Рабочая программа Иностранный язык в профессиональной деятельности ТОРА

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Рабочая программа
2.5. Учебный процесс
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык в
профессиональной деятельности
СК-УПД-РП-2.5.-23

для специальности 23.02.07

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей

Рассмотрено на заседании ПЦК
«_________________________»
Протокол №_______
«___»_________________2023 г.
__________
_______________
подпись
О.В.Думнова

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
__________ _________
подпись
Протокол № ________ от «___»
________ 2023г.

Рабочая программа
учебной дисциплины
Иностранный язык в профессиональной деятельности
для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
двигателей, систем и агрегатов автомобилей

г.Гусиноозерск 2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования» (Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации 21.09.2022 № 70167)
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012г. №413» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции
Российской Федерации 12.09.2022 № 70034)
‒ Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной
политики в сфере среднего профессионального образования и
профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации
применения современных методик и программ преподавания по
общеобразовательным
дисциплинам
в
системе
среднего
профессионального
образования,
учитывающих
образовательные
потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих
программы среднего профессионального образования
‒ Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального образования и профессионального обучения
Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05401 «Методические рекомендации по реализации среднего общего
образования в пределах освоения образовательной программы среднего
профессионального образования»
‒ Примерная рабочая программа общеобразовательной дисциплины
«Иностранный
язык»
для
профессиональных
образовательных
организаций (базовый уровень, вариант 2), разработанная Институтом
развития профессионального образования, 2022г.
Организация-разработчик: ГБПОУ «ГЭТ»

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Область применения рабочей программы
Содержание
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»Ошибка! Закладка не опре
2. Структура и содержание учебной дисциплиныОшибка! Закладка не определена.

3. Условия реализации программы учебной дисциплиныОшибка! Закладка не опре
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины……………………….…………………………………………Ош
ибка! Закладка не определена.

Общая характеристика рабочей программы учебнойдисциплины
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная
дисциплина
«Иностранный
язык
в
профессиональной деятельности »является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соотвнтствии
с ФГОС по профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
двигателей, систем и агрегатов автомобилей
1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины :
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание
программы
общеобразовательной
дисциплины
««Иностранный язык в профессиональной деятельности »» направлено на
достижение следующих целей :
- понимание иностранного языка как средства межличностного
профессионального общения , инструмента познания ,самообразования ,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
_ формирование иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих : речевой , языковой , социокультурной,
компенсаторной, учебно- познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей ,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
страны изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
и ПК

Код и наименование
формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
общие

Дисциплинарные

ОК01 Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

В части трудового
воспитания:
- готовность к труду ,
осознание ценности
мастерства ,трудолюбие
- готовность к активной
деятельности технологической
и социальной направленности
, способность инициировать ,
планировать и самостоятельно
выполнять такую
деятельность – интерес к
различным сферам
профессиональной
деятельности, - Овладение
универсальными учебными
познавательными действиями
:
А) базовые логические
действия
Самостоятельно
формулировать и
актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне
- устанавливать существенный
признак или основания для
сравнения , классификации и
обобщения
Определять цели деятельности
, задавать параметры и
критерии их достижения;
Выявлять закономерности и
противоречия в
рассматриваемых явлениях;

Владеть основными видами
речевой деятельности
следующего тематического
содержания : отношения в
семье, с друзьями и
знакомыми. Конфликты и
их предупреждение
разрешение. Внешность и
характер литературного
персонажа .Повседневная
жизнь . Здоровый образ
жизни.Школьное
образование . Выбор
профессии.Альтернативы в
продолжениии образования
. Роль иностранного языка в
современном мире .
Молодежь в современном
обществе . Досуг
молодежи. Природа и
экология . Технический
прогресс , современные
средства информации и
коммуникации , Интернет
безопасность . Родная
страна и страна / страны
изучаемого языка .
Современный мир
профессий . Ценностные
ориентиры молодежи в
современном обществе .
Деловое общение.
Проблемы современной
цивилизации. Россия и мир
: вклад России в мировую
культуру , науку , технику.
Говорение : уметь вести
разные виды диалога ( в
том числе
комбинированный)в
стандартных ситуациях
неофициального и
официального общения

