принятой методологии
основные
технико-экономические
показатели
производственной
деятельности; планировать производственную программу на один
автомобиле день работы предприятия; планировать производственную
программу на год по всему парку автомобилей; оформлять документацию по
результатам расчетов.
4

Организовывать работу производственного подразделения: обеспечивать
правильность и своевременность оформления первичных документов;
определять количество технических воздействий за планируемый период;
определять объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей; определять потребность в техническом оснащении и
материальном обеспечении работ по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей; контролировать соблюдение технологических процессов;
оперативно выявлять и устранять причины нарушений технологических
процессов; определять затраты на техническое обслуживание и ремонт
автомобилей; оформлять документацию по результатам расчетов.
Различать списочное и явочное количество сотрудников:
-производить расчет планового фонда рабочего времени производственного
персонала;
-определять численность персонала путем учета трудоемкости программы
производства;
-рассчитывать потребность в основных и вспомогательных рабочих для
производственного подразделения;
-использовать технически-обоснованные нормы труда;
-производить расчет производительности труда производственного
персонала;
-планировать размер оплаты труда работников;
-производить расчет среднемесячной заработной платы производственного
персонала;
-производить расчет доплат и надбавок к заработной плате работников;
-определять размер основного фонда заработной платы производственного
персонала;
-определять
размер
дополнительного
фонда
заработной
платы
производственного персонала;
-рассчитывать общий фонд заработной платы производственного персонала;
-производить расчет платежей во внебюджетные фонды РФ;
-формировать общий фонд заработной платы персонала с начислениями.
Формировать смету затрат предприятия:
-производить расчет затрат предприятия по статьям сметы затрат;
-определять структуру затрат предприятия автомобильного транспорта;
-калькулировать себестоимость транспортной продукции по статьям сметы
затрат;
-графически представлять результаты произведенных расчетов;
-рассчитывать тариф на услуги предприятия автомобильного транспорта;
-оформлять документацию по результатам расчетов.
Производить расчет величины доходов предприятия:
-производить расчет величины валовой прибыли предприятия;
-производить расчет налога на прибыть предприятия;
-производить расчет величины чистой прибыли предприятия;
-рассчитывать
экономическую эффективность производственной
деятельности;
-проводить анализ результатов деятельности предприятия автомобильного
транспорта.
Проводить оценку стоимости основных фондов:
-анализировать объем и состав основных фондов предприятия
автомобильного транспорта;
-определять техническое состояние основных фондов;
-анализировать движение основных фондов;
5

-рассчитывать величину амортизационных отчислений;
-определять эффективность использования основных фондов
Определять потребность в оборотных средствах:
-нормировать оборотные средства предприятия;
-определять эффективность использования оборотных средств;
-выявлять пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия
автомобильного транспорта.
Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах
материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном
выражении.
Оценивать соответствие квалификации работника требованиям к должности.
Распределять должностные обязанности.
Обосновывать расстановку рабочих по рабочим местам в соответствии с
объемом работ и спецификой технологического процесса.
Выявлять потребности персонала.
Формировать факторы мотивации персонала.
Применять соответствующий метод мотивации.
Применять практические рекомендации по теориям поведения людей
(теориям мотивации).
Устанавливать параметры контроля (формировать «контрольные точки»).
Собирать и обрабатывать фактические результаты деятельности персонала.
Сопоставлять фактические результаты деятельности персонала с заданными
параметрами (планами).
Оценивать отклонение фактических результатов от заданных параметров
деятельности, анализировать причины отклонения.
Принимать и реализовывать корректирующие действия по устранению
отклонения или пересмотру заданных параметров («контрольных точек»).
Контролировать соблюдение технологических процессов и проверять
качество выполненных работ.
Подготавливать отчетную документацию по результатам контроля.
Координировать действия персонала.
Оценивать преимущества и недостатки стилей руководства в конкретной
хозяйственной ситуации.
Реализовывать власть. Диагностировать управленческую задачу (проблему).
Выставлять критерии и ограничения по вариантам решения управленческой
задачи.
Формировать поле альтернатив решения управленческой задачи.
Оценивать альтернативы решения управленческой задачи на предмет
соответствия критериям выбора и ограничениям.
Осуществлять выбор варианта решения управленческой задачи.
Реализовывать управленческое решение.
Формировать (отбирать) информацию для обмена.
Кодировать информацию в сообщение и выбирать каналы передачи
сообщения.
Применять правила декодирования сообщения и обеспечивать обратную
связь между субъектами коммуникационного процесса.
Предотвращать и разрешать конфликты.
Разрабатывать и оформлять техническую документацию.
Оформлять управленческую документацию.
Соблюдать сроки формирования управленческой документации.
Оценивать обеспечение производства средствами пожаротушения.
Оценивать обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты.
6

Знать:

