Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности ТЭС

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно – программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа учебной дисциплины ИКТ в профессиональной деятельностипо специальности 13.02.01 Тепловые
электрические станции

Рассмотрено на заседании ПЦК
«Общеобразовательных дисциплин»
Протокол №_______
«___»_________________2023 г.
__________
О.В. Думнова
подпись

И.О.Фамилия

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
__________ __________
Подпись

И.О.Фамилия

Протокол № ________от
«___» _________ 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности

г. Гусиноозерск 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2017 г. №1217) и примерной рабочей программы учебной дисциплины по специальности13.02.01 Тепловые
электрические станции

Организация-разработчик:

ГБПОУ

«Гусиноозерский

энергетический

техникум»

Разработал
Проверил
Согласовал

должность
Заведующий кабинетом
Председатель ПЦК
Заведующий отделением

Фамилия
Ахмедзянов Т.К.
Думнова О.В.
Еремина Л.А.

Согласовал

Зав. метод.кабинетом

Ульянова С.А.
2

подпись

дата

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
13.02.01 Тепловые электрические станции.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-09
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК01-06, 09
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1-4.2
ПК 5.1-5.4
ПК 6.1-6.4

- выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ;
- использовать сеть Интернет и
её возможности для организации
оперативного обмена информацией;
- использовать технологии сбора,
размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи
данных в профессионально ориентированных информационных
системах;
обрабатывать и анализировать
информацию с применением
программных средств и вычислительной техники;
- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
- применять компьютерные
программы для поиска
информации, составления и
оформления документов и
презентаций

4

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы,
системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и
накопления информации;
- общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
- основные методы и приёмы
обеспечения информационной
безопасности;
- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
- основные принципы, методы и
свойства информационных и
телекоммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося88часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -88 часов;

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем в часах для
квалификации техниктеплотехник

Вид учебной работы

Объем образовательной программы учебной дисциплины

68

в т.ч. в форме практической подготовки

62

в т. ч.:
теоретическое обучение

22

практические занятия (если предусмотрено)

40

Самостоятельная работа 1
Промежуточная аттестация2

6

1

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной
организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в
количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
2
Выбор формы промежуточной аттестации в основных образовательных программах определяется образовательной организацией.

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы
организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в
том числе в форме
практической
подготовки, акад ч
для квалификации
техник-теплотехник

1

2

3

Коды компетенций,
формированию которых
способствует элемент программы
4

Раздел 1. Информационные системы и технологии
Тема 1.1.Понятия
информационных
систем и технологий.

Содержание учебного материала
Понятия информационных систем и технологий.

ОК01-06, 09
2

Виды автоматизированных информационных технологий.
Раздел 2Программное обеспечение вычислительной техники
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Программные сред- Программные средства и их основные характеристики.
ства и их основные
характеристики
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Технология обраНазначение текстового процессора. Структура интерфейботки текстовой
са текстового процессора.
информации
Создание документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм.
Вставка объектов в текстовый документ. Оформление документа с помощью формул, графических объектов, организационных диаграмм.
7

ОК01-06, 09
2
ОК01-06, 09
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4
2

Тема 2.3.
Технология обработки числовой информации

В том числе практических занятий
Практическая работа 1Создание деловых документов в
текстовом процессоре MSWord.
Практическая работа 2 Представление информации в
табличной форме.
Практическая работа 3 Представление информации в
структурированной форме. Многоуровневые списки.
Практическая работа 4 Создание документов с формулами.
Практическая работа 5 Внедрение графических объектов.
Практическая работа 6 Организационные диаграммы в
документе MSWord.
Практическая работа 7 Комплексное использование текстового процессора MSWord для создания документов.
Содержание учебного материала
Назначение табличного процессора. Структура интерфейса табличного процессора.
Поиск и сортировка данных в MSExcel.
Связывание листов электронной книги. Расчёт промежуточных итогов. Оптимизационное моделирование.
Технология связей между файлами и консолидация данных. Экономические расчёты в MSExcel.
В том числе практических занятий
Практическая работа 8 Фильтрация данных и условное
форматирование.
Практическая работа 9 Связанные таблицы. Расчёт про8

10

ОК01-06, 09
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4
ПК 3.1-3.3
2

8
ОК01-06, 09
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4

Тема 2.4.
Технология обработки информационных массивов

Тема 2.5.
Информационная
технология представления информации в виде презентаций

межуточных результатов.
Практическая работа 10 Подбор параметра. Организация обратного расчёта.
Практическая работа 11 Задачи оптимизации. Поиск
решения.
Практическая работа 12 Связи между файлами и консолидация данных. Экономические расчёты в MSExcel.
Практическая работа 13 Комплексное использование
приложений MSOffice для создания документов.
Содержание учебного материала
Назначение систем управления базами данных (СУБД).
Структура элементов баз данных, способы их представления.
Инструменты СУБД для обработки данных. Использование СУБД в энергетике.
В том числе практических занятий
Практическая работа 14 Создание базы данных в табличной форме, её редактирование и форматирование. Создание и редактирование формы.
Практическая работа 15 Создание запросов. Создание и
редактирование отчета.
Содержание учебного материала
Назначение компьютерных презентаций.
Интерфейс программы для создания презентаций.
Использование презентаций в профессиональной деятельности.

