Рабочая программа по ПМ04 ПК

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно – программная документация
2.5. Учебный процесс
Рабочая программа ПМ 04 «Приготовление, оформление и
подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд,
десертов, напитков разнообразного ассортимента»

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рассмотрено ПЦК преподавателей
спец. дисциплин и мастеров п/о
Протокол №____
«_____» сентября 2023 г.
________Л.В.Цыбденова
подпись

И.О.Фамилия

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ « ГЭТ»
______ С.А.Ульянова
подпись

И.О.Фамилия

Протокол №____
«___»__________________2023 г.

Согласовано
Директор ООО « Встреча»
«_____» сентября 2023г.
________ Керимова Н.И.
подпись

ф.и.о.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ 04 «Приготовление, оформление и подготовка к
реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов,
напитков разнообразного ассортимента»
профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Гусиноозерск 2023 г

Разработчик - преподаватель
Проверил зав. отделением
Согласовал: зав. методкабинетом

Мухина Н.Ф.
Симонова М.А.
Ульянова С.А.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта профессионального образования и программы
подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее – ППКРС) по
профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.09
Повар, кондитер.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Гусиноозерский
энергетический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
15
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

19

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального
модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить
вид профессиональной деятельности Приготовление, оформление и
подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов,
напитков разнообразного ассортимента
и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.1.1. Общие компетенции:
Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе общечеловеческих ценностей

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.

1.1.2. Профессиональные компетенции:
Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 4

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд,
десертов, напитков разнообразного ассортимента

ПК 4.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного
ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 4.2.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных
сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих
сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных

напитков разнообразного ассортимента
ПК 4.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих
напитков разнообразного ассортимента

Практический опыт

подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе,
безопасной эксплуатации технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных
приборов;
выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов,
приготовлении, творческом оформлении, эстетичной подаче холодных и
горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента,
в том числе региональных;
упаковке, складировании неиспользованных продуктов;
порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с
учетом требований к безопасности готовой продукции;
ведении расчетов с потребителями

Умения

рационально организовывать, проводить уборку рабочего места повара,
выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать
технологическое оборудование, производственный инвентарь,
инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и
регламентов;
соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов,
подготовки и применения пряностей и приправ;
выбирать, применять, комбинировать способы приготовления,
творческого оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд,
десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе
региональных;
порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос,
хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

Знания

требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной
санитарии и личной гигиены в организациях питания;
виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического
оборудования, производственного инвентаря, инструментов,
весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
ассортимент, требования к качеству, условиям и срокам хранения,
рецептуры, методы приготовления, варианты оформления и подачи
холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков, в том числе
региональных;
нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой
ценности продуктов при приготовлении и хранении;
правила и способы сервировки стола, презентации холодных и горячих
сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том
числе региональных

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального
модуля
Объем образовательной нагрузки 340ч, включая самостоятельную работу

максимальной учебной нагрузки ч, в том числе ЛПЗ – 330 часа
самостоятельной работы обучающегося –10 часов;
учебной практики –72часа
производственной практики –72 часа
Экзамен по модулю 28 часов, в том числе консультаций 10 часов

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды
профессиональных
общих
компетенци
й

Наименования разделов
профессионального модуля

ПК 4.1-4.6
ОК1-7, 9,10

Мдк04.01
Раздел модуля 1. Организация
приготовления и подготовки к реализации
и горячих и холодных сладких блюд,
десертов, напитков разнообразного
ассортимента
МДК04.02.
Раздел модуля 2. Приготовление и
подготовка к реализации холодных и
горячих сладких блюд, десертов
разнообразного ассортимента
Раздел модуля 3. Приготовление и
подготовка к реализации холодных и
горячих напитков разнообразного
ассортимента
Учебная и производственная практика
Экзамен по модулю
Всего:

ПК 4.2.-4.3
ОК1-7, 9,10

ПК 4.4.-4.5
ОК1-7, 9,10
ПК 41-4.6

Объем
образовательной
программ
ы, час.

всего,
часов

Объем образовательной программы, час
Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.
Обучение по МДК, час.
Практики
в т.ч.
учебная производст
венная
теория
лабораторные работы и
часов
практические занятия,
часов
24
28
-

Самостоя
тельная
работа
1

56

52

59

54

20

30

3

59

58

22

28

3

144
22
340

164

66

-

72

72

86

72

72

4

10

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.04 Организация и ведение процессов
приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Наименование
разделов и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся

Объем
в часах

1

2

3

Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов,
напитков сложного ассортимента

56

МДК. 04.01 Организация процессов приготовления, подготовки к реализации и хранению холодных и горячих десертов,
напитков сложного ассортимента

56

Тема 1.1.

