Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Рабочая программа
2.5. Учебный процесс
СК-УПД-РП-2.5.-23
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины
Иностранный язык в профессиональной деятельности
по
специальности 43.01.09 Повар, кондитер
Рассмотрено на заседании ПЦК
«_________________________»
Протокол №_______
«___»_________________2023 г.
__________
_______________
подпись
О.В.Думнова
Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
С.А.Ульянова
подпись
Протокол № ________
от «___» ________ 2023г.
Рабочая программа учебной дисциплины
Иностранный язык в профессиональной деятельности
по специальности 43.01.09 Повар, кондитер
1
Гусиноозерск, 2023
2
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования
(далее – ФГОС СОО)
для профессии
среднего профессионального
образования (далее СПО) 43.01.09 Повар, кондитер
Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»
Разработчик программы:
преподаватель
Дата
__________________________
Проверено/Согласовано
Должность
А.С.Малкова,
Подпись
Зав. отделением
Зав.
методкабинетом
3
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
«Иностранный язык в профессиональной деятельности 43.01.09
повар, кондитер»
Структура учебной дисциплины
Условия реализации программы
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Возможности использования программы в других ПООП
4
Пояснительная записка
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный
язык в профессиональной деятельности по специальности43.01.09 Повар,
кондитер»
предназначена
для
изучения
английского
языка
в
профессиональных
образовательных
организациях,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения основной профессиональной образовательной программы СПО по
специальности 43.01.09 «Повар - кондитер» на базе основного общего
образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной
деятельности по специальности 43.01.09 Повар, кондитер», и в соответствии
с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего
образования
с
учетом
требований
федеральных
государственных
образовательных стандартов и получаемой специальности СПО (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г.№ 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык в
профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих
целей:
Формирование представлений об английском языке как о языке
международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой
культуры и национальных культур;
Формирование коммуникативной компетенции, позволяющей
свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные
темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом
приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
Формирование и развитие всех компонентов коммуникативной
компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной,
социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
Воспитание личности, способной и желающей участвовать в
общении на межкультурном уровне;
5
Воспитание уважительного отношения к другим культурам и
социальным субкультурам.
Общая характеристика учебной дисциплины
«Английский язык в профессиональной деятельности»
Английский язык в профессиональной деятельности как учебная
дисциплина характеризуется:
Направленностью на освоение языковых средств общения,
формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных
черт вторичной языковой личности;
Интегративным характером – сочетанием языкового образования с
элементарными основами литературного и художественного образования
(ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии,
музыкального искусства, кино и др.);
Полифункциональностью – способностью выступать как целью,
так и средством общения при изучении других предметных областей, что
позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные
межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование
различных видов компетенций:
Лингвистической – расширение знаний о системе русского и
английского языков, совершенствование умения использовать грамматические
структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка,
свободное использование приобретенного словарного запаса;
Социолингвистической – совершенствование умений в основных
видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), в
выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных
ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
Дискурсивной – развитие способности использовать определенную
стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и
интерпретации связных текстов на английском языке по изученной
проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности
обучающихся;
Социокультурной
–
овладение
национально-культурной
спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и
неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
6
Социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и
поддерживать ее;
Стратегической – совершенствование умения компенсировать
недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
Содержание
учебной
дисциплины
«Английский
язык
в
профессиональной деятельности» предусматривает освоение текстового и
грамматического материала.
Грамматический материал включает следующие основные темы:
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью
внешней и внутренней флексии; множественное число существительных,
заимствованных из греческого и латинского языков; существительные,
имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и
правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые.
Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с
существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение
артиклей.
Употребление
артикля
в
устойчивых
выражениях,
с
географическими названиями, в предложениях с оборотом there+ to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и
правописание. Сравнительные слова и обороты than, as …as, not so …as.
их
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие
количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные,
неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные,
вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби.
Обозначение годов, дат, времен, периодов. Арифметические действия и
вычисления.
Глагол. Глаголы to be,to have, to do, их значение как смысловых глаголов
и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные.
Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и
страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и
7
прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there+
to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и
глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных
формулах и официальной речи (can/may I help you?,Should you have any
questions…, Should you need any further information…и др. ) Инфинитив, его
формы. Герундий. Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием(
like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные
предложения – формулы вежливости(Could you, please…? Would you like…?
Shall I…?и др.)
Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в
официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can … и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский
язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета
в рамках промежуточной аттестации студентов.
8
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1.
2.
Общая характеристика рабочей программы
дисциплины
Структура и содержание дисциплины иностранный
язык в профессиональной деятельности
4
6
3.
Условия реализации рабочей программы
дисциплины
11
4.
Контроль и оценка результатов освоения
дисциплины
13
9
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(АНГЛИЙСКИЙ)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии 43.01.09 Повар-кондитер.
1.2.
Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности
(Английский) является учебным предметом обязательной предметной области
«Иностранный язык» ФГОС среднего общего образования.
В учебном плане ППССЗ/ППКРС дисциплина ОП.07 Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
(Английский)
входит
в
состав
дисциплин
Общепрофессионального цикла раздела Профессиональной подготовки.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код и наименование
формируемых
компетенций
Планируемые результаты освоения дисциплины
ОК01 Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам
В части трудового воспитания:
общие
Дисциплинарные
Владеть основными видами речевой
деятельности следующего
- готовность к труду , осознание тематического содержания :
ценности мастерства
отношения в семье, с друзьями и
,трудолюбие
знакомыми. Конфликты и их
предупреждение разрешение.
- готовность к активной
деятельности технологической и Внешность и характер
литературного персонажа
социальной направленности ,
.Повседневная жизнь . Здоровый
способность инициировать ,
образ жизни.Школьное образование
планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность – . Выбор профессии.Альтернативы в
продолжениии образования . Роль
интерес к различным сферам
профессиональной деятельности, иностранного языка в современном
мире . Молодежь в современном
- Овладение универсальными
обществе . Досуг молодежи.
учебными познавательными
Природа и экология . Технический
действиями :
прогресс , современные средства
10
А) базовые логические действия
Самостоятельно формулировать
и актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне
- устанавливать существенный
признак или основания для
сравнения , классификации и
обобщения
Определять цели деятельности ,
задавать параметры и критерии
их достижения;
Выявлять закономерности и
противоречия в
рассматриваемых явлениях;
информации и коммуникации ,
Интернет безопасность . Родная
страна и страна / страны изучаемого
языка . Современный мир
профессий . Ценностные ориентиры
молодежи в современном обществе
. Деловое общение. Проблемы
современной цивилизации. Россия и
мир : вклад России в мировую
культуру , науку , технику.
Говорение : уметь вести разные
виды диалога ( в том числе
комбинированный)в стандартных
ситуациях неофициального и
официального общения объемом до
10 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного
тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого
этикета , принятых в стране /
странах изучаемого языка;
создавать устные связные
монологические высказывания
(описание/ характеристика ,
повествование / сообщение) с
изложением своего мнения и
краткой аргументацией объемом 1718 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи :
передавать основное содержание
прочитанного/ прослушанного
текста с выражением своего
отношения ; устно представлять в
объеме 17-18 фраз результаты
выполненной проектной работы;
Аудирование : воспринимать на
слух и понимать звучащие до 3.5
минут аутентичные тексты ,
содержащие отдельные
неизученные языковые явления , не
препятствующие решению
коммуникативной задачи, с раной
11
глубиной проникновения в
содержание текста ; с пониманием
нужной/запрашиваемой
информации; смысловое чтение :
читать про себя и понимать
несложные аутентичные тексты
разного вида , жанра и стиля
объемом700-900 слов ,, содержащие
отдельные неизученные языковые
явления , с различной глубиной
проникновения в содержании
интересующей / запрашиваемой
информации с полным пониманием
прочитанного : читать не сплошные
тексты (таблицы, диаграммы ,
графики)и понимать
представленную в них информацию
.
