Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Гусиноозерский энергетический техникум»
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом ЕБПОУ ТЭТ
(протокол № г / от « 5 » он 20 М)
Председатель педагоЛ" у"'еского совета
Б.М. Спасов
Директор
\ ; х таек
*2^
- с # * 5'
b
W
'Ьж
Л
Ъ й
Программа подготовки специалистов среднего звена
13.02.06 Релейная защита и автоматизация
электроэнергетических систем
ФГОС СПО утверждён приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2017 года№ 1217
Квалификация выпускника - Техник-электрик
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения:
на базе основного общего образования Зг 10м
Гусиноозерск, 2024
Разработчики ППССЗ:
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Обсуждено на заседании ПТ ПС от
Председатель ПЦК
<
Ар » U С#рЦ20$7т (протокол №
/ / //
f ?€ ( C ( C U $
^
)
/
расшифровка
Согласовано:
Зам. директора по УР
/ Т.В. Славко / « с у »
Заведующая методи
ческим кабинетом
А
&LX-VCO
а
»
20А'г
04
20У/ г
Настоящая основная образовательная программа по специальности среднего
профессионального образования (далее – ООП СПО) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация
электроэнергетических систем, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 14 декабря 2017 года № 1217.
ООП СПО определяет объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение ППССЗ по специальности
1.2. Нормативные документы для разработки ППССЗ по специально-
сти
1.3. Цель ППССЗ
1.4. Сроки освоения ППССЗ
1.5. Объем ППССЗ
1.6. Требования к абитуриенту
2.
ХАРАКТЕРИСТІІКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
2.2. Виды профессиональной деятельности выпускника
3. КОМПЕТЕНЦИИ,ФОРМИРУЕМЫЕ ВРЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ППССЗ
(карты компетенций)
4.
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУІОЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ППССЗ
4.1. Календарный учебный график
4.2. Учебный план
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
4.4. Рабочие программы учебной и производственной практик
5.
PECУPCHOE ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППССЗ
5.1. Кадровое обеспечение
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
5.3. Материально-техническое обеспечение
6.
XAPAKTEPИCTИКА СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕСОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЬІХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНІИКОВ. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
7.
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮІЦИМИСЯ ППССЗ
7.1. Программа государственной итоговой аттестации
8.
УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ППССЗ
9.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППССЗ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С OB3
2
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение ППССЗ по специальности
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ),
реализуемая в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Гусиноозерский энергетический техникум»(далее – ГБПОУ
«ГЭТ») специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем, реализуется по программе базовой подготовки на базе
основного общего образования.
ППССЗ представляет собой систему документов, разработанную и
утвержденную ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» с учетом
требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(ФГОС СПО), утвержденного Приказом Минпросвещения России от 14 декабря 2017 года № 1217.
ППССЗ регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества
подготовки выпускника по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем, и включает в себя: учебный план, рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, производственной
(преддипломной) практики и другие методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку обучающихся.
ППССЗ ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания
учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин, рабочих
программ профессиональных модулей, программы производственной (преддипломной) практики, методических материалов, обеспечивающих качество
подготовки обучающихся.
ППССЗ реализуется в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников образовательной организации.
1.2. Нормативные документы для разработки ППССЗ по специальности 13.02 01 Тепловые электрические станции
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. № 1217 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный №49406).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
01сентября 2022 года № 796 «О внесении изменений в федеральные
государственные образовательные стандарты среднего профессионального
образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 11 октября 2022 года, регистрационный № 70461)
3
Приказ Министерства образования и науки Республика Бурятия от
26 января 2023 г. N 119 "Об утверждении методических рекомендаций по
обновлению
основных
образовательных
программ
среднего
профессионального образования в соответствии с потребностями
работодателей, включая формирование дополнительных компетенций"
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 августа 2022 г. N 762
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования"
Приказ Министерства просвещения РФ от 8 апреля 2021 г. N 153
"Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных
программ среднего профессионального образования, проведения их
экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных
программ среднего профессионального образования(с изменениями и
дополнениями)"
Приказ Минобрнауки России от 08ноября 2021 г. № 800 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России №
390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с
«Положением о практической подготовке обучающихся»);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1188н «Об утверждении
профессионального стандарта «Работник по эксплуатации оборудования
релейной
защиты
и
противоаварийной
автоматики
гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5
февраля 2015 г., регистрационный № 35892);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 13 апреля 2015 г. № 230н «Об утверждении профессионального
стандарта
«Работник
по
оперативному
управлению
гидроэлектростанциями/гидроаккумулирующими
электростанциями»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 мая 2015
г., регистрационный № 37170)
1.3. Цель ППССЗ по специальности
Цель ППССЗ по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем является развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности, а также удовлетворение потребностей общества в фундаментально образованных и гармонично развитых специалистах, владеющих современными технологиями в области соответствующей профессиональной деятельности.
