Рабочая программа по УП и ПП по ПМ 02 ТОРА

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

СК-УПД-РП-2.5.-23

2.5. Учебный процесс
Рабочая программа
учебной и производственной практики ПМ.02 Организация
процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей по специальности 23.02.07. ТО и ремонт двигателей,
систем и агрегатов автомобиля

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №_______
«___»_________________2023 г.
__________
Л.В. Цыбденова
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
______ С.А. Ульянова
подпись

И.О.Фамилия

Протокол №____
от«___»________2023г

СОГЛАСОВАНО
Директор
ООО «Разрез Загустайский»
__________ Э.Ф. Штейнфельд
подпись

Ф.И.О.

«___»_______________ 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ02 Организация процессов по техническому обслуживанию и
ремонту автотранспортных средств

2023г.

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному
модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) и примерной программы профессионального модуля по
специальности среднего профессионального образования

23.02.07. ТО и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Гусиноозерский энергетический техникум»

Дата

Согласование
Проверено
Согласовано

Должность
Зав. отделением
Симонова М.А.
Зав.
методкабинетом
Ульянова С.А.

Подпись

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

4

ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

5

ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И

11

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И

14

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств
Рабочая программа производственной практики (далее рабочая
программа) – является частью основной профессиональной образовательной
программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности
(ВПД): Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автомобиля.
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.

ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.

ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.
Код
ПК 5.1.
ПК 5.2.
ПК 5.3.
ПК 5.4.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и
ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.
Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения
по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Разрабатывать
предложения
по
совершенствованию
деятельности
подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных
средств.

Рабочая программа практики по профилю специальности может быть
4

использована в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке работников в области технического
обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего
образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи производственной практики
Практика по профилю специальности направлена на формирование у
обучающихся общих и профессиональных копетенций, приобретение
практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным
видам профессиональной деятельности для освоения видов профессиональной
деятельности квалификации техник, обучения трудовым приемам, операциям и
способам выполнения трудовых процессов и необходимых для последующего
освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной
специальности .
Целью производственной практики по профилю специальности является
обеспечение готовности выпускника к выполнению профессиональных функций
на основе изучения деятельности конкретного предприятия и приобретения
первоначального практического опыта по основным видам производственной
деятельности.
В результате прохождения производственной практики обучающийся
должен:
Уметь:

Производить расчет производственной мощности подразделения по
установленным срокам; обеспечивать правильность и своевременность
оформления первичных документов; рассчитывать по принятой методологии
основные
технико-экономические
показатели
производственной
деятельности; планировать производственную программу на один
автомобиле день работы предприятия; планировать производственную
программу на год по всему парку автомобилей; оформлять документацию по
результатам расчетов.
Организовывать работу производственного подразделения: обеспечивать
правильность и своевременность оформления первичных документов;
определять количество технических воздействий за планируемый период;
определять объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей; определять потребность в техническом оснащении и
материальном обеспечении работ по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей; контролировать соблюдение технологических процессов;
оперативно выявлять и устранять причины нарушений технологических
процессов; определять затраты на техническое обслуживание и ремонт
автомобилей; оформлять документацию по результатам расчетов.
Различать списочное и явочное количество сотрудников:
-производить расчет планового фонда рабочего времени производственного
персонала;
-определять численность персонала путем учета трудоемкости программы
производства;
-рассчитывать потребность в основных и вспомогательных рабочих для
производственного подразделения;
5

