М инистерство образования и науки Республики Бурятия ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Учебно-м етодическая работа 2.4. М етодическая и научно-исследовательская деятельность П олож ение о школе педагогического мастерства в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» С К -П В Д -У М Р -2.4.-22 Рассмотрено на заседании методического совета «ГЭТ» Протокол № 1 от 054)9.2032 г. ^ С. А. Ульянова Утверждаю Директор ГБПОУ «ГЭТ» Спасов 2022 ПОЛОЖЕНИЕ о Школе педагогического мастерства в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Гусиноозерск, 2022 Положение о Школе педагогического мастерства в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» 1.1. Положение о Школе педагогического мастерства в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» (далее - положение) разработано в соответствии: — с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от №273-ФЗ, — Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; — Федеральными государственными образовательными стандартами по реализуемым в техникуме специальностям, профессиям; — Уставом и локальными актами техникума. 1.2. Настоящее положение регламентирует организацию и деятельность Школы педагогического мастерства для педагогических работников ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» (далее - техникум) в течение учебного года. 1.3. Школа педагогического мастерства - организационная форма методической работы с педагогическими кадрами, в основе которой лежит дифференциация педагогов по уровням сформированное™ педагогического мастерства. Школа педагогического мастерства (далее - ШПМ) является организационно-структурной единицей методического кабинета техникума. 1.4. ШПМ создается с целью эффективной организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СПО, повышения профессионального мастерства педагогических работников согласно выявленным проблемам и приоритетным направлениям в работе техникума, а также наиболее полного и гибкого удовлетворения актуальных запросов педагогов техникума. ШПМ направлена на оказание помощи по работе над обобщением практического опыта, способствовать планомерному раскрытию индивидуальных педагогических способностей, в подготовке к успешной аттестации. ШПМ строит работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов всех педагогических работников. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ «ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» 2.1. Целями ШПМ являются: — развитие информационной и методической культуры преподавателей; — консультирование преподавателей о новых педагогических технологиях, инновациях в системе образования; — обмен опытом в проведении современных форм учебных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы; (молодых специалистов), организация и совершенствование форм наставничества. — совершенствование методической работы преподавателей техникума. 2.2. В ходе работы ШПМ решаются следующие задачи: — изучение нормативно-методической и учебно-методической документации по вопросам организации образовательного процесса; — обеспечение профессионального и творческого совершенствования педагогических работников техникума; — освоение нового содержания технологий и методов педагогической деятельности по основным направлениям работы техникума; — улучшение качества преподавания дисциплин и профессиональных модулей; — обобщение передового педагогического опыта и внедрение его в образовательный процесс техникума; — соблюдение единых требований в оформлении отчетной и учебно методической документации; — приобщение педагогов к научно-исследовательской деятельности; — оказание помощи в подготовке к аттестации педагогических работников техникума; — содействие ускорению процесса профессиональной и социальной адаптации начинающих педагогов; — установление сотрудничества и взаимодействия между начинающими специалистами и опытными педагогами; — удовлетворение потребности педагогов в непрерывном образовании; — оказание помощи в проведении самодиагностики и диагностики педагогической компетентности педагогов. 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И НАПРАВЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЛ. Структура ШПМ имеет несколько организационных ступеней: I ступень - « Школа начинающего педагога », главные задачи педагога на данной ступени: адаптация в коллективе, овладение практической дидактикой и методикой обучения (технологией современного занятия), основами воспитательного взаимодействия с обучающимися разных возрастов, социальных групп. II ступень - « Школа совершенствования педагогического мастерства », главные задачи педагога на данной ступени: самообразование и как следствие повышение профессионального мастерства творческого потенциала, коммуникативности и методической культуры педагога, формирование стр. 3 из 5 собственного педагогического опыта, определение перспектив развития опыта. III ступень - «Школа высшего педагогического мастерства», главная задача педагога на данной ступени: распространение передового опыта. 