4
1.4. Срок освоения ППССЗ по специальности
Квалификация,
присваиваемая
выпускникам
образовательной
программы: Техник-электрик
Получение образования по специальности: допускается только в
профессиональной образовательной организации.
Формы обучения: очная.
Объем
программы
по
освоению
программы
среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с
одновременным получением среднего общего образования: 5940
академических часов.
Таблица 1
Уровень образования, необ- Наименование квалифика- Срок получения СПО по
ходимый для приема на обу- ции
ППССЗ базовой подготовки
чение по ППССЗ
базовой подготовки
в очной форме получения
образования
основное общее образова- Техник- электрик
3 года 10 месяцев
ние
1.5. Объем ППССЗ:
Трудоемкость ППССЗ по специальности 13.02.06 Релейная защита и
автоматизация электроэнергетических систем (базовой подготовки) на базе
основного общего образования составляет 199 недель.
Учебные циклы
Обучение
по
дисциплинам
и
междисциплинарным курсам
Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика
Промежуточная аттестация
Государственная итоговая аттестация
Каникулярное время
Количество недель
134
часы
4824
7
7
4
7
6
34
199
252
252
144
252
216
5940
Подготовка специалистов по специальности 13.02.06 Релейная защита
и автоматизация электроэнергетических систем осуществляется на базе
основного общего образования. В соответствии с п. 3 ст. 68 гл.8 Закона РФ
«Об образовании» «получение среднего профессионального образования на
базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае
образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных
стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования».
5
Для реализации общеобразовательной подготовки увеличен нормативный срок освоения ППССЗ для лиц, обучающихся на базе основного общего
образования, на 52 недели (1год) из расчета: теоретическое обучение - 39
недель; промежуточная аттестация - 2 недели; каникулярное время - 11
недель.
Общеобразовательный цикл изучается на первом курсе в объеме 1476
аудиторных часов.
1.6. Требования к абитуриенту:
Основные требования к абитуриенту устанавливаются Правилами приема на обучение по программам СПО ГБПОУ «Гусиноозерского энергетического техникума», по образовательным программам среднего профессионального образования, в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации о
утверждении Порядка приема на обучение по программам среднего профессионального образования.
Прием на ППССЗ по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем при наличии у абитуриента документа
об основном общем образовании или среднем общем образовании в зависимости от образования базы приема.
Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
2.1.Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников: 20 Электроэнергетика
2.2 Виды профессиональной деятельности выпускника
Квалификация,
присваиваемая
выпускникам
образовательной
программы: Техник-электрик.
Соответствие
профессиональных
модулей
присваиваемым
квалификациям:
Наименование основных
видов деятельности
Наименование квалификаНаименование профессиональции(й) специалиста среднего
ных модулей
звена
ПМ.01 Наладка и испытание техник-электрик
Наладка и испытание
устройств релейной защиты, авустройств релейной защитоматики, средств измерений и
ты, автоматики, средств
систем сигнализации
измерений и систем сигнализации
6
Диагностика и ремонт
устройств релейной защиты, автоматики, средств
измерений и систем сигнализации
Обслуживание высоковольтного оборудования,
устройств релейной защиты, автоматики, средств
измерений и систем сигнализации
Организация и управление
производственным подразделением
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих1
ПМ.02. Диагностика и ремонт
устройств релейной защиты,
автоматики, средств измерений и систем сигнализации
техник-электрик
ПМ.03 Обслуживание высоко- техник-электрик
вольтного оборудования,
устройств релейной защиты,
автоматики, средств измерений и систем сигнализации
ПМ.04 Организация и управление производственным подразделением
ПМ.05 Выполнение работ по
одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих
техник-электрик
Электромонтер по ремонту
аппаратуры, релейной защиты и автоматики
Код
компет
енции
3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ППССЗ
(карты компетенций)
3.1 Общие компетенции
ОК 01
Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.
Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые
ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах; реализовывать
составленный план; оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
7
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной и смежных сферах; структуру плана
для решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной деятельности
Осуществлять поиск, Умения: определять задачи для поиска информации;
анализ и
определять необходимые источники информации;
интерпретацию
планировать
процесс
поиска;
структурировать
информации,
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
необходимой для
значимое в перечне информации; оценивать
выполнения задач
практическую значимость результатов поиска;
профессиональной
оформлять результаты поиска
деятельности
Знания: номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации
Планировать и
Умения: определять актуальность нормативнореализовывать
правовой
документации
в
профессиональной
собственное
применять
современную
научную
деятельности;
профессиональное и
определять
и
профессиональную
терминологию;
личностное развитие
выстраивать траектории профессионального развития и
самообразования
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой
документации;
современная
научная
и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования
Работать в
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
коллективе и
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
команде,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
эффективно
Знания: психологические основы деятельности
взаимодействовать с
коллектива, психологические особенности личности;
коллегами,
основы проектной деятельности
руководством,
клиентами
Осуществлять
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
устную и
документы по профессиональной тематике на
письменную
государственном языке, проявлять толерантность в
коммуникацию на
рабочем коллективе
8
ОК 06
ОК 07
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
ОК 08
Использовать средства
физической
культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09
Использовать
информационные
технологии в
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей специальности;
применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания:
сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной деятельности по специальности;
стандарты
антикоррупционного
поведения
и
последствия его нарушения
Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по специальности
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных
целей; применять рациональные приемы двигательных
функций
в
профессиональной
деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными
для
данной
специальности
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
основы
здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для специальности; средства
профилактики перенапряжения
Умения: применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение
9
профессиональной
деятельности
ОК 10
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранных языках
ОК 11
Использовать знания
по финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательску
ю деятельность в
профессиональной
сфере
Знания: современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и
программное обеспечение в профессиональной
деятельности
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы; участвовать в диалогах на
знакомые общие и профессиональные темы; строить
простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать
и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности
Умения: выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи открытия
собственного дела в профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат
по процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную привлекательность коммерческих
идей в рамках профессиональной деятельности;
презентовать бизнес-идею; определять источники
финансирования
Знания: основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты
10
Основные виды
деятельности
ВД.01 Наладка и
испытание
устройств релейной защиты, автоматики, средств
измерений и систем сигнализации
Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Проверять и
настраивать элементы
релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации
3.2 Профессиональные компетенции
Показатели освоения компетенции
Практический опыт:
подготовке рабочего места;
настройке реле; вскрытии реле;
внутреннем осмотре и проверке механической части простых устройств РЗА;
чистке от пыли кожухов устройств, монтажных проводов и рядов зажимов;
проверке чистоты контактов, исправности изоляционных и антикоррозийных покрытий, качества
паек, состояния пружин;
разборке и сборке механических и электрических частей простых устройств РЗА;
- проверки герметичности уплотнений отверстий и крышек в шкафах и ящиках рядов зажимов;
обнаружении и устранении дефектов механизма кинематики и электрической схемы;
замере омического сопротивления катушек;
- проверке и регулировке размеров раствора контактов и их прилегания, проверке и регулировке усилия нажатия контактов;
определении параметров срабатывания, устранении и возврате реле, самоходов реле;
регулировании механических характеристик устройств (люфтов, зазоров, провалов
растворов, прогибов);
регулировке необходимых параметров срабатывания;
использовании установок для проверки устройств релейной защиты, автоматики и средств измерений;
сборке испытательных схем для проверки релейных защит и устройств автоматики;
проверке и измерении мегомметром сопротивления изоляции простых устройств РЗА;
проверке установок простых устройств РЗА;
проведении необходимых измерений параметров защит;
участии в снятии векторных диаграмм в цепях тока и напряжения;
участии в проведении проверки и настройки узлов релейной защиты, автоматики,
средств измерений.
