Программа подготовки специалистов среднего звена 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем - очная 2024-2028

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Гусиноозерский энергетический техникум»
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом ЕБПОУ ТЭТ
(протокол № г / от « 5 » он 20 М)
Председатель педагоЛ" у"'еского совета
Б.М. Спасов
Директор

\ ; х таек
*2^

- с # * 5'

b

W

'Ьж

Л

Ъ й

Программа подготовки специалистов среднего звена

13.02.06 Релейная защита и автоматизация
электроэнергетических систем
ФГОС СПО утверждён приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2017 года№ 1217

Квалификация выпускника - Техник-электрик
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения:
на базе основного общего образования Зг 10м

Гусиноозерск, 2024

Разработчики ППССЗ:

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Обсуждено на заседании ПТ ПС от
Председатель ПЦК

<
Ар » U С#рЦ20$7т (протокол №
/ / //

f ?€ ( C ( C U $

^

)

/

расшифровка

Согласовано:
Зам. директора по УР

/ Т.В. Славко / « с у »

Заведующая методи­
ческим кабинетом

А

&LX-VCO

а

»

20А'г

04

20У/ г

Настоящая основная образовательная программа по специальности среднего
профессионального образования (далее – ООП СПО) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация
электроэнергетических систем, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 14 декабря 2017 года № 1217.
ООП СПО определяет объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение ППССЗ по специальности
1.2. Нормативные документы для разработки ППССЗ по специально-

сти
1.3. Цель ППССЗ
1.4. Сроки освоения ППССЗ
1.5. Объем ППССЗ
1.6. Требования к абитуриенту
2.
ХАРАКТЕРИСТІІКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
2.2. Виды профессиональной деятельности выпускника
3. КОМПЕТЕНЦИИ,ФОРМИРУЕМЫЕ ВРЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ППССЗ
(карты компетенций)
4.
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУІОЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ППССЗ
4.1. Календарный учебный график
4.2. Учебный план
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
4.4. Рабочие программы учебной и производственной практик
5.
PECУPCHOE ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППССЗ
5.1. Кадровое обеспечение
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
5.3. Материально-техническое обеспечение
6.
XAPAKTEPИCTИКА СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕСОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЬІХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНІИКОВ. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
7.
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮІЦИМИСЯ ППССЗ
7.1. Программа государственной итоговой аттестации
8.
УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ППССЗ
9.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППССЗ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С OB3

2

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение ППССЗ по специальности
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ),
реализуемая в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Гусиноозерский энергетический техникум»(далее – ГБПОУ
«ГЭТ») специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем, реализуется по программе базовой подготовки на базе
основного общего образования.
ППССЗ представляет собой систему документов, разработанную и
утвержденную ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» с учетом
требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(ФГОС СПО), утвержденного Приказом Минпросвещения России от 14 декабря 2017 года № 1217.
ППССЗ регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества
подготовки выпускника по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем, и включает в себя: учебный план, рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, производственной
(преддипломной) практики и другие методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку обучающихся.
ППССЗ ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания
учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин, рабочих
программ профессиональных модулей, программы производственной (преддипломной) практики, методических материалов, обеспечивающих качество
подготовки обучающихся.
ППССЗ реализуется в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников образовательной организации.
1.2. Нормативные документы для разработки ППССЗ по специальности 13.02 01 Тепловые электрические станции

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. № 1217 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный №49406).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
01сентября 2022 года № 796 «О внесении изменений в федеральные
государственные образовательные стандарты среднего профессионального
образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 11 октября 2022 года, регистрационный № 70461)
3


Приказ Министерства образования и науки Республика Бурятия от
26 января 2023 г. N 119 "Об утверждении методических рекомендаций по
обновлению
основных
образовательных
программ
среднего
профессионального образования в соответствии с потребностями
работодателей, включая формирование дополнительных компетенций"

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 августа 2022 г. N 762
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования"

Приказ Министерства просвещения РФ от 8 апреля 2021 г. N 153
"Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных
программ среднего профессионального образования, проведения их
экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных
программ среднего профессионального образования(с изменениями и
дополнениями)"

Приказ Минобрнауки России от 08ноября 2021 г. № 800 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;

Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России №
390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с
«Положением о практической подготовке обучающихся»);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1188н «Об утверждении
профессионального стандарта «Работник по эксплуатации оборудования
релейной
защиты
и
противоаварийной
автоматики
гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5
февраля 2015 г., регистрационный № 35892);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 13 апреля 2015 г. № 230н «Об утверждении профессионального
стандарта
«Работник
по
оперативному
управлению
гидроэлектростанциями/гидроаккумулирующими
электростанциями»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 мая 2015
г., регистрационный № 37170)
1.3. Цель ППССЗ по специальности
Цель ППССЗ по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем является развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности, а также удовлетворение потребностей общества в фундаментально образованных и гармонично развитых специалистах, владеющих современными технологиями в области соответствующей профессиональной деятельности.
4

1.4. Срок освоения ППССЗ по специальности
Квалификация,
присваиваемая
выпускникам
образовательной
программы: Техник-электрик
Получение образования по специальности: допускается только в
профессиональной образовательной организации.
Формы обучения: очная.
Объем
программы
по
освоению
программы
среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с
одновременным получением среднего общего образования: 5940
академических часов.
Таблица 1
Уровень образования, необ- Наименование квалифика- Срок получения СПО по
ходимый для приема на обу- ции
ППССЗ базовой подготовки
чение по ППССЗ
базовой подготовки
в очной форме получения
образования
основное общее образова- Техник- электрик
3 года 10 месяцев
ние

1.5. Объем ППССЗ:
Трудоемкость ППССЗ по специальности 13.02.06 Релейная защита и
автоматизация электроэнергетических систем (базовой подготовки) на базе
основного общего образования составляет 199 недель.
Учебные циклы
Обучение
по
дисциплинам
и
междисциплинарным курсам
Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика
Промежуточная аттестация
Государственная итоговая аттестация
Каникулярное время

Количество недель
134

часы
4824

7
7
4
7
6
34
199

252
252
144
252
216
5940

Подготовка специалистов по специальности 13.02.06 Релейная защита
и автоматизация электроэнергетических систем осуществляется на базе
основного общего образования. В соответствии с п. 3 ст. 68 гл.8 Закона РФ
«Об образовании» «получение среднего профессионального образования на
базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае
образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных
стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования».
5

Для реализации общеобразовательной подготовки увеличен нормативный срок освоения ППССЗ для лиц, обучающихся на базе основного общего
образования, на 52 недели (1год) из расчета: теоретическое обучение - 39
недель; промежуточная аттестация - 2 недели; каникулярное время - 11
недель.
Общеобразовательный цикл изучается на первом курсе в объеме 1476
аудиторных часов.
1.6. Требования к абитуриенту:
Основные требования к абитуриенту устанавливаются Правилами приема на обучение по программам СПО ГБПОУ «Гусиноозерского энергетического техникума», по образовательным программам среднего профессионального образования, в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации о
утверждении Порядка приема на обучение по программам среднего профессионального образования.
Прием на ППССЗ по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем при наличии у абитуриента документа
об основном общем образовании или среднем общем образовании в зависимости от образования базы приема.
Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
2.1.Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников: 20 Электроэнергетика
2.2 Виды профессиональной деятельности выпускника
Квалификация,
присваиваемая
выпускникам
образовательной
программы: Техник-электрик.
Соответствие
профессиональных
модулей
присваиваемым
квалификациям:
Наименование основных
видов деятельности

Наименование квалификаНаименование профессиональции(й) специалиста среднего
ных модулей
звена

ПМ.01 Наладка и испытание техник-электрик
Наладка и испытание
устройств релейной защиты, авустройств релейной защитоматики, средств измерений и
ты, автоматики, средств
систем сигнализации
измерений и систем сигнализации

6

Диагностика и ремонт
устройств релейной защиты, автоматики, средств
измерений и систем сигнализации
Обслуживание высоковольтного оборудования,
устройств релейной защиты, автоматики, средств
измерений и систем сигнализации
Организация и управление
производственным подразделением
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих1

ПМ.02. Диагностика и ремонт
устройств релейной защиты,
автоматики, средств измерений и систем сигнализации

техник-электрик

ПМ.03 Обслуживание высоко- техник-электрик
вольтного оборудования,
устройств релейной защиты,
автоматики, средств измерений и систем сигнализации
ПМ.04 Организация и управление производственным подразделением
ПМ.05 Выполнение работ по
одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих

техник-электрик
Электромонтер по ремонту
аппаратуры, релейной защиты и автоматики

Код
компет
енции

3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ППССЗ
(карты компетенций)
3.1 Общие компетенции

ОК 01

Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые
ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах; реализовывать
составленный план; оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника)

7

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной и смежных сферах; структуру плана
для решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной деятельности
Осуществлять поиск, Умения: определять задачи для поиска информации;
анализ и
определять необходимые источники информации;
интерпретацию
планировать
процесс
поиска;
структурировать
информации,
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
необходимой для
значимое в перечне информации; оценивать
выполнения задач
практическую значимость результатов поиска;
профессиональной
оформлять результаты поиска
деятельности
Знания: номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации
Планировать и
Умения: определять актуальность нормативнореализовывать
правовой
документации
в
профессиональной
собственное
применять
современную
научную
деятельности;
профессиональное и
определять
и
профессиональную
терминологию;
личностное развитие
выстраивать траектории профессионального развития и
самообразования
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой
документации;
современная
научная
и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования
Работать в
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
коллективе и
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
команде,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
эффективно
Знания: психологические основы деятельности
взаимодействовать с
коллектива, психологические особенности личности;
коллегами,
основы проектной деятельности
руководством,
клиентами
Осуществлять
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
устную и
документы по профессиональной тематике на
письменную
государственном языке, проявлять толерантность в
коммуникацию на
рабочем коллективе

8

ОК 06

ОК 07

государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

ОК 08

Использовать средства
физической
культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Использовать
информационные
технологии в

Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений

Умения: описывать значимость своей специальности;
применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания:
сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной деятельности по специальности;
стандарты
антикоррупционного
поведения
и
последствия его нарушения

Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по специальности
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных
целей; применять рациональные приемы двигательных
функций
в
профессиональной
деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными
для
данной
специальности
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
основы
здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для специальности; средства
профилактики перенапряжения
Умения: применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение

9

профессиональной
деятельности

ОК 10

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранных языках

ОК 11

Использовать знания
по финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательску
ю деятельность в
профессиональной
сфере

Знания: современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и
программное обеспечение в профессиональной
деятельности
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы; участвовать в диалогах на
знакомые общие и профессиональные темы; строить
простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать
и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности
Умения: выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи открытия
собственного дела в профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат
по процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную привлекательность коммерческих
идей в рамках профессиональной деятельности;
презентовать бизнес-идею; определять источники
финансирования
Знания: основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты

10

Основные виды
деятельности
ВД.01 Наладка и
испытание
устройств релейной защиты, автоматики, средств
измерений и систем сигнализации

Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Проверять и
настраивать элементы
релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации

3.2 Профессиональные компетенции
Показатели освоения компетенции
Практический опыт:
подготовке рабочего места;
настройке реле; вскрытии реле;
внутреннем осмотре и проверке механической части простых устройств РЗА;
чистке от пыли кожухов устройств, монтажных проводов и рядов зажимов;
проверке чистоты контактов, исправности изоляционных и антикоррозийных покрытий, качества
паек, состояния пружин;
разборке и сборке механических и электрических частей простых устройств РЗА;
- проверки герметичности уплотнений отверстий и крышек в шкафах и ящиках рядов зажимов;
обнаружении и устранении дефектов механизма кинематики и электрической схемы;
замере омического сопротивления катушек;
- проверке и регулировке размеров раствора контактов и их прилегания, проверке и регулировке усилия нажатия контактов;
определении параметров срабатывания, устранении и возврате реле, самоходов реле;
регулировании механических характеристик устройств (люфтов, зазоров, провалов
растворов, прогибов);
регулировке необходимых параметров срабатывания;
использовании установок для проверки устройств релейной защиты, автоматики и средств измерений;
сборке испытательных схем для проверки релейных защит и устройств автоматики;
проверке и измерении мегомметром сопротивления изоляции простых устройств РЗА;
проверке установок простых устройств РЗА;
проведении необходимых измерений параметров защит;
участии в снятии векторных диаграмм в цепях тока и напряжения;
участии в проведении проверки и настройки узлов релейной защиты, автоматики,
средств измерений.
Умения:
визуально оценить состояние рабочего места;
определить по внешнему виду тип и назначение элементов релейной защиты, автоматики и
средств измерения;
проводить регулировку реле, измерительных приборов;
2

