Рабочая программа Иностранный язык ПК

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Рабочая программа
2.5. Учебный процесс
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины
специальности 43.01.09 Повар, кондитер
СК-УПД-РП-2.5.-23

Рассмотрено на заседании ПЦК
«_________________________»
Протокол №_______
«___»_________________2023 г.
__________
_______________
подпись
О.В.Думнова

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
__________ _________
подпись
Протокол № ________ от «___»
________ 2023г.

Рабочая программа
общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
для профессиональных образовательных организаций
для специальности
43.01.09 Повар, кондитер
базовый уровень (156 часов)

г.Гусиноозерск 2023

по

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования» (Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации 21.09.2022 № 70167)
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012г. №413» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции
Российской Федерации 12.09.2022 № 70034)
‒ Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной
политики в сфере среднего профессионального образования и
профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации
применения современных методик и программ преподавания по
общеобразовательным
дисциплинам
в
системе
среднего
профессионального
образования,
учитывающих
образовательные
потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих
программы среднего профессионального образования
‒ Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального образования и профессионального обучения
Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05401 «Методические рекомендации по реализации среднего общего
образования в пределах освоения образовательной программы среднего
профессионального образования»
‒ Примерная рабочая программа общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций
(базовый уровень, вариант 2), разработанная Институтом развития
профессионального образования, 2022г.
Организация-разработчик: ГБПОУ «ГЭТ»

Содержание
1.Общая

характеристика

примерной

рабочей

программы

общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» ............... Ошибка!
Закладка не определена.
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ..... Ошибка!
Закладка не определена.
3.

Условия

реализации

программы

общеобразовательной

дисциплины.............................................. Ошибка! Закладка не определена.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины……………………….…………………………………………Ош
ибка! Закладка не определена.

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»
1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык »является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соотвнтствии с ФГОС по профессии 43.01.09 Повар,
кондитер
1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины :
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей :
- понимание иностранного языка как средства межличностного
профессионального общения , инструмента познания ,самообразования ,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
_ формирование иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих : речевой , языковой , социокультурной,
компенсаторной, учебно- познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей ,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
страны изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
и ПК

Код и наименование
формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
общие

Дисциплинарные

ОК01 Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

В части трудового
воспитания:
- готовность к труду ,
осознание ценности
мастерства ,трудолюбие
- готовность к активной
деятельности технологической
и социальной направленности
, способность инициировать ,
планировать и самостоятельно
выполнять такую
деятельность – интерес к
различным сферам
профессиональной
деятельности, - Овладение
универсальными учебными
познавательными действиями
:
А) базовые логические
действия
Самостоятельно
формулировать и
актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне
- устанавливать существенный
признак или основания для
сравнения , классификации и
обобщения
Определять цели деятельности
, задавать параметры и
критерии их достижения;
Выявлять закономерности и
противоречия в
рассматриваемых явлениях;

Владеть основными видами
речевой деятельности
следующего тематического
содержания : отношения в
семье, с друзьями и
знакомыми. Конфликты и
их предупреждение
разрешение. Внешность и
характер литературного
персонажа .Повседневная
жизнь . Здоровый образ
жизни.Школьное
образование . Выбор
профессии.Альтернативы в
продолжениии образования
. Роль иностранного языка в
современном мире .
Молодежь в современном
обществе . Досуг
молодежи. Природа и
экология . Технический
прогресс , современные
средства информации и
коммуникации , Интернет
безопасность . Родная
страна и страна / страны
изучаемого языка .
Современный мир
профессий . Ценностные
ориентиры молодежи в
современном обществе .
Деловое общение.
Проблемы современной
цивилизации. Россия и мир
: вклад России в мировую
культуру , науку , технику.
Говорение : уметь вести
разные виды диалога ( в
том числе
комбинированный)в
стандартных ситуациях
неофициального и

официального общения
объемом до 10 реплик со
стороны каждого
собеседника в рамках
отобранного тематического
содержания речи с
соблюдением норм
речевого этикета ,
принятых в стране / странах
изучаемого языка;
создавать устные связные
монологические
высказывания (описание/
характеристика ,
повествование / сообщение)
с изложением своего
мнения и краткой
аргументацией объемом 1718 фраз в рамках
отобранного тематического
содержания речи :
передавать основное
содержание прочитанного/
прослушанного текста с
выражением своего
отношения ; устно
представлять в объеме 1718 фраз результаты
выполненной проектной
работы;
Аудирование :
воспринимать на слух и
понимать звучащие до 3.5
минут аутентичные тексты ,
содержащие отдельные
неизученные языковые
явления , не
препятствующие решению
коммуникативной задачи, с
раной глубиной
проникновения в
содержание текста ; с
пониманием
нужной/запрашиваемой
информации; смысловое
чтение : читать про себя и
понимать несложные
аутентичные тексты
разного вида , жанра и
стиля объемом700-900 слов
,, содержащие отдельные
неизученные языковые
явления , с различной

глубиной проникновения в
содержании интересующей
/ запрашиваемой
информации с полным
пониманием прочитанного :
читать не сплошные тексты
(таблицы, диаграммы ,
графики)и понимать
представленную в них
информацию .
Письменная речь:
заполнять анкеты и
формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в
соответствии с нормами,
принятыми в стране/
странах изучаемого языка:
- писать электронное
сообщение личного
характера объемом до 140
слов , соблюдая принятый
речевой этикет : создавать
письменные высказывания
объемом до 180 слов с
опорой на план , картинку ,
таблицу ,график диаграмму
и/ или прочитанный /
прослушанный текст
объемом до 250 слов :
комментировать
информацию ,
высказывание , цитату ,
пословицу с выражением и
аргументацией своего
мнения ;владеть
фонетическими навыками ;
различать на слух и
адекватно , без ошибок
ведущих к сбою
коммуникации,
произносить слова в
правильным ударением о
фразы с соблюдением их
ритмико- интонационных
особенностей , в том числе
применять правило
отсутствия фразового
ударения на служебных
словах ; владеть правилами
чтения и осмысленно
читать вслух аутентичные
тексты объемом до 150 слов
, построенные в основном

на изученном языковом
материале , с соблюдением
правил чтения и интонации
; овладение
орфографическими
навыками в отношении
изученного лексического
материала , овладение
пунктуационными
навыками ; использовать
запятую при перечислении ,
обращении и при
выделении вводных слов :
апостроф, точку,
вопросительный и
восклицательный знаки;не
ставить точку после
заголовка ; правильно
оформлять прямую речь ,
электронное сообщение
личного характера ;знать и
понимать основные
значения изученных
лексических единиц (слов ,
словосочетаний , речевых
клише)основных способов
словообразования
(аффиксация,
словосложение ,
конверсия)и особенностей
предложений и различных
коммуникативных типов
предложений ; выявление
признаков изученных
грамматических и
лексических явлений по
заданным основаниям :
владеть навыками
распознавания и
употребления в устной и
письменной речи не менее
1650лексических единиц
(слов, словосочетаний,
речевых клише), включая
1350 лексических единиц
освоенных на уровне
основного общего
образования :
навыкамиупотребления
родственных слов ,
образованных с помощью
аффиксации ,
словосложения , конверсии

ОК 02 Использовать
современные
средства поиска ,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

. Владеть навыками
распознавания и
употребления в устной и
письменной речи
изученных
морфологических форми
синтаксических
конструкций изучаемого
иностанного языка в рамках
тематического содержания
речи в соответствии в
решаемой
коммуникативной задачей
В области ценности научного Владеть культурным
познания :
наследием родной страны и
_ сформированность
страны/ стран изучаемого
мировоззрения
языка: социокультурными
соответствующегосовременно речевыми различиями в
му уровню развития науки и
ситуациях официального и
неофициального общения в
общественной практики ,
основанного на диалоге
рамках тематического
содержания речи и
культур , способствующего
использовать лексикоосознанию своего места в
грамматические средства и
поликультурном мире;
- совершенствование языковой учетом этих различий;
знать / понимать и
и читательской культуры как
использовать в устной и
средства взаимодействия
между людьми и познания
письменной речи наиболее
употребительную
мира;
- осознание ценности научной тематическую фоновую
деятельности , готовность
лексику и реалии страны/
осуществлять проектную и
стран изучаемого языка
исследовательскую
(например , система
деятельность индивидуально и образования , страницы
в группе;
истории , основные
- Овладение универсальными
праздники , этикетные
учебными познавательными
особенности общения);
действиями
иметь базовые знания о
- работа с информацией;
социокультурном портрете
- владеть навыками получения и культурном наследии
информации из источников
родной страны и страны /
разных типов, самостоятельно стран изучаемого языка ;
осуществлять поиск, анализ,
представлять родную
систематизацию, и
страну и ее культуру на
интерпретацию информации
иностранном языке ;
различных видов и форм
проявлять уважение к иной
представления;
культуре; соблюдать нормы
Создавать тексты в различных вежливости в
форматах с учетом назначения межкультурном общении;
информации и целевой
владеть компенсаторными
аудитории, выбирая
умениями . позволяющими
оптимальную форму
в случае сбоя
представления и
коммуникации , а также в

визуализации;
- оценивать достоверность,
легитимность информации, ее
соответствие правовым и
морально- этическим нормам
использовать средства
информационных и
коммуникационных
технологий в решении
когнитивных ,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики , техники
безопасности , гигиены ,
ресурсосбережения , правовых
и этических норм
информационной
безопасности личности.

условиях дефицита
языковых средств
использовать различные
приемы переработки
информации; при
говорении – переспрос, при
говорении и письме
описание / перефраз/
толкование , при чтении и
аудировании – языковую и
контекстуальную догадку;
Уметь сравнивать,
классифицировать,
систематизировать и
обобщать по существенным
признакам изученные
языковые явления
(лексические и
грамматические);
- иметь опыт практической
деятельности в
повседневной жизни : участвовать в учебноисследовательской ,
проектной деятельности
предметного и
межпредметного характера
с использованием
материалов на изучаемом
иностранном языке и
применением
информационнокоммуникационных
технологий: соблюдать
правила информационной
безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при
работе в информационнокоммуникативной сети
Интернет (далее – сеть
Интернет); использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн
обучения иностранному
языку ; использовать
иноязычные словари и
справочники , в том числе
информационносправочные системы в
электронной форме:
осуществлять
межличностное и
межкультурное общение на

ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и в
команде

основе знаний о
социокультурном портрете
и культурном наследии
родной страны и страны/
стран изучаемого языка
Готовность к саморазвитию,
Говорение: уметь вести
самостоятельности и
разные виды диалога (в том
сасоопределению
числе комбинированные)в
-овладение навыкими учебно – стандартных ситуациях
исследовательской ,
неофициального и
официального общения
проектной ии социальной
деятельности ;
объемом до 9 реплик со
стороны каждого
-Овладение универсальными
собеседника в рамках
коммуникативными
действиями ;
отобранного тематического
- совместная деятельность;
содержания речи с
Понимать и использовать
соблюдением норм
преимущества командной и
речевого этикета ,
индивидуальной работы;
принятых в стране /странах
- Принимать цели совместной изучаемого языка ;
деятельности , организовывать создавать устные связанные
и координировать действия по монологические
ее достижению ; составлять
высказывания
(описания/характеристика,
план действий , распределять
повествование
роли с учетом мнений
участников , обсуждать
/сообщение)с изложением
результаты совместной
своего мнения и краткой
работы;
аргументации объемом 14-Координировать и выполнять 15 фраз в рамках
отобранного тематического
работу в условиях реального,
содержания речи ;
виртуального и
передавать основное
комбинированного
содержание прочитанного ,
взаимодействия;
прослушанного текста с
Осуществлять позитивное
выражением своего
стратегическое поведение в
отношения ; устно
различных ситуациях ,
представлять в объеме 14проявлять творчество и
15 фраз результаты
воображение , быть
выполненной проектной
инициативным.
работы;
Овладение универсальными
Иметь опыт практической
регулятивными действиями
деятельности в
- Принятие себя и других
повседневной жизни ;
людей
участвовать в учебно-принимать мотивы и
исследовательской ,
аргументы других людей при
проектной деятельности
анализе результатов
предметного и
деятельности;
межпредметного характера
- признавать свое право и
с использованием
право других людей на
материалов на изучаемом
ошибки;
иностранном языке и
-развивать способность
применением
понимать мир с позиции
информационнодругого человека

ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

коммуникационных
технологий; соблюдать
правила информационной
безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при
работе в информационнотелекоммуникационной
сети Интернет(далее сеть
Интернет) использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайнобучения иностранному
языку, использовать
иноязычные словари и
справочники , в том числе
информационно –
справочные системы в
электронной форме .
Осуществлять
межличностное и
межкультурное общение на
основе знаний о
социокультурном наследии
родной страны и страны/
стран изучаемого языка
Наличие мотивации к
Аудирование :
обучению и личностному
воспринимать на слух и
развитию ;
понимать звучащие до 3,5
-В области ценности научного минут аутентичные тексты,
содержащие отдельные
познания
-сформированность
неизученные языковые
явления , не
мировоззрения
соответствущего
препятствующие решению
современному уровню
коммуникативной задачи, с
разной глубиной
развития найки и
проникновения в
общественной практики ,
основанного на диалоге
содержание текста : с
культур , способствующего
пониманием нужной /
интересующей/запрашивае
осознанию своего места в
поликультурном мире
мой информации;
- совершенствование языковой - владеть навыками
и читательской культуры как
распознаваниями
средства взаимодействия
распознавания и
между людьми и познания
употребления в устной и
мира;
письменной речи не менее
-осознание ценности научной 1650 лексических единиц
деятельности , готовность
(слов , словосочетаний ,
осуществлять проектную и
речевых клише), включая
исследовательскую
1350 лексических единиц ,
деятельность индивидуально и освоенных на уровне
в группе;
основного общего
образования; навыками
употребления родственных

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.
:

-Овладение универсальными
учебными познавательными
действиями ;
Базовые исследовательские
действия
- владеть навыками учебноисследовательской и
проектной деятельности
,навыками разрешения
проблем
- способность и готовность к
самостоятельному поиску
методов решения
практических задач,
применению различных
методов познания;
- овладение видами
деятельности по получению
нового знания , его
интерпретации ,
преобразованию и
применению в различных
учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и
социальных проектов;
- формирование научного типа
мыщления , владение научной
терминологией , ключевыми
понятиями и методами ;
Осуществлять
целенаправленный поиск
переноса средств и способов
действия в профессиональную
среду
Подготавливать рабочее
место, оборудование, сырье,
исходные материалы для
обработки сырья,
приготовления
полуфабрикатов в
соответствии с инструкциями
и регламентами.
Осуществлять обработку,
подготовку овощей, грибов,
рыбы, нерыбного водного
сырья, мяса, домашней птицы,
дичи, кролика.
Проводить приготовление и
подготовку к реализации
полуфабрикатов
разнообразного ассортимента

слов , образованных с
помощью аффиксации ,
словосложения , конверсии
- иметь опыт практической
деятельности в
повседневной жизни ;
участвовать в учебноисследовательской ,
проектной деятельности
предметного и
межпредметного характера
с использованием
материалов на изучаемом
иностранном языке и
применением
информационнокоммуникативных
технологий ; соблюдать
правила информационной
безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при
работе в информационно –
телекоммуникационной
сети Интернет (далее сеть
Интернет); использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайнобучения иностранному
языку, использовать
иноязычные словари и
справочники , в том числе
информационно –
справочные системы в
электронной форме
Выучить и применять в
устной и письменной речи
лексические единицы и
фразы клише по темам
«Кухонное оборудование»
«Посуда» «Овощи и
фрукты» «Зелень и
приправа» «Мясо и рыба и
морепродукты»
знать:
требования охраны труда,
пожарной безопасности,
производственной
санитарии и личной
гигиены в организациях
питания;

для блюд, кулинарных
изделий из рыбы и нерыбного
водного сырья.
ПК 1.4.

Проводить приготовление и
подготовку к реализации
полуфабрикатов
разнообразного ассортимента
для блюд, кулинарных
изделий из мяса, домашней
птицы, дичи, кролика.

ПК 3.4.2.

Приготовление, оформление и
подготовка к реализации
горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок
разнообразного ассортимента

виды, назначение, правила
безопасной эксплуатации
технологического
оборудования и правила
ухода за ним;

13

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение

156

156
12

практические занятия

122

2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

20

индивидуальный проект (да/нет)**

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

14

1.2 Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)

Объем
часов

2

3

Формируемые общие
компетенции и
профессиональные
компетенции
4

1. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка
международного и межкультурного общения.
2. Из истории.
3. Отличия между Британским и Американским английским

2

ОК 01, 0К 02, 0К 04

1. Фонетика. Особенности английской артикуляции.
2. Произношение гласных и согласных звуков.
3. Интонация.

2

0К 01, 0К 02, 0К 04

2

OK 01, OK 02, OK 04

2

OK 01, OK 02, OK 04

4

OK 01, OK 02, OK 04

2

ОК 01, 0К 02, 0К 04

48

0К 01, 0К 02, 0К 04

1
Теоретические занятия
Основное содержание
Английский язык –
язык международного
общения

Фонетические,
грамматические,
лексические и
стилистические
особенности языка
Числительные
Имя существительное

12

Изучить особенности порядковых и количественных числительных.
Особенности произношения дат.
Понятие о существительных. Единственное и множественное число.
Притяжательный падеж.
Понятие о глаголе. Видовременные формы глаголов. Неправильные
глаголы- история возникновения

Глагол .
Видовременные
формы .
Входное тестирование Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
‐ Лексико-грамматический тест
‐ Устное собеседование
Раздел 1.
Иностранный язык для общих целей
Тема № 1.1
Содержание учебного материала
Повседневная жизнь
семьи. Внешность и
характер членов
семьи

Лексика:

6

6

OK 01, OK 02, OK 04

города;
национальности;
профессии;
числительные;
члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
степени сравнения прилагательных и их правописание;
местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
Правила чтения.Звуки. Транскрипция Практические занятия
Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
Отношения поколений в семье.
‐ Тема № 1.2
‐ Описание внешности и характера человека Содержание учебного
‐ Молодёжь
в материала Лексика: обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
современном
‐ техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
обществе.
Досуг ‐ условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
молодёжи увлечения и ‐ места в городе (city centre, church, square, etc.);
интересы
‐ Грамматика:
‐ оборот there is/are;
‐ неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
‐ предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
‐ модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should
you
‐ have any questions
, Should you need any further information и

2
2
2
6
2

OK 01, OK 02, OK 04

2

OK 01, OK 02, OK 04

2

OK 01, OK 02, OK 04

2
2

OK 01, OK 02, OK 04
OK 01, OK 02, OK 04

2
4

OK 01, OK 02, OK 04
OK 01, OK 02, OK 04

‐ Тема № 1.3
‐ Условия

6

др.);
специальные вопросы;
вопросительные предложения - формулы вежливости (Could you ,
please? Would you like ? Shall I
?);
наречия, обозначающие направление Практические занятия
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
‐ 2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание,
обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета
иностранного языка

‐
‐
проживания
в ‐
городской и сельской ‐
местности
‐
‐

‐ Тема № 1.4
‐ Содержание учебного материала
‐ Покупки: одежда, ‐ Лексика:
обувь и продукты ‐ виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store,

питания

‐

OK 01, OK 02, OK 04

8

OK 01, OK 02, OK 04

dairy produce, etc.);
‐ товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
‐ одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
‐ Грамматика:
‐ существительные исчисляемые и неисчисляемые;
‐ употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с
существительными;
‐ артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐

чтение артиклей;
арифметические действия и вычисления
Практические занятия
Виды магазинов. Ассортимент товаров.
Совершение покупок в продуктовом магазине
Совершение покупок в магазине одежды/обуви

‐ Контрольная работа Тема 1.1 - 1.4
‐
Тема № 1.5
Здоровый образ
жизни и забота о
здоровье:

8

‐
‐ Содержание учебного материала

2

‐
‐
‐ 28

‐

сбалансированное
питание. Спорт
Лексика:
части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
правильное питание (diet, protein, etc.);
названия видов спорта (football yoga, rowing, etc.);
симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
еда (egg, pizza, meat, etc);
способы приготовления пищи (boil mix, cut, roast, etc);
дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
‐ множественное число существительных, заимствованных из греческого
и латинского языков;
‐ существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
‐ чтение и правописание окончаний.
‐ простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
‐ правильные и неправильные глаголы;
‐ used to + Infinitive structure

‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐

‐
‐
‐
‐
‐
‐ Тема № 1.6 Туризм. ‐
Виды отдыха.
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐

8

OK 01, OK 02, OK 04

Практические занятия
1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни
2. Еда полезная и вредная
Содержание учебного материала

8

Лексика:
виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.):
виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
инфинитив, его формы;
неопределенные местоимения;

8

OK 01, OK 02, OK 04
OK 01, OK 02, OK 04
OK 01, OK 02, OK 04

‐ Тема № 1.7
‐ Страна/страны

‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐

образование степеней сравнения наречий;
наречия места
Практические занятия
Почему и как люди путешествуют
Путешествие на поезде, самолете

4

Содержание учебного материала

20

OK 01, OK 02, OK 04

6

OK 01, OK 02, OK 04

6

OK 01, OK 02, OK 04

8

OK 01, OK 02, OK 04

изучаемого языка

‐ Лексика:
‐ государственное устройство (government, president, Chamber of

parliament, etc.):
‐ погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
‐ экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.):
‐ достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
‐ количественные и порядковые числительные;
‐ обозначение годов, дат, времени, периодов;
‐ Грамматика:
‐ артикли с географическими названиями;
‐ прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
‐ сравнительные обороты than, as...as, not so ... as;
‐ прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени)

‐
‐ Практические задания

Тема 1.8 Россия

Великобритания (географическое положение, климат, население
национальные
символы;
политическое
и
экономическое
устройство,традиции).США
географическое
положение,
климат,
население; национальные символы; политическое и экономическое
устройство, традиции. Великобритания и США (крупные города,
достопримечательности
Лексика:
государственное устройство (government, presidentjudicial, commander-inchief, etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light

‐ Тема 2.1
‐ Современный мир
‐ профессий.

industry, oil and gas resources, etc.);
достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
сравнительные
обороты
than,
as...as,
not
so
...
as
Практические занятия
Географическое положение, климат, население.
Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
Москва - столица России. Достопримечательности Москвы
Традиции
народов
России
Контрольная работа Тема 1.6 - 1.8
Раздел 2 Иностранный язык для специальных целей
‐ Содержание учебного материала

‐
‐
Проблемы
‐
‐ выбора профессии. ‐
‐ Роль иностранного ‐
языка в
‐
‐ вашей профессии ‐
‐
‐
‐
‐
‐

Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- герундий, инфинитив.
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по
профессии/специальности.
2. Специфика работы и основные принципы деятельности по
профессии/специальности
Практические
занятия
Тема 3.1 Education in
Лексический материал по теме
Great Britain.
Грамматический материал:
Страдательный залог.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Практические занятия
Лексический материал по теме
Тема 3.2 Education in
Грамматический материал:
Russia.
Модальные глаголы.
Контрольные работы

46
8

OK 01, OK 02, OK 04

4

OK 01, OK 02, OK 04

4

OK 01, OK 02, OK 04

2
4

OK 01, OK 02, OK 04
OK 01, OK 02, OK 04
OK 01, OK 02, OK 04

2

OK 01, OK 02, OK 04

Тема.3.3Education in
the United States
Тема 4.1
Choosing a Career

Итого

Самостоятельная работа обучающихся
Практические занятия
Лексический материал по теме
Грамматический материал:
Модальные глаголы и их эквиваленты
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Практические занятия
Лексический материал по теме
Грамматический материал:
Повторение грамматических структур.
Типы вопросительных предложений. Общие и специальные вопросы.
Дифференцированный зачет 2

4
6

OK 01, OK 02, OK 04
OK 01, OK 02, OK 04

2

OK 01, OK 02, OK 04
OK 01, OK 02, OK 04
OK 01, OK 02, OK 04

6

2
156

OK 01, OK 02, OK 04

1.1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации
обучения.
2.
Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
2.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено
типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и
средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню
подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
техническими
средствами
обучения
(компьютером,
средствами
аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»
входят:
‐ многофункциональный комплекс преподавателя;
‐ наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
‐ информационно-коммуникативные средства;
‐ библиотечный фонд.

23

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
Информационное обеспечение обучения
Код и наименование
формируемых компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
0К02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
0К04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
0К02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
0К04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде ОК 09.
Пользоваться профессиональной
документацией на государственном
и иностранном языках

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий
Заполнение формыР 1 Тема 1.1,1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, резюме,
1.8
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета
Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с4

Тесты
Проект.
Ролевые игры Круглый
стол-дебаты "Доклад с
презентацией
Видеозапись
выступления QUIZ:
Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?
Разработка плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

Основные источники:
1.
2.
3.

4.

Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: ТК
Велби, Издательство Проспект, 2015.-320с.
Голубев А.П. Учебное пособие для студ. сред. учеб.заведений:М.Издательский центр «Академия»,2009.-336.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник
английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г.
Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 261, 2009.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, p.698, 2008.

Дополнительные источники:
1.
2.
3.

4.

Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced B1 to C2) – OUP, p. 478,
2009
Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка – М.: Айрис-пресс,
2005,208с.
Иванова.И.П. Теоритическая грамматика современного английского
языка: учебник/ И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г,Г.Почепцов.-М.:Высшая
школа,2009.-312с
Иванова.И.П. Теоритическая грамматика современного английского
языка: учебник/ И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г,Г.Почепцов.-М.:Высшая
школа,2008.-312с

Интернет ресурсы
Обучающие и методические материалы
1. http://www.mirrabot.com/work/work_50498.html
2. http://www.emba-uams.ru/programs/forms/mod/
3. http://www.arcsakhalin.ru/files/modprogobuch%20.doc
4. http://www.altaids.alt.ru/projects/5.php
5. http://mirelinde.narod.ru/Metod.htm
6. http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&i
d=1193748666113.2. &archive=1194448667&start_from=&ucat=&
7. http://dao.tisbi.ru/
8. http://open-edu.rsu.ru/pub/1883
9. http://dist.imit.ru/lms/course/category.php?id=21
10. http://www.ed.gov.ru/prof-edu/sred/rub/oop/spoo.doc
11. http://59428s016.edusite.ru/p16aa1.html
12. http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny
Учебники и интерактивные материалы
1.
2.
3.
4.

www.longman.com
www.oup.com/elt/naturalenglish
www.oup.com/elt/englishfile
www.oup.com/elt/wordskills

Audio Resources
1.
2.
3.
4.
5.

www.bbdearningenglish.com
www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm news.bbc.co.uk/cbbcnews
www.onestopenglish.com
www.breakingnewsenglish.com
www.splendid~speaking.com

Video Resources
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

www.bbc.co.uk/iplayer
www.itv.com/
www.channel4.com/video
www.channel4learning.com/
www.youtube.com
www.videojug.com
www.nationalgeographic.co.uk/video
www.eslvideo.com
www.teflclips.com


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».