Умения:
визуально оценить состояние рабочего места;
определить по внешнему виду тип и назначение элементов релейной защиты, автоматики и
средств измерения;
проводить регулировку реле, измерительных приборов;
2
пользоваться инструкциями для проведения настройки элементов релейной защиты, измерений и
инструкциями по ремонту реле;
проводить проверки электрических характеристик реле (замер уставок);
осуществлять поверки средств измерения;
читать принципиальные и монтажные схемы;
проверять и подготавливать к работе установки для проверки устройств релейной защиты,
автоматики и средств измерений;
использовать измерительные приборы;
снимать векторные диаграмм в цепях тока и напряжения;
выполнять регулировку необходимых параметров срабатывания реле;
выбирать методы проверки, способы регулирования реле.
Знания:
конструкции, принципов действия, технических характеристик элементов релейной защиты, автоматики и средств измерения;
назначения и принципов действия узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений;
основных методов измерения электрических величин;
- мер безопасности при производстве проверок и настройке элементов релейной защиты;
- методики расчета параметров срабатывания устройств релейной защиты;
- методов проверки;
- способов регулирования реле, автоматики;
- способов поверки измерительных приборов;
- алгоритма проведения проверок и настройки элементов релейной защиты;
видов и перечня документации, применяемой при проведении регулировочных работ.
Практический опыт:
- подготовке рабочего места;
- сборке испытательных схем для наладки релейных защит и устройств автоматики;
- проведении слесарных работ при монтаже устройств релейной защиты;
участии в проведении наладки узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений
Умения:
- подготовке рабочего места;
- сборке испытательных схем для наладки релейных защит и устройств автоматики;
- проведении слесарных работ при монтаже устройств релейной защиты;
участии в проведении наладки узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений
Знания:
-
ПК 1.2. Проводить
наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации
3
назначения и характеристик узлов релейной защиты, автоматики и средств измерений;
способов проверки монтажа панелей, пультов отдельных устройств защиты и автоматики;
методов наладки;
мер безопасности при производстве наладочных работ;
программы и порядка работ при наладке устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
номинальных параметров элементов и устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
справочных материалов в области выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
устройств РЗА;
видов и перечня документации, применяемой при проведении наладочных работ.
-
ПК 1.3. Проводить
испытания элементов и устройств релейной защиты, автоматики и средств
измерений
Практический опыт:
сборке испытательных схем для релейных защит и устройств автоматики;
испытании тиристоров на стенде;
подборке тиристоров по основным электрическим характеристикам;
участии в проведении испытаний узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений;
участии в проведении испытания электрической прочности изоляции вторичных цепей переменным
напряжением 1000В.
Умения:
читать принципиальные, монтажные схемы;
выполнять опробования устройств релейной защиты и автоматики;
проводить испытания пониженным напряжением оперативного тока;
составлять схемы испытания, осуществлять их сборку;
составлять программы испытаний устройств релейной защиты, автоматики;
читать конструкторскую документацию, рабочие чертежи, электрические схемы.
Знания:
мер безопасности при производстве испытательных работ;
методов и технологии проведения испытаний;
конструкции и принципов действия испытательного оборудования;
видов и перечня документации, применяемой при проведении испытаний;
классификации и характеристик основных видов испытаний элементов и устройств релейной защиты,
автоматики и средств измерений;
4
ПК 1.4. Оформлять
документацию по результатам проверок и
испытаний
ВД.02 Диагностика и ремонт
устройств релейной защиты, автоматики, средств
измерений и систем сигнализации
ПК 2.1. Определять
причины неисправностей и отказов
устройств релейной
защиты, автоматики,
средств измерений и
систем сигнализации
справочных материалов в области выполнения работ по техническому обслужива¬нию и ремонту
Практический опыт:
- заполнении протоколов проверки и испытаний элементов релейной защиты, автоматики в средствах
измерения
Умения:
- выбрать типовые устройства для защиты различных элементов электрических станций, подстанций
и линий электропередачи;
- анализировать эффективность выбранных устройств релейной защиты и автоматики;
оформлять акт проверки.
Знания:
- правил оформления документации проверок и испытаний.
Практический опыт:
- произведении диагностики работоспособности устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
-осуществлении диагностики работоспособности аналоговых и дискретных элементов
- осуществлении диагностики работоспособности цифровых и электронных устройств со встроенными
микропроцессорами;
- выявлении неисправностей и отказов по результатам проверки;
- определении и устранении причины отказа работы устройств релейной защиты, автоматики, средств
измерений и систем сигнализации;
выявлении причины неисправностей в работе устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.
