ОПОП 44.02.03 Педагогика дополнительного образования 2024-2028

MHHHCTepcTBo o6pa3oBaHH5I 11 HayKH Pecny6nHKH Eyp5ITH5I
rocy,n:apCTBeHHOe 6IO,n:)KeTHOe rrpocpecCHOHMbHOe o6pa30BaTeJibHOe yqpe)K,n:eHHe
«ryc11Hoo3epcK11ii 3HepreT11qecKHH TexHHKYM»

YTBEP)l{,L(EHO
Ile.n:aror11qecKMM coaeT0M fEITOY f3T
(rrpOTOKOJI NQ(}4 OT« » 0y 20~
LIlpe.n:ce,n:aTeJib rre.n:~
qecKoro coaeTa
,L(HpeKTop dJuaJ -I E.M. Crracoa

IlporpaMMa no.r.roTOBKH cneu:HaJIHCTOB cpe,l1;uero 3Beua

44.02.03 Jie<)azozu«a <>ono1mumeJZb11020 06pa1oaa11ua
c/JI'OC CIIO ymeep:»coeH npuKmoM MuHnpoceeu,eHWl Poccuu om 14.11.2023 2.

KBaJIHHKaU:HH BbIDYCKHHKa - Tie,n:aror ):(0IT0JIHHTeJibH0ro

o6pa30BaHH5I
opMa o6yqeuHH -

ottHaJl

HopMaTHBHbiii cpoK o6yqeuHH:

Ha 6a3e ocH0BHoro o6rn;ero o6pa3oBaHH5I 3r 10M

rycHH003epCK,2024

Ng

855

Pa3pa6oTt.JHKH TIIICC3:

T'EITOY «1yc11Hoo3epcKHH 3HepreTHt.JeCKHH TeXHHKYM»

O6cy)K,[(eHO Ha 3aCe,[(aHHH filU{ OT
ITpe,[(ce,[(aTeJib Ill.:(I(

«__i_» 12 f

-+a-,-,c---'-/,---1

20/ fr (rrpOTOKOJI M~

1 )

_,,_~~ ~---"-"'-p"-'-a-"-Clll--'H""-cp=pO"'-B-Ka_
tf'
--'-._/--'] ' _ _ _ _/

CorrracoBaHo:
3aM. ,[(HpeKTopa no YP

3aBe,[(yIOru:a~ MeTO,[(H1IeCKHM
Ka611HeTOM

-~(4
- ~___/T.B. CrraBKO / « ~ »

12-,q 20J>( r

Настоящая основная образовательная программа по специальности
среднего профессионального образования (далее – ООП СПО) разработана на
основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования, утвержденного Приказом Минпросвещения
России от 14.11.2023 г. N 855.
ООП СПО определяет объем и содержание среднего профессионального
образования

по

специальности

44.02.03

Педагогика

дополнительного

образования, планируемые результаты освоения образовательной программы,
условия образовательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
2.
2.1.
2.2.
3.
4.

4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
6.

7.
7.1.
8.
9.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Назначение ППССЗ по специальности
Нормативные документы для разработки ППССЗ по специальности
Цель ППССЗ
Сроки освоения ППССЗ
Объем ППССЗ
Требования к абитуриенту
ХАРАКТЕРИСТІІКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКА
Область профессиональной деятельности выпускника
Виды профессиональной деятельности выпускника
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ
ППССЗ
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУІОЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ППССЗ
Календарный учебный график
Учебный план
Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
Рабочие программы учебной и производственной практик
PECУPCHOE ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППССЗ
Кадровое обеспечение
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Материально-техническое обеспечение
XAPAKTEPИCTИКА СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЬІХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНІИКОВ. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮІЦИМИСЯ ППССЗ
Программа государственной итоговой аттестации
УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ППССЗ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППССЗ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С
OB3

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение ППССЗ по специальности
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ),
реализуемая в Государственном бюджетном профессиональном образовательном
учреждении «Гусиноозерский энергетический техникум» (далее – ГБПОУ «ГЭТ»)
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования реализуется по
программе базовой подготовки на базе основного общего образования.
ППССЗ представляет собой систему документов, разработанную и
утвержденную ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» с учетом
требований регионального рынка труда на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (ФГОС СПО), утвержденного Приказом Минпросвещения России
от 14.11.2023 г. N 855.
ППССЗ регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия
и технологии организации образовательного процесса, оценку качества
подготовки выпускника по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного
образования и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин,
профессиональных модулей, производственной (преддипломной) практики и
другие методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку
обучающихся.
ППССЗ ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания
учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин, рабочих
программ
профессиональных
модулей,
программы
производственной
(преддипломной) практики, методических материалов, обеспечивающих качество
подготовки обучающихся.
ППССЗ реализуется в совместной образовательной, научной,
производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и
работников образовательной организации.
−
Нормативные документы для разработки ППССЗ по
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об
утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных
программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы
и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего
профессионального образования»;
Приказ Минпросвещения России от 14.11.2023 г. N 855 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022
№ 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования»;
Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об

утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5
августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с
«Положением о практической подготовке обучающихся»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)».
1.2. Цель ППССЗ по специальности
Цель ППССЗ по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного
образования является развитие у обучающихся личностных качеств, а также
формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии
с требованиями ФГОС СПО по данной специальности, а также удовлетворение
потребностей общества в фундаментально образованных и гармонично развитых
специалистах,
владеющих
современными
технологиями
в
области
соответствующей профессиональной деятельности.
1.3. Срок освоения ППССЗ по специальности
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
Педагог дополнительного образования (в области социально-педагогической
деятельности)
Получение образования по специальности: допускается только в
профессиональной образовательной организации.
Формы обучения: очная.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования: 5940 академических часов.
Таблица 1
Уровень
образования,
необходимый для приема на
обучение по ППССЗ
основное общее образование

Наименование
квалификации
базовой подготовки

Срок получения СПО по
ППССЗ базовой подготовки
в очной форме получения
образования
Педагог
дополнительного 3 года 10 месяцев
образования (в области
социально-педагогической
деятельности)

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой в
условиях эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой
образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего
профессионального
образования
в
рамках
федерального
проекта
«Профессионалитет», а так же объём такой образовательной программы могут быть
уменьшены с учетом соответствующей ОПОП, но не более чем на 40 процентов от
срока получения образования и объема образовательной программы, установленных

ФГОС СПО, за исключением срока получения образования и объема
образовательной программы, отведенных на получение среднего общего
образования в пределах образовательной программы
1.4. Объем ППССЗ:
Трудоемкость ППССЗ по специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования (базовой подготовки) на базе основного общего
образования составляет 199 недель.
Учебные циклы
Обучение
по
дисциплинам
и
междисциплинарным курсам
Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика
Промежуточная аттестация
Государственная итоговая аттестация
Каникулярное время

Количество недель
106

часы
3816

14
29
4
6
6
34
199

504
1044
144
216
216
5940

Подготовка специалистов по специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования осуществляется на базе основного общего
образования. В соответствии с п. 3 ст. 68 гл.8 Закона РФ «Об образовании»
«получение среднего профессионального образования на базе основного общего
образования осуществляется с одновременным получением среднего общего
образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего
профессионального образования. В этом случае образовательная программа
среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего
образования, разрабатывается на основе требований соответствующих
федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и
среднего профессионального образования с учетом получаемой специальности
среднего профессионального образования.
Для реализации общеобразовательной подготовки увеличен нормативный
срок освоения ППССЗ для лиц, обучающихся на базе основного общего
образования, на 52 недели (1год) из расчета: теоретическое обучение - 39 недель;
промежуточная аттестация - 2 недели; каникулярное время - 11 недель.
Общеобразовательный цикл изучается на первом курсе в объеме 1476
аудиторных часов.
1.5. Требования к абитуриенту:
Основные требования к абитуриенту устанавливаются Правилами приема
на обучение по программам СПО ГБПОУ «Гусиноозерского энергетического
техникума», по образовательным программам среднего профессионального
образования, в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации о
утверждении Порядка приема на обучение по программам среднего

профессионального образования.
Прием на ППССЗ по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного
образования при наличии у абитуриента документа об основном общем
образовании или среднем общем образовании в зависимости от образования базы
приема.
Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
2.1.Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников: дополнительное
образование детей в организациях дополнительного образования,
общеобразовательных организациях и организациях профессионального
образования за пределами их основных образовательных программ.
2.2 Виды профессиональной деятельности выпускника
Квалификация,
присваиваемая
выпускникам
образовательной
программы: педагог дополнительного образования.
Направленность ОП:
– организационно-педагогическое обеспечение по основным
направлениям воспитания детей и молодежи;
Выпускник образовательной программы по квалификации «педагог
дополнительного образования» осваивает общие виды деятельности:
–
преподавание
по
дополнительным
общеобразовательным
программам;
–
организационно-методическое
обеспечение
реализации
дополнительных общеобразовательных программ;
– организационно-педагогическое обеспечение дополнительного
образования детей и молодежи.
Направленность
образовательной
программы
конкретизирует
содержание образовательной программы путем ориентации на следующие
виды деятельности
Наименование направленности
организационно-педагогическое
обеспечение
по
основным
направлениям воспитания детей
и молодежи

