Рабочая программа Психология общения ТЭС

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозёрский энергетический техникум»
Учебно-программная документация
2.5. Учебный процесс
СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения»
Специальности 13.02.01 «Тепловые электрические станции»

Утверждено
Методическим советом
Протокол №_____
«___»______________2023г.
_____________
Ульянова С.
А.

Рассмотрено на заседании ПЦК
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протокол № ____
« » _____________ 2023г.
___________ Т.В. Репина

Рабочая программа
Учебной дисциплины
ОГСЭ 05 Психология общения

Гусиноозерск,
2023г

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного

образовательного

стандарта

(далее

–

ФГОС)

по

специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)
13.02.01 «Тепловые электрические станции»
Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Гусиноозерский энергетический техникум»

Разработчик преподаватель
Проверил зав. отделением
Согласовал: зав. методкабинетом

подпись
подпись
подпись

Ф.И.О Осокина Е.Н.
Ф.И.О
Ф.И.О

Содержание
Общая характеристика программы учебной дисциплины

4

Структура учебной дисциплины

4

Условия реализации программы

9

Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины

10

1.Общая характеристика программы учебной дисциплины «ОГСЭ 05

Психология общения »
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общий гуманитарный и социальноэкономический цикл
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
Умения
ОК
ОК 01- 011 применять техники и приемы
эффективного общения в
профессиональной
деятельности
организовывать работу
коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в
ходе профессиональной
деятельности

Знания
психологические основы
деятельности коллектива,
психологические особенности
личности;
роли и ролевые ожидания в
общении
техники и приемы общения,
правила слушания, ведения
беседы,
убеждения
механизмы взаимопонимания в
общении
источники, причины, виды и
способы разрешения
конфликтов
этические принципы общения

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем в
часах
38

в том числе:
теоретическое обучение

26

Практическая работа

10

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме зачета

2
4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ 05 Психология общения
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации
Объем в часах
разделов и тем
деятельности обучающихся
Раздел 1. Теоретические и практические основы психологии общения
Тема 1.1
Содержание учебного материала:
1. Общение в системе межличностных и общественных
Общение- основа
отношений.
человеческого
Роль общения в профессиональной деятельности. Единство
бытия
общения и деятельности.

18
2
2

Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Виды общения. «Контакт масок», примитивное,
формально-ролевое,
деловое
светское
общение
Структура общения. Функции общения. Общение как
обмен информацией, общение как понимание людьми
друг
друга,
общение
как
межличностное
взаимодействие.
Практические занятия

2

Тема 1.2.
Классификация
общения

Тема 1.3.
Средства общения

ОК 01-11

ОК 01-11

2

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Содержание учебного материала

4

2. Вербальные средства общения. Невербальные средства
общения.

Осваиваемые
элементы
компетенций

ОК 01-11

2

5

Практические занятия: Общение с использованием
вербальных и невербальных компонентов общения.
Самодиагностика коммуникативных способностей
Тема 1.4.
Общение как
обмен
информацией
(коммуникативная
сторона общения

Тема 1.5.
Общение как
восприятие
людьми друг друга
(перцептивная
сторона общения)

Тема 1.6.
Общение как
взаимодействие
(интерактивная
сторона общения

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Общение как коммуникация. Средства, используемые в
процессе передачи информации. Коммуникативная
тактика и стратегия. Коммуникативные барьеры.
Управление впечатлением партнёра по общению. Роль
комплимента в общении.
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Общение как восприятие людьми друг друга. Понятие
социальной перцепции. Эффекты и механизмы
восприятия. Эффекты первичности и новизны; эффект
ореола; эффект стереотипизации; эффект внешней
привлекательности; эффект положительного отношения
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Общение как взаимодействие. Виды социальных
взаимодействий: взаимная поддержка и конкуренция.
Взаимодействие в стандартных социальных ситуациях.
Вертикальные и горизонтальные позиции участников
социального взаимодействия.
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся

2
2

ОК 01-11

2

2

ОК 01-11

2

2
2

6

Тема 1.7.
Техники
активного
слушания

Содержание учебного материала
1. Виды, правила и техники слушания. Методы развития
коммуникативных способностей.

Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2. Деловое общение
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Деловое общение
1.Деловое общение. Виды делового общения. Этапы
делового общения.