Содержание

Характеристика и
классификация
сладких блюд.

1.Характеристика, значение в питании и классификация сладких блюд, десертов.

2

2.Технологический цикл приготовления холодных и горячих сладких блюд десертов. Характеристика,
последовательность этапов

2

3.Комбинирование способов приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов с учетом
ассортимента продукции.

2

процессов
приготовления,
подготовки к
реализации и
хранению холодных и
горячих десертов,
напитков

4.Характеристика и значение в питании напитков. Классификация напитков разнообразного ассортимента. 2
. Комбинирование способов приготовления холодных и горячих напитков, с учетом ассортимента
продукции.
5. Технологический цикл приготовления напитков разнообразного ассортимента. Характеристика,
последовательность этапов. Требования к организации хранения полуфабрикатов и готовых холодных и

2

горячих сладких блюд, десертов, напитков
Тема 1.2.

Содержание

Организация и
техническое
оснащение работ по
приготовлению,
хранению, подготовке
к реализации
холодных и горячих
десертов, напитков

1.Организация и техническое оснащение работ по приготовлению холодных и горячих сладких блюд,
десертов, разнообразного ассортимента.

2

2.Организация и техническое оснащение работ по приготовлению холодных напитков разнообразного
ассортимента.

2

3 Организация и техническое оснащение работ по приготовлению горячих напитков разнообразного
ассортимента.
4.Виды, назначение технологического оборудования, производственного инвентаря, весоизмерительных
приборов, посуды. Правила их подбора и безопасного использования, правила ухода за ними.

2

5Организация хранения, отпуска холодных и горячих сладких блюд, десертов и напитков с
раздачи/прилавка, упаковки, подготовки готовой продукции к отпуску на вынос.

2

6. Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по приготовлению холодных
сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента

2

7.Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по приготовлению горячих сладких
блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. Процесс хранения и подготовки к реализации
холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практические занятия
1.Организация рабочего места повара по приготовлению холодных сладких блюд, десертов.

2

2. Организация рабочего места повара по приготовлению горячих сладких блюд, десертов.

2

3.Организация рабочего места повара по приготовлению холодных напитков.

2

4. Организация рабочего места повара по приготовлению и горячих напитков.

2

5. Расчет необходимого сырья для приготовления определенного количества холодных сладких блюд,
десертов, напитков разнообразного ассортимента.

2

6. Расчет необходимого сырья для приготовления определенного количества горячих сладких блюд,
десертов, напитков разнообразного ассортимента.

2

7. Расчет продажных цен холодных, горячих сладких блюд, десертов

2

8. Расчет продажных цен холодных и горячих напитков разнообразного ассортимента.

2

Практические занятия
1.Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования производственного
инвентаря, инструментов для приготовления холодных сладких блюд разнообразного ассортимента

2

2. Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования производственного
инвентаря, инструментов для приготовления горячих сладких блюд разнообразного ассортимента.

2

3.Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования производственного
инвентаря, инструментов для приготовления холодных напитков разнообразного ассортимента

2

4.Решение ситуационных задач по подбору кухонной посуды для приготовления горячих напитков
разнообразного ассортимента
5.Тренинг по отработке практических умений по безопасной эксплуатации технологического
оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды в процессе приготовления
холодных сладких блюд.

2

6.Тренинг по отработке практических умений по безопасной эксплуатации технологического
оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды в процессе приготовления
холодных и горячих напитков.

2

Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1.
1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным
преподавателем). Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.
2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.

2

4

3. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя,
учебной и справочной литературы, нормативных документов.
МДК. 04.02

118

Процессы приготовления и подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов и напитков
разнообразного ассортимента
Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов

59

Тема 2.1.

Содержание

Приготовление,
подготовка к
реализации холодных
сладких блюд,
десертов
разнообразного
ассортимента

1.Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность холодных сладких блюд,
десертов. Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним подходящего типа. Основные
характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления. Актуальные направления в
приготовлении холодных сладких блюд.