Вид деятельности (по выбору) в соответствии
с направленностью
организационно-педагогическое обеспечение по
основным направлениям воспитания детей и
молодежи

Соответствие видов деятельности профессиональным модулям
и присваиваемой квалификации:
Наименование видов деятельности

Наименование профессиональных модулей

1

2

Виды деятельности
Преподавание
по
дополнительным
общеобразовательным программам
Организационно-методическое обеспечение
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ

ПМ.01 Преподавание по дополнительным
общеобразовательным программам
ПМ.02
Организационно-методическое
обеспечение реализации дополнительных
общеобразовательных программ

Организационно-педагогическое
ПМ.03
Организационно-педагогическое
обеспечение дополнительного образования обеспечение дополнительного образования
детей и молодежи
детей и молодежи
Вид деятельности по выбору,
в соответствии с направленностью
Организационно-педагогическое
ПМ
04
Организационно-педагогическое
обеспечение по основным направлениям
обеспечение по основным направлениям
воспитания детей и молодежи
воспитания детей и молодежи

КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ
ППССЗ

Код
компетенции

3.1 Общие компетенции

Формулировка
компетенции

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные

Знания, умения

Умения:
распознавать задачу и/или проблему;
в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для решения
задач и проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации;

технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

ОК 04

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой и
финансовой грамотности
в различных жизненных
ситуациях

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде;

оценивать практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска, применять средства
информационных
технологий
для
решения
профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение;
использовать различные цифровые средства для решения
профессиональных задач
Знания:
номенклатура
информационных
источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска информации,
современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств
Умения:
определять
актуальность
нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
применять современную
терминологию;

научную

профессиональную

определять
и
выстраивать
траектории
профессионального развития и самообразования;
выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам
кредитования;
определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания:
содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации;
современная научная и профессиональная терминология;
возможные траектории профессионального развития и
самообразования;
основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов;
порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты
Умения:
организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности;
основы проектной деятельности

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 08

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста;
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных
российских
духовнонравственных ценностей,
в том числе с учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения;
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности

Умения:
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
по профессиональной тематике на государственном
языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания:
особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных
сообщений
Умения:
описывать значимость своей специальности;
применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания:
сущность
гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих ценностей;
значимость
профессиональной
деятельности
по
специальности;
стандарты антикоррупционного поведения и последствия
его нарушения

Умения:
соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по специальности
осуществлять работу с соблюдением принципов
бережливого производства;
организовывать профессиональную деятельность с
учетом знаний об изменении климатических условий
региона
Знания:
правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности;
основные ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности;
пути обеспечения ресурсосбережения;
принципы бережливого производства;
основные направления изменения климатических
условий региона
Умения:
использовать
физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей;
применять рациональные приемы двигательных функций
в профессиональной деятельности;
пользоваться средствами профилактики перенапряжения,
характерными для данной специальности
Знания:
роль физической культуры в общекультурном,

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для специальности;
средства профилактики перенапряжения
Умения:
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать и
объяснять свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных предложений на
профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика);
лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов профессиональной
деятельности;
особенности произношения;
правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности

3.2 Профессиональные компетенции
Виды деятельности

Код и наименование
компетенции
Преподавание
по ПК 1.1.
дополнительным
Демонстрировать
общеобразовательным владение
программам
деятельностью,
соответствующей
избранной
направленности/
профилю
дополнительной
общеобразовательной
программы
ПК 1.2.
Демонстрировать
владение
общепедагогическими
основами преподавания
по дополнительным
общеобразовательным
программам

ПК 1.3. Определять цель
и задачи преподавания
по дополнительным
общеобразовательным
программам

ПК 1.4. Определять и
оценивать результаты
педагогической
и
учебно-познавательной
деятельности в процессе