объемом до 10 реплик со
стороны каждого
собеседника в рамках
отобранного тематического
содержания речи с
соблюдением норм
речевого этикета ,
принятых в стране / странах
изучаемого языка;
создавать устные связные
монологические
высказывания (описание/
характеристика ,
повествование / сообщение)
с изложением своего
мнения и краткой
аргументацией объемом 1718 фраз в рамках
отобранного тематического
содержания речи :
передавать основное
содержание прочитанного/
прослушанного текста с
выражением своего
отношения ; устно
представлять в объеме 1718 фраз результаты
выполненной проектной
работы;
Аудирование :
воспринимать на слух и
понимать звучащие до 3.5
минут аутентичные тексты ,
содержащие отдельные
неизученные языковые
явления , не
препятствующие решению
коммуникативной задачи, с
раной глубиной
проникновения в
содержание текста ; с
пониманием
нужной/запрашиваемой
информации; смысловое
чтение : читать про себя и
понимать несложные
аутентичные тексты
разного вида , жанра и
стиля объемом700-900 слов
,, содержащие отдельные
неизученные языковые
явления , с различной
глубиной проникновения в

содержании интересующей
/ запрашиваемой
информации с полным
пониманием прочитанного :
читать не сплошные тексты
(таблицы, диаграммы ,
графики)и понимать
представленную в них
информацию .
Письменная речь:
заполнять анкеты и
формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в
соответствии с нормами,
принятыми в стране/
странах изучаемого языка:
- писать электронное
сообщение личного
характера объемом до 140
слов , соблюдая принятый
речевой этикет : создавать
письменные высказывания
объемом до 180 слов с
опорой на план , картинку ,
таблицу ,график диаграмму
и/ или прочитанный /
прослушанный текст
объемом до 250 слов :
комментировать
информацию ,
высказывание , цитату ,
пословицу с выражением и
аргументацией своего
мнения ;владеть
фонетическими навыками ;
различать на слух и
адекватно , без ошибок
ведущих к сбою
коммуникации,
произносить слова в
правильным ударением о
фразы с соблюдением их
ритмико- интонационных
особенностей , в том числе
применять правило
отсутствия фразового
ударения на служебных
словах ; владеть правилами
чтения и осмысленно
читать вслух аутентичные
тексты объемом до 150 слов
, построенные в основном
на изученном языковом

материале , с соблюдением
правил чтения и интонации
; овладение
орфографическими
навыками в отношении
изученного лексического
материала , овладение
пунктуационными
навыками ; использовать
запятую при перечислении ,
обращении и при
выделении вводных слов :
апостроф, точку,
вопросительный и
восклицательный знаки;не
ставить точку после
заголовка ; правильно
оформлять прямую речь ,
электронное сообщение
личного характера ;знать и
понимать основные
значения изученных
лексических единиц (слов ,
словосочетаний , речевых
клише)основных способов
словообразования
(аффиксация,
словосложение ,
конверсия)и особенностей
предложений и различных
коммуникативных типов
предложений ; выявление
признаков изученных
грамматических и
лексических явлений по
заданным основаниям :
владеть навыками
распознавания и
употребления в устной и
письменной речи не менее
1650лексических единиц
(слов, словосочетаний,
речевых клише), включая
1350 лексических единиц
освоенных на уровне
основного общего
образования :
навыкамиупотребления
родственных слов ,
образованных с помощью
аффиксации ,
словосложения , конверсии
. Владеть навыками

ОК 02 Использовать
современные
средства поиска ,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