-использовать технически-обоснованные нормы труда;
-производить расчет производительности труда производственного
персонала;
-планировать размер оплаты труда работников;
-производить расчет среднемесячной заработной платы производственного
персонала;
-производить расчет доплат и надбавок к заработной плате работников;
-определять размер основного фонда заработной платы производственного
персонала;
-определять
размер
дополнительного
фонда
заработной
платы
производственного персонала;
-рассчитывать общий фонд заработной платы производственного персонала;
-производить расчет платежей во внебюджетные фонды РФ;
-формировать общий фонд заработной платы персонала с начислениями.
Формировать смету затрат предприятия:
-производить расчет затрат предприятия по статьям сметы затрат;
-определять структуру затрат предприятия автомобильного транспорта;
-калькулировать себестоимость транспортной продукции по статьям сметы
затрат;
-графически представлять результаты произведенных расчетов;
-рассчитывать тариф на услуги предприятия автомобильного транспорта;
-оформлять документацию по результатам расчетов.
Производить расчет величины доходов предприятия:
-производить расчет величины валовой прибыли предприятия;
-производить расчет налога на прибыть предприятия;
-производить расчет величины чистой прибыли предприятия;
-рассчитывать
экономическую эффективность производственной
деятельности;
-проводить анализ результатов деятельности предприятия автомобильного
транспорта.
Проводить оценку стоимости основных фондов:
-анализировать объем и состав основных фондов предприятия
автомобильного транспорта;
-определять техническое состояние основных фондов;
-анализировать движение основных фондов;
-рассчитывать величину амортизационных отчислений;
-определять эффективность использования основных фондов
Определять потребность в оборотных средствах:
-нормировать оборотные средства предприятия;
-определять эффективность использования оборотных средств;
-выявлять пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия
автомобильного транспорта.
Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах
материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном
выражении.
Оценивать соответствие квалификации работника требованиям к должности.
Распределять должностные обязанности.
Обосновывать расстановку рабочих по рабочим местам в соответствии с
объемом работ и спецификой технологического процесса.
Выявлять потребности персонала.
Формировать факторы мотивации персонала.
Применять соответствующий метод мотивации.
6

Применять практические рекомендации по теориям поведения людей
(теориям мотивации).
Устанавливать параметры контроля (формировать «контрольные точки»).
Собирать и обрабатывать фактические результаты деятельности персонала.
Сопоставлять фактические результаты деятельности персонала с заданными
параметрами (планами).
Оценивать отклонение фактических результатов от заданных параметров
деятельности, анализировать причины отклонения.
Принимать и реализовывать корректирующие действия по устранению
отклонения или пересмотру заданных параметров («контрольных точек»).
Контролировать соблюдение технологических процессов и проверять
качество выполненных работ.
Подготавливать отчетную документацию по результатам контроля.
Координировать действия персонала.
Оценивать преимущества и недостатки стилей руководства в конкретной
хозяйственной ситуации.
Реализовывать власть. Диагностировать управленческую задачу (проблему).
Выставлять критерии и ограничения по вариантам решения управленческой
задачи.
Формировать поле альтернатив решения управленческой задачи.
Оценивать альтернативы решения управленческой задачи на предмет
соответствия критериям выбора и ограничениям.
Осуществлять выбор варианта решения управленческой задачи.
Реализовывать управленческое решение.
Формировать (отбирать) информацию для обмена.
Кодировать информацию в сообщение и выбирать каналы передачи
сообщения.
Применять правила декодирования сообщения и обеспечивать обратную
связь между субъектами коммуникационного процесса.
Предотвращать и разрешать конфликты.
Разрабатывать и оформлять техническую документацию.
Оформлять управленческую документацию.
Соблюдать сроки формирования управленческой документации.
Оценивать обеспечение производства средствами пожаротушения.
Оценивать обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты.
Контролировать своевременное обновление средств защиты, формировать
соответствующие заявки.
Контролировать процессы по экологизации производства.
Соблюдать периодичность проведения инструктажа.
Соблюдать правила проведения и оформления инструктажа.
Извлекать информацию через систему коммуникаций.
Оценивать и анализировать использование материально-технических
ресурсов производства.
Оценивать и анализировать использование трудовых ресурсов производства.
Оценивать и анализировать использование финансовых ресурсов,
организационно-технический уровень, организационно-управленческий
уровень производства.
Формулировать проблему путем сопоставления желаемого и фактического
результатов деятельности подразделения.
Генерировать и выбирать средства и способы решения задачи.
Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных,
необходимых и достаточных для реализации предложения.
7

Знать:

Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского
предложения.
Осуществлять взаимодействие с вышестоящим руководством.
Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие
производственно-хозяйственную деятельность предприятия; основные
технико-экономические
показатели производственной деятельности;
методики расчета технико-экономических показателей производственной
деятельности.
Требования «Положения о техническом обслуживании и ремонте
подвижного состава автомобильного транспорта»; основы организации
деятельности предприятия; системы и методы выполнения технических
воздействий; методику расчета технико-экономических показателей
производственной деятельности; нормы межремонтных пробегов; методику
корректировки периодичности и трудоемкости технических воздействий;
порядок разработки и оформления технической документации.
Категории работников на предприятиях автомобильного транспорта;
методику расчета планового фонда рабочего времени производственного
персонала;
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок
исчисления и выплаты заработной платы; форм и систем оплаты труда
персонала; назначение тарифной системы оплаты труда и ее элементы; виды
доплат и надбавок к заработной плате на предприятиях автомобильного
транспорта; состав общего фонда заработной платы персонала с
начислениями; действующие ставки налога на доходы физических лиц;
действующие ставки по платежам во внебюджетные фонды РФ.
Классификацию затрат предприятия; статьи сметы затрат; методику
составления сметы затрат; методику калькулирования себестоимости
транспортной продукции; способы наглядного представления и изображения
данных; методы ценообразования на предприятиях автомобильного
транспорта.
Методику расчета доходов предприятия; методику расчета валовой прибыли
предприятия; общий и специальный налоговые режимы; действующие
ставки налогов, в зависимости от выбранного режима налогообложения;
методику расчета величины чистой прибыли; порядок распределения и
использования прибыли предприятия; методы расчета экономической
эффективности производственной деятельности предприятия; методику
проведения экономического анализа деятельности предприятия.
Характерные особенности основных фондов предприятий автомобильного
транспорта; классификацию основных фондов предприятия; виды оценки
основных фондов предприятия; особенности структуры основных фондов
предприятий автомобильного транспорта; методику расчета показателей,
характеризующих техническое состояние и движение основных фондов
предприятия;
методы начисления амортизации по основным фондам; методику оценки
эффективности использования основных фондов.
Состав и структуру оборотных средств предприятий автомобильного
транспорта; стадии кругооборота оборотных средств; принципы и методику
нормирования оборотных фондов предприятия; методику расчета
показателей использования основных средств.
Цели материально-технического снабжения производства; задачи службы
материально-технического снабжения; объекты материального снабжения на
предприятиях автомобильного транспорта; методику расчета затрат по
8

объектам материально-технического снабжения в натуральном и
стоимостном выражении.
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента.
Квалификационные требования ЕТКС по должностям «Слесарь по ремонту
автомобилей», «Техник по ТО и ремонту автомобилей», «Мастер участка»
Разделение труда в организации.
Понятие и типы организационных структур управления.
Принципы построения организационной структуры управления.
Понятие и закономерности нормы управляемости.
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента
Понятие и механизм мотивации.
Методы мотивации.
Теории мотивации.
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента.
Понятие и механизм контроля деятельности персонала.
Виды контроля деятельности персонала.
Принципы контроля деятельности персонала.
Влияние контроля на поведение персонала.
Метод контроля «Управленческая пятерня».
Нормы трудового законодательства по дисциплинарным взысканиям.
Положения нормативно-правового акта «Правила оказания услуг
(выполнения работ) по ТО и ремонту автомототранспортных средств».
Положения действующей системы менеджмента качества.
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента.
Понятие стиля руководства, одномерные и двумерные модели стилей
руководства.
Понятие и виды власти. Роль власти в руководстве коллективом. Баланс
власти
Понятие и концепции лидерства.
Формальное и неформальное руководство коллективом.
Типы работников по матрице «потенциал-объем выполняемой работы.
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента
Понятие и виды управленческих решений.
Стадии управленческих решений.
Этапы принятия рационального решения.
Методы принятия управленческих решений.
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента.
Понятие и цель коммуникации.
Элементы и этапы коммуникационного процесса.
Понятие вербального и невербального общения.
Каналы передачи сообщения.
Типы коммуникационных помех и способы их минимизации.
Коммуникационные потоки в организации.
Понятие, вилы конфликтов.
Стратегии поведения в конфликте.
Основы управленческого учета и документационного обеспечения
технологических процессов по ТО и ремонту автомобильного транспорта.
Понятие и классификация документации.
Порядок разработки и оформления технической и управленческой
документации.