Письменная речь: заполнять анкеты
и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии
с нормами, принятыми в стране/
странах изучаемого языка:
- писать электронное сообщение
личного характера объемом до 140
слов , соблюдая принятый речевой
этикет : создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов
с опорой на план , картинку ,
таблицу ,график диаграмму и/ или
прочитанный / прослушанный текст
объемом до 250 слов :
комментировать информацию ,
высказывание , цитату , пословицу с
выражением и аргументацией
своего мнения ;владеть
фонетическими навыками ;
различать на слух и адекватно , без
ошибок ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова в
правильным ударением о фразы с
соблюдением их ритмико12
интонационных особенностей , в
том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на
служебных словах ; владеть
правилами чтения и осмысленно
читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов , построенные
в основном на изученном языковом
материале , с соблюдением правил
чтения и интонации ; овладение
орфографическими навыками в
отношении изученного
лексического материала , овладение
пунктуационными навыками ;
использовать запятую при
перечислении , обращении и при
выделении вводных слов :
апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;не ставить
точку после заголовка ; правильно
оформлять прямую речь ,
электронное сообщение личного
характера ;знать и понимать
основные значения изученных
лексических единиц (слов ,
словосочетаний , речевых
клише)основных способов
словообразования (аффиксация,
словосложение , конверсия)и
особенностей предложений и
различных коммуникативных типов
предложений ; выявление
признаков изученных
грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям :
владеть навыками распознавания и
употребления в устной и
письменной речи не менее
1650лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише),
включая 1350 лексических единиц
освоенных на уровне основного
общего образования :
13
навыкамиупотребления
родственных слов , образованных с
помощью аффиксации ,
словосложения , конверсии .
Владеть навыками распознавания и
употребления в устной и
письменной речи изученных
морфологических форми
синтаксических конструкций
изучаемого иностанного языка в
рамках тематического содержания
речи в соответствии в решаемой
коммуникативной задачей
ОК 02 Использовать
современные
средства поиска ,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
Владеть культурным наследием
родной страны и страны/ стран
изучаемого языка:
_ сформированность
социокультурными речевыми
мировоззрения
различиями в ситуациях
соответствующегосовременному официального и неофициального
уровню развития науки и
общения в рамках тематического
общественной практики ,
содержания речи и использовать
основанного на диалоге культур , лексико- грамматические средства и
способствующего осознанию
учетом этих различий; знать /
своего места в поликультурном
понимать и использовать в устной и
мире;
письменной речи наиболее
- совершенствование языковой и употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии страны/
читательской культуры как
средства взаимодействия между стран изучаемого языка (например ,
система образования , страницы
людьми и познания мира;
истории , основные праздники ,
- осознание ценности научной
этикетные особенности общения);
деятельности , готовность
иметь базовые знания о
осуществлять проектную и
социокультурном портрете и
исследовательскую деятельность культурном наследии родной
индивидуально и в группе;
страны и страны / стран изучаемого
языка ; представлять родную страну
- Овладение универсальными
и ее культуру на иностранном языке
учебными познавательными
; проявлять уважение к иной
действиями
культуре; соблюдать нормы
вежливости в межкультурном
- работа с информацией;
общении; владеть
- владеть навыками получения
компенсаторными умениями .
информации из источников
позволяющими в случае сбоя
В области ценности научного
познания :
14
разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ,
систематизацию, и
интерпретацию информации
различных видов и форм
представления;
Создавать тексты в различных
форматах с учетом назначения
информации и целевой
аудитории, выбирая
оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность,
легитимность информации, ее
соответствие правовым и
морально- этическим нормам
использовать средства
информационных и
коммуникационных технологий
в решении когнитивных ,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики , техники
безопасности , гигиены ,
ресурсосбережения , правовых и
этических норм
информационной безопасности
личности.