пользоваться инструкциями для проведения настройки элементов релейной защиты, измерений и
инструкциями по ремонту реле;
проводить проверки электрических характеристик реле (замер уставок);
осуществлять поверки средств измерения;
читать принципиальные и монтажные схемы;
проверять и подготавливать к работе установки для проверки устройств релейной защиты,
автоматики и средств измерений;
использовать измерительные приборы;
снимать векторные диаграмм в цепях тока и напряжения;
выполнять регулировку необходимых параметров срабатывания реле;
выбирать методы проверки, способы регулирования реле.
Знания:
конструкции, принципов действия, технических характеристик элементов релейной защиты, автоматики и средств измерения;
назначения и принципов действия узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений;
основных методов измерения электрических величин;
- мер безопасности при производстве проверок и настройке элементов релейной защиты;
- методики расчета параметров срабатывания устройств релейной защиты;
- методов проверки;
- способов регулирования реле, автоматики;
- способов поверки измерительных приборов;
- алгоритма проведения проверок и настройки элементов релейной защиты;
видов и перечня документации, применяемой при проведении регулировочных работ.
Практический опыт:
- подготовке рабочего места;
- сборке испытательных схем для наладки релейных защит и устройств автоматики;
- проведении слесарных работ при монтаже устройств релейной защиты;
участии в проведении наладки узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений
Умения:
- подготовке рабочего места;
- сборке испытательных схем для наладки релейных защит и устройств автоматики;
- проведении слесарных работ при монтаже устройств релейной защиты;
участии в проведении наладки узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений
Знания:
-

ПК 1.2. Проводить
наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации

3

назначения и характеристик узлов релейной защиты, автоматики и средств измерений;
способов проверки монтажа панелей, пультов отдельных устройств защиты и автоматики;
методов наладки;
мер безопасности при производстве наладочных работ;
программы и порядка работ при наладке устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
номинальных параметров элементов и устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
справочных материалов в области выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
устройств РЗА;
видов и перечня документации, применяемой при проведении наладочных работ.
-

ПК 1.3. Проводить
испытания элементов и устройств релейной защиты, автоматики и средств
измерений

Практический опыт:
сборке испытательных схем для релейных защит и устройств автоматики;
испытании тиристоров на стенде;
подборке тиристоров по основным электрическим характеристикам;
участии в проведении испытаний узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений;
участии в проведении испытания электрической прочности изоляции вторичных цепей переменным
напряжением 1000В.
Умения:
читать принципиальные, монтажные схемы;
выполнять опробования устройств релейной защиты и автоматики;
проводить испытания пониженным напряжением оперативного тока;
составлять схемы испытания, осуществлять их сборку;
составлять программы испытаний устройств релейной защиты, автоматики;
читать конструкторскую документацию, рабочие чертежи, электрические схемы.
Знания:
мер безопасности при производстве испытательных работ;
методов и технологии проведения испытаний;
конструкции и принципов действия испытательного оборудования;
видов и перечня документации, применяемой при проведении испытаний;
классификации и характеристик основных видов испытаний элементов и устройств релейной защиты,
автоматики и средств измерений;
4

ПК 1.4. Оформлять
документацию по результатам проверок и
испытаний

ВД.02 Диагностика и ремонт
устройств релейной защиты, автоматики, средств
измерений и систем сигнализации

ПК 2.1. Определять
причины неисправностей и отказов
устройств релейной
защиты, автоматики,
средств измерений и
систем сигнализации