9

Правила охраны труда. Правила пожарной безопасности. Правила
экологической безопасности. Периодичность и правила проведения и
оформления инструктажа.
Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие
производственно-хозяйственную деятельность.
Основы менеджмента.
Порядок обеспечения производства материально-техническими, трудовыми и
финансовыми ресурсами. Порядок использования материально-технических,
трудовых и финансовых ресурсов.
Особенности технологического процесса ТО и ремонта автотранспортных
средств. Требования к организации технологического процесса ТО и ремонта
автотранспортных средств.
Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие
производственно-хозяйственную деятельность. Основы менеджмента.
Передовой опыт организации процесса по ТО и ремонту автотранспортных
средств.
Нормативные документы по организации и проведению рационализаторской
работы. Документационное обеспечение управления и производства.
Организационную структуру управления.

10

1.3. Количество часов на освоение программы производственной
практики
Количество часов, отведенное на освоение программы
учебной практики 36 часа
производственной практики - 108 часа.
1.4. Место проведения производственной практики
Производственная практика проводится с обучающимися индивидуально
в организациях различных организационно-правовых форм района и области на
основе прямых договоров При выборе в качестве базы практики по профилю
специальности следует учитывать:

оснащенность современным оборудованием;

наличие квалифицированного персонала;

близкое, по возможности, территориальное расположение базовых
предприятий.
Приоритетными являются организации, предоставляющие рабочие места с
оплатой труда по выполняемой работе. Во время производственной практики
при наличии вакансий студенты зачисляются на рабочие места в штат
предприятия; при отсутствии вакантных должностей работают стажерами и
дублерами, учениками.
1.5. Организация производственной практики
Производственная практика проводится на 4 курсе очной формы обучения.
В процессе планирования производственной практики готовится следующая
документация:

рабочая программа практики;

график;

договоры с предприятиями;

приказы о распределении студентов по объектам предприятий и
организациям.
Ответственность за проведение практики на предприятии возлагается на
руководителя практики, который назначается приказом базового предприятия из
состава высококвалифицированных специалистов. Руководитель практики от
предприятия должен обеспечить условия для прохождения практики,
контролировать соблюдение студентами правил техники безопасности и правил
внутреннего трудового распорядка; организовать прием экзаменов на
присвоение профессии и квалификации. Руководство практикой от
образовательного учреждения приказом директора поручается преподавателям
11

профессиональных модулей. Руководитель практики от учебного заведения
должен своевременно выдать студентам рабочие программы, графики и
индивидуальные задания; организовать совместно с работниками предприятия
инструктаж по охране труда; контролировать условия труда студентов, их работу
и выполнение программы практики. В процессе практики студенты обязаны:

полностью выполнить программу практики;

посещать занятия по технической учебе, организуемой для работников
подразделений предприятия;

изучать организацию работы подразделений по обеспечению безопасности
работ;

получать знания по организации труда и управления производством,
современной технологии, научной организации труда;

собирать материал для выполнения отчета по практике;

подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, строго
соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности
базового предприятия.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении
производственной практики – 6 часов и не более 36 академических часов в
неделю.
1.6. Контроль работы обучающихся и отчетность по результатам
производственной практики
Итоговый контроль прохождения практики осуществляет учебное
заведение.
По результатам прохождения производственной практики студент обязан
выполнить отчет практики и предъявить его руководителю практики от учебного
заведения. Отчет должен состоять из описания выполняемых работ,
свидетельствующего о закреплении знаний, умений, навыков. Студент защищает
отчет. Результатом защиты является зачет с дифференцированной оценкой.

12

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных
компетенций

1
ПК 5.1-ПК5.5

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов
(практики)

2

3
36
108
144

Учебная практика
Производственная практика, часов
Всего:

Практика
Учебная,
часов

7
36
36

Производственная,
часов
(если
предусмотрена
рассредоточенная
практика)
8
108
108

3.2.1. Содержание обучения учебной практики профессионального модуля ПМ02
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Учебная практика по ПМ01

Раздел 1.Организация
процессов по техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств

Виды работ учебной и производственной практики.

Объем часов

Профессиона
льные
компетенции

2

3
36

4

Виды работ
1.

2.
3.