2

2.Комбинирование различных способов и современные методы приготовления холодных сладких блюд
(проваривание, тушение, вымачивание, смешивание, карамелизация, желирование, взбивание с
добавлением горячих дополнительных ингредиентов, взбивание при одновременном нагревании,
взбивание с дополнительным охлаждением, взбивание с периодическим замораживанием; охлаждение,
замораживание, извлечение из форм замороженных смесей, раскатывание, выпекание, формование).
Способы сокращения потерь и сохранения пищевой

2

3. Технологический процесс приготовления и отпуска холодных сладких блюд: натуральных фруктов и
ягод, компотов, фруктов в сиропе, желированных сладких блюд (киселей, желе, муссов, самбука, крема),
мороженого.

2

4.Правила проведения бракеража готовых холодных сладких блюд. Выбор посуды для отпуска, способы
подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное
обслуживание (кейтеринг). Правила сервировки стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов
подачи холодных и горячих сладких блюд.

2

5.Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка холодных сладких блюд для отпуска на вынос.
Контроль хранения и расхода продуктов. Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному
хранению пищевых продуктов (ХАССП).

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Лабораторные работы .

2

Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества традиционных желированных сладких блюд (желе)
с соблюдением основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого технологического
оборудования
Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества традиционных желированных сладких блюд
(мусса) с соблюдением основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого
технологического оборудования

2

Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества традиционных желированных сладких блюд
(самбуки) с соблюдением основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого
технологического оборудования

2

Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества традиционных желированных сладких блюд (
крема) с соблюдением основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого
технологического оборудования

2

Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества традиционных сладких блюд (компоты) с
соблюдением основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого технологического
оборудования

2

Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества традиционных желированных сладких блюд
(кисели) с соблюдением основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого
технологического оборудования

2

Практическое занятие Расчет количества сырья для приготовления определенного количества
холодных сладких блюд

2

Практическая работа Расчет продажных цен горячих сладких блюд традиционного ассортимента.

2

Тема 2.2.

Содержание

10

Приготовление,
подготовка к

1.Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность горячих сладких блюд,
десертов. Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним подходящего типа. Основные

2

реализации горячих
сладких блюд,
десертов

характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления. Актуальные направления в
приготовлении горячих сладких блюд, десертов.
2.Комбинирование различных способов и современные методы приготовления горячих сладких блюд
(смешивание, проваривание, запекание в формах на водяной бане, варка в различных жидкостях,
взбивание, перемешивание, глазирование, фламбирование, растапливание шоколада, обмакивание в
жидкое «фондю».) Порционирование.

2

3.Рецептуры, технология приготовления, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов,
в том числе региональных кухонь мира (горячего суфле, пудингов, шарлоток; бурятские горячие сладкие
блюда: молочные пенки, сметана кипяченая к лепешка, блинам, шаньгам, саламат Подбор сладких
соусов, способы подачи соусов к сладким блюдам.

2

4. Рецептуры, технология приготовления, правила оформления и отпуска горячих блюд (штруделей,
блинчиков, яблок в тесте, фламбированных фруктов, блинчиков фламбе, тирамису и т.д). Подбор сладких
соусов, способы подачи соусов к сладким блюдам.

2

5..Правила сервировки стола и подачи, температура подачи горячих сладких блюд, десертов. Выбор
2
посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания
(«шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг). Порционирование, эстетичная упаковка,
подготовка горячих сладких блюд, десертов для отпуска на вынос. Контроль хранения и расхода
продуктов. Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному хранению пищевых продуктов
(ХАССП).
В том числе практических занятий и лабораторных работ

18

Практическое занятие Расчет количества сырья для приготовления горячих сладких блюд (горячего
суфле, пудингов, шарлоток; бурятские горячие сладкие блюда: молочные пенки, сметана кипяченая к
лепешка, блинам, шаньгам, саламата)

2

Лабораторные работы
Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих сладких блюд традиционного ассортимента:
штруделя, сладких блинчиков.
Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих сладких блюд традиционного ассортимента (
яблок в тесте).

2
2

Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих сладких блюд регионального традиционного
ассортимента (сметана кипяченая к лепешка, блинам, шаньгам, саламата, яблок в слойке)

2

Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих сладких блюд традиционного ассортимента
(яблоки печеные, яблоки с рисом)

2

Практическая работа Расчет продажных цен горячих сладких блюд традиционного ассортимента.

2

Практическая работа Расчет продажных цен горячих сладких блюд традиционного ассортимента.

2

Раздел модуля 3. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих напитков разнообразного ассортимента
Тема 3.1
Приготовление,
подготовка к
реализации холодных
напитков сложного
ассортимента

Содержание

1.Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность холодных напитков. Правила
выбора основных продуктов и ингредиентов к ним подходящего типа. Актуальные направления в
приготовлении холодных напитков.