коммуникации , а также в условиях
дефицита языковых средств
использовать различные приемы
переработки информации; при
говорении – переспрос, при
говорении и письме описание /
перефраз/ толкование , при чтении и
аудировании – языковую и
контекстуальную догадку;
Уметь сравнивать,
классифицировать,
систематизировать и обобщать по
существенным признакам
изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
- иметь опыт практической
деятельности в повседневной жизни
: - участвовать в учебноисследовательской , проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и
применением информационнокоммуникационных технологий:
соблюдать правила
информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и
при работе в информационнокоммуникативной сети Интернет
(далее – сеть Интернет);
использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн
обучения иностранному языку ;
использовать иноязычные словари и
справочники , в том числе
информационно- справочные
системы в электронной форме:
осуществлять межличностное и
межкультурное общение на основе
знаний о социокультурном портрете
и культурном наследии родной
15
страны и страны/ стран изучаемого
языка
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и в
команде
Готовность к саморазвитию,
самостоятельности и
сасоопределению
-овладение навыкими учебно –
исследовательской , проектной
ии социальной деятельности ;
-Овладение универсальными
коммуникативными действиями
;
- совместная деятельность;
Понимать и использовать
преимущества командной и
индивидуальной работы;
- Принимать цели совместной
деятельности , организовывать и
координировать действия по ее
достижению ; составлять план
действий , распределять роли с
учетом мнений участников ,
обсуждать результаты
совместной работы;
-Координировать и выполнять
работу в условиях реального,
виртуального и
комбинированного
взаимодействия;
Говорение: уметь вести разные
виды диалога (в том числе
комбинированные)в стандартных
ситуациях неофициального и
официального общения объемом до
9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного
тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого
этикета , принятых в стране
/странах изучаемого языка ;
создавать устные связанные
монологические высказывания
(описания/характеристика,
повествование /сообщение)с
изложением своего мнения и
краткой аргументации объемом 1415 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи ;
передавать основное содержание
прочитанного , прослушанного
текста с выражением своего
отношения ; устно представлять в
объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
Иметь опыт практической
деятельности в повседневной жизни
; участвовать в учебноисследовательской , проектной
деятельности предметного и
Осуществлять позитивное
межпредметного характера с
стратегическое поведение в
использованием материалов на
различных ситуациях , проявлять изучаемом иностранном языке и
творчество и воображение , быть применением информационноинициативным.
коммуникационных технологий;
соблюдать правила
Овладение универсальными
информационной безопасности в
регулятивными действиями
ситуациях повседневной жизни и
- Принятие себя и других людей при работе в информационнотелекоммуникационной сети
16
-принимать мотивы и аргументы
других людей при анализе
результатов деятельности;
- признавать свое право и право
других людей на ошибки;
-развивать способность
понимать мир с позиции другого
человека
ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Наличие мотивации к обучению
и личностному развитию ;-В
области ценности научного
познания-сформированность
мировоззрения соответствущего
современному уровню развития
найки и общественной практики
, основанного на диалоге культур
, способствующего осознанию
своего места в поликультурном
мире - совершенствование
языковой и читательской
культуры как средства
взаимодействия между людьми и
познания мира;-осознание
ценности научной деятельности ,
готовность осуществлять
проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в
группе;-Овладение
универсальными учебными
познавательными действиями ;
Базовые исследовательские
действия- владеть навыками
учебно- исследовательской и
проектной деятельности
,навыками разрешения проблемспособность и готовность к
самостоятельному поиску
Интернет(далее сеть Интернет)
использовать приобретенные
умения и навыки в процессе
онлайн-обучения иностранному
языку, использовать иноязычные
словари и справочники , в том числе
информационно – справочные
системы в электронной форме
.Осуществлять межличностное и
межкультурное общение на основе
знаний о социокультурном
наследии родной страны и страны/
стран изучаемого языка
Аудирование : воспринимать на
слух и понимать звучащие до 3,5
минут аутентичные тексты,
содержащие отдельные
неизученные языковые явления , не
препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в
содержание текста : с пониманием
нужной /
интересующей/запрашиваемой
информации;
- владеть навыками
распознаваниями распознавания и
употребления в устной и
письменной речи не менее 1650
лексических единиц (слов ,
словосочетаний , речевых клише),
включая 1350 лексических единиц ,
освоенных на уровне основного
общего образования; навыками
употребления родственных слов ,
образованных с помощью
аффиксации , словосложения ,
конверсии- иметь опыт
практической деятельности в
повседневной жизни ; участвовать в
учебно- исследовательской ,
проектной деятельности
17
методов решения практических
задач, применению различных
методов познания;- овладение
видами деятельности по
получению нового знания , его
интерпретации , преобразованию
и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и
социальных проектов;формирование научного типа
мыщления , владение научной
терминологией , ключевыми
понятиями и методами
;Осуществлять
целенаправленный поиск
переноса средств и способов
действия в профессиональную
среду
предметного и межпредметного
характера с использованием
материалов на изучаемом
иностранном языке и применением
информационно- коммуникативных
технологий ; соблюдать правила
информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и
при работе в информационно –
телекоммуникационной сети
Интернет (далее сеть Интернет);
использовать приобретенные
умения и навыки в процессе
онлайн-обучения иностранному
языку, использовать иноязычные
словари и справочники , в том числе
информационно – справочные
системы в электронной форме
ПК 1.1.