3.2. Основными направлениями деятельности ШПМ являются: — эффективное построение образовательного процесса; — обеспечение использования активных и интерактивных методов обучения; — совершенствование методической базы; — изучение и внедрение в образовательный процесс инновационных методик; — решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением образовательного процесса, в том числе инновационных; — организация работы по развитию профессионального мастерства педагогов, пропаганда передового педагогического опыта. 4. ПОРЯДОК И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ «ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» 4.Е ШПМ техникума работает в течение всего учебного года ежегодно, заседания проводятся не менее одного раза в 2 месяца. 4.2. В состав ШПМ входят все штатные педагогические работники техникума. 4.3. Руководит ШПМ методическая служба. 4.4. План работы ШПМ разрабатывается руководителем методической службы и утверждается ежегодно директором техникума. 4.5. Выполнение функций руководителя ШПМ и отдельных подразделений (ступеней педагогического мастерства) осуществляется опытными педагогами и председателями ПЦК. 4.6. План работы ШПМ и тематика мероприятий (заседаний, семинаров, круглых столов и т.д.) разрабатывается в соответствии методической темой (проблемой) педагогического коллектива на учебный год и методическими проблемами педагогических работников техникума. 4.7. Организацию проведения мероприятий ШПМ осуществляет методический кабинет техникума совместно с ответственными педагогами. 4.8. Ответственность за содержание и качество подготовки мероприятия несут руководитель методического кабинета и председатели ПЦК согласно плану работы ШПМ. 4.9. Для проведения мероприятий ШПМ привлекаются наиболее опытные педагогический работники техникума (преподаватели, мастера производственного обучения, руководители структурных подразделений). 4.10. Руководитель методического кабинета и другие специалисты, ответственные за проведение мероприятия в рамках деятельности ШПМ, за две недели до назначенной даты обсуждают задачи мероприятия, ход его проведения, выделяют основные аспекты проблемы, готовят раздаточные материалы, определяют место и время его проведения. 4.11. За качественное и инновационное проведенное мероприятие согласно плану ШПМ ответственное лицо поощряется баллами в оценочном листе эффективности деятельности педагога. 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ «ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» Для обеспечения эффективной работы ШПМ в техникуме создаются следующие документы: — настоящее Положение о ШПМ; — план работы ШПМ на текущий учебный год; — отчет и анализ работы ШПМ за прошедший год; — банк данных о преподавателях ШПМ: количественный и качественный состав (возраст, образование, дисциплина/профессиональный модуль, специальность, стаж общий преподаваемая и педагогический, квалификационная категория, награды и т.д.); — план аттестации педагогических работников на текущий учебный год; — план повышения квалификации преподавателей техникума на текущий учебный год. 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 6.1. Педагогические работники ШПМ имеют право: — посещать занятия ШПМ, активно участвуя в обсуждениях, дискуссиях и других интерактивных формах взаимодействия; — принимать участие в планировании работы ШПМ, внося предложения по выбору тематики занятий; — получать консультативную помощь при подготовке к выступлениям. Разработал: Ульянова Светлана Александровна, руководитель методическим кабинетом М и н и с т е р с т в о о б р а зо в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и Б уряти я №± тщ Г Б П О У « Г у с и н о о з е р с к и й э н ер г ет и ч ес к и й т е х н и к у м » П ол ож ен и е по видам дея тельн ости 2 .4 . М е т о д и ч еск а я и н а у ч н о -и сс л ед о в а т е л ь ск а я д ея т ел ь н о ст ь С К -П В Д -2 .4 .-2 3 П о л о ж е н и е о Ш к о л е п е д а г о г и ч е с к о г о м а с т ер ст в а в Г Б П О У « Г у с и н о о з е р с к и й эн е р г е т и ч е с к и й т е х н и к у м » Изменения в Положение о Школе педагогического мастерства в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» На основании приказа № 572-а от 07.02.2023 г. «О внесении изменений в локальные акты ГБПОУ «ГЭТ», внести с 01.03.2023г. изменение в Положение о Школе педагогического мастерства в следующей части: В разделе 1. Общие положения ссылку на Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», заменить на: «Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» № 762 от 24.08.2022г.»