Умения:
- работать с современными средствами измерения и контроля электронных приборов и устройств;
- проводить необходимые измерения;
- снимать показания приборов и составлять по ним графики, требуемые в процессе тестирования
устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
- проводить анализ полученных данных;
определять возможность устранения дефектов и восстановления обслуживаемого оборудования.
Знания:
- методов и средств измерения;
назначения, устройства, принципов действия средств измерения и контрольноизмерительного оборудования;
5
видов средств и систем диагностирования;
основных функций средств диагностирования;
видов и причин неисправностей, отказов;
методов и средств технического диагностирования;
способов проведения диагностики.
Практический опыт:
подготовке рабочего места;
проведении анализа электрических схем устройств релейной защиты, автоматики, средств
измерений и систем сигнализации;
-
ПК 2.2. Планировать
работы по ремонту
устройств релейной
защиты, автоматики,
средств измерений и
систем сигнализации Умения:
организовывать рабочее место и выбирать приемы работы;
читать схемы устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации, их отдельных узлов;
читать и понимать проектную, конструкторскую и техническую документацию;
проводить анализ полученных данных;
определять возможность устранения дефектов и восстановления обслуживаемого оборудования;
Знания:
правил ТБ и ОТ на рабочем месте;
правил организации рабочего места и выбор приемов работы;
принципов организации диагностирования
алгоритмов организации технического обслуживания и ремонта различных устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
видов и причин неисправностей, отказов;
способов проведения диагностики;
видов, объема, сроков проведения ремонтов;
ПК 2.3. Проводить
ремонтные работы и
контролировать их
качество
Практический опыт:
выполнении ремонта устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем
сигнализации в процессе эксплуатации
устранении обнаруженных неисправностей и дефектов в работе устройств релейной защиты, автоматики,
Умения:
6
применять схемную документацию при выполнении настройки и регулировки устройств релейной
защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации
- осуществлять выбор измерительных приборов и оборудования для проведения настройки, регулировки и испытаний устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
- выбирать методы и средства измерений: контрольно-измерительных приборов и ЭВМ, информационно-измерительных комплексов в соответствии с требованиями ТУ (технических условий) на
устройства релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
- использовать контрольно-измерительные приборы, подключать их к устройствам релейной защиты,
автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
выполнять ремонтные работы, проводить опробование и оценивать качество ремонта эксплуатируемого
оборудования.
Знания:
- единиц измерения физических величин, погрешности измерений;
- правил пользования (эксплуатации) контрольно-измерительных приборов и приспособлений и подключения их к устройствам релейной защиты, автоматики;
- средств измерений и систем сигнализации;
- этапов и правил проведения процесса регулировки;
- видов, объема, сроков проведения ТО устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и
систем сигнализации;
способов регулировки и проверки устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем
сигнализации.
Практический опыт:
- проверке надежности крепления указателя шкалы;
- определении продольного и поперечного люфта в подвижной системе реле, исправности подпятников;
- установке и выполнении заземления вторичных цепей;
устранении последствий старения, износа
Умения:
- читать и объяснять однолинейные электрические схемы электроустановок
- выполнять осмотры, проводить оценку технического состояния оборудования;
определять целостность механической части аппаратуры,
- надежность болтовых соединений и паек, состояние контактных поверхностей;
-
ВД.03 Обслуживание высоковольтного оборудования,
устройств релейной защиты, автоматики, средств
измерений и систем сигнализации
ПК 3.1. Проводить
осмотры
высоковольтного оборудования, устройств
релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации
7
- выбирать основное электрооборудование и измерительные трансформаторы по номинальным параметрам;
- собирать схемы и исследовать основные характеристики основного электрооборудования электрических станций и подстанций;
выбирать проводники и кабели по номинальным параметрам, токоограничивающие реакторы.
Знания:
- порядка проведения осмотров, виды и очередность осмотров;
- структуры энергосистемы, характеристики ее элементов;
- конструкции, принципов действия, технические характеристики основного электрооборудования,
коммутационных аппаратов и измерительных трансформаторов электрических станций и подстанций;
- технологических и структурных схем производства электрической энергии на ТЭС;
- процессов, протекающих в разных режимах работы основного электрооборудования электрических
станций и подстанций;
конструкции, принципов действия, технических характеристик проводников и кабелей.