Контролировать своевременное обновление средств защиты, формировать
соответствующие заявки.
Контролировать процессы по экологизации производства.
Соблюдать периодичность проведения инструктажа.
Соблюдать правила проведения и оформления инструктажа.
Извлекать информацию через систему коммуникаций.
Оценивать и анализировать использование материально-технических
ресурсов производства.
Оценивать и анализировать использование трудовых ресурсов производства.
Оценивать и анализировать использование финансовых ресурсов,
организационно-технический уровень, организационно-управленческий
уровень производства.
Формулировать проблему путем сопоставления желаемого и фактического
результатов деятельности подразделения.
Генерировать и выбирать средства и способы решения задачи.
Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных,
необходимых и достаточных для реализации предложения.
Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского
предложения.
Осуществлять взаимодействие с вышестоящим руководством.
Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие
производственно-хозяйственную деятельность предприятия; основные
технико-экономические
показатели производственной деятельности;
методики расчета технико-экономических показателей производственной
деятельности.
Требования «Положения о техническом обслуживании и ремонте
подвижного состава автомобильного транспорта»; основы организации
деятельности предприятия; системы и методы выполнения технических
воздействий; методику расчета технико-экономических показателей
производственной деятельности; нормы межремонтных пробегов; методику
корректировки периодичности и трудоемкости технических воздействий;
порядок разработки и оформления технической документации.
Категории работников на предприятиях автомобильного транспорта;
методику расчета планового фонда рабочего времени производственного
персонала;
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок
исчисления и выплаты заработной платы; форм и систем оплаты труда
персонала; назначение тарифной системы оплаты труда и ее элементы; виды
доплат и надбавок к заработной плате на предприятиях автомобильного
транспорта; состав общего фонда заработной платы персонала с
начислениями; действующие ставки налога на доходы физических лиц;
действующие ставки по платежам во внебюджетные фонды РФ.
Классификацию затрат предприятия; статьи сметы затрат; методику
составления сметы затрат; методику калькулирования себестоимости
транспортной продукции; способы наглядного представления и изображения
данных; методы ценообразования на предприятиях автомобильного
транспорта.
Методику расчета доходов предприятия; методику расчета валовой прибыли
предприятия; общий и специальный налоговые режимы; действующие
ставки налогов, в зависимости от выбранного режима налогообложения;
методику расчета величины чистой прибыли; порядок распределения и
использования прибыли предприятия; методы расчета экономической
7

эффективности производственной деятельности предприятия; методику
проведения экономического анализа деятельности предприятия.
Характерные особенности основных фондов предприятий автомобильного
транспорта; классификацию основных фондов предприятия; виды оценки
основных фондов предприятия; особенности структуры основных фондов
предприятий автомобильного транспорта; методику расчета показателей,
характеризующих техническое состояние и движение основных фондов
предприятия;
методы начисления амортизации по основным фондам; методику оценки
эффективности использования основных фондов.
Состав и структуру оборотных средств предприятий автомобильного
транспорта; стадии кругооборота оборотных средств; принципы и методику
нормирования оборотных фондов предприятия; методику расчета
показателей использования основных средств.
Цели материально-технического снабжения производства; задачи службы
материально-технического снабжения; объекты материального снабжения на
предприятиях автомобильного транспорта; методику расчета затрат по
объектам материально-технического снабжения в натуральном и
стоимостном выражении.
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента.
Квалификационные требования ЕТКС по должностям «Слесарь по ремонту
автомобилей», «Техник по ТО и ремонту автомобилей», «Мастер участка»
Разделение труда в организации.
Понятие и типы организационных структур управления.
Принципы построения организационной структуры управления.
Понятие и закономерности нормы управляемости.
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента
Понятие и механизм мотивации.
Методы мотивации.
Теории мотивации.
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента.
Понятие и механизм контроля деятельности персонала.
Виды контроля деятельности персонала.
Принципы контроля деятельности персонала.
Влияние контроля на поведение персонала.
Метод контроля «Управленческая пятерня».
Нормы трудового законодательства по дисциплинарным взысканиям.
Положения нормативно-правового акта «Правила оказания услуг
(выполнения работ) по ТО и ремонту автомототранспортных средств».
Положения действующей системы менеджмента качества.
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента.
Понятие стиля руководства, одномерные и двумерные модели стилей
руководства.
Понятие и виды власти. Роль власти в руководстве коллективом. Баланс
власти
Понятие и концепции лидерства.
Формальное и неформальное руководство коллективом.
Типы работников по матрице «потенциал-объем выполняемой работы.
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента
Понятие и виды управленческих решений.
Стадии управленческих решений.
Этапы принятия рационального решения.
8

