Положение о Школе педагогического мастерства в ГБПОУ ГЭТ

М инистерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно-м етодическая работа
2.4. М етодическая и научно-исследовательская деятельность
П олож ение о школе педагогического мастерства в
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

С К -П В Д -У М Р -2.4.-22

Рассмотрено на заседании
методического совета
«ГЭТ»
Протокол № 1
от 054)9.2032 г.
^ С. А. Ульянова

Утверждаю
Директор ГБПОУ «ГЭТ»
Спасов
2022

ПОЛОЖЕНИЕ
о Школе педагогического мастерства
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Гусиноозерск, 2022

Положение о Школе педагогического мастерства
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
1.1. Положение

о

Школе

педагогического

мастерства

в

ГБПОУ

«Гусиноозерский энергетический техникум» (далее - положение) разработано в
соответствии:
— с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от №273-ФЗ,
— Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
—

Федеральными

государственными

образовательными

стандартами

по

реализуемым в техникуме специальностям, профессиям;
— Уставом и локальными актами техникума.
1.2. Настоящее положение регламентирует организацию и деятельность
Школы педагогического мастерства для педагогических работников ГБПОУ
«Гусиноозерский энергетический техникум» (далее - техникум) в течение учебного
года.
1.3.

Школа

педагогического

мастерства

-

организационная

форма

методической работы с педагогическими кадрами, в основе которой лежит
дифференциация

педагогов

по

уровням

сформированное™

педагогического

мастерства.
Школа

педагогического

мастерства

(далее

-

ШПМ)

является

организационно-структурной единицей методического кабинета техникума.
1.4. ШПМ создается с целью эффективной организации образовательного
процесса в условиях реализации ФГОС СПО, повышения профессионального
мастерства педагогических работников согласно выявленным проблемам и
приоритетным направлениям в работе техникума, а также наиболее полного и
гибкого

удовлетворения

актуальных запросов

педагогов техникума.

ШПМ

направлена на оказание помощи по работе над обобщением практического опыта,
способствовать

планомерному

раскрытию

индивидуальных

педагогических

способностей, в подготовке к успешной аттестации. ШПМ строит работу на

принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов всех педагогических
работников.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ «ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»
2.1. Целями ШПМ являются:
— развитие информационной и методической культуры преподавателей;
— консультирование преподавателей о новых педагогических технологиях,
инновациях в системе образования;
— обмен опытом в проведении современных форм учебных занятий и
внеаудиторной самостоятельной работы; (молодых специалистов), организация и
совершенствование форм наставничества.
— совершенствование методической работы преподавателей техникума.
2.2. В ходе работы ШПМ решаются следующие задачи:
—

изучение

нормативно-методической

и

учебно-методической

документации по вопросам организации образовательного процесса;
— обеспечение профессионального и творческого совершенствования
педагогических работников техникума;
— освоение нового содержания технологий и методов педагогической
деятельности по основным направлениям работы техникума;
— улучшение качества преподавания дисциплин и профессиональных
модулей;
— обобщение передового педагогического опыта и внедрение его в
образовательный процесс техникума;
— соблюдение единых требований в оформлении отчетной и учебно­
методической документации;
— приобщение педагогов к научно-исследовательской деятельности;
— оказание помощи в подготовке к аттестации педагогических работников
техникума;
— содействие ускорению процесса профессиональной и социальной
адаптации начинающих педагогов;
— установление сотрудничества и взаимодействия между начинающими
специалистами и опытными педагогами;

— удовлетворение потребности педагогов в непрерывном образовании;
— оказание помощи в проведении самодиагностики и диагностики
педагогической компетентности педагогов.
3.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

СТРУКТУРА

И

НАПРАВЛЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗЛ. Структура ШПМ имеет несколько организационных ступеней:
I ступень - « Школа начинающего педагога », главные задачи педагога на данной
ступени: адаптация в коллективе, овладение практической дидактикой и методикой
обучения

(технологией

современного

занятия),

основами

воспитательного

взаимодействия с обучающимися разных возрастов, социальных групп.
II ступень - « Школа совершенствования педагогического мастерства »,
главные задачи педагога на данной ступени: самообразование и как следствие
повышение