распознавания и
употребления в устной и
письменной речи
изученных
морфологических форми
синтаксических
конструкций изучаемого
иностанного языка в рамках
тематического содержания
речи в соответствии в
решаемой
коммуникативной задачей
В области ценности научного Владеть культурным
познания :
наследием родной страны и
_ сформированность
страны/ стран изучаемого
мировоззрения
языка: социокультурными
речевыми различиями в
соответствующего
современному уровню
ситуациях официального и
неофициального общения в
развития науки и
рамках тематического
общественной практики ,
содержания речи и
основанного на диалоге
использовать лексикокультур , способствующего
грамматические средства и
осознанию своего места в
учетом этих различий;знать
поликультурном мире;
- совершенствование языковой / понимать и использовать в
и читательской культуры как
устной и письменной речи
средства взаимодействия
наиболее употребительную
между людьми и познания
тематическую фоновую
мира;
лексику и реалии страны/
- осознание ценности научной стран изучаемого языка
деятельности , готовность
(например , система
осуществлять проектную и
образования , страницы
исследовательскую
истории , основные
деятельность индивидуально и праздники , этикетные
в группе;
особенности общения);
- Овладение универсальными
иметь базовые знания о
учебными познавательными
социокультурном портрете
действиями
и культурном наследии
- работа с информацией ;
родной страны и страны /
- владеть навыками получения стран изучаемого языка ;
информации из источников
представлять родную
разных типов , самостоятельно страну и ее культуру на
осуществлять поиск, анализ,
иностранном языке ;
систематизацию, и
проявлять уважение к иной
интерпретацию информации
культуре; соблюдать нормы
различных видов и форм
вежливости в
представления;
межкультурном общении;
Создавать тексты в различных владеть компенсаторными
форматах с учетом назначения умениями . позволяющими
информации и целевой
в случае сбоя
аудитории, выбирая
коммуникации , а также в
оптимальную форму
условиях дефицита
представления и
языковых средств

визуализации;
- оценивать достоверность,
легитимность информации, ее
соответствие правовым и
морально- этическим нормам
использовать средства
информационных и
коммуникационных
технологий в решении
когнитивных ,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики , техники
безопасности , гигиены ,
ресурсосбережения , правовых
и этических норм
информационной
безопасности личности.

использовать различные
приемы переработки
информации; при
говорении – переспрос, при
говорении и письме
описание / перефраз/
толкование , при чтении и
аудировании – языковую и
контекстуальную догадку;
Уметь сравнивать,
классифицировать,
систематизировать и
обобщать по существенным
признакам изученные
языковые явления
(лексические и
грамматические);
- иметь опыт практической
деятельности в
повседневной жизни : участвовать в учебноисследовательской ,
проектной деятельности
предметного и
межпредметного характера
с использованием
материалов на изучаемом
иностранном языке и
применением
информационнокоммуникационных
технологий: соблюдать
правила информационной
безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при
работе в информационнокоммуникативной сети
Интернет (далее – сеть
Интернет); использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн
обучения иностранному
языку ; использовать
иноязычные словари и
справочники , в том числе
информационносправочные системы в
электронной форме:
осуществлять
межличностное и
межкультурное общение на
основе знаний о
социокультурном портрете

ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и в
команде

и культурном наследии
родной страны и страны/
стран изучаемого языка
Готовность к саморазвитию,
Говорение: уметь вести
разные виды диалога (в том
самостоятельности и
сасоопределению
числе комбинированные)в
-овладение навыкими учебно – стандартных ситуациях
неофициального и
исследовательской ,
официального общения
проектной ии социальной
объемом до 9 реплик со
деятельности ;
стороны каждого
-Овладение универсальными
собеседника в рамках
коммуникативными
отобранного тематического
действиями ;
содержания речи с
- совместная деятельность;
соблюдением норм
Понимать и использовать
преимущества командной и
речевого этикета ,
принятых в стране /странах
индивидуальной работы;
- Принимать цели совместной изучаемого языка ;
деятельности , организовывать создавать устные связанные
и координировать действия по монологические
ее достижению ; составлять
высказывания
(описания/характеристика,
план действий , распределять
повествование
роли с учетом мнений
/сообщение)с изложением
участников , обсуждать
своего мнения и краткой
результаты совместной
аргументации объемом 14работы;
-Координировать и выполнять 15 фраз в рамках
отобранного тематического
работу в условиях реального,
содержания речи ;
виртуального и
передавать основное
комбинированного
содержание прочитанного ,
взаимодействия;
прослушанного текста с
Осуществлять позитивное
выражением своего
стратегическое поведение в
отношения ; устно
различных ситуациях ,
представлять в объеме 14проявлять творчество и
15 фраз результаты
воображение , быть
выполненной проектной
инициативным.
работы;
Овладение универсальными
Иметь опыт практической
регулятивными действиями
деятельности в
- Принятие себя и других
повседневной жизни ;
людей
участвовать в учебно-принимать мотивы и
исследовательской ,
аргументы других людей при
проектной деятельности
анализе результатов
предметного и
деятельности;
межпредметного характера
- признавать свое право и
с использованием
право других людей на
материалов на изучаемом
ошибки;
иностранном языке и
-развивать способность
применением
понимать мир с позиции
информационнодругого человека
коммуникационных
технологий; соблюдать

ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

правила информационной
безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при
работе в информационнотелекоммуникационной
сети Интернет(далее сеть
Интернет) использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайнобучения иностранному
языку, использовать
иноязычные словари и
справочники , в том числе
информационно –
справочные системы в
электронной форме .
Осуществлять
межличностное и
межкультурное общение на
основе знаний о
социокультурном наследии
родной страны и страны/
стран изучаемого языка
Наличие мотивации к
Аудирование :
обучению и личностному
воспринимать на слух и
развитию ;
понимать звучащие до 3,5
-В области ценности научного минут аутентичные тексты,
познания
содержащие отдельные
-сформированность
неизученные языковые
мировоззрения
явления , не
соответствущего
препятствующие решению
современному уровню
коммуникативной задачи, с
разной глубиной
развития найки и
проникновения в
общественной практики ,
основанного на диалоге
содержание текста : с
пониманием нужной /
культур , способствующего
осознанию своего места в
интересующей/запрашивае
поликультурном мире
мой информации;
- совершенствование языковой - владеть навыками
и читательской культуры как
распознаваниями
распознавания и
средства взаимодействия
между людьми и познания
употребления в устной и
мира;
письменной речи не менее
-осознание ценности научной 1650 лексических единиц
деятельности , готовность
(слов , словосочетаний ,
осуществлять проектную и
речевых клише), включая
исследовательскую
1350 лексических единиц ,
деятельность индивидуально и освоенных на уровне
в группе;
основного общего
-Овладение универсальными
образования; навыками
учебными познавательными
употребления родственных
действиями ;
слов , образованных с
помощью аффиксации ,
Базовые исследовательские

действия
- владеть навыками учебноисследовательской и
проектной деятельности
,навыками разрешения
проблем
- способность и готовность к
самостоятельному поиску
методов решения
практических задач,
применению различных
методов познания;
- овладение видами
деятельности по получению
нового знания , его
интерпретации ,
преобразованию и
применению в различных
учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и
социальных проектов;
- формирование научного типа
мыщления , владение научной
терминологией , ключевыми
понятиями и методами ;
Осуществлять
целенаправленный поиск
переноса средств и способов
действия в профессиональную
среду
ПК
5.4.
Разрабатывать
предложения
по
совершенствованию
деятельности
подразделения,
техническому
обслуживанию и
ремонту
автотранспортных
средств.
3.4.6. Организация
процесса
модернизации и
модификации
автотранспортных
средств:

знать:устройство
и основы теории
подвижного
состава автомобильного
транспорта;
классификацию,
основные характеристики
и технические параметры
автомобильного двигателя;
методы и технологии
технического обслуживания и
ремонта автомобильных
двигателей;показатели
качества и критерии выбора
автомобильных
эксплуатационных
материалов;основные
положения действующей
нормативной документации
технического обслуживания
и ремонта автомобильных

словосложения , конверсии
- иметь опыт практической
деятельности в
повседневной жизни ;
участвовать в учебноисследовательской ,
проектной деятельности
предметного и
межпредметного характера
с использованием
материалов на изучаемом
иностранном языке и
применением
информационнокоммуникативных
технологий ; соблюдать
правила информационной
безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при
работе в информационно –
телекоммуникационной
сети Интернет (далее сеть
Интернет); использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайнобучения иностранному
языку, использовать
иноязычные словари и
справочники , в том числе
информационно –
справочные системы в
электронной форме

двигателей.уметь:осуществлят
ь технический контроль
автотранспорта;выбирать
методы и технологии
технического обслуживания и
ремонта автомобильного
двигателя;разрабатывать
и осуществлять
технологический процесс
технического обслуживания и
ремонта двигателя;выполнять
работы по техническому
обслуживанию и ремонту
автомобильных
двигателей;осуществлять
самостоятельный поиск
необходимой информации для
решения профессиональных
задач.иметь практический
опыт в:проведении
технического контроля
и диагностики
автомобильных двигателей;
разборке и сборке
автомобильных двигателей;
осуществлении технического
обслуживания и ремонта
автомобильных двигателей.
ПК 6.1. Определять
необходимость
модернизации
автотранспортного
средства.

13

1.1.