Организации работы коллектива исполнителей в процессе
технической эксплуатации автотранспортных средств и
оборудования;
Планирование и организация производственных работ в
штатных и нештатных ситуациях

36

ПК 1.1- ПК 1.2
ОК 1.1- 1.9

Оценка экономической эффективности производственной
деятельности при выполнении технического обслуживания и
ремонта автотранспортных средств и оборудования, контроля
качества выполняемых работ;

13

4.
5

Оформление технической и отчетной документации о работе
производственного участка
Свободное общение с представителями отечественных и
иностранных фирм-производителей автотранспортных средств и
оборудования;
Осуществление контроля за соблюдением технологической
дисциплины при выполнении работ;

6

Разработка и внедрение в производство ресурсо- и
энергосберегающие технологии, обеспечивающие необходимую
продолжительность и безопасность работы автотранспортных
средств; Осуществление контроля за соблюдением безопасного
ведения работ при техническом обслуживании и ремонте
автомобилей.
Всего

36

3.2.2. Содержание обучения производственной практики профессионального модуля
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Производственная практика

Виды работ учебной и производственной практики.

Объем часов

Уровень
освоения

2

3
144
144

4

Виды работ
1.
Ознакомление с работой предприятия и технической

Раздел 1.Организация
процессов по техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств

службы.Структура, состав и задачи предприятия. Режим работы
и отдыха. Организация технического обслуживания текущего
ремонта. Техника безопасности
2.

3.

ПК 51- ПК 5.4
ОК 1.1- 1.9

Изучение взаимодействия технической службы с другими
структурными подразделениями.
2. Изучение технологического процесса в
производственном подразделении: рабочие места, их
количество, виды выполняемых работ, техническая
оснащенность.
Ознакомление с технической документацией по видам
выполняемых работ.
14

4. Разработка технологических карт по одному или
нескольким видам выполняемых работ.
4.

5.

6.

7.

8

9

10

11

Изучение количественного и качественного состава
рабочих производственного подразделения: количество
рабочих, их квалификация, распределение по профессиям
и разрядам, система повышения квалификации и
профессиональной переподготовки
Изучение условий труда в производственном
подразделении, правил и порядка аттестации рабочих
мест.
Изучение инструкций по технике безопасности на рабочем
месте и в производственном подразделении
Составление перечня мероприятий по обеспечению и
профилактике безопасных условий труда на рабочих
местах и в производственном подразделении.
9. Составление паспорта рабочего места с учетом
нормативной документации.
Изучение обеспечения экологической безопасности в
процессе производства.
11. Разработка мероприятий по профилактике загрязнений
окружающей среды
Изучение системы организации оплаты труда рабочих.
13. Изучение должностных обязанностей техника по ТО и
ремонту автомобилей (мастера).
Ознакомление и изучение управленческой документации
мастера.
Составление табеля учета рабочего времени.
Оперативное планирование деятельности коллектива
исполнителей: определение объемов работ (составление
заказ-наряда), выявление потребности и составление
заявок на техническое оснащение и материальное
обеспечение производства, определение списочного и
явочного состава кадров.
Организация деятельности исполнителей: построение
организационной структуры управления

ПК 51- ПК 5.4
ОК 1.1- 1.9

15

12

13

14
15

16

производственным подразделением, распределение
сменных заданий по исполнителям.
Анализ стиля руководства и методов управления мастера.
. Выявление проблем и принятие управленческих решений
по их устранению.Изучение методов мотивации
работников, принятых в производственном подразделении
Изучение и проведение контроля деятельности коллектива
исполнителей.
22. Изучение и оценка системы менеджмента качества
выполняемых работ по ТО и ремонту автомобилей
Разработка мероприятий по улучшению качество услуг по
ТО и ремонту автомобилей.
Выполнение поручений начальника технической службы
и(или) мастера производственного подразделения по
организации деятельности коллектива исполнителей.
Составление отчета о прохождении практики в
соответствии с выданным заданием.
Всего