Показатели освоения компетенции
Навыки:
деятельности, соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной
общеобразовательной программы
преподавания по дополнительным общеобразовательным программам определенного
профиля
Умения:
осуществлять деятельность и демонстрировать способы осуществления деятельности,
соответствующей
избранной
направленности/
профилю
дополнительной
общеобразовательной программы
Знания:
предметное содержание деятельности, соответствующей определенного профиля
дополнительной общеобразовательной программы
Навыки:
владения
общепедагогическими
основами
преподавания
по
дополнительным
общеобразовательным программам
Умения:
демонстрировать владение общепедагогическими основами преподавания (исторические
предпосылки,
дидактические
и
методические
основ)
по
дополнительным
общеобразовательным программам
Знания:
общепедагогические основы преподавания по дополнительным общеобразовательным
программам (история, дидактика, методика)
Навыки:
определения и постановки цели и задач преподавания по дополнительным
общеобразовательным программам
Умения:
формулировать цель и задачи преподавания по дополнительным общеобразовательным
программам
Знания:
типология целеполагания в педагогической деятельности
технология и методика определения и формулировки цели и задач
Навыки:
определения и оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в
процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам
Умения:
оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе

преподавания
по
дополнительным
общеобразовательным
программам

ПК 1.5. Контролировать
и
корректировать
процесс обучения по
дополнительной
общеобразовательной
программе

ПК 1.6. Анализировать и
интерпретировать
результаты контроля и
оценки
деятельности
обучающихся
по
дополнительным
общеобразовательным
программам

ПК 1.7. Планировать и
проводить занятия и
другие формы обучения
по дополнительным
общеобразовательным
программам

преподавания по дополнительным общеобразовательным программам
интерпретировать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в
процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам
определять формы для оценки результатов педагогической и учебно-познавательной
деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным
программам
Знания:
технологии и методики оценивания результатов педагогической и учебно-познавательной
деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным
программам
Навыки:
контроля и корректировки процесса обучения по дополнительной общеобразовательной
программы
Умения:
осуществлять контроль и корректировку процесса обучения по дополнительной
общеобразовательной программы
Знания:
формы, методы контроля процесса обучения по дополнительной общеобразовательной
программы
Навыки:
анализа и интерпретации результатов контроля и оценки деятельности обучающихся по
дополнительным общеобразовательным программам
Умения:
осуществлять в практике педагогической деятельности анализ и интерпретацию результатов
контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным
программам
Знания:
формы, методы анализа и интерпретации результатов контроля и оценки деятельности
обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
Навыки:
планирования и проведения занятий и других форм обучения по дополнительным
общеобразовательным программам
Умения:
проектировать (моделировать, планировать, конструировать) занятия и другие формы
обучения по дополнительным общеобразовательным программам
Знания:
технологические этапы планирования, конструирования и проведения занятия и других форм
обучения по дополнительным общеобразовательным программам
закономерности и принципы планирования, конструирования и проведения занятия и других
форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам

Организационнометодическое
обеспечение
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ

ПК 1.8. Анализировать Навыки:
занятия
анализа занятий
Умения:
анализировать занятия по определенным параметрам (цель, структура, деятельность
учащихся или преподавателя, методы)
Знания:
методы анализа занятий
функции анализа занятий
ПК 2.1. Разрабатывать Навыки:
дополнительные
разработки дополнительных общеобразовательных программ
общеобразовательные
Умения:
программы
разрабатывать дополнительные общеобразовательные программы
Знания:
требования к разработке дополнительной общеобразовательной программы
структурные
компоненты,
нормативные
основы
разработки
дополнительной
общеобразовательной программы
ПК 2.2. Анализировать и Навыки:
оценивать
качество анализа и оценки качества программно-методических материалов
программноУмения:
методических
анализировать и оценивать качество программно-методических материалов
материалов
Знания:
требования к разработке программно-методических материалов
жанровые и содержательные особенности программно-методических материалов
ПК 2.3. Осуществлять Навыки:
набор на обучение по осуществления набора на обучение по дополнительных общеобразовательным программам
дополнительным
Умения:
общеобразовательным
осуществлять набор на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
программам
Знания:
особенности набора на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
ПК 2.4. Проводить
Навыки:
профориентационные
проведения профориентационных мероприятий с целью набора на обучение по
мероприятия с целью
дополнительным общеобразовательным программам
набора на обучение по
Умения:
дополнительным
проводить профориентационные мероприятия с целью набора на обучение по
общеобразовательным
дополнительным общеобразовательным программам
программам
Знания:
организационные формы и методики проведения профориентационные мероприятия с целью
набора на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
ПК 2.5. Проектировать Навыки:
образовательный
проектирования
образовательного
процесса
на
основе
дополнительной