Место

учебной

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной образовательной программы
Учебная

дисциплина

профессиональной

«Иностранный

деятельности»

социально-экономическому

относится

циклу

(английский)
к

язык

в

общегуманитарному

основной

и

профессиональной

образовательной программы.
1.2.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Целью освоения дисциплины «Иностранный (английский) язык в

профессиональной деятельности» является использование английского языка
для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач и
формирование основных коммуникативных умений и навыков английского
языка у студентов для дальнейшего применения в профессиональной
деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные
и повседневные темы;
-

переводить

(со

словарём)

иностранные

тексты

профессиональной

направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов
профессиональной направленности.

16

1.3.

Рекомендуемое

количество

часов

на

освоение

рабочей

программы учебной дисциплины:
всего – 172 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –172 часа, включая:
теоретические занятия -2 часа;
.

17

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего),
в том числе:
практические занятия
в том числе:
Теоретические занятия
Зачет

Объем
часов
172 часа
172 часа
170 часов
2 часа
2 часа

18

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык в профессиональной
деятельности»
Наименование разделов
и тем
1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

2
Раздел 1. Выбор профессии
Тема 1.1. Современный Виды профессий, профессиональные качества. Выбор профессий в России и
странах изучаемого языка.
мир профессий
Грамматика: Времена английского глагола. Страдательный залог.
Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение
лексико-грамматических
упражнений.
Развитие
навыков
устной
монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной
компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями.
Роль профессии в жизни современного человека. Профессиональный рост,
Тема 1.2. Моя
карьера.
профессия
Грамматика: Времена английского глагола. Страдательный залог.
Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение
лексико-грамматических
упражнений.
Развитие
навыков
устной
монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной
компетенции. Высказывание своего мнения по предложенной проблеме,
развитие умений работы в группе. Формирование умений создания презентаций
на английском языке по предложенной теме.
Раздел 2. Научно-технический прогресс
Понятие научно-технического прогресса. Роль науки в развитии современного
Тема 2.1. Наука и
общества.
техника

Объем
часов
3
8
4

Формируемые
общие
компетенции и
профессиональные
компетенции
4
ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4

0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК
6.1

4

ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4

0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК
6.1

10
6

ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4

19

История автомобилестроения. Великие изобретатели автомобилей.
Современные материалы. Автоматизация.
Грамматика: Словообразование. Конверсия. Суффиксы и префиксы.
Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение
лексико-грамматических
упражнений.
Развитие
навыков
устной
монологической и диалогической речи. Совершенствование умений в чтении с
различными стратегиями. Формирование умений создания презентаций на
английском языке по предложенной теме. Подготовка к контрольной работе.
Творческая работа.
Проект «Автомобили будущего»
Контрольная работа №2.
Совершенствование лексико-грамматических навыков по пройденным темам.
Контроль лексико-грамматического материала по пройденным темам.
Раздел3 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
. Тема 3.1 Общее
Общее устройство легкового автомобилей.
устройство легкового
Грамматика: Сослагательное наклонение (систематизация).
автомобилей
Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение
лексико-грамматических
упражнений.
Развитие
коммуникативной
компетенции. Совершенствование навыков создания презентаций на
английском языке. Развитие навыков спонтанного говорения.
Тема 3.2. Общее
Общее устройство грузового автомобилей.Презентация
устройство грузового
Грамматика: Сослагательное наклонение после глагола wish.
автомобилей.
Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели.
Тема 3.3. Устройство и
Классификация автомобильного транспорта. Понятие о деталях и механизмах.
детали автомобиля.
Грамматика: Придаточные предложения реального условия и времени, действие
которых отнесено к будущему (тип 1).
Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухо-

0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК
6.1

2
2
34
4

ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4
0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК
6.1

ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4

0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК
6.1

2

ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4

4

0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК
6.1

20

Тема 3.4. Общее
устройство двигателей.

Тема 3.5. Устройство
смазочной системы.

произносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение
лексико-грамматических
упражнений.
Развитие
коммуникативной
компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями текстов
профессиональной направленности. Развитие языковой догадки при чтении
новых ЛЕ в контексте.
Виды двигателей. Классификация. Принцип работы двигателей.
Грамматика: Сослагательное наклонение. Предложения нереального условия,
действия которых отнесено к настоящему или будущему (тип 2).
Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение
лексико-грамматических
упражнений.
Развитие
коммуникативной
компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями текстов
профессиональной направленности.
Характеристика.
Грамматика: Сослагательное наклонение. Предложения нереального условия,
действия которых отнесено к прошедшему (тип 3).
Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение
лексико-грамматических
упражнений.
Развитие
коммуникативной
компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями текстов
профессиональной направленности. Развитие умений высказать свое мнение о
проблеме с опорой на информацию из текста. Развитие навыков спонтанного
говорения.

ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4

4

ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4

4

0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК
6.1

ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4

Тема 4.1
Оборудование при
охране труда на
транспорте

0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК
6.1

0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК
6.1

Содержание учебного материала

6

21

Практические занятия

6

Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложное дополнение (типа I want you to come here);
- причастие настоящего времени (Participle I);
- причастие прошедшего времени (Participle II).
- согласование времен (Sequence of Tenses).
1. Средства индивидуальной защиты.
2. Средства обеспечения пожарной безопасности.
3. Использование вспомогательного оборудования при проведении ремонтных
работ на автомобильном транспорте.

ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4
0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК
6.1

Раздел 4.
Инструкции, руководства
Тема 4.2.Техническое
оборудование
автомобиля
Практические занятия
(кондиционер, система
вентиляции, электрика)
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- распознавание и употребление в речи ранее изученных коммуникативных и
структурных типов предложения (Active Voice, Passive Voice);
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных
предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III).
1. Система вентиляции и кондиционирования автомобиля.
2. Система помощи при парковке автомобиля.
3. Автомобильная сигнализация.
4. Система круиз контроля автомобиля.

ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4
8
0К 01, 0К 02, 0К 04
ПК 6.1

22

Тема 4.3. Роль
выбранной профессии в
промышленности.

Тема 4.4. Ремонтные
работы

Тема 4.5. Правила
пользования
автомобильного
транспорта

Тема 4.6. Инструкция по
технике безопасности

История развития транспорта и промышленности в России и за рубежом.
Грамматика: Условные предложения. Типы условных предложений.
Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение
лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной
компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями текстов
профессиональной направленности. Формирование навыков технического
перевода.
Ремонтные работы. Инструменты.
Грамматика: Пунктуация. Знаки пунктуации.
Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение
лексико-грамматических
упражнений.
Развитие
навыков
устной
монологической и диалогической речи. Формирование умений в изучающем
чтении.
Руководства по правилам пользования.
Грамматика: Пунктуация. Запятая.
Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение
лексико-грамматических
упражнений.
Развитие
коммуникативной
компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями
Инструкция по технике безопасности.
Грамматика: Пунктуация в придаточных определительных предложениях.
Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение
лексико-грамматических
упражнений.
Развитие
навыков
устной

2

0К 01, 0К 02, 0К 04
ПК 6.1
ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4

4

0К 01, 0К 02, 0К 04
ПК 6.1
ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4

4

0К 01, 0К 02, 0К 04
ПК 6.1
ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4

4

0К 01, 0К 02, 0К 04
ПК 6.1
ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4

23

Тема 4.7. Искусство и
правила составления
резюме

Тема 4.8.
Трудоустройство

монологической и диалогической речи. Развитие навыков создания презентаций
на английском языке. Подготовка к контрольной работе.
Творческая работа.
Проект «Будущее автомобильного транспорта»
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение
лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков письменной речи.
Подготовка к контрольной работе.
Раздел 4. Карьера и профессиональный рост
14
Письма-сопровождения резюме, самостоятельные сопроводительные резюме
потенциальным работодателям, хронологические резюме, письма с ответами на
объявления.
Функциональные резюме. Письма о приеме на работу. Самостоятельная
просьба о приеме на работу. Отклик на вакансии.
Полезные выражения для использования в сопроводительных письмах,
связанных с просьбой о приеме на работу.
Описание опыта предыдущей работы в сопроводительных письмах.
Полезные выражения для описания целей карьеры или профессиональных
целей.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение
лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков письменной речи.
Письма-просьбы о встрече и собеседовании. Благодарность за собеседование.
Рекомендательные письма. Согласие на работу. Отказ от предложенной работы.
Изменение места работы.
Правила проведения успешного собеседования. Этикетные клише и фразы.
Обсуждение и заключение договора, подписание договора.
Грамматика: Инфинитивные обороты: Complex Subject – субъектный
инфинитивный оборот.
Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение

2

0К 01, 0К 02, 0К 04
ПК 6.1
ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4

2
6

ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4

0К 01, 0К 02, 0К 04
ПК 6.1
4

ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4

0К 01, 0К 02, 0К 04
ПК 6.1

24

лексико-грамматических
упражнений.
Развитие
коммуникативной
компетенции. Совершенствование навыков письменной речи. Подготовка к
контрольной работе.
Творческая работа.
Проект «Работа моей мечты»
Зачет
Совершенствование лексико-грамматических навыков по пройденным темам.
Контроль лексико-грамматического материала по пройденным темам.