2

2. Комбинирование различных способов и современные методы приготовления холодных напитков
сложного ассортимента. Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов.

2

3. Рецептуры, технология приготовления холодных напитков (свежеотжатые соки, фруктово-ягодные
прохладительные напитки, лимонады, смузи, компоты, холодные чай и кофе, коктейли, морсы, квас и
т.д.). Варианты подачи холодных напитков.

2

4.Варианты подачи холодных напитков.

2

5.Правила оформления и отпуска холодных напитков: творческое оформление и эстетичная подача.
Правила сервировки стола и подачи, температура подачи холодных напитков. Выбор посуды для отпуска,
способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол»,
выездное обслуживание (кейтеринг), фуршет).
Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка холодных напитков для отпуска на вынос. Контроль
хранения и расхода продуктов. Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному хранению
пищевых продуктов (ХАССП).

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие
Расчет количества продуктов для приготовления определенного количества холодных прохладительных
напитков: молочные и сливочных, плодово – ягодных, безалкогольных коктейлей
Лабораторные работы
Приготовление, оформление, отпуск и презентация холодных прохладительных напитков (молочный с
соком плодовым или ягодным).
Приготовление, оформление, отпуск и презентация холодных напитков (молочного коктейля, напитка
апельсинового).

2

Приготовление, оформление, отпуск и презентация холодных напитков (ананасового фраппе, молочного
коктейля, напитка апельсинового).

2

Приготовление, оформление, отпуск и презентация холодных напитков (ананасового фраппе, молочного
коктейля, напитка апельсинового).

2

Приготовление, оформление, отпуск и презентация холодных напитков (молочного коктейля).

2

Приготовление, оформление, отпуск и презентация холодных напитков (ананасового фраппе, молочного
коктейля, напитка апельсинового).

2

Тема 3.2

Содержание

12

Приготовление,
подготовка к
реализации горячих
напитков сложного
ассортимента

1.Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность горячих напитков сложного
ассортимента. Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним подходящего типа.

2

2. Актуальные направления в приготовлении орячих напитков сложного ассортимента. Организация
работы бариста. Комбинирование различных способов и современные методы приготовления горячих
напитков. Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов.

2

2
2

3.Рецептуры, технология приготовления горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад, и т.д.).
Способы варки кофе, способы подачи кофе, чая.

2

4.Рецептуры, технология приготовления горячих напитков (сбитень, глинтвейн, взвар и т.д.). Способы

2

варки подачи
5..Правила оформления и отпуска горячих напитков: творческое оформление и эстетичная подача.
Правила сервировки стола и подачи, температура подачи горячих напитков. Выбор посуды для отпуска,
способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол»,
выездное обслуживание (кейтеринг), фуршет).

2

6.Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка горячих напитков для отпуска на вынос. Контроль
хранения и расхода продуктов. Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному хранению
пищевых продуктов (ХАССП).

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

14

Практическое занятие .
Расчет количества продуктов для приготовления горячих напитков
Лабораторные работы
Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих напитков ( чай и способы его подачи; кофе на
молоке и способы его подачи)

2

Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих напитков ( сбитня пряного,)

2

Проведение проработки адаптированного авторского (брендового, регионального) холодного, горячего
десерта или напитка сложного ассортимента в соответствии с заданием.

2

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов в
европейской кухне.

2

Приготовление, оформление и подготовка к реализации вегетарианских холодных и горячих сладких
блюд, десертов, напитков.

2

2

Практическое занятие.
Расчет продажной цены холодных и горячих напитков
Дифференцированный зачёт

2

Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 2 - 4.

6

2

1.Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для обработки
традиционных видов сырья разнообразного ассортимента.
2.Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря,
инструментов и подготовка сообщений и презентаций.
3.Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР.
4.Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач.
5.Проведение проработки адаптированного авторского (брендового, регионального) холодного, горячего десерта или
напитка сложного ассортимента в соответствии с заданием. Составление акта проработки.
Учебная практика по ПМ.04
Виды работ:
1. Оценка наличия, выбор в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества и безопасности основных
продуктов и дополнительных ингредиентов, организация их хранения до момента использования в соответствии с
требованиями санитарных правил.
2. Оформление заявок на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления холодных и горячих сладких
блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.
3. Проверка соответствия количества и качества поступивших продуктов накладной.
4. Выбор, подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов (вручную и механическим способом) с учетом их
сочетаемости с основным продуктом
5. . Взвешивание продуктов, их взаимозаменяемость в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью.
6. Изменение закладки продуктов в соответствии с изменением выхода холодных и горячих десертов, напитков.
7. Выбор, применение, комбинирование методов приготовления холодных и горячих десертов, напитков сложного
ассортимента с учетом типа питания, вида и кулинарных свойств используемых продуктов и полуфабрикатов, требований
рецептуры, последовательности приготовления, особенностей заказа.
8. Приготовление, оформление холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента., в том
числе региональных, с учетом рационального расхода продуктов, полуфабрикатов, соблюдения режимов приготовления,