ПК 3.1-3.3
ПК 4.1-4.2
ПК 5.1-5.4
ПК 6.1-6.4

2

10

ОК01-06, 09
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4

2

В том числе практических занятий
9

ОК01-06, 09
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4
ПК 3.1-3.3

Тема 2.6.
Технология обработки графической
информации

Практическая работа 16 Создание, редактирование и
форматирование компьютерной презентации. Настройка
анимации.
Содержание учебного материала
Растровая и векторная графика. Программы растровой
графики. Программный пакет AdobePhotoshop.
В том числе практических занятий
Практическая работа 17 Работа с шаблонами. Практические приёмы работы в AdobePhotoshop.

Раздел 3.Информационно-коммуникационные технологии
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Представление об
Представление об информационно-коммуникационных
информационнотехнологиях
коммуникационных
технологиях
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Всемирная сеть Ин- Назначение и интерфейс браузера. Использование интертернет
нет-технологий в профессиональной деятельности.
В том числе практических занятий
Практическая работа 18 Настройка браузера. Поиск информации в различных поисковых системах.
Практическая работа 19 Работа с электронной почтой.
Использование интернет технологий в профессиональной
деятельности.
Раздел 4.Основы информационной безопасности
Тема 4.1.
Информационная
безопасность

Содержание учебного материала
Информационная безопасность.
В том числе практических занятий

10

ОК01-06, 09
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1-4.2
ПК 5.1-5.4
ПК 6.1-6.4

10

ОК01-06, 09
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1-4.2
ПК 5.1-5.4
ПК 6.1-6.4

10
10

ОК01-06, 09
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3
ПК 4.1-4.2
ПК 5.1-5.4
ПК 6.1-6.4

Практическая работа 20 Резервное копирование данных.
Тестирование и лечение файлов. Установка паролей на
документ.
Самостоятельная работа студента
Всего:

6
88

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Информационные технологии в профессиональной деятельности:
оснащенный
оборудованием:индивидуальные
рабочие
места
для
обучающихся, рабочее место преподавателя, классная доска;
техническими
средствами
обучения:
лицензионное
программное
обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (Windows, Photo-Shop,
CorelDraw), персональный компьютер, демонстрационный мультимедийный
комплекс.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учебник для студентов учреждений среднего профессионального
образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва : Академия, 2021. – 416 с.
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в
профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов учреждений
среднего профессионального образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва :
Академия, 2019. – 288 с.
3. Оганесян В.О. Информационные технологии в профессиональной
деятельности : учебник для студентов учреждений среднего профессионального
образования / В.О. Оганесян, А.В. Курилова. – Москва : Академия, 2019. – 224 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: электронное учебное издание / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва :
Академия, 2021. – URL: https://www.academiamoscow.ru/catalogue/5411/477952/(дата обращения13.09.2021). – Текст : электронный.
12

2.
ОганесянВ.О. Информационные технологии в профессиональной деятельности: электронное учебное издание / В.О. Оганесян, А.В. Курилова.–
Москва:
Академия,
2018.
–
–
URL:https://www.academiamoscow.ru/catalogue/5411/521641/(дата обращения13.09.2021). – Текст : электронный.
3.2.3. Дополнительные источники
Список дополнительных источников образовательной организацией
формируется самостоятельно.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы,
системы управления базами данных, графические редакторы,
информационно-поисковые системы);
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и
накопления информации;
- общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
- основные методы и приёмы
обеспечения информационной
безопасности;
- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
- основные принципы, методы и
свойства информационных и телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности.

Критерии оценки

Методы оценки

- демонстрирует знания базовых системных программных продуктов и
пакетов прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами
данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
- демонстрирует методы и средства
сбора, обработки, хранения, передачи
и накопления информации;
- объясняет общий состав и структуру
персональных электронновычислительных машин и вычислительных систем;
- объясняет основные методы и приемы обеспечения информационной
безопасности;
- объясняет основные положения и
принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
- демонстрирует знания основных
принципов, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

- тестирование на
знание терминологии.
- наблюдение за
выполнением
практического
задания (деятельностью студента).
-письменный и
устный опрос;

13

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

- выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ;
- использовать сеть Интернет и её
возможности для организации
оперативного обмена информацией;
- использовать технологии сбора,
размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи
данных в профессионально ориентированных информационных
системах;
обрабатывать и анализировать
информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
- применять компьютерные программы для поиска информации,
составления и оформления документов и презентаций

- правильно выполняет расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
- использует информационнотелекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
- использует технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в
профессионально ориентированных
информационных системах;
- правильно обрабатывать и анализировать информацию с применением
программных средств и вычислительной техники;
- применяет информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- применяет графические редакторы
для создания и редактирования изображений;
- применяет компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и
презентаций.

14

Оценка результатов выполнения
практической работы
Экспертное
наблюдение за ходом выполнения
практической работы

Тестирования

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _______________________________________

по специальности
(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора ________, форма обучения _______________)
на 20___ / 20___ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номер
изменения

Номера листов
Раздел рабочей программы

замененных

новых

аннулированных

Основание для внесения
изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
(должность)

(подпись)

15

(И.О. Фамилия)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».