2
2

ОК 01, 0К 02, 0К 04
ПК 5.4
0К 01, 0К 02, 0К 04
ПК 6.1

25

1.1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации
обучения.
2.
Условия
реализации
программы
общеобразовательной
дисциплины
2.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено
типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и
средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню
подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала
и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами
аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В
состав
учебно-методического
и
материально-технического
обеспечения программы
общеобразовательной учебной дисциплины
«Иностранный язык» входят:
‐ многофункциональный комплекс преподавателя;
‐ наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
‐ информационно-коммуникативные средства;
‐ библиотечный фонд.

26

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
Контроль и оценка раскр аю с ерез с ое
ез а
р обре е
ес е а
Раздел/Тема
Код и наименование формируемых
Тип оценочных
компетенций
мероприятий
Заполнение
формы- резюме,
Р 1 Тема 1.1,1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
ОК 01. Выбирать способы решения задач
Тесты
профессиональной деятельности
Устный опрос. Выполнение
применительно к различным контекстам
заданий
0К02. Использовать современные
дифференцированного
средства поиска, анализа и интерпретации
зачета
информации, и информационные
технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
0К04. Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде

27

ОК 01. Выбирать способы решения задач Р 2 Тема 2.1, 2.2,
профессиональной деятельности
2.3, 2.4 - п-о/с4
применительно к различным контекстам
0К02. Использовать современные
средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные
технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
0К04. Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде ОК 09.
Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках

Тесты
Проект.
Ролевые игры Круглый
стол-дебаты "Доклад с
презентацией Видеозапись
выступления QUIZ:
Frequently asked questions
(FAQs) about VK/Telegram?
Разработка плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

ПК 1.6. Оформлять документацию,
обеспечивающую образовательный
процесс
ПК 2.4. Анализировать процесс и
результаты досуговых мероприятий.
ПК 2 5 Оформлять документацию,
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской
и проектной деятельности в области
дополнительного образования детей.

28

Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.

Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: ТК Велби,
Издательство Проспект, 2015.-320с.
2.
Голубев А.П. Учебное пособие для студ. сред. учеб.заведений:-М.Издательский
центр «Академия»,2009.-336.
3.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка
для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский
центр «Академия», 261, 2009.
4.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, p.698, 2008.
Дополнительные источники:
1.
2.

Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced B1 to C2) – OUP, p. 478, 2009
Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка – М.: Айрис-пресс,
2005,208с.
3.
Иванова.И.П. Теоритическая грамматика современного английского языка:
учебник/ И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г,Г.Почепцов.-М.:Высшая школа,2009.-312с
4.
Иванова.И.П. Теоритическая грамматика современного английского языка:
учебник/ И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г,Г.Почепцов.-М.:Высшая школа,2008.-312с
Интернет ресурсы
Обучающие и методические материалы
1. http://www.mirrabot.com/work/work_50498.html
2. http://www.emba-uams.ru/programs/forms/mod/
3. http://www.arcsakhalin.ru/files/modprogobuch%20.doc
4. http://www.altaids.alt.ru/projects/5.php
5. http://mirelinde.narod.ru/Metod.htm
6. http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&i
d=1193748666113.2. &archive=1194448667&start_from=&ucat=&
7. http://dao.tisbi.ru/
8. http://open-edu.rsu.ru/pub/1883
9. http://dist.imit.ru/lms/course/category.php?id=21
10. http://www.ed.gov.ru/prof-edu/sred/rub/oop/spoo.doc
11. http://59428s016.edusite.ru/p16aa1.html
12. http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny
Учебники и интерактивные материалы
1.
2.
3.
4.

www.longman.com
www.oup.com/elt/naturalenglish
www.oup.com/elt/englishfile
www.oup.com/elt/wordskills