процесс
на
основе
дополнительной
общеобразовательной
программы

общеобразовательной программы
Умения:
проектировать образовательный процесс на основе дополнительной общеобразовательной
программы с учетом возрастных особенностей, опыта предметной деятельности
обучающихся
Знания:
технологии проектирования образовательного процесса
закономерности и научные подходы к проектированию образовательного процесса
ПК 2.6. Отбирать и Навыки:
применять в практике выбора и применения в практике реализации дополнительных общеобразовательных
реализации
программ различные педагогические средства, обеспечивающие освоение содержания
дополнительных
Умения:
общеобразовательных
отбирать и применять в практике реализации дополнительных общеобразовательных
программ
различные программ различные педагогические средства, обеспечивающие освоение содержания с
педагогические
учетом профильной направленности программы дополнительного образования
средства,
Знания:
обеспечивающие
педагогические средства, их функциональное предназначение
освоение их содержания
ПК 2.7. Осуществлять Навыки:
документационное
осуществления документационного обеспечения процесса реализации дополнительных
обеспечение процесса общеобразовательных программ
реализации
Умения:
дополнительных
осуществлять документационное обеспечение процесса реализации дополнительных
общеобразовательных
общеобразовательных программ
программ
Знания:
документы, обеспечивающие реализацию процесса обучения по дополнительным
общеобразовательным программам
ОрганизационноПК 3.1. Планировать и Навыки:
педагогическое
организовывать
планирования и организации взаимодействия с членами педагогического коллектива,
обеспечение
взаимодействие
с профессионального сообщества, социальными партнерами для решения задач обучения и
дополнительного
членами
воспитания
образования детей и педагогического
Умения:
молодежи
коллектива,
планировать и организовывать взаимодействие с членами педагогического коллектива,
профессионального
профессионального сообщества, социальными партнерами для решения задач обучения и
сообщества,
воспитания
социальными
Знания:
партнерами для решения основы (технологические, нравственные, методические) планирования и организации
задач
обучения
и взаимодействия с членами педагогического коллектива, профессионального сообщества,
воспитания
социальными партнерами для решения задач обучения и воспитания
ПК 3.2. Планировать, Навыки:

организовывать
и
проводить
различные
формы
работы
с
родителями (законными
представителями) для
решения задач обучения
и воспитания

планирования, организации и проведения различных форм работы с родителями (законными
представителями) для решения задач обучения и воспитания обучающихся по
дополнительным общеобразовательным программам
Умения:
планировать, организовывать и проводить различные формы работы с родителями
(законными представителями) для решения задач обучения и воспитания обучающихся по
дополнительным общеобразовательным программам
Знания:
закономерности, принципы, формы планирования, организации и проведения различных
форм работы с родителями (законными представителями) для решения задач обучения и
воспитания обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
ПК
3.3.
Создавать Навыки:
предметносоздания предметно-развивающей среды, обеспечивающей освоение дополнительной
развивающую
среду, общеобразовательной программы
обеспечивающую
Умения:
освоение
моделировать, конструировать предметно-развивающую среду, обеспечивающую освоение
дополнительной
дополнительной общеобразовательной программы
общеобразовательной
Знания:
программы
требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающей освоение
дополнительной общеобразовательной программы
ПК 3.4. Планировать и
Навыки:
проводить досуговые
планирования и проведения досуговых мероприятий, обеспечивающих удовлетворение
мероприятия,
индивидуальных возможностей и потребностей детей и молодежи
обеспечивающие
Умения:
удовлетворение
планировать и проводить досуговые мероприятия, обеспечивающие удовлетворение
индивидуальных
индивидуальных возможностей и потребностей детей и молодежи на основе различных
возможностей и
подходов и принципов
потребностей детей и
Знания:
молодежи
закономерности и принципы планирования и проведения досуговых мероприятий,
обеспечивающие удовлетворение индивидуальных возможностей и потребностей детей и
молодежи
ПК 3.5. Анализировать Навыки:
процесс и результаты анализа процесса и результатов досуговых мероприятий
досуговых мероприятий. Умения:
анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий на основании определенных
для этого критериев
Знания:
принципы, закономерности проведения анализа процесса и результатов досуговых
мероприятий
ПК 3.6. Оформлять Навыки:

документацию,
обеспечивающую
организацию досуговых
мероприятий.
Организационнопедагогическое
обеспечение
по
основным
направлениям
воспитания детей и
молодежи (по выбору)

ПК 4.1. Проектировать
образовательные
ситуации, направленные
на
эстетическое,
духовно-нравственное,
гражданскопатриотическое,
трудовое
воспитание
детей и молодежи.