ПК 3.2. Проводить
Практический опыт:
техническое
- определении состояния и регулировки контактов;
обслуживание
- проверке выполнения маркировки кабелей, проводов;
высоковольтного
- проверке и подтягивании контактов соединения на рядах зажимов и аппаратов;
оборудования,
- определении токов короткого замыкания;
устройств релейной
выборе основного электрооборудования.
защиты, автоматики, Умения:
средств измерений и - давать сравнительную оценку пусковых свойств электрических машин; выбирать режим работы
систем сигнализации
нейтрали в электрической сети;
- выполнять профилактический контроль, восстановление;
- выполнять внеочередные и послеаварийные работы;
рассчитывать токи короткого замыкания для симметричных и несимметричных видов короткого замыкания;
- читать и объяснять однолинейные электрические схемы электроустановок. производить проверку
разных типов реле;
проводить операции с коммутационными аппаратами.
Знания:
- видов, объема, периодичности, методики и порядка проведения работ по обслуживанию;
- видов коротких замыканий и методы их расчета;
- технологических и структурных схем производства электрической энергии на ТЭС;
8
ВД.04 Организация и управление
производственным подразделением
ПК 4.1. Планировать
работу
производственного
подразделения
ПК 4.2. Проводить инструктажи и осуществлять
допуск
персонала к работам
ПК 4.3.
Контролировать состояние рабочих мест
и оборудования на
участке в
ПК 4.4.
- процессов, протекающих в разных режимах работы основного электрооборудования электрических
станций и подстанций;
- видов заземления нейтралей в трехфазных электрических цепях;
методов ограничения токов короткого замыкания.
Практический опыт:
определении производственных задач коллективу исполнителей.
Умения:
- анализировать процесс производственной деятельности;
- выбирать оптимальные решения в условиях нестандартных ситуаций
- планировать личное время специалиста среднего звена;
проводить производственные совещания
Знания:
- функциональных обязанностей должностных лиц энергослужбы организации;
- сущности управленческой деятельности;
- системы менеджмента качества организаций и предприятий;
нормирования и оплаты труда.
Практический опыт:
проведении инструктажа.
Умения:
- обеспечивать выполнение работ производственного подразделения в соответствии с технологическим
регламентом;
Знания:
- порядка выполнения работ производственного подразделения;
методов управления коллективом исполнителей.
Практический опыт:
- анализе результатов работы коллектива исполнителей.
Умения:
- обеспечивать подготовку работ производственного подразделения в соответствии с технологическим
регламентом.
Знания:
- порядка подготовки к работе персонала подразделения;
- видов инструктажей, обеспечивающих безопасное выполнение работ производственного участка;
принципов принятия эффективных управленческих решений.
Практический опыт:
9
Контролировать выполнение требований
пожарной безопасности
- прогнозировании результатов принимаемых решений.
Умения:
- принимать решения при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке.
Знания:
- порядка подготовки к работе персонала подразделения;
видов инструктажей, обеспечивающих безопасное выполнение работ производственного участка.
10
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ППКРС
4.1. Календарный учебный график
https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
4.2. Учебный план
https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
https://gusteh.profiedu.ru/org-info/education-annotation?id=505
4.4. Рабочие программы учебной и производственной практик
https://gusteh.profiedu.ru/org-info/education-annotation?id=505
5.PECУPCHOE ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППССЗ
5.1. Кадровое обеспечение
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности 20 Электроэнергетика и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации
должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, должны получать дополнительное профессиональное образование
по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 20 Электроэнергетика, не реже 1 раза в 3 года с
учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
20 Электроэнергетика, в общем числе педагогических работников, реализующих
образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные
пособия) по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное и (или) электронное учебное издание по каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося.
11
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов, обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями,
адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
5.3. Материально-техническое обеспечение
5.3.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем.
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля
и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы,
мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных
стандартов
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
гуманитарных дисциплин; иностранного языка;
математики;
экологические основы природопользования; инженерной графики;
метрологии, стандартизации и сертификации;
технической механики;
безопасности жизнедеятельности;
охраны труда;
материаловедение;
информационных технологий;
экономики.