144

16

4. Условия реализации программы производственной практики
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов социальноэкономических дисциплин; безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
1.Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплекты плакатов;
- наглядные пособия;
- компьютер, мультимедиапроектор, экран.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную
практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация
хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.– М.:
ФОРУМ: ИНФА – М, 2013. – 256с.
2. Виноградов В. М., Храмцова О.В. Организация процессов по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств: учебник - Москва: КНОРУС.
2020.-274с.
3. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность. М.:
Издательство «Экзамен», 2006. – 510с.
4. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) - М., ФорумИНФРА-М, 2018
Дополнительные источники:
1. Будрина Е.В. Экономика и организация автомобильного транспорта. М.: Юрайт,2018
2. Под общей ред. Будриной Е.В.. Экономика автомобильного транспорта. М.,
Академия, 2016
3. Тактарова С.В., Солдатова С.С. Экономика отрасли: автомобильный транспорт Пенза: Изд. ПГУ, 2018
Интернет – ресурсы:
1. Охрана труда. Нормативные документы по охране труда [Электронный ресурс]. –
Режим доступа : http://www.znakcomplect.ru/doc/, свободный. — Загл. с экрана.
2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
[Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://window.edu.ru/window, свободный. —
Загл. с экрана.
3. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.
17

4. Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.roskodeks.ru, свободный. — Загл. с экрана.
5. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Эл. ресурс]. — Режим
доступа:
http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.
6. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа :
http://www.vuzlib.net, свободный. — Загл. с экрана.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Модуль «Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных
средств»
изучается
после
освоения
студентами
общепрофессиональных дисциплин: «Правовое обеспечение профессиональной
деятельности», «Охрана труда», а так же профессионального модуля ПМ 01.
При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего
профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация
процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля» и специальности
«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автотранспортных средств». Опыт деятельности в организациях соответствующей
профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за
освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели обучения
должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3
года.
5. Контроль и оценка результатов производственной практики
Профессиональные
компетенции
ПК 5.1. Планировать
деятельность
подразделения по
техническому
обслуживанию и
ремонту систем,
узлов и двигателей
автомобиля.

Оцениваемые знания и умения, действия

Методы
оценки
Производить расчет производственной мощности
Наблюдение и
подразделения по установленным срокам на основе оценка
формирования
действующих законодательных и нормативных
актов, регулирующих производственнопрактических
хозяйственную деятельность предприятия;
профессионал
обеспечивать правильность и своевременность
ьных умений
оформления первичных документов;
и
рассчитывать по принятой методологии основные
приобретения
технико-экономические показатели
первоначальн
производственной деятельности;
ого
планировать производственную программу на один практического
автомобиле день работы предприятия;
опыта при
планировать производственную программу на год
освоении
по всему парку автомобилей;
компетенции
оформлять документацию по результатам
в ходе
расчетов.
производствен
ной практики.
Организовывать работу производственного
подразделения; определять количество
технических воздействий за планируемый период;
18

определять объемы работ по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей;
определять потребность в техническом оснащении
и материальном обеспечении работ по
техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей;
контролировать соблюдение технологических
процессов;
оперативно выявлять и устранять причины
нарушений технологических процессов;
определять затраты на техническое обслуживание
и ремонт автомобилей;
оформлять документацию по результатам
расчетов.
Различать списочное и явочное количество
сотрудников;
производить расчет планового фонда рабочего
времени производственного персонала;
определять численность персонала путем учета
трудоемкости программы производства;
рассчитывать потребность в основных и
вспомогательных рабочих для производственного
подразделения в соответствии техническиобоснованными нормами труда;
производить расчет производительности труда
производственного персонала;
планировать размер оплаты труда работников;
производить расчет среднемесячной заработной
платы производственного персонала с учетом
доплат и надбавок;
определять размер основного и дополнительный
фонда заработной платы производственного
персонала;
рассчитывать общий фонд заработной платы
производственного персонала;
производить расчет платежей во внебюджетные
фонды РФ;
формировать общий фонд заработной платы
персонала с начислениями.
Формировать смету затрат предприятия;
производить расчет затрат предприятия по статьям
сметы затрат;
определять структуру затрат предприятия
автомобильного транспорта;
калькулировать себестоимость транспортной
продукции по статьям сметы затрат;
графически представлять результаты
произведенных расчетов;
рассчитывать тариф на услуги предприятия
автомобильного транспорта;
оформлять документацию по результатам
расчетов.
19

ПК 5.2.
Организовывать
материальнотехническое
обеспечение
процесса по
техническому
обслуживанию и
ремонту
автотранспортных
средств

ПК 5.3.
Осуществлять
организацию и
контроль
деятельности
персонала
подразделения по
техническому
обслуживанию и
ремонту
автотранспортных
средств.