ПК 4.2. Разрабатывать
методические
материалы,
обеспечивающие
реализацию основных
направлений воспитания
детей и молодежи

оформления документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий
Умения:
оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий
Знания:
формы и виды документации, обеспечивающие организацию досуговых мероприятий
Навыки:
проектирования образовательных ситуаций, направленных на эстетическое, духовнонравственное, гражданско-патриотическое, трудовое воспитание детей и молодежи
Умения:
проектировать образовательные ситуации, направленные на эстетическое, духовнонравственное, гражданско-патриотическое, трудовое воспитание детей и молодежи на основе
ценностных установок
Знания:
типы, виды образовательных ситуаций, обеспечивающих эстетическое, духовнонравственное, гражданско-патриотическое, трудовое воспитание детей и молодежи
технологии проектирования образовательных ситуаций
Навыки:
разработки методических материалов обеспечивающих реализацию основных направлений
воспитания детей и молодежи
Умения:
разрабатывать различные виды и формы методических материалов обеспечивающих
реализацию основных направлений воспитания детей и молодежи
Знания:
виды и формы методические материалы, обеспечивающие реализацию основных
направлений воспитания детей и молодежи

4.
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И
ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ППКРС
4.1. Календарный учебный график
https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
4.2. Учебный план
https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
https://gusteh.profiedu.ru/org-info/education-annotation?id=556
4.4. Рабочие программы учебной и производственной практик
https://gusteh.profiedu.ru/org-info/education-annotation?id=556
5. PECУPCHOE ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППССЗ
5.1
Кадровое обеспечение
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к
реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового
договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности 01 Образование и наука и имеющих стаж работы в данной
профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации
должна
отвечать
квалификационным
требованиям,
указанным
в
профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)», утвержденном приказом Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
организациях, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 01. Образование и наука, не реже 1 раза в 3 года с
учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным
значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных
модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
01. Образование и наука, в общем числе педагогических работников, реализующих
образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение
Библиотечный фонд образовательной организации должен быть
укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой
дисциплине (модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий,
указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной
литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих

соответствующую дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды
допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права
одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к цифровой
(электронной) библиотеке.
Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том
числе в случае применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и
информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих
программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями,
адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
5.3 Материально-техническое обеспечение

5.3.1.Требования к материально-техническому оснащению образовательной
программы 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной
программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего
контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной
работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими
средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных
стандартов.
Кабинеты:
– гуманитарных и социально-экономических дисциплин
– педагогики и психологии
– физиологии, анатомии и гигиены
– иностранного языка
– русского языка с методикой преподавания;
– математики с методикой преподавания;
– естествознания с методикой преподавания;
– методики обучения продуктивным видам деятельности;
– безопасности жизнедеятельности
Лаборатории:
– информатики и информационно-коммуникационных технологий
Мастерские:
– педагогики дополнительного образования
Спортивный комплекс
Спортивный зал;
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;

– актовый зал;
5.3.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз
практики по специальности.
Образовательная организация, реализующая программу по специальности
44.02.03 Педагогика дополнительного образования должна располагать
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической
работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей
действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально
необходимый для реализации ООП перечень материально-технического
обеспечения, включает в себя:
Оснащение лабораторий
Лаборатория
информатики
и
информационно-коммуникационных
технологий
Автоматизированное рабочее место преподавателя и обучающихся
- Компьютер (ноутбук);
- Компьютерная сеть.
Периферийное оборудование:
- Принтер цветной;
- МФУ(копир+сканер+принтер).
Мультимедийное оборудование:
- Интерактивная доска + проектор.
Лицензионное программное обеспечение:
- Операционное системаWindows;
- Пакет Microsoft Office (возможны аналоги);
- Медиатека и электронные учебно-методические комплексы;
- Электронные приложения на дисках, электронны учебники на дисках,
обучающие диски;
- Электронные учебно-методические комплексы.
Оснащение мастерской
Мастерская «Педагогики дополнительного образования»
Автоматизированное рабочее место преподавателя и обучающихся
- Компьютер (ноутбук);
- Компьютерная сеть.
Периферийное оборудование:
- Принтер цветной;
- МФУ(копир+сканер+принтер).
Мультимедийное оборудование:
- Интерактивная доска + проектор.
Лицензионное программное обеспечение:
- Операционное системаWindows;
- Пакет Microsoft Office (возможны аналоги);
- Медиатека и электронные учебно-методические комплексы;

