Рабочая программа по УП и ПП по ПМ 03 ТОРА

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа
учебной и производственной практики ПМ.03 Организация
процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств по специальности 23.02.07. ТО и ремонт
двигателей, систем и агрегатов автомобиля

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №_______
«___»_________________2023 г.
__________
Л.В. Цыбденова
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
______ С.А. Ульянова

И.О.Фамилия

подпись

Протокол №____
т«___»________2023г

СОГЛАСОВАНО
Директор
ООО «Разрез Загустайский»
__________ Э.Ф. Штейнфельд
подпись

Ф.И.О.

«___»_______________ 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИК ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.03 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств

2023г.

Рабочая

программа

профессиональному

учебной

модулю

и

производственной

разработана

на

основе

практик

по

Федерального

государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и примерной
программы профессионального модуля по специальности

среднего

профессионального образования
23.02.07. ТО и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное
учреждение среднего профессионального образования «Гусиноозерский
энергетический техникум»

Дата

Согласование
Проверено
Согласовано

Должность
Зав. отделением
Симонова М.А.
Зав.
методкабинетом
Ульянова С.А.

Подпись

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

4

ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И

11

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И

14

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной и производственной практик по ПМ.03
Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств является частью программы подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей», входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00
Техника и технологии наземного транспорта, в части освоения основного вида
деятельности и соответствующих ему общих (ОК) и профессиональные
компетенций (ПК).
1.2. Цели и задачи практики модуля – требования к результатам освоения
практики
С
целью
овладения
соответствующими
профессиональными
компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной и производственной
практики профессионального модуля должен освоить вид профессиональной
деятельности:
ВД 6 Организация процесса модернизации и модификации
автотранспортных средств
ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.
ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного
средства и повышение их эксплуатационных свойств.
ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.
ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования
При реализации практики образовательная деятельность организована в
форме практической подготовки путем непосредственного выполнения
обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью, и направленных на формирование,
закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю
образовательной программы
1.3. Место и сроки проведения практики
Практика проводится:
 непосредственно в образовательной организации, в том числе в ее
структурном подразделении, предназначенном для проведения практической
подготовки;
 в организации, осуществляющей деятельность по профилю
образовательной программы, в том числе ее структурном подразделении,
предназначенном для проведения практической подготовки, на основании
договора.
4

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
практик планируется и организуется с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Срок проведения практики определяется календарным учебным графиком.
1.5. Трудоемкость практики, форма промежуточной аттестации
обучающихся
Общее количество часов на прохождение практики составляет 144
академических часов,
в том числе учебной практики 36 академических часов
производственной практики 108 академических часов
Промежуточная аттестация обучающихся по практике осуществляется в
форме дифференцированного зачета.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы учебной и производственной практики
профессионального модуля является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими
(ОК) компетенциями:
Общие компетенции, включающие в себя способность
обучающегося:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК02 Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального
и культурного контекста
ОК06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК07
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы
бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК08 Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранных языках
Профессиональные компетенции, включающие в себя способность
обучающегося:
ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.
ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного
средства и повышение их эксплуатационных свойств.
ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.
ПК6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования

6

3.1СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Разделы (этапы)
практики

Виды учебной работы на
практике

1

2

Объем
часов
3

Вводное занятие
Требования безопасности труда. Охрана
труда

Содержание

2

1
.

2

1. Контроль технического
состояниятранспортного средства

Содержание
1
Проверка технического состояния автомобиля. Двигатель,
.
трансмиссия, рулевое управление, передний мост,
тормознаясистема, ходовая часть, место водителя и
др.
Содержание
1
Технологическая документация – тюнинг двигателя
.
внутреннего
сгорания автомобиля
2
Технологическая документация – улучшение
.
аэродинамических
характеристик автомобиля
Содержание
1
Определение взаимозаменяемых деталей
.
2
Выбор взаимозаменяемых деталей в соответствии с каталогом
.
Содержание
1
Методы оценки оборудования
.
2
Обоснование выбора оборудования
.
Содержание
1
Постановка целей и определение потребностей в обучении.

2. Технологическая документация на
модернизацию и тюнинг
транспортныхсредств

3. Взаимозаменяемость узлов и
агрегатовтранспортных средств

4. Сравнительная оценка
технологическогооборудования

5. Организация обучения рабочих для
работына новом оборудовании

Организация производства.
Техника безопасности и охрана труда

Формы
контроля
4

ПК6.1- ПК 6.4
ОК1ОК9

4
4

ПК6.1- ПК 6.4
ОК1ОК9

12
6

ПК6.1- ПК 6.4
ОК1ОК9

6

6
6

ПК6.1- ПК 6.4
ОК1ОК9

6
6

ПК6.1- ПК 6.4
ОК1ОК9

6
6

ПК6.1- ПК 6.4

7

.
2
.
3
.