Методы принятия управленческих решений.
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента.
Понятие и цель коммуникации.
Элементы и этапы коммуникационного процесса.
Понятие вербального и невербального общения.
Каналы передачи сообщения.
Типы коммуникационных помех и способы их минимизации.
Коммуникационные потоки в организации.
Понятие, вилы конфликтов.
Стратегии поведения в конфликте.
Основы управленческого учета и документационного обеспечения
технологических процессов по ТО и ремонту автомобильного транспорта.
Понятие и классификация документации.
Порядок разработки и оформления технической и управленческой
документации.
Правила охраны труда. Правила пожарной безопасности. Правила
экологической безопасности. Периодичность и правила проведения и
оформления инструктажа.
Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие
производственно-хозяйственную деятельность.
Основы менеджмента.
Порядок обеспечения производства материально-техническими, трудовыми и
финансовыми ресурсами. Порядок использования материально-технических,
трудовых и финансовых ресурсов.
Особенности технологического процесса ТО и ремонта автотранспортных
средств. Требования к организации технологического процесса ТО и ремонта
автотранспортных средств.
Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие
производственно-хозяйственную деятельность. Основы менеджмента.
Передовой опыт организации процесса по ТО и ремонту автотранспортных
средств.
Нормативные документы по организации и проведению рационализаторской
работы. Документационное обеспечение управления и производства.
Организационную структуру управления.

9

1.3. Количество часов на освоение программы производственной
практики
Количество часов, отведенное на освоение программы
учебной практики 144 часа
производственной практики - 288 часа.
1.4. Место проведения производственной практики
Производственная практика проводится с обучающимися индивидуально
в организациях различных организационно-правовых форм района и области на
основе прямых договоров При выборе в качестве базы практики по профилю
специальности следует учитывать:

оснащенность современным оборудованием;

наличие квалифицированного персонала;

близкое, по возможности, территориальное расположение базовых
предприятий.
Приоритетными являются организации, предоставляющие рабочие места с
оплатой труда по выполняемой работе. Во время производственной практики
при наличии вакансий студенты зачисляются на рабочие места в штат
предприятия; при отсутствии вакантных должностей работают стажерами и
дублерами, учениками.
1.5. Организация производственной практики
Производственная практика проводится на 4 курсе очной формы обучения.
В процессе планирования производственной практики готовится следующая
документация:

рабочая программа практики;

график;

договоры с предприятиями;

приказы о распределении студентов по объектам предприятий и
организациям.
Ответственность за проведение практики на предприятии возлагается на
руководителя практики, который назначается приказом базового предприятия из
состава высококвалифицированных специалистов. Руководитель практики от
предприятия должен обеспечить условия для прохождения практики,
контролировать соблюдение студентами правил техники безопасности и правил
внутреннего трудового распорядка; организовать прием экзаменов на
присвоение профессии и квалификации. Руководство практикой от
образовательного учреждения приказом директора поручается преподавателям
10

профессиональных модулей. Руководитель практики от учебного заведения
должен своевременно выдать студентам рабочие программы, графики и
индивидуальные задания; организовать совместно с работниками предприятия
инструктаж по охране труда; контролировать условия труда студентов, их работу
и выполнение программы практики. В процессе практики студенты обязаны:

полностью выполнить программу практики;

посещать занятия по технической учебе, организуемой для работников
подразделений предприятия;

изучать организацию работы подразделений по обеспечению безопасности
работ;

получать знания по организации труда и управления производством,
современной технологии, научной организации труда;

собирать материал для выполнения отчета по практике;

подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, строго
соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности
базового предприятия.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении
производственной практики – 6 часов и не более 36 академических часов в
неделю.
1.6. Контроль работы обучающихся и отчетность по результатам
производственной практики
Итоговый контроль прохождения практики осуществляет учебное
заведение.
По результатам прохождения производственной практики студент обязан
выполнить отчет практики и предъявить его руководителю практики от учебного
заведения. Отчет должен состоять из описания выполняемых работ,
свидетельствующего о закреплении знаний, умений, навыков. Студент защищает
отчет. Результатом защиты является зачет с дифференцированной оценкой.

11

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных
компетенций

1
ПК 1, ПК 2, ПК3

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов
(практики)

2
Раздел 1. Устройство и эксплуатация автомобилей
Производственная практика, часов
Всего:

3
144
288
432

Практика
Учебная,
часов

7
144
144

Производственная,
часов
(если
предусмотрена
рассредоточенная
практика)
8
288
288

3.2.1. Содержание обучения учебной практики профессионального модуля ПМ01
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Учебная практика по ПМ01
Тема 1.1. Выполнение
слесарных операций

Виды работ учебной и производственной практики.

Объем часов

Профессиона
льные
компетенции

2

3
144
72

4

Виды работ
1.
Выполнение основных операций слесарных работ;
2.
3.

ПК 1.1- ПК 1.2
ОК 1.1- 1.9

Выполнение основных операций на металлорежущих
станках;
Получение практических навыков выполнения медницкожестяницких, термических, кузнечных, сварочных работ;

4.