Лаборатории:
электротехники;
электроники;
общепрофессиональных дисциплин специальностей;
ремонта устройств релейной защиты, автоматики, средств измерения и
систем сигнализации;
эксплуатации высоковольтного оборудования;
наладки и испытаний устройств релейной защиты, автоматики, средств
12
измерения и систем сигнализации.
Мастерские:
слесарно-механическая;
электромонтажная;
электромеханическая мастерская
Полигоны:
электрооборудования электрических станций и подстанций.
Спортивный комплекс Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
Актовый зал
5.3.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и
баз
практики по специальности.
Образовательная организация, реализующая программу по специальности
должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и
нормам. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
Оснащение лабораторий
Лаборатория «Электротехники»:
аппаратные или программно-аппаратные контрольно-измерительные приборы (мультиметры, регулируемые источники питания, частотомеры, измерители RLC или комбинированные устройства);
лабораторные стенды или комбинированные устройства для изучения электрической цепи и её элементов (источники, потребители, соединительные
провода), электрических цепей с конденсаторами, переходных процессов в
цепях переменного тока, законов коммутации, резонансных явлений, однофазной и трехфазной систем электроснабжения, трансформаторов.
Лаборатория «Электроники»:
компьютеры в комплекте (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь») или ноутбуки (моноблоки);
локальная сеть с выходом в Интернет;
комплект проекционного оборудования (интерактивная доска в комплекте с
проектором или мультимедийный проектор с экраном);
13
-
-
аппаратные или программно-аппаратные контрольно-измерительные приборы (мультиметры, регулируемые источники питания, анализаторы сигналов или комбинированные устройства);
наборы электронных элементов с платформой для их изучения или комбинированные стенды и устройства;
программное обеспечение для расчета и проектирования электронных схем.
Лаборатория общепрофессиональных дисциплин:
стенды и/или компьютеры для проведения лабораторных работ по ознакомлению с принципами действия измерительных приборов и устройств;
комплект учебно-методической документации,
мультимедийное оборудование (экран, проектор);
образцы реле для проведения испытаний и наладки,
тестирующие программы.
-
Лаборатория «Ремонта устройств релейной защиты, автоматики, средств
измерения и систем сигнализации»:
стенды и/или компьютеры для проведения лабораторных работ по ознакомлению с принципами действия устройств релейной защиты и автоматики;
стенды для проведения ремонта устройств релейной защиты, автоматики,
средств измерения и систем сигнализации;
стенды для проведения испытаний устройств релейной защиты, автоматики,
средств измерения и систем сигнализации;
стенды для проведения наладки устройств релейной защиты, автоматики,
средств измерения и систем сигнализации.
Лаборатория «Эксплуатации высоковольтного оборудования»:
силовое электрическое оборудование классов напряжения 6 кВ, 10 кВ, 35 кВ,
110 кВ;
стенды с коммутационной аппаратурой до 1000 В;
стенды для выполнения лабораторных работ по проведению испытаний электрооборудования;
стенды по выполнению пусконаладочных работ электрооборудования.
Лаборатория «Наладки и испытаний устройств релейной защиты, автоматики,
средств измерения и систем сигнализации»:
электромеханические устройства РЗиА;
микропроцессорные устройства РЗиА;
стенды для выполнения лабораторных работ по проверке и настройке различных реле и защит;
стенды для выполнения лабораторных работ по автоматике.
Оснащение мастерских
Мастерская «Слесарно-механическая»:
рабочие места, для выполнения слесарных работ;
набор слесарных инструментов;
14
-
станки: сверлильные, заточные, токарные;
набор измерительных инструментов;
слесарные технологические приспособления и оснастка;
заготовки для выполнения слесарных работ;
емкости для хранения СОЖ (смазывающе-охлаждающие жидкости);
контейнеры для складирования металлической стружки;
металлические стеллажи для заготовок и инструмента.
Мастерская «Электромонтажная»:
рабочие места, оборудованные индивидуальным освещением и питанием;
комплект монтажных и демонтажных инструментов;
стенды для сборки различных схем запуска электрических двигателей;
средства индивидуальной защиты;
высоковольтное силовое оборудование (трансформаторы, выключатели,
ячейки КРУ и КСО, измерительные трансформаторы);
низковольтное оборудование (автоматические выключатели, предохранители, магнитные пускатели, тепловые реле, пусковая аппаратура);
вводные распределительные устройства;
наборы по соединению и оконцеванию проводов.