ОК1-

Составление бюджета на обучение.

ОК9

Выбор формы обучения и преподавателей.

ИТОГО

36

Общая продолжительность учебной практики составляет 36 часов - 1 неделя
3.2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности)
Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на
практике

1

2

Ознакомление с предприятием

Сбор нормативных данных вобласти
конструкции транспортных средств

Проведение модернизации и
тюнинга транспортных средств

Расчет экономических показателей
модернизации и тюнинга

Содержание
1 Ознакомление с предприятием
.
2 Техника безопасности и охрана труда
.
Содержание
1 Оформление договоров на проведение технического осмотра транспортных средств,
.
2 Проверка наличия изменений в конструкции транспортных средств
.
3 Разработка документации по внесению изменений в конструкцию транспортного
. средства
4 Контроль за безопасностью конструкции регистрируемого транспортного
. средства
Содержание
1 Участие в проведении тюнинга двигателя внутреннего сгорания,
.
2 Участие в проведении тюнинга трансмиссии автомобилей,
.
Содержание
1 Определение сравнительной эффективности транспортных средств

Объе
м
часо
в
3

6
6

24
6

Освоение
компетенций
4
ПК6.1- ПК 6.4
ОК1-ОК9

ПК6.1- ПК 6.4
ОК1-ОК9

6
6
6
12
6

ПК6.1- ПК 6.4
ОК1-ОК9

6
6
6

ПК6.1- ПК 6.4

8

транспортных средств

Проведение испытаний
производственного
оборудования

Общение с представителями
торговых организаций

.
2
.

Обоснование эффективности применения модернизации и тюнинга
транспортных
средств
Содержание
1 Выполнение подготовительных и заключительных работ по
проверке
.
работоспособности средств технического диагностирования,
2 Участие в проведении испытаний средств технического диагностирования,
.
Содержание
1 Сбор и анализ информации о потребителях и конкурентах
.
2 Анализ формирования материально-технической базы организации.
.
Содержание
Обобщение и систематизация информации, полученной за время
прохожденияпроизводственной практики (по профилю специальности)

Обобщение, полученных на
производстве, материалов,
оформление дневников, отчетов
и зачет по практике. Зачет
Общая продолжительность производственной практики (по профилю специальности)составляет 72 часа - 2 недели

ОК1-ОК9

12
6

ПК6.1- ПК 6.4
ОК1-ОК9

6
6
6

ПК6.1- ПК 6.4
ОК1-ОК9

6
6

9

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
1. «Устройство автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия.
2. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
1. Слесарной:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Токарно-механической:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
- наборы инструментов;
- приспособления;
- заготовки.
3. Кузнечно-сварочной:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- оборудование термического отделения;
- сварочное оборудование;
- инструмент;
- оснастка;
- приспособления;
- материалы для работ;
- средства индивидуальной защиты.
4. Демонтажно-монтажной:
- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1. «Двигателей внутреннего сгорания»
- двигатели;
- стенды;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
2. «Электрооборудования автомобилей»
- стенды;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
3. «Автомобильных эксплуатационных материалов»
автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
10

- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
4. «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
5. «Технических средств обучения»
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- плоттер;
- программное обеспечение общего назначения;
- комплект учебно-методической документации.
Информационное обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (печатные):
1. Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник/ Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – М.:
издательство: Академия, 2014. – 352 с.
2.Вахламов В.К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя/В.К.
Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский – М.: издательство Академия, 2013. – 816 с.
1. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей/И.С.Туревский. – М.:
издательство: ФОРУМ, 2013.– 434 с.
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/ Е.В.
Михеева. – М.: Академия, 2014. – 384 с.

3. Технологические процессы в сервисе: учебное пособие/ А.А. Пузряков, А.Ф.
Пузряков, А.В. Олейник, М.Е. Ставровский. – М.: Издательство –Альфа-М, Инфра-М, 2014. –
240 с.
4. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное
пособие/В.М.Виноградов. – М.: издательство Академия, 2014. – 432 с.
Дополнительные источники:
1. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Л.И.
Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: Инфра-М, 2014. – 352 с.
2. Шец С.П. Проектирование и эксплуатация технологического оборудования для технического
сервиса автомобилей/ С.П. Щец, И.А. Осипов. - Брянск БГТУ, 2013. – 272 с.
3. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие/
В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 413 с.
4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность
производственных процессов/В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.М. Дѐмин. - Ростов
н/Д: Феникс, 2012. – 447 с.
5. Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Электронные:
1. ИКТ Портал «интернет ресурсы» ict.edu.ru»
2. Руководства по ТО и ТР автомобилей: www.viamobile.ru
3. Табель технологического, гаражного оборудования -www.studfiles.ru/preview/1758054/
4. Правила оформления переоборудования автотранспортных средств http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyat-konstrukciyuavtomobilya.html