Выполнение основных демонтажно-монтажных работ;

5

Ознакомление с основными технологическими процессами,
оборудованием, приспособлениями, применяемыми при

72

ПК 1.1- ПК 1.2
ОК 1.1- 1.9

12

работах по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей;
Тема 1.2. Выполнение работ по
техническому обслуживанию и
ремонту автомобилей

6

Выполнение работ по основным операциями по
техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

7

Проектирование зон, участков технического обслуживания;

8

Участие в организации работ по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей;

Оформление технологической документации
Всего

144

3.2.2. Содержание обучения производственной практики профессионального модуля
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Производственная практика
Тема1. Ознакомление с
предприятием

Тема2 Выполнение работ по ТО
и ремонту автомобилей

Виды работ учебной и производственной практики.

Объем часов

Уровень
освоения

2

3
288
288

4

Виды работ
1.
Ознакомление с предприятием; Структура, состав и задачи

предприятия. Режим работы и отдыха. Организация
технического обслуживания текущего ремонта. Техника
безопасности
2.

ПК 1.1- ПК 1.2
ОК 1.1- 1.9

Работа на рабочих местах на постах диагностики,
контрольно-технического пункта и участках ЕО;
Диагностирование параметров (по % содержанию СО и СН, по
давлению масла в системе смазки, по расходу топлива,
эффективности торможения, мощности
Диагностика трансмиссии, рулевого управления, тормозной
системы.

3.

Работа на рабочих местах на посту (линии) технического
обслуживания (ТО-1);
Контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные,
электротехнические, смазочно- очистительные работы на
автомобиле; замена неисправных узлов и механизмов
Составление заявок на запасные части и материалы, получение,
учет их расходов.

13

4.

.Работа на рабочих местах на посту (линии) технического
обслуживания (ТО-2);

5.

Работа на посту текущего ремонта;
- выполнение работ с применением необходимого
оборудования, инструмента, оснастки, и оформление
документации.
Моечно-очистные и разборочно-сборочные работы; дефектовка,
сортировка; ремонтно-восстановительные операции;
комплектовка, проверка и испытание агрегатов, узлов, систем и
механизмов.
Контрольно-диагностические, электротехнические, монтажнодемонтажные, сварочные, арматурные и кузовные, малярные
работы на автомобиле. Составление и заполнение
производственной документации

Тема3. Обобщение материала
по практике по специальности

6.

Работа на рабочих местах производственных отделений и
участков;
- выполнение работ, связанных с ремонтом и
обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей.

7.

Информация о предприятии, его материально-технической базе.
Описание не менее 2-х операций самостоятельной работы
студента.Обобщение материалов и оформление отчета по
практике.
Оформление дневника практики и отчета по практике,
подготовка необходимых приложений, систематизация
материалов для курсовой работы, получение заключения от
руководителей практики от учебного заведения

оформление отчетной документации с учетом требований
ЕСКД.
Всего

228

14

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Наименование
кабинета/лаборатории
Кабинет
«Устройство
автомобилей.
Техническое
обслуживание
и
ремонт
автомобилей.
Техническое
обслуживание
и
ремонт
двигателей»

Оснащение кабинета/лаборатории
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска),
компьютер в сборе (системный блок (Intel Celeron 1,8
GHz, 1 Gb), монитор Samsung 740N ЖК, клавиатура,
мышь) - 1 шт., мультимедийный проектор Toshiba - 1 шт.,
экран настенный - 1 шт., телевизор Samsung 29" ЭЛТ - 1
шт., акустические колонки «GENIUS», локальная
компьютерная сеть.
Стенд «Система питания карбюраторного двигателя».
Стенд «Устройство КШМ и ГРМ».
Стенд «Система смазки».
Стенд «Система охлаждения».
Стенд «Тормозная система пневмопривода автомобиля
КамАЗ-5320».
Стенд «Тормозная система пневмопривода автомобиля
ЗИЛ-431410».
Стенд «Тормозная система пневмопривода автомобиля
ГАЗ».
Стенд «Система питания дизельного двигателя КамАЗ740».
Стенд «Система питания газобаллонной установки».
Стенд «Тормозная система гидропривода автомобиля
ВАЗ-2108».
Учебное пособие «Двигатель ЗИЛ-130» в разрезе.
Учебное пособие «КПП-ЗИЛ-130» в разрезе.
Учебное пособие «по т/о и ремонту
переднеприводного автомобиля типа ВАЗ-2108» в
разрезе.

Оборудование учебного кабинета :
- рабочее место учителя
- посадочные места для учащихся
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия
Технические средства обучения:
-мультимедиапроектор;
- компьютер
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- рабочие места для учащихся
- комплект плакатов,
- комплект учебно-методической документации.
- узлы и агрегаты для проведения лабораторных работ
15

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Наименование ПМ,
МДК

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Название

Автор

П.00 Профессиональный учебный цикл
ПМ.04 . Слесарь по ремонту автомобилей
МДК 04.01 Основная литература
Технологии Техническое
Власов В.М.
слесарных обслуживание и ремонт
работ
по автомобилей
ремонту
автомобиля

Дополнительная литература
Слесарное дело
Мычко В. С.

Ремонт автомобилей и
двигателей

Карагодин В.И.,
Митрохин Н.Н.