Электромеханическая мастерская
- рабочие места по количеству обучающихся;
электромонтажные столы для сборки схем испытаний и проверки реле;
испытательные установки У5053 и УРАН;
реле - томограф РЕТОМ 21;
переносное устройство для проверки класса точности счетчиков типа
Ц6806П;
устройство для проверки щитовых приборов типа У 300;
мегомметр для замера сопротивления нагрузки;
токоизмерительные клещи типов ВАФ 85 и/или ПАРМА - ВАФ;
панели релейных защит с возможностью монтажа/демонтажа;
набор электромеханических реле для сборки, разборки и регулировки механической части;
набор инструментов.
Полигон электрооборудования электрических станций и подстанций:
силовой трансформатор 110/35/10 кВ;
высоковольтные электрические аппараты;
шинные порталы и ошиновка;
ячейки КРУ 10 кВ.
Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.
15
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных
содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования
и инструментов, используемых при проведении при проведении чемпионатов
Профессионалы и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документаци.
Производственная практика реализуется в организациях энергетического
профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области электроэнергетики.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
6.
XAPAKTEPИCTИКА СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЬІХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНІИКОВ. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Условия организации воспитания определяются образовательной
организацией.
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе
эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной
работы с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания,
собрания и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады,
чемпионаты и др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы,
квесты, экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся
и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к
общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения
сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих на практике.
Задачи:
16
– формирование единого воспитательного пространства, создающего
равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной
организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной
организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности
процесса воспитания.
Программа разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Программа воспитания
Календарный план воспитательной работы
https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
7.
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮІЦИМИСЯ ППССЗ
7.1. Программа государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной
для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего
курса обучения по направлению подготовки специалистов среднего звена
13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем. В ходе
ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС.
ГИА проходится в форме защиты выпускной квалификационной работы,
которая выполняется в виде дипломного проекта и демонстрационного экзамена.
Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего
звена, выполняют выпускную квалификационную работу (дипломный проект) и
сдают демонстрационный экзамен. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ООП.
Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации.
При проведении демонстрационного экзамена в составе ГЭК создается экспертная группа из числа лиц, приглашенных из сторонних организаций и обладающих профессиональными знаниями, навыками и опытом в сфере, соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования или
укрупненной группы профессий и специальностей, по которой проводится демонстрационный экзамен (далее соответственно - экспертная группа, эксперты).
Демонстрационный экзамен базового уровня проводится с использованием
единых оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты оце-
17
ночной документации, варианты заданий и критерии оценивания (далее - оценочные материалы), разрабатываемых организацией, определяемой ему организаций
(далее - оператор)».
Выпускникам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, в том числе
не явившимся по уважительной причине для прохождения одного из аттестационных испытаний, предусмотренных формой ГИА (далее - выпускники, не прошедшие ГИА по уважительной причине), предоставляется возможность пройти
ГИА, в том числе не пройденное аттестационное испытание (при его наличии),
без отчисления из образовательной организации».
Фонд оценочные средства для проведения ГИА
https://gusteh.profiedu.ru/?section_id=6019
8.
УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ППССЗ
Переход к компетентностной модели предусматривает участие работодателей, как в разработке образовательной программы, так и в контроле качества ее
освоения.
При разработке ППКРС техникум учитывает запросы работодателей:
- ведущие специалисты работодателей привлекаются в качестве внештатных экспертов программ государственной итоговой аттестации и промежуточной
аттестации, для согласования фондов оценочных средств промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации;
- представители работодателей привлекаются в качестве внешних экспертов
при проведении промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным
модулям;
- с представителями работодателей согласовывается программа государственной итоговой аттестации. Представители работодателей включаются в состав Государственной экзаменационной комиссии;
- по согласованию с работодателями формируется вариативная часть;
- работодатели предоставляют производственную базу для организации и
проведения всех видов практик, дают характеристики обучающимся после прохождения практики.
9.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППССЗ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С OB3
Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся в
ГБПОУ «ГЭТ» с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
18