профессионального

мастерства

творческого

потенциала,

коммуникативности и методической культуры педагога, формирование стр. 3 из 5
собственного педагогического опыта, определение перспектив развития опыта.
III ступень - «Школа высшего педагогического мастерства», главная задача
педагога на данной ступени: распространение передового опыта.
3.2. Основными направлениями деятельности ШПМ являются:
— эффективное построение образовательного процесса;
— обеспечение использования активных и интерактивных методов обучения;
— совершенствование методической базы;
— изучение и внедрение в образовательный процесс инновационных методик;
—

решение

педагогических

проблем,

связанных

с

методическим

обеспечением образовательного процесса, в том числе инновационных;
— организация работы по развитию профессионального мастерства педагогов,
пропаганда передового педагогического опыта.
4. ПОРЯДОК И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ «ШКОЛЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»
4.Е ШПМ техникума работает в течение всего учебного года ежегодно,
заседания проводятся не менее одного раза в 2 месяца.
4.2. В состав ШПМ входят все штатные педагогические работники техникума.

4.3. Руководит ШПМ методическая служба.
4.4. План работы ШПМ разрабатывается руководителем методической
службы и утверждается ежегодно директором техникума.
4.5. Выполнение функций руководителя ШПМ и отдельных подразделений
(ступеней педагогического мастерства) осуществляется опытными педагогами и
председателями ПЦК.
4.6. План работы ШПМ и тематика мероприятий (заседаний, семинаров,
круглых столов и т.д.) разрабатывается в соответствии методической темой
(проблемой) педагогического коллектива на учебный год и методическими
проблемами педагогических работников техникума.
4.7. Организацию проведения мероприятий ШПМ осуществляет методический
кабинет техникума совместно с ответственными педагогами.
4.8. Ответственность за содержание и качество подготовки мероприятия несут
руководитель методического кабинета и председатели ПЦК согласно плану работы
ШПМ.
4.9. Для проведения мероприятий ШПМ привлекаются наиболее опытные
педагогический работники техникума (преподаватели, мастера производственного
обучения, руководители структурных подразделений).
4.10.

Руководитель

методического

кабинета

и

другие

специалисты,

ответственные за проведение мероприятия в рамках деятельности ШПМ, за две
недели до назначенной даты обсуждают задачи мероприятия, ход его проведения,
выделяют

основные

аспекты

проблемы,

готовят

раздаточные

материалы,

определяют место и время его проведения.
4.11. За качественное и инновационное проведенное мероприятие согласно
плану ШПМ ответственное лицо поощряется баллами в оценочном листе
эффективности деятельности педагога.
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ «ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»
Для обеспечения эффективной работы ШПМ в техникуме создаются
следующие документы:
— настоящее Положение о ШПМ;
— план работы ШПМ на текущий учебный год;

— отчет и анализ работы ШПМ за прошедший год;
— банк данных о преподавателях ШПМ: количественный и качественный
состав

(возраст,

образование,

дисциплина/профессиональный

модуль,

специальность,
стаж

общий

преподаваемая
и

педагогический,

квалификационная категория, награды и т.д.);
— план аттестации педагогических работников на текущий учебный год;
— план повышения квалификации преподавателей техникума на текущий
учебный год.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
6.1. Педагогические работники ШПМ имеют право:
— посещать занятия ШПМ, активно участвуя в обсуждениях, дискуссиях и
других интерактивных формах взаимодействия;
— принимать участие в планировании работы ШПМ, внося предложения по
выбору тематики занятий;
— получать консультативную помощь при подготовке к выступлениям.

Разработал: Ульянова Светлана Александровна, руководитель методическим
кабинетом

М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и Б уряти я

№± тщ

Г Б П О У « Г у с и н о о з е р с к и й э н ер г ет и ч ес к и й т е х н и к у м »
П ол ож ен и е по видам дея тельн ости
2 .4 . М е т о д и ч еск а я и н а у ч н о -и сс л ед о в а т е л ь ск а я д ея т ел ь н о ст ь

С К -П В Д -2 .4 .-2 3

П о л о ж е н и е о Ш к о л е п е д а г о г и ч е с к о г о м а с т ер ст в а в Г Б П О У
« Г у с и н о о з е р с к и й эн е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м »

Изменения в Положение о Школе педагогического мастерства
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
На основании приказа № 572-а от 07.02.2023 г. «О внесении изменений в
локальные акты ГБПОУ «ГЭТ», внести с 01.03.2023г. изменение в Положение о Школе
педагогического мастерства в следующей части:
В разделе 1. Общие положения ссылку на Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования», заменить на:
«Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования» № 762 от
24.08.2022г.»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».