Вид издания
(учебник,
Место издания,
учебное пособие, издательство, год
методические
издания, кол-во
указания,
страниц /
практикум и т.п.,
доступность
ссылка на
информационного
информационн
ресурса
ый ресурс)

Учебник

М.:
Издательский
центр
«Академия»,
2020. - 432 с.
https://www.acade
miamoscow.ru/catalog
ue/4221/479133/

Учебное пособие - Минск: РИПО,
2020, 220 с. -ISBN
978-9857234-28-8. - Текст:
электронный.
URL:https://znaniu
m.com/catalog/pro
duct/1214834
Учебник
–
М.:
Издательский
центр
«Академия»,
2017. – 496 с.
https://www.acade
miamoscow.ru/catalog
ue/4935/228109/

Интернет‐ресурсы

16

4.3. Общие требования к организации учебной и производственной практики
Практика по профилю специальности проводится как непрерывно, так и путем
чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения
связи между теоретическим обучением и содержанием практики.
Учебную и производственную практику по ПМ01:
-планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии
с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями;
-заключают договоры на организацию и проведение практики;
-разрабатывают и согласовывают с организациями программы практики, содержание и
планируемые результаты практики;
-осуществляют руководство практикой;
-контролируют реализацию программы практики и условия проведения практики
организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности
жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами,
в том числе отраслевыми;
-формируют группы в случае применения групповых форм проведения практики;
-определяют совместно с организациями процедуру оценки общих и
профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения
практики;
-разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный
материал прохождения практики Организации:
-заключают договоры на организацию и проведение практики;
-согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты
практики, задание на практику;
-предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от
организации, определяют наставников;
-участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и
профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а
также оценке таких результатов; -участвуют в формировании оценочного материала
для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в
период прохождения практики;
-при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимися срочные
трудовые договоры;
-обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся,
отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
-проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда,
техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего
17

трудового распорядка.
Направление на практику оформляется приказом директора колледжа с указанием
закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и
сроков прохождения практики.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе
проходить производственную практики в организации по месту работы, в случаях если
осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.
Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в
организациях, обязаны:
выполнять задания, предусмотренные программами практики;
соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
Организацию и руководство практикой по профилю специальности (профессии) и
преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательной
организации и от организации.
Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми
образовательной организацией.
По результатам практики руководителями практики от организации и от
образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий
сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также
характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в
период прохождения практики.
В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По
результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается
организацией.
В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет
графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий,
подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на
основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами
соответствующих организаций.
Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по
виду профессиональной деятельности.
Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии
положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от
организации и колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия
положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих
компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности
представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на
18

практику.
Результаты прохождения практики представляются обучающимся руководителю
практики и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.
Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не
допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Профессиональ
ные
компетенции
ПК 1.1.
Осуществлять
диагностику
систем, узлов и
механизмов
автомобильных
двигателей

Критерии оценки

Методы оценки

Принимать автомобиль на диагностику, проводить
беседу с заказчиком для выявления его жалоб на работу
автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля,
составлять необходимую документацию.
Выявлять по внешним признакам отклонения от
нормального технического состояния двигателя, делать
на их основе прогноз возможных неисправностей.
Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое
диагностическое
оборудование
и
инструмент,
подключать
и
использовать
диагностическое
оборудование, выбирать и использовать программы
диагностики, проводить диагностику двигателей с
соблюдением
безопасных
условий
труда
в
профессиональной деятельности.
Проведения
инструментальной
диагностики
автомобильных двигателей с соблюдение безопасных
приемов труда, использованием оборудования и
контрольно-измерительных
инструментов
с
использованием технологической документации на
диагностику двигателей и соблюдением регламенты
диагностических
работ,
рекомендованных
автопроизводителями. Читать и интерпретировать
данные, полученные в ходе диагностики и определять по
результатам диагностических процедур неисправности
механизмов и систем автомобильных двигателей,
оценивать остаточный ресурс наиболее изнашиваемых
деталей, принимать решения о необходимости ремонта и
способах устранения выявленных неисправностей.
Составлять отчетную документацию с применением
информационно-коммуникационных технологий при
составлении отчетной документации по диагностике
двигателей. Заполнять форму диагностической карты
автомобиля. Формулировать заключение о техническом
состоянии автомобиля.

Текущий и
промежуточны
й контроль в
форме:
Формализован
ное
наблюдение;
Защита
практических
занятий;
метод
проектов;
информационн
окоммуникацио
нные
технологии;
характеристика
в
аттестационно
м листе по
итогам
практики по
профилю
специальности
об уровне
освоения
обучающимися
профессиональ
ных
компетенций;
характеристика
в дневнике
практики по
19

ПК 1.2.
Осуществлять
техническое
обслуживание
автомобильных
двигателей
согласно
технологическо
й
документации.