- Электронные приложения на дисках, электронны учебники на дисках,
обучающие диски;
- Электронные учебно-методические комплексы.
Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную
учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной
образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов,
расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ,
определенных содержанием программ профессиональных модулей, отвечающего
потребностям отрасли и требованиям работодателей.
Производственная практика реализуется в организациях образовательного
профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной
области 01 Образование и науки.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной
практики
должно
соответствовать
содержанию
профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть
профессиональными
компетенциями
по
всем
видам
деятельности,
предусмотренными программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования.
Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6. XAPAKTEPИCTИКА СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕСОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЬІХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНІИКОВ. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Условия организации воспитания определяются образовательной
организацией.
Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы
осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
разрабатываемых и утвержденных с учетом включенных в примерную основную
образовательную программу примерной рабочей программы воспитания и
примерного календарного плана воспитательной работы
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе
эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной
работы с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания,
собрания и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;

–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады,
чемпионаты и др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы,
квесты, экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди
обучающихся.
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и
их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к
общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения
сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего
равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной
организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной
организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности
процесса воспитания.
Программа разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Программа воспитания
Календарный план воспитательной работы
https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
7.НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮІЦИМИСЯ ППССЗ
7.1. Программа государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной
для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего
курса обучения по направлению подготовки специалистов среднего звена 43.02.03
Педагогика дополнительного образования. В ходе ГИА оценивается степень
соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС.
«ГИА проходится в форме демонстрационного экзамена и защиты
дипломного проекта (работы).
Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего
звена, сдают демонстрационный экзамен и выполняют дипломный проект (работу).
Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы)
образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ОПОП».
Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией

разрабатывается программа государственной итоговой аттестации.
При проведении демонстрационного экзамена в составе ГЭК создается
экспертная группа из числа лиц, приглашенных из сторонних организаций и
обладающих профессиональными знаниями, навыками и опытом в сфере, соответствующей профессии или специальности среднего профессионального
образования или укрупненной группы профессий и специальностей, по кото-рой
проводится демонстрационный экзамен (далее соответственно - экспертная группа,
эксперты).
Демонстрационный экзамен базового уровня проводится с использованием
единых оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты
оценочной документации, варианты заданий и критерии оценивания (далее оценочные материалы), разрабатываемых организацией, определяемой ему
организаций (далее - оператор)».
Выпускникам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, в том числе не
явившимся по уважительной причине для прохождения одного из аттестационных
испытаний, предусмотренных формой ГИА (далее - выпускники, не прошедшие
ГИА по уважительной причине), предоставляется возможность пройти ГИА, в том
числе не пройденное аттестационное испытание (при его наличии), без отчисления
из образовательной организации».
Фонд
оценочные
средства
для
проведения
ГИА
https://gusteh.profiedu.ru/?section_id=6019
8. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ППССЗ
Переход к компетентностной модели предусматривает участие
работодателей, как в разработке образовательной программы, так и в контроле
качества ее освоения.
При разработке ППКРС техникум учитывает запросы работодателей:
- ведущие специалисты работодателей привлекаются в качестве
внештатных экспертов программ государственной итоговой аттестации и
промежуточной аттестации, для согласования фондов оценочных средств
промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной
итоговой аттестации;
- представители работодателей привлекаются в качестве внешних экспертов
при проведении промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным
модулям;
- с
представителями
работодателей
согласовывается
программа
государственной итоговой аттестации. Представители работодателей включаются
в состав Государственной экзаменационной комиссии;
- по согласованию с работодателями формируется вариативная часть;
- работодатели предоставляют производственную базу для организации и
проведения всех видов практик, дают характеристики обучающимся после
прохождения практики.

7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППССЗ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С
OB3
Содержание среднего профессионального образования и условия
организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой. Обучение по
образовательным программам среднего профессионального образования
обучающихся в ГБПОУ «ГЭТ» с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов осуществляется на основе образовательных программ среднего
профессионального образования, адаптированных при необходимости для
обучения указанных обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».