Производить расчет величины доходов
предприятия;
производить расчет величины валовой прибыли
предприятия;
производить расчет налога на прибыть
предприятия;
производить расчет величины чистой прибыли
предприятия;
рассчитывать экономическую эффективность
производственной деятельности;
проводить анализ результатов деятельности
предприятия автомобильного транспорта.
Проводить оценку стоимости основных фондов;
анализировать объем и состав основных фондов
предприятия автомобильного транспорта;
определять техническое состояние основных
фондов;
анализировать движение основных фондов;
рассчитывать величину амортизационных
отчислений;
определять эффективность использования
основных фондов.
Определять потребность в оборотных средствах;
нормировать оборотные средства предприятия;
определять эффективность использования
оборотных средств;
выявлять пути ускорения оборачиваемости
оборотных средств предприятия автомобильного
транспорта.
Определять потребность предприятия
автомобильного транспорта в объектах
материально-технического снабжения в
натуральном и стоимостном выражении.
Оценивать соответствие квалификации работника
требованиям к должности
Распределять должностные обязанности
Обосновывать расстановку рабочих по рабочим
местам в соответствии с объемом работ и
спецификой технологического процесса
Выявлять потребности персонала
Формировать факторы мотивации персонала
Применять соответствующий метод мотивации
Применять практические рекомендации по
теориям поведения людей (теориям мотивации)
Устанавливать параметры контроля (формировать
«контрольные точки»)
Собирать и обрабатывать фактические результаты
деятельности персонала
Сопоставлять фактические результаты
деятельности персонала с заданными параметрами
(планами)

Наблюдение и
оценка
формирования
практических
профессионал
ьных умений
и
приобретения
первоначальн
ого
практического
опыта при
освоении
компетенции
в ходе
производствен
ной практики.

Наблюдение и
оценка
формирования
практических
профессионал
ьных умений
и
приобретения
первоначальн
ого
практического
опыта при
освоении
компетенции
в ходе
производствен
ной практики.

20

Оценивать отклонение фактических результатов от
заданных параметров деятельности, анализировать
причины отклонения
Принимать и реализовывать корректирующие
действия по устранению отклонения или
пересмотру заданных параметров («контрольных
точек»)
Контролировать соблюдение технологических
процессов и проверять качество выполненных
работ
Подготавливать отчетную документацию по
результатам контроля
Координировать действия персонала
Оценивать преимущества и недостатки стилей
руководства в конкретной хозяйственной ситуации
Реализовывать власть
Диагностировать управленческую задачу
(проблему)
Выставлять критерии и ограничения по вариантам
решения управленческой задачи
Формировать поле альтернатив решения
управленческой задачи
Оценивать альтернативы решения управленческой
задачи на предмет соответствия критериям выбора
и ограничениям
Осуществлять выбор варианта решения
управленческой задачи
Реализовывать управленческое решение
Формировать (отбирать) информацию для обмена
Кодировать информацию в сообщение и выбирать
каналы передачи сообщения
Применять правила декодирования сообщения и
обеспечивать обратную связь между субъектами
коммуникационного процесса
Предотвращать и разрешать конфликты
Разрабатывать и оформлять техническую
документацию
Оформлять управленческую документацию
Соблюдать сроки формирования управленческой
документации
Оценивать обеспечение производства средствами
пожаротушения
Оценивать обеспечение персонала средствами
индивидуальной защиты
Контролировать своевременное обновление
средств защиты, формировать соответствующие
заявки
Контролировать процессы по экологизации
производства
Соблюдать периодичность проведения
инструктажа
21

ПК 5.4.
Разрабатывать
предложения по
совершенствованию
деятельности
подразделения по
техническому
обслуживанию и
ремонту
автотранспортных
средств.