Принимать заказ на техническое обслуживание
автомобиля, проводить его внешний осмотр, составлять
необходимую приемочную документацию.
Определять
перечень
регламентных
работ
по
техническому обслуживанию двигателя. Выбирать
необходимое оборудование для проведения работ по
техническому обслуживанию автомобилей, определять
исправность и функциональность инструментов,
оборудования;
определять
тип
и
количество
необходимых эксплуатационных материалов для
технического обслуживания двигателя в соответствии с
технической документацией подбирать материалы
требуемого качества в соответствии с технической
документацией
Выполнять регламентные работы по разным видам
технического
обслуживания
в
соответствии
с
регламентом автопроизводителя: замена технических
жидкостей, замена деталей и расходных материалов,
проведение необходимых регулировок и др.
Использовать
эксплуатационные
материалы
в
профессиональной деятельности. Определять основные
свойства материалов по маркам. Выбирать материалы на
основе анализа их свойств, для конкретного применения.
Составлять отчетную документацию по проведению
технического обслуживания автомобилей с применением
информационно-коммуникационные
технологий.
Заполнять форму наряда на проведение технического
обслуживания автомобиля. Заполнять сервисную
книжку. Отчитываться перед заказчиком о выполненной
работе.

профилю
специальности
об уровне
освоения
обучающимися
профессиональ
ных
компетенций;
качество отчета
по практике;
дифференциров
анный зачет за
практику по
профилю
специальности.

20

Оформлять учетную документацию.
Использовать уборочно-моечное и технологическое
оборудование
Снимать и устанавливать двигатель на автомобиль,
разбирать и собирать двигатель.
Использовать специальный инструмент и оборудование
при разборочно-сборочных работах. Работать с
каталогами деталей.
Выполнять
метрологическую
поверку
средств
измерений. Производить замеры деталей и параметров
двигателя контрольно-измерительными приборами и
инструментами.
Выбирать
и
пользоваться
инструментами
и
приспособлениями для слесарных работ. Снимать и
устанавливать узлы и детали механизмов и систем
двигателя.
Определять неисправности и объем работ по их
устранению.
Определять способы и средства ремонта.
Выбирать и использовать специальный инструмент,
приборы и оборудование.
Определять основные свойства материалов по маркам.
Выбирать материалы на основе анализа их свойств для
конкретного применения.
Соблюдать
безопасные
условия
труда
в
профессиональной деятельности.
Регулировать механизмы двигателя и системы в
соответствии с технологической документацией.
Проводить проверку работы двигателя.
ПК 2.1. Осущес Выявлять по внешним признакам отклонения от
твлять
нормального
технического
состояния
приборов
диагностику
электрооборудования автомобилей и делать прогноз
электрооборуд возможных неисправностей.
ования и
Демонстрировать приемы проведения инструментальной
электронных
и компьютерной диагностики технического состояния
систем
электрических и электронных систем автомобилей:
автомобилей.
- Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое
диагностическое
оборудование
и
инструмент,
подключать
диагностическое
оборудование
для
определения технического состояния электрических и
электронных
систем
автомобилей,
проводить
инструментальную диагностику технического состояния
электрических и электронных систем автомобилей.
Измерять
параметры
электрических
цепей
электрооборудования автомобилей с соблюдением
правил эксплуатации электроизмерительных приборов и
правил безопасности труда
- Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе
диагностики, делать выводы, определять по результатам
диагностических
процедур
неисправности
электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 1.3.
Проводить
ремонт
различных
типов
двигателей в
соответствии с
технологическо
й
документацией

21

ПК 2.2. Осущес
твлять
техническое
обслуживание
электрооборуд
ования и
электронных
систем
автомобилей
согласно
технологическо
й
документации.
ПК 2.3. Провод
ить ремонт
электрооборуд
ования и
электронных
систем
автомобилей в
соответствии с
технологическо
й
документацией
.

Определять
исправность
и
функциональность
инструментов, оборудования; подбирать расходные
материалы требуемого качества и количества в
соответствии с технической документацией для
проведения технического обслуживания.
Измерять параметры электрических цепей автомобилей.
Пользоваться измерительными приборами.
Безопасное и качественное выполнение регламентных
работ по разным видам технического обслуживания:
проверка состояния элементов электрических и
электронных систем автомобилей, выявление и замена
неисправных деталей.
Пользоваться измерительными приборами.
Снимать и устанавливать узлы и элементы
электрооборудования, электрических и электронных
систем автомобиля.
Использовать специальный инструмент и оборудование
при разборочно-сборочных работах. Работать с
каталогом деталей.
Соблюдать меры безопасности при работе с
электрооборудованием
и
электрическими
инструментами.
Выполнять
метрологическую
поверку
средств
измерений. Производить проверку исправности узлов и
элементов электрических и электронных систем
контрольно-измерительными
приборами
и
инструментами.
Выбирать и пользоваться приборами и инструментами
для контроля исправности узлов и элементов
электрических и электронных систем.
Разбирать
и
собирать
основные
узлы
электрооборудования. Определять неисправности и
объем работ по их устранению. Устранять выявленные
неисправности.
Определять способы и средства ремонта.
Выбирать и использовать специальный инструмент,
приборы и оборудование.
Регулировать параметры электрических и электронных
систем и их узлов в соответствии с технологической
документацией.
Проводить проверку работы электрооборудования,
электрических и электронных систем