Подготавливать рабочее место,
оборудование, сырье, исходные
материалы для обработки сырья,
приготовления полуфабрикатов
в соответствии с инструкциями и
регламентами.
Выучить и применять в устной и
письменной речи лексические
единицы и фразы клише по темам
«Кухонное оборудование»
«Посуда» «Овощи и фрукты»
«Зелень и приправа» «Мясо и рыба
и морепродукты»
ПК 1.2.
Осуществлять обработку,
подготовку овощей, грибов,
рыбы, нерыбного водного сырья,
мяса, домашней птицы, дичи,
кролика.
знать:
ПК 1.3.
:
Проводить приготовление и
подготовку к реализации
полуфабрикатов разнообразного
ассортимента для блюд,
кулинарных изделий из рыбы и
нерыбного водного сырья.
требования охраны труда, пожарной
безопасности, производственной
санитарии и личной гигиены в
организациях питания;
виды, назначение, правила
безопасной эксплуатации
технологического оборудования и
правила ухода за ним;
18
ПК 1.4.
Проводить приготовление и
подготовку к реализации
полуфабрикатов разнообразного
ассортимента для блюд,
кулинарных изделий из мяса,
домашней птицы, дичи, кролика.
ПК 3.4.2.
Приготовление, оформление и
подготовка к реализации горячих
блюд, кулинарных изделий,
закусок разнообразного
ассортимента
19
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов (всего)
Объем работы обучающихся во взаимодействии
преподавателем по видам учебных занятий
в том числе:
лекции
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета
Объем часов
76
76
с
75
1
20
2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский)
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем часов
1
Раздел I.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПЕЦИАЛИСТА
2
3
Содержание учебного материала
Тематика практических занятий:
Практические занятия 1, 2: Вводный фонетический и лексический курс
12
12
Практические занятия 3, 4: Практика устной и письменной речи.
Обобщенный грамматический курс.
Практические занятия 5, 6: Практика устной речи: работа с текстом,
выполнение лексических упражнений - (Текст А) At the Supermarket./В
супермаркете.
Практические занятия 7, 8: Практика устной речи: работа с текстом,
выполнение лексических упражнений - (Текст B) At the Oriental Market /
На восточном рынке.
Практические занятия 9, 10: Практика устной и письменной речи:
выполнение лексических упражнений
Практические занятия 11, 12: Практика устной речи: составление
рецептов и меню; описание приготовления блюд. Обобщающее занятие
по теме.
2
Содержание учебного материала
Тематика учебных занятий:
Практические занятия 13, 14: Практика устной речи: работа с текстом,
выполнение лексических упражнений - (Текст А) Eating in Moscow /Где
можно перекусить в Москве.
Практические занятия 15, 16: Практика устной речи: работа с текстом,
5
5
Тема 1.Продукты
питания и способы их
кулинарной обработки
Тема 2. Объекты
общественного питания
Осваиваемые
элементы
компетенций
4
2
2
2
ОК1 – ОК9
ПК1 – ПК5
2
2
2
ОК1 – ОК9
ПК1 – ПК5
2
21
выполнение лексических упражнений - (Текст B) At the College Canteen /
В столовой колледжа.
Практическое занятие 17: Практика устной речи: Miscellanea -работа с
текстами (чтение, перевод, обсуждение тем и составление диалогов).
Тема 3. Кухня народов
мира
Тема 4. Обслуживание
посетителей.
Сервировка стола.
Содержание учебного материала
Тематика учебных занятий:
Практическое занятие 18: Практика устной речи: работа с текстом,
выполнение лексических упражнений - (Текст А) How Do the Americans
Eat?/Как питаются американцы?
Практическое занятие 19: Практика устной речи: работа с текстом,
выполнение лексических упражнений - (Текст B) What Do the English
Eat? / Как питаются англичане?