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Профессиональные
компетенции
6.1. Определять
необходимость
модернизации
автотранспортного
средства

Оцениваемые знания и умения, действия
Организовывать работы по модернизации и
модификации автотранспортных средств в
соответствии с законодательной базой РФ.
Оценивать техническое состояние транспортных
средств и возможность их модернизации.

Методы
оценки
Экспертное
наблюдение -

Прогнозирование результатов от модернизации Т.С.
Определять возможность, необходимость и
экономическую целесообразность модернизации
автотранспортных средств;
Подбирать необходимый инструмент и оборудование
для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части и их
аналоги по артикулам и кодам в соответствии с
заданием;

6.2 Планировать
взаимозаменяемост
ь узлов и агрегатов
автотранспортного
средства и
повышение их
эксплуатационных
свойств

6.3 Владеть
методикой
тюнинга
автомобиля

Рационально и обоснованно подбирать
взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью
улучшения эксплуатационных свойств.
Осуществлять подбор запасных частей к Т.С. с целью
взаимозаменяемости.
Читать чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и
агрегатов автомобиля;
Определять основные геометрические параметры
деталей, узлов и агрегатов;
Определять технические характеристики узлов и
агрегатов транспортных средств;
Подбирать необходимый инструмент и оборудование
для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части и их
аналоги
по артикулам и кодам в соответствии с каталогом;
Проводить работы по тюнингу автомобилей;
Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля;

Экспертное
наблюдение -

Экспертное
наблюдение -

Осуществлять стайлинг автомобиля.
Подбирать необходимый инструмент и оборудование
для проведения работ;
Выполнять разборку-сборку, демонтаж-монтаж
элементов автомобиля;
Работать
с
электронными
системами
автомобилей;
Подбирать материалы для
изготовления элементов тюнинга;
Проводить стендовые испытания автомобилей, с
целью определения рабочих характеристик;
Выполнять работы по тюнингу кузова.

12

6.4 Определять
остаточный
ресурс
производственног
о оборудования

ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.
ОП 02.
Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.

Осуществлять оценку технического состояния
производственного оборудования.
Проведение регламентных работ по техническому
обслуживанию и ремонту производственного
оборудования.
Определение интенсивности изнашивания деталей
производственного оборудования и
прогнозирование остаточного ресурса;
Применять современные методы расчетов с
использованием программного обеспечения ПК;
Определять степень загруженности, степень
интенсивности использования и степень
изношенности производственного оборудования;
Визуально и практически определять техническое
состояние производственного оборудования;
Подбирать инструмент и материалы для оценки
технического состояния и проведения работ по
техническому обслуживанию и ремонту
производственного оборудования;
Обеспечивать технику безопасности при
выполнении работ по ТО и ремонту, а также оценке
технического состояния производственного
оборудования; Рассчитывать установленные сроки
эксплуатации
производственного оборудования;
 обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и способов
решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка эффективности и
качества выполнения профессиональных задач

- использование различных источников, включая
электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернетресурсы, периодические издания по специальности
для решения профессиональных задач

- демонстрация ответственности за принятые
решения
- обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собственной
работы;

Экспертное
наблюдение -

Экспертное
наблюдение и
оценка при
выполнении
работ по
учебной и
производствен
но й
практикам
Экзамен
квалификацион
н ый

13

ОК 04. Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 07.
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностьроанных
языках

- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе обучения, с
руководителями учебной и производственной
практик;
- обоснованность анализа работы членов команды
(подчиненных)

- эффективность выполнения правил ТБ во время
учебных занятий, при прохождении учебной и
производственной практик;
- знание и использование ресурсосберегающих
технологий в области телекоммуникаций

- эффективность использования информационнокоммуникационных технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым умениям и
получаемому практическому опыту;

14

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по специальности
(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)
(год набора

, форма обучения
на 20

/ 20

)

учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номера листов
Номе
Раздел рабочей программы замене
р
аннули
новы
изме
нх
ных
рованны
х
нени
я

Основание
для
внесени
я
изменен
ий

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «

»

(должность)

20

г. № _

(подпись)

(И.О. Фамилия)

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».