22

Безопасно
пользоваться
диагностическим
оборудованием и приборами; определять исправность и
функциональность диагностического оборудования и
приборов;
Пользоваться диагностическими картами, уметь их
заполнять. Выявлять по внешним признакам отклонения
от нормального технического состояния автомобильных
трансмиссий, делать на их основе прогноз возможных
неисправностей.
Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое
диагностическое
оборудование
и
инструмент,
подключать
и
использовать
диагностическое
оборудование, выбирать и использовать программы
диагностики,
проводить
диагностику
агрегатов
трансмиссии.
Соблюдать
безопасные
условия
труда
в
профессиональной деятельности.
Выявлять по внешним признакам отклонения от
нормального технического состояния ходовой части и
механизмов управления автомобилей, делать на их
основе прогноз возможных неисправностей.
Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое
диагностическое
оборудование
и
инструмент,
подключать
и
использовать
диагностическое
оборудование, выбирать и использовать программы
диагностики, проводить инструментальную диагностику
ходовой части и механизмов управления автомобилей.
Соблюдать
безопасные
условия
труда
в
профессиональной деятельности.
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе
диагностики.
Определять по результатам диагностических процедур
неисправности ходовой части и механизмов управления
автомобилей
ПК 3.2.
Безопасного и высококачественного выполнения
Осуществлять
регламентных работ по разным видам технического
техническое
обслуживания: проверка состояния автомобильных
обслуживание
трансмиссий, выявление и замена неисправных
трансмиссии,
элементов.
ходовой части
Использовать
эксплуатационные
материалы
в
и органов
профессиональной деятельности.
управления
Выбирать материалы на основе анализа их свойств, для
автомобилей
конкретного применения.
безопасные
условия
труда
в
согласно
Соблюдать
технологическо профессиональной деятельности.
Безопасного и высококачественного выполнения
й
документации. регламентных работ по разным видам технического
обслуживания: проверка состояния ходовой части и
органов управления автомобилей, выявление и замена
неисправных элементов.
Соблюдать
безопасные
условия
труда
в
профессиональной деятельности.

ПК 3.1.
Осуществлять
диагностику
трансмиссии,
ходовой части
и органов
управления
автомобилей.

23

Оформлять учетную документацию.
Использовать уборочно-моечное оборудование и
технологическое оборудование
Снимать и устанавливать узлы и механизмы
автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов
управления.
Использовать специальный инструмент и оборудование
при разборочно-сборочных работах. Работать с
каталогами деталей.
Соблюдать
безопасные
условия
труда
в
профессиональной деятельности.
Выполнять
метрологическую
поверку
средств
измерений. Производить замеры износов деталей
трансмиссий, ходовой части и органов управления
контрольно-измерительными
приборами
и
инструментами.
Выбирать
и
пользоваться
инструментами
и
приспособлениями для слесарных работ.
Разбирать и собирать элементы, механизмы и узлы
трансмиссий, ходовой части и органов управления
автомобилей.
Определять неисправности и объем работ по их
устранению.
Определять способы и средства ремонта.
Выбирать и использовать специальный инструмент,
приборы и оборудование.
Регулировать механизмы трансмиссий в соответствии с
технологической
документацией.
Регулировать
параметры установки деталей ходовой части и систем
управления
автомобилей
в
соответствии
с
технологической документацией. Проводить проверку
работы элементов автомобильных трансмиссий, ходовой
части и органов управления автомобилей
ПК
Проводить демонтажно-монтажные работы элементов
4.1. Выявлять
кузова и других узлов автомобиля
дефекты
Пользоваться технической документацией
автомобильных Читать чертежи и схемы по устройству отдельных узлов
кузовов.
и частей кузова. Пользоваться подъемно-транспортным
оборудованием.
Визуально
и
инструментально
определять
наличие
повреждений
и
дефектов
автомобильных кузовов. Читать чертежи, эскизы и схемы
с геометрическими параметрами автомобильных кузовов
Пользоваться
измерительным
оборудованием,
приспособлениями и инструментом
Оценивать техническое состояния кузова
Выбирать оптимальные методы и способы выполнения
ремонтных работ по кузову.
Оформлять техническую и отчетную документацию.