Практическое занятие 20: Практика устной речи: работа с текстом,
выполнение лексических упражнений - (Текст C) British Cuisine /
Британская кухня.
Практическое занятие 21: Практика устной речи: работа с текстом,
выполнение лексических упражнений - (Текст А) Russian Cuisine /
Русская кухня
Практическое занятие 22: Практика устной речи: работа с текстом,
выполнение лексических упражнений - (Текст B) Specialties of Russian
Cuisine / Особенности русской кухни
Практическое занятие 23: Практика устной речи: Miscellanea - работа с
текстами ( чтение, перевод, обсуждение, составление диалогов).
Содержание учебного материала
Тематика учебных занятий:
Практическое занятие 24: Практика устной речи: работа с текстом,
выполнение лексических упражнений - (Текст А) Menu Planning /
Составление меню.
Практические занятия 25, 26: Практика устной речи: работа с текстом,
выполнение лексических упражнений - (Текст B) Setting the Table /
Сервировка стола.
Практическое занятие 27: Практика устной речи: работа с текстом,
1
6
6
1
1
1
1
1
1
8
8
1
2
1
22
выполнение лексических упражнений - (Текст C) Choosing the Right
Wine / Правильный выбор вина.
Практическое занятие 28: Практика устной речи: работа с текстом,
выполнение лексических упражнений - (Текст D) Serving Wines at a
Restaurant / Сервировка вин в ресторане.
Практические занятия 29, 30: Практика устной речи (работа с
текстами, выполнение лексических и грамматических упражнений,
составление диалогов).
Тема 5. Моя профессия –
повар.
Тема 6. Здоровое
питание.
Практическое занятие 31: Практика устной речи: Miscellanea - работа с
текстами (чтение, перевод, обсуждение, составление диалогов).
Содержание учебного материала
Тематика учебных занятий:
Практическое занятие 32: Практика устной речи: работа с текстами,
выполнение лексических упражнений - (Текст А) My Profession is a
Cook / Моя профессия – повар.
Практическое занятие 33: Практика устной речи: работа с текстами,
выполнение лексических упражнений - (Текст B) Food Safety / Хранение
пищевых продуктов.
Практические занятия 34, 35: Практика устной речи: работа с текстами,
выполнение лексических упражнений - (Текст C) How I Got into Cooking
/ Как я стал заниматься поварским делом. (Текст D) Working His Way
Up /Каждый работает по-своему.
Практическое занятие 36: Практика устной речи: Miscellanea - работа с
текстами (чтение, перевод, обсуждение, составление диалогов);
выполнение грамматических упражнений
Содержание учебного материала
Тематика учебных занятий:
Практическое занятие 37: Практика устной речи: работа с текстом,
выполнение лексических упражнений - (Текст А) Eating for Good Health
/ Здоровое питание.
Практическое занятие 38: Практика устной речи: работа с текстом,
выполнение лексических упражнений - (Текст B) Vegetarianism. The
1
2
1
5
5
1
1
2
1
8
8
1
1
23
Health Benefits. / Вегетарианство. Польза для здоровья.
Практическое занятие 39: Практика устной речи: работа с текстами,
выполнение лексических упражнений - (Текст C) How much Sugar Do
We Eat? / Сколько сахара мы съедаем?
(Текст D) How to Stay Healthy. / Как оставаться здоровым.
Практические занятия 40, 41: Практика устной и письменной речи:
выполнение лексических и грамматических упражнений
Практическое занятие 42: Практика устной речи: Miscellanea - работа с
текстами (чтение, перевод, обсуждение тем текстов и составление
диалогов).
Практическое занятие 43: Обобщающий урок по курсу.
Практическое занятие 44: Дифференцированный зачет
Курсовой проект (работа) – не предусмотрено
Всего:
1
2
1
1
1
Промежуточная аттестация:
5 семестр – дифференцированный зачет
.
