Министерство образования и науки РБ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Учебно-программная документация 2.5 Учебный процесс Рабочая программа учебной дисциплины СК-УПД-РП-2.5-23 Охрана труда Рассмотрено на заседании ПЦК УГС 13 02 01 Электро-теплоэнергетика Протокол №__________ «______»________________2023 г. ________________ Т.Н.Репина Утверждено методическим советом ГБПОУ __________ Протокол №_________ «____» _________________2023г. Рабочая программа учебной дисциплины Охрана труда Специальности 13.02.01 « Тепловые электрические станции» Гусиноозерск 2023г. 1 Разработчик преподаватель Проверил зав. отделением Согласовал: зав. методкабинетом Захаров Г.П. Еремина Л.А. Ульянова С.А. 2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: ‒ Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 31, от 15 декабря 2014 г. № 1580); ‒ Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования - Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05-401 «Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального - Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного профессионального образовательного образования (далее – стандарта ФГОС) и среднего программы профессионального модуля по специальности среднего профессионального образования13.02.01Тепловые электрические станции Организация-разработчик: ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» 3 4 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ 11 ОСВОЕНИЯ 13 ПРОГРАММЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ 14 5 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.01.Тепловые электрические станции. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих предприятий энергетической отрасли:13785 Машинист котлов, 13929 Машинист-обходчик по котельному оборудованию, Опыт работы не требуется. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл. Результатом освоения программы профессиональной образовательной программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обслуживание оборудования на тепловых электрических станциях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 Код компете нции ОК 01 Наименование результата обучения Проводить эксплуатационные работы на основном и вспомогательном оборудовании турбинного цеха. Обеспечивать водный режим электрической станции. Контролировать работу тепловой автоматики, контрольно-измерительных приборов, электрооборудования в турбинном цехе Проводить наладку и испытания основного и вспомогательного оборудования турбинного цеха. Формулировка компетенции Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Знания, умения Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) 6 ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Проявлять гражданскопатриотическую позицию, ОК 06 Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений Умения: описывать значимость своей профессии;применять стандарты антикоррупционного поведения 7 ОК 07 ОК 09 демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессииосуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона. Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 8 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; -использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты; -определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; -оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; -применять безопасные приемы труда на территории предприятия и в производственных помещениях; -проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности; -инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности; -соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -законодательство в области охраны труда; -нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности. -правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; -правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; -возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; -действие токсичных веществ на организм человека; -категорирование производств по взрыво-пожароопасности; -меры предупреждения пожаров и взрывов; -общие требования безопасности на территории предприятия и производственных помещениях; -основные причины возникновения пожаров и взрывов; -особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; -порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; -предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты; -права и обязанности работников в области охраны труда; -виды и правила проведения инструктажей по охране труда; -правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; -возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; -принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; -средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 100 час, в том числе: 9 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 96 час; самостоятельной работы обучающегося – 4 час. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы Объем часов 96 в том числе: теоретическое обучение 52 лабораторные работы - практические занятия 26 курсовая работа (проект) (если предусмотрено) - контрольная работа - Самостоятельная работа1 4 Промежуточная аттестация в форме экзамена 14 10 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда» Наименование разделов и тем 1 Введение Раздел 1. Правовые и организационные основы охраны труда Тема 1.1. Правовые и основы охраны труда Тема 1.2. Организация работ по охране труда на энергетических предприятиях. Тема 1.3. Ознакомление со структурой и содержанием ССБТ Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 2 1 Основные понятия и терминология безопасности труда. Негативные факторы, опасность производственной среды. Аксиома потенциальной опасности жизнедеятельности. Риск трудовой деятельности. Понятие травмы, несчастного случая, профессионального заболевания. Безопасность труда и основные мероприятия безопасности труда. Основные задачи охраны труда. Объем часов Содержание учебного материала 1 Правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, система мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижение вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии. Основные законодательные акты в области охраны труда, права и обязанности работников и работодателей в области охраны труда. Нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности. Нормативные правовые акты по охране труда. Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Самостоятельная работа обучающихся: Ознакомление со структурой и содержанием ССБТ Содержание учебного материала 1 Органы управления безопасностью труда, надзора и контроля за охраной труда. Основные положения об организации работы, структура органов по охране труда, функции и обязанности работников службы охраны труда на предприятиях энергосистемы. Обучение и проверка знаний по охране труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Ответственность за нарушение требований по безопасности труда. Материальные затраты на охрану труда. 