Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум» Рассмотрено на заседании ПЦК мастеров и преподавателей спецдисциплин ППКРС Протокол № ___ от ___ _____2021 ____________ М.А.Симонова Утверждаю зам.директора по УР: «___»______________2021г. _____________ Т.В. Славко РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение в профессию Гусиноозерск, 2021 г. 1 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утверждённого Приказом Минобрнауки РФ от 29 января 2016 г. N 50, Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2016 г. Регистрационный № 41197 с изменениями от 17.12.2020 N 747) Организация - разработчик: ГБПОУ «Гусиноозёрский энергетический техникум» Разработчик программы: ________________Ю.М. Гаврилов, преподаватель Дата Согласование Проверено Согласовано Должность Зав. отделением Ульянова С.А. Зав. методкабинетом Белых Л.В. Подпись 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ УЧЕБНОЙ 10 ОСВОЕНИЯ 11 РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 15.00.00 Машиностроение по направлению подготовки 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: Газорезчик, электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, электросварщик ручной сварки, газосварщик. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: − характеризовать классы и виды сварки в соответствии с действующей классификацией; − характеризовать сварные соединения и швы в соответствии с действующим ГОСТом; − характеризовать процессы, происходящие в сварочной дуге, в соответствии с законами физики; − объяснять физико – химические процессы при сварке плавлением в соответствии с законами физики и химии. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: − основные классы и виды сварки; − виды сварных соединений и сварных швов, их конструктивные элементы, обозначения сварных швов на чертежах; − образование, строение и классификацию сварочной дуги; − физико – химические процессы, происходящие при сварке плавлением. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час. , в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа; 4 самостоятельной работы обучающегося 17часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 51 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 34 в том числе: теоретические занятия 28 практические занятия 6 контрольные работы 2 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 17 в том числе: - рефераты - доклады - составление кроссвордов - работа с учебником - работа с дополнительными источниками - презентации - индивидуальные домашние задания Дифференцированный зачет 1 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПОО.5. «Введение в профессию» Наименование тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 1 2 3 2 Введение Тема 1. Классы и виды сварки Тема 2. Классификация сварных соединений и швов Предмет «Введение в профессию» Содержание 10 часов 1. Основные этапы развития видов сварки 2. Классификация видов сварки 3. Виды термического класса сварки 4. Виды механического класса сварки Контрольная работа № 1 по теме № 1 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1. 1. Доклад на тему: «История возникновения сварки» 2. Составление кроссвордов 3. Подбор материалов по видам сварки Содержание 8 часов 1. Виды сварных соединений 2. Классификация сварных швов 3. Конструктивные элементы сварных швов Контрольная работа № 2 по теме №2 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2. 1. Реферат по темам: «Изобретатели, ученые – первооткрыватели сварки», «Современные виды сварки» Уровен ь освоен ия 4 1 2 2 2 2 2 5 2 2 2 2 2 2 2 2 5 2 2 2 6 2. Домашнее тестирование 3. Области применения сварки (составление таблицы) Тема 3. Содержание 10 часов Процессы, происходящие в 1. Образование сварочной дуги 2 сварочной дуге 2. Строение сварочной дуги 2 Практическая работа 6 1. Ознакомление с оборудованием для дуговой сварки. 2 2. Ознакомление со сварочной дугой. 2 3. Ознакомление с оборудованием для газовой сварки и резки. 2 4 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3. 1. Доклад: «Области применения сварочной дуги» 2. Расшифровка обозначения сварных швов на чертеже 3. Работа по группам: изготовление стенгазет Тема 4. Содержание 4 часа Физико – химические 1. Физико – химические процессы, протекающие в сварочной ванне 2 процессы, происходящие при Итоговый контроль – контрольная работа 2 сварке плавления 3 Самостоятельная работа по темам № 3,4: 1 Заполнение таблицы «Металлургическое производство », «Сварочное производство» 2 Выполнение тестов Максимальная учебная нагрузка (всего) 51 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 34 Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся (всего) 17 2 2 2 2 2 2 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Теоретических основ сварки и резки металлов». Оборудование: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий по предмету. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Сварка. Введение в специальность: учебное пособие/ В.А. Фролов, В.В. Пешков, А.Б. коломенский, В.А. Казаков; под ред. Проф. В.А. Фролова. – 4-е изд., перераб. –М.: Альфа_М: ИНФРА-М, 2013. Дополнительные источники: 1. Вознесенская И.М. Основы теории ручной дуговой сварки: теоретические основы профессиональной деятельности: учебное пособие.-М.: Академкнига/Учебник, 2005. 2. Казаков Ю.В. Сварка и резка материалов. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. 3. Чернышов Г.Г. Сварочное дело. Сварка и резка металлов. – М.: Профоблиздат, 2002. 4. Бондарь В.Х., Шкуратовский Г.Д. Справочник сварщика – строителя. – Киев: Будивельник, 1982. 5. Фоминых В.П., Яковлев А.П. Ручная дуговая сварка. – М.: Высшая школа, 1981. Интернет – ресурсы: 1. Электронная библиотека «Учебно-методическая и профессиональная литература для студентов и преподавателей» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.twirpx.com/files/127278, свободный. – загл. с экрана. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных домашних заданий, докладов, рефератов. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1 2 Умения: характеризовать классы и виды сварки в Тестирование 8 соответствии с действующей классификацией; Оценивание выполненных индивидуальных заданий характеризовать сварные соединения и швы в Оценивание правильности заполнения соответствии с действующим ГОСТом; таблиц. характеризовать процессы, происходящие в Оценивание оформления докладов, сварочной дуге, в соответствии с законами рефератов. физики; объяснять физико – химические процессы при Оценивание правильности заполнения сварке плавлением в соответствии с законами кроссвордов. физики и химии. Знания: основные классы и виды сварки; виды сварных соединений и сварных швов, их конструктивные элементы, обозначения сварных швов на чертежах; образование, строение и классификацию сварочной дуги; физико – химические процессы, происходящие при сварке плавлением. Проверка правильности определения видов сварных соединений и их конструктивных элементов. Выполнение контрольной работы. Оценивание правильности выполнения контрольной работы ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ № раздел а Наименование раздела дисциплины Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия) лекция 1 Классы и виды сварки 2 Классификация сварных урок соединений и швов Процессы, происходящие лекция в дуге Физико-химические лекция процессы, происходящие при сварке плавлением 3 4 Количе ство часов 2 Активные и интерактивные формы обучений 1 Лекция с запланированным тестом Работа по карточкам 1 беседа 1 беседа 9