24
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
1. Мебель и стационарное оборудование
- доска классная;
- стол и стул для преподавателя;
- столы и стулья для учащихся;
- книжные полки;
2. Учебно-наглядные пособия
- плакаты, фотографии;
- схемы, таблицы;
- инструкционные карты, подготовленные преподавателем.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Н. И. Щербакова, Н.С. Звенигородская Учебник «Английский язык для специалистов
сферы общественного питания», Москва, Издательский центр «Академия», 2014;
2. А. П. Голубев, А.П. Коржавый, И. Б. Смирнова Учебник «Английский язык для
технических специальностей», Москва, Издательский центр «Академия», 2015;
Дополнительные источники:
1. Е. А. Васильева «Думай по-английски» (сборник упражнений); Москва, «ПРОСПЕКТ»,
2014;
2. С. Петрова, О. Рудавин «Английский язык» (справочник по грамматике); Москва,
«Торсинг. Полиграфиздат», 2015;
3. Т. В. Барановскя «Тесты по грамматике английского языка», Москва, ЗАО «Дом
славянской книги», 2014;
Интернет-ресурсы/сайты:
https://vk.com/luv_english ;
http://www.zavuch.ru/ ; http://www.english-polyglot.com/
25
3.3. Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть
предусмотрен индивидуальный график обучения.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются
печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к
ограничениям их здоровья.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить
достижение ими запланированных результатов обучения.
26
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Оценка качества освоения программы дисциплины включает текущий контроль
успеваемости, промежуточную аттестацию по результатам освоения дисциплины.
Результаты обучения
Знать:
- лексический минимум (12001400 ЛЕ), необходимый для
чтения и перевода со словарем
иностранных текстов
профессиональной
направленности;
- грамматический минимум по
каждой теме дисциплины
Критерии оценки
Полнота ответов,
точность формулировок,
не менее 75%
правильных ответов.
Актуальность темы,
адекватность результатов
поставленным целям,
полнота ответов,
точность формулировок,
адекватность применения
терминологии
Уметь:
- общаться устно и письменно
на английском языке на
профессиональные и
повседневные темы;
- переводить со словарем
иностранные тексты
профессиональной
направленности;
- самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас
Полнота ответов,
точность формулировок,
не менее 75%
правильных ответов.
Актуальность темы,
адекватность результатов
поставленным целям,
полнота ответов,
точность формулировок,
адекватность применения
терминологии
ОК 1 – ОК 9
Проявление интереса к
профессиональной
составляющей предмета;
Полнота ответов при
выполнении заданий,
содержащих
профессиональную
лексику и терминологию;
Осуществление поиска
информации и
применения информации;
принятие решения в
Формы и методы оценки
Текущий контроль
при проведении:
Устный опрос
Тестирование
Наблюдение и оценка
результатов работы на
практических занятиях
Контроль и оценка
результатов выполнения
самостоятельной работы
Промежуточная аттестация
в форме
дифференцированного
зачета.
Текущий контроль
при проведении:
Устный опрос
Тестирование
Наблюдение и оценка
результатов работы на
практических занятиях
Контроль и оценка
результатов выполнения
самостоятельной работы
Промежуточная аттестация
в форме
дифференцированного
зачета.
Текущий контроль
при проведении:
Устный опрос
Тестирование
Наблюдение и оценка
результатов работы на
практических занятиях
Контроль и оценка
результатов выполнения
самостоятельной работы
Промежуточная аттестация
в форме
27
стандартных и
дифференцированного
нестандартных ситуациях зачета
при выполнении заданий
и во время работы в
группе. Полнота ответов,
точность формулировок,
не менее 75%
правильных ответов.
ПК
ПК1. речевая
ПК2.языковая
ПК3. социокультурная
ПК4.компенсаторная
ПК5.учебно-познавательная
Адекватность
результатов
поставленным целям,
полнота ответов,
точность формулировок,
адекватность применения
терминологии. Полнота
ответов, точность
формулировок, не менее
75% правильных ответов.
Текущий контроль
при проведении устного
опроса и тестирования.
Наблюдение и оценка
результатов работы на
практических занятиях
Контроль и оценка
результатов выполнения
самостоятельной работы
Промежуточная аттестация
в форме
дифференцированного
зачета
28
ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ
рабочей программы дисциплины
№
п/
п
Наименование
раздела, пункта
рабочей
программы
Пункт в предыдущей
редакции
Пункт с внесенными
изменениями
Реквизиты
документа, на
основании
которого
внесены
изменения
29