справочных материалов в области выполнения работ по техническому обслужива¬нию и ремонту
Практический опыт:
- заполнении протоколов проверки и испытаний элементов релейной защиты, автоматики в средствах
измерения
Умения:
- выбрать типовые устройства для защиты различных элементов электрических станций, подстанций
и линий электропередачи;
- анализировать эффективность выбранных устройств релейной защиты и автоматики;
оформлять акт проверки.
Знания:
- правил оформления документации проверок и испытаний.
Практический опыт:
- произведении диагностики работоспособности устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
-осуществлении диагностики работоспособности аналоговых и дискретных элементов
- осуществлении диагностики работоспособности цифровых и электронных устройств со встроенными
микропроцессорами;
- выявлении неисправностей и отказов по результатам проверки;
- определении и устранении причины отказа работы устройств релейной защиты, автоматики, средств
измерений и систем сигнализации;
выявлении причины неисправностей в работе устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.
Умения:
- работать с современными средствами измерения и контроля электронных приборов и устройств;
- проводить необходимые измерения;
- снимать показания приборов и составлять по ним графики, требуемые в процессе тестирования
устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
- проводить анализ полученных данных;
определять возможность устранения дефектов и восстановления обслуживаемого оборудования.
Знания:
- методов и средств измерения;
назначения, устройства, принципов действия средств измерения и контрольноизмерительного оборудования;
5

видов средств и систем диагностирования;
основных функций средств диагностирования;
видов и причин неисправностей, отказов;
методов и средств технического диагностирования;
способов проведения диагностики.
Практический опыт:
подготовке рабочего места;
проведении анализа электрических схем устройств релейной защиты, автоматики, средств
измерений и систем сигнализации;
-

ПК 2.2. Планировать
работы по ремонту
устройств релейной
защиты, автоматики,
средств измерений и
систем сигнализации Умения:
организовывать рабочее место и выбирать приемы работы;
читать схемы устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации, их отдельных узлов;
читать и понимать проектную, конструкторскую и техническую документацию;
проводить анализ полученных данных;
определять возможность устранения дефектов и восстановления обслуживаемого оборудования;
Знания:
правил ТБ и ОТ на рабочем месте;
правил организации рабочего места и выбор приемов работы;
принципов организации диагностирования
алгоритмов организации технического обслуживания и ремонта различных устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
видов и причин неисправностей, отказов;
способов проведения диагностики;
видов, объема, сроков проведения ремонтов;
ПК 2.3. Проводить
ремонтные работы и
контролировать их
качество

Практический опыт:
выполнении ремонта устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем
сигнализации в процессе эксплуатации
устранении обнаруженных неисправностей и дефектов в работе устройств релейной защиты, автоматики,
Умения:
6

применять схемную документацию при выполнении настройки и регулировки устройств релейной
защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации
- осуществлять выбор измерительных приборов и оборудования для проведения настройки, регулировки и испытаний устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
- выбирать методы и средства измерений: контрольно-измерительных приборов и ЭВМ, информационно-измерительных комплексов в соответствии с требованиями ТУ (технических условий) на
устройства релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
- использовать контрольно-измерительные приборы, подключать их к устройствам релейной защиты,
автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
выполнять ремонтные работы, проводить опробование и оценивать качество ремонта эксплуатируемого
оборудования.
Знания:
- единиц измерения физических величин, погрешности измерений;
- правил пользования (эксплуатации) контрольно-измерительных приборов и приспособлений и подключения их к устройствам релейной защиты, автоматики;
- средств измерений и систем сигнализации;
- этапов и правил проведения процесса регулировки;
- видов, объема, сроков проведения ТО устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и
систем сигнализации;
способов регулировки и проверки устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем
сигнализации.
Практический опыт:
- проверке надежности крепления указателя шкалы;
- определении продольного и поперечного люфта в подвижной системе реле, исправности подпятников;
- установке и выполнении заземления вторичных цепей;
устранении последствий старения, износа
Умения:
- читать и объяснять однолинейные электрические схемы электроустановок
- выполнять осмотры, проводить оценку технического состояния оборудования;
определять целостность механической части аппаратуры,
- надежность болтовых соединений и паек, состояние контактных поверхностей;
-

ВД.03 Обслуживание высоковольтного оборудования,
устройств релейной защиты, автоматики, средств
измерений и систем сигнализации

ПК 3.1. Проводить
осмотры
высоковольтного оборудования, устройств
релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации

7

- выбирать основное электрооборудование и измерительные трансформаторы по номинальным параметрам;
- собирать схемы и исследовать основные характеристики основного электрооборудования электрических станций и подстанций;
выбирать проводники и кабели по номинальным параметрам, токоограничивающие реакторы.
Знания:
- порядка проведения осмотров, виды и очередность осмотров;
- структуры энергосистемы, характеристики ее элементов;
- конструкции, принципов действия, технические характеристики основного электрооборудования,
коммутационных аппаратов и измерительных трансформаторов электрических станций и подстанций;
- технологических и структурных схем производства электрической энергии на ТЭС;
- процессов, протекающих в разных режимах работы основного электрооборудования электрических
станций и подстанций;
конструкции, принципов действия, технических характеристик проводников и кабелей.
ПК 3.2. Проводить
Практический опыт:
техническое
- определении состояния и регулировки контактов;
обслуживание
- проверке выполнения маркировки кабелей, проводов;
высоковольтного
- проверке и подтягивании контактов соединения на рядах зажимов и аппаратов;
оборудования,
- определении токов короткого замыкания;
устройств релейной
выборе основного электрооборудования.
защиты, автоматики, Умения:
средств измерений и - давать сравнительную оценку пусковых свойств электрических машин; выбирать режим работы
систем сигнализации
нейтрали в электрической сети;
- выполнять профилактический контроль, восстановление;
- выполнять внеочередные и послеаварийные работы;
рассчитывать токи короткого замыкания для симметричных и несимметричных видов короткого замыкания;
- читать и объяснять однолинейные электрические схемы электроустановок. производить проверку
разных типов реле;
проводить операции с коммутационными аппаратами.
Знания:
- видов, объема, периодичности, методики и порядка проведения работ по обслуживанию;
- видов коротких замыканий и методы их расчета;
- технологических и структурных схем производства электрической энергии на ТЭС;

8

ВД.04 Организация и управление
производственным подразделением

ПК 4.1. Планировать
работу
производственного
подразделения

ПК 4.2. Проводить инструктажи и осуществлять
допуск
персонала к работам

ПК 4.3.
Контролировать состояние рабочих мест
и оборудования на
участке в

ПК 4.4.

- процессов, протекающих в разных режимах работы основного электрооборудования электрических
станций и подстанций;
- видов заземления нейтралей в трехфазных электрических цепях;
методов ограничения токов короткого замыкания.
Практический опыт:
определении производственных задач коллективу исполнителей.
Умения:
- анализировать процесс производственной деятельности;
- выбирать оптимальные решения в условиях нестандартных ситуаций
- планировать личное время специалиста среднего звена;
проводить производственные совещания
Знания:
- функциональных обязанностей должностных лиц энергослужбы организации;
- сущности управленческой деятельности;
- системы менеджмента качества организаций и предприятий;
нормирования и оплаты труда.
Практический опыт:
проведении инструктажа.
Умения:
- обеспечивать выполнение работ производственного подразделения в соответствии с технологическим
регламентом;
Знания:
- порядка выполнения работ производственного подразделения;
методов управления коллективом исполнителей.
Практический опыт:
- анализе результатов работы коллектива исполнителей.
Умения:
- обеспечивать подготовку работ производственного подразделения в соответствии с технологическим
регламентом.
Знания:
- порядка подготовки к работе персонала подразделения;
- видов инструктажей, обеспечивающих безопасное выполнение работ производственного участка;
принципов принятия эффективных управленческих решений.
Практический опыт:

9

Контролировать выполнение требований
пожарной безопасности

- прогнозировании результатов принимаемых решений.
Умения:
- принимать решения при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке.
Знания:
- порядка подготовки к работе персонала подразделения;
видов инструктажей, обеспечивающих безопасное выполнение работ производственного участка.

10

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ППКРС
4.1. Календарный учебный график
https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
4.2. Учебный план
https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
https://gusteh.profiedu.ru/org-info/education-annotation?id=505
4.4. Рабочие программы учебной и производственной практик
https://gusteh.profiedu.ru/org-info/education-annotation?id=505
5.PECУPCHOE ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППССЗ
5.1. Кадровое обеспечение
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности 20 Электроэнергетика и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации
должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, должны получать дополнительное профессиональное образование
по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 20 Электроэнергетика, не реже 1 раза в 3 года с
учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
20 Электроэнергетика, в общем числе педагогических работников, реализующих
образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные
пособия) по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное и (или) электронное учебное издание по каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося.
11