Audio Resources
1.
2.
3.
4.

www.bbdearningenglish.com
www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm news.bbc.co.uk/cbbcnews
www.onestopenglish.com
www.breakingnewsenglish.com
29

5.

www.splendid~speaking.com

Video Resources
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

www.bbc.co.uk/iplayer
www.itv.com/
www.channel4.com/video
www.channel4learning.com/
www.youtube.com
www.videojug.com
www.nationalgeographic.co.uk/video
www.eslvideo.com
www.teflclips.com
1.
2.
3.
4.
5.

http://www.pearsonlongman.com/intelligent_business/teachers_resource.html
https://elt.oup.com/learning_resources
www.standart.edu.ru
http://busyteacher.org/

Англо-английские словари и глоссарии: специализированные
1. Англо-русский и Русско-английский словарь для школьников». – Москва, ЗАО
«Славянский дом книги», 2002.
2. «Англо-русский русско-английский словарь (краткий)»; издание 3-е, исправленное
под редакцией О.С.Ахмановой и Е.А.М.Уилсон, 1991.
3. Англо-русский русско-английский словарь школьника / Составитель Э. В. Белик. –
Донецк: ООО «ПКФ «БАО», 2012. – 384 с.
4. Англо-русский и русско-английский словарь компьютерной лексики / Авт.–сост.:
И. Н. Мизинина, А. И. Мизинина, И. В. Жильцов. — М.: ОЛМА-Пресс
Образование, 2004.
5. http://www.jeepliberty.biz/t234-topic
6. http://www.classes.ru/dictionary-english-russian-polytechnicalenru.htm
7. http://www.classes.ru/dictionary-english-russian-tech.htm

30

31

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
 В области письма и письменной речи:
составить письменное сообщение по предложенной теме, сделать
письменный перевод текста, составить резюме, заполнить анкету,
выполнить письменно-речевые упражнения, обусловленные
процессом чтения, аудирования или устного общения, писать
личные письма; заполнять формуляры, составлять планы, тезисы
устного/письменного
сообщения;
письменно
изложить
прочитанное.
 В области чтения:
владеть просмотровым, ознакомительным, изучающим и
поисковым видами чтения, сочетать ознакомительное и
изучающее чтение при работе с информационными текстами,
определять содержание текста по знакомым лексическим
единицам, читать тексты с пониманием основного содержания,
пользоваться двуязычными словарями и справочной литературой,
работать с информацией: фиксировать содержание, искать,
выделять и обобщать нужную информацию.
 В области аудирования:
распознавать отдельные звуки в словах, понимать просьбы
преподавателя, понимать общее содержание текстов для
аудирования, полностью понимать сообщения, построенные на
знакомом языковом материале, понимать и реагировать на
устные высказывания партнеров по общению
 В области говорения:
правильно употреблять разговорные формулы, клише, делать
высказывания о себе и окружающем мире, осуществлять
диалогическое общение на основе знакомого языкового
материала, подготовить рассказ, сообщение на бытовые темы,
пересказать текст, составлять диалоги разного характера:
этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; сочетание
разных видов диалога, описывать предметы, внешность и
характер людей, делать сообщение, составить рассказ, изложить
прочитанное, прослушанное, увиденное, адекватно произносить и
различать на слух всех звуки и звукосочетания изучаемого языка.
Соблюдать ударения в словах и фразах
Знания:
 В области фонетики:
буквы алфавита изучаемого языка, основные буквосочетания,
правила чтения и правописания, ритмико-интонационные
особенности различных типов предложений

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль:
рейтинговая оценка знаний
студентов по дисциплине.
Промежуточный контроль:
дифференцированный
зачет.

32

 В области морфологии:
образование множественного числа и падежи имени
существительного, употребление артиклей английского языка,
спряжение глаголов “to be”, “to have” и устойчивые
словосочетания с ними, употребление оборота “there + to be”,
предлоги, местоимения, числительные, основные способы
словообразования,
образование
степеней
сравнения
прилагательных и сравнительные конструкции, систему времен
английского глагола в активном залоге и пассивном залоге.
 В области лексики:
устойчивые выражения, распространенные разговорные формы,
клише (обращение, приветствие, благодарность…), лексику,
относящуюся к изучаемым темам, многозначность слов.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».