Рабочая программа УД Введение в профессию

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Гусиноозерский энергетический техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК
мастеров и преподавателей
спецдисциплин ППКРС
Протокол № ___ от ___
_____2021
____________ М.А.Симонова

Утверждаю
зам.директора по УР:
«___»______________2021г.
_____________
Т.В. Славко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в профессию

Гусиноозерск, 2021 г.
1

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего
профессионального образования (далее СПО) 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки), утверждённого Приказом Минобрнауки РФ от
29 января 2016 г. N 50, Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2016 г.
Регистрационный № 41197 с изменениями от 17.12.2020 N 747)

Организация - разработчик: ГБПОУ «Гусиноозёрский энергетический техникум»

Разработчик программы: ________________Ю.М. Гаврилов, преподаватель

Дата

Согласование
Проверено
Согласовано

Должность
Зав. отделением Ульянова С.А.
Зав. методкабинетом Белых Л.В.

Подпись

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ

УЧЕБНОЙ

10

ОСВОЕНИЯ

11

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В
ПРОФЕССИЮ
1.1. Область применения программы
Рабочая

программа

учебной

дисциплины

является

частью

основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям
СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 15.00.00 Машиностроение по
направлению подготовки 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной
сварки (наплавки)
Рабочая

программа

учебной

дисциплины

может

быть

использована

в

дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации
и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: Газорезчик,
электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах,
электросварщик ручной сварки, газосварщик.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
− характеризовать

классы и

виды сварки в соответствии

с действующей

классификацией;
− характеризовать сварные соединения и швы в соответствии с действующим
ГОСТом;
− характеризовать процессы, происходящие в сварочной дуге, в соответствии с
законами физики;
− объяснять физико – химические процессы при сварке плавлением в соответствии с
законами физики и химии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− основные классы и виды сварки;
− виды сварных соединений и сварных швов, их конструктивные элементы,
обозначения сварных швов на чертежах;
− образование, строение и классификацию сварочной дуги;
− физико – химические процессы, происходящие при сварке плавлением.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час. , в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
4

самостоятельной работы обучающегося 17часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Количество
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:
теоретические занятия

28

практические занятия

6

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:
- рефераты
- доклады
- составление кроссвордов
- работа с учебником
- работа с дополнительными источниками
- презентации
- индивидуальные домашние задания
Дифференцированный зачет

1

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПОО.5. «Введение в профессию»

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

1

2

3
2

Введение
Тема 1.
Классы и виды сварки

Тема 2. Классификация
сварных соединений и швов

Предмет «Введение в профессию»
Содержание
10 часов
1. Основные этапы развития видов сварки
2. Классификация видов сварки
3. Виды термического класса сварки
4. Виды механического класса сварки
Контрольная работа № 1 по теме № 1
Самостоятельная работа:
выполнение домашних заданий по теме 1.
1. Доклад на тему: «История возникновения сварки»
2. Составление кроссвордов
3. Подбор материалов по видам сварки
Содержание
8 часов
1. Виды сварных соединений
2. Классификация сварных швов
3. Конструктивные элементы сварных швов
Контрольная работа № 2 по теме №2
Самостоятельная работа:
выполнение домашних заданий по теме 2.
1. Реферат по темам: «Изобретатели, ученые – первооткрыватели сварки»,
«Современные виды сварки»

Уровен
ь
освоен
ия
4
1

2
2
2
2
2
5

2
2
2
2

2
2
2
2
5

2
2
2

6

2. Домашнее тестирование
3. Области применения сварки (составление таблицы)
Тема 3.
Содержание
10 часов
Процессы, происходящие в
1. Образование сварочной дуги
2
сварочной дуге
2. Строение сварочной дуги
2
Практическая работа
6
1. Ознакомление с оборудованием для дуговой сварки.
2
2. Ознакомление со сварочной дугой.
2
3. Ознакомление с оборудованием для газовой сварки и резки.
2
4
Самостоятельная работа:
выполнение домашних заданий по теме 3.
1. Доклад: «Области применения сварочной дуги»
2. Расшифровка обозначения сварных швов на чертеже
3. Работа по группам: изготовление стенгазет
Тема 4.
Содержание
4 часа
Физико – химические
1. Физико – химические процессы, протекающие в сварочной ванне
2
процессы, происходящие при
Итоговый контроль – контрольная работа
2
сварке плавления
3
Самостоятельная работа по темам № 3,4:
1
Заполнение таблицы «Металлургическое производство », «Сварочное производство»
2
Выполнение тестов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
51
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся (всего)

17

2
2
2
2
2

2

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Теоретических
основ сварки и резки металлов».
Оборудование:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа
проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Сварка. Введение в специальность: учебное пособие/ В.А. Фролов, В.В. Пешков,
А.Б. коломенский, В.А. Казаков; под ред. Проф. В.А. Фролова. – 4-е изд., перераб.
–М.: Альфа_М: ИНФРА-М, 2013.
Дополнительные источники:
1. Вознесенская И.М. Основы теории ручной дуговой сварки: теоретические основы
профессиональной деятельности: учебное пособие.-М.: Академкнига/Учебник,
2005.
2. Казаков Ю.В. Сварка и резка материалов. – М.: ОИЦ «Академия», 2007.
3. Чернышов Г.Г. Сварочное дело. Сварка и резка металлов. – М.: Профоблиздат,
2002.
4. Бондарь В.Х., Шкуратовский Г.Д. Справочник сварщика – строителя. – Киев:
Будивельник, 1982.
5. Фоминых В.П., Яковлев А.П. Ручная дуговая сварка. – М.: Высшая школа, 1981.
Интернет – ресурсы:
1. Электронная библиотека «Учебно-методическая и профессиональная литература
для студентов и преподавателей» [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.twirpx.com/files/127278, свободный. – загл. с экрана.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения
практических работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных домашних заданий, докладов, рефератов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

1

2

Умения:

характеризовать классы и виды сварки в

Тестирование
8

соответствии с действующей классификацией;

Оценивание выполненных индивидуальных
заданий

характеризовать сварные соединения и швы в
Оценивание правильности заполнения
соответствии с действующим ГОСТом;
таблиц.
характеризовать процессы, происходящие в
Оценивание оформления докладов,
сварочной дуге, в соответствии с законами
рефератов.
физики;

объяснять физико – химические процессы при Оценивание правильности заполнения
сварке плавлением в соответствии с законами кроссвордов.
физики и химии.
Знания:
основные классы и виды сварки;
виды сварных соединений и сварных швов, их
конструктивные
элементы,
обозначения
сварных швов на чертежах;
образование, строение и классификацию
сварочной дуги;
физико – химические процессы, происходящие
при сварке плавлением.

Проверка правильности определения видов
сварных соединений и их конструктивных
элементов.
Выполнение контрольной работы.
Оценивание
правильности
выполнения
контрольной работы

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№
раздел
а

Наименование раздела
дисциплины

Вид занятий
(лекция,
семинары,
практические
занятия)
лекция

1

Классы и виды сварки

2

Классификация сварных урок
соединений и швов
Процессы, происходящие лекция
в дуге
Физико-химические
лекция
процессы, происходящие
при сварке плавлением

3
4

Количе
ство
часов
2

Активные и
интерактивные формы
обучений

1

Лекция с
запланированным
тестом
Работа по карточкам

1

беседа

1

беседа

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».