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов, обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями,
адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
5.3. Материально-техническое обеспечение
5.3.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем.
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля
и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы,
мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных
стандартов
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
гуманитарных дисциплин; иностранного языка;
математики;
экологические основы природопользования; инженерной графики;
метрологии, стандартизации и сертификации;
технической механики;
безопасности жизнедеятельности;
охраны труда;
материаловедение;
информационных технологий;
экономики.
Лаборатории:
электротехники;
электроники;
общепрофессиональных дисциплин специальностей;
ремонта устройств релейной защиты, автоматики, средств измерения и
систем сигнализации;
эксплуатации высоковольтного оборудования;
наладки и испытаний устройств релейной защиты, автоматики, средств
12

измерения и систем сигнализации.
Мастерские:
слесарно-механическая;
электромонтажная;
электромеханическая мастерская
Полигоны:
электрооборудования электрических станций и подстанций.
Спортивный комплекс Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
Актовый зал
5.3.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и
баз
практики по специальности.
Образовательная организация, реализующая программу по специальности
должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и
нормам. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
Оснащение лабораторий
Лаборатория «Электротехники»:
аппаратные или программно-аппаратные контрольно-измерительные приборы (мультиметры, регулируемые источники питания, частотомеры, измерители RLC или комбинированные устройства);
лабораторные стенды или комбинированные устройства для изучения электрической цепи и её элементов (источники, потребители, соединительные
провода), электрических цепей с конденсаторами, переходных процессов в
цепях переменного тока, законов коммутации, резонансных явлений, однофазной и трехфазной систем электроснабжения, трансформаторов.
Лаборатория «Электроники»:
компьютеры в комплекте (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь») или ноутбуки (моноблоки);
локальная сеть с выходом в Интернет;
комплект проекционного оборудования (интерактивная доска в комплекте с
проектором или мультимедийный проектор с экраном);

13

-

-

аппаратные или программно-аппаратные контрольно-измерительные приборы (мультиметры, регулируемые источники питания, анализаторы сигналов или комбинированные устройства);
наборы электронных элементов с платформой для их изучения или комбинированные стенды и устройства;
программное обеспечение для расчета и проектирования электронных схем.

Лаборатория общепрофессиональных дисциплин:
стенды и/или компьютеры для проведения лабораторных работ по ознакомлению с принципами действия измерительных приборов и устройств;
комплект учебно-методической документации,
мультимедийное оборудование (экран, проектор);
образцы реле для проведения испытаний и наладки,
тестирующие программы.

-

Лаборатория «Ремонта устройств релейной защиты, автоматики, средств
измерения и систем сигнализации»:
стенды и/или компьютеры для проведения лабораторных работ по ознакомлению с принципами действия устройств релейной защиты и автоматики;
стенды для проведения ремонта устройств релейной защиты, автоматики,
средств измерения и систем сигнализации;
стенды для проведения испытаний устройств релейной защиты, автоматики,
средств измерения и систем сигнализации;
стенды для проведения наладки устройств релейной защиты, автоматики,
средств измерения и систем сигнализации.
Лаборатория «Эксплуатации высоковольтного оборудования»:
силовое электрическое оборудование классов напряжения 6 кВ, 10 кВ, 35 кВ,
110 кВ;
стенды с коммутационной аппаратурой до 1000 В;
стенды для выполнения лабораторных работ по проведению испытаний электрооборудования;
стенды по выполнению пусконаладочных работ электрооборудования.
Лаборатория «Наладки и испытаний устройств релейной защиты, автоматики,
средств измерения и систем сигнализации»:
электромеханические устройства РЗиА;
микропроцессорные устройства РЗиА;
стенды для выполнения лабораторных работ по проверке и настройке различных реле и защит;
стенды для выполнения лабораторных работ по автоматике.
Оснащение мастерских
Мастерская «Слесарно-механическая»:
рабочие места, для выполнения слесарных работ;
набор слесарных инструментов;
14

-

станки: сверлильные, заточные, токарные;
набор измерительных инструментов;
слесарные технологические приспособления и оснастка;
заготовки для выполнения слесарных работ;
емкости для хранения СОЖ (смазывающе-охлаждающие жидкости);
контейнеры для складирования металлической стружки;
металлические стеллажи для заготовок и инструмента.