2 Практическое занятие Изучение правил заполнения журналов по проведению инструктажей 2 Содержание учебного материала 1 Порядк сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда. Объективные и субъективные причины травматизма. Виды производственных травм и профессиональных заболеваний. Классификация несчастных случаев по характеру и 2 3 2 Уровень освоения 4 1 14 1 1 2 2 1 2 11 тяжести повреждения, числу пострадавших и месту происшествия. Расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве. Положение о расследовании несчастных случаев на производстве. Мероприятия по предупреждению производственного травматизма. Оценка условий труда и травмобезопасности на рабочих местах. Тема 1.4. Производственн ый трамватизм на предприятиях Раздел 2. Общие правила техники безопасности Тема 2.1. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственно й среды Тема 2.2. Средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических Практическое занятие Расследование несчастного случая на производстве. Самостоятельная работа обучающихся: Изучение порядка возмещения вреда, причиненного здоровью работника, связанного с исполнением им трудовых обязанностей. Содержание учебного материала 1 Освобождение человека от действия электрического тока. Оказание первой помощи пострадавшему от действия электрического тока. Порядок выполнения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Первая помощь при кровотечениях, ушибах, растяжениях, переломах, отравлениях и других случаях. Практическое занятие Первая помощь пострадавшему от поражения электрическим током. Самостоятельная работа обучающихся: Составление презентации на тему: « Правила транспортировки пострадавшего» Содержание учебного материала 1 Опасные и вредные производственные факторы. Физические негативные факторы виброакустические колебания, электромагнитные поля в излучения. Защита от вибрации, шума электромагнитных излучений. Химические негативные факторы их классификация и нормирование ПДК токсичных веществ для рабочей зоны. Действие токсичных веществ на организм человека. Радиационная безопасность. Защита от загрязнений воздушной и водной среды Средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов Принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях.. Самостоятельная работа обучающихся: Ознакомление с порядком хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты. Содержание учебного материала 1 Особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве. Анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности. Источники электрической опасности. Напряжение прикосновения, шага, наведенное напряжение. Действие электрического тока на организм человека. Виды поражения и факторы, влияющие на исход поражения электрическим током. Виды поражающих токов, их пороговые значения 2 1 2 2 2 16 2 2 1 2 12 процессов .Условия работы в теплосиловых цехах Средства индивидуальной защиты и инструменты. Экобиозащитная техника .Меры защиты от вибрации , инфразвука шума. Практическое занятие Расчет защитного заземления. Самостоятельная работа обучающихся: Написание рефератов на тему: «Влияние электромагнитных полей на окружающую среду, человека и способы защиты от них» 2 3 1 Тема 2.3. Меры безопасности при эксплуатации теплосилового оборудования. Содержание учебного материала Тема 2.4. Средства повышения безопасности технических средств Тема 2.5. Возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственны х инструкций 1 Средства повышения безопасности технических средств и технологических процессов. 4 Общие требования безопасности и меры безопасности на территории предприятия и производственных помещениях. 1 Правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов. Общие требования безопасности на территории предприятия и производственных помещениях. 2 4 Общие направления повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов. 1 Возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда. Самостоятельная работа обучающихся: Изучение критериев оценки состояния техники безопасности на производственном объекте. Раздел 3. Основы безопасного производства работ на действующем оборудовании теплоэнергетики. Тема 3.1. Содержание учебного материала Основные 1 требования Правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов. Требования к персоналу. правил техники безопасности при Практическое занятие производстве 2 1 32_ 2 3 2 13 работ на Оформление документации на безопасное производство работ. теплоэнергетичес ком оборудовании. Тема 3.2. Самостоятельная работа обучающихся: Изучение мероприятии по безопасности работ при обслуживании трубопроводов и арматуры. Содержание учебного материала: Организация работ по нарядам, распоряжениям и работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации. Организация работ по нарядам, Лица ответственные за безопасное производство работ ихправа и обязанности. распоряжениям и работ, Практическое занятие выполняемых в порядке текущей Оформление наряда-допуска . эксплуатации. 2 4 2 Тема 3.3. Содержание учебного материала Подготовка Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе. рабочего места и допуск бригады к Оформление перерывов в работе, перевод на другое рабочее место. работе. Оформление перерывов в работе, переводов на другое рабочее Практическое занятие место. Оформление по нарядам, распоряжениям и работ 4 Тема 3.4. Окончание работ.Сдачаприемка рабочего места. Закрытие наряда. Содержание учебного материала Окончание работ. 4 Сдача- приемка рабочего места. Закрытие наряда. Практическое занятие 2 Тема 3.5. 2 Оформление наряда на выполнение работ по ремонту оборудования. Содержание учебного материала 2 14 Обеспечения безопасных условий труда на производстве. Особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве. Возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень Практическое занятие: Оформление по нарядам, распоряжениям работ 2 Тема 3.6. Виды инструктажей Виды и правила проведения инструктажей по охране труда и технике безопасности Практическое занятие Целевой инструктаж . Раздел 4. Основы пожарной безопасности Тема 4.1. Содержание учебного материала Характеристики горючих веществ 1 Характеристики горючих веществ. Воспламенение, горение, взрыв, самовозгорание. Взрывоопасные смеси. Огнестойкость зданий и сооружении Тема 4.2 Причины возникновения пожаров и взрывов. Тема 4.3Требования пожарной безопасности к Теплознергетиче скому оборудованию. Тема 4.4 . 1 Категории производств по степени пожаро - и взрывоопасности. Классы пожаро - и взрывоопасных зон. Причины возникновения пожаров и взрывов 1 Содержание учебного материала Требования пожарной безопасности к электроустановкам. Методы пожарной безопасности при выполнении огневых работ, при хранении и перевозке легко воспламеняющихся жидкостей. Меры по предупреждению пожаров и взрывов. . Особенности тушения пожара в электроустановках. 