ПК 3.3.
Проводить
ремонт
трансмиссии,
ходовой части
и органов
управления
автомобилей в
соответствии с
технологическо
й
документацией

24

Выполнять работы ремонту автомобильных кузовов с
использованием оборудования для правки геометрии
кузовов, сварочное оборудование различных типов,
Использовать оборудование для рихтовки элементов
кузовов
Проводить
обслуживание
технологического
оборудования
Устанавливать автомобиль на стапель.
Находить контрольные точки кузова.
Использовать стапель для вытягивания повреждённых
элементов кузовов.
Использовать специальную оснастку, приспособления и
инструменты для правки кузовов
Использовать оборудование и инструмент для удаления
сварных соединений элементов кузова
Применять рациональный метод демонтажа кузовных
элементов
Применять сварочное оборудование для монтажа новых
элементов. Обрабатывать замененные элементы кузова и
скрытые полости защитными материалами
Восстановление плоских поверхностей элементов кузова.
Восстановление ребер жесткости элементов кузова
ПК
Визуально
определять
исправность
средств
4.3. Проводить индивидуальной защиты; Безопасно пользоваться
окраску
различными видами СИЗ;
автомобильных Выбирать СИЗ, согласно требованиям. при работе с
кузовов.
различными материалами
Оказывать первую медицинскую помощь при
интоксикации лакокрасочными материалами
Визуально выявлять наличие дефектов лакокрасочного
покрытия и способы устранения их. Подбирать
инструмент и материалы для ремонта
материалы
для
восстановления
Подбирать
геометрической формы элементов кузова. Подбирать
материалы для защиты элементов кузова от коррозии.
Подбирать цвета ремонтных красок элементов кузова.
Наносить различные виды лакокрасочных материалов.
Подбирать абразивный материал на каждом этапе
подготовки поверхности.
Использовать механизированный инструмент при
подготовке
поверхностей.
Восстанавливать
первоначальную форму элементов кузовов
Использовать
краскопульты
различных
систем
распыления. Наносить базовые краски на элементы
кузова. Наносить лаки на элементы кузов. Окрашивать
элементы деталей кузова в переход. Полировать
элементы кузова. Оценивать качество окраски деталей.

ПК
4.2. Проводить
ремонт
повреждений
автомобильных
кузовов.

ОК.02.
Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию

- использование различных источников, включая
электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернетресурсы, периодические издания по специальности для
решения профессиональных задач

Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
25

информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональ
ной
деятельности
ОК.04.
Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодейство
вать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК.09
Использовать
информационн
ые технологии
в
профессиональ
ной
деятельности

обучающегося
в процессе
освоения
образовательно
й программы
Экспертное
наблюдение и
оценка на
лабораторно - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и практических
занятиях, при
производственной практик;
выполнении
- обоснованность анализа работы членов команды
работ по
(подчиненных).
производственн
ой практике

- эффективное использование информационнокоммуникационных технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым умениям и
получаемому практическому опыту в том числе
оформлять документацию.

26

6. Аттестация производственной практики
Итоговый контроль прохождения производственной практики осуществляет
учебное заведение. По результатам практики студент должен составить отчет практики
и предъявить его руководителю практики от учебного заведения с аттестационным
листом от предприятия.
Студент защищает отчет. К дифференцированному зачету допускаются
обучающиеся, выполнившие требования программы производственной практики.
Руководитель практики от учебного заведения принимает зачет о прохождении
практики с дифференцированной
оценкой, учитывая качество выполнения
индивидуального задания и характеристику руководителя практики от производства.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной
шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных
90 - 100 )

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

27

Приложение 1
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ)

_______________________________________________________
Ф.,И.О студента

Обучающийся на 3 курсе по специальности: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт
двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
Успешно прошёл производственную практику по профессиональному модулю ПМ.01
«Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»
в объеме __________ часов
в период с ____________ по _________________
Место проведения практики: ____________________________________________________
Виды и качество выполнения работ с целью оценки сформированности
общих и профессиональных компетенций
Виды работ

Освоенные
компетенции

Оценка
выполнен/
не выполнен

Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов
автомобильных двигателей
Осуществлять ТО и Р автомобильных двигателей
согласно технологической документации
Осуществлять диагностику, ТО и Р электрооборудования
и электронных систем автомобилей
Осуществлять диагностику, ТО и Р трансмиссии, ходовой
части и органов управления автомобилей
Выявлять дефекты автомобильных кузовов
Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов
Проводить окраску автомобильных кузовов
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной
практики: ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Студент показал себя с положительной стороны, пунктуален, исполнителен. Стремится изучать
новое в своей специальности. Трудолюбив, отзывчив, коммуникабелен).
Все основные компетенции, предусмотренные программой практики, освоены.
Общая оценка ____________________________
Руководитель производственной практики от организации прохождения практики
_____________________________________________________________________________
(подпись)
(ФИО, должность)
М.П.
«_______» ____________ 20______ г.
Руководитель производственной практики от образовательной организации
_____________________________________________________________________________
(подпись)
(ФИО, должнос

28

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _______________________________________

по специальности / профессии
(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)
(год набора ________, форма обучения _______________)
на 20___ / 20___ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номера листов
Номе
р
аннулиРаздел рабочей программы
заменен
изменовых
рованн
-ных
нения
ых

Основание для
внесения изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии
29

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

30

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».