Соблюдать правила проведения и оформления
инструктажа
Извлекать информацию через систему
коммуникаций
Оценивать и анализировать использование
материально-технических ресурсов производства
Оценивать и анализировать использование
трудовых ресурсов производства
Оценивать и анализировать использование
финансовых ресурсов производства
Оценивать и анализировать организационнотехнический уровень производства
Оценивать и анализировать организационноуправленческий уровень производства
Формулировать проблему путем сопоставления
желаемого и фактического результатов
деятельности подразделения
Генерировать и выбирать средства и способы
решения задачи
Всесторонне прорабатывать решение задачи через
указание данных, необходимых и достаточных для
реализации предложения
Формировать пакет документов по оформлению
рационализаторского предложения
Осуществлять взаимодействие с вышестоящим
руководством

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам.
ОК 02.Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.

 обоснованность постановки цели, выбора
и применения методов и способов решения
профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
- использование различных источников,
включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические
издания по специальности для решения
профессиональных задач

Наблюдение и
оценка
формирования
практических
профессионал
ьных умений
и
приобретения
первоначальн
ого
практического
опыта при
освоении
компетенции
в ходе
производствен
ной практики.

Экспертное
наблюдение и
оценка при
выполнении
работ по
производстве
нной
практикам

- демонстрация ответственности за
принятые решения
- обоснованность самоанализа и коррекция
результатов собственной работы;
- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
22

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе общечеловеческих
ценностей.
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание
необходимого уровня
физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

-грамотность устной и письменной речи,
- ясность формулирования и изложения
мыслей

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учебной и
производственной практик,

- эффективность выполнения правил ТБ во
время учебных занятий, при прохождении
учебной и производственной практик;
- знание и использование
ресурсосберегающих технологий в области
телекоммуникаций
- эффективность выполнения правил ТБ во
время учебных занятий, при прохождении
учебной и производственной практик;

- эффективностьиспользования информационнокоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности согласно
формируемым умениям и получаемому
практическому опыту;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся как сформированность профессиональных компетенций, так
и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

23

6. Аттестация производственной практики
Итоговый контроль прохождения производственной практики осуществляет
учебное заведение. По результатам практики студент должен составить отчет практики
и предъявить его руководителю практики от учебного заведения с аттестационным
листом от предприятия.
Студент защищает отчет. К дифференцированному зачету допускаются
обучающиеся, выполнившие требования программы производственной практики.
Руководитель практики от учебного заведения принимает зачет о прохождении
практики с дифференцированной
оценкой, учитывая качество выполнения
индивидуального задания и характеристику руководителя практики от производства.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной
шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных
90 - 100 )

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

24

Приложение 1
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ)

_______________________________________________________
Ф., И., О студента

Обучающийся на 4 курсе по специальности: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт
двигателей, систем и агрегатов автомобилей», успешно прошёл производственную практику по
профессиональному модулю ПМ.02 «Организация процессов по техническому обслуживанию и
ремонту автотранспортных средств»
в объеме __________ часов, в период с ____________ по _________________
Место проведения практики: ____________________________________________________
Виды и качество выполнения работ с целью оценки сформированности
общих и профессиональных компетенций
Виды работ

Освоенные
компетенции

Оценка
выполнен/
не выполнен

Планировать деятельность подразделения по техническому
обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей
автомобиля.
Организовывать
материально-техническое
обеспечение
процесса по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств.
Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала
подразделения по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств.
Разрабатывать
предложения
по
совершенствованию
деятельности подразделения по техническому обслуживанию и
ремонту автотранспортных средств.
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной
практики: ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Студент показал себя с положительной стороны, пунктуален, исполнителен. Стремится изучать
новое в своей специальности. Трудолюбив, отзывчив, коммуникабелен).
Все основные компетенции, предусмотренные программой практики, освоены.
Общая оценка ____________________________
Руководитель производственной практики от организации прохождения практики
_____________________________________________________________________________
(подпись)
(ФИО, должность)
М.П.
«_______» ____________ 20______ г.
Руководитель производственной практики от образовательной организации
_____________________________________________________________________________
(подпись)
(ФИО, должность)

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
25

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _______________________________________

по специальности / профессии
(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)
(год набора ________, форма обучения _______________)
на 20___ / 20___ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номера листов
Номе
р
аннулиРаздел рабочей программы
заменен
изменовых
рованн
-ных
нения
ых

Основание для
внесения изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

26

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

27

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».