Мастерская «Электромонтажная»:
рабочие места, оборудованные индивидуальным освещением и питанием;
комплект монтажных и демонтажных инструментов;
стенды для сборки различных схем запуска электрических двигателей;
средства индивидуальной защиты;
высоковольтное силовое оборудование (трансформаторы, выключатели,
ячейки КРУ и КСО, измерительные трансформаторы);
низковольтное оборудование (автоматические выключатели, предохранители, магнитные пускатели, тепловые реле, пусковая аппаратура);
вводные распределительные устройства;
наборы по соединению и оконцеванию проводов.
Электромеханическая мастерская
- рабочие места по количеству обучающихся;
электромонтажные столы для сборки схем испытаний и проверки реле;
испытательные установки У5053 и УРАН;
реле - томограф РЕТОМ 21;
переносное устройство для проверки класса точности счетчиков типа
Ц6806П;
устройство для проверки щитовых приборов типа У 300;
мегомметр для замера сопротивления нагрузки;
токоизмерительные клещи типов ВАФ 85 и/или ПАРМА - ВАФ;
панели релейных защит с возможностью монтажа/демонтажа;
набор электромеханических реле для сборки, разборки и регулировки механической части;
набор инструментов.
Полигон электрооборудования электрических станций и подстанций:
силовой трансформатор 110/35/10 кВ;
высоковольтные электрические аппараты;
шинные порталы и ошиновка;
ячейки КРУ 10 кВ.
Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.

15

Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных
содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования
и инструментов, используемых при проведении при проведении чемпионатов
Профессионалы и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документаци.
Производственная практика реализуется в организациях энергетического
профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области электроэнергетики.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
6.
XAPAKTEPИCTИКА СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЬІХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНІИКОВ. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Условия организации воспитания определяются образовательной
организацией.
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе
эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной
работы с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания,
собрания и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады,
чемпионаты и др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы,
квесты, экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся
и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к
общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения
сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих на практике.
Задачи:

16

– формирование единого воспитательного пространства, создающего
равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной
организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной
организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности
процесса воспитания.
Программа разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Программа воспитания
Календарный план воспитательной работы
https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
7.
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮІЦИМИСЯ ППССЗ
7.1. Программа государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной
для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего
курса обучения по направлению подготовки специалистов среднего звена
13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем. В ходе
ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС.
ГИА проходится в форме защиты выпускной квалификационной работы,
которая выполняется в виде дипломного проекта и демонстрационного экзамена.
Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего
звена, выполняют выпускную квалификационную работу (дипломный проект) и
сдают демонстрационный экзамен. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ООП.
Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации.
При проведении демонстрационного экзамена в составе ГЭК создается экспертная группа из числа лиц, приглашенных из сторонних организаций и обладающих профессиональными знаниями, навыками и опытом в сфере, соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования или
укрупненной группы профессий и специальностей, по которой проводится демонстрационный экзамен (далее соответственно - экспертная группа, эксперты).
Демонстрационный экзамен базового уровня проводится с использованием
единых оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты оце-

17

ночной документации, варианты заданий и критерии оценивания (далее - оценочные материалы), разрабатываемых организацией, определяемой ему организаций
(далее - оператор)».
Выпускникам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, в том числе
не явившимся по уважительной причине для прохождения одного из аттестационных испытаний, предусмотренных формой ГИА (далее - выпускники, не прошедшие ГИА по уважительной причине), предоставляется возможность пройти
ГИА, в том числе не пройденное аттестационное испытание (при его наличии),
без отчисления из образовательной организации».
Фонд оценочные средства для проведения ГИА
https://gusteh.profiedu.ru/?section_id=6019
8.
УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ППССЗ
Переход к компетентностной модели предусматривает участие работодателей, как в разработке образовательной программы, так и в контроле качества ее
освоения.
При разработке ППКРС техникум учитывает запросы работодателей:
- ведущие специалисты работодателей привлекаются в качестве внештатных экспертов программ государственной итоговой аттестации и промежуточной
аттестации, для согласования фондов оценочных средств промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации;
- представители работодателей привлекаются в качестве внешних экспертов
при проведении промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным
модулям;
- с представителями работодателей согласовывается программа государственной итоговой аттестации. Представители работодателей включаются в состав Государственной экзаменационной комиссии;
- по согласованию с работодателями формируется вариативная часть;
- работодатели предоставляют производственную базу для организации и
проведения всех видов практик, дают характеристики обучающимся после прохождения практики.
9.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППССЗ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С OB3
Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся в
ГБПОУ «ГЭТ» с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».