2 2 14 2 3 2 2 1 Содержание учебного материала 15 Тушение пожара. Пожарная сигнализация Меры противопожарной защиты. Средства и способы огнетушения. Виды пожарной сигнализации и связи. 2 Практическое занятие: Знакомство с первичными средствами пожаротушения и их практическим применением 2 1 Содержание учебного материала Тема 4.5 Противопожарна я профилактика. Методы пожарной безопасности при выполнении огневых работ, при хранении и перевозке легко воспламеняющихся жидкостей. Меры по предупреждению пожаров и взрывов. Практическое занятие: Целевой инструктаж. Изучение основных законодательных актов и документов по организации пожарной охраны. Раздел 5. Обеспечение комфортных условий для трудовой деятельности Тема 5.1. Микроклимат помещений 2 2 4 2 Содержание учебного материала 1 Влияние климата на здоровье человека. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата. Методы обеспечения комфортных климатических условий в рабочих помещениях. Санитарные требования по устройству и содержанию территории предприятий, производственных и вспомогательных помещений. Производственная санитария и санитарно-бытовое обслуживание работающих. Практическое занятие Гигиеническое нормирование параметров микроклимата. 2 2 Самостоятельная работа обучающихся: Написание рефератов на тему: «Влияние климатических условий на самочувствие человека» Всего Самостоятельная работа обучающихся Консультация экзамен Итого 82 4 14 100 16 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 17 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета охраны труда. Оборудование учебного кабинета охраны труда: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект стандартов ССБТ; - законодательство по охране труда; - комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Охрана труда»; - робот-тренажер «Гоша»; Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением; - мультимедиапроектор; - экран. - диски с видеофильмами по безопасности труда. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, литературы Интернет-ресурсов, дополнительной Основные источники: 1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст принят Гос.Думой 21 дек. 2001 г. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010.-192 с. 2. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (с изменениями и дополнениями) [Текст] – М.: КНОРУС, 2010.- 168 с. 13. Девисилов, В.А. Охрана труда [Текст]: учебник / В.А. Девисилов.-5-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.- 512 с. – (Серия «Профессиональное образование»). 4. Охрана труда и промышленная экология [Текст] : учебник для студ. сред. проф. образования / В.Т. Медведев [ и др.]. – 2-е изд., стер.- М.: Изд. центр «Академия», 2008.-416 с. 5. Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий (c изменениями и дополнениями) [Текст] - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007. – 144с. Дополнительные источники: 1. Правила техники безопасности при эксплуатации теплотехнического оборудования электростанций и тепловых сетей. РД 34.03.201-97 2. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве [Текст] – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2008. – 80с. 3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) [Текст] – Екатеринбург ИД «Урал Юр Издат», 2006. – 304 с. 4. Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках [Текст] – 3-е изд. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. - 80 с. 5. Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации [Текст] - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. - 46 с. 8. Сибикин, Ю.Д.Безопасность труда при монтаже, обслуживании и ремонте электрооборудования предприятий [Текст] / Ю.Д. Сибикин. – М.: Кнорус, 2010. – 288 с. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) уметь: вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте применять безопасные приемы труда на территории предприятия и в производственных помещениях проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности Знать: законодательство в области охраны труда нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Наблюдение за ходом практического занятия и оценка его результатов Наблюдение за ходом практического занятия и оценка его результатов Наблюдение за ходом практического занятия и оценка его результатов Проведение тестового контроля Проведение тестового контроля, наблюдение за ходом практического занятия и оценка его результатов. Анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся Проведение тестового контроля Проведение фронтального опроса, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы Проведение фронтального опроса, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы Проведение фронтального опроса, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы Проведение фронтального опроса, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии возможные опасные и вредные факторы и Проведение фронтального опроса, анализ средства защиты и оценка подготовленной информации по 19 действие токсичных веществ на организм человека категорирование производств по взрывопожароопасности меры предупреждения пожаров и взрывов общие требования безопасности на территории предприятия и производственных помещениях основные причины возникновения пожаров и взрывов особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты права и обязанности работников в области охраны труда виды и правила проведения инструктажей по охране труда правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов предлагаемым тематикам самостоятельной работы Проведение фронтального опроса Проведение фронтального опроса Проведение фронтального опроса Проведение тестового контроля, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы Проведение фронтального опроса Проведение тестового контроля, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы Проведение фронтального опроса, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы Проведение фронтального опроса, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы Проведение фронтального опроса, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы Проведение фронтального опроса, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы Проведение тестового контроля, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы Проведение фронтального опроса Проведение фронтального опроса Проведение фронтального опроса, анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы 20 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Охрана труда по специальности 13.02.01 Тепловые электрические станции (код и наименование направления подготовки / специальности / профессии) (год набора 2021, форма обучения __дневная на 20_22__ / 20_23__ учебный год Номера листов Раздел рабочей программы замененных новых аннулированных Основание для внесения изменений Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии протокол от «____» ____________ 20_23__ г. № ____ (должность) (подпись) (И.О. Фамилия) 21