2
2

10
4
2

Практические занятия «Техники и приемы общения»
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Темперамент. Типы темперамента. Свойства темперамента.
Практическое занятие
Самостоятельная работа обучающихся

2
2
2
-

Содержание учебного материала
1.Переговоры как разновидность делового общения.
2. Подготовка к переговорам.
3.Ведение переговоров.
Практические занятия Деловая игра «Переговоры»
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 3. Конфликты в деловом общении
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Конфликт, его
сущность
1. Понятие конфликта Функции конфликта Источники и
виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов

4
2

Тема 2.2.
Проявление
индивидуальных
особенностей в
деловом общении
Тема 2.3.
Этикет в
профессиональной
деятельности

ОК 01-11

2
12
4

ОК 01-11

2
7

Практические занятия «Способы разрешения конфликтов»
Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.2.
Конфликты в
деловом общении

Тема 3.3.
Стресс и его
особенности

Содержание учебного материала
Особенности эмоционального реагирования в конфликтах.
Правила поведения в конфликтах.
Практические занятия Самодиагностика: тест на
стрессоустойчивость личности
Самостоятельная работа

Содержание учебного материала
1. Стресс и его характеристика. Профилактика стрессов в
деловом общении».
Практические занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме зачета
Всего

2
-

4

ОК 01-11

2
2
2
2

2
38

8

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения кабинет «Гуманитарных и социальноэкономических дисциплин», оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- место преподавателя,
- комплект учебно-наглядных пособий,
- комплект учебно-методической документации, в том числе на электронном
носителе (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых
заданий, методические рекомендации и разработки);
-техническими средствами обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением с доступом
к сети Интернет;
- оргтехника;
- мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания:
1. Гарькуша О.Н. Профессиональное общение, ООО «Издательский центр РИОР»,
2013.
2. Жарова М.Н. Психология общения, ОИЦ Академия, 2014.
3. Тимохин В.В. Психология делового общения. Учебник и практикум для
академического бакалавриата. Юрайт, 2016.
4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник / Г.М.
Шеламова.-М.: Академия, 2016.
3.2.2.Электронные издания (электронные ресурсы):
1. Информационный портал Режим доступа: http://ps-psiholog.ru/obshhenie-vinternete/aktivnyie-polzovateli-interneta-kto-oni.html.
2. Информационный портал Режим доступа:
http://psbatishev.narod.ru/library/19938.htm.
3. Информационный портал Режим доступа:http://www.inwent.ru/psikhologiya/190psikhologiya-delovogo-obshcheniya.
4. Информационный портал Режим доступа: https://psyera.ru/4322/obshchenie.
3.2.3.Дополнительная литература
1.Богатырева Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте /
Н.Богатырева // Управление персоналом. - 2008. - №20. - С.77-81.
2.Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В.Гришина. - СПб.:
ПИТЕР, 2008.
3.Канина И.Р. Анализ удовлетворенности населении качеством работы
сестринского персонала первичного звена на примере городской поликлиники. / И.Р.
Канина// Главная медицинская сестра - № 9. – 2009.- с. 34-38.

4.Купер К. Л., Дейв Ф. Дж., О'Драйсколл М. П.. Организационный
стресс., 2007 Надеждина В.И. Психология общения. Как вести себя с
подчиненными / В.И. Надеждина .-М.: Харвест , 2007.
5.Романова Н. Н., Филиппов , А. В. Культура речевого общения: этика,
прагматика, психология:словарь. /Н. Н. Романова, А. В. Филиппов .-М.:
Флинта, 2009.
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы
оценки
Оценка решений
Оперирует основными
Знания:
творческих задач
понятиями психологии
психологические основы
Тестирование
общения, правильно и
деятельности коллектива,
психологические особенности точно описывает методики Анализ ролевых
ситуаций
и техники убеждения,
личности; основы проектной
слушания, способы
деятельности
разрешения конфликтных
роли и ролевые ожидания в
ситуаций
общении
техники и приемы общения,
правила слушания, ведения
беседы,
убеждения
механизмы взаимопонимания в
общении
источники, причины, виды и
способы разрешения
конфликтов
этические принципы общения
Анализ ролевых
Демонстрирует владение
Умения:
ситуаций
техниками и приемам
применять техники и приемы
Оценка решений
эффективного общения,
эффективного общения в
творческих задач
Разрешает
профессиональной
смоделированные
деятельности
конфликтные ситуации
Демонстрирует владение
организовывать работу
приемами саморегуляции
коллектива и команды;
поведения в процессе
взаимодействовать с
межличностного общения
коллегами, руководством,
клиентами в ходе
профессиональной
деятельности

10

Лист изменений
№ изменения

№ и дата
извещения об
изменении

№ листа
изменением

с Дата внесения Подпись лица,
изменения
внесшего
изменения

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».