72

стандартов чистоты, обеспечения безопасности готовой продукции.
9. Выбор с учетом способа приготовления, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного
инвентаря, инструментов, посуды в соответствии с правилами техники безопасности пожаробезопасности, охраны труда.
10. Оценка качества холодных и горячих десертов, напитков перед отпуском, упаковкой на вынос.
11. Хранение с учетом температуры подачи холодных и горячих десертов, напитков на раздаче.
12. Порционирование (комплектование), сервировка и творческое оформление холодных и горячих сладких блюд, десертов,
напитков разнообразного ассортимента. для подачи с учетом соблюдения выхода порций, рационального использования
ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции.
13. Охлаждение и замораживание готовых холодных десертов, напитков сложного ассортимента, полуфабрикатов с учетом
требований к безопасности пищевых продуктов.
14. Хранение свежеприготовленных, охлажденных и замороженных холодных и горячих десертов, напитков сложного
ассортимента с учетом требований по безопасности, соблюдения режимов хранения.
15. Выбор контейнеров, упаковочных материалов, порционирование (комплектование), эстетичная упаковка готовых холодных
и горячих десертов, напитков на вынос и для транспортирования.
16. Разработка ассортимента холодных и горячих десертов, напитков с учетом потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания.
17. Разработка, адаптация рецептур с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения выхода продукции, вида и
формы обслуживания.
18. Расчет стоимости холодных и горячих десертов, напитков.
19. Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе холодных и горячих десертов, напитков, эффективное
использование профессиональной терминологии. Поддержание визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи,
на вынос (при прохождении учебной практики в условиях организации питания).
20. Выбор, рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, сырья, материалов в соответствии с
инструкциями и регламентами (правилами техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда), стандартами
чистоты.

21. Проведение текущей уборки рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты:
мытье вручную и в посудомоечной машине, чистка и раскладывание на хранение кухонной посуды и производственного инвентаря
в соответствии со стандартами чистоты
Производственная практика (концентрированная) по ПМ. 04
Виды работ:
1. Организация рабочих мест, своевременная текущая уборка в соответствии с полученными заданиями, регламентами
стандартами организации питания – базы практики.
2. Подготовка к работе, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря,
инструментов в соответствии с инструкциями, регламентами (правилами техники безопасности, пожарной безопасности,
охраны труда).
3. Проверка наличия, заказ (составление заявки) продуктов, расходных материалов в соответствии с заданием (заказом). Прием
по количеству и качеству продуктов, расходных материалов. Организация хранения продуктов, материалов в процессе
выполнения задания (заказа) в соответствии с инструкциями, регламентами организации питания – базы практики,
стандартами чистоты, с учетом обеспечения безопасности продукции, оказываемой услуги.
4. Выполнение задания (заказа) по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии
заданием (заказом) производственной программой кухни ресторана.
5. Подготовка к реализации (презентации) готовых холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента
(порционирования (комплектования), сервировки и творческого оформления холодных и горячих десертов, напитков для
подачи) с учетом соблюдения выхода порций, рационального использования ресурсов, соблюдения требований по
безопасности готовой продукции. Упаковка готовых холодных и горячих десертов, напитков на вынос и для
транспортирования.
6. Организация хранения готовых холодных и горячих десертов, напитков на раздаче с учетом соблюдения требований по
безопасности продукции, обеспечения требуемой температуры отпуска.
7. Подготовка готовой продукции, полуфабрикатов высокой степени готовности к хранению (охлаждение и замораживание
готовой продукции с учетом обеспечения ее безопасности), организация хранения.
8. Самооценка качества выполнения задания (заказа), безопасности оказываемой услуги питания (степень доведения до
готовности, до вкуса, до нужной консистенции, соблюдения норм закладки, санитарно-гигиенических требований, точности

72

порционирования, условий хранения на раздаче и т.д.).
9. Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе холодных и горячих десертов, напитков в соответствии с
заказом, эффективное использование профессиональной терминологии. Поддержание визуального контакта с потребителем
при отпуске с раздачи, на вынос
Экзамен по модулю

28

Всего

340

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены

следующие специальные помещения:
Кабинеты:
Технического оснащения и организации рабочего места, Технологии кулинарного и
кондитерского производства, оснащенных оборудованием: доской учебной, рабочим
местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для
хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.;
техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации,
мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами
продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).
Лаборатории:
Учебная кухня ресторана, Учебный кондитерский цех, оснащенные в соответствии с п.
6.2.1. Примерной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.2.3 Примерной программы по
профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
1. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
1. Печатные издания:
1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.
2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
1. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ.
2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
1. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ.
2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
2. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного
питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 –
01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
3. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного
питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.:
Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
4. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической
оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.:
Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.
5. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на
продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению,
построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III,
16 с.

6. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь
сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
– Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.
7. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной
защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015
№ 39023).
8. Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье».
9. Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию для
обучающихся во всех образовательных учреждениях/ под общ. ред. М.П.
Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи принт, 2015.- 544с.
10. Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию диетического
питания для предприятий общественного питания/ под общ. ред. М.П. Могильного,
В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи плюс, 2013.- 808с.
11. Анфимова Н.А. Кулинария : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования
/ Н.А. Анфимова. – 11-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. –
400 с.
12. Ботов М.И. Оборудование предприятий общественного питания : учебник для
студ.учреждений высш.проф.образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П.
Кирпичников. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с.
13. Ермилова С.В. Приготовление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий:
учеб.для учреждений сред.проф.образования / С.В. Ермилова. – 1-е изд. – М. :
Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.
14. Ермилова С.В. Торты, пирожные и десерты: учеб.пособие для учреждений
сред.проф.образования / С.В. Ермилова., Е.И. Соколова – 5-е изд. – М. :
Издательский центр «Академия», 2016. – 80 с.
15. Кащенко В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учебное
пособие/В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. – М.: Альфа, 2015. – 416 с.
16. Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учеб.для
учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. – 1е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с.
17. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф.
образования / З.П. Матюхина. - М.: Академия, 2014. – 336 с.
18. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой
промышленности: учебник для НПО/ Л.В. Мармузова. - М.: Академия, 2014. – 160
с.
19. Радченко С.Н Организация производства на предприятиях общественного питания:
учебник для нач. проф. образования /С.Н. Радченко.- «Феникс», 2013 – 373 с.
20. Профессиональные стандарты индустрии питания. Т.1 / Федерация Рестораторов и
Отельеров. - М.: Ресторанные ведомости, 2013. – 512 с.
21. Производственное обучение по профессии «Повар». В 4 ч. Ч.4. Блюда из яиц и
творога, сладкие блюда и горячие напитки, блюда лечебного питания, изделия из
дрожжевого теста: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ [В.П. Андросов, Т.В.
Пыжова, Л.И. Федорченко и др.]. – М. : Образовательно-издательский центр
«Академия»; ОАО «Московские учебники», 2013 – 128 с.

22. Потапова И.И. Калькуляция и учет : учеб.для учащихся учреждений
нач.проф.образования / И.И. Потапова. – 9-е изд., стер. – М. : Издательский центр
«Академия», 2013. – 176 с.
23. Синицына А.В. Приготовление сладких блюд и напитков : учебник для студ.
среднего проф. образования / А.В. Синицына, Е.И. Соколова. – М. : Издательский
центр «Академия», 2015.- 282 с.
24. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях
общественного питания : учеб.пособие для студ. учреждений
сред.проф.образования / В.В. Усов. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр
«Академия», 2015. – 432 с.
1. Электронные издания:
1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов
[Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр.
Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].
2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного
питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг.
1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].
3. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям
хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.
4. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических
(профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП
1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа:
http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.
5. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой
ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27
6. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых
продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в
редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа:
7. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;
Дополнительные источники:
1. CHEFART. Коллекция лучших рецептов/[сост. Федотова Илона Юрьевна]. – М.: ООО
«Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2016 - 320 с.: ил.
1. Шрамко Е.В. Уроки и техника кондитерского мастерства/Е. Шрамко – М,: ЗАО
«Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2014 - 160 с.

4.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в

Критерии оценки

Методы оценки

рамках модуля

Выполнение всех действий
по организации и содержанию
Подготавливать рабочее место,
рабочего места в соответствии с
оборудование, сырье,
инструкциями и регламентами,
исходные материалы для
стандартами чистоты (система
приготовления холодных и
ХАССП), требованиями охраны труда и
горячих сладких блюд,
техники безопасности:
десертов, напитков
- адекватный выбор и целевое,
разнообразного ассортимента
безопасное использование
в соответствии с
оборудования, производственного
инструкциями и регламентами
инвентаря, инструментов, посуды,
соответствие виду выполняемых работ
(виду и способу механической и
термической кулинарной обработки);
- рациональное размещение на рабочем
месте оборудования, инвентаря,
посуды, инструментов, сырья,
материалов;
- соответствие содержания рабочего
места требованиям стандартов чистоты,
охраны труда, техники безопасности;
- своевременное проведение текущей
уборки рабочего места повара;
- рациональный выбор и адекватное
использование моющих и
дезинфицирующих средств;
- правильное выполнение работ по
уходу за весоизмерительным
оборудованием;
- соответствие методов мытья (вручную
и в посудомоечной машине),
организации хранения кухонной посуды
и производственного инвентаря,
инструментов инструкциям,
регламентам;
- соответствие организации хранения
продуктов, полуфабрикатов, готовых
холодных и горячих сладких блюд,
десертов, напитков требованиям к их
безопасности для жизни и здоровья
человека (соблюдение температурного
режима, товарного соседства в
холодильном оборудовании,
правильность
охлаждения, замораживания для
хранения, упаковки на вынос,
складирования);
- соответствие методов подготовки к
работе, эксплуатации технологического
ПК 4.1

Текущий контроль:
экспертное
наблюдение и оценка в
процессе выполнения:
- практических/
лабораторных
занятий;
- заданий по учебной и
производственной
практикам;
- заданий по
самостоятельной
работе
Промежуточная
аттестация:
экспертное
наблюдение и оценка
выполнения:
- практических
заданий на
зачете/экзамене по
МДК;
- выполнения заданий
экзамена по модулю;
- экспертная оценка
защиты отчетов по
учебной и
производственной
практикам

оборудования, производственного
инвентаря, инструментов,
весоизмерительных приборов
требованиям инструкций и регламентов
по
технике безопасности, охране труда,
санитарии и гигиене;
- правильная, в соответствии с
инструкциями, безопасная правка
ножей;
- точность, соответствие заданию
расчета потребности в продуктах,
полуфабрикатах;
- соответствие оформления заявки на
продукты действующим правилам
Приготовление, творческое оформление
и подготовка к реализации холодных и
Осуществлять приготовление,
горячих сладких блюд, десертов,
творческое оформление и
напитков:
подготовку к реализации
- адекватный выбор основных
холодных сладких блюд,
продуктов и дополнительных
десертов разнообразного
ингредиентов, в том числе специй,
ассортимента
приправ, точное распознавание
ПК 4.3.
недоброкачественных продуктов;
Осуществлять приготовление,
- соответствие потерь при
творческое оформление и
приготовлении холодных и горячих
подготовку к реализации
сладких блюд, десертов, напитков
горячих сладких блюд,
действующим нормам;
десертов разнообразного
ассортимента
- оптимальность процесса
приготовления холодных и горячих
ПК 4.4.
сладких блюд, десертов, напитков
Осуществлять приготовление, (экономия ресурсов: продуктов,
времени, энергетических затрат и т.д.,
творческое оформление и
соответствие выбора способов и техник
подготовку к реализации
приготовления рецептуре, особенностям
холодных напитков
разнообразного ассортимента заказа);
ПК 4.2.

ПК 4.5.
Осуществлять приготовление,
творческое оформление и
подготовку к реализации
горячих напитков
разнообразного ассортимента

- профессиональная демонстрация
навыков работы с ножом;
- правильное, оптимальное, адекватное
заданию планирование и ведение
процессов приготовления, творческого
оформления и подготовки к реализации
холодных и горячих сладких блюд,
десертов, напитков, соответствие
процессов инструкциям, регламентам;
- соответствие процессов приготовления
и подготовки к реализации стандртам
чистоты, требованиям охраны труда и

техники безопасности:
- корректное использование цветных
разделочных досок;
- раздельное использование
контейнеров для органических и
неорганических отходов;
- соблюдение требований персональной
гигиены в соответствии с требованиями
системы ХАССП (сан.спец.одежда,
чистота рук, работа в перчатках при
выполнении конкретных операций,
хранение ножей в чистом виде во время
работы, правильная (обязательная)
дегустация в процессе приготовления,
чистота на рабочем месте и в
холодильнике);
- адекватный выбор и целевое,
безопасное использование
оборудования, инвентаря,
инструментов, посуды;
- соответствие времени выполнения
работ нормативам;
- соответствие массы холодных и
горячих сладких блюд, десертов,
напитков требованиям рецептуры,
меню, особенностям заказа;
- точность расчетов закладки продуктов
при изменении выхода холодных и
горячих сладких блюд, десертов,
напитков, взаимозаменяемости сырья,
продуктов;
- адекватность оценки качества готовой
продукции, соответствия ее
требованиям рецептуры, заказу;
- соответствие внешнего вида готовых
холодных и горячих сладких блюд,
десертов, напитков требованиям
рецептуры, заказа:
- соответствие температуры подачи;
- аккуратность порционирования
(чистота столовой посуды после
порционирования, оформления,
правильное использование пространства
посуды, использование для оформления
готовой продукции только съедобных

продуктов)
- соответствие объема, массы порции
размеру и форме тарелки;
- гармоничность, креативность
внешнего вида готовой продукции
(общее визуальное впечатление:
цвет/сочетание/баланс/композиция)
- гармоничность вкуса, текстуры и
аромата готовой продукции в целом и
каждого ингредиента современным
требованиям, требованиям рецептуры,
отсутствие вкусовых противоречий;
- соответствие текстуры (консистенции)
каждого компонента блюда/изделия,
напитка заданию, рецептуре
- эстетичность, аккуратность упаковки
готовых холодных и горячих сладких
блюд, десертов, напитков для отпуска
на вынос
ОК 01
Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности,
применительно к различным
контекстам.

- точность распознавания сложных
проблемных ситуаций в различных
контекстах;

Текущий контроль:

- эффективность поиска;

- заданий для
самостоятельной
работы

экспертное наблюдение и
оценка в процессе
- адекватность анализа сложных ситуаций при выполнения:
решении задач профессиональной
- заданий для
деятельности;
практических/
- оптимальность определения этапов решения лабораторных занятий;
задачи;
- заданий по учебной и
- адекватность определения потребности в
производственной
практике;
информации;

- адекватность определения источников
нужных ресурсов;
- разработка детального плана действий;
- правильность оценки рисков на каждом
шагу;

Промежуточная
аттестация:
экспертное наблюдение и
оценка в процессе
выполнения:

- точность оценки плюсов и минусов
полученного результата, своего плана и его
- практических заданий
реализации, предложение критериев оценки и на зачете/экзамене по
рекомендаций по улучшению плана
МДК;
ОК. 02
Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации,
необходимой для выполнения
задач профессиональной

- заданий экзамена по
- оптимальность планирования
информационного поиска из широкого набора модулю;
источников, необходимого для выполнения
- экспертная оценка
профессиональных задач;
защиты отчетов по
учебной и
- адекватность анализа полученной
производственной
информации, точность выделения в ней

деятельности

главных аспектов;
- точность структурирования отобранной
информации в соответствии с параметрами
поиска;
- адекватность интерпретации полученной
информации в контексте профессиональной
деятельности;

ОК.03
Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие

ОК 04.
Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами
ОК. 05

- актуальность используемой нормативноправовой документации по профессии;
- точность, адекватность применения
современной научной профессиональной
терминологии
- ффективность участиея в деловом общении
для решения деловых задач;
- оптимальность планирования
профессиональной деятельность

- грамотность устного и письменного
изложения своих мыслей по
профессиональной тематике на
государственном языке;

Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом
особенностей социального и
культурного контекста

- толерантность поведения в рабочем
коллективе

ОК 06.

- понимание значимости своей профессии

Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
общечеловеческих ценностей
ОК 07.
Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК. 09
Использовать информационные
технологии в профессиональной
деятельности
ОК 10.
Пользоваться профессиональной
документацией на

- точность соблюдения правил экологической
безопасности при ведении профессиональной
деятельности;
- эффективность обеспечения
ресурсосбережения на рабочем месте

- адекватность, применения средств
информатизации и информационных
технологий для реализации
профессиональной деятельности

- адекватность понимания общего смысла
четко произнесенных высказываний на
известные профессиональные темы);

практикам

государственном и
иностранном языке.

- адекватность применения нормативной
документации в профессиональной
деятельности;
- точно, адекватно ситуации обосновывать и
объяснить свои действия (текущие и
планируемые);
правильно писать простые связные
сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПМ04. «Приготовление, оформление и подготовка к реализации
холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента»

по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора 2023 , форма обучения очная)
на 202__ / 202__ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номера листов
Номер изме‐
вание для внесения
Раздел рабочей программы
нения
енен‐ных
овых
и